Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Проверено! Интересное Кино

  Все выпуски  

InterKino.Ru - рецензии, новости, чарты, фильмы на ТВ


Информационный Канал Subscribe.Ru

Интер.Кино - на главную страницу  
Сегодняшнее кино на ТВ Бессмертная Классика Большие российские премьеры Интересно на видео Dr.Know
 
Новости Рецензии Превью Чарты Статьи Ссылки Ролики Гостевая О сайте

Уважаемые подписчики!
Интересное Кино сегодня - это 44 фильма в эксклюзивном авторском обзоре "Кино на ТВ" на праздничную новогоднюю неделю 29 декабря - 04 января; последние новости о первых кадрах со съёмочной площадки "Звёздных войн. Эпизода III", новой мистической роли Киану Ривза и многом другом; превью голливудских релизов и комментарий к чарту проката США и Канады за уик-энд 26-28 декабря - смогли ли 4 премьеры потеснить финальную серию "Властелина колец"?

Из рецензий: в рубрике "Бессмертная классика" предтеча "Унесённых ветром", историческая мелодрама "Иезавель" (1938) с Бетт Дэвис. Рубрика "Интересно на видео" пополнилась детективом "Клошар" с Сэмюэлом Л. Джексоном, где талантливый композитор, живущий в гроте в Центральном парке Нью-Йорка, расследует таинственное убийство.


НА ПЛАНТАЦИЯХ ЮЖНЫХ СТРАСТЕЙ
Бессмертная классика Иезавель / Jezebel
События фильма старательно вписаны в период, за которым последовал исторический перелом Америки: действие заканчивается знаменитой эпидемией жёлтой лихорадки и предвещает грядущую гражданскую войну между рабовладельческим Югом и аболиционистским Севером. Уайлер также прошивает подтекст фильма библейской подкладкой, хотя сопоставление Джули Моррисон с жестокой, алчной женой царя Ахава кажется большой натяжкой.

АВАНГАРДНОЕ УБИЙСТВО
Интересно на видео Клошар / The Caveman's Valentine
Ромулус Ледбеттер ощущает на себе влияние некоего могущественного управителя человеческих судеб, манипулирующего людьми посредством специальных ультра-лучей, но одержимо этому сопротивляется. Окружающие воспринимают отрывочные, несвязные страхи клошара за бредни и галлюцинации, однако долгое время кажется, что гениальный Ледбеттер действительно видит и понимает такое, чего не дано другим.


О Д И Н   М О М Е Н Т!
InterKino.Ru представляет новую бесплатную рассылку:

"Дневник кино" - новости, календарь дат и анонсы всех обновлений авторского сайта кинокритика Алексея Дубинского, некогда номинировавшегося на премию Медиа-Форума Московского МКФ. Чуть ли не каждый день наш проверенный коллега пишет рецензии, обзор видеорелизов, биографии звёзд и предоставляет выжимку лучших статей о кино в интернете. В особо охраняемом разделе для киноманов-садистов собраны спойлеры из самых разных фильмов. Загляните в дневник профессионального кинокритика!


С МИРУ ПО НИТКЕ
(оперативные новости кино)

Доступны первые кадры со съёмочной площадки "Звёздных войн. Эпизода III"!
Киноманы не дремлют. Один из самых популярнейших киносериалов мировой индустрии с выходом заключительной шестой части в мае 2005-го года окончательно войдёт в историю. В интернете появились первые кадры со съёмочной площадки из Star Wars Insider Magazine...[подробнее]

Киану Ривз примерит шкуру Грязного Гарри в мире оккультизма
Как там поживает кумир всех любителей красных таблеток из трилогии "Матрица"? Однажды уже побывав адвокатом дьявола, сейчас он снимается в мистическом триллере "Константин" (Constantine) по мотивам комиксов издательства DC-Vertigo "Сияние ада" (Hellblazer)...[подробнее]

Супершпион Джейсон Борн возвращается для поимки своего двойника
Нет, у Джейсона Борна в исполнении Мэтта Дэймона не случится раздвоения идентифицированной в первом фильме задуманной трилогии личности. Во второй серии "Превосходство Борна" (The Bourne Supremacy) по роману Роберта Ладлэма очередной международный негодяй...[подробнее]

50 самых злодейских злодеев экрана по мнению Американского киноинститута
Американский Киноинститут, недавно назвавший 10 лучших фильмов 2003-го года, в целях продвижения и сохранения искусства кинообразов определил 50 величайших злодеев экрана. Царь горы – неизменный доктор Лектор из "Молчания ягнят"...[подробнее]

С молотка за кругленькие суммы ушли револьвер Штирлица и часы Джеймса Бонда
Знаменитый дом Кристи неплохо заработал на памятных предметах из популярных американских фильмов прошлых лет. Коллекционеры превзошли ожидания самих экспертов Кристи, планировавших выручить за шлем имперского штурмовика из "Звёздных войн"...[подробнее]

В 2003-ем году Россия может похвастать 85 игровыми фильмами
Глава службы кинематографии Министерства культуры РФ Александр Голутва на пресс-конференции по итогам 2003-го года заявил, что в России было снято 85 полнометражных игровых фильмов, 400 документальных и научно-популярных, а также более 30 анимационных...[подробнее]

Редактор раздела "Новости":
Павел КОРТУНОВ


МИРОВЫЕ ПРЕМЬЕРЫ ГОЛЛИВУДА
(превью на фильмы, вышедшие в США 25.12.)

Большая Премьера Холодная гора / Cold Mountain
США, 2003 год, 155 мин. Режиссёр: Энтони Мингелла. В ролях: Джуд Лоу, Николь Кидман, Рене Зельвегер, Джен Эпгар, Эйлин Эткинс, Кэти Бэйкер, Лукас Блэк, Эмили Дешанель, Джеймс Гэммон, Брендан Глисон, Филип Сеймур Хоффман, Чарли Ханнэм, Джена Мэлоун, Тэйрин Мэннинг, Марк Джеффри Миллер, Робин Маллинс, Натали Портман, Джованни Рибизи, Этан Сапли, Дональд Сазерленд, Мелора Уолтерс, Рэй Уинстон, Джек Уайт.

История последних дней Гражданской войны, поведанная через судьбу солдата по имени Инман, который после тяжелого ранения выкарабкался с того света и пустился в долгий, мучительный путь домой...

Сегодняшний лидер по количеству номинаций на "Золотой глобус" и один из главных претендентов на главный "Оскар". Семь лет назад один фильм Энтони Мингеллы ("Английский пациент") уже был назван лучшим из лучших, теперь, минуя не слишком благосклонно принятого Американской киноакадемией "Талантливого мистера Рипли", у режиссёра появился второй шанс. С помощью "Холодной горы" также двойной удар по "Оскару" собирается совершить его лауреатка Николь Кидман – вместе с недавней "Запятнанной репутацией" в 2003-ем она сыграла две заметные роли.

Лента основана на одноимённом историческом романе Чарльза Фрэйзера; сценарий написал сам Мингелла. Сыгравший главную роль Джуд Лоу уже работал с режиссёром в его предыдущей ленте про Рипли; он оказался последним в той веренице звёздных имен, которые компания Miramax Films планировала заполучить в свой проект. Так, долгое время шёл разговор о Томе Крузе, но тогда в главной женской роли вряд ли бы появилась Николь Кидман; кроме Круза, по слухам, речь шла о Мэтте Дэймоне, Брэде Питте, Эдварде Нортоне и Мэттью МакКонахи. Ленту снимали в Румынии, а также для нескольких сцен натуру нашли в Северной Каролине и на юге Америки.

Ещё до премьеры в широком прокате фильм успел получить от National Board of Review награду за адаптированный сценарий и номер 7 в списке лучших фильмов 2003-го года.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера Час расплаты / Paycheck
США, 2003 год, 110 мин. Режиссёр: Джон Ву. В ролях: Бен Аффлек, Ума Турман, Аарон Экхарт, Майкл С. Холл, Эмили Холмс, Колм Феоре, Пол Джиаматти, Ивана Милисевич, Кэтрин Моррис, Джо Мортон, Криста Аллен, Джон Кассини, Фульвио Чечере, Майкл Харрисон.

Компьютерный гений Майкл Дженнингс (Аффлек) готовится стать богачом – некий клиент по имени Ретрик (Экхарт), на которого он работал последние два года, должен заплатить ему пять миллионов долларов. Каково же удивление Майкла, когда в банке вместо денег ему выдают странный набор из 19 ничего для него не значащих ключей и прочих безделушек, а в качестве объяснений уверяют, что в своё время он сам обменял их на деньги. Майклу кажется, что он стал жертвой частичной потери памяти, и теперь загадочные предметы должны помочь ему восстановить картину прошлого. Это необходимо и потому, что по его следу идёт полиция – Майкла обвиняют в каком-то преступлении...

Если в сюжете этого фантастического триллера что-то покажется знакомым, например, вы увидите отдалённое сходство с боевиком Пола Верховена "Вспомнить всё", не удивляйтесь. В основе новой ленты Джона Ву тоже лежит рассказ Филипа К. Дика, написанный в 1953-ем году.

История этого проекта тянется в 1996-ой год, когда компания Touchstone Pictures пыталась запустить производство ленты под руководством сначала Бретта Ратнера, а затем Кэтрин Биглоу. Не вышло ни то, ни другое, и в результате проект был свёрнут до тех времён, пока к нему не приступил Ву, причём в обход другого своего проекта "Земля судьбы" с Николасом Кейджем и Чоу Юн Фатом в главных ролях.

Бену Аффлеку, чьё романтическое сотворчество с невестой Дженнифер Лопес в криминальной драме "Джильи" обернулось оглушительным провалом, фантастика должна помочь залатать дыры в его звёздной славе; также, как это удалось сделать комиксу "Сорвиголова". Главную роль мог исполнить лучший друг Аффлека Мэтт Дэймон, но, по иронии судьбы, он сыграл другого поражённого амнезией героя – в "Идентификации Борна".

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера Оптом дешевле / Cheaper by the Dozen
США, 2003 год, 98 мин. Режиссёр: Шоун Леви. В ролях: Стив Мартин, Бонни Хант, Хилари Дафф, Мисси Эллиотт, Пайпер Перабо, Том Уэллинг, Брент Кинсман, Шэйн Кинсман, Элисон Стонер, Эштон Катчер.

Супруги Томас (Мартин) и Мэри Бэйкер (Хант) приложили немало усилий, чтобы воспитать своих 12 детей. Для этого они многим пожертвовали, например, карьерой, и вот теперь, когда Томасу предлагают работу тренера в престижной футбольной команде, а Мэри получает шанс прославиться своей книгой, они теряют голову, а семья начинает разваливаться на глазах...

Вольный, модернизированный ремейк одноимённой ленты 1950-го года, снятой Уолтером Лэнгом с Клифтоном Уэббом и Мирной Лой в главных ролях. Ещё в 2001-ом фильм собирался снять Мэтт Уильямс, но проект перешел в ведомоство Шоуна Леви, после успеха "Молодоженов" заработавшего в Голливуде неплохую репутацию. В основе и ремейка, и оригинальной ленты лежит популярная детская книга 40-х годов супругов Фрэнка Б. Гилбрета-мл. и Эрнестины Гилбрет Кэри, в которой была рассказана реально происшедшая история отца Гилберта.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера Питер Пен / Peter Pan
США, 2003 год, 113 мин. Режиссёр: П. Дж. Хоган. В ролях: Джейсон Айзекс, Джереми Самптер, Рейчел Херд-Вуд, Линн Редгрэйв, Ричард Брирс, Оливия Уильямс, Джеффри Палмер, Гарри Ньюэлл, Фредди Попплуэлл, Людивин Санье, Теодор Честер, Руперт Симонян, Джордж МакКэй, Гарри Эден, Патрик Гух, Софи Уайберд.

Питер Пен, летающий мальчишка, который никогда не растёт, берёт с собой в Неверляндию детей супругов Дарлингов. Когда злой Капитан Крюк собирается захватить волшебную страну, Питер Пен и его новые друзья дают отпор пирату...

Если не брать во внимание не столь давний мультфильм, новая лента П. Дж. Хогана – первое за 12 лет обращение к великой детской книге Джеймса М. Барри. Её предыдущую экранизацию сделал Стивен Спилберг ("Крюк"). Примечателен актёрский состав. В роли Капитана Крюка Дастина Хоффмана сменил англичанин Джейсон Айзекс, которому не привыкать к ролям сказочных злодеев (прошлое его появление в этом амплуа – Люциус Малфой в "Гарри Поттере и тайной комнате"). Звёздочка французского кино Людивин Санье сыграла фею Тинкербелл (у Спилберга ей была Джулия Робертс). Ну, а нестареющего мальчика сыграл Джереми Самптер, юное голливудское дарование из мистического триллера Билла Пэкстона "Порок". Чтобы вспомнить, кто такой режиссёр П. Дж. Хоган, достаточно назвать две его "матримониальные" ленты: "Свадьба Мюриэл" и "Свадьба моего лучшего друга".

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Большая Премьера Дом песка и тумана / House of Sand and Fog
США, 2003 год, 126 мин. Режиссёр: Вадим Перельман. В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард, Шохрех Агдашлу, Ким Дикенс, Андре Дюбуа III, Фрэнсис Фишер, Карлос Гомес, Джонатан Адут, Нави Рават, Киа Джам, Джалех Моджаллал.

Эмигрант из Ирана Массуд Амир Бехрани (Кингсли) разорился сразу на брак своей дочери и на дом в Калифорнии, приобретённый с аукциона. Проблемы начнутся в тот момент, когда молодая алкоголичка Кэти Николо (Коннелли), потерявшая этот дом из-за мужа, решит восстановить себя в правах и начнёт войну с иранским "вторженцем"...

Поскольку некоторые критики успели уже назвать фильм дебютанта Вадима Перельмана, ранее работавшего на ТВ, маленьким чудом, компания-дистрибьютор DreamWorks решила передвинуть его премьеру поближе к концу года, в расчёте на "Оскар". Расчёт можно назвать наполовину себя оправдавшим – Бен Кингсли уже получил номинацию на "Золотой глобус" в категории "лучшая мужская роль в драме".

Лента основана на одноимённом романе Андре Дюбуа III, изданного в серии "Клуб Опры Уинфри" (ряд других книг этой серии уже был экранизирован; а вот короткий рассказ, написанный отцом Дюбуа, стал основой драмы "В спальне"). В романе действие происходит в 1991-ом году, спустя 13 лет после падения в Иране правительства шаха. Очевидно, историческая подоплёка и частная история как-то взаимосвязаны, поскольку создатели фильма решили ничего не менять и датировать происходящие события всё тем же началом 90-х.

Сценарий к фильму также написал новичок Шоун Лоурен, а затем свою руку приложил сам Перельман. На этом стихийные дебюты заканчиваются – у ленты прославленный оператор Роджер Дикинс (постоянный визуальный соавтор братьев Коэн) и не менее прославленный композитор Джеймс Хорнер; вместе Дикинс и Хорнер работали над фильмом "Игры разума", в котором также сыграла Дженнифер Коннелли, более того, получила за свою роль "Оскар".

National Board of Review назвала дебют Перельмана лучшим в 2003-ем году, а сам "Дом" попал на почётное пятое место в списке лучших фильмов года. Также иранская актриса Шохрех Агдашлу получила приз за лучшую роль второго плана от щедрых критиков Нью-Йорка.

>> Постер и галерея кадров << / >> Оставить комментарий <<

Ведущий раздела "Превью":
Алексей ДУБИНСКИЙ


КАССА КИНОПРОКАТА СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(по результатам за уик-энд 26-28.12.)

Подробности о дистрибьюторе, количестве недель в прокате и копий в экранной ротации можно почерпнуть внутри раздела, вместе с аналитической статьёй комментария и полным архивом с января 2002-го года.

1(1) Властелин колец: Возвращение короля / The Lord of the Rings: The Return of the King
$50.598.104 / $222.268.708

2(-) Оптом дешевле / Cheaper by the Dozen
$27.557.647 / $35.397.241

3(-) Холодная гора / Cold Mountain
$14.574.213 / $19.079.727

4(3) Любовь по правилам... и без / Something's Gotta Give
$13.816.638 / $55.902.582

5(-) Час расплаты / Paycheck
$13.462.374 / $18.615.272

6(2) Улыбка Мона Лизы / Mona Lisa Smile
$11.351.439 / $31.226.270

7(-) Питер Пэн / Peter Pan
$11.139.495 / $14.627.615

8(4) Последний самурай / The Last Samurai
$8.326.947 / $74.324.104

9(7) Плохой Санта / Bad Santa
$4.526.000 / $50.947.195

10(5) Эльф / Elf
$3.906.028 / $164.648.692

Комментарий к цифрам:
Хоббиты наступают! Чарт в опасности! Четыре широких премьеры в Рождество размазались тонким слоем по бутерброду горячей десятки, позволив поверх себя лечь сочному шмату третьей серии "Властелина колец" ($50.6 млн.). И в целом уик-энд стал самым кассовым в рождественский период за всю историю, а само "Возвращение короля" по быстрейшему достижению $200-миллионной отметки (11 дней) уступило лишь "Человеку-пауку" (9 дней) и сравнялось с "Матрицей: Перезагрузкой". На второй неделе демонстрации сказки Питера Джексона динамика сборов сократилась на 30%, тогда как у "Двух крепостей" этот показатель был чуть получше – минус 21%. Однако, не будем мелочиться. В мире количество денег финальной части эпопеи по библии любителей жанра фэнтези приближается к полумиллиарду ($492.1 млн. с 38-ми стран), и по этим цифрам "Возвращение короля" опережает серию-предшественницу на 27%. Отдельно от американской зарубежная касса составляет $268.4 млн., из которых Великобритания вложила $48 млн., Германия $45 млн., а Франция $30 млн. Можно не сомневаться, что после старта картины 22-го января в России, мы легко войдём в список стран, внесших наибольшую лепту в международный прокат 3.5-часового расставания со Средиземьем и Мордором. Но одно очевидно – кольцо всевластия распространило свою магию и по эту сторону экрана.

"Наш фильм – огромный хит, кино для каждого. Для родителей и подростков, для взрослых и детей. Мы очень, очень довольны", - радостно заявил Брюс Снайдер, президент домашней дистрибьюции студии Fox, показавшей американцам новую комедию со Стивом Мартином "Оптом дешевле". Ещё совсем недавно имя этого популярного в 1980-е годы актёра-разговорника поросло мхом, но вот в марте он вернулся в дуэте с Куин Латифой в фильме Адама Шенкмана "Дом вверх дном", при открытии оприходовавшего $31.1 млн. и завершив театральную сессию с превосходным результатом $132.5 млн. Стоил он $35 млн. "Оптом дешевле" обошёлся всего на $5 млн. дороже, хотя на втором плане играют молодёжные кумиры Пайпер Перабо и Хилари Дафф. $27.5 млн. за уик-энд и $35.4 млн. за четыре дня – ещё один щедрый взнос в коммерческую судьбу Стива Мартина, у карьеры которого появилось второе размеренное дыхание (впереди ещё и съёмки в "Розовой пантере"!). Фильм комедиографа Шоуна Леви, автора "Большого толстого лгуна" и "Молодожёнов", рассказывает старую историю на новый лад, являясь ремейком одноимённой ленты 1950-го года, в свою очередь основанной на фактах из жизни реально существовавшего семейства. Супруги Гилберт произвели на свет 6 мальчиков и 6 девочек, и конечно справляться с такой ордой удовольствие не для слабонервных.

Имея на 1135 экранов меньше, чем у комедии со Стивом Мартином, военно-историческая мелодрама Энтони Мингеллы "Холодная гора" довольствовалась $14.5 млн. за три дня и всего $19 млн. при тяжёлом бюджете в $78 млн. Но по доходу с копии это лишь на 19% ниже. Да дело тут и не в сумме, ведь сопредседатель студии Miramax Харви Уайнстайн продвигает суровую историю из времён Гражданской войны меж Севером и Югом американских штатов на академические награды, и уже добился некоторых успехов. Так, "Холодная гора" номинирована на 8 премий "Золотой глобус" (две лично Мингелле за постановку и сценарий, и три главным актёрам Николь Кидман, Джуду Лоу и Рене Зельвегер). Имея в рукаве такого козырного режиссёра Уайнстайн смело может держать свой жабий подбородок так же высоко, как в прошлом году, когда он за уши тянул на "Оскар" сразу два фильма – "Банды Нью-Йорка" и "Чикаго". А вот что говорит операционный директор Miramax Рик Сэндз: "Мы не планировали большого дебюта и опросы проголосовавших зрителей сразу после просмотра нас вдохновляют. Несомненно, положительные обзоры в прессе были решающим фактором для мотивации этих людей посмотреть именно наш фильм". 19-го января в прокат выбросят дополнительно порядка 700 копий, и тогда уж никто не избежит встречи под песню Стинга с романтической эпопеей по бестселлеру Чарльза Фрэйзера. Сейчас он пишет новую книгу о Гражданской войне (там индейцы чероки воспитывают в своём племени бледнолицего) за семизначный гонорар.

Научно-фантастический триллер по рассказу Филипа К. Дика "Час расплаты" обратил на себя внимание, мягко говоря, меньшей части общей аудитории, выбравшейся из-за праздничного стола и открывшей подарки под рождественской ёлкой. Не нужно быть пророком в своём отечестве, чтобы уловить направление её мыслей. Оно прямиком вело к эскейпизму "Властелина колец" и курьёзным перипетиям семейных ценностей "Оптом дешевле", лишь немногим позволив обратиться к более беспросветным и остросюжетным фильмам недели. $13.4 млн. и всего $18.6 млн. при бюджете в $60 млн. – совсем не фонтан для такого режиссёра, как Джон Ву. Причём, в прошлом году его "Говорящие с ветром" потерпели кассовую неудачу, при стоимости в $115 млн. начав демонстрацию с $14.5 млн. и завершив её с $40.9 млн. То ли провидение, то ли случайность, но следующим проектом Ву стал вестерн под названием "Земля судьбы", куда он для самоуверенности позвал двух своих актёров-талисманов Чон Юн-Фата и Николаса Кейджа. Рок благоволит рисковым парням. Хотя если напрячь память, мы выясним, что всего месяц назад другой высокобюджетный релиз студии Paramount "В ловушке времени" объявился в чарте лишь на восьмой строчке, и при этом он также относится к жанру фантастического экшна. Перефразируя нарицательное футбольное выражение "это был не день Бекхэма" можно констатировать – это был не сезон сай-фая.

При желании к фантастическому кино можно отнести и какую уж по счёту экранизацию пьесы Джеймса М. Барри 1904-го года "Питер Пэн" от студии Universal, втюхавшей в неё $100 млн. и промахнувшейся мимо цели. Она, конечно, благородна – от имени всей индустрии бросить перчатку "Властелину колец: Возвращению короля", но при этом столь же утопична. Седьмая позиция с $11.1 млн. за уик-энд и всего $14.6 млн. Предыдущая детская лента Universal (совместно с DreamWorks) "Кот в шляпе" с Майком Майерсом, опять-таки на основе книги знаменитого писателя (доктора Сьюсса), была более скорострельной, задержавшись на вершине бокс-оффиса две недели (сейчас у неё в кармане $97 млн. и все шансы преодолеть отметку в $100 млн. и чуть выше). Никакие чудесные спецэффекты от компании Джорджа Лукаса ILM не уберегли приключенческую фантазию П. Дж. Хогана от грядущего забвения. В истории кино задержится лишь "диснеевский" мульт полувековой давности и игровая адаптация Стивена Спилберга с Робином Уильямсом. Совсем в другой переплёт угодила драма от мейджор-компании Спилберга DreamWorks "Дом песка и тумана", на прошлой неделе показанной лишь в двух кинотеатрах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, а к этой расширившийся до 438-ми экранов ($1.8 млн.). Сюжет об иранском эмигранте-полковнике в США, купившем дом местной алкоголички, претендует на участие в "оскаровской" скачке, к тому же главные роли исполнили лауреаты Академии Бен Кингсли ("Ганди") и Дженнифер Коннелли ("Игры разума"). А снял её Вадим Перельман, наш бывший соотечественник, не понаслышке знакомый с судьбой эмигранта.

Рекордный рождественский уик-энд нарисовал себе в уме $159.255 млн. Право, наилучшего подарка для Голливуда не придумать. Это на 18.5% лучше данных предыдущего уик-энда, и на 6% выше, чем в этот же уик-энд год назад. Тогда в таблице мы увидели лишь одного новичка – комедийную драму Стивена Спилберга "Поймай меня, если сможешь" ($48.6 млн.). При довольно веском количестве экранов (1195) в десятку не пробился фильм Роберто Бениньи "Пиноккио" ($1.8 млн.), у себя дома в Италии хит 2002-го года номер один.

Ведущий раздела "Чарты":
Павел КОРТУНОВ


ИНТЕРЕСНОЕ КИНО НА РОССИЙСКОМ ТВ
(рекомендации на неделю 29.12.03-04.01.04)

Каждую новую неделю мы подробно рассказываем о наиболее приметных фильмах общедоступных российских телеканалов. В рубрике на сайте, помимо самих аннотаций, вы найдёте постеры пропагандируемых картин и их выходные данные. Заходите и владейте - единственной в русскоязычном интернете аналитической программой "Кино на ТВ"

ПОНЕДЕЛЬНИК, 29 ДЕКАБРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
БЫСТРЫЙ И МЁРТВЫЙ - СТС, 21:00
Некая Леди прибывает в маленький городок и наказывает местного шерифа-тирана за его прошлые преступления... Увы, в год выхода мало кто оценил пародийный заряд и стильность фильма, по-своему расправившегося с традициями жанра вестерна; напротив, многие были удивлены, с чего вдруг в вестерн занесло Сэма Рэйми, автора культовых ужастиков. Но присмотревшись, за глянцевой, намеренно вылизанной и стилизованной картинкой замечаешь издевательский образ Дикого Запада. Здесь Джин Хэкман иронизирует над самим собой из "Непрощённого", Шэрон Стоун забавно высмеивает ряд феминистских образов сильных женщин (в том числе, сыгранных и ею – например, в "Основном инстинкте"), а сюжет одновременно прикалывается над классикой Серджио Леоне "Однажды на Диком Западе" и ещё ворохом подобных историй про одиноких мстителей. Расселл Кроу в роли неприкаянного падре некоторую приторную положительность своего героя удачно восполняет собственной фактурной внешностью. Большой популярности лента не снискала и по достоинству была оценена несколько позже.

>> Узнать об остальных фильмах понедельника <<

ВТОРНИК, 30 ДЕКАБРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
КОЕ-ЧТО О ДЕВУШКАХ - Рен-ТВ, 00:35
Рори Келли – типичный американский "независимый". Фильмов снял мало, более-менее известен вовсе по одному, "Спи со мной", и на поверхность всплывает редко. Насколько роль Келли важна для кинематографа, вопрос другой, но вот "Кое-что о девушках" смотреть можно благодаря продуманной, спокойной интонации и хорошему актёрскому составу. Эта романтическая комедия рассказывает о нескольких молодых людях, отношения которых перепутались. Как видите, ничего особенного. Между тем, всё сделано столь неплохо, что в Лос-Анджелесе на фестивале "независимого" кино" Келли получил приз за режиссуру. Сыгравшая главную роль Марисса Рибизи – актриса малоизвестная, скорее, больше популярен её брат Джованни (и те же отношения связывают их героев на экране), однако её заслуга очевидна – именно она помогала Рори писать сценарий.

>> Узнать об остальных фильмах вторника <<

СРЕДА, 31 ДЕКАБРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
200 СИГАРЕТ - СТС, 03:00
Подлинный кинематограф настроения строится на таких вот фильмах – симпатичных безделушках, ценность которых отлично себе представляешь, однако всё равно украдкой пересматриваешь и радуешься. Истёртые критиками в порошок, "200 сигарет" – замечательный пример, как из мозаики нескольких десятков героев и едва ли не такого же количества отдельных сюжетов складывается актёрски и сценарно слаженный рассказ. Сюжета на две копейки: в преддверии наступающего 1981-го года вереница разношёрстных персонажей готовится к празднованию. У каждого оно пройдёт по-разному, но всё равно пройдёт и доставит массу удовольствий (хотя не каждый на следующее утро о них вспомнит). Фильм сняла Риза Брамон Гарсиа; это первая и пока что последняя режиссёрская работа человека, поднаторевшего совсем в другой области – кастинге. Гарсиа вот уже двадцать лет подбирает актёров в фильмы, причём, уровень её профессионализма очевиден – в её фильмографии и "Дж. Ф. Кей.", и "Настоящая любовь", и "Скорость", и "Прирождённые убийцы", и многие другие известные ленты. В своём дебюте она собрала внушительное количество молодых исполнителей, некоторые из которых позже стали звёздами, а некоторым, наверное, это ещё предстоит. По крайней мере, один прорыв в "200 сигаретах" точно состоялся – Кейт Хадсон, наивная девчушка, подарила свою девственность в фильме Джею Мора, и хотя жестоко в этом ошиблась, её трогательное грехопадение отметили и критики, и зрители. Ещё вспоминается что чуть-чуть известный к тому моменту Бен Аффлек, позволивший себе сыграть редкого зануду; здесь есть безумная Кортни Лав, любвеобильная Кристина Риччи, помешанная на празднике Марта Плимптон и ещё многие по мелочи. Действительно симпатичный фильм под ёлочку.

>> Узнать об остальных фильмах среды <<

ЧЕТВЕРГ, 01 ЯНВАРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
ГЛАДИАТОР - Россия, 21:15
5 премий "Оскар" исторической драме Ридли Скотта, в котором целлулоидная реальность Древнего Рима переплетается с силиконовой фантазией студии Стивена Спилберга DreamWorks. Генерал Максимус возвращается домой из холодной и дикой Европы, где он вёл завоевательные войны с германцами. Старый больной цезарь благословляет его на царствие после себя, однако Максимусу вся Римская империя нипочём, лишь бы на побывку в родную деревню — к жене и сыну. Но подлый и тщедушный сын цезаря Коммод не может простить отцу такую нелюбовь — он убивает его и начинает преследовать Максимуса. Первым делом он лишается семьи, затем попадает на галеры, а потом — в гладиаторы. Поединки один за другим показывают не только силу и ловкость Максимуса, но и его благородство и гуманизм. Он со своими новыми товарищами решает пробиться в звёзды тогдашнего шоу-бизнеса, т.е. блеснуть (мечом) на арене Колизея, и привлечь внимание римлян к подлой личности молодого императора. Что ему с успехом удаётся. Режиссёр величественно заставляет нас сопереживать главному герою, выходящему победителем не только из схваток с диким зверьём, но и с такими же как он несчастными рабами, в то время как этот ловкий вояка не очень-то и нуждается в нашем сочувствии. Напоследок, когда весь Колизей стонет и плачет, глядя на нового "любимца публики", и готов уже на всё, под дружный рёв толпы Максимус и императорский сынок сходятся в поединке. Идущие на смерть приветствует вас... Читайте полную рецензию.

>> Узнать об остальных фильмах четверга <<

ПЯТНИЦА, 02 ЯНВАРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
ТИТАНИК - Россия, 20:10
Весна 1912-го года. Дебют крупнейшего океанского лайнера "Титаник". Роуз – привлекательная пассажирка первого класса, доведённая до полного отчаяния притязаниями нелюбимого жениха-миллионера и непомерными надеждами своей матери на выгодный брак. Джек, напротив, плывёт третьим классом, он беден, но ценимый свободой исповедует принцип "перекати-поле", и у него дар художника. Спасая Роуз, когда та попыталась покончить с собой, Джек влюбляется в неё, и тем самым обрекает себя на неизбежное столкновение с непререкаемыми запретами снобистского общества. Судьба уготовила испытание и другим пассажирам лайнера – непотопляемая краса и гордость всего христианского мореплавания вышел из Саутгемптона отнюдь не к пристани Нью-Йорка. Он плыл к обжигающему холодом краху иллюзий самоуверенного человека о господстве, на встречу с пренебрегаемой необратимостью. С тех пор прошёл почти что век, но всё ещё бьётся сердце океана в фильме-катастрофе Джеймса Кэмерона, самом дорогом за всю историю индустрии, но и самым "оскароносным". Феномен этот вполне объясним: Кэмерон создал историю, которая олицетворяет уходящую эпоху классического голливудского кинематографа, где каркасом драматического сюжета выступает схематичная и бессмертная лав-стори. "Титаник" в конце XX века поразил зрителей грандиозной слезоточивой молнией, наряду с "Унесёнными ветром" в истории кино и самим лайнером в жизни став памятником гигантомании... Читайте полную рецензию.

>> Узнать об остальных фильмах пятницы <<

СУББОТА, 03 ЯНВАРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
ЧЁРНАЯ КОШКА, БЕЛЫЙ КОТ - М1, 23:25
После гениального "Подполья" все ждали от Кустурицы нечто подобного. Он же прождал несколько лет, а потом взял да обернулся к зрителям не своей привычной трагифарсовой стороной, а стороной ярко комедийной, гротесково-сказочной, просто фарсовой без всяких "траги". "Чёрная кошка" поначалу может напомнить другой кустурицевский шедевр – "Дом для повешенных" ("Время цыган"). Юный и влюблённый герой "Дома", обладавший сверхъестественными способностями, совершал путешествие по свету, возвращался домой, находил свою возлюбленную беременной, мстил своему врагу и достойно погибал от пули. Юный и влюблённый герой "Кошки", самый обыкновенный пацан безо всяких паранормальных закидонов, тоже мечтает о путешествии, грезит о белом пароходе, но дела свои решать предпочитает дома. На маленьком пятачке цыганской общины творятся невероятные дела с мафией, женитьбами, обманами и любовью. Но по законам жанра все жгучие страсти разворачиваются на 180 градусов в противоположную сторону. Так что там, где поле усеялось бы трупами, пули как по заказу свистят мимо, свадьбы, сыгранные наспех и вопреки новобрачным, без проблем рушатся, злодеи не погибают, а просто проваливаются в хорошо загаженный толчок, и даже мёртвые возвращаются с того света, чтобы поздравить влюблённых и дать прикурить нетерпеливой и бестолковой молодой поросли. Фильм Кустурицы – поистине народный простор, широкое раздолье, раблезианский юмор и реабилитация цыганской плоти.

>> Узнать об остальных фильмах субботы <<

ВОСКРЕСЕНЬЕ, 04 ЯНВАРЯ
******************************************

Ф И Л Ь М    Д Н Я!
БАНДЫ НЬЮ-ЙОРКА - Россия, 22:20
Прежде чем Нью-Йорк превратился в крупнейший город мира, он представлял собой деревянное поселение, схожее с разросшейся деревней, где то и дело друг с другом сводили счёты сразу несколько банд. Фильм переносит нас в середину XIX века, точнее, в 1846-1863 годы, где в пылу гангстерских разборок юный головорез Амстердам Валлон мстит за смерть своего отца его убийце Биллу Каттингу по прозвищу Мясник... Что особенного можно было снять в истории о том, как из деревянного одноэтажного пространства, поделённого на сферы влияния местными и пришлыми урками, с фиктивной полицией и насквозь двуличными властями, представить не так-то легко. На фоне исторических событий разворачивается частная история одного героя с наличием антагониста, бескомпромиссного конфликта и любовной линии. Мартин Скорсезе настолько точно следует формуле, что противники ликуют: мэтр сел в лужу со своей страстью к "большому стилю". Но не ясно, что плохого в предельно чётком следовании канонам жанра, тем более, эпос вообще самый зажатый вид повествования, где от затёртых стереотипов не только не уйти — им надо следовать. Герои в эпосе одномерны и имеют чёткий набор положительных или отрицательных характеристик, правда всегда на стороне праведных (отец Амстердама размахивает огромным крестом, тогда как сам Амстердам в конце убивает главного врага ножом с тем же крестом на рукоятке), а женщины создают необходимый колорит, поддерживая отважных воинов в тяжелую минуту... Читайте полную рецензию.

>> Узнать об остальных фильмах воскресенья <<

Авторы рубрики "Кино на ТВ":
Алексей ДУБИНСКИЙ & Павел КОРТУНОВ


Интер.Кино! - Код нашей кнопки ведущий рассылки Павел Кортунов
Архив Рассылки / http://www.interkino.ru/
Рассылка 'InterKino.Ru - рецензии, новости, чарты, фильмы на ТВ'


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное