Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Первый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СЦЕНАРИСТУ
Илья Куликов
Итак, друзья, думаю, что по заголовку вам стало понятно, о чем эта статья. Кто-то из вас читая представленные на сайте сценарии подумает: "Это же не так уж и сложно, разве не смогу я?" И главное ведь для того чтобы написать хороший сценарий совершенно не обязательно быть Достоевским, нет необходимости... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

КАК ИВАНУШКА-ЦАРЕВИЧ ЖЕНИТЬСЯ ХОДИЛ, ДУРАЧОК
Инна Серова
комедия, анимация
Веселая сказка о мужских предубеждениях по поводу «штампа в паспорте» и их происхождении >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

НЕВИДАННЫЕ ЗВЕРИ
Евгений Птухин
анимация
Полнометражный вариант ранее опубликованной короткометражки >>>

СОЮЗНИКИ
Олег Буркин
боевик, приключение, молодежный фильм
Группа российских и немецких студентов отправляется на поиски останков не захороненных советских солдат, погибших в годы великой Отечественной войны. Но в лесу, где в далеком 1942 году пролегала линия советской обороны, выстрелы гремят и в 2006… >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

МЕЧТА
Наталия Иванова, Алексей Товма
анимация, притча
>>>

ПОВОРОТ
Эдуард Сашко
драма
>>>



 

ИСТОРИИ ДЛЯ КИНО

Софья Дуксина   10.08.2006
Две моих подруги отправились этим летом в деревню к бабушке. Деревня эта находится в живописнейшем месте Пензенской области. Сама бабушка живет в одном из двуг флигельков бывшего поместья князей Долгоруких (если не обшибаюсь). Сама усадьба лет шесть-семь тому назад сгорела. Деревенские жители говорят,... >>>


 

   
 
       
 
ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СЦЕНАРИСТУ ИЛИ "Я ХОЧУ НАПИСАТЬ КИНО"

Илья Куликов

Итак, друзья, думаю, что по заголовку вам стало понятно, о чем эта статья. Кто-то из вас читая представленные на сайте сценарии подумает: "Это же не так уж и сложно, разве не смогу я?" И главное ведь для того чтобы написать хороший сценарий совершенно не обязательно быть Достоевским, нет необходимости виртуозно владеть словом и иметь огромный литературный талант, нужно только иметь хорошие идеи. Возможно, столько великолепных идей гибнут неозвученными лишь из-за того, что их носители не являются хорошими литераторами. Но кино дает вам возможность спроецировать свои мечты на реальность иначе, чем литература.

Что ж, можно приступить, - вы прочитали несколько сценариев и полностью ознакомились со всей терминологией и теперь позвольте дать вам последний по этому поводу совет: выкиньте из головы половину того, что там написано, пользуйтесь только самым необходимым. "Почему?" - вполне законно спросите вы. Причина проста - все сложные ухищрения терминологии нужны лишь, если вы сами по совместительству ещё и режиссер или если являетесь опытным сценаристом. Мы же сейчас как начинающие художники возьмём в руку карандаш, оставим пока краски и попробуем изобразить нашу картину.

"Что появилось раньше: курица или яйцо?" - хороший биолог с легкостью ответит вам на этот вопрос и ответ будет однозначным. Он никогда не скажет что в некоторых случаях сначала появляется курица, а в некоторых сначала яйцо, но к сожалению, а может быть к счастью, кино - не биология. Догадываетесь, к чему я подвожу? Думаю что да: Что должно появиться первым персонаж или сюжет, кто из них яйцо, а кто курица? Но тут уж когда как.

"Сюжет важнее" - скажут многие - "зритель идет в кино на сюжет" . Всем знакомый разговор:

- Сходим на новый фильм?

- А про что?

- Да про парня, который не мог найти места в жизни, а потом оказалось, что он классно умеет писать сценарии. Он продал их и разбогател.

- Опять фантастика? Может, комедию посмотрим?

Да, наверное, знакомо. И никто не говорит:

- Пойдём на новый фильм?

- А какие там персонажи?

- Очень четко прописанные. Образ героя удивляет своей многогранностью… и т.д. и т.п.

Ну вот, казалось бы, все просто - поворот сюжета похлеще и все побегут на ваш фильм. Но нет - сюжет и события это лишь оболочка. Ядро, которое заставляет её двигаться - это персонажи. И конечно центром всего является главный герой или герои.

Теперь давайте попробуем создать таковых. Да кстати если вы думаете, что я помогу вам в этом, то вы сильно заблуждаетесь. Знаете, я, наверное, не больший специалист в создании, чем вы, просто я имею большой опыт в наблюдении. Я просто поделюсь с вами своими идеями, с которыми вы, возможно, будете в корне не согласны, а может быть, будете не согласны лишь в чем-то. И это хорошо, поскольку сами знаете, что истина рождается в споре. Итак, я посоветовал бы вам начать с варианта с одним главным героем, чтобы лучше проработать его образ. Приступили: вы описали интерьер или экстерьер, ввели некое предисловие и вот на экране появляется ваш герой. "Ну вот…" - скажете вы - "ну появился и что я о нем скажу, за кадром что ли голос пущу, или титр повешу? Пока он дел не натворит, мы так и не узнаем что он за тип". Но непредсказуемость поведения это и есть самое страшное - этого надо боятся как огня. Если зритель точно угадывает поведение главного героя, значит вы стопроцентно правильно описали его характер, к тому же зрителям это приятно. Они не должны знать события наперед, они должны предполагать линию поведения. А вот если ваш персонаж начнет откалывать фокусы, которые ни в какие ворота не лезут, это будет уже хуже. Представьте что в какой-нибудь экранизации, ни с того ни с сего, Шерлок Холмс решит, что быть преступником более прибыльное занятие и станет главарём Лондонских бандитов. Это что разве физически невозможно? Возможно - но для этого нет никаких оснований, почему он должен так сделать? Никакие события из его прошлой жизни не могут толкнуть его на это, он не такой человек. Это и есть целостность характера - стремитесь к этому, и все будет в норме. Многие склонны приближать главного героя к своему образу, ничего плохого в этом нет, но если делаете это, то делайте до конца. Всегда представляйте: "а как бы я повел себя в данной ситуации?" Но ни в коем случае не представляйте: "а как бы я себя повел в данной ситуации, если бы был чемпионом по каратэ?" - до добра не доведет, получите нездоровую фантазию, а не героя. Можете своих первых персонажей срисовать с близких знакомых, вы же знаете, как они будут поступать в тех или иных случаях, только не "рвите" людей - сохраняйте целостность. Далее как можно рассказать что-то о ком-то пока он ничего значимого не сделал. Тут все просто - киноязык вам поможет: мелочи и детали, которые формируют образ - вот то, что нужно. Давайте вместе попробуем создать и проработать кусочек сценария. Создадим схему: герой впервые в кадре, он идет по улице, делает одну покупку и один телефонный звонок.

Внимание! Начали! Вариант 1:

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он поправляет прическу, слегка улыбается и идет дальше.

Он останавливается у табачного киоска и протягивает продавцу деньги.

МУЖЧИНА

Пачку жевачки, пожалуйста.

Он забирает покупку и идёт дальше.

Он открывает жевачку и закидывает в рот пару подушечек, оглядывается в поисках урны. Её нигде нет - он убирает мусор в карман.

Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце обручальное кольцо.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?

МУЖЧИНА

Здравствуй, милая. Позови маму.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Папочка! Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.

МУЖЧИНА

Нет, нет не надо - целую тебя. Позвоню попозже.

Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.

МУЖЧИНА

Простите.

Он идет дальше.

- - - - - - - -

Нормально вроде, нашу схему мы выполнили. А теперь схема та же. Вариант 2:

- - - - - - - -

ЭКСТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

Мужчина, 35 - 40 лет, среднего роста идёт по улице, вдоль ряда магазинных витрин. Проходя мимо одной зеркальной витрины, он останавливается, смотрит на своё отражение: его волосы растрепаны. Он усмехается и идет дальше.

Он останавливается у табачного киоска и кидает деньги на прилавок.

МУЖЧИНА

Пачку Мальборо.

Он забирает покупку и идёт дальше.

Он открывает сигареты и закуривает. Не оглядываясь в поисках урны, он выкидывает мусор на тротуар.

Мужчина достает сотовый телефон и набирает номер.

КП РУКИ С ТЕЛЕФОНОМ: на пальце след от снятого обручального кольца.

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Алло?

МУЖЧИНА

Мать дома?

МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (ЗК ПО ТЕЛЕФОНУ)

Мамы нет - я с бабушкой, могу позвать её.

Он закрывает телефон и убирает в карман. Опустив на секунду взгляд, он теряет внимание и сталкивается с прохожим.

МУЖЧИНА

Смотри куда идешь, придурок.

Он идет дальше.

- - - - - - - -

В принципе описаны одни и те же события, но как по-вашему это один и тот же характер? Конечно, нет. И от таких разных людей вы будете ожидать разного поведения и скорее всего их придется ставить в разные ситуации. Если первый больше подходит для романтической комедии, или мелодрамы, то второй имеет все шансы стать героем какого-нибудь криминального боевика.

Ну, вот путём таких нехитрых манипуляций и указаний некоторых событий из прошлой жизни героя мы создали один образ. Примерно таким же путем создаем и остальных. Самое главное, чтобы зрители полюбили ваших героев, сопереживали им, соотносили их успехи со своими, так же как и их поражения.

Дальше вам, наверное, стоит задуматься уже и о сюжете, то есть поставить своего героя в такую ситуацию, которая будет достойна того, чтобы о ней рассказать. Если персонаж весь фильм, к примеру, собирает фрукты, а потом получает плату и уезжает отдыхать это конечно хорошо (да и ярые поборники реализма в кино будут в восторге), но вряд ли потянет на крепкий сюжет. Кому это интересно смотреть? "Тем, кто собирает фрукты" - скажете вы. Но вот в том то и дело что нет. Если бы это было так, вы бы уже имели целевую аудиторию. А людям, которые собирают фрукты смотреть это будет даже менее интересно чем остальным, потому как они этого добра в жизни насмотрелись. Вот выбрались отдохнуть вечерком в кинотеатр и на тебе - то же самое. А вот что если:

- на территории фруктовых садов произошло убийство - детектив

- на территорию фруктовых садов упал НЛО - фантастика

- находится дерево с древним проклятьем - мистика

- начальник обнаружил халтуру и ищет крайнего - фильм ужасов

А уж людям, которые с этим связаны, смотреть будет вдвое интереснее.

Мы создали ситуацию, как рыбку в аквариум запустили туда героя и он начал там свою деятельность, направленную на достижение каких-то своих целей, которые должны быть либо очевидны, либо указаны. И наш (ваш) герой начинает противостоять… кому? На самом деле вовсе и не обязательно, чтобы он кому-то противостоял, но всё же в большинстве фильмов неизменно присутствует отрицательный персонаж или же его роль могут выполнять обстоятельства, так как герой должен вести борьбу. Каким должен быть отрицательный персонаж - главное чтобы он, как и герой, был цельным с обоснованными поступками (не забывайте, он ведь тоже чего-то хочет, и у него есть свои цели). Представьте, что вы разбираете шахматную партию, и чтобы лучше понять ситуацию необходимо перевернуть доску и взглянуть на все глазами противника. Только не переусердствуйте, а то ваш зритель начнет сопереживать злодею, а если это случиться последний уже перестанет быть таковым и превратиться в героя.

Персонажи второго плана, также должны быть четко прописаны, ведь они как резкий контур для основных действующих лиц. Они добавляют красок в их портреты.

С чего начать писать вообще? Ну, тут варианта два - вы можете ввести зрителя в действие, уже по ходу описывая, что происходит, а можете начать с кого-то стартового события, являющегося ключевым началом всего сюжета. Еще неплохо бы было вам определить сразу, чем все кончиться, чтобы вы знали в каком стиле писать и чтобы не пришлось потом многие эпизоды переписывать.

Динамика сюжета или "как заставить людей не засыпать в кинозале"

Позволю себе нарисовать несколько предельно простых схем того, как по моему мнению может развиваться сюжет.

Итак: ось t - время фильма, ось y - напряженность событий, точки 1 и 2 - это точки потери интереса к фильму: выше точки 1 и ниже точки 2 люди никогда не вспомнят, что в этот момент происходило в фильме. Схем может быть масса, но, на мой взгляд, можно изобразить четыре наиболее характерных.

Первая, назову её: "стандартная"

Что мы видим? Динамика волнообразна, как будто сценариста время от времени кололи иглой в зад и он вспоминал, что надо бы добавить действия или событий в фильм. Скорее всего, на нижних точках активности мы имеем слишком затянутые или не несущие смысла диалоги. Но нижние точки не пересекают ось 2, кончается фильм на средней высоте и тут все в норме. В общем, многие фильмы построены именно так.

Схема 2, не кривя душой, назовем её: "как не надо"

С таких фильмов, обычно уходят из кинотеатров, не досмотрев до конца. Легкий толчок в начале и тихое затухание с замогильными диалогами и полным отсутствием событий.

Схема 3, её можно назвать "доигрались"

За каждым углом вас поджидает подлый спецэффект, каждая минута прожитая без автоматной очереди потрачена попусту. Во время перестрелок или борьбы с инопланетянами или ещё чего герои словесно выливают на вас такой объем ненужной информации, что уши невольно вянут и внимание отключается, оставляя лишь надежду на скорый конец мучений. Фильм кончается так высоко за точкой 1, что никто даже не знает где.

Подходим к главному. Схема 4. Дадим ей справедливое имя: "Идеал"

Если сделаете так, можете считать что все отлично. Теперь вас уже не надо колоть иголкой, напоминая о затянувшейся сцене - теперь вы классный сценарист. Выводя сюжет на новый виток, вы уже не даете ему падать, а держите на прямой до следующего подъёма, и ловко успеваете закончить фильм до того как он достиг точки 1.

Ну, вот вкратце и всё. Можете приступать. Искренне желаю удачи.



 

КАК ИВАНУШКА-ЦАРЕВИЧ ЖЕНИТЬСЯ ХОДИЛ, ДУРАЧОК

Инна Серова
комедия, анимация
Веселая сказка о мужских предубеждениях по поводу «штампа в паспорте» и их происхождении

ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ – ДЕНЬ

Тронный зал сказочно–фольклорного дворца. Во главе зала стоит трон, к нему ведут три ступеньки. На стене позади трона висят парадные портреты царей-предков.

Трое царевичей – СТАРШИЙ, СРЕДНИЙ и ИВАНУШКА – стоят перед ступеньками в ряд. Старший и средний царевичи удивительно похожи между собой: высокие, статные мужчины, слегка полноватые, старший более плечист, чем средний, и чуть повыше. Иванушка сложен более спортивно, чем его братья, выглядит значительно моложе и миловиднее.

ЦАРЬ, невысокий старичок властного вида, стоит перед троном и грозно ударяет посохом об пол.

ЦАРЬ
Это что за позор на мои седины? Почему мне в заграницы показаться стыдно? Стоит только нос к соседям с визитом высунуть, на смех поднимают. Отвечайте!

Царевичи вытягиваются по стойке «смирно».

ЦАРЕВИЧИ
(хором)
Не могем знать, батюшка!

СТРАШИЙ
Может, войны хотят?

ЦАРЬ
Э-эх, политик нашелся. Хотели б войны – давно б объявили. Так не, только смеются за спиной. И ладно бы только заграница. А то уже и свои перешептываться да посмеиваться стали. Войны… Войны у меня все получат, кому положено. А вы первые.

СТРАШИЙ
Да за что же, батюшка?

СРЕДНИЙ
Мы, вроде, ничем перед тобой не виноватые. Сегодня.

Царь спускается от трона и подходит вплотную к Старшему царевичу.

ЦАРЬ
(Старшему)
Вот ты лично – чтоб вопросов глупых не задавал.

Царь оборачивается к Среднему.

ЦАРЬ
А ты – чтоб не поддакивал. А то научились всеми с одним родителем справляться.

Иванушка оттаскивает разгневанного Царя от братьев.

ИВАНУШКА
Ну, а я-то в чем провинился?

ЦАРЬ
(Иванушке)
Ты?
(еще грознее стукает посохом)
А вот ты-то как раз виноватый и есть. Из-за тебя-то я на старости лет и стыжусь людям на глаза показываться. Да и сам, по правде, диву даюсь: два сына у меня умные, а один неженатый. Это где ж такое видано, чтобы царский сын – и бобылем жил.

ИВАНУШКА
Да неплохо себе живу-то, батюшка!

ЦАРЬ
Зато я плохо!

Царь снова отходит в сторону трона и рассматривает царевичей издали.

ЦАРЬ
Смотри, братья твои, удальцы, по пять внуков мне растят. А от тебя скандал один: ото всех только и слышу, что, мол, Иванушка у меня дурачок. Царскому сыну так не положено. У царского сына жена должна быть красавица, ну, или, хотя бы, умница. А у тебя только мышь в чулане.

ИВАНУШКА
Это не мышь, батюшка, это крыса белая, ручная.

ЦАРЬ
И слышать про этот зверинец не желаю! Я царский род позорить не позволю! Я царь, я вот…
(показывает на портрет Ивана Грозного)
Не сметь мне перечить, пока я за вас за всех думаю!
(Старшему и Среднему)
А вы, оболтусы, куда смотрите?

СТАРШИЙ И СРЕДНИЙ
(хором)
На тебя, батюшка!

ЦАРЬ
(умоляюще)
Да что на меня-то смотреть? Ведь брат у вас пропадает совсем. Научили бы его уму-разуму.

СРЕДНИЙ
Так ведь ты же у нас самый умный, ты и научи.

Средний осекся и прячется за спину старшего.

Старший выпячивает грудь вперед – по всему видно, что быть надежным заслоном ему не привыкать.

СТАРШИЙ
(весомо)
Женится – сразу сам собой поумнеет.

ЦАРЬ
(Иванушке, гораздо мягче)
Вот. Слышишь, что братья говорят? Остепениться тебе пора, Иванушка. Так что отправляйся-ка ты невесту себе искать.

СТАРШИЙ
(с готовностью)
А можно, мы с ним?

СРЕДНИЙ
Мы и советом, и делом поможем!

ЦАРЬ
(снова напускаясь на Старшего и Среднего царевичей)
А у вас своих дел мало? Чай, у самих-то жены, они внимания требуют.
(Иванушке)
А ты и сам справишься. И чтоб дурачком таким я тебя больше не видел. Одним словом, пока ни женишься – не сын ты мне. Не будет тебе ни полцарства, ни коня в придачу.

Царь снова грозно ударяет посохом.

продолжение сценария    



 

НЕВИДАННЫЕ ЗВЕРИ

Евгений Птухин
анимация
Полнометражный вариант ранее опубликованной короткометражки

ИЗ ЗТМ. НАТ. СЕЛО ЧОРНОБРЫВЦЕВКА УТРО

Панорама села. Размеренная сельская жизнь: гуси не спеша переходят улицу, коровы в загоне задумчиво что-то жуют. Женщина неторопливо развешивает белье для сушки, рядом - ребенок, также не спеша помогает.

Виден край пустыни, которая начинается за огородами местных жителей. Неподалеку - столбик с табличкой "Чорнобривцевка".

Взгляд на село с другого ракурса, глазами кого-то, высунувшегося из песка. Вздох, зарывание в песок.

НАТ. ДОРОГА В ЧОРНОБРЫВЦЕВКУ УТРО

По дороге идут двое парней лет 16-ти - МЫКОЛА и ПЕТРО. Беседуют, слов не слышно. Петро - рослый брюнет, лицо простое. Мыкола - по контрасту - невысокий шатен, лицо более выразительное, задумчивый взгляд, немного хмурит сросшиеся у переносицы брови. В руке у Мыколы - книга.

НАТ. ЧОРНОБРЫВЦЕВСКАЯ ПУСТЫНЯ УТРО

Девчата лет 16-ти ГАЛЯ и ВАЛЯ выходят из села с пустыми ведрами на коромыслах. Одеты просто, что не умаляет их симпатичности. Заходят в пустыню, подходят к бархану, начинают набирать песок.

Галя зачерпнула первое ведро и поставила на песок, начинает набирать второе.

Тут первое ведро качнулось в один бок, в другой – чувствуется, внутри кто-то есть. Ведро падаeт на бoк, начинает катиться. Видим, как оно, в результате толчка изнутри, становится вверх ногами. Ведро начинает прыгать дальше.

ВАЛЯ
(замечая движущееся ведро)
Куда это оно гайнуло? Эй, стой!

Галя и Валя бросаются в погоню за ведром. Оно прыгает дальше, уверенно набирая скорость. Девчата начинают отставать; ведро останавливается передохнуть.

Девчата тоже останавливаются, запыхавшись; решают залечь и ползти к ведру, обходя его с флангов.

Подползают с двух сторон… Готовятся прыгнуть на ведро - каждая со своего бока. Девчата не сводят глаз с ведра - концентрируются на предстоящем броске.

Ведро неожиданно срывается с места и прыгает дальше.

Погоню замечают проходяшие невдалеке Мыкола и Петро. Бросаются догонять ведро, стремясь помочь девушкам. Ведру удается оторваться и свернуть за бархан.

Парни и девчата забегают за бархан - видят пустое ведро, лежащее на боку. Подбирают его, возврашаются, обговаривая произошедшее:

ГАЛЯ
Я песок набирала,видно зачерпнула кого-то.

МЫКОЛА
Все-таки интересно, кто в этом ведре был...

ПЕТРО
Ну, в следуший раз, если догоним, спросим.

Разговор затихает.

НАТ. СЕЛО ЧОРНОБРЫВЦЕВКА ВЕЧЕР

Мыкола и Петро сидят у костра, Петро держит в руке яблоко.

МЫКОЛА
В окружающем мире много такого, наукой до конца не объясненного… Еще столько возможностей для открытий.

ПЕТРО
В обшем, Коль, ты решил в будушем - в науку? А если там будет все в одной поре - не заскучаешь?

МЫКОЛА
Надо стараться увидеть то необычное, что есть... Всегда найдется что-то такое. Нужно не упустить.

Петро случайно выпускает яблоко из руки. Яблоко летит к земле. Петру удается поймать его у самой земли другой рукой.

НАТ. У ДОМА МЫКОЛЫ ДЕНЬ

Петро и Мыкола выходят из дому с саженцем и лопатой, собираются посадить деревце на улице недалеко от дома.

Подходят к выбранному месту, Мыкола начинает копать. Яма углубляется, вдруг штык лопаты ударяется о что-то твердое. Парни склоняются над ямой, разгребают землю. Видят крышку небольшого сундука.

Начинают выкапывать сундук, достают его из земли. Открывают - в сундуке что-то, завернутое в ткань. Развернув, обнаруживают книгу "Небаченi звiрi" (Невиданные звери).

Мыкола раскрывает книгу, парни садятся рядом, начинают ее изучать.

ПЕТРО
Это ж про нашу пустыню! Невиданные звери...

МЫКОЛА
(читает)
Украинский загадочный тушканчик…

НАТ. ПУСТЫНЯ ВОЗЛЕ ЧОРНОБРЫВЦЕВКИ УТРО, ВОСПОМИНАНИЕ

Парни бегут за ведром. Ведро упрыгивает, сворачивает за бархан.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

Парни переглядываются.

МЫКОЛА
Тушканчик... Я думаю это он вчера в ведре был.

ПЕТРО
Точно!

МЫКОЛА
Понимаешь? Это ж мы чуть украинского тушканчика не обнаружили! Пошли искать! Петь, ты только представь!

ПЕТРО
Да! Это ж вообше! Пошли! Слушай, я бинокль возьму!

МЫКОЛА
Надо рюкзак еще взять обязательно.

ПЕТРО
Фонарик, фонарик не забудь.

Разговор затихает. Затемнение.

продолжение сценария



 

СОЮЗНИКИ

Олег Буркин
боевик, приключение, молодежный фильм
Группа российских и немецких студентов отправляется на поиски останков не захороненных советских солдат, погибших в годы великой Отечественной войны. Но в лесу, где в далеком 1942 году пролегала линия советской обороны, выстрелы гремят и в 2006…

ЧЕРНО-БЕЛАЯ СЪЕМКА

НАТ. НЕБО – УТРО

В предзакатном небе - пара советских бомбардировщиков.

НАТ. БЕЗБРЕЖНАЯ ГЛАДЬ МОРЯ – УТРО

Волны на полном ходу рассекает немецкий военный корабль.

ТИТР:

Июль 1942 года, Баренцево Море

НАТ. НЕБО – УТРО

Бомбардировщики начинают с жутким воем снижаться, заходя полукругом над кораблем.

НАТ. ПАЛУБА НЕМЕЦКОГО КОРАБЛЯ – УТРО

Зенитные орудия и пулеметы корабля ведут огонь по советским самолетам.

Крупным планом перед нами – матрос ЛЮДВИГ, 23 лет, который, поймав в прорезь прицела советский бомбардировщик, яростно жмет на гашетку зенитного пулемета.

НАТ. БЕЗБРЕЖНАЯ ГЛАДЬ МОРЯ – УТРО

Бомбы ложатся рядом с судном: огромные снопы воды вздымаются вверх то слева, то справа от его борта.

Одна из них попадает в немецкий корабль. Мощный взрыв едва не разламывает его пополам. Объятое густым черным дымом судно идет ко дну.

Среди волн колышутся обломки корабля.

Вой советских бомбардировщиков затихает вдали. Он перерастает в шум современного пассажирского самолета.

КОНЕЦ ЧЕРНО-БЕЛОЙ СЪЕМКИ

ИНТ. САЛОН ПАССАЖИРСКОГО «БОИНГА» - УТРО

На соседних креслах сидят РИХАРД, 23 лет, в очках, как две капли воды похожий на немецкого матроса Людвига, и его сестра ЭЛЬЗА, 22 лет. На коленях у Рихарда – раскрытый ноутбук.
Рихард плавными движениями пальцев приводит в движение мышь ноутбука, и на дисплее появляется большой черно-белый снимок Людвига в парадной военной форме. Рихард и Эльза говорят по-немецки.

ЭЛЬЗА
(тоже прильнув к ноутбуку))
Сколько ему было лет, когда он погиб?

РИХАРД
Столько же, сколько мне сейчас.

ЭЛЬЗА
Каждый раз, когда я вижу фотографию деда, поражаюсь вашему сходству.

РИХАРД
(с гордостью)
Я действительно на него очень похож.

ЭЛЬЗА
Ты говорил, что в России нас будет встречать друг твоего профессора Эссена?

РИХАРД
Да, профессор Ермаков.

Самолет, накренившись, начинает идти на посадку.

НАТ. НЕБО – УТРО

«Боинг», снижаясь, ныряет в облака. Шум «Бинга» перерастает в вой немецких бомбардировщиков.

ЧЕРНО-БЕЛАЯ СЪЕМКА

НАТ. НЕБО – УТРО

Из-за облаков выныривают немецкие бомбардировщики.

НАТ. ЛЕС – ДЕНЬ

По лесу пролегает линия окопов. Из окопов с тревогой следят за небом советские солдаты.

ТИТР:

Июль 1942 года, Юго-западный фронт

Крупным планом мы видим лицо СЕРЖАНТА ЕРМАКОВА, 24 лет. Сузив глаза, он с ненавистью смотрит в небо.

НАТ. НЕБО – УТРО

Немецкие бомбардировщики начинают снижаться над лесом.

НАТ. ЛЕС – УТРО

Мощные взрывы сотрясают окопы. Вздымается земля, в воздух взлетают вырванные с корнями стволы берез…

Во внезапно наступившей тишине слышен лишь треск горящих деревьев и затихающий гул самолетов. В развороченных окопах лежат безжизненные тела солдат, присыпанные землей.

КОНЕЦ ЧЕРНО-БЕЛОЙ СЪЕМКИ

НАТ. ОПУШКА ЛЕСА – ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – ЛЕТНЕЕ УТРО

На обочине дороги стоит, опершись бедром о небольшой складной велосипед, СЕРГЕЙ Ермаков, 23 лет. Он очень похож на сержанта Ермакова. За его спиной – рюкзачок, на голове - бандана, в ухе – сережка, на груди – миниатюрный плейер.
Сергей держит в руках развернутую карту. Внимательно изучая ее, он время от времени отрывается от карты и вглядывается в заросли леса.

Свернув карту, Сергей складывает ее в рюкзак. Оседлав велосипед, он медленно едет по дороге.

НАТ. АЭРОПОРТ – УТРО

У выхода из терминала стоит профессор ЕРМАКОВ, 32 лет, высокий, широкоплечий, загорелый. Увидев появившихся в проеме терминала Рихарда и Эльзу, он приветливо машет им рукой.

Рихард и Эльза, широко улыбаясь, подходят к нему. Они пожимают друг другу руки и представляются. Все говорят по-немецки.

ЕРМАКОВ
Добро пожаловать в Россию!

РИХАРД
Если бы профессор Эссен не показывал мне Вашей фотографии, то, глядя на Вас, я бы никогда не сказал, что Вы – тоже профессор.

ЕРМАКОВ
Разве в Германии нет молодых профессоров?

РИХАРД
Есть.
(кивая на его могучие бицепсы)
Но я еще не видел среди них ни одного с таким телосложением, как у Вас.

продолжение сценария



 

МЕЧТА

Наталия Иванова, Алексей Товма
анимация, притча

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО – ВЕЧЕР

Час пик. Душно. Запах металла, скрип тормозов подъезжающих поездов переплетается с обрывками фраз спешащих людей.

В вагоне поезда, ЖЕНЩИНА 25 лет, симпатичная, в легком осеннем пальто, устало прислонилась к стене. Поезд подходит к станции, двери открываются. Женщина выходит. Поезд уходит, и женщина с удивлением обнаруживает, что вместо очередной станции она оказалась в осеннем парке.

НАТ. ОСЕННИЙ ПАРК – ВЕЧЕР

Женщина стоит в тихом осеннем парке. Вокруг ни души. Длинная аллея уходит в бесконечность, создавая иллюзию прикосновения с чистым и прозрачным небосводом. Легкий ветерок, словно котенок, лениво играет с ярко-желтой листвой, то нагоняя ее, то отпуская на некоторое время.

Женщина замечает красивую скамейку и садится на нее.

Колокольчик. Тихий мелодичный звук заполняет пространство на несколько миллионов световых лет. В самом начале призрачной аллеи появляется силуэт человека, будто крохотная точка на чистом листе бумаги.

Женщину отвлекает падающий с дерева лист, она отводит глаза от незнакомца, и повернувшись, уже видит его рядом с ней.

Это СТАРИК лет 70 с поразительно живыми глазами юноши.

На его ногах стоптанные сандалии с причудливыми пряжками в виде крыльев, белая тога, и шляпа, напоминавшая те, что носили на Среднем Западе. Старик ведет под уздцы маленького пони в дорогой сбруе, впряженного в маленькую повозку с шатром.

СТАРИК
Добрый день, мадам. Рад видеть Вас.

ЖЕНЩИНА
Мы знакомы?

СТАРИК
Не думаю…но разве это имеет значение? Ведь можно радоваться, даже не зная человека.

ЖЕНЩИНА
Вы актер?

СТАРИК
Актер? Скорее нет…Вернее, если уж быть предельно точным, мадам, совсем нет… Я странник.

Старик гладит пони. Тот фыркает и смешно мотает головой.

СТАРИК
Я путешествую. Это моя страсть… Каждый день я встаю, и выбираю себе новый путь. Сегодня вот этот. Почему бы и нет? Поверьте, это очень интересно. В дороге всегда кого-нибудь встретишь. Знаете, поболтать по стариковски с живущими… и с теми, кто совсем скоро появится на свет. Это ведь девочка?

ЖЕНЩИНА
Да?! А как Вы узнали? Мне же только сегодня сказали врачи…

СТАРИК
Я слишком долго прожил, мадам, чтобы не замечать таких простых вещей… И у меня есть для нее подарок…

Старик поворачивается к повозке, при этом вновь раздается густой звук колокольчика, и достает небольшой сверток.

…ткань свертка взвивается в прозрачное небо, и Женщина видит три фигурки очень похожих на детские игрушки.

Одна фигурка – девочка, играющая на скрипке, живущая в гармонии звука и чувств…

…вторая – балерины. Балерина застыла в удивительном, фантастическом танце и, кажется, достаточно прозвучать всего лишь нескольким аккордам волшебной музыки, и она оживет.

И третья – летящие, но сложные символы, вплетенные в золотой круг.

Женщине вдруг захотелось скрипку, и она делает почти неуловимое движение ей на встречу.

ЖЕНЩИНА
Я тоже играла… Одно время я почти жила этим… Открытое окно, золотое солнце, нервные пальцы и музыка… Но… это было слишком давно.

СТАРИК
Это для нее… не для Вас…

Женщина осторожно проводит рукой над фигурками.

ЖЕНЩИНА
Балерина. Мне кажется, она хочет ее.

СТАРИК
У Вашей дочери хороший вкус, мадам.
(протягивает ей фигурку балерины)
Пусть она будет добра к ней. Ну, а мне, пожалуй, пора.

Женщина открывает сумочку, чтобы достать кошелек, но Старик останавливает ее.

СТАРИК
Не стоит, поверьте, это мой подарок.

ЖЕНЩИНА
(указывая на фигурку)
А где Вы их берете?

СТАРИК
Люди часто выбрасывают ставшими ненужными или потерявшими свой смысл для них вещи. Вот, к примеру, Вы?

ЖЕНЩИНА
(смущенно)
Я не помню. Извините меня…

СТАРИК
Ничего, мадам… Так вот, я их подбираю, реставрирую в каком-то смысле… и опять возвращаю…

Женщина прижимает фигурку к себе.

ЖЕНЩИНА
Разве такое возможно? Это же божественно…

СТАРИК
И невозможное возможно, мадам.

ЖЕНЩИНА
Мудрые слова…Это что-то из писания?

Старик улыбается.

СТАРИК
Ну, что Вы… Это реклама кроссовок «Адидас».

Женщина смеется. Ее смех легок и беззаботен.

СТАРИК
Всего хорошего. Прошу прощения, но чувствую, нам пора.

ЖЕНЩИНА
Прощайте.

Ветер зашуршал листвой, она отвлекается, а Старик уже далеко, постепенно превращается в темную точку на чистом листе бумаги.

Женщина чувствует себя уставшей и засыпает. Лежащий на земле лист начинает двигаться под стук колес поезда.

продолжение сценария



 

ПОВОРОТ

Эдуард Сашко
драма

И./Э. ДОРОГА / АВТОМОБИЛЬ ВЕЧЕР

Идёт дождь. По дороге едет автомобиль. Дворники “чистят” лобовое стекло.

За рулем – ВИКТОР, мужчина лет 35.

Включено радио – играет песня.

ВЕРА
(голос за кадром)
Мы должны поспешить, если хотим быть там вовремя…

Виктор поворачивает руль.

ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Виктор раздевается в коридоре. Слышно, как из комнаты доносится та же песня, что играет в автомобиле.

К Виктору подходит ВЕРА, женщина лет 30, жена Виктора.

ВЕРА
… а ты еще не одет.

ВИКТОР
Я уже...
(вешает плащ)
... и еще не одет.

ВЕРА
Что так долго?

ВИКТОР
Очереди, очереди. Везде очереди. Холодно, дождь. Противно как! Вера, может, чайку попить перед выходом? А ты уже готова?

ВЕРА
Естественно. Впервые быстрее, чем ты. Прошу это занести в протокол.

Виктор проходит в комнату.

ВИКТОР
И в “Книгу рекордов Гиннесса”. Наконец-то это случилось. Я уж думал, помру и не дождусь.

Звонит телефон.

ВЕРА
Муж, твой телефон.

ВИКТОР
Слышу и пытаюсь на это отреагировать.

ВЕРА
Сделаю чай, пока говоришь. Только поторопись.

Вера уходит на кухню.

И./Э. ДОРОГА / АВТОМОБИЛЬ ВЕЧЕР

Виктор едет в автомобиле.

DJ говорит по радио:

DJ
… А у нас звоночек. Вы в эфире. Кто на проводе?

ГОЛОС ДЕВУШКИ ПО РАДИО
Жанна...

Виктор поворачивает руль.

ИНТ. КВАРТИРА ВЕЧЕР

Виктор говорит по телефону.

ВИКТОР
Жанна?! Ты где пропадала? На звонки не отвечаешь…

ЖАННА
(по телефону)
Мы должны поговорить. Сейчас.

ВИКТОР
Но я сейчас не могу… Давай завтра в обед, как обычно.

ЖАННА
Завтра я уезжаю. Это очень важно. Жду у себя на даче.

В телефоне - гудки. Виктор задумывается.

В комнату входит Вера с кружкой чая.

ВЕРА
Что случилось?

ВИКТОР
Ничего особенного. Только знаешь… я не смогу сейчас… мне надо ехать…

ВЕРА
Как?.. Куда?..

ВИКТОР
Куда! Любовница позвонила! Попросила приехать! Говорит, поговорить надо!

ВЕРА
Опять на работу? Опять? Всех денег не заработаешь… Мы ведь так давно собирались пойти!..

ВИКТОР
Ну, очень надо… Думаешь, мне это нравится? А ты езжай... Позвони кому-нибудь и езжай...

ВЕРА
Я оставила детей у мамы… Всегда так… Почему?..

И./Э. ДОРОГА / АВТОМОБИЛЬ ВЕЧЕР

Виктор едет в автомобиле.

DJ говорит по радио:

DJ
… А что хотела бы передать на словах?

ГОЛОС ДЕВУШКИ ПО РАДИО
Что я его очень, очень хочу увидеть, и что его ожидает сюрприз.

DJ
А что ж такую песню выбрали?

ГОЛОС ДЕВУШКИ ПО РАДИО
Это его любимая.

DJ
Тогда понятно.

Виктор поворачивает руль.

ИНТ. ДАЧА ЖАННЫ, ПРИХОЖАЯ ВЕЧЕР

В прихожей стоит женщина лет 25 – ЖАННА.

Виктор снимает в коридоре плащ.

ВИКТОР
Холодновато, дождь.
(напевает)
Дождь, звонкой пеленой наполнил воздух майский дождь.
Жанна, может, чайку попить? С ромом? Что скажешь?

ЖАННА
Обойдешься.

продолжение сценария



 

ИСТОРИИ ДЛЯ КИНО

Софья Дуксина   10.08.2006
Две моих подруги отправились этим летом в деревню к бабушке. Деревня эта находится в живописнейшем месте Пензенской области. Сама бабушка живет в одном из двуг флигельков бывшего поместья князей Долгоруких (если не обшибаюсь). Сама усадьба лет шесть-семь тому назад сгорела. Деревенские жители говорят, там привидения обитают. Словом, все очень живописно -семь или восемь озер с прудами. Девчонки там рыбачили, купались, загорали, ну и, конечно, иногда по вечерам пили деревенскую самогонку. Говорят, шесть рюмок - норма. Без последствий, как будто не пили, а выпиваешь седьмую - включаешься на следующий день. Так вот однажды, выпив лишнюю дозу, они решили отправить смс молодому человеку одной из них. Сообщение было примерно такого содержания: "Люблю Мишку сильно, пресильно. Сладких снов радость моя". По ошибке отправили смс не своему Мишке, а нашему водителю, тоже Мишке. А у него жена - беременная. Он иначе ее как "Зайчонок", "Малыш" не называет. Утром жена случайно увидела это сообщение и прочитала... Миша-водитель, а у него извилина только одна, да и ту томограф не определит, утром прибегает в контору и вопит, что это выходит за рамки производственных отношений, что девочки сломали ему семейную жизнь... Целых два дня мы его убеждали, что никто ничего ему плохого не хотел, ошиблись подруги номером... К стати, после их приезд, бабушка позвонила и рассказала, что у них там произошел страшный случай. В местную церковь вбежал человек в маске, избил и изнасиловал попадью. Вот так-то

архив историй для кино



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное