Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.


Информационный Канал Subscribe.Ru

Новости кино от www.kinomania.ru

 

Новости сайта www.kinomania.ru :
Добавлены фото:
Добавлены фото:


Даниэль Редклифф
("Гарри Поттер")


Дэрил Ханна
("Убить Билла")

Добавлены обои:
 


Дэрил Ханна
("Убить Билла")

 

 

ММКФ-2004
Комментарии к конкурсным лентам.

* новости ММКФ обновляются на сайте ежедневно

18.06. 2004
В Доме Кино прошёл пресс-показ первый конкурсной картины "Лето Ольги" Нины Гроссе (в рамках кинофестиваля фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах "Пушкинский", "МДМ", "Музей Кино"). Главная героиня - Ольга, шестнадцатилетняя девушка, мечтающая о большой любви. Один из её жизненных девизов - брать от жизни всё. Ей надоело прозябать в глубинке, подрабатывая на автозаправке своего старшего брата. Каждый день она ждёт своего избранника; он должен залить полный бак и забрать Ольгу с собой. Однажды нечто подобное происходит, только на месте "рыцаря без страха и упрёка" оказывается художник комиксов Даниэль, решивший покончить жизнь самоубийством, после того, как застал свою жену в постели с родным братом. После неудачной попытки свести счёты с жизнью, он поддаются на уговоры Ольги, и принимает её предложение. Ей - почти 17, ему - почти 40. Так начнётся их путешествие в никуда. Ведь убежать от самого себя, не удавалось ещё никому. Конкурсная программа только начинает набирать обороты, впереди ещё 16 полнометражных лент. Проводить параллели и сравнивать картины-участницы ещё слишком рано. Тем не менее, художественный уровень фильма не вызывает сомнений. Впишется ли он в общий контекст конкурсных лент - ещё вопрос, но в качестве старта "Лето Ольги" вполне заслуживает внимания.

Сразу по окончанию фильма прошла пресс-конференция одного из самых долгожданных гостей Московского Кинофестиваля - Квентина Тарантино. Вместе с ним Москву посетили актёр Дэвид Кэррадайн и продюсер всех фильмов режиссёра Лоуренс Бендер. Тарантино ответил на дюжину вопросов, которые охватили, едва ли не все сферы кинематографического процесса. Рассуждения об азиатском кино соседствовали здесь с размышлениями о психоанализе и искренним восторгом от посещений МХАТа и Музея Кино. Режиссёр поделился интересным наблюдением - в Москве очень много памятников поэтам и писателям (в ближайшие дни Тарантино собирается посетить могилу Бориса Пастернака), он был очень удивлён этому. Попросив не считать это дежурным комплиментом, режиссёр признался в любви русской классической литературе. Немногим сложнее дела обстоят с наследием отечественных киноклассиков. В видеоколлекции Тарантино присутствуют фильмы советско-российского производства, но пока до них не доходили руки. Не стоит и сомневаться, что эта досадное недоразумение будет исправлено сразу же по возвращению домой. Кэррадайн не без удовольствия рассуждал о системе Станиславского, признавшись, правда, что сам не является последователем Метода. Час, отведённый на общение с прессой, пролетел незаметно. Гости спешили на главное событие дня - официальное открытие XXVI Московского Международного Кино Фестиваля.
(с) Станислав Никулин

19.06.2004
В Доме Кино состоялись пресс-показы двух конкурсных картин: "Ангулимала" Сутапе Туннирути и "ООО Португалия" Руи Гуэрры. "Ангулимала" - экранизация одной из буддийских историй о сыне брахмана Ахимсаке. Ему была уготована судьба убийцы; дабы избежать злого рока родители посылают мальчика к гуру. Но узнав о том, что должно случиться, учитель отрекается от своего ученика и Ахимсака становится пастухом. Гуру решает взять в жёны девушку Нандхи, но она принадлежит к касте неприкосновенных, а потому должна умереть. Ахимсака спасает её. Между наставником и учеником вспыхивает вражда. Взяв в руки меч, дабы защитить любимую, постепенно Ахимсака превращается в хладнокровного убийцу. Он избавляет людей от земных страданий, уничтожая их физически. Он уверен - убив 1000 человек, он постигнет Дхарму. Его тысячной жертвой должен был стать Сидхардха Гаутама (Будда). Их разговор изменит жизнь Ахимсаки навсегда. Таиландская картина в конкурсной программе фестиваля - явление редкое, а потому сразу попадающее под прицел критиков и зрителей. Фильм сделан с размахом; чувствуется, что режиссёр вдохновлялся многочисленными эпиками голливудского производства. Используя американскую форму, он вложил в неё восточное понимание и восприятие жизни. Замедленные съёмки, поражающие своей красотой пейзажи, профессиональная постановка батальных сцен - всё это наверняка привлечёт зрителя. В качестве бонуса каждый получит краткий экскурс по истории буддизма. Насколько совместимы художественная составляющая кинокартины и религиозное вероучение, каждый определит сам. От ответа на этот вопрос и будет зависеть восприятие фильма в целом. Совсем другие проблемы преследуют героев картины "ООО Португалия". Корпоративная этика, закулисье большой политики, выбор между служебным долгом и дружбой - главные составляющие новой работы маститого Руи Гуэрры. Со дня на день должна состояться продажа одной из крупнейших финансово-экономических групп Португалии. Представители католической церкви, масс-медиа, политическая оппозиция правительства пытаются урвать свой кусок при делёжки такого прибыльного "пирога". Режиссёр пошагово показывает раскручивающуюся интригу, где человеческая жизнь и репутация стоят не больше хорошего выходного платья.

На пресс-конференции членов жюри конкурса "Перспективы" было объявлено, что главным призом станут 20 тысяч долларов и 10 тысяч метров плёнки. Алексей Учитель (председатель жюри) посетовал на то, что он и коллеги (Диана Думбрава и Стефан Лаудин) находятся в незавидном положении. Если из официального конкурса награды будут вручены по пяти номинациям, то в "Перспективах" приз один. Это, несомненно, усложняет задачу и накладывает ещё большую ответственность на окончательное решение жюри. Критерий, которого собирается придерживаться сам Учитель - "смотреть на экран и видеть потенциал режиссёра". Позже прошла пресс-конференция членов жюри главного конкурса XXVI Московского Кинофестиваля. По словам Алана Паркера одна из причин его приезда в Москву - нежелание снимать новую картину. Намного интереснее ездить по фестивалям отсматривая фильмы из разных стран, нежели приниматься за собственную киноработу. Последующие аплодисменты и закономерный смех, маэстро прокомментировал - "надеюсь, Вы аплодируете, потому что Вы рады, что я не сделаю новый фильм. Да?". Паркер был в хорошем расположении духа и ещё не раз демонстрировал прессе азы чисто английского юмора, сдержанного, но очень ироничного. Борис Акунин согласился принять участие в работе жюри по суеверным причинам. В ближайший год должно выйти две русских и запуститься одна американская экранизация его романов. "И я подумал, - говорит писатель, - если я пожалею потратить десять дней жизни на просмотр кино, то все эти экранизации получатся… так себе".

Жюри обоих программ фестиваля готовы приступить к работе. И эта работа уже началась…
(с) Станислав Никулин

20.06.04
Второй день ММКФ открылся пресс-показом конкурсной картины "Бунт свиней" (Эстония). Лето 1986 года. В лагере начинается комсомольский слёт. Отряд, победивший в соревнованиях, получит путёвку в Сочи. Многим из ребят, не сдавшим вступительные экзамены в институт, придётся идти в армию. Большинство новобранцев отправлят в Афганистан. Перспектива безрадостная, но для большинства из них - единственно возможная. 15-летний Таннель приехал на слёт, чтобы встретиться со своей подругой и наконец-то потерять невинность. Днём - многочисленные спортивные соревнования, вечером - дискотека, песни под гитару у костра. Обнаружив сотни гниющих туш свиней, ребята решают поставить агитспектакль "Бунт свиней", который превращается в стихийную акцию протеста против руководства лагеря. С лавинообразной скоростью комсомольская идиллия превращается в драматическое противостояние с взрослыми. Самое удивительное и загадочное в этой картине - дата производства - 2004 год. Когда прибалтийские страны вступают в Евросоюз и запрещают преподавание русского языка в средних школах, Яак Кильми и Рене Рейнумяги (режиссёры) решают вспомнить дела давно минувших дней. Не до конца понятно, каких целей пытались добиться создатели картины. Время сенсационных откровений и разоблачений советского режима безвозвратно кануло в лету. Выводы, напрашивающиеся после просмотра, очевидны и прозрачны. Авторского запала и выдумки хватило на первый час картины; далее - топтание на месте в поисках спасительных метафор.

Китайская картина "Богиня милосердия" повествует о тревожных буднях женщины-полицейского, работающей в отделе по борьбе с наркотиками. Её жизнь - череда неудач и роковых совпадений. Незадолго до замужества она изменяет жениху с молодым человеком. Через несколько недель он будет пойман на контрабанде наркотиков. В ходе судебных слушаний подробности их связи подвергнутся огласке. Но самое страшное начнётся тогда, когда преступник выйдет на свободу… Детективная линия здесь лишь повод для изучения человеческих реакций и поступков в экстренных ситуациях. Весь фильм режиссёр ищет идеального соотношения между драматическим накалом и сценарной интригой. Но когда долгожданное равновесие найдено, картина подходит к своему логическому завершению, оставляя после себя осадок недосказанности.

Сегодня состоялась пресс-конференция голландского режиссёра Алекса ван Вармердама. В рамках XXVI Московского Кинофестиваля пройдёт ретроспектива его работ. Фильмы этого режиссёра удивительным образом сочетают в себе элементы абсурдистского юмора и внутренней трагичности рассказываемых историй. Смешное он делает грустным, а грустное смешным. Вармердам признался, что до своего приезда представлял Москву маленьким городком постоянно накрытого серыми тучами, но экскурсия по столице (проведённая перед встречей с прессой) произвела на него неизгладимое впечатление. Посмотреть картины этого самобытного режиссёра на большом экране - возможность редкая, если не сказать, уникальная. Упустить такой шанс, значит, лишить себя возможности знакомства с одним из интереснейших кинотворцов Европы.
(с) Станислав Никулин

21.06.04
Очередные фильмы конкурсной программы, показанные сегодня, имели непосредственное отношение к России, что уже само по себе небезынтересно. Картина Вагифа Мустафаева "Национальная бомба" (Азербайджан при участии России) посвящена съёмочному кинопроцессу, как таковому. Что делать, если деньги, выделенные на съёмки, заканчиваются, и вас увольняют со студии, которой вы отдали лучшие годы своей жизни?! Герои фильма (пожилой монтажёр и режиссёр) находят оригинальный выход из этой непростой ситуации. Они начинают монтировать и режиссировать фильм в воображении, параллельно продолжая поиски денег. Картины из разряда "кино о кино" смело можно выделять в отдельный жанр, но для Мустафаева это только предлог, дабы обратиться к проблемам современного азербайджанского кинематографа. "Национальная бомба" гармонично сочетает в себе тонкий юмор (некоторые шутки попросту обязаны стать крылатыми; как, скажем, благодарность русскому языку за наиболее адекватное выражение еврейских идей) и трагичность всего происходящего. Театральная присказка о том, что заставить зрителя смеяться намного сложнее, чем плакать, в последнее время была подвергнута серьёзной критике, учитывая популярность некоторых телевизионных программ и кинофильмов. Вагиф Мустафаев не только доказывает правоту этой мысли, но и усложняет задачу - смех во время сеанса служит катализатором для размышлений по завершению просмотра.

Синопсис фильма Марека Каневска "Иная лояльность" с участием Шэрон Стоун и Руперта Эверетта обещал захватывающее развитие событий. 1960-е годы. Корреспондент Элеонор знакомится с английским журналистом Кимом. Бросив всё, они отдаются во власть чувств. Элеонор бросает мужа, Ким разводится с женой и вот перед нами новая ячейка общества. Но, на пятую годовщину свадьбы Ким неожиданно исчезает. Вскоре, Элеонор узнаёт, что он - агент КГБ. Несмотря на угрозы со стороны спецслужб, она приезжает в Москву и пытается уговорить мужа вернуться на Запад. Каждые пятнадцать минут режиссёра "бросает" то в триллер, детектив, а под конец и мелодраму. Сия жанровая мешанина, безусловно, никоим образом не способствует спокойному и ясному восприятию происходящего. Но самое страшное начинается по приезду Элеонор в Москву. Историческая "клюква" набрасывается на зрителя не оставляя ему не единого шанса. Тут и вид из окна на Храм Христа Спасителя (напомним, события происходят в конце 60-х гг.), и огромный портрет Ленина в фешенебельном ресторане, и международный интернационал на публичных (!!!) похоронах секретного агента. Вполне возможно, что эти фрагменты не будут замечены зарубежным зрителем; очевидно, что для режиссёра было важнее найти известные всему миру брэнды устойчиво ассоциирующиеся с Россией. Для выполнения столь благородной миссии об исторической достоверности можно и позабыть…
(с) Станислав Никулин

22.06.04
Тема сегодняшних конкурсных фильмов определена памятной датой - 22 июня. Если в "Коже Земли" (Испания) война является яркой метафорой держащей на себе весь фильм, то в картине Дмитрия Месхиева "Свои", топология и география событий максимально точны и конкретны.

Картина Мануэля Фернандеса повествует о парне, сбежавшем со сталелитейного завода в забытую Богом деревушку. Идёт война и местных жителей можно пересчитать по пальцам. Больше всех работы у философствующего могильщика Матео. Женщина, сошедшая с ума от тягот военного времени, Ракель просит Пабло вылить колокол, звук которого должен разогнать всегда пасмурное небо, дабы Господь увидел, что творится на Земле, и прекратил кровопролитие. Не долго думая, дезертир (по законам военного времени) приступает к исполнению этого странного пожелания.

"Кожа Земли" - редкий случай в современном европейском кино. Здесь нет рефлексий о политике, сексе, власти. Режиссёр неспешно ведёт свой рассказ. Да и куда спешить, когда главная тема картины - война - не имеет отправной и конечной точек. Метафоричность идущей войны (ради чего? кто воюет? зачем?) впитывает в себя всё остальное. Выбрав свой брод, Фернандес до самого конца выдерживает заданный маршрут, создавая в итоге поэтическое, приятно скучное зрелище.

В "Своих" всё совсем иначе. Лето 1941 года. Фашистские войска успешно продвигаются вглубь страны. Проходя мимо деревни, трое пленных совершают побег. У одного из них в деревне живёт отец. Ситуация осложняется тем, что тот сотрудничает с немцами. Приютив беглецов на несколько дней в сарае, перед ним встаёт житейская дилемма - выдать врагу пленных или попытаться сохранить жизнь своему сыну.

Эффектное начало - нападение немцев на расположение советских войск с многочисленными взрывами и тяжёлой бронетехникой, уже к середине сменяется драматическим антуражем. Главная задача сужается до возможного минимума - выжить. Военная тематика - уравнение со множеством неизвестных. Любой промах будет как на ладони. Крепкий сценарий и хорошие актёрские работы (Богдан Ступка, Константин Хабенский, Сергей Гармаш) почти не дают такой возможности режиссёру. И Месхиев бьёт в цель, в очередной раз, делая попытку реанимации жанра.
(с) Станислав Никулин

23.06.04
До последнего времени казалось, что в Израиле есть только один режиссёр - Амос Гитай. Картины Земли Обетованной - не частые гости на международных фестивалях. Сегодня состоялся пресс-показ фильма Дана Волмана "Биография Бена". На первый взгляд, Бен просто застенчивый мужчина, не жалующий общения с окружающей средой. Перед тем как открыть дверь (даже когда речь идёт о холодильнике) он всегда постучит, удостоверившись, что не побеспокоит других сим жестом; он не любит прикосновений и всегда носит перчатки. Причины такого странного поведения запрятаны в детстве. Его родители: отец - психотерапевт, мать - антрополог, не хотели иметь детей. Их жизнь была подчинена чёткому расписанию, в котором не было место для сына или дочери. Но коль уж это случилось, родители решили сделать из Бена выдающегося художника, руководствуясь при этом биографиями Гогена, Ренуара и др. Эта попытка исковеркает жизнь мальчика надолго. Правдивый рассказ о себе женщине, с которой знаком только один день - это очень не похоже на Бена, но, возможно, это первый шаг к нормальной, размеренной жизни.

Построенный на одном единственном флэшбеке, без режиссёрских и сценарных изысков, "Биография Бена" тем не менее, оставляет впечатление законченного произведения. Режиссёр не испытывает излишних амбиций, его единственная задача - показать трагедию маленького человека. Заслуга Волмана в том, что он заставляет зрителя сопереживать герою, оставляя за скобками напрашивающуюся рефлексию. Как гласит французская поговорка: простить - значит понять. Бен не нуждается в прощении, ему необходимо понимание.

Коллизии аргентинско-испанской ленты "Разговоры с мамой" не столь трагичны, но не безынтересны. Хайме увольняют с работы. Единственная возможность свести концы с концами - заложить мамину квартиру. Но мать наотрез отказывается освобождать апартаменты. В свои 82 года она вновь влюблена. И не важно, что её избранник - 69-летний бездомный анархист на пенсии. Важны чистота чувств и взаимопонимание. Нарождающийся конфликт сына с матерью превращается во взаимную исповедь. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Родная мать всегда поможет советом.

"Разговоры с мамой" - камерная история, разыгрываемая в трёх интерьерах. Но в данном случае, частота смены фона играет самую последнюю роль. Замечательные, одновременно смешные и грустные диалоги держат на себе весь фильм. Милая, в меру нравоучительная история, показывает старость совсем с другой стороны, чем мы привыкли её видеть. Это надо запомнить, ибо время - песок…

(с) Станислав Никулин

Новинки Проката США

 

Терминал /The Terminal/

США, 2004

Режиссер:
 Стивен Спилберг

В ролях:
 Том Хэнкс,  Кэтрин Зета-Джонс,  Стенли Туччи,  Чи МакБрайд,
 Диего Луна,  Кумар Паллана  и др

Сценарий:  Эндрю Никкол,  Сача Герваси

 

 

Превью:
Виктор Наворски – житель Кракотии, одной из стран Восточной Европы. Во время его перелета в Америку в его стране произошел переворот, вылившийся в разрушительную войну. Кракотия перестала существовать. Наворски оказывается, как в ловушке, на терминале нью-йоркского аэропорта Кеннеди. Его паспорт и документы больше не действительны, он вынужден жить на терминале. Со временем он обживается в этом неожиданном месте, приобретает друзей и врагов среди персонала, и... влюбляется в стюардессу.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Терминал":
- Съемки картины начались 1-го октября 2003 года после того как Том Хэнкс закончил сниматься в "Играх джентльменов" у братьев Коэн.
- Картина основана на реальной истории, произошедшей с Мерханом Карими Нассери, гражданином Ирана, который "застрял" во французском аэропорте Шарля Де Лолля в 1988 году (его портфель со всеми документами был украден). История Нассери была перенесена на экраны в 1994 году французскими кинематографистами "Tombes du Ciel" с Жаном Рошфором в главной роли.
- Первоначально картину должен был ставить Эндрю Никкол, переписывавший первую версию сценария.
- Роль, которую исполнил Чи МакБрайд, изначально планировалась для Берни Мака.
- Проект начинался как "Terminal", но в итоге к нему прибавили "The" (The Terminal).

 

 

Вышибалы /Dodgeball/

США, 2004

Режиссер:
 Роусон Маршалл Тербер

В ролях:
 Винс Вон,  Бен Стиллер,  Кристин Тейлор,
 Рип Торн,  Джастин Лонг,  Стефен Рут,  Джоэл Мур  и др

Сценарий:  Роусон Маршалл Тербер

 

Превью:
Когда финансовое будущее любимого спортивного зала группы товарищей во главе с героем, которого играет Бен Стиллер, оказывается под угрозой закрытия из-за того, что конкуренты в лице национальной спортогранизации решают прибрать его к рукам, они решают принять участие в соревновании по Доджболу (Вышибалам), которое должно состоятся в Лас-Вегасе и на спортивной площадке решить, кто будет единолично заправлять спортбизнесом в округе. Если выиграет команда героя Бена Стиллера, то их зал продолжит свое существование, а если выиграет лучшая команда спорторганизации во главе с героем Винса Вона, тогда все будет, понятное дело, принадлежать им.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Вышибалы":
- Съемки картины начались 1-го октября 2003 года в Лос-Анджелесе.
- Карьера Роусона Тербера началась в 2000 году, когда он поставил 4-минутную короткометражку "Tate: Office Linebacker"
- Это вторая после "Образцового самца" картина, в которой Бен Стиллер снялся месте со своей женой Кристин Тэйлор.

 

Вокруг Света за 80 Дней /Around the World in 80 Days/

США, 2004

Режиссер:
 Грэгори Хоблит

В ролях:
 Джеки Чан,  Стив Куган,  Роберт Файв,  Джим Броадбент,  Йан МакНис,
 Дэвид Риял,  Роджер Хаммонд  и др

Сценарий:  Жюль Верн,  Дэвид Тичер

 

Превью:
Действие экранизации классического романа происходит в 1872 году и закручивается вокруг Паспарту, китайского вора, укравшего ценного нефритового Будду. Герой ищет убежище и случайно завязывает дружбу с эксцентричным лондонским изобретателем и авантюристом Филисом Фоггом, поспорившего с членами местного клуба джентльменов, что сможет совершить кругосветное путешествие всего за 80 дней, используя разнообразный транспорт (теплоходы, поезда, воздушные шары, слоны и т.д.) В пути Паспарту использует свои боевые искусства, чтобы защитить Фогга от многих опасностей, которые встают перед ними. Самая главная угроза - детектив, следующих по их пятам. Почему? Да потому, что как только Фогг и Паспарту покинули Лондон, было совершено ограбление банка, и оба путешественника становятся главными подозреваемым, использующими свое путешествие как прикрытие для побега. Путь из Лондона и обратно включает остановки в Париже, Турции, Индии, Китае и Соединенных Штатах Америки.

И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..." о фильме "Вокруг света за 80 дней":
- Съемки картины начались 13-го марта 2003 года в Тайланде при бюджете 110 миллионов $. В середине апреля съемки переместились в Берлин (студии Babelsberg), где продолжались следующие три месяца до конца июня того же года. Постпродакшн длился вплоть до февраля 2004 года. Первоначально съемки должны были проводиться в Праге, но из-за местных наводнений пришлось отказаться от этого варианта. Первая запланированная дата начала съемок - ноябрь 2002 года.
- В романе Паспарту француз, но для того, чтобы ввести в фильм Джекки Чана, его пришлось сделать китайцем.
- Роман Жюля Верна был перенесен на киноэкран в 1956 году (с Дэвидом Найвеном) и на телеэкран в 1989 году (минисериал с Пирсом Броснаном в главной роли).

Информация предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru
Отдельное спасибо Максиму Якушеву - автору этого сайта.

Лидеры проката в США за уикэнд
Лидеры проката в США за уикэнд 18.06-20.06.04 /Box Office/   
NN
Прошл.
неделя
Название фильма
недель
в
прокате
Кол-во
экранов
сборы
Бюджет
фильма
за уикенд
общие
1
New
Вышибалы
/Dodgeball/
1 2,694 $30,070,196 $30,070,196 $20 млн.
2
New Терминал
/The Terminal/
1 2,811 $19,053,199 $19,053,199 $60 млн.
3
1
Гарри Поттер и Узник Азкабана
/Harry Potter and the Prisoner of Azkaban/
3 3,805 $18,027,466 $190,925,253 $130 млн.
4
3
Шрэк 2
/Shrek 2/
5 3,306 $13,941,950 $378,623,263 $50 млн.
5
4 Гарфилд
/Garfield/
2 3,150 $11,340,298 $42,357,064 $50 млн.
6
2
Хроники Риддика
/The Chronicles of Riddick/
2 2,757 $9,415,155 $42,498,480 $105 млн.
7
5 2 3,057 $8,762,198 $39,016,446 $90 млн.
8
6 Послезавтра
/The Day After Tomorrow/
4 2,667 $8,104,100 $167,310,267 $125 млн.
9
New Вокруг Света за 80 Дней
/Around the World in 80 Days/
1 2,801 $7,576,132 $10,362,264 $110 млн.
10
8 Троя
/Troy/
6 1,303 $1,778,352 $129,031,321 $200 млн.

Как-то Хилон, один из семи мудрецов Древней Греции, изрёк неоспоримую истину: "Исстрачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое". Это мы отнесём на счёт крупнейшего и нежданного кассового провала года, "диснеевской" приключенческой комедии "Вокруг света за 80 дней", при бюджете в $110 млн. за целых 5 первых дней с трудом наскребшая $10.3 млн. Да, это не тот кошмар, что постиг "Приключения Плуто Нэша" 2 года назад (стоил он $100 млн., а в первый уик-энд добился "невероятных" $2.2 млн. и всего $4.4 млн!). Но он как-то траурно украшает все те чиновничьи передряги, наблюдаемые на протяжении последнего времени в верхушке Disney. Все эти желания сбросить из своего насиженного кресла Майкла Айзнера и заговор европейских инвесторов, с целью возвести на его место Мела Гибсона, ни к чему хорошему привести, естественно, не могли. Может, вовсе и не эти факторы отразились на фиаско экранизации популярного романа Жюля Верна, всё может быть. Но вовсе сбрасывать их счётов было бы недальновидно. К тому же, в среде кинокритиков огульного забрасывания гнилыми помидорами не наблюдается.

Из общего ряда умеренного пожуривания как-то странно выделился автор San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль, написавший в своей колонке об увиденном, что "это удивление, когда ждёшь небрежный ремейк, а получаешь полное преображение истории". ЛаСалль выставил самый высокий балл постановке режиссёра Фрэнка Корачи. Но в большинстве своём эксперты отмечают всё более заметную усталость солирующего Джеки Чана, которому 7-го апреля сего года стукнул уже полтинник. Впрочем, денверский миллиардер Филип Аншутц знал, что делал, когда вкладывал свои кровные денежки в проект (они-то в итоге и сгорели в прах). Господин Аншутц хотел ими открыть линию добрых семейных постановок под дистрибьюцией Disney, но теперь будет поосторожней с инвестициями в рамках своей конторы Walden Media. Президенту внутреннего проката Disney Чаку Виану оставалось только развести руками: "Мы продолжим продвигать наш фильм и наблюдать за его сборами" (кстати, официальные представители Филипа Аншутца от комментариев эмоционально отказались). Забавненько, если эти наблюдения выявят, что приличная доля аудитории пришла на фильм лишь ради пятиминутного комического камео Арнольда Шварценеггера в роли турецкого паши.

Кто-то должен был пострадать от феноменальных олимпийских достижений "Шрека 2". На одного суперрекордсмена всегда приходится один супернеудачник. На этой неделе творение студии DreamWorks знаете что провернуло? В уик-энд, когда студия представила публике новую картину, причём самого её отца-основателя Стивена Спилберга, "Шрек 2" ($378.6 млн.) в списке самых кассовых фильмов за всю историю посмел перешагнуть через чудесное ископаемое тело "Парка Юрского периода" ($357 млн.) того же Спилберга, а заодно "Страстей Христовых" ($370.1 млн.) и "Властелина колец: Возвращения короля" ($377 млн.). Другими словами, сиквел "Шрека" на настоящий момент оказался самым главным блокбастером 2004-го года! И теперь вовсе не так фантастично выглядит возможность реального обгона на дух захватывающем вираже "Человека-паука" ($403.7 млн.), а возможно даже и "Звёздных войн. Эпизода I: Скрытой угрозы" ($431 млн.) на 4-ой строчке списка. Приятно созерцать историю на своих глазах. Впрочем, не будем забегать вперёд и ограничимся поздравлениями в адрес DreamWorks. Она выбилась на третье место в общем зачёте голливудских мейджоров, где ещё ни разу не оказывалась. За год всего с 6-ти фильмов она заработала $455.4 млн., т.е. почти 11% от всего пирога.

"Вышибалы" - ни пришей, ни пристегни. На внешнюю оценку - кретинизм с неизлечимым Беном Стиллером. Но раз старушка New York Times устами своего критика Стивена Холдена пишет, что "это, быть может, и глупый спортивный обман, но он последовательно забавен", имея в виду сюжет об эксцентричных спортсменах, отстаивающих свой любимый зал от закрытия лас-вегасским казино, то здесь есть на что посмотреть. Тут вам и $30 млн. на первой позиции при бюджете в $20 млн. И слова главы дистрибьюции студии Fox Брюса Снайдера: "Вышибалы" обманули все наши ожидания. Просто люди готовы были от души посмеяться". Но это вульгарный смех, надо сказать. Поскольку единственным настоящим полноценным художественным фильмом в чарте стал "Терминал" Стивена Спилберга со звёздной парой Том Хэнкс / Кэтрин Зета-Джонс. Его аудитория повзрослее и поискушённее. Гуру Роджер Эберт из Chicago Sun-Times резюмировал свою рецензию следующими словами: "Картина, способная задержать ваше дыхание". Джим Тарп, президент проката DreamWorks, не премянул придти к обоснованному выводу по поводу $19 млн. с премьеры: "Шикарное кино высокой концепции всегда открывается трудно, но очень хорошо играет в последующие недели". Спилберг - есть Спилберг. В России его "Терминал" мы увидим лишь 1-го октября, а пока будем кусать локти и через неделю поговорим о его изобретательном маркетинге, когда десятки ведущих компаний мира сочли за честь поучаствовать в размещении своих товаров в кадре.

Знатные дела десяти участников чарта в неравной борьбе завоевали $128.067 млн. Это на 15% хуже, чем в предыдущий уик-энд, и на 7% ниже показателей этого уик-энда год назад. Тогда "Громила Халк" на первом месте ($62.1 млн.) просто поглотил романтически настроенных "Алекса и Эмму", тихонько примостившихся на седьмой позиции ($6.1 млн.).

 

Павел КОРТУНОВ
Материал сайта "Интересное Кино"

 

Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru:
Влад Момджян   a.k.a.   Alter-Ego
alter-ego@mtu-net.ru
http://www.kinomania.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться

В избранное