Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
KinoMania.Ru - все о кино, актерах, фильмах и многом другом.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости
кино от www.kinomania.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новости сайта www.kinomania.ru : | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ММКФ-2004
Комментарии к конкурсным лентам. * новости ММКФ обновляются на сайте ежедневно |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.06.
2004 Сразу
по окончанию фильма прошла пресс-конференция одного из самых долгожданных
гостей Московского Кинофестиваля - Квентина Тарантино. Вместе
с ним Москву посетили актёр Дэвид Кэррадайн и продюсер всех фильмов
режиссёра Лоуренс Бендер. Тарантино ответил на дюжину вопросов,
которые охватили, едва ли не все сферы кинематографического процесса.
Рассуждения об азиатском кино соседствовали здесь с размышлениями
о психоанализе и искренним восторгом от посещений МХАТа и Музея
Кино. Режиссёр поделился интересным наблюдением - в Москве очень
много памятников поэтам и писателям (в ближайшие дни Тарантино
собирается посетить могилу Бориса Пастернака), он был очень удивлён
этому. Попросив не считать это дежурным комплиментом, режиссёр
признался в любви русской классической литературе. Немногим сложнее
дела обстоят с наследием отечественных киноклассиков. В видеоколлекции
Тарантино присутствуют фильмы советско-российского производства,
но пока до них не доходили руки. Не стоит и сомневаться, что эта
досадное недоразумение будет исправлено сразу же по возвращению
домой. Кэррадайн не без удовольствия рассуждал о системе Станиславского,
признавшись, правда, что сам не является последователем Метода.
Час, отведённый на общение с прессой, пролетел незаметно. Гости
спешили на главное событие дня - официальное открытие XXVI Московского
Международного Кино Фестиваля. 19.06.2004 На пресс-конференции членов жюри конкурса "Перспективы" было объявлено, что главным призом станут 20 тысяч долларов и 10 тысяч метров плёнки. Алексей Учитель (председатель жюри) посетовал на то, что он и коллеги (Диана Думбрава и Стефан Лаудин) находятся в незавидном положении. Если из официального конкурса награды будут вручены по пяти номинациям, то в "Перспективах" приз один. Это, несомненно, усложняет задачу и накладывает ещё большую ответственность на окончательное решение жюри. Критерий, которого собирается придерживаться сам Учитель - "смотреть на экран и видеть потенциал режиссёра". Позже прошла пресс-конференция членов жюри главного конкурса XXVI Московского Кинофестиваля. По словам Алана Паркера одна из причин его приезда в Москву - нежелание снимать новую картину. Намного интереснее ездить по фестивалям отсматривая фильмы из разных стран, нежели приниматься за собственную киноработу. Последующие аплодисменты и закономерный смех, маэстро прокомментировал - "надеюсь, Вы аплодируете, потому что Вы рады, что я не сделаю новый фильм. Да?". Паркер был в хорошем расположении духа и ещё не раз демонстрировал прессе азы чисто английского юмора, сдержанного, но очень ироничного. Борис Акунин согласился принять участие в работе жюри по суеверным причинам. В ближайший год должно выйти две русских и запуститься одна американская экранизация его романов. "И я подумал, - говорит писатель, - если я пожалею потратить десять дней жизни на просмотр кино, то все эти экранизации получатся… так себе". Жюри
обоих программ фестиваля готовы приступить к работе. И эта работа
уже началась… 20.06.04 Китайская картина "Богиня милосердия" повествует о тревожных буднях женщины-полицейского, работающей в отделе по борьбе с наркотиками. Её жизнь - череда неудач и роковых совпадений. Незадолго до замужества она изменяет жениху с молодым человеком. Через несколько недель он будет пойман на контрабанде наркотиков. В ходе судебных слушаний подробности их связи подвергнутся огласке. Но самое страшное начнётся тогда, когда преступник выйдет на свободу… Детективная линия здесь лишь повод для изучения человеческих реакций и поступков в экстренных ситуациях. Весь фильм режиссёр ищет идеального соотношения между драматическим накалом и сценарной интригой. Но когда долгожданное равновесие найдено, картина подходит к своему логическому завершению, оставляя после себя осадок недосказанности. Сегодня
состоялась пресс-конференция голландского режиссёра Алекса ван
Вармердама. В рамках XXVI Московского Кинофестиваля пройдёт ретроспектива
его работ. Фильмы этого режиссёра удивительным образом сочетают
в себе элементы абсурдистского юмора и внутренней трагичности
рассказываемых историй. Смешное он делает грустным, а грустное
смешным. Вармердам признался, что до своего приезда представлял
Москву маленьким городком постоянно накрытого серыми тучами, но
экскурсия по столице (проведённая перед встречей с прессой) произвела
на него неизгладимое впечатление. Посмотреть картины этого самобытного
режиссёра на большом экране - возможность редкая, если не сказать,
уникальная. Упустить такой шанс, значит, лишить себя возможности
знакомства с одним из интереснейших кинотворцов Европы. 21.06.04 Синопсис
фильма Марека Каневска "Иная лояльность" с участием
Шэрон Стоун и Руперта Эверетта обещал захватывающее развитие событий.
1960-е годы. Корреспондент Элеонор знакомится с английским журналистом
Кимом. Бросив всё, они отдаются во власть чувств. Элеонор бросает
мужа, Ким разводится с женой и вот перед нами новая ячейка общества.
Но, на пятую годовщину свадьбы Ким неожиданно исчезает. Вскоре,
Элеонор узнаёт, что он - агент КГБ. Несмотря на угрозы со стороны
спецслужб, она приезжает в Москву и пытается уговорить мужа вернуться
на Запад. Каждые пятнадцать минут режиссёра "бросает"
то в триллер, детектив, а под конец и мелодраму. Сия жанровая
мешанина, безусловно, никоим образом не способствует спокойному
и ясному восприятию происходящего. Но самое страшное начинается
по приезду Элеонор в Москву. Историческая "клюква" набрасывается
на зрителя не оставляя ему не единого шанса. Тут и вид из окна
на Храм Христа Спасителя (напомним, события происходят в конце
60-х гг.), и огромный портрет Ленина в фешенебельном ресторане,
и международный интернационал на публичных (!!!) похоронах секретного
агента. Вполне возможно, что эти фрагменты не будут замечены зарубежным
зрителем; очевидно, что для режиссёра было важнее найти известные
всему миру брэнды устойчиво ассоциирующиеся с Россией. Для выполнения
столь благородной миссии об исторической достоверности можно и
позабыть… 22.06.04 Картина Мануэля Фернандеса повествует о парне, сбежавшем со сталелитейного завода в забытую Богом деревушку. Идёт война и местных жителей можно пересчитать по пальцам. Больше всех работы у философствующего могильщика Матео. Женщина, сошедшая с ума от тягот военного времени, Ракель просит Пабло вылить колокол, звук которого должен разогнать всегда пасмурное небо, дабы Господь увидел, что творится на Земле, и прекратил кровопролитие. Не долго думая, дезертир (по законам военного времени) приступает к исполнению этого странного пожелания. "Кожа Земли" - редкий случай в современном европейском кино. Здесь нет рефлексий о политике, сексе, власти. Режиссёр неспешно ведёт свой рассказ. Да и куда спешить, когда главная тема картины - война - не имеет отправной и конечной точек. Метафоричность идущей войны (ради чего? кто воюет? зачем?) впитывает в себя всё остальное. Выбрав свой брод, Фернандес до самого конца выдерживает заданный маршрут, создавая в итоге поэтическое, приятно скучное зрелище. В "Своих" всё совсем иначе. Лето 1941 года. Фашистские войска успешно продвигаются вглубь страны. Проходя мимо деревни, трое пленных совершают побег. У одного из них в деревне живёт отец. Ситуация осложняется тем, что тот сотрудничает с немцами. Приютив беглецов на несколько дней в сарае, перед ним встаёт житейская дилемма - выдать врагу пленных или попытаться сохранить жизнь своему сыну. Эффектное
начало - нападение немцев на расположение советских войск с многочисленными
взрывами и тяжёлой бронетехникой, уже к середине сменяется драматическим
антуражем. Главная задача сужается до возможного минимума - выжить.
Военная тематика - уравнение со множеством неизвестных. Любой
промах будет как на ладони. Крепкий сценарий и хорошие актёрские
работы (Богдан Ступка, Константин Хабенский, Сергей Гармаш) почти
не дают такой возможности режиссёру. И Месхиев бьёт в цель, в
очередной раз, делая попытку реанимации жанра.
23.06.04 Построенный на одном единственном флэшбеке, без режиссёрских и сценарных изысков, "Биография Бена" тем не менее, оставляет впечатление законченного произведения. Режиссёр не испытывает излишних амбиций, его единственная задача - показать трагедию маленького человека. Заслуга Волмана в том, что он заставляет зрителя сопереживать герою, оставляя за скобками напрашивающуюся рефлексию. Как гласит французская поговорка: простить - значит понять. Бен не нуждается в прощении, ему необходимо понимание. Коллизии аргентинско-испанской ленты "Разговоры с мамой" не столь трагичны, но не безынтересны. Хайме увольняют с работы. Единственная возможность свести концы с концами - заложить мамину квартиру. Но мать наотрез отказывается освобождать апартаменты. В свои 82 года она вновь влюблена. И не важно, что её избранник - 69-летний бездомный анархист на пенсии. Важны чистота чувств и взаимопонимание. Нарождающийся конфликт сына с матерью превращается во взаимную исповедь. Безвыходных ситуаций, как известно, не бывает. Родная мать всегда поможет советом. "Разговоры с мамой" - камерная история, разыгрываемая в трёх интерьерах. Но в данном случае, частота смены фона играет самую последнюю роль. Замечательные, одновременно смешные и грустные диалоги держат на себе весь фильм. Милая, в меру нравоучительная история, показывает старость совсем с другой стороны, чем мы привыкли её видеть. Это надо запомнить, ибо время - песок… |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новинки Проката США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Превью:
И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..."
о фильме "Терминал":
Превью:
И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..."
о фильме "Вышибалы":
Превью:
И еще несколько фактов из разряда "а знаете ли Вы?..."
о фильме "Вокруг света за 80 дней": Информация
предоставлена сайтом www.cinema.vrn.ru |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лидеры проката в США за уикэнд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как-то Хилон, один из семи мудрецов Древней Греции, изрёк неоспоримую истину: "Исстрачивая деньги на ненужное, ты мало будешь иметь их на необходимое". Это мы отнесём на счёт крупнейшего и нежданного кассового провала года, "диснеевской" приключенческой комедии "Вокруг света за 80 дней", при бюджете в $110 млн. за целых 5 первых дней с трудом наскребшая $10.3 млн. Да, это не тот кошмар, что постиг "Приключения Плуто Нэша" 2 года назад (стоил он $100 млн., а в первый уик-энд добился "невероятных" $2.2 млн. и всего $4.4 млн!). Но он как-то траурно украшает все те чиновничьи передряги, наблюдаемые на протяжении последнего времени в верхушке Disney. Все эти желания сбросить из своего насиженного кресла Майкла Айзнера и заговор европейских инвесторов, с целью возвести на его место Мела Гибсона, ни к чему хорошему привести, естественно, не могли. Может, вовсе и не эти факторы отразились на фиаско экранизации популярного романа Жюля Верна, всё может быть. Но вовсе сбрасывать их счётов было бы недальновидно. К тому же, в среде кинокритиков огульного забрасывания гнилыми помидорами не наблюдается. Из общего ряда умеренного пожуривания как-то странно выделился автор San Francisco Chronicle Мик ЛаСалль, написавший в своей колонке об увиденном, что "это удивление, когда ждёшь небрежный ремейк, а получаешь полное преображение истории". ЛаСалль выставил самый высокий балл постановке режиссёра Фрэнка Корачи. Но в большинстве своём эксперты отмечают всё более заметную усталость солирующего Джеки Чана, которому 7-го апреля сего года стукнул уже полтинник. Впрочем, денверский миллиардер Филип Аншутц знал, что делал, когда вкладывал свои кровные денежки в проект (они-то в итоге и сгорели в прах). Господин Аншутц хотел ими открыть линию добрых семейных постановок под дистрибьюцией Disney, но теперь будет поосторожней с инвестициями в рамках своей конторы Walden Media. Президенту внутреннего проката Disney Чаку Виану оставалось только развести руками: "Мы продолжим продвигать наш фильм и наблюдать за его сборами" (кстати, официальные представители Филипа Аншутца от комментариев эмоционально отказались). Забавненько, если эти наблюдения выявят, что приличная доля аудитории пришла на фильм лишь ради пятиминутного комического камео Арнольда Шварценеггера в роли турецкого паши. Кто-то должен был пострадать от феноменальных олимпийских достижений "Шрека 2". На одного суперрекордсмена всегда приходится один супернеудачник. На этой неделе творение студии DreamWorks знаете что провернуло? В уик-энд, когда студия представила публике новую картину, причём самого её отца-основателя Стивена Спилберга, "Шрек 2" ($378.6 млн.) в списке самых кассовых фильмов за всю историю посмел перешагнуть через чудесное ископаемое тело "Парка Юрского периода" ($357 млн.) того же Спилберга, а заодно "Страстей Христовых" ($370.1 млн.) и "Властелина колец: Возвращения короля" ($377 млн.). Другими словами, сиквел "Шрека" на настоящий момент оказался самым главным блокбастером 2004-го года! И теперь вовсе не так фантастично выглядит возможность реального обгона на дух захватывающем вираже "Человека-паука" ($403.7 млн.), а возможно даже и "Звёздных войн. Эпизода I: Скрытой угрозы" ($431 млн.) на 4-ой строчке списка. Приятно созерцать историю на своих глазах. Впрочем, не будем забегать вперёд и ограничимся поздравлениями в адрес DreamWorks. Она выбилась на третье место в общем зачёте голливудских мейджоров, где ещё ни разу не оказывалась. За год всего с 6-ти фильмов она заработала $455.4 млн., т.е. почти 11% от всего пирога. "Вышибалы" - ни пришей, ни пристегни. На внешнюю оценку - кретинизм с неизлечимым Беном Стиллером. Но раз старушка New York Times устами своего критика Стивена Холдена пишет, что "это, быть может, и глупый спортивный обман, но он последовательно забавен", имея в виду сюжет об эксцентричных спортсменах, отстаивающих свой любимый зал от закрытия лас-вегасским казино, то здесь есть на что посмотреть. Тут вам и $30 млн. на первой позиции при бюджете в $20 млн. И слова главы дистрибьюции студии Fox Брюса Снайдера: "Вышибалы" обманули все наши ожидания. Просто люди готовы были от души посмеяться". Но это вульгарный смех, надо сказать. Поскольку единственным настоящим полноценным художественным фильмом в чарте стал "Терминал" Стивена Спилберга со звёздной парой Том Хэнкс / Кэтрин Зета-Джонс. Его аудитория повзрослее и поискушённее. Гуру Роджер Эберт из Chicago Sun-Times резюмировал свою рецензию следующими словами: "Картина, способная задержать ваше дыхание". Джим Тарп, президент проката DreamWorks, не премянул придти к обоснованному выводу по поводу $19 млн. с премьеры: "Шикарное кино высокой концепции всегда открывается трудно, но очень хорошо играет в последующие недели". Спилберг - есть Спилберг. В России его "Терминал" мы увидим лишь 1-го октября, а пока будем кусать локти и через неделю поговорим о его изобретательном маркетинге, когда десятки ведущих компаний мира сочли за честь поучаствовать в размещении своих товаров в кадре. Знатные дела десяти участников чарта в неравной борьбе завоевали $128.067 млн. Это на 15% хуже, чем в предыдущий уик-энд, и на 7% ниже показателей этого уик-энда год назад. Тогда "Громила Халк" на первом месте ($62.1 млн.) просто поглотил романтически настроенных "Алекса и Эмму", тихонько примостившихся на седьмой позиции ($6.1 млн.).
Павел
КОРТУНОВ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий рассылки и автор сайта www.kinomania.ru: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Влад
Момджян a.k.a. Alter-Ego alter-ego@mtu-net.ru http://www.kinomania.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||