Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии Home Stoned Alone (<<Один дома>> наркомана)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии Home Stoned Alone («Один дома» наркомана)
2019-02-28 11:44
Автор: Voyager

Думаю, любой киноман со стажем cможет припомнить как минимум парочку случаев, когда в один год Голливуд выпускал несколько фильмов с подозрительно похожими сюжетами. Например, «Столкновение с бездной» и «Армагеддон». Или «Вулкан» и «Пик Данте». Или «Падение Олимпа» и «Штурм Белого дома». Мне всегда было интересно, по какой причине конкурирующие студии решаются устроить подобные мини-гонки. Неужели каждый раз продюсеры и с той и другой стороны так уверены, что у них на руках имеется материал для гарантированного хита и главное, это опередить конкурента и выпустить свой фильм раньше?

Сценарий, что я сегодня буду обозревать, вполне мог бы принять участие в подобной битве интеллектуальной собственности со скриптом Not Home Alone, про который я рассказывал несколько недель назад. Но, к сожалению или к счастью, этого не произойдет.


Итак, встречайте сценарий Home Stoned Alone за авторством Кевина Берроуза и Мэтта Мидера. Как, думаю, несложно догадаться по названию, речь идет об очередной вариации «Одного дома». Если уж быть совсем конкретным — это «Один дома торчка». Я прочитал 111-страничную версию сценария, датированную 26 октября 2017 года.

Сюжет скрипта строится вокруг 28-летнего индивида по имени Крис. Дела у него идут не лучшим образом. У героя нет работы, сложности в отношениях с подружкой, а из-за несчастного случая его ноги находятся в гипсе. Из-за всего этого Крис начал серьезно злоупотреблять дурью (которую он параллельно и выращивает у себя в комнате). В результате соседи по дому решили выставить его на улицу после завершения новогодних праздников.

Узнав об этом, Крис так сильно укуривается, что пропускает давно планировавшуюся рождественскую поездку с друзьями на курорт. Поскольку его подруга решила устроить перерыв в отношениях, а все родственники уехали на Гавайи, наш герой-торчок остается один в пустующем доме под Рождество.

Но Крис недолго пребывает в одиночестве. Вскоре на его дом совершает налет пара грабителей. Их цель — Кевин. Такое имя носит выращенный Крисом куст конопли. И это не обычная конопля, а новый сорт, который способен произвести революцию на рынке каннабиноидов. Так что грабители готовы пойти на все, чтобы заполучить Кевина и затем продать его крупной биотехнологической компании. Крис пытается вызвать полицию, но копы не принимает всерьез его рассказ, списывая все на наркотические бредни. Поэтому нашему укуренному герою приходится в одиночку вступить в неравную схватку со злоумышленниками…

Как и положено наркоманской комедии, Home Stoned Alone содержит массу характерных для работ подобно жанра гэгов, строящихся на шутках про вещества, естественные выделения организма, гениталии и т. д. Я не особый фанат подобного юмора, так что для меня это сложно назвать плюсом. Но к счастью, в сценарии имеются и более разноплановые шутки. Это может показаться странным, но например в работе достаточно много стеба с фильма «Логан». Имеется и просто старый добрый черный юмор без пошлости.

Конечно, я не могу сказать, что сценарий прямо уж истерически смешной. Помимо изрядного количества сортирных шуток, можно упомянуть и некоторые сюжетные повороты, находящиеся на самой грани. Например, в одной из сцен грабители ловят Криса и решают его убить, симулировав передоз наркотиками. Герою лишь чудом удается выжить. Вот такая вот рождественская комедия.

Но я бы покривил душой, если бы не сказал, что даже со всеми местными шутками про члены и рвоту, этот скрипт показался мне более занимательным, чем совершенно пресный Not Home Alone. По крайней мере, он вызывает хоть какие-то эмоции и не строится лишь на бессовестной эксплуатации ностальгии.

Как я уже говорил, в теории два упомянутых сценария вполне могли бы быть запущены в параллельное производство и затем поучаствовать в битве на звание лучшего современного переосмысления «Одного дома». Но этого не случится. Почему? Что ж, далее начинаются сюжетные спойлеры. Уж не знаю, насколько это важно — ведь с большой долей вероятности этот сценарий (а возможно и оба) так и останутся на полке. Но если что, я предупредил.

Итак, в третьем акте Home Stoned Alone нас ожидает твист, достойный самого Шьямалана. Выясняется, что это — спин-офф оригинального «Один Дома». Дело в том, что Крис — кузен Кевина Маккалистера. В финале скрипта он приезжает к нему домой и просит помощи. И выросший Кевин в исполнении Маколея Калкина, который тоже проводит Рождество один (он поругался с семьей, и они улетели на Гавайи без него) решает подсобить родственнику, воспользовавшись своим бесценным опытом в сооружении всяческих изуверских ловушек.

Не нужно быть большим экспертом, чтобы понять, что студия не может одновременно запустить в производство два полусиквела-полуребута «Одного дома», поскольку обе работы предполагают появление выросшего Маколея Калкина, но в совершенно разных амплуа.

В первой версии его роль ограничивается исключительно вступительным рекламным роликом. Но в то же время, мы хотя бы узнаем, что Кевин обзавелся семьей и преуспел в жизни. Home Stoned Alone предполагает совсем иную трактовку персонажа. Кевин по-прежнему живет в своем старом доме с семьей, что говорит о том, что он мало чего добился. В то же время, в этой версии его роль не ограничивается минутным камео. Кевин активно участвует в финальной разборке и много шуток строится на том, что ловушки, так замечательно сработавшие в 1990 году, почему-то больше не получается повторить. Признаться, на какое то мгновение мне даже показалось, что это очень тонкая метафора по поводу качества современных ребутов. Но потом я прошел к выводу, что скорее всего сильно переоцениваю талант авторов.

Повторюсь, я не могу сказать, что Home Stoned Alone прямо уж настолько выдающийся скрипт. Я не фанат комедий про укурков, так что многие его шутки прошли мимо меня. Но при всем при этом, у данной работы есть то, чего нет у Not Home Alone — собственная атмосфера, герой, история, которая не является вымученной попыткой заработать на ностальгии, ну и конечно же, твист с появлением Калкина. Когда я читал работу, то признаться, это действительно меня удивило. Не считая пары мелочей (которые я счел за обычные отсылки), в тексте не было явных намеков, указывающих на то, что фильмы связаны чем-то большим, чем названия и общая концепция. Ну а самое главное заключается в том, что при всех недостатках, эту работу хотя бы можно улучшить. В случае же с Not Home Alone я откровенно не представляю, как сделать ее интересной.

Так что, если бы выбор был за мной, я бы скорее предпочел увидеть Home Stoned Alone (желательно после основательной доработки сценария). Что выберет студия это конечно другой вопрос. Home Stoned Alone — черная комедия про укурка с рейтингом R. Not Home Alone — детская комедия с рейтингом PG. У них две совершенно разные, практически не пересекающиеся аудитории. Через пару месяцев Дисней получит полный контроль над всеми активами 20 Век Фокс. По идее, вопрос о том, что же предпочтет выбрать мышиный дом — безопасный вариант, который можно легко скормить публике за счет фактора ностальгии, или же наркоманскую версию — является риторическим.

В то же время, у Home Stoned Alone есть определенный козырь в лице Райана Рейнольдса. Он продюсирует проект и с учетом кассы «Дэдпула 2», есть определенная вероятность, что его доводы покажутся студийным боссам достаточно убедительными. Но, конечно, нельзя исключать и третий вариант. Студия может попросту отказаться от обоих существующих сценариев и запустить в разработку совершенно новую версию, никак с ними не связанную.

На данный момент наверняка можно сказать лишь одно. Наличие сразу двух работ, обыгрывающих сюжет «Одного дома» и предполагающих появление выросшего Калкина говорит о том, что продюсеры всерьез решили перезапустить франшизу. Так что, видимо это лишь вопрос времени, прежде чем мы увидим на экранах трейлер «Подлинного продолжения «Одного дома». О чем бы оно в итоге не рассказывало.

Люди Икс: Темный феникс (X-men: Dark Phoenix)
2019-02-28 12:59

Джин Грей не смогла удержать под контролем Силу Феникса и нацелилась на уничтожение не только Людей Икс, но и других галактик, что не понравилось императрица Ши’Ар Лиландре, которая решила уничтожить опасного мутанта.


Дублированный трейлер №2



Бумажные комиксы. «Супермен: Красный сын» Марка Миллара
2019-02-28 15:08
Автор: Максим Марков

Графическому роману Марка Миллара «Супермен: Красный сын» (художники – Дэйв Джонсон и Килиан Планкетт) уже без малого шестнадцать лет, но именно сейчас он кажется пугающе актуальным. В свете событий последнего времени комикс о Товарище из Стали, который вырос в Советском Союзе и в 1953-м мог его возглавить, даже не кажется шуткой. Перевирая слова классика, комикс – ложь, да в нём намёк… Впрочем, судите сами.

Суть задумки до банальности проста и невероятно красива: что было бы, попади Супермен не в Америку, а в Советский Союз? Кем бы он стал, если б вырос в сороковые не в Канзасе, а на Украине?.. Замена одной супердержавы на другую даёт замечательный эффект. Особенно если переделать канонические цитаты на коммунистический лад, в духе советской пропаганды:

«Супермен, неведомый посланец иных миров, способный обращать реки вспять и голыми руками гнуть стальные рельсы, становится заступником простых рабочих в непрестанной борьбе за Сталина, социализм и расширение организации Варшавского договора. Супермен, гордость Советов, символ нашей военной мощи».


Как ни странно, о подвигах Супермена в военное время не упоминается; тут явный недочёт автора: чем был занят герой, когда его соотечественники бились с фашистами? Просто рос, набирал силу?.. Неизвестно. История вступает в силу в 50-е годы: переехав из родного колхоза в Москву, Супермен не стал растрачивать драгоценное время на работу в «Известиях» или «Правде», а сразу принялся наводить в стране порядок. Землетрясение в Сталинграде, наводнение в Одесском порту – вот его привычное поле деятельности.

Но главное – Советы представляют его как оружие, которое эффективнее водородной бомбы, что мигом меняет расстановку сил на политической карте мира. Штаты трепещут. Президент Эйзенхауэр обращается к нации, объявляя о невиданной ранее угрозе. Марта Кент, несостоявшаяся приёмная мать Супермена, в ужасе от «сталинского суперпришельца»; её страх разделяет каждый американец.

В 1953-м Сталина отравили. Подробности не разглашаются, известно лишь, что поймманного злодея приговорили «к публичному расстрелу на Красной площади». Партийная верхушка настаивает, чтобы Супермен заполнил брешь, возникшую после потери Отца народов. «Они уверены, что без старика коммунизму конец – особенно теперь, когда США вступили в гонку сверхчеловеческих вооружений», - говорит глава НКВД Пётр Рослов, внебрачный сын Сталина, до недавних пор сам рассчитывавший стать преемником.


Супермен от высокой чести отказывается, утверждая, что видит свою задачу лишь в помощи простым людям: «То, что я от рождения обладаю некоторыми преимуществами, не делает из меня главу социалистического государства. Простите, товарищи, но это противоречит самой сути коммунистической идеи!»

Но встреча с подругой детства Ланой Лазаренко и её детьми Иорданом и Мехри открывает герою глаза на истинное положение дел, на то, что он не видел с высоты Мавзолея: в стране образовались голодные очереди. Тут уж Супермен не выдерживает и принимает решение: «Товарищи, скажите всем: больше не надо бояться голода! Супермен всех спасёт».

«Пусть враг трепещет! Осталась лишь одна супердержава», «Граждане! Слава нашему Товарищу из Стали! Слава рабочей утопии!», «Ни преступлений, ни катастроф – спасибо Председателю Супермену!» - гласят выдержанные в красных тонах плакаты. Но с годами в народе растёт недовольство: «Да мы для него как звери в клетке. Он нас, конечно, кормит и охраняет, но, пока это чудище у руля, свободы нам не видать». Тут появляется Бэтмен в телогрейке и ушанке, «тёмная сторона советской мечты», «символ мятежа, который не угаснет, пока не рухнет режим»... Но наш пересказ зашёл слишком далеко и готов наткнуться на уже совсем неприличные спойлеры.


Однако не удержимся от соблазна – и хотя бы в общих чертах опишем ту бездну, в которую провалились Соединённые Штаты из-за отказа присоединиться ко Всемирному Советскому Союзу под плащом Супермена. Пожелав (наряду с Чили) сохранить независимость, страна оказалась «на грани социального и финансового краха». Всё стало разваливаться. В 1978-м президент вынужден был признать независимость Джорджии. Народные волнения привели к кровопролитной гражданской войне 1986-го года, после которой под одним знаменем осталось всего 34 штата.

Упорно отвергая гуманитарную помощь со стороны Супермена, власти привели к тому, что 350 миллионов человек замерли на грани голодной смерти. Танки вошли на Пятую авеню, люди убивали друг друга за корку хлеба, бездомные дети спали прямо на улицах… «Америка – как раковая опухоль. Или уничтожьте её немедленно, или отойдите в сторону и ждите, когда она уничтожит весь организм».

Жаль, что всё это - самое интересное - остаётся лишь в репликах персонажей и закадровых комментариях. Из положительных моментов: в 1963-м убили не Кеннеди, а Никсона. На посту президента выживший Дж.Ф.К. развёлся и женился на также выжившей Мэрилин Монро. К началу нулевых в странах Варшавского договора, где «больше нет места бедности, невежеству, болезням и непокорности решениям партии», живёт почти шесть миллиардов коммунистов, продолжительность жизни которых увеличилась до 112 земных лет. Красота!..


Всё это очень здорово. И особенно выразительно в картинках: парад на Красной площади, Музей Супермена с Лениным на верхушке (за основу взят наш непостроенный Дворец Советов), символ террориста Бэтмена над собором Василия Блаженного!.. Но если судить объективно, восхитительная идея недожата и скомкана, автор не воспользовался и половиной открывавшихся перед ним возможностей. Вероятно потому, что не вник до конца в суть страны, которую описывал.

Понятно, конечно, что похороны Сталина в ноябре 53-го – это присущий комиксам сдвиг во времени, придираться к исторической недостоверности тут глупо. Но всё-таки если бы Миллар уделил проработке фона чуть больше внимания, могло бы выйти куда лучше. Вместо этого он вводит в сюжет явно утяжеляющие его параллельные линии: влюблённая в Супермена Чудо-женщина Диана, уменьшенный коварным инопланетянином Сталинград… Это отвлекает, не добавляя ничего по существу. И при всех своих прелестях «Красный сын» остаётся всё же довольно поверхностной пародией, без глубины – хотя и с занятными предвидениями (вроде сокрушительной победы Лекса Лютора на выборах: «за» - 101% избирателей).

Это, кстати, характерно и для других работ Марка Миллара, принёсших ему всемирную славу. Упомянем лишь те из них, что известны, наверное, каждому благодаря экранизациям: «Особо опасен», «Пипец», «Kingsman: Секретная служба». Каждый раз тут хлёсткая задумка, «фишка», вызывающая безусловный восторг. «Изюминка» так вкусна, что способна на одном дыхании протащить за собой весь локомотив сюжета. Который в итоге оказывается обеднён отсутствием многих подробностей, выпуклостей и придающих жизненности шероховатостей. Хотя листать страницы всё равно весело.


Российское издание романа снабжено традиционными бонусами: предварительными набросками, основательными примечаниями, а также предисловием, написанным Томом Де Санто, который на тот момент был продюсером первых двух серий «Людей Икс», а позднее «подмял» под себя ещё и «Трансформеров». Вот что он пишет:

«Но даже если традиционная буква «S» на груди супермена превратилась в серп и молот, главное в нём осталось прежним: Супермен убеждён, что сражается за правое дело. Намерения у него самые что ни на есть благие, однако мы-то с вами знаем, куда ведёт дорога, ими вымощенная. И тем не менее Супермен по-прежнему хочет, чтобы жить в нашем мире было уютно и безопасно, правда, на этот раз он готов силой заставить нас поверить, что именно ему виднее, как лучше».

Первая публикация – 2 февраля 2015 года

90210* (90210)
2019-02-28 15:41


Тизер



Однажды в Стокгольме (Stockholm)
2019-02-28 16:51

История термина «стокгольмский синдром», возникшего после захвата шведского банка в 1973 году. Шесть дней вооруженный грабитель Ян-Эрик Олссон продержал в заложниках четырех сотрудников банка, которые впоследствии встали на его защиту.


Трейлер



Мы (Us)
2019-02-28 17:38

Картина расскажет о семейной паре, которая вместе с детьми и друзьями приезжает в пляжный домик в надежде расслабиться и отдохнуть. С приближением ночи становится понятно, что покой им не светит, когда рядом появляются нежеланные соседи.


Дублированный трейлер №2



Яга. Кошмар тёмного леса (-)
2019-02-28 20:55

В центре сюжета — молодая семья, которая переехала в новую квартиру на окраине города. Нанятая ими для новорожденной дочери няня быстро вошла в доверие. Однако старший мальчик, Егор, рассказывает о пугающем поведении женщины, но родители ему не верят. Камеры наблюдения, установленные отцом для успокоения, лишь подтверждают — все в порядке. И вот однажды Егор, вернувшись домой, не находит никаких следов ни няни, ни маленькой сестры, а родители пребывают в странном трансе и даже не помнят, что у них была дочь. Тогда Егор вместе с друзьями отправляется на поиски, в ходе которых выяснится, что няня — древний славянский демон, известный в народе как Яга.


Трейлер



Нуреев. Белый ворон (The White Crow)
2019-03-01 03:00

Фильм рассказывает о биографии легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева — от его детских лет в Уфе и до момента гастролей Кировского театра во Франции, когда Нуреев решил просить убежища на Западе.



Игра престолов (Game of Thrones)
2019-03-01 03:00

Сериал по мотивам книг Джорджа Мартина. Действие разворачивается в параллельном магическом мире, чем-то напоминающем наше Средневековье, на континенте Вестерос. В центре повествования конфликт между могущественными королевскими семьями, приведший к затяжной войне. Между тем, на севере континента, пробуждается забытое, ставшее легендами зло. Среди войны и политической неразберихи лишь братство Ночного Дозора остается единственным, что может сдержать натиск этого ужаса.



Хеллбой (Hellboy)
2019-03-01 10:57

Хеллбой отправляется в Англию на встречу с женой Мерлина — Кровавой королевой. От исхода этой битвы зависит судьба всего мира.


Дублированный трейлер №2



В избранное