Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Сегодня в номере:


- новинки проката США
- лидеры проката в США (TOP 10)
- новости сайта www.kinomania.ru

Новости сайта www.kinomania.ru :
Новые Саундтреки



Пираты Карибского Моря


Грязные Танцы 2


Шоу Трумана


Хозяин Морей


 

 

 

 

 

Новинки Проката РФ

Послезавтра /The Day After Tomorrow/

США, 2004

Режиссер:
 Рональд Эммерих

В ролях:
 Дэнис Куейд,  Джейк Гиленхол,  Эмми Россам,  Сэла Уард,
 Арджей Смит,  Тамлин Томита,  Остин Николс,  Йан Хольм,
 и др

Сценарий:  Рональд Эммерих,  Джереми Нахманофф

Что, если всех нас в ближайшем будущем ждёт наступление нового ледникового периода?

Этот вопрос не даёт покоя учёному Джеку Холлу (Дэннис Куэйд). Его исследования показывают, что глобальное потепление может привести к неожиданным и катастрофическим изменениям климата земли. Пробурив во льдах Антарктики скважины, Холл находит доказательства тому, что подобные катаклизмы происходили на нашей планете десять тысяч лет тому назад, и предупреждает власти о том, что тоже самое случится теперь, если срочно не начать действовать. Но его предупреждения опоздали.

Сначала Холл видит, как от ледяного шельфа Антарктики откалывается кусок льда размером в Роуд-Айленд. Потом по земному шару прокатывается серия мощных погодных аномалий: град размером в грейпфрут бомбардирует Токио, на Гавайах бушует ураган, на Дели обрушивается снег, а по Лос-Анджелесу один за другим проносятся чудовищные торнадо.

Звонок профессора Рэпсона (Ян Холм) из Шотландии подтверждает худшие предчувствия Холла: эти природные катаклизмы - предвестники глобальных перемен. Таяние льдов на полюсах привело к избыточному поступлению пресной воды в океаны и нарушило климатический баланс земли. Глобальное потепление поставило землю на грань нового ледникового периода. И он придёт после одного гигантского всепланетного шторма.

Джек предупреждает Белый дом о грядущей катастрофе, но не в Силиях помочь своему сыну Сэму (Джейк Джилленхал), оказавшемуся вместе с друзьями в западне в Нью-Йорке, во власти наводнения и холода. Найдя укрытие в библиотеке на Манхэттене, Сэм звонит отцу, который успевает предупредить сына, чтобы тот ни в коем случае не покидал своего убежища.

Начинается широкомасштабная эвакуация населения США на юг, а Джек спешит на север спасать сына. Но даже Джек не знает, что ещё произойдёт – с ним, с его сыном и со всей планетой.

Интересные факты:

В «Дне независимости» Роланд Эммерих грозил человечеству гибелью от пришельцев. В его новом фильме «Послезаврта» (The Day after Tomorrow) враг ещё страшнее – природа.

«Наше эпическое сказание о борьбе за жизнь и героизме не даёт зрителю ни минуты передышки и поражает своими визуальными эффектами, - говорит продюсер Марк Гордон, – Это искромётное зрелище полностью оправдывает ожидания, которые зрители возлагают на Роланда Эммериха».

Хотя и на этот раз Эммерих устраивает для зрителей грандиозный спектакль, в нём, по словам самого режиссёра, нашлось место для человеческих чувств. «При всей масштабности эффектов, - утверждает Эммерих, - сердцем фильма является человеческая драма. Отец и сын в исполнении Дэнниса Куэйда и Джейка Джилленхала – живые ранимые люди со своими проблемами и привязанностями. Именно поэтому их борьба с Силиями природы так увлекает зрителя. Это вечная борьба человека с природой. Это выживание наперекор слепому случаю. И, в конечном счёте, триумф человеческого духа».

«В общем и целом, это фильм о простых людях, борющихся с экстраординарными обстоятельствами, - говорит соавтор сценария Джеффри Нахманофф. – О семье, пытающейся выжить в этой экологической катастрофе. Каждый член семьи проходит проверку на прочность. Молодой человек становится лидером, отец – трудоголик готов на всё, чтобы спасти сына, а мать рискует своей жизнью ради ребёнка. Это история любви, страданий и вечной борьбы человечества за выживание».

«И ещё предупреждение о том, что может случиться, если мы продолжим так провоцировать мать-природу».

Блокбастер компании Twentieth Century Fox 1996 года «День независимости» был основан на чистой фантастике: мало кто верит, что земле дейстивительно грозит вторжение инопланетян. Но сценарий «Послезавтра» отражает реальную озабоченность состоянием нашей планеты. «Мы приблизили время наступления ледникового периода, чтобы драматизировать действие фильма, - рассказывает Марк Гордон, - но представление о том, что глобальное потепление может вызвать внезапные климатические изменения, всё больше входит в массовое сознание. Никто не знает, к каким точно результатам приведёт выброс в атмосферу углекислого газа, производимого человечеством, и некоторые эксперты называют этот процесс «величайшим неконтролируемым экспериментом в истории»».

По иронии судьбы или простому совпадению, во время съёмок фильма на земле произошёл целый ряд погодных явлений, подтверждающих, что мировой климат уже начал меняться.

В июле 2002 года во время предпроизводственной подготовки фильма, на центральный Китай обрушилась буря с градом, при этом градины достигали размера яйца. Буря вырывала деревья с корнем, разбивала ветровые стёкла автомобилей и разрушала дома. Множество людей было ранено и 25 убито.

В следующем месяце целые районы Европы стали жертвой явления, которое вскоре окрестили «наводнением столетия». Почти три недели проливные дожди заливали метро в Лондоне, затапливали виноградники и оливковые плантации в северной Италии и смывали в море туристов на российском побережьи Чёрного моря. По меньшей мере 108 человек погибли и тысячи были эвакуированы.

В ноябре, всего три дня после начала основных съёмок в Монреале, в США разразилась серия погодных катаклизмов. За один день над территорией Америки пронеслись 75 торнадо, убив 36 людей и произведя разрушения в тринадцати штатах. А сама съёмочная группа и актёры четыре месяца страдали от одной из самых холодных зим в истории Монреаля, когда дневные температуры опускались до минус 25 градусов.

Суеверный страх не может не внушать и такой факт: в марте 2002 года один из ледяных шельфов Антарктики обрушился в океан - через несколько недель после того, как Эммерих и Нахманофф описали подобную сцену в сценарии. «Мы тогда шутили, что нам надо поскорее начинать съёмки, иначе придётся переходить на документалистику», - говорит Эммерих.

На фоне этих реальных событий Эммерих, Гордон и Нахманофф решили, что в их новом фильме надо как можно точнее отразить современное научное знание о глобальном потеплении.

«В основе каждого фильма о природных катастрофах должны лежать некие факты, за которые зрители могут ухватиться, - объясняет Эммерих. – Наши знания о глобальном потеплении и климатических изменениях образовали фактологическую основу фильма, что прибавило реалистичности персонажам и созданному нами миру». «

В нашем фильме мы наиболее радикально отступаем от научных предсказаний в том, что касается скорости наступления катастрофы, - рассказывает Гордон. – Когда учёные говорят о «резком» изменении климата, они имеют в виду пять-десять лет, а не несколько недель. Но мы и не ставили своей целью полностью отразить в двухчасовом фильме сложные научные расчеты. Мы хотели снять фантастическое кино, которое могло бы – только могло бы – не только развлечь зрителей, но и немного просветить их».

Ещё по одному совпадению, в феврале 2004 года Пентагон выпустил доклад, содержащий оценку угрозы для национальной безопасности со стороны глобальных изменений климата. В докладе со всей серьёзностью рассматривается возможность неожиданных и катастрофических сдвигов в климате, вызванных глобальным потеплением. Таким образом, сюжет фильма «Послезавтра» оказывается не таким уж выдуманным.

Изменение климата. Таяние полярных льдов. Ледниковый период. Жуткий холод. Именно этими словами Дэннис Куэйд описывает погодные условия на улице и внутри павильонов во время пятимесячных съёмок в Монреале зимой 2002-3 года.

«Везде было холодно, - рассказывает Куэйд, сыгравший учёного Джека Холла. – Холодно в павильонах, холодно при выходе из них, холодно днём и чертовски холодно ночью. Мы находились в Монреале с ноября по апрель, в одну из самых холодных зим в истории Канады, и снимали свой грандиозный фильм о новом ледниковом периоде. От холода не было спасения. Дошло до того, что мы узнавали людей не по лицам, а по цветам их курток».

«Во время съёмок мы или пробирались сквозь снежную бурю, - продолжает Куэйд, - или мокли и мёрзли под проливным дождём, или на нас обрушивался град или ураган. После всего увиденного зрители наверняка станут горячими поклонниками научно-популярных передач о погоде. В этой гигантской метеорологической катастрофе без остановки прокручиваются кадры всех мыслимых бедствий».

Из этого рассказа Куэйда можно понять, что съёмки непросто дались не только создателям фильма, но и актёрам.

«Непросто» – слишком мягко сказано, - смеётся Куэйд. – Речь шла о выживании. Мы все старались остаться в живых на съёмках фильма. Я уже снимался в фильмах со спецэффектами, но не такого масштаба. На этот раз мы столкнулись с трудностями особого рода. На нас напяливали до пяти слоёв полярных костюмов, а потом пускали на нас снег и ветер, который дул из ветряных машин со скоростью восемьдесят миль в час. Снег забивал наши рты и носы и слепил глаза».

«Порой это всё отдавало нереальностью. В сущности, это тот фильм, который особенно приятно смотреть летом. Отличный сценарий, отличные эффекты, отличная идея. Но сниматься в нём было сумасшествием. Эти съёмки произвели на меня неизгладимое впечатление».

«На меня как актёра эти съёмки произвели странное впечатление, - говорит Джейк Джилленхал, - но в положительном смысле. Как актёр я понимаю, что в таком фильме я играю маленькую частичку огромного целого. При этом я провожу шесть месяцев на съёмках чего-то, что остаётся для меня на три четверти неизвестным, поскольку большая часть фильма снимается без меня и других актёров или создаётся в постпроизводственный период. Я становлюсь почти зрителем, потому что не знаю точно, что произойдёт дальше. Мне интересно сидеть в тёмном зале и открывать для себя новое».

Как и Куэйду, Джилленхалу пришлось вытерпеть все мучения, доставшиеся его герою Сэму Холлу, обычному подростку, ставшему героем.

«Я в первый раз снимался в таком фильме и знал, что мне надо быть готовым ко всяким неожиданностям, - рассказывает молодой актёр. – И я понимал, что уж если я решился, то лучшего режиссёра, чем Эммерих, не найти. Он гениально понимает этот жанр и прекрасно разбирается в природе таких катастроф».

Джилленхал вместе с Эмми Россум, Арджай Смит и Остином Николсом были задействованы в крайне напряжённых и мучительных съёмках нью-йоркского наводнения. Они проводились в гигантском резервуаре, сооружённом в вагоноремонтном депо Монреаля. В течение двух недель актёры и сотни статистов под проливным дождём и пронизывающим ветром бегали туда-сюда по затопленной водой «улице Манхэттена».

«Получалось что-то вроде двух недель водной аэробики без отдыха и в мокрой шерстяной одежде, - рассказывает Россум, играющая умную и красивую школьницу Лору. – Попробуйте побегать взад-вперёд по улице и вверх-вниз по библиотечной лестнице по пояс в воде. Мы испытывали непередаваемые ощущения от этой подводной пытки жарой и холодом, ветром и водой. И это было самое яркое событие моей жизни».

Единственным членом актёрского коллектива, полностью избежавшим съёмок наводнения, была Силия Уорд, героиня, которой доктор Люси Холл, жена Джека и мать Сэма, остаётся внутри больницы, заботясь о пациентах.

«Мне очень понравилась роль Люси, - говорит Уорд. – Но не только это - я увидела за всеми грандиозными эффектами замечательные идеи. Мне кажется, в нашем фильме речь идёт о важности борьбы за сохранение семьи».

«Кроме того, в фильме содержится предупреждение о возможных природных катастрофах, - продолжает Уорд. – Несмотря на кинематографические преувеличения и передержки, наше послание подкреплено солидной научной базой: если мы не позаботимся о нашей планете, она не сможет больше заботиться о нас. Это очень отрезвляющая мысль, которая обязательно придёт в голову зрителям, выходящим из кинотеатра и радующимся, что это только кино».

Грандиозная задача по претворению в жизнь представлений Роланда Эммериха о природной катастрофе легла на плечи художника-постановщика Бэрри Чусида, супервайзера визуальных эффектов Карен Гулекас, супевайзера специальных эффектов, лауреата «Оскара» Нила Корбуда (все трое ранее уже работали с Эммерихом) и их помощников – декораторов, лаборантов и техников.

«В этом фильме, - рассказывает Чусид, - в Токио идёт град, на Гавайи обрушиваются ураганы, на Лос-Анджелес – торнадо, Манхэттен затопляет наводнение, а западное побережье Америки замерзает. Зрители видят Шотландию, Мексику, Индию и даже космос. Соответственно, мы имеем огромный диапазон декораций – от маленькой кабины вертолёта до заснеженных улиц Нью-Дели и огромной библиотеки на Манхэттене».

«Конечно, предыдущий опыт работы с Роландом помог нам в том смысле, что мы знали его вкусы, но в случае с «Послезавтра» сложности возникали уже из-за масштабности декораций и эффектов, и временами мы сами поражались своим подвигам».

После завершения съёмок «на натуре» в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне съёмочная группа и актёры переместились в Монреаль, где съёмки продолжились 7 ноября 2002 года. Здесь был снят, в частности, заснеженный Нью-Дели.

Чусид и его помощники преобразовали ничем не примечательный район к северу от центра Монреаля в красочный и благоухающий индийский рынок. Специально для этой сцены из Индии были доставлены экзотические предметы, рикши и автомобили. Художник по костюмам Рене Эйприл нарядила более тысячи статистов в национальную индийскую одежду, а Нил Корбуд со своими помощниками, специалистами по специальным эффектам, позаботились о мягком пушистом снеге.

Больших трудов стоило Чусиду изготовление двух других декораций – публичной библиотеки на Манхэттене (с фасадом и интерьерами) и российского грузового судна, прокладывающего себе путь по Пятой авеню.

Улица на Манхэттене, ведущая к массивным ступеням библиотеки, и фасад здания были постороены в огромном водном резервуаре, использовавшемся для съёмок наводнения. Интерьер библиотеки был скомпонован из нескольких огромных фрагментов, размещавшихся в разных павильонах в окрестностях Монреаля. Это позволило создателям фильма свободнее «переодевать» декорации в зависимости от состояния погоды в каждой сцене.

Что касается российского грузового судна, то одна из его секций была построена отделом Чусида, а остальное доделали специалисты по компьютерной графике. «Я был в полном восторге от того, что нам досталась часть судна, - рассказывает Чусид, - и оно не стало полностью компьютерным образом. Получились замечательные декорации».

Для создания визуальных эффектов Карен Гулекас и её помощники, а также сотрудники компании Digital Damain использовали различные технологии.

«Мы использовали «фотореалистическую» компьютерную программу под названием Терраген, разработанную компанией Digital Domain, - рассказывает Гулекас, - для изображения антарктических пейзажей. Технология лазерного сканирования «Лайдер» помогла нам сканировать огромные здания в Лос-Анджелесе и тринадцать районов в Нью- Йорке со всеми мельчайшими деталями. Это позволило нам полностью отказаться от миниатюрных копий Нью-Йорка. Благодаря «Лайдеру» и базе данных Нью-Йорка, которую мы получили у компании Urban Data Solutions, мы создали в компьютере целый город».

Супервайзер специальных эффектов Нил Корбуд утверждает, что Роланд Эммерих стремился к максимальному реализму на протяжении всех съёмок – будь то метель, град, наводнение или мороз. «И мы изо всех сил старались ему угодить и произвести самые натуральные град, потоп или самолётную качку», - говорит Корбуд.

Для изготовления града (размером с грейпфрут и даже шар для боулинга), обрушившегося на Токио, Корбуд и его помощники закупили огромное количество ледяных блоков и выпиливали из них каждую градину по отдельности. Ураган на Гавайах был инсценирован с помощью гигантских ветряных установок, множества поливальных машин и сложной системы кабелей и гидравлических домкратов, поднимавших в воздух пляжные кабинки.

Самой впечатляющей с точки зрения эффектов стала сцена наводнения в Нью-Йорке. Рабочие разных отделов в течение шести недель без выходных окружали бетонными плитами метровой высоты декорацию улицы на Манхэттене. Затем на плиты была нанесена защитная плёнка, и резервуар заполнили водой(1000 000 л), которая подогревалась и фильтровалась. Позади декорации был постороен ещё один «сдерживающий резервуар», заполненный 600 000 литрами воды. Десять поливальных установок, поднятых над декорацией, перекачивали по 20 000 литров воды в минуту, составляя вместе с двумя резервуарами систему замкнутого цикла. Для пущего эффекта две большие ветряные установки были водружены на вильчатые погрузчики, что позволило поднять их на высоту шести метров и максимально приблизить к действию.

«На съёмках наводнения были использованы все старые и новые технологии, - говорит Корбуд, - и все участники действовали необыкновенно слаженно. Я думаю, зрители будут в восторге».

 

По материалам компании Гемини-фильм

 

Новинки Проката США

Шрэк 2 /Shrek 2/

США, 2004

Режиссер:
 Эндрю Адамсон

В ролях:
 Майк Майерс,  Эдди Мерфи,  Камерон Диас,  Джон Лайтгоу,  Джон Клиз,
 Джули Эндрюс,  Антонио Бандерс,  и др

Сценарий:  Джо Стиллман

Превью:
Продолжение мультфильма начинается с неожиданного поворота сюжета: Шрек и Фиона возвращаются после медового месяца и находят письмо от родителей принцессы с приглашением на ужин. Маму с папой ждет пренепреятнейший сюрприз (дочка-то обернулась троллем)! Вместе с Осликом счастливая пара молодоженов отправляется в путешествие и, как всегда, попадает в круговорот событий. Настало время познакомиться с новыми друзьями поближе!

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Шрэк 2":
- Работа над мультфильмом началась осенью 2001 года, премьера в мае 2004 года. Для сравнения: первый "Шрэк" находился в производстве целых 5 лет.
- За два месяца до премьеры продюсеры заявили, что в случае такого же успеха как у первой части будет незамедлительно начата работа над третьей. На сей раз обещают затронуть тему Короля Артура и рыцарей Круглого Стола.
- Персонаж Шрэк взят из детской книги Уильяма Штейга.
- Создатели первой части признались, что сильно жалеют о том, что сделали концовку первой части именно такой, какая она есть. По их мнению из последних десяти минут можно было сделать отдельный фильм.

Информация предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru
Отдельное спасибо Максиму Якушеву - автору этого сайта.

Лидеры проката в США за уикэнд
Лидеры проката в США за уикэнд 21.05-23.05.04 /Box Office/   
NN
Прошл.
неделя
Название фильма
недель
в
прокате
Кол-во
экранов
сборы
Бюджет
фильма
за уикенд
общие
1
New
Шрэк 2
/Shrek 2/
1 3,411 $108,037,878 $128,983,060 $50 млн.
2
1 Троя
/Troy/
2 3,580 $23,925,330 $85,960,779 $200 млн.
3
2 3 3,015 $10,561,655 $100,526,335 $160 млн.
4
3 4 2,650 $6,907,627 $64,706,896 $17 млн.
5
New В Огне
/Man on Fire/
1 1,318 $3,680,522 $69,461,524 $70 млн.
6
5
Нарушая Правила
/Breakin' All the Rules/
4 2,656 $2,845,368 $9,053,501 $10 млн.
7
4 2 3,006 $2,512,234 $52,080,216 $37 млн.
8
6 Мгновения Нью-Йорка
/New York Minute /
3 2,003 $1,302,152 $12,622,044 $30 млн.
9
7 Убить Билла: Фильм II
/Kill Bill: Volume II/
5 1,401 $1,078,811 $62,711,658 $30 млн.
10
9 Super Size Me 3 1,417 $973,644 $2,941,708

 

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное