Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мнение о фильме <<Интерстеллар>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Мнение о фильме «Интерстеллар»
2014-11-09 00:37
Автор: omen999


Являясь большим поклонником научной космической фантастики, я посмотрел большинство знаковых фильмов в этом жанре. В прошлом году новую высоту взял фильм-эмоция "Гравитация", в этом же году отдувается за всех "Межзвездный" от человека, который порвал картонные декорации тимбертоновкого "Бэтмена" и задал новый тренд в затухающем жанре комикс-экранизаций. Не просто задал тренд - сказал новое слово, а поднял планку до неимоверных высот и ушел непобежденным.
Ушел, чтобы взять новую отметку. На сей раз выйти в космос - в буквальном и иносказательном смысле. В фильме почти нет экшна - очень скупой, но сочный и хорошо поставленный. За то в нем есть очень стройная логическая сюжетная линия, есть действительно мощное музыкальное сопровождение всего фильма, которое не стихает ни на минуту, есть прекрасные виды чужих далеких миров и есть россыпь голливудских звезд, достойно отыгрывающих свою партию.
Для нашего времени "Интерстеллар" станет тем, чем была "Космическая одиссея 2001 года" Кубрика. То есть новейшей вехой в мировой фантастике и, возможно, лучшей космооперой, которую когда-либо делал человек.

Фильм «Катя» - большое обсуждение (часть вторая)
2014-11-23 15:03
Автор: dokerproject

Продолжение дискуссии о фильме «Катя», начатой здесь.

Из зала: Вы сказали, что одним из посылов для Кати сняться в этом фильме была возможность взглянуть ей на себя саму со стороны. Как вы думаете, изменилась ли она после фильма, увидев себя со стороны и как? Или же она осталась тем же человеком и продолжила свой путь?

Анна Шишова: Я не знаю, фильм ли сыграл какую-то роль или год, проведённый Катей в монастыре, но да, когда я её увидела после большого перерыва и показала кино, она стала спокойнее, даже захотела осесть. Она стала достаточно позитивно относиться к семейным ценностям, хотя до этого семья для неё была отжившим институтом несвободы и так далее. И это было не просто позицией - это было достаточно агрессивно. Катя считала, что человек должен быть абсолютно сам по себе. Вся её личность – это такой бунтарь по натуре, и я не думаю, что ей нужно от этого отказываться, потому что в этом её суть. С другой стороны, о переменах очень сложно судить, потому что Катя всегда находится в поиске и, возможно, просто определенное состояние ей более органично именно сейчас, а что будет через год – не понятно.

Из зала: У меня создалось ощущение, что она там очень одинокая в Индии. Это на самом деле так или так сделано в фильме? Что её там по-настоящему окружает? Есть ли люди, которые её поддерживают, с которыми она общается, либо она действительно такой замкнутый не только в себе, но и в социуме человек?

Анна Шишова: Катино одиночество – да, для меня это было основным наполнением фильма, потому что в ней это чувствуется, и она сама об этом говорит, она не боится в этом признаваться. Это главная тема её работы внутренней. Личное одиночество и вообще одиночество человека в мире. Что касается окружения её, то это очень интересная среда людей, которые уезжают в Индию, Непал, они очень разные, но все чем-то похожи. Это не то, чтобы дауншифтинг... я даже не знаю, как это лучше назвать… Это люди, которые отказываются от цивилизации, от многих её благ ради чего-то своего. Кто-то из них это находит, кто-то - нет, кто-то выглядит счастливым, кто-то наоборот совершенно несчастен и видна нестабильность. Но эти люди, несмотря на то, что у некоторых есть семьи, - это такие современные хиппи. Они все друг друга знают, ходят друг к другу в гости, то есть это такая коммуналка. В основном, там русские, иногда кто-то ещё примешивается. Но в принципе, общение по национальному признаку. Кстати, интересная вещь, что в основном это поколение тех, кому сейчас 35. Там есть люди постарше, но преимущественно – это дети, рождённые в перестройку. В том числе и об этом я хотела снять фильм.


Из зала: Нашла Катя там своё счастье всё-таки? Это её место?

Анна Шишова: Она говорит, что ей в Индии хорошо. Я думаю, что ей там действительно лучше, чем в Москве. Когда я встречалась с ней здесь, было очень необычное впечатление: она - сильно загорелая - такой негр в какой-то странной индийской одежде, на неё озирались люди, то есть она уже не вписывалась в пейзаж. Но потом она пожила в Питере, там загар смылся и она вполне стала походить на городскую барышню. Не знаю, это характер, понимаете. Есть люди, которым везде хорошо. Есть люди, которым везде не очень хорошо и всё время куда-то хочется. Вот Катя – это второй вариант, поэтому где ей лучше – неизвестно.

Из зала: Что сказали ваши ВГИКовские преподаватели? Кино ведь не очень академичное?

Анна Шишова: Вообще, это был мой диплом и за него мне хотели поставить три, потому что комиссия сказала, что не интересно... Там много было всякой разной критики... Честно говоря, для меня было важно, прежде всего, мнение моих мастеров и вот Сергей Валентинович Мирошниченко меня поддерживал, ему фильм понравился. Ему очень не понравилась героиня... Он считает, что это фильм про антигероя. Но поддержка от него исходила очень сильная. Сам факт, что он меня отпускал на такие долгие съёмки. Ну, и вообще всё было хорошо.

Из зала: А сколько всего длились съёмки? Такое ощущение, что около года.

Анна Шишова: Да, съемки длились очень долго. Сначала было две поездки. Первая - месяца три-четыре. Вторая поездка была даже больше - полгода. И во вторую поездку были периоды, когда я жила месяц в том же городе, где и Катя и ничего не снимала… То есть мы ждали. Предположим, её поездки в Бодхгая - их нужно было ждать, потому что у неё должна была закончиться учёба. Бодхгая – это место, где нищие и этот храм Будды. Потом тоже в Непал я хотела полететь вместе с ней, тоже надо было ждать. Уезжать в Россию было бессмысленно, потому что дороже бы вышли билеты, чем там жить. Для меня это был очень долгий опыт. И я там фактически жила год плюс/минус, да.

Игорь Морозов: Вы с оператором там всё время находились или оператор уезжал?

Анна Шишова: Первая поездка была с оператором, и мы отсняли всю основную часть эстетическую, то есть все проезды, все виды на Ганг. И как раз в конце первой поездки мы встретили Катю. Тогда я поняла, что это – героиня и что нужно продолжать съёмки, а у нас уже закончились и деньги, и виза, и нужно было срочно лететь в Москву. Во вторую поездку уже была я одна, ходила за ней повсюду с камерой и снимала только её.

Алёна Полунина: Можно задать вопрос, который неизбежно возник в головах у большинства людей, знающих о некотором бэкграунде фильма? Я же могу это озвучить?

Игорь Морозов: Озвучивай, конечно.

Алёна Полунина: Я хотела бы узнать, а что происходит сейчас с Сергеем Пчелинцевым? После трагедии, которая случилась год назад, я, например, не смогла найти никаких подтверждений: осужден ли он, доказана ли его вина?

Анна Шишова: Я ждала этого вопроса.

Алёна Полунина: Да, вам его будут задавать.

Игорь Морозов: Поясню. Речь идёт об операторе...

Анна Шишова: ...который работал над картиной.

Игорь Морозов: ...на которого наложено сейчас обвинение.

Анна Шишова: Сейчас он находится в одном из спецучреждений под Москвой – это психиатрическая больница для осужденных. Сколько он будет там находиться – неизвестно. Ему поставили диагноз – это шизофрения.

Алёна Полунина: Всё-таки диагноз?

Анна Шишова: Да. Срок врачи регулируют, как они считают нужным, насколько человек способен жить в обычной жизни. Пока что вот так.

Из зала: А что случилось?

Игорь Морозов: Было предъявлено обвинение в убийстве…

Алёна Полунина: У фильма из-за этого были проблемы, как у произведения в прошлом году. Фильм был номинирован на разные премии и... я не помню, кто-то выходил из жюри даже, или что-то ещё...

Ирина Шаталова: Если можно я поясню. Всё-таки, кажется, дело было не совсем так. Насколько я знаю, против самого фильма никаких негативных выступлений не было. Был протест против персональной премии оператору. И в этом, по-моему, был большой смысл, поскольку и номинация, и эта личная профессиональная премия оператору обсуждались как раз в тот же момент, когда обсуждалась и произошедшая трагедия. То есть это вот только что случилось и все были в шоке. Но я предлагаю не уводить дискуссию в это русло, потому что действительно в прессе можно найти очень много статей и расследований. А вот информация про диагноз - очень существенная, и спасибо, что поделились ею с нами.


У меня еще есть реплика по поводу формы фильма, цветокоррекции и всего прочего, что здесь обсуждалось. Я не считаю, что эта картина – «как игровое кино». Для меня это абсолютно документальное кино. Просто хорошо снятое, почему нет. Не уверена, что авторы это закладывали, но мне показалось, что монохромные части, связанные с Россией, с Москвой, с прошлым Кати и это её цветное настоящее в Индии – это прямо образ реинкарнации. Действительно, форма дошла до культурологического смысла. Для меня в данном случае Катя просто обрела новую жизнь. А всё, что было с ней в предыдущих жизнях, она по какой-то причине помнит. Не удивлюсь, если она во время своей физической жизни еще несколько раз кардинально поменяется, улетит куда-нибудь в Антарктиду, например. Это будет ещё одна реинкарнация. В общем, мне показалось, что форма очень удачна по отношению к содержанию.

И что касается медитативности... не знаю, как вы, но я иногда улетала куда-то в мыслях очень далеко. И, на мой взгляд, это тоже удача.

Алёна Полунина: Раскройте подробности о бюджете.

Анна Шишова: Это не секрет. Никто не продюсировал картину. Это было наследство, которое мне оставил папа. Это мои личные сбережения. Фильм получился для съёмок за границей достаточно дешёвым, потому что была очень дешёвая техника, все путешествия были на самом дешёвом транспорте, жили мы в самых дешёвых местах. Самолёт – да, это действительно была самая затратная статья. Тем не менее, я вам даже точно не скажу, сколько получилось, потому что очень долгий период… Я тратила, тратила, и, в конце концов, все деньги я спустила полностью.

Из зала: Главное – хороший фильм!

Алёна Полунина: Ещё какие-то показы где-то были?

Анна Шишова: Да, был показ на канале «24 Док». И будет ещё показ на «Дожде» в декабре. Я точно не знаю когда, но он планируется.

Из зала: Подождите, но то, что вы спустили – понятно! А сколько вы заработали?!

(Смех в зале)

Анна Шишова: Ну, немножко я заработала на премии «Лавр», потому что она была денежная, но в принципе фильм не окупился вообще.

Из зала: Продолжаете работать в документальном кино? Какие ещё у вас работы есть?

Анна Шишова: Да, конечно, я продолжаю работать. Сейчас мы закончили картину «На краю». Она будет, наверное, я надеюсь, показана в январе.

Из зала: О чём она?

Анна Шишова: О русской деревне. Это история про человека, которого нашли в заброшенной машине посреди поля.

Из зала: Он был маленький, когда его нашли?

Анна Шишова: Нет, он был уже старенький. Это такая интересная деревня. Находится между Кировской и Костромской областями, деревня Поназырево. Там два места есть –тюрьма и храм, больше ничего. Собственно, фильм об этом. Как люди из этой деревни нашли деда и поселили его в храме, а он бывший зек. Вообще-то, сложно рассказать о чём фильм. Наверное, о нём. Может быть, это какой-то срез тюремной России.

Из зала: Как такая идея в голову пришла?

Анна Шишова: Есть такая известная фраза, что не режиссёр ищет идеи, а идеи сами находят режиссёра. В моём случае, это получается именно так. Это происходит случайно, просто для меня возникает вдруг направляющий момент. Это сложный вопрос. Но когда ты чувствуешь, что что-то болит, дёргается и хочет выйти наружу - значит, идея близко.

Из зала: А никогда не думали такие интересные жизненные истории перевести в игровое кино?

Анна Шишова: Нет. Вы знаете, у меня не получится просто.

Из зала: Почему?

Анна Шишова: У меня уже была неудачная попытка, ещё во время обучения моего во ВГИКе, и мне мастер мой сказал: «Никогда больше этого не делай». Вот. И на самом деле он был прав, потому что это другая реальность, которую я не уверена, что смогу воссоздавать честно и правдиво. А если получается фальшь, то это уже совсем...

Из зала: Беда документалиста, да?

Анна Шишова: Нет, вы знаете, есть документалисты, которые снимают прекрасные игровые фильмы, есть игровики, которые снимают документальное.

Алёна Полунина: Соотношение вторых меньше.

Анна Шишова: Да, кстати. Да. Но в моём случае, не получится.

Из зала: Подумайте еще раз хорошенько!


Анна Шишова: Может быть. Я не зарекаюсь. Но пока что я просто не хочу на самом деле. Потому что столько всего можно снять документально, что воссоздавать это как-то бессмысленно.

Из зала: Документальная история не приносит такого дохода!...

Ирина Шаталова: Вы абсолютно правы!

Анна Шишова: Да, они только уносят.

Из зала: Так, а в чем тогда смысл?

Анна Шишова: Бывают такие вещи, которые изначально даны в жизни. Ты понимаешь, что будешь архитектором и не будешь биологом, условно. Пока что я себе не ставила задачу заработать, именно снимая фильмы. Может быть, это неправильно. Я сейчас думаю, что это достаточно детский подход, потому что всё-таки нужно стремиться к тому, чтобы фильм окупался. Я сейчас как раз нахожусь на этом этапе и бывает очень тяжело. Но, в принципе, я понимаю, что когда совсем уж туго, и когда нет денег или просто всё рушится - это просто надо пережить. Рано или поздно появляются и деньги, и возможности, и время…

Игорь Морозов: Мы вынуждены заканчивать на сегодня. Через две недели будет следующий фильм. Ещё через две – следующий. И ещё через две и две, скорее всего, мы покажем новый фильм Анны Шишовой. Приходите обязательно. Спасибо!

Конец записи



Фильм «Катя» - большое обсуждение (часть первая)
2014-11-23 15:03
Автор: dokerproject

14-го октября проект «ДОКер» показал в Москве документальный фильм - участник и призер многих зарубежных и отечественных кинофестивалей последнего года - «Катя» молодого режиссера Анны Шишовой. После просмотра состоялась большая дискуссия о деталях съемочного процесса, о форме и содержании, реинкарнации и медитации, личном и закрытом, и о многом другом. Публикуем текст в двух частях - как всегда, без купюр. Всем, кто не видел фильм, желаем его найти и посмотреть.

Ирина Шаталова: Пока режиссер Анна Шишова подходит к залу, я скажу буквально пару слов. Может быть, кто-то не знает, проект «ДОКер» уже больше трёх лет идет в Москве и других городах. Мы достаточно открыты разным инициативам и еще любим, когда есть ротация, во всех смыслах. Поэтому сегодня мы пригласили режиссера Алёну Полунину в качестве ведущей дискуссии о фильме «Катя». Многим Алёна известна по таким картинам, как «Непал форева» и «Революция, которой не было», которые тоже были показаны в стенах проекта «ДОКер». Насколько я знаю, Алёна смотрела «Катю» больше года назад и этот фильм ей симпатичен, поэтому сегодня отдаю правление Алёне. А вот и Аня Шишова! Можно похлопать еще раз.

(Аплодисменты в зале)

Алёна Полунина: Мне не просто этот фильм симпатичен. Я вхожу в жюри «Лавра» - такое пожизненное невыносимое занятие - и я была очень впечатлена этой картиной; из всего, что я посмотрела в прошлом году, эта была самая сильная. Разумеется, я голосовала. У вас, по-моему, была номинация «Лучший...»

Анна Шишова: «Лучший арт-фильм».

Алёна Полунина: Да. Так что браво. У меня к вам по большому счёту один вопрос. Документальное кино – это всегда Одиссея для режиссёра. Так вот когда вы пускались в это путешествие, во всех смыслах, что было исходной точкой, что вы себе представляли, к чему вы стремились, и насколько это соотносится с тем, что получилось в итоге?

Анна Шишова: Когда я пускалась в путешествие, я совершенно не предполагала, что из этого получится. Изначальная задумка была снять фильм про эмиграцию. Мне было интересно найти историю о человеке, который уехал из России и осел сознательно где-то за границей. Потом я стала выбирать место и меня изначально не интересовали люди, которые уезжают в Европу, потому что мотивация понятна. И тут возникла идея – Индия. Я просто искала человека, который уехал и порвал с прошлым. Этот отрыв от корней мне был важен психологически, эмоционально. Дальше я начала в интернете искать героев. У меня было несколько знакомых, которые уехали. Нескольких людей я нашла в сети. Вообще поездка изначально была полна авантюры, потому что когда мы оказались там, у нас не было ни героя, ни какого-либо плана, и мы просто колесили по определённым точкам, искали героя, а никто не подходил.

Алёна Полунина: Как художник художнику, скажите, а что значит не подходил? Как вы выбирали героев?

Анна Шишова: Про некоторых я узнавала разные подробности, про которые мне не хотелось снимать. Например, была героиня, которая изначально уезжала по одной причине, а потом оказалось, что она в Мумбаи работает девочкой «гоу-гоу» и это не было моей темой. Было несколько людей, которые уехали и начали там свой бизнес, и это мне тоже было не очень интересно. Кроме того, для меня важно было, наверное, встретить человека с какой-то внутренней драматичной историей, чтобы это меня зацепило прежде всего. В результате, совершено случайно я встретила Катю и поняла, что это человек, который должен стать героем.


Алёна Полунина: Она легко открывалась?

Анна Шишова: Да, очень. Что-то выходило совершено спонтанно. У меня заканчивалась виза, и оставалось буквально два дня до того, как я должна была уехать, - это была моя первая поездка. Мы с ней встретились случайно, ей было негде жить, у неё были проблемы со съёмной квартирой, а у меня был достаточно большой номер в отеле. Нас познакомили. Я не думала, что она будет героиней фильма. Я ей предложила перекантоваться несколько дней у меня. В результате мы с ней очень много разговаривали. Изначально это было просто общение, она мне рассказала, как она здесь оказалась, что с ней случилось. И я ей просто напрямую предложила сниматься в моём фильме, на что она ответила: «да, просто потому, что мне интересно посмотреть на свою историю со стороны, может быть это даст мне какой-то новый толчок, если я узнаю что-то новое о себе». Собственно, это был такой договор достаточно прямой и честный. Так мы с ней решили.

Алёна Полунина: Она похожа на человека, который находится в вечном поиске, поглощая пространство вокруг. Как вам с ней работалось?

Анна Шишова: Всё, что касается какого-то контакта человеческого – никаких проблем не было. Единственное, что мы очень подружились и я не хотела этим пользоваться. У меня было несколько записанных интервью, где она плакала и была слишком эмоциональна, и было несколько историй ещё более откровенных, чем в фильме. Я их сознательно не использовала. Что касается того, что она человек ищущий, то это одна из главных идей фильма, потому что, на мой взгляд, в этом её главная трагедия - она не может закрепиться на одном месте. Она всё время в движении, ей нужна постоянная смена декораций. Собственно, поэтому у фильма нет конца как такового, потому что Катя до сих пор в постоянном движении.

Алёна Полунина: Жанр роад-муви возник из реалий жизни героя, или была такая изначальная концепция?

Анна Шишова: В какой-то момент я поняла, что обычные законы фильма о человеке, о его биографии, когда мы снимаем – вот кактус на подоконнике, вот любимые книги – какие-то детали, они с Катей совершенно не работают, потому что у неё этого нет. У неё даже не было кровати. Единственное, что у неё было – это спальник, рюкзак и собственно всё. Она кочует из одного города в другой. В одном она учится, в другом у неё благотворительная деятельность. Когда я поняла, что человек так живёт и это её постоянная среда, я поняла, как должен выглядеть фильм в смысле его стиля.

Алёна Полунина: Были ли такие ситуации, когда фильм был на грани? Какие-то сложности и опасения, что нечто важное может не произойти?

Анна Шишова: Безусловно, были технические сложности и они были самыми главными. А в отношении Кати... на самом деле, была главная проблема для меня, что история настолько многогранна, настолько сложна, что я не знала, как её чисто сценарно выстроить. Потому что, когда я просто слушала все её интервью, я понимала, что там можно взять маленький кусочек и из этого будет готовый фильм, и как бы это всё сплести в некое единое целое – я совершенно не знала. Когда я стала отталкиваться от своего интуитивного взгляда на этого человека и выстраивать, прежде всего, сценарно её интервью, вот тогда, собственно, и сложился фильм. Пожалуй, это самый тяжёлый был момент – именно из человеческой судьбы вычленить что-то и сделать это законченным.

Алёна Полунина: На мой взгляд, у тебя это получилось, потому что там есть больше, чем девочка Катя.

Анна Шишова: Спасибо.


Игорь Морозов: У меня тоже есть вопрос. Меня весь просмотр не покидало ощущение, что это игровое кино: а) такие люди и такие места просто не могут поместиться в моём сознании; б) сама эта история тоже не вмещается. Плюс ко всему, вы так обработали изображение, что тоже кажется, что это не документальное кино, потому что не настоящие цвета. Почему использовался именно этот метод: разукрасить Индию еще больше, чем она есть?

Алёна Полунина: А можно я сейчас влезу?

Игорь Морозов: Конечно.

Алёна Полунина: Это, безусловно, очень субъективно, но я хотела выразить, наоборот, респект за цветокоррекцию и за то, что вы сделали с изображением. Для меня это было точное попадание в то ощущение визуальное, которое остаётся от Индии, от Непала. Так что для меня как раз некая биопамять осталась на экране благодаря «химическим» методам.

Игорь Морозов: Да, я согласен, что это всё красиво! Но вопрос про ощущение игрового кино.

Алёна Полунина: Это умеренно красиво. Ну, какое игровое кино!..

Игорь Морозов: Всё-таки пусть ответит автор.

Анна Шишова: Действительно, у меня просто очень хороший цветкорщик. Снималось на абсолютную мыльницу. Это камера совсем небольшого размера, потому что было сложно на что-то другое снимать. И изначально картинка была серая, тусклая, мыльная. Да, это была моя изначальная задумка, я хотела, выбрать такую стилистику, знаете, как в 60-70-е снимали себя американские хиппи на такое «хоум-видео», только плёночное. И с самого начала я хотела именно такую стилистику использовать, потому что это настоящее ощущение от Индии и ощущение от Катиной жизни, потому что она в душе хиппи. Почему игровое кино? Не знаю, наверное, всё вкупе. Были люди, которые мне говорили, что вообще это всё неправда и Катя играет. Понимаете, когда человек сидит, рассказывает свою жизнь на камеру, возможно, конечно, там есть элемент актёрской игры, и, конечно, она в любом случае знает, что перед ней камера стоит. Тогда любое документальное кино можно назвать игровым. Вот так, собственно.

Игорь Морозов: А планы России снимались уже без Кати?

Анна Шишова: Да, планы России были вставлены отдельно. Они снимались из электрички, тоже на мыльницу. И их обработали опять же. Изначально хотели их сделать чёрно-белыми.

Игорь Морозов: Как её жизнь или что?

Анна Шишова: Это некий флеш-бэк.

Алёна Полунина: Игорь, вы формалист. Главное – картина в целом.


Анна Шишова: Там есть ч/б в интервью и ч/б – это Россия. Смысловой посыл такой, что это некая остановка в её постоянном движении. Понятно, что Россия – это прошлое, это некое возвращение туда. Это просто её флеш-бэки. И в интервью она тоже думает и говорит о своём прошлом.

Из зала: Аня, тут многое уже обсудили, но ещё не задели тему темпоритма. Мне показалось, что темпоритм такой вялотекущий, очень-очень плавный. Намеренно ли это сделано? Понимаешь о чём я? Музыка, соединение кадров...

Ирина Шаталова: По мне, так это медитация, очень ложащаяся на эту историю.

Из зала: Я и говорю, да. То есть он очень плавный. Я не говорю плохо/хорошо, я спрашиваю, каким образом это достигалось?

Анна Шишова: Да. Ну, музыка возникла до всего. Естественно, это было всё заранее продумано. За любой человеческой судьбой стоит некий другой слой, потому что мы все умрём, а жизнь продолжается. И мне хотелось сказать об этом. О том, что это бесконечное течение жизни, оно постоянно идёт. Независимо от Кати, независимо от режиссёра. Катя – это маленькая частица этого потока общего. Долгие планы - и есть символ бесконечного потока.

Из зала: Какая судьба у Кати сегодня? Вы с ней общаетесь, переписываетесь?

Анна Шишова: У Кати всё по-прежнему: ничего не понятно. Она периодически приезжает в Россию. Она не живёт больше в Москве, она перебралась в Питер теперь. То есть как «живёт», она месяц находится в России, а остальное время - в Индии. Вообще, стоит сказать, что Катя не просто бывший бомжонок, она, помимо разных других профессий, играет в театре как фрилансер и как танцовщица. У неё достаточно большой опыт таких перформансов уличных. И она периодически этим зарабатывает, сотрудничает с несколькими театрами в Питере. Опять же, я это не включила в фильм, потому что нужно было выбирать. А сейчас Катя кочует. Она, слава богу, не пошла в монастырь - когда мы с ней расставались, она хотела уйти в буддийский монастырь. И ушла, собственно. Там пробыла около года. Когда шёл монтаж, она сидела в горах в Непале, и в результате очень сильно это её как-то сломало, она разочаровалась в буддизме. Я не знаю, какого она сейчас вероисповедания, но то, что она больше не хочет стать монашкой, буддисткой – это совершенно точно. А так она в постоянном поиске. Недавно мы встречались с ней в Москве и вот договорились встретиться в Таиланде на Новый год.


Из зала: Она видела кино?

Анна Шишова: Да, она видела кино. Была интересная реакция. Она сказала, что это необычный взгляд на неё. Я думала, что она будет шокирована очень многими вещами, которые она про себя рассказывает, а этого совершенно не случилось, то есть она очень спокойно всё восприняла. Единственное, что она в шутку сказала, что она хотела бы снимать продолжение. Но к этому пока что я не готова. В целом, наверное, ей скорее понравилось, чем нет.

Из зала: А сколько ей лет?

Анна Шишова: Ей 35-36, по-моему.

Из зала: Первый кадр очень красивый! Что это за место?

Анна Шишова: Это город Варанаси. Собственно, те кадры, которые сняты ночью у бухты кремации, где сжигают покойников – это та же бухта, только другая сторона Ганга. Получилось это, потому что нам очень повезло: было очень ясно и мы просто сели в лодку, поставили камеру на штатив и поплыли. Никаких ухищрений. И был ещё очень хороший лодочник, который плавно грёб. Собственно, вот так это и вышло. А люди в кадре – это ритуальное священное омовение, они выходят туда каждое утро, и это происходит постоянно из века в век: индусы купаются Ганге, там же, где сжигают покойников. Совершенно в том же месте.

Из зала: Вы сказали, что Катя достаточно легко пошла на съемки. Но в принципе мы, наверное, когда рассказываем столь интимные, глубокие свои жизненные истории, мы обычно это делаем камерно и с людьми, которые нам близки. Видно, вы стали ей близки и ей захотелось это делать. Что для неё это было? Какая-то исповедь очищения или что она в это вкладывала? Вы не интересовались у неё?

Анна Шишова: Вы знаете, да, это, конечно, был тет-а-тет, такой женский разговор. Более того, я в первую поездку не решалась включать камеру, хотя мне очень хотелось. У меня было двоякое чувство. Я с одной стороны понимала, что это нужно снимать. А с другой стороны, по-человечески, я понимала, что это не этично. Уже впоследствии мы с ней договорились по поводу камеры, и всё случилось в следующую поездку. Но вообще я с самого начала поняла, что этот разговор не получится как бы с одной стороны. То есть это было откровение за откровение. Мы просто разговаривали, это не было интервью. Я намеренно пошла на это, потому что по-другому это бы выглядело как девочка, рассказывает свою плаксивую историю, а мне хотелось как раз человеческую. После этого мы очень подружились и этот дружеский контакт, конечно, очень многое сыграл. Наверное, поэтому, кстати, я не побоялась некоторые моменты открывать, потому что изначально была та степень доверия, когда я сказала, что буду снимать и показывать всё, что Катя говорит. Собственно, такой был наш с ней договор.

Продолжение тут.

Мир Юрского периода* (Jurassic World)
2014-11-23 20:31

В секретной лаборатории ведутся опыты по воссозданию альтернативного хода истории. Согласно известной гипотезе, именно динозавры могли унаследовать Землю и приблизиться к человеческому облику за миллионы лет эволюции.


Превью трейлера



Бабадук (Babadook, The)
2014-11-24 04:00

Овдовевшую женщину с шестилетним сыном начинает преследовать монстр Бабадук — герой из детской книжки. Поначалу нервное и странное поведение матери и сына кажется объяснимым для окружающих — без мужской поддержки прожить им сложно. Но вскоре открываются истинные причины, ведь по ночам к ним является Бабадук, чтобы напугать до смерти…



Череп и кости (Crossbones)
2014-11-24 04:00

Время действия сериала — 1715 год, место действия — Нью-Провиденс, Багамские острова. Главным действующим лицом этой многосерийной истории станет знаменитый на весь свет пират Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода, управляющий фактически целым народом, сплошь состоящим из джентльменов удачи всех мыслимых национальностей и цветов кожи, каждый из которых может похвастаться увесистым багажом из самых разнообразных правонарушений.



Вайс* (Vice)
2014-11-24 04:00

Действие картины разворачивается в мире будущего, в котором всю не слишком приятную людям работу — например, обслуживание столов в кафе, уборку помещений и т. д. — выполняют андроиды, внешне во всем похожие на представителей человечества. В числе их обязанностей есть и выполнение сексуальных фантазий клиентов и владельцев. В этом псевдо-раю можно всё, ведь память андроидов каждое утро обнуляется. Но программное обеспечение есть программное обеспечение, и в результате глюка андроид женского пола вспоминает вообще всё, что с ним было с момента первого включения. Тут-то и выясняется, что андроиды обладают еще и личностью и даже эмоциями, потому что девушка-робот решает отомстить своим хозяевам.



Ты здесь (Are You Here)
2014-11-24 04:00

Бен только что потерял отца, с которым он особо не общался последние годы. На похороны в свой родной город он едет с лучшим другом Стивом Далласом - красавчиком ведущим прогноза погоды на местном тв. Эксцентричный папаша оставил семье внушительное наследство, но побороться за него Бену придется с неуступчивой сестрой и 25-летней красавицей вдовой.



Дом (Home)
2014-11-24 04:00



Приключения Паддингтона (Paddington)
2014-11-24 04:00

Приехавший в Лондон из Дремучего Перу медвежонок стремится обрести в британской столице новый дом и стать настоящим английским джентльменом. В этом смелому и предприимчивому путешественнику решает помочь семейство Браунов, обнаружившее маленького скитальца на Паддингтонском вокзале.



Вторжение титанов. Фильм II* (&#21127;&#22580;&#29256;&#12300;&#36914;&#25731;&#12398;&#24040;&#20154;&#12301;&#24460;&#32232;~&#33258;&#30001;&#12398;&#32764;~)
2014-11-24 04:00



Поклонник (Boy Next Door, The)
2014-11-24 04:00

Это была внезапная слабость. Ночь без правил и обязательств. Но теперь пора вернуться к прежней жизни, семье, работе – все кончено. Только не для него. Чтобы удержать ее, он готов на все. Страсть никогда еще не была так опасна.



Мир Юрского периода (Jurassic World)
2014-11-24 04:00

Мечта миллионов людей осуществилась. Всемирно известный остров, населенный динозаврами, привлекает толпы туристов со всего света. Что это, величайший в мире аттракцион или смертельная опасность?



Дурак (—)
2014-11-24 04:00

Главный герой картины, события которой разворачиваются в течение одних суток, — молодой человек, честно работающий сантехником. Однажды он узнаёт, что один из домов, которые он обслуживает, находится не просто в аварийном состоянии, а попросту грозит обрушиться в любую минуту. Для того, чтобы изменить ситуацию и фактически спасти жителей этого самого дома, парню приходится вступить в конфликт с мэром города.



Суворовъ (—)
2014-11-24 04:00

Жизнеописание русского полководца Александра Суворова



Сергий Радонежский (—)
2014-11-24 04:00



Дети священника (Sve&#263;enikova djeca)
2014-11-24 10:47

Молодого священника дона Фабиана отправляют в небольшую церковь на маленьком островке посреди Адриатического моря. Стремясь повысить рождаемость и решить таким образом все накопившиеся проблемы общины, Фабиан разрабатывает хитроумный план по улучшению демографической ситуации на острове. Для этого он заручается поддержкой газетного киоскёра Петра и симпатичного фармацевта Марии. Вот только они не учли, что последствия их деятельности будут гораздо серьезнее, чем они могли бы себе представить.


Переведенный трейлер



Василиса (—)
2014-11-24 10:47

Он дворянин, а она — крепостная крестьянка… Им не суждено быть вместе. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил привычный уклад и сословные предрассудки. Мир больше никогда не станет прежним. Война пишет новую историю любви.


Трейлер
Тизер



В избранное