Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Сегодня в номере:

- рецензия на фильм "Умри, Но Не Сейчас", "Дом Дураков", "Любовное Настроение"
- новинки проката США
- лидеры проката в США (TOP 10)
- новости сайта www.kinomania.ru

Новости сайта www.kinomania.ru :

Досье:

 

Добавлены фото:


Ральф Файнс
("Красный Дракон", "Горничная")


Шаннин Сосамон
("40 Дней и 40 Ночей",
"История Рыцаря")
Добавлены Обои:
Добавлены Рецензии:
- Умри, Но Не Сейчас

В разделе"Другое Кино":
- "Любовное настроение"
/In The Mood For Love/
Гонконг, при участии Франции, 2000
Реж: Вонг Кар-вай

- "Дом Дураков"

Россия, 2002
Реж: Андрей Кончаловский

Добавлены Превью:
Умри, но не сейчас /Die Another Day/

Умри, но не сейчас /Die Another Day/

США, 2002

Режиссер: Ли Тамахори

В ролях: Пирс Броснан, Холли Берри, Тоби Стивенс, Розамунд Пайк, Рик Юн,
Джон Клиз, Джуди Денч, Майкл Медсен, Уин Юн Ли
и др

Сценарий: Нил Пурвис, Роберт Уэйд

Киносезон 2002 года можно по праву считать сезоном "шпионского кино", как я уже однажды замечал. Количество фильмов про "рыцарей плаща и кинжала" превзошло все разумные границы. Но почему-то в основном это комедийные экшены вроде "Плохой компании", "Смокинга" и ожидающихся "Я шпион" или сиквела "Дети шпионов". Но вот, наконец-то вышел в прокат Главный Фильм про самого Главного Шпиона в мире. 20 фильмов, 40 лет существования, пять актеров исполнявших роль Джеймса Бонда, в среднем один фильм раз в два года, если не считать перерыва с конца 80-х до середины 90-х. Тягаться с этим сериалом, давно уже ставший культурным феноменом пока не может никто. Меняются правительства и политическое устройство мира, СССР уже давно не враг всему остальному миру, холодная война успешно закончена, злодеи уже не строят планы уничтожения мира, а Бонд по-прежнему "на тайной службе Ее Величества", он по-прежнему неотразим для женщин и неуязвим для врагов. Впрочем, неужели совсем не изменился? Ведь именно в сюжетных ходах и узнаваемых деталях заключено обаяние этих фильмов, часто возникает ощущение что вырежи их и от знаменитой бондианы ничего не останется.

Фильм начинается с того, что Бонд заваливает операцию и попадает в плен на долгих четырнадцать месяцев. Его явно подставили, а его начальство сочло ненужным вытащить своего человека. Когда Бонда все таки меняют на другого агента, М заявляет, что он списан со счетов. Бонд с таким отношением не согласен и решает сам выяснить, кто и почему сдал его врагам…

К счастью, далее фильм следует традициям, выработанным и отлаженным за много лет, мы увидим все, чему положено быть в фильме про Джеймса Бонда: знойные красотки-агенты, лощеный злодей, высокотехнологичные гэджеты, классная машина (на сей раз это не какая то там BMW, а красавец Астон-Мартин, прямой потомок машины из "Голдфингера"), водка-мартини, музыкальная тема Джеймса Бонда. Все на месте и в нужном объеме, что бы зритель мог точно опознать очередную серию бондианы, но с другой стороны, все немного изменено, что бы зрителю не стало скучно. "Умри, но не сейчас" отходит от штампов ровно на столько, что бы их сохранить в узнаваемом виде.

Какой режиссер назначен продюсерами снимать новый фильм цикла, уже давно не важно, кто бы это ни был, все равно получиться крепкий фильм. Ли Тамахори позволил себе немного поиграть с штампами сериала, иногда доводя цитаты до уровня пародии. В частности, сакраментальное "Бонд. Джеймс Бонд" мы слышим почти в середине фильма, хотя свое имя Бонд уже называл не раз. Впервые титры фильма, всегда бывшие отдельным произведением искусства, совмещены с самим действием фильма. Музыкальная тема звучит не только в ремиксе Пола Оакенфолда, но еще и в кубинских ритмах, кроме того, в фильме можно услышать замечательную "London calling" в исполнении великих The Clash. Нас порадуют зрелищем не для слабонервных - Бонд после 14 месяцев плена, с бородой, длинным волосами и в драной майке. Причем почти в таком же виде Бонд заваливается в фешенебельный отель и требует свой обычный президентский люкс. Лучшая хохма фильма - комментарии врачей при осмотре "Внутренние органы в порядке, но немного увеличена печень. - Да, это он".

Лет пятнадцать назад во времена видеосалонов, куда вход стоил "рупь", на листочке заменявшем афишу рядом с названием фильма писали жанр, например "боевик" или "карате", а рядом с фильмами о Бонде так и писали "007". Мудрость ветхозаветных прокатчиков не имела границ. Конечно же, "007" это жанр фильма. Впрочем, "Умри, но не сейчас" это все-таки боевик, причем классно снятый и дающий зрителю мощный заряд адреналина. Экшен не прекращается ни на минуту - драки, взрывы, погони, перестрелки. Техническое исполнение трюков вызывает священный трепет перед профессионалами своего дела. Неужели создатели фильма решили посоревноваться с самым адреналиновым боевиком сезона "хХх"? Если да, то они уж как минимум не проиграли.

Пирс Броснан признан лучшим исполнителем роли Бонда, но только после Шона Коннери. Это совершенно справедливо, потому что главное для Бонда внешний лоск и "главное, что бы костюмчик сидел", а на Пирсе Броснане смокинг и бабочка сидят наилучшим образом. В почетной роли "бондгерл" на сей раз оказалась лауреат Оскара за лучшую женскую роль в 2001 году Халли Берри, а так же Розамунд Пайк, и даже немного Мадонна в двух минутной роли инструктора по фехтованию. Осмелюсь утверждать, что это лучшая роль Мадонны, хотя бы по тому, что она сама короткая за ее кинокарьеру. Все остальные персонажи тоже на месте - Джуди Дэнч в роли М, Саманта Бонд в роли Маннипенни, английский комик Джон Клиз в роли R, сменившего гения технических штучек Q.

В целом фильм оставляет куда больше, чем просто приятное впечатление. Дело в том, что после увиденного остается твердая уверенность, что 007 живее всех живых и никакая молодая поросль, которой прочат лавры приемников Бонда, или многочисленные пародисты, не могут равняться с агентом 007, уж слишком велико значение сериала для современного кино. Я видел всю бондиану не один раз, и думаю, что "Умри, но не сейчас" один из самых лучших фильмов всего сериала. Какие либо другие рекомендации для всех любителей боевиков и агента 007 излишни.

© Павел Украинцев

Также вы можете ознакомиться с рецензией Павла Кортунова на этот фильм здесь:
http://www.kinomania.ru/d/die_another_day/index_pako.shtml

Любовное настроение /In The Mood For Love/

Гонконг, при участии Франции, 2000

Режиссер: Вонг Кар-вай

В ролях: Мэгги Чун, Тони Люн, Пинг Лем Сью, Тунг Чо Джо,
Ребекка Пэн,
и др

Сценарий: Вонг Кар-вай

Встретились два одиночества

"Любовное настроение? Девушка, всегда есть!", - два года назад ответил мне разулыбавшийся вдруг продавец видеокассет, когда после выхода из кинотеатра я поняла, что этот фильм Вонга Кар-вая я буду смотреть ещё не раз. "Нет, - говорю, вы не поняли… фильм такой должен был выйти". "Ааа … нее, пока нет".

В гонконгских шестидесятых было почти так же, как в советских: коммуналки, разговоры на кухне, работа от звонка до звонка, роман-газета, звуки радиолы, обшарпанные стены, тусклый свет, просьбы привезти сумочку из-за границы и досужие соседские сплетни. Только у нас не играли в маджонг и не ужинали китайской лапшой, как в последнем и, кажется, самом цельном и сильном фильме Кар-вая.

Он и Она заселились в соседние квартиры. Он - с женой, Она - с мужем. Но его жены часто не бывает дома: командировки. Также часто не бывает дома её мужа. Совпадение случайных деталей, и отгадка отсутствия ясна: оба супруга изменяют, а госпожа Чань и господин Чоу пытаются понять механизм рождения любви между своими неверными, но не влюбиться. Они влюбляются. Так и не поняв, как.

Вонг Кар-вай не боится банальных сюжетов. Все его фильмы - о любви, точнее - о влюблённости, ещё точнее - о том мгновении, когда мир концентрируется в пределах глаз. Тех, что напротив. "Любовное настроение" - нежная, чуть размытая акварель, рисуют которую полувзгляды, полуулыбки, внезапно заполняющие всё человеческое существо, разламывая реальность неожиданным сдвигом времени, рапидом и музыкой Майкла Галасса в каплях дождя. Время в мире Кар-вая измеряется количеством выкуренных сигарет и длительностью взгляда. Только в финале он на минуту включит хронометр, сделает засечку в общем потоке времени кадрами хроники встречи Шарля де Голля. Частную историю режиссёр соотнесёт с мировой, как это сделал Тарковский в кино и Пруст - в литературе.

Глаз неверных супругов Кар-вай не покажет ни разу, в них нет ничего интересного. Зато угадает нежность в глазах Тони Люна, и будет любоваться Мэгги Чун. Они попробуют сыграть пьесу об измене, а получится история новой любви. Дым его сигарет безуспешен в попытке сломать тонкую перегородку стены, за которой мисс "прекрасное одиночество" безуспешна в попытке заснуть. Пронзительная скрипка, немножко серебристого пепла сгоревшего сердца, чуть-чуть слёз в самой глубине глаз - вот и всё, что останется от жгучего напряжения нерва, от боязни нарушить красоту. Эта красота не ускользнула от жюри Каннского фестиваля, назвавшего роль Тони Люна "лучшей мужской". Мэгги Чун вручили "Золотого Коня" в Тайпее на фестивале Китайского кино.

Герои Кар-вая всегда одиноки, даже когда влюблены, все они - художники жизни, её философы и поэты, глубокие актёры-трагики, вечные, как сама любовь. Быть вместе в пределах философии Кар-вая невозможно, но можно влюбиться, чтобы обладать своей человеческой тайной. "В древние времена, когда у человека появлялась тайна, с которой он ни с кем не хотел делиться, знаешь, что он делал? Он поднимался на гору, находил в нём подходящее дерево, проделывал в нём дупло и шёпотом поведывал ему свою тайну. Потом брал влажную глину и заделывал ею дупло. И тайна на веки вечные оставалась тайной". Свою тайну Вонг Кар-вай, к счастью, не прячет в дупло, он ею делиться со зрителем. Чтобы "Любовное настроение" могли обрести и мы.

Елена Максимченко

 

Дом дураков

Россия, 2002

Режиссер: Андрей Кончаловcкий

В ролях:
Юлия Высоцкая, Евгений Миронов, Султан Исламов, Станислав Варки, Владас Багдонас, Елена Фомина,
Брайан Адамс

"Дом дураков" снимался для того чтобы иметь успех на фестивале класса "А", и поэтому было бы удивительно ожидать, что зритель валом повалит на этот фильм. Тем более что всё, начиная с сюжета, строится на западном восприятии событий в России. В самом начале зрителей вводят в курс дела при помощи нескольких строчек текста, после чтения которых начинает казаться будто присутствуешь при рождении большой кино - пошлости.

В ходе первой чеченской войны пограничные участки соседней Ингушетии подверглись угрозе вторжения чеченских боеподразделений. У самой границы располагалась лечебница для душевнобольных. Ее обитатели жили собственной жизнью, ничего не подозревая о происходящем. Действительно мы видим душевнобольных людей занятых своими проблемами: будь это мухи в комнате или дерьмо в туалете. И так втягиваешься в их жизнь, что когда начинают взрываться снаряды, разрушая здание больницы, невольно вздрагиваешь и очень четко осознаешь - черт подери, война! И очень страшно ее присутствие. Военные действия и потом будут выглядеть убедительней, чем шепелявый закос под психбольную Юлии Высоцкой, сыгравшей главную роль Жанны - девушки живущей мечтой о возможности спасти мир.

Для кого-то основным инструментом в этом случае является красота, а для Жанны аккордеон. Впрочем, это конечно упрощение того, о чем хотел сказать талантливый режиссер, снимая свой фильм. Хотя мне все же было странно смотреть на оболтусов федералов, меняющих патроны на "шишки" (легкий наркотик), неумело прочесывающих здание больницы (в какой то момент они начинают стрелять друг в друга). В отличие от где-то благородных и очень гуманных чеченских боевиков. Но, повторюсь, фильм снимался в расчете на западного зрителя и может быть хорошо, что именно он будет представлять нашу страну в Америке, в категории лучший иностранный фильм. В любом случае сходите посмотрите, чтобы знать за кого весной будем держать кулаки на церемонии награждения.

Интересные факты:
- Фильм получил гран при жюри на последнем Венецианском кинофестивале

(с) Валерий Окуранов

 

Новинки Проката США

Горничная /Maid in Manhattan/

США, 2002

Режиссер: Уэйн Вонг

В ролях: Дженнифер Лопез, Ралф Файнс, Тайлер Поси,
Марисса Матроне, Наташа Ричардсон, Стенли Тучи, Боб Хоскинс
и др

Сценарий: Джон Хьюиз, Кевин Уэйд

Превью:
Дженнифер Лопез - Мариса Вентура, независимая мать-одиночка, которая живет в Бронксе с сыном Ти, и работает горничной в первоклассном Манхэттенском отеле. Она мечтает о лучшей жизни, но с ребенком достичь этого достаточно сложно. Кристофер Хэлл, красивый, обаятельный наследник известной американской политической династии, приехал в Нью-Йорк на неделю для встречи с важными шишками из политического бомонда и останавливается в отеле, где работает Мариса. По стечению обстоятельств и странным поворотам судьбы они встречаются. Мариса начинает входить в мир человека, к которому раньше она не смогла бы и приблизиться. Но неравенство из социальных положений скоро дает о себе знать, и кто знает, станет ли "Золушка" принцессой на сей раз.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Горничная":
- Первоначально картина называлась "The Chambermaid", что в точном переводе и означает "горничная".
- Первоначально главную роль должна была исполнять Сандра Баллок или Хилари Свонк, а ставить картину Джон Хьюз, но последний остался только в качестве сценариста.
- Съемки фильма начались 29-го апреля 2002 года в Нью-Йорке, хотя должны были начаться годом раньше. Закончились съемки в августе 2002 года.


Звездный путь: Немезида /Star Trek: Nemesis/

США, 2002

Режиссер Стюарт Бейрд

В ролях: Патрик Стюарт, Джонатан Фрейкс,
Брент Спинер, ЛеВар Берто, Майкл Дорн, Марина Сиртис,
Том Харди
и др

Сценарий: Джин Родденберри, Джон Логан

Превью:
Десятый полнометражный фильм известной космической эпопеи и четвертый, в котором принимает участие ТНДЖИ команда. После свадьбы Командира Рики и адвоката Трои, экипаж корабля "Энтерпрайз" обнаруживает признаки существования позитронов на планете около нейтральной зоны, где они находят B-9, прототип которого был создан доктором Сунгом. Эта загадка остается неразгаданной, так как у команды нет времени на исследования, а в то же время адмирал Джаневей приказывает им возглавить новую экспедицию к Ромулиусу, где сенат был свергнут в результате государственного переворота с помощью человека по имени Шинзон и его верных последователей - жителей Ремуса, не лучших представителей населения Империи, по существу являющихся рабами своего господина. Шинзон проявляет желание поговорить с Пикард, и вскоре команда узнает о страшной тайне, касающейся нового лидера этой планеты, который планирует использовать опасное оружие с угрозой для существования всего живого, в том числе и для наиболее известного члена Федерации - планеты Земля.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Звездный путь: Немезида":
- Последние две части "Звездного пути" "Star Trek: Insurrection" и "First Contact" собрали 70 и 92 млн. $ соответственно.
- Съемки картины начались 28-го ноября 2001 года в Лос-Анджелесе при бюджете 80 млн. $, а закончились в середине марта 2002 года.
- Продюсер Рик Берман еще до выхода фильма сообщил, что десятая картина не будет последней в сериале: "Что идет после Х? Правильно, Y!".
- Первоначально роль Шинзона должен был играть Джуд Ло.


Барабанные палочки /Drumline/

США, 2002

Режиссер: Чарльз Стоун III

В ролях: Ник Кэннон, Зое Салдана, Орландо Джонс,
Леонард Робертс, Джейсон Уивер, Ерл Пуатье,
и др

Сценарий: Шаун Шеппс, Тина Гордон Чизм

Превью:
Девон Майлс (Ник Кэннон) - молодой хип-хоп музыкант из Гарлема, который очень хочет поступить в университет Атланты, известный своим оркестром. Но в школьной группе, где играет Девон, пропадают барабанные палочки, и в результате он становится главным подозреваемым. О случившемся сообщают школьному директору оркестра (Орландо Джонс), который, тем не менее, не спешит наказывать парня, так как считает его одним из наиболее талантливых музыкантов своей команды, да и к тому же впереди большие региональные соревнования оркестров…

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Барабанные палочки":
- Съемки картины начались 3-го декабря 2001 года в Атланте. Закончились они в Нью-Йорке 20 февраля 2002 года.
- Режиссер Чарльз Стоун III больше всего известен как автор неимоверно забавных рекламных роликов Budweiser "Whassup".

Цыпочка /The Hot Chick/

США, 2002

Режиссер: Том Брейди

В ролях: Роб Шнайдер, Рейчел МакАдамс, Анна Фарис,
Эндрю Киган, Метью Лоуренс, Сем Дамит, Адам Сендлер
и др

Сценарий: Том Брейди, Роб Шнайдер

Превью:
Однажды проснувшись, популярная, но довольно неприятная в общении примадонна средней школы (Рэйчел МакАдамс), понимает, что она стала … 30-летним мужчиной, мягко выражаясь, совсем не фотомодельного вида (Роб Шнайдер). Во время того, как она пробует выяснить, почему это случилось и как, черт возьми, она может вернуть свой прежний облик, девушка начинает понимать насколько поверхностной и недалекой она была раньше.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Цыпочка":
- Картина является режиссерским дебютом Тома Брэйди.
- Адам Сэндлер сыграл в картине эпизодическую роль в ответ на появление Роба Шнайдера в своей комедии "Миллионер поневоле".
- Съемки картины начались 18-го марта 2002 года в Лос-Анджелесе и закончились в конце мая того же года.

Информация предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru
Отдельное спасибо Максиму Якушеву - автору этого сайта.

Лидеры проката в США за уикэнд
Лидеры проката в США за уикэнд 13-15.12.2002 /Box Office/   
NN
Прошл.
неделя
Название фильма
недель
в
прокате
Кол-во
экранов
сборы
Бюджет
фильма
за уикенд
общие
1
NEW
Горничная
/Maid in Manhattan/
1 2,838 $18,711,407 $18,711,407 --------
2
NEW Звездный путь: Немезида
/Star Trek: Nemesis/
1 2,711 $18,513,305 $18,513,305 $70 млн.
3
NEW 1 1,836 $12,604,705 $12,604,705 --------
4
1 4 3,377 $7,785,055 $131,851,422 $142 млн.
5
NEW
Цыпочка
/The Hot Chick/
1 2,217 $7,401,146 $7,401,146 --------
6
3
Гарри Поттер и Тайная Комната
/Harry Potter and the Chamber of Secrets/
5 3,025 $6,324,387 $222,619,375 $100 млн.
7
2 2 2,635 $5,467,471 $19,779,760 --------
8
6
Санта Клаус 2
/Santa Clause 2/
7 2,207 $4,051,966 $125,424,182 $65 млн.
9
5 Планета Сокровищ
/Treasure Planet/
3 2,192 $3,102,173 $27,905,575 $100 млн.
10
4
Империя
/Empire/
2 869 $2,963,290 $10,883,390 $5 млн.

Все четыре премьеры широкого проката США и Канады распределили по старшинству первые места. Вернее сказать, каждый зритель выбрал то, что ему по вкусу - романтическую комедию с Дженнифер Лопез, новую серию пожилого "Звёздного пути", комедию о том, как выбиться в люди для афро-американцев, или очередной выпуск своеобразного юмора от "животного" Роба Шнайдера. "Горничная" и 10-я серия космической саги изъяли из доверчивых карманов населения практически одинаковое количество дензнаков - $18.7 и $18.5 миллионов. Но для Джей Ло подобный старт рекорден, а для экипажа "Энтерпрайза" наоборот, самый низкий. Бюджеты тоже разнятся - $55 млн. против $70 млн. И, в конце концов, фантастическая сага Стюарта Бэйрда создана для фанов, а лирическая сказка об одинокой мамаше из Бронкса (нью-йоркский район, где выросла сама Лопез), работающей в солидном отеле, и влюбляющейся там в наследника политической династии (Рэйф Файнс), по опросам - на 60% для женщин, отводящих душу от мужланских боевиков. Но неизвестно, как повернулась бы судьба прототипа "Красотки", реализуйся желание продюсера Джона Хьюза занять в главной роли сначала Сандру Баллок, а затем Хилари Суонк. Обе ушли в мрачные триллеры "Отсчёт убийств" и "Бессоница" соответственно.

Со съёмками "Горничной" связан один забавный эпизод: в отеле "Уолдроф-Астория" Кэрри Фишер, та самая принцесса Лея из первой трилогии "Звёздных войн", брала для своего ток-шоу интервью у Джуда Лоу. Комната для беседы располагалась на том же этаже, где шли съёмки фильма. И когда техникам с площадки "Горничной" потребовалась дополнительная электроэнергия, они просто отрубили её у легендарной интервьюерши, оставив её наедине с Лоу в кромешной тьме на полчаса. Узнать об этом казусе с невестой Бена Эффлека, с которым Лопез снялась в картине "Джильи", всяко интереснее, чем о сюжетном обмене телами в комедии "Цыпочка". Гадкая девчонка, проснувшись однажды утром, обнаруживает в зеркале 30-летнего мужика. Тут любой коньки отбросит, а ей с этим жить на протяжении полутора экранных часов. Можно сказать, "Большой" с участием Тома Хэнкса заболел приступом маниакального комедиантства, отсюда и худосочные $7.5 млн. на 5-ой ступени.

Сразу на седьмую позицию оборвался сиквел "Анализируй то", накопив за две недели $19.6 млн. Это при том, что оригинал 1999-го года откусил кассового пирога на $106.7 млн. Странно, конечно, как при неизменившейся команде авторов вторая серия вышла столь слабой. Критиками высказывается соображение, что штуки-то фигурируют, но впечатляют лишь под грузом первой ленты, а её продолжение поражает своей тяп-ляпистостью. Впрочем, не будем заранее рыть могилу другим, к тому же, политика студии Warner Bros. направлена на то, чтобы данная продукция собирала людей в мультиплексы под Рождество. Посмотрим, будьте уверены. Венчает чарт своим присутствием "Империя" с её $10.7 млн. Уже имеются робкие мнения, будто Джон Легуизамо исполнил одну из лучших ролей года в американском кино. И противоречащие им восклицания о том, что как криминальная драма не пытается соответствовать своему громкому имени, всё равно остаётся ощущение, что в ней использованы похищенные из тысяч других фильмов идеи. А значит вас просто-таки изнасиловали этой за уши притянутой кровавой историей о нью-йоркском дне.


Павел КОРТУНОВ

 

 

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное