Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Кина не будет!

  Все выпуски  

Кина не будет!: Игра Джералда


  ..:  К И Н А  Н Е  Б У Д Е Т !  :..  

какая гадость - эта ваша заливная рыба!

Игра Джералда

Игра Джералда

Главная роль: Карла Гуджино

Сюжет. После того, как ее муж падает с сердечным приступом в разгаре интимной игры, молодая женщина остается прикованной к кровати. Но ее одиночество будет недолгим. Все страхи, которые она когда-либо испытывала в жизни, вернутся в одночасье в уединенный дом, мгновенно превратившийся в зловещую камеру пыток.

Мнение. Я не знаю, как тронувшийся умом человек ощущает и воспринимает окружающий мир и происходящие события. (Причём, степень этой тронутости бывает разная и точно измерить её не сможет никто и никогда. Это даёт большую свободу для творчества при эксплуатации этой тематики, чем так умело пользуется знаменитый Стивен Кинг, ловко балансируя между реальностью и иллюзиями). Но в воплощённое на экране поведение главной героини верится с трудом – когда она слишком легко и быстро восприняла иллюзию всерьёз, при этом одновременно оценивая её правильно своим рассудком. Зрителю приходится просто принять это поведение на веру в качестве допущения – оно вот так, и всё тут. Кроме того, возможные галлюцинации от обезвоживания не могут наступить у человека так быстро. Во всяком случае, не в этот же день (при обычных для него физиологических состояниях до начала обезвоживания). Так что тут явно перегнули. Остаётся версия лишь с помутнением рассудка.

Получилась неплохо обыгранная игра (или точнее, перекличка, деятельное взаимодействие) между сознанием и подсознанием, как откровенный спор человека с самим собой. Вся суть сюжета в этом. Но и главное – полохматить нервы зрителей, что получилось неплохо. Правда, в основном за счёт великолепных натуралистических зарисовок.

Вторым планом сюжета создатели фильма уделили большое внимание формированию психологических комплексов, тянущихся за человеком из детства и докучающих ему в сознательном возрасте. Главная героиня показана здесь не только победительницей над унаследованными ею страхами, а ещё и «защитницей обиженных», поднявшей флаг борьбы за их права. (А вообще характерно, что подобными отклонениями страдает западное общество, находясь при этом сегодня в шизофреническом раздвоении: с одной стороны, с осуждением относясь к подобному, и выражая это примерно так в художественных произведениях, с другой стороны, агрессивно пропагандируя все возможные формы сексуальной распущенности, в том числе в том же киноискусстве. Тут бы следовало определиться: ты или крестик сними, или трусы надень...) На этом фоне слишком пристальное внимание уделили в фильме процессу вовлечения ребёнка в грязную игру взрослого дяди. Словно хотели посмаковать подробности и порадовать тем самым реальных развратников. Так зачем были эти подробности?

Те же неприятные чувства во мне оставило наблюдение за самой внутрисемейной ситуацией этой пары (насчёт сексуальных проблем), словно заставили копаться в чужом белье.

Особое. Вся эпопея с сумасшедшим персонажем – в исполнении исключительно фактурного актёра Карела Стрёйкена – получилась словно высосанной из пальца и чрезмерно ненатуральной. Я понимаю, что у социофобных психопатов всякое случается, но взять хотя бы долгое сосуществование в замкнутом помещении с разлагающимися трупами – трудно поверить в такое! Плюс ещё своеобразный «рацион» – это же натуральный яд!.. В любом случае, конкретно в фильме довольно плохо была выражена ментальная (или логическая) связь между главной героиней и этим человеком, хотя ему уделили довольно много внимания. В результате смысл его участия вообще можно поставить под сомнение, ведь при сложившихся так трагично звёздах с попаданием героини Карлы Гуджино в нелепую и смертельную ловушку, этот персонаж – уже явный перебор! А сцена в суде видится не более как режиссёрский эпатаж.

К сожалению, в получившейся киноверсии романа Стивена Кинга плохо воспринимается оригинальное название книги, потому что как таковая «игра Джеральда» в ней была не главной.

Фильм полностью погружён в персонаж главной героини, поэтому иногда бросались в глаза недоделки с её образом, по части грима, например.

Вывод. Великолепный триллер и одновременно психологическая драма! Местами немножечко нудный, зато местами – аж до мурашек!

Эту книгу не читал, но Стивен Кинг в фильме весьма ощутим.


[ваши комментарии]

[другие рецензии]

___________________________________
Сайт рассылки: http://konoplev.net/

В избранное