Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ФОРСАЖ 7| FURIOUS 7 (ПЕРЕВОД ПО СМЫСЛУ)


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

ФОРСАЖ 7| FURIOUS 7 (ПЕРЕВОД ПО СМЫСЛУ)
2014-11-07 15:45
Автор: optimisster

phpBB [video]


«Интерстеллар»: от начального сценария к фильму
2014-11-07 15:59
Автор: Voyager

Идея создания фильма о группе астронавтов, которые получают возможность попасть в самые дальние уголки нашей вселенной благодаря червоточине была выдвинут Кипом Торном в беседе с продюсером Линдой Обст еще когда они работали вместе над созданием фильма «Контакт». Тогда Торн составил даже что-то вроде тритмента.

Где-то в 2006 году Стивен Спилберг захотел снять большой фильм про грандиозное космическое путешествие. Студия Paramount наняла Джонатана Нолана (брата Кристофера Нолана) написать для него сценарий, используя в качестве основы идеи Торна.

Как известно, Спилберг в итоге не стал режиссером проекта – в 2009 году его компания Dreamworks переехала под крыло Walt Disney. Кресло постановщика стало вакантным и пребывало таким до 2012 года, когда закончивший трилогию про темного рыцаря Кристофер Нолан, выбрал этот проект в качестве своего нового фильма. Не помешало даже то, что до этого Нолан почти все свои картины снимал с Warner Bros. – в данном случае обе студии договорились совместно финансировать фильм, поделив между собой американский и международный прокат (такое бывает весьма редко). Поскольку кредит доверия к Нолану очень высок, по слухам ему предложили на картину бюджет в 200 миллионов долларов, однако тот сказал, что уложится и в 165 миллионов. Что у него в итоге получилось, можно увидеть уже сейчас в ближайшем кинотеатре.

Многие могут задаться вопросом, что из себя представлял «Интерстеллар» времен Стивена Спилберга? На этот вопрос позволяет ответить датированный 12 марта 2008 года 153-страничный сценарий Джонатана Нолана. Для тех кто еще не смотрел фильм и пока не будет дальше читать, могу сказать сразу – Кристофер Нолан взял из сценария брата большую часть первого акта (где-то начальные 35 страниц) и часть финала.

Итак, сценарий начинался со сцены, в которой нейтронная звезда сталкивалась с черной дырой, что порождало гравитационные волны, которые засекались учеными из Калифорнийского технологического института. Проведя анализ, они обнаруживали, что волны попали к нам через внезапно возникшую в Солнечной системе червоточину. Вскоре в лабораторию прибывали военные, которые засекречивали открытие ученых.


50 лет спустя. После американо-китайской войны, правительства сверхдержав коллапсировали. Централизованного государства больше нет, вдобавок, неведомая болезнь уничтожает сельскохозяйственные культуры, что угрожает человечеству вымиранием от голода. Мы знакомимся с главным героем – бывшим пилотом NASA Купером, который ныне вынужден переквалифицироваться в фермеры и его двумя сыновьями Томом и Мерфом. Во время одной из выездных работ, Купер обнаруживает воронку, оставшуюся после падения старого зонда NASA. Купер забирает его домой, после чего зонд начинает издавать пронзительный писк, который уменьшается, если его сдвинуть в определенном направлении. Купер понимает, что это что-то вроде аварийного маяка и решает найти хозяев зонда. Он садится в самолет и вместе с Мерфом находит островок у побережья Калифорнии (в процессе полета нам бы показали панораму деградировавшего Лос-Анджелеса). Там они обнаруживают секретный объект и вскоре их берут в плен сотрудники вроде как давно закрытого NASA.

Узнав, что Купер бывший пилот, руководитель группы – робот CASE - предлагает ему присоединится к ним. Оказывается, 30 лет назад NASA запустило в червоточину несколько десятков зондов. Тот зонд, что нашел Купер, единственный что вернулся, и в нем содержатся фотографии системы по другую стороны червоточины. В ее центре находится огромная черная дыра Гаргантюэль, вокруг нее вращается еще одна черная дыра (но уже поменьше) Пантагрюэль, а вокруг нее в свою очередь вращается ледяная планета, под поверхностью которой есть полости, воздух в которых богат кислородом. Поскольку жизнь на Земле обречена, CASE предлагает создать на этой планете колонию, которая бы спасла наш вид от вымирания.

Подумав, Купер соглашается. После некоторой подготовки, включающей в себя ныряние за запчастями на кладбище американского военного флота, на 50-й странице герои наконец отправляются в космос. Их капсула стыкуется с орбитальной станцией, где последние 30 лет армия роботов строила космический корабль Endurance. В отличии от фильма он не вращается (потому нет никакой искусственной гравитации), зато оснащен двумя ядерными двигателями позволяющими долететь до червоточины всего за пару дней.

Команда из четырех человек (Купер, Бэнд, Дойл и Рот) и двух роботов (TARS и CASE) отправляется в путь. Червоточина у Нолана представляет собой весьма небольшой объект, диаметром четыре метра, потому корабль, как бы это сказать «ловит» ее, после чего она начинает перемещать его и экипаж. Со стороны это выглядит так, будто корпус корабля корабль съеживается внутрь самого себя. В процессе путешествия по червоточине экипаж посещают некие аномалии, которые изгибают пространство и видимо являются существами, построившими ее.

Прибыв на место, корабль оказывается ближе к черной дыре, чем планировалось. Дойл паникует, и решает вернуться домой, самовольно запустив двигатели. Но это приводит к обратному результату и Endurance начинает падать на черную дыру. Мощности двигателей не хватает и чтобы спасти миссию, робот TARS выходит наружу, отсоединяет один из ядерных двигателей и взрывает его – импульс отталкивает корабль на безопасное расстояние, сам же TARS падает в черную дыру.

Прибыв к ледяной планете, экипаж обнаруживает сигналы зондов NASA, которые почему-то сгруппированы в одном и том же месте. Приземлившись, они обнаруживают (сюрприз!) заброшенную китайскую станцию, рядом с которой вырыты могилы ее обитателей. Пока герои пытаются понять, что происходит, внезапно выясняется, что вокруг черной дыры вращается еще и нейтронная звезда (пульсар) – и когда она проходит рядом с планетой, то заливает ее жестким гамма-излучением, которое вероятно и убило китайцев.

До очередного прохода пульсара остается всего 5 минут, и герои в попытке спастись лезут в ведущий вглубь ледяной коры туннель, который вырыли китайцы, видимо планируя построить там радиационное убежище. Им удается обнаружить подо льдом свод полости и пробить его стенку. В результате, герои попадают в подледный мир, в центре которой находится настоящее море. На побережье моря находятся своего рода «джунгли». Планета населена странной формой жизни, которую герои называют фрактальной. Это что-то вроде скопления организмов, которые ночью соединяются друг с другом, образуя самые разнообразные подвижные формы, а днем (когда пролетает пульсар) соединяются в статичные структуры, напоминающие деревья, которые поглощают гамма-радиацию и вырабатывают кислород.

Брэнд решает остаться здесь и основать колонию, однако вскоре выясняется, что через несколько лет ряд с планетой пройдет еще одна черная дыра, которая сорвет ее с орбиты и бросит на Пантагрюэль. Вскоре, герои находят еще одну, но уже куда большую, китайскую базу, построенную автономными роботами экспедиции. Выясняется, что оставшись без экипажа, роботы продолжили изучение системы и в одном из полетов нашли некий артефакт, позволяющий изменять гравитацию. При его включении герои например ходят по потолку базы. Эта штука позволяет создать технологию, с помощью которой можно будет создать огромные космические корабли, которые смогут эвакуировать население Земли в космос.

Однако, когда астронавты собираются вернуться на Землю, неожиданно появляются китайские боевые роботы. Заложенная в них программа не позволяет им отпустить иностранцев без приказа командования (которое уже 30 лет как умерло), и потому CASE жертвует собой, вступая с роботами в бой, чтобы дать экипажу возможность спастись. На поверхности астронавты встречают еще одного китайского робота-морпеха. Они уничтожают его, однако выясняется, что тот повредил двигатели их шаттла и тот уже не сможет взлететь – в то время как скоро рядом пролетит пульсар, который убьет их радиацией.

Рот решает пожертвовать собой и отправиться на орбиту в маленькой исследовательской ракете, чтобы включить там артефакт, после чего «выдернуть» Endurance из поля притяжения планеты. Пока Купер сохраняет информацию об устройстве артефакта в память одного из зондов NASA, появляется полуразбитый робот CASE. Герои грузят его в шаттл, а затем в последний момент Брэнд решает взять образец местной формы жизни, чтобы спасти ее от неминуемого уничтожения. Купер выскакивает вслед за ней, и в этот момент Рот, который уже находится на орбите, включает устройство, которое мгновенно расплющивает его и одновременно выдергивает значительный кусок ледяной коры планеты вместе с кораблем в космос.

После этой зрелищной сцены, оставшийся внутри шаттла Дойл подбирает дрейфующих в скафандрах Брэнд и Купера. Затем, они совершают стыковку с Endurance и чинят CASE. Параллельно, Купер узнает что из-за релятивистских эффектов, за время их пребывания на планете на Земле прошло 47 лет. Он обвиняет Брэнд в том, что она утаила от него эту информацию, а затем смотрит накопившиеся за 47 лет видео со своими выросшими детьми.

Тем временем выясняется, что китайские роботы перепрограммировали CASE – тот саботирует миссию и отстреливает второй ядерный двигатель. В итоге, Endurance попадает на орбиту Пантагрюля. Из-за релятивистких эффектов, время для экипажа сильно замедляется и они видят, как черная дыра проходит рядом с ледяной планетой, которая в итоге тоже становится пленницей Пантагрюля и рассыпается на части.

Купер решает залезть в память перепрограммированного CASE и находит там координаты второй червоточины, которую нашли китайские роботы. Используя маневровые двигатели они устремляются в нее. Путешествие по червоточине длится очень долго – за это время например Брэнд и Купер успевают заняться сексом в невесомости, корабль снова посещают пространственные аномалии и в итоге он выныривает в пространство где-то за пределами нашей вселенной, где время течет очень медленно. Там герои находят построенную китайскими роботами базу, где последние 300 лет их ожидал TARS, которого оказывается засосало в червоточину.

от рассказывает, что китайские роботы находились здесь 4000 лет, за которые построили станцию и сделали карту червоточин, соединяющих все планеты в галактике. В конце концов, на основе артефакта они создали собственную червоточину, которая должна была доставить их на Землю, но в прошлое, когда китайское правительство еще функционировало, чтобы было кому сообщить о своем открытии. Однако поскольку герои находятся здесь, то значит роботы погибли в червоточине и не смогли изменить прошлое.

После этого экипаж разделяется – Брэнд и TARS решают отправиться дальше на Endurance по червоточинам в поисках подходящей для жизни планеты, Дойл и Купер решают вернуться через китайскую червоточину в прошлое. Однако в последний момент Купер вдруг понимает, что зонд NASA с данными об артефакте – этот тот самый зонд, который он когда-то нашел еще на Земле. А значит, раз он не встретил самого себя, то червоточина уничтожит корабль. Дойл, однако, не слушает его и угрожая пистолетом захватывает один из китайских кораблей, который затем залетает в червоточину и взрывается. Далее нам показывают, как переживший взрыв зонд падает на Землю и его находит Купер.

Затем действие перемещается в будущее и нам показывают Мерфа, которому уже исполнилось 30 лет. В поисках запчастей он отправляется на базу NASA которая давно заброшена и разграблена. Он находит зонд, забирает его домой и каким-то образом делает то, что не удалось всему NASA и CASE – расшифровывает данные. В итоге, он строит гравитационное устройство, но оно не работает. Через 10 лет его выросшая дочь Эмили решает продолжить работу отца и в итоге ей удается заставить устройство функционировать.

2320 год. Купер наконец возвращается на Землю, которая совершенно обезлюдела и более непригодна для жизни. Он находит руины своего дома, плачет, затем выпускает фрактальную жизнь, и решает перестать бороться за существование и умереть.

Купер теряет сознание, а затем просыпается уже в госпитале на цилиндрической орбитальной станции имени самого себя. Он узнает, что изобретение его внучки позволило людям переселиться в космос. Сыновья героя уже давно умерли, Купер в итоге встречается со своим 80-летним праправнуком. Поняв, что в этом мире ему делать нечего, Купер угоняет космический корабль и отправляется в космос на поиски Брэнд.

В целом, несмотря на то, что по сравнению со сценарием брата в фильме Кристофера Нолана в итоге оказалось меньше космических сцен, но он на мой взгляд все равно вышел как минимум более амбициозным и напряженным. В отличии от брата, Джонатан Нолан не раскрыл тайны создателей червоточины – они просто существуют и все. Драмы в его сценарии тоже намного меньше – Купер конечно сожалеет о расставании с семьей, но по сравнению с фильмом, не слишком сильно и часто. Идея и описание замкнутой экосистемы в пульсарной системе мне понравилась, и жаль что ничего из этого в итоговый фильм не попало (хотя конечно сам факт, что целых две экспедиции не заметили пульсар мне показался весьма глупым). Версия выхода за пределы Вселенной от Джонатана Нолана интересна… но по эффектности все же уступает версии Кристофера Нолана.

На мой взгляд, самое слабое место сценария Джонатана Нолана весь этот подсюжет с китайскими роботами. Не сама идея, а то, как она обыграна. Эти роботы какие-то слишком продвинутые для того состояния, в котором находилась цивилизация и собственно говоря, могли бы решить многие из проблем человечества на Земле. К тому же, мне лично сложно поверить, что за 4000 лет они так и не эволюционировали, не смогли изменить свое программное обеспечение или построить других роботов - а просто всем скопом отправились в червоточину, не подготовив запасного варианта на случай неудачи. Было бы куда интереснее, если бы они наоборот, за эти тысячелетия создали свою сверхцивилизацию, которую люди бы сочли пришельцами. Как говорил Артур Кларк, технология развитой цивилизации не отличима от волшебства. Собственно, мне кажется что Кристофер Нолан определенно отталкивался от каких-то подобных рассуждений, когда работал над своим финалом.

В целом, «Интерстеллар» это очередной хороший пример того, как на протяжении нескольких лет может сильно измениться сюжет большого фильма. Как я уже говорил, в итоге от этого сценария в фильм попали лишь значительная часть первого акта и часть финала. Версия Джонатана Нолана мне понравилась, но лично я бы все таки отдал предпочтение киноверсии – она более душевная, амбициозная, можно даже сказать крышесносящая и все же оставляет после себя меньше вопросов. Хотя это уже конечно дело вкуса, каждый в принципе может самостоятельно сделать выводы, какой из сюжетов – начальный или итоговый, был лучше.

О фильме «Юра» Светланы Черниковой
2014-11-08 01:01
Автор: dokerproject

Я НИЧЕГО НЕ ЖДУ

«Юра». Название документального фильма словно говорит само за себя, готовит зрителя к восприятию простоты. Той, которую мы не замечаем в суете повседневности. Юра… Он ничего не ждёт от этой жизни, просто живёт, не замечая времени. Строит дом, сажает дерево, говорит о детях, которые могли бы быть, но которых нет. О женщине, которую не стоит искать, о матери, её ласке. И о справедливости. Не осознавая сам, человек делает то, для чего пришёл на эту землю. Делает размеренно и не торопясь.

В череде таких простых, но важных забот, он не забывает о своём внутреннем мире. Не умея облекать мысли в слова, он чувствует очень тонко. Видит сны, о которых не расскажешь, любуется деревом сквозь специально вырубленное в стене окошко, стыдливо признавая, что «нужно не для себя, а как-то по-другому». Ласкает щенка, учит соседского паренька плотницкому ремеслу.

Фильм от и до пронизан добротой. Она повсюду. Отношение Татьяны к лошадям, которые делают её счастливой. Отношение Юры к соседке и его помощь в поиске убежавших в туман лошадей. Отношение Юры к своим собакам, к своим большим красивым тополям и даже к свинье Мане, забить которую не поднимается рука.


Сеньшин. Хутор, отражённый в фильме. Чтобы его увидеть, не обязательно ехать на Алтай, в донские степи или на край земли. Это реализм, который рядом с нами, стоит лишь оглянуться и присмотреться. Он – в каждом из нас. Ожидание (чего?) скрыто в череде одинаковых дней. Призрачная аналогия дерева с человеком красной нитью проходит сквозь весь сюжет картины. Чего ждёт дерево зимой… Чего ждёт человек…

По словам режиссёра и автора фильма Светланы Черниковой, снимался он на протяжении года. Главный герой – Юра – словно стал братом для неё и оператора Алексея Филлиппова, отражением чего-то личного в душе каждого из них. Размеренная жизнь хутора заставляет задуматься вовсе не о вечном, но о бренности существования, о конечной точке своего пути, о недоступности горизонта, меркнущего в конце каждого дня. В картину вошли лишь кадры поздней осени, призванные олицетворять сущность всего земного, а именно существование Человека. Поздняя осень, преддверие зимы в природе сродни зрелости человеческой. Остывает земля, облетают листья, ещё немного – и снег покроет всё вокруг, как седина покрывает голову. Обеляя. Обновляя.

Неординарный подход к документальной короткометражке уже принёс несколько наград кинофильму: Национальный конкурс МКФ «Послание к человеку» - Приз «Кентавр», МКФ «Саратовские страдания» - Приз за Лучшую операторскую работу, Выборгский Фестиваль «Окно в Европу» - Приз за поиск решений в неигровом кино и другие.

В планах Светланы Черниковой создать череду коротких новелл о жизни донских хуторян. Показать скрытую от поверхностного взгляда «соль», преподнести зрителю привычные моменты в ином ракурсе, очертив простые края мироздания.


Ближайший показ фильма «Юра» состоится во вторник, 11-го ноября, в московском Домжуре. Здесь можно купить билет и получить более подробную информацию о показе.

(с) Автор текста - Маргарита Казина



Актеры из ниоткуда
2014-11-22 04:41
Автор: light90

Постараюсь в словесной форме оформить свои мысли, которые уже довольно долго занимают мой киноманский разум )

Хочу затронуть тему "актеров из ниоткуда", утрированно конечно, но все же.
Очень часто на фабрике грез случается такое, что разгорается очередная суперзвезда. Актеры могли до этого тихонько сниматься на вторых-третьих планах второсортных фильмов (классический путь), или вообще заниматься делом не имеющим к кино никакого отношения.
Но объединяет их всех одно: в какой-то момент в их карьере случается пресловутый "прорыв", и они начинают пачками получать предложения во всевозможных топовых проектах.
Иногда это конечно обосновано: новоявленная звезда действительно обладает выдающимися актерскими качествами (как в случае Джоэла Эдгертона или Бенедикта Камбербетча).
Или свою роль играет простое природное обаяние (Сэм Уортингтон), но, по правде говоря, смотреть на их актерские потуги нет никаких сил.
Есть "вариант Мадонны", когда карт-бланш получает актер довольно-таки среднего пошиба: он начинает много и плодотворно сниматься, но никаких актерских изысков не показывает, просто в некоторый промежуток времени количество начинает перерастать в хоть какое-то качество (Идрис Эльба).
В довольно схожем варианте, когда "серенький" актеришка так же снимается в целой череде крутых фильмов, не проявляя никаких чудес. Но наступает момент и в нем наконец просыпается "суперзвездная" жилка, и ты думаешь: "Ого! А парень то крут!))" (Эван Питерс).
Ну и последний пример... Тот случай когда невероятный актерский успех не подкреплен абсолютно ничем. Например, Майлз Теллер... Будем честны, парень довольно таки непритязательного внешнего вида. Харизмы ноль. Несусветный его талант до сих пор мною не угляден. А то, как он якобы изображал крутых перчиков в "Проекте Икс" и "Дивергенте", извините меня конечно, но это просто курам на смех. Но тем не менее его актерскому портфолио позавидует любой начинающий актер.

Разумеется, все вышенаписанное - ИМХО, и не претендует на истину в последней инстанции )))

Далласский клуб рок-н-ролла
2014-11-22 15:51 Илья Кувшинов

Режиссер «Далласского клуба покупателей» Жан-Марк Валли перенесет биографию Дженис Джоплин на большой экран — постановщик официально возглавил проект под названием «Добивайся пока можешь*».

Главную роль в грядущем биопике исполнит Эми Адамс, мечтавшая получить партию королевы рок-н-ролла на протяжении последних двух лет.

Ожидается, что съемки картины стартуют в середине следующего года — лента по сценарию Рона и Терезы Терри станет следующим проектом Валли, который только что закончил работу над «Разрушением*» с Джейком Джилленхолом и Наоми Уоттс.

Джоплин была одной из ярчайших звезд своего времени, поднявшей целую контркультурную волну в шестидесятые годы. Прожив жизнь настоящей рок-звезды, которой покорился даже знаменитый фестиваль Вудсток, Дженис скончалась от передозировки героином в 1970 году.



Про сценарий приквела «Я - легенда»
2014-11-22 18:50
Автор: Voyager

Если подумать, то это просто удивительно, сколько раз я уже писал на тему киноадаптации «Я - легенда». Больше нее я наверно затрагивал лишь «Чужих» и «Терминатора» - но с этими франщизами то все понятно, в то время как к фильму Фрэнсиса Лоуренса я никогда не испытывал особого пиетета. Могу лишь предположить, что это связано с тем, что у этой франшизы достаточно интересная история создания, которая служит неплохой иллюстрацией того, какие невероятные кульбиты может претерпеть общая идея по пути от первого сценария к итоговому фильму.

Итак, я уже говорил про многочисленные альтернативные сценарии «Я - легенда» и про сценарий «Сад на краю света», который ляжет в основу ее ребута. Ну а сегодня пришла пора заполнить последний пробел во всей этой растянувшейся на долгие годы саге и рассказать про приквел, который одно время разрабатывался продюсерами студии Warner Bros., которые искали любые способы, как бы подзаработать на неожиданно большом финансовом успехе картины и воскресить Роберта Невилла.

Собственно, мне известно о том, что у приквела было несколько сценариев. Самый первый вроде бы рассказывал про то, как началась истребившая почти все человечество эпидемия. Второй, о котором сейчас пойдет речь, был написан Д. Б. Уайссом (один из авторов сериала «Игра престолов») и рассказывал про жизнь Роберта Невилла в опустошенном Нью-Йорке до событий первого фильма.

Итак, действие сценария, датированного 30.01.2009 и озаглавленного «I am Legend 2: The Descent of Man», начиналось на Манхэттене через несколько месяцев после того, как остров был отрезан от всего остального мира карантинной зоной. После эпидемии, в живых в городе осталось около 10 000 человек, которые сгруппированы в т.н. «безопасной зоне», которая охраняется группой уцелевших солдат. Доктор Роберт Невилл ведет поиски вакцины от болезни, испытывая ее на зараженных, ловить которых ему помогают военные - однако без каких-либо успехов.

Вскоре мы узнаем, что зараженные стали собираться в огромные группы, которые берут штурмом последние уцелевшие людские поселения. Чикаго и Филадельфия уже пали, и данные со спутников показывают, что полумиллионная толпа инфицированных движется к Манхэттену и через 48 часов окажется в городе. Друг Невилла – майор Стиллман – предлагает организовать вылазку в Вашингтон. В одном из подземных хранилищ Пентагона находится склад боеприпасов, которые можно использовать, чтобы отбить атаку зараженных. Военные планируют погрузить боеприпасы на поезд, по подземной железной дороге доставить их к аэропорту, чтобы затем на вертолете переправить груз в Нью-Йорк.

Невилл решает воспользоваться этой возможностью и присоединяется к группе. В Вашингтоне находится лаборатория доктора Криппен, которая в своем последнем видеосообщении указала на то, что возможно ей удалось разработать вакцину от созданного ей вируса.

Невилл, Стиллман и группа солдат грузятся в вертолет и отправляются в Вашингтон, в пути наблюдая уничтожение Филадельфии ядерным зарядом (сцена зрелищная, хотя конечно при прочтении в голову закрадывается логичный вопрос о том, почему нельзя было ударить этим зарядом по полумиллионной толпе зараженных).

Герои добираются до Вашингтона и через подвалы Капитолия проникают в систему подземных туннелей. Понятное дело, что там их подстерегает богатый бестиарий из кучи зараженных и даже нескольких сбежавших из зоопарка инфицированных белых медведей. В конце концов, герои с боем добираются до подземелий Пентагона, грузят амуницию на поезд и добираются до вертолетной площадки.

В целом, эти первые страниц 40 мне понравилось – это конечно не шедевр жанра, но они весьма динамичные, а я признаться люблю фильмы, где группа вооруженных суровых парней должна пробраться куда-то, отбиваясь от всяких опасных тварей. К сожалению, дальнейшая часть сценария была уже не такой веселой.

Итак, после доставки боеприпасов к вертолету, Невилл решает отправиться в лабораторию Криппен для поисков сыворотки, однако его приятель майор Стиллман бьет героя по голове и бросает умирать. До этого конечно сценарист пытался развить какое-то подобие конфликта между персонажами (типа ослепленный ненавистью Стиллман не верит в то, что зараженных можно излечить и хочет добиться победы путем тотального истребления), но все равно эта сцена на мой взгляд вышла откровенно глупой. В конце концов, даже если твой друг и занимается бессмысленным на твой взгляд делом, его вовсе не обязательно из-за этого убивать. Хотя, может у меня просто старомодные взгляды на жизнь?В общем, когда Невилл приходит в себя, то обнаруживает, что вертолет улетел, солнце уже заходит за горизонт, и вот-вот он станет чьим-то хэппи-милом. Каким-то чудом, герой удается добраться до лаборатории Криппен. Внутри он обнаруживает зараженную девушку по имени Кали, на которой Криппен испытывала свою вакцину. Решив, что она хочет его убить, Невилл в панике стреляет и случайно попадает в жесткий диск с данными о сыворотке. Теперь его единственная надежда, это кровь Кали которая хоть и заражена, но как выясняется не проявляет агрессии и не реагирует на ультрафиолет.

С рассветом, Невилл и Кали отправляются в Ньй-Йорк. Вначале они путешествуют на машине, затем на лодке, по пути огибая горящие руины Филадельфии и наблюдая как с неба сыплется радиоактивный пепел. По пути, Невилл пытается всяческим образом наладить контакт с Кали - эта линия откровенно напоминает часть сценария Джона Логана, который в 1997 году должен был экранизировать Ридли Скотт.

С приходом ночи, Невилл сталкивается с группой зараженных, которые преследуют его, окружают и собираются скушать. И тут следует твист: выясняется, что благодаря сыворотке Криппен, Кали может управлять своими феромонами и «брать под контроль» зараженных. Она подчиняет себе группу которая напала на Невилла - и теперь они вместо того чтобы нападать на героя, они наоборот, начинают «охранять» его.

Невилл, Кали и его новые «телохранители» добираются до Нью-Йорка как раз в тот момент, когда к городу подходит полумиллионная толпа. Далее следует сцена, в которой Кали при поддержке «телохранителей» пробивается через толпу инфицированных ,чтобы сойтись в схватке с управляющими ими альфа-самцом. Ей удается победить альфа-самца и «возглавить» толпу, которая останавливается и не нападает на город.

После этого, Невилл и Кали отправляются к военным, чтобы объяснить что происходит. Стиллман, который жаждет крови, нервно реагирует на присутствие Кали, обстановка накаляется и в итоге один из снайперов случайно нажимает на спусковой крючок, смертельно раня ее. Без контроля Кали, зараженные снова становятся агрессивными и идут на приступ Нью-Йорка. Солдаты отстреливают их тысячами, но силы слишком неравны. Трупы зараженных образуют своего рода мост через реку, по которому их основные силы проникают в город и убивают всех выживших.

В живых остается лишь Невилл, который прячется в больнице и использует уксус, чтобы скрыть свой запах. Кали умирает и он берет образец ее крови, из которого пытается получить сыворотку. Для этого, он оборудует в своем доме лабораторию и записывает сообщение для выживших, которое теперь начинает транслировать по радио.

Вот таким мог быть приквел «Я-легенды». Как я сказал, первая треть сценария мне понравилась – и если бы весь он был выдержан в таком же духе, мне бы он понравился значительно больше. Но увы, далее уже пошли режущие глаз моменты, вроде немотивированного поступка Стиллмана, глупых военных из-за которых как обычно все умерли и все это управление зараженными посредством феромонов, которое как-то не слишком стыкуется с тем, что мы знаем по первой части. Хотя конечно если бы фильм сняли, то я бы наверно глянул его ради начального «Resident Evil», радиоактивного пепла и сцены штурма Манхэттена – то есть всего того, чего как раз таки не было в фильме 2007 года.

В любом случае, этот сценарий так и остался на бумаге. В принципе, он не привносил ничего нового в персонаж Невилла – так что с позиции Уилла Смита, играть ему тут было особо нечего. С другой стороны, будучи приквелом, этот сценарий не решал проблему студии, которая явно хотела снять более чем один фильм.

В итоге как известно дошло даже до того, что на полном серьезе был написан для сиквела с клонированным доктором Невиллом. И если эта рукопись когда-нибудь всплывет в сети, я думаю она станет основным кандидатом на попадание в рубрику «второапрельский сценарный обзор».

В избранное