Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Hi-end-club.ru - Новинки фильмов, музыки и аппаратуры.


Рассылка сайта Hi-End-club.ru

Двойная рокировка /Mou gaan dou/. Коллекционное издание (3 DVD)

История двух людей, ежесекундно рискующих жизнью. Один из них - агент мафии в полиции; другой - полицейский, внедренный в мафию. Каждый стремится к одному: разоблачить врага. Ян был самым многообещающим кадетом в полицейской академии, поэтому на роль агента под прикрытием комиссар Вонг рекомендовал начальству именно его. Яна показательно выгоняют из академии и внедряют в мир триад, а документы о его истинном задании убирают в самый дальний уголок архивов. Проходит 10 лет, Ян по-прежнему живет чужой жизнью и меняет своих боссов, информацию о которых дисциплинированно передает Вонгу. В конце концов, он попадает под начало мафиози Сэма, где сталкивается с резким противодействием. Дело в том, что в полиции тоже есть стукач - инспектор Лау, учившийся вместе с Яном в академии, как раз работает на Сэма. Жарко становится, когда и бандит Сэм, и ментор Яна полицейский Вонг понимают, что в эту игру могут играть двое. Щелкает невидимый таймер, и обе организации принимаются искать в своих рядах предателя. Выиграет тот, кто станет первым, и утешительного приза за второе место можно не ждать.

Из этой простой схемы Лау и Мак выжимают максимум. Одна из лучших сцен фильма: полиция собирается схватить людей Сэма во время наркосделки. Копы заблаговременно расставили скрытые камеры и теперь следят за операцией, как из царской ложи. Не хватает только ведра попкорна. А Сэм прослушивает полицейскую частоту и корректирует приказы. А Ян отстукивает (в прямом смысле этого слова) сводки детективу Вонгу. А Минг рассылает бандитам SMS прямо из полицейского оперативного центра. Мяч то на одной, то на другой половине поля. Кто забьет гол?

Два "крота", свои среди чужих. Два ментора. Сэм против Вонга. Минг против Яна. Эта простая, но элегантная симметричная композиция подчеркивается и визуально: видеоряд фильма изобилует отражениями персонажей в зеркальных поверхностях. Оба героя живут в режиме сжатой пружины.

Оба устраивают ежедневный экзамен своим понятиям о долге, чести и преданности. Десятилетний ад без отгулов и выходных. Все, что остальные знают о тебе, - ложь. И эта ложь постепенно подменяет правду.

О "Двойной рокировке" заговорили, когда картина собрала все основные награды на гонконгском кинофестивале, установив своеобразный рекорд: сразу пять ведущих актеров из этой ленты были номинированы на призы за лучшую мужскую роль первого и второго планов (и двое их таки получили). Американские критики, которых привлек столь оглушительный триумф, один голос выставили "Двойной рокировке" высокие оценки и назвали ее чуть не новым словом в истории гонконгскoro кинематографа, хотя, конечно, это не совсем так. У режиссеров Эндрю Лау и Алана Мака действительно получился качественный, лихо закрученный и психологически убедительный триллер, но "возрождение" местного кино началось еще за несколько лет до "Двойной рокировки", да и начали его совсем другие люди, у которых Лау и Мак позаимствовали ряд интересных приемов.

Впрочем, не всем же быть первопроходцами, тем более что вторичной эту картину не назовешь. Постановщики довели до ума сыроватые идеи предшественников и оформили их так увлекательно и стильно, что легко заткнули за пояс многочисленные голливудские аналоги. "Двойная рокировка" остается одной из лучших гонконгских картин последних лет. На родине она уже успела обзавестись сиквелом и триквелом, а Мартин Скорсезе и вовсе впечатлился настолько, что снял римейк, который концов принес ему долгожданного "Оскара". Из аскетичной "Двойной рокировки", раскрашенной в стальное, белое и черное, вышли ураганные "Отступники", с сочными диалогами, без штампованных ходов и с безумными цветами Бостона.

"Двойная рокировка" - это не стандартный боевик гонконгской сборки. Эндрю Лау и его партнера Алана Мака меньше всего волнует выяснение вопроса, у кого длиннее ствол и сколько пуль в единицу времени способен выстреливать главный герой. "Двойная рокировка" — это коктейль из напряженного триллера и жесткой криминальной драмы; поединок двух сильных и опасных героев, стоящих разные стороны уголовного кодекса. Аналогии со "Схваткой" Майкла Манна не так уж неуместны, как могло бы показаться. The New York Times написал про "Двойную рокировку": "Начало новой эры кино Гонконга и достойное продолжение режиссерских традиций Джона By и Майкла Манна". Фильм получил семь наград Гонконгской киноакадемии (включая призы за лучший фильм, сценарий, режиссуру и ведущую мужскую роль) и шесть наград престижного тайваньского фестиваля "Золотой конь": "Двойная рокировка" была признана китайскими кинематографистами главным фильмом 2002 года. Хитроумно закрученный криминальный сценарий, стильная операторская работа и редкая для гангстерского боевика психологическая глубина и сложность характереов - вот лишь основные, но отнюдь не единственные достоинства этой блестящей гонконгской ленты, ставшей одним из главных прокатных хитов года в Гонконге.

 

Читать дальше... 


Пожалуйста, рекомендуйте рассылку друзьям!
Для этого просто перешлите данный выпуск.


Обо всём, что касается тематики "Домашняя электроника", можно поговорить на форуме "Форум про домашний кинотеатр и всё, что с ним связано"

Если Вам понравился данный выпуск, поставьте ему оценку! Шкала оценки находится в этом письме, чуть ниже. Спасибо!


 Возможно размещение Вашей рекламы на нашем сайте или в нашей рассылке.

Новости http://hi-end-club.ru/ в RSS:
rss1.0

В избранное