Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О сценарии < >


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

О сценарии «Those Who Wish Me Dead»
2019-03-15 00:12
Автор: Voyager

Тейлор Шеридан наиболее известен публике как автор трилогии «современного американского фронтира». Речь идет о картинах «Убийца», «Любой ценой» и «Ветреная река». Шеридан написал сценарии ко всем трем фильмам, а последний сам же и снял. Его следующим режиссерским проектом должна стать лента Those Who Wish Me Dead. Она является экранизацией одноименного романа Майла Корита, опубликованного в 2014 году. На данный момент, кино находится в стадии пре-продакшна. Известно, что на главную роль уже подписалась Анджелина Джоли.


Поскольку мне нравится большая часть творчества Шеридана, я решил ознакомиться со сценарием его будущего фильма, написанным Чарльзом Ливиттом в соавторстве с Майклом Корита (также на титульной странице есть пометка о правках, внесенных самим Шериданом). Прочитанная версия датирована 24 февраля 2017 года и насчитывает 92 страницы.

Those Who Wish Me Dead рассказывает историю 12-летнего подростка с очень креативным именем Коннор Коннор (честное слово, уж лучше бы его назвали Джоном Коннором). Отец Коннора был независимым финансовым следователем. В ходе проверки он обнаружил следы серьезных махинаций, в которых оказались замешаны очень влиятельные люди. Чтобы избежать тюрьмы, они наняли пару братьев-киллеров. Но отцу с сыном удается сбежать, после чего они решают направиться в удаленный уголок штата Монтана к одному из дальних родственников.

Там же работает главная героиня скрипта — спасатель с посттравматическим расстройством по имени Ханна. В ходе недавнего лесного пожара погиб ее коллега и трое детей. С тех пор она винит себя в произошедшем, мучается от ночных кошмаров и страдает от алкоголизма.

Разумеется, двум героям предстоит пересечься. После того, как киллеры убивают отца Коннора, он прячется от них на территории заповедника, где вскоре натыкается на Ханну. Для нее это шанс искупить прошлое, так что она берет на себе защиту подростка от людей, желающих его смерти...

Что ж, Those Who Wish Me Dead не отличается какой-то сложной концепцией. Подобные истории мы видели и не раз. Я бы конечно очень хотел написать что-то в духе того, что зато тут очень хорошо прописанные персонажи… но увы, я не могу этого сказать. Нет, конечно у каждого есть очень четкая мотивация, что является весомым плюсом для любого сценария. Но мне сложно сказать что-то про главных героев как про личностей. А ведь помимо них тут еще есть киллеры, работающий в полиции бывший бойфренд Ханны, его беременная жена, отец мальчика. И на все про все лишь 92 страницы. Возможно, Шеридан решил не расписывать подробно персонажей, чтобы дать актерам свободу действий и возможность раскрыть их по собственному усмотрению. По крайней мере, я очень на это надеюсь.

Тейлор Шеридан на съемках «Ветреной реки»



К сожалению, несмотря на небольшой объем, в скрипте нашлась пара логических дыр, которые зацепили глаз. Самая большая претензия у меня к завязке. Киллеры преследуют отца с сыном, потому что у них есть какие-то данные на флэшке, которые потопят немало политиков. И отец Коннора хочет передать компромат журналистам, потому что после публикации, его убийство просто станет бессмысленным. Внимание вопрос: почему он просто не выложит их в интернет? Действие сценария явно разворачивается в современную эпоху, герои пользуются айфонами и другими гаджетами. Но герою почему-то так и не приходит в голову очевидная мысль о том, чтобы скинуть файлы в облако и затем расшарить ссылку в каком-нибудь фэйсбуке и твиттере.

Я не знаю, возможно, в романе у этого имелось какое-то нормальное объяснение, но в сценарии данный момент смотрится откровенно глупо. На мой взгляд, наиболее простой способ обойти эту проблему — переместить действие в прошлое, в какие-нибудь 1990-е. Это кстати бы помогло и несколькими другими сюжетными проблемам, вроде суперпрофи-киллеров, которые без малейших колебаний убивают всех, кто встает у них на пути, но при встрече с главными героями превращаются в беспомощных баранов, совершающих одну дилетантскую ошибку за другой. Так, по крайней мере, это можно было бы списать на оммаж фильмам той эпохи.

И я просто не могу не упомянуть про еще один очень позабавивший меня момент. Во время путешествия по лесу в главную героиню попадает молния (!). Но если вы думаете, что это хоть как-то ее замедлит или причинит ей большие неудобства — вы ошибаетесь. Если эта сцена останется в фильме, то я чувствую, что у шуток про Чака Норриса появится достойный преемник в виде шуток про сверхспособности Джоли.


Про резанувшие глаз моменты я уже сказал, так что теперь можно сказать и про хорошее. Все действие в сценарии очень компактное и быстрое. Если фильм будет выдержан в том же стиле, возможно сюжетные проблемы пройдут незамеченными, потому что на их обдумывание попросту не останется времени. Хотя нет, Анджелина Джоли выдерживающая удар молнии по-любому бросится в глаза.

Также в плюсы можно занести значительный акцент на дикой местности, в которой разворачивается действие. Зная, как снимает Шеридан, уверен он использует это для создания нужного настроения. Ну и события третьего акта будут разворачиваться во время лесного пожара что, опять таки, в перспективе сулит нам достаточно атмосферные сцены, за которые можно будет простить многое.

В целом же, Those Who Wish Me Dead оставил смешанное впечатление. Сама история простая как две копейки и в ней присутствует немало штампов. В принципе, многие из них поправимы. Вопрос в том, станет ли Шеридан переделывать скрипт. В конце концов, он как-то сказал, что не любит сцены с экспозицией и предпочитает абсурдно простые сюжеты, позволяющие целиком сосредоточиться на персонажах. Так что как знать, возможно, мои придирки несущественны и по итогу Шеридан выдаст очередное крепкое фронтирное кино. По крайней мере, раньше у него это получалось достаточно неплохо.

Сегодня «Ника», надо быстро пройтись по своим предпочтениям
2019-03-30 16:01
Автор: Максим Марков


Если говорить только о нашем игровом кино, то не видел "Ван Гогов" - еще нет, увы, в цифровом релизе. Так что поправка на это. Все номинанты тут: http://www.filmz.ru/pub/1/31204_1.htm.

Лучший фильм – «История одного назначения». Да, продюсер Чубайс, но это единственная картина из пяти, которая меня по-настоящему тронула: сильный сюжет, безупречное (ну, почти) воплощение. Я уже говорил, что и на «Оскар» бы этот фильм двигал. Ну а выиграет, как можно сейчас понимать, «Война Анны».

Режиссёр - раз Смирнову вынесли за пределы списка, то выберу, ок, Федорченко: «Довлатов» и «Лето» мне не понравились, а «Человек» всё-таки не те задачи ставит, что поставила перед собой «Война». Хотя именно тут - согласно любимому у нас распределению призов "по-братски" - велики шансы на приз Серебренникова: поддержать друга и брата!

Мужская роль – раз не видел Серебрякова, то Цыганову: пора! Также наверняка решили и академики: сорок лет на днях парню было, а Серебряков пусть в Канаде своей сидит.

Женская роль – традиционно самая сложная номинация: с хорошими актрисами у нас всё в порядке. У Иришки сегодня день рождения, но это не значит, что ей всё можно. Кудряшова молодец, но я бы не сказал, что роль у нее большая (второй план, если уж честно). Девочка, конечно, крута, но… Академики, думаю, свой выбор сделали в пользу Старшенбаум (и фильм лишний раз поддержать, и снимается много, имя на слуху), но я всё-таки ткну пальцем … ну, пусть в Марту Козлову: молодец, старалась!

Мужская роль второго плана – разрываюсь между Гуревичем и Поднозовым. Выберу всё-таки первого, хотя и второй очень крутой. «Нику» же получит, к бабке не ходи, Кузнецов: когда как не сейчас?..

Женская роль второго плана. Ауг, конечно, смешная, но что там у неё за роль?.. Кореневой не видел, а Горбачёва – единственная номинация «Истории», насчёт которой у меня сомнения. Примечательно, что Ауг и Коренева разделили «Нику» буквально два года назад в той же номинации – и было бы забавно, если бы разделили её и сейчас, так как Горбачёва своё получила в прошлом году (и пока хватит). Поэтому с моей стороны честнее будет в этой номинации не голосовать – а пожалеть, что нет Яны Сексте из «Сердца мира».

Открытие года – ясно, что Марта Козлова.

Дальше прогнозы насчёт академиков делать не возьмусь, потому что это дело пустое: тут уже игры кланов вмешиваются, кого они там больше знают. Так что только свои собственные предпочтения.

Сценарий – «История одного назначения». Оператор – «Война Анны». Художник - ?? не знаю, ну пусть «Довлатов». Костюмы – а пусть тоже «Довлатов» (выделять «Историю» только потому, что исторический фильм – как-то уже неправильно). Музыка – не знаю, но уж точно не «Лету» (еще если бы Цою, а так – кто там оригинальную музыку слышит-то?..). Пусть опять «Война», так как «Ван Гогов» не видел – а потому уж лучше не голосовать вовсе. Звук – ну, тут пусть «Лето», ок; хотя нет, лучше опять «Война». Монтаж – «Сердце мира».



В избранное