Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Одиннадцатый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
НОВОСТИ

8 МАРТА
Поздравляем прекрасную половину посетителей с весенним праздником 8 Марта! Желаем счастья и любви!


 

БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

А СУДЬИ КТО?
Хорошо бы получить на свой сценарий рецензию от Никиты Михалкова или Алексея Балабанова. Но, увы, в жюри этого конкурса нет ни Михалкова, ни Балабанова, вообще ни одного известного человека. Есть простые люди, которые добровольно и совершенно безвозмездно будут тратить своё время на чтение и рецензирование... >>>


 

КИНОВЕДЕНИЕ

ЕСЕНИЯ
Юрий Смелков
В последнее время всё большей популярностью у телезрителей пользуются «мыльные оперы» - простой сюжет, «страсти роковые», «прекрасные няни» и «бедные насти»… Эти незатейливые поделки вызывают массу споров между зрителями. Кто-то во «все колокола» бьёт тревогу: безобразие, эти мелодрамы – опиум для народа!... >>>


 

ЛУЧШИЕ СЦЕНАРИИ

ПОСЛЕДНИЙ УКОЛ
Вадим Бакуменко
драма
Молодежная драма >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

"JAGGER"
Эдуард Сашко
драма
>>>

ВСЕГО ЧЕТЫРЕ КАРАТА
Татьяна Гудкова, Сергей Теряев
боевик, детектив
Банковский работник знакомится на дороге с симпатичной журналисткой Ольгой. После убийства Ольги, пытается сам найти преступника среди богемы. >>>

ВЫЧИСЛИТЕЛЬ
Александр Громов
научная фантастика, драма
Высшая мера наказания на этой планете – изгнание в Саргассово болото. Шанс спастись ничтожен, но кто же от него откажется? >>>

ЗМЕЯ В ТРАВЕ
Сергей Пономаренко
триллер
Изобретенный прибор Усилитель пароксизмов чувств позволил заглянуть в самые сокровенные уголки психики персонажей романа, вызвал к жизни потаенное прошлое, которое подобно притаившейся змее в траве ждало своего часа. >>>

СЛУЖИМ ОТЕЧЕСТВУ
Олег Буркин
военный фильм
Судьбы главных героев неразрывно связаны с возрождением и становлением российской армии, которая после распада большой страны тоже оказалась на грани развала.
Доработанная версия >>>

ХУЖЕ ВОЙНЫ
Олег Буркин
военный фильм
"Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже. Предательство хуже." Э. Хэмингуэй.
Доработанная версия >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

СТЕНА
Софья Алымова
социальная драма
Два разных брата вынуждены работать вместе. Их связывает родная кровь, ненависть - и удовольствие от своего труда. >>>


 

   
 
       
 
А СУДЬИ КТО?

Хорошо бы получить на свой сценарий рецензию от Никиты Михалкова или Алексея Балабанова. Но, увы, в жюри этого конкурса нет ни Михалкова, ни Балабанова, вообще ни одного известного человека. Есть простые люди, которые добровольно и совершенно безвозмездно будут тратить своё время на чтение и рецензирование Вашего сценария. Доверять или не доверять их мнению – решать Вам.

Любой участник конкурса может стать членом жюри (разумеется, без права оценки своего собственного сценария :-). Для этого необходимо после публикации сценария написать заявку на вступление в состав жюри и отправить её Магистру. В течение двух суток Магистр включит Вас в состав жюри в звании Кандидата, либо отклонит заявку (с указанием причины).

Если вы будете приняты в состав жюри, но ваш сценарий покинет конкурс, то вы все равно останетесь членом жюри.

В жюри принимают не за хорошие сценарии и не за разгромные рецензии. Ценится умение связно излагать свои мысли и мотивировать свои оценки. Тот, кто желает попасть в жюри ради получения возможности "протолкнуть" свой сценарий или "опустить" конкурентов - даже не тратьте время.

Магистр имеет право исключить из рядов жюри участника, выставляющего необъективные оценки конкурсным работам, либо ведущего себя неподобающим образом при обсуждении конкурсных работ.

Иерархия жюри:

Магистр

Командоры - особо отличившиеся участники жюри, обладают дополнительными привилегиями и обязанностями.

Посвященные - постоянные участники жюри.

Кандидаты - новые участники жюри.



 

ЕСЕНИЯ

Юрий Смелков

В последнее время всё большей популярностью у телезрителей пользуются «мыльные оперы» - простой сюжет, «страсти роковые», «прекрасные няни» и «бедные насти»… Эти незатейливые поделки вызывают массу споров между зрителями. Кто-то во «все колокола» бьёт тревогу: безобразие, эти мелодрамы – опиум для народа! Одурманивают народ! Другие – в основном прекрасная половина человечества – с упорством, достойного лучшего применения, продолжают смотреть и «Волчицу», и «Ундину», и прочая, прочая..

Ну, что поделаешь, «переживательные» фильмы появились не сегодня, и даже не вчера. И уже много лет критики, искусствоведы, киноведы и другие «веды» пытаются понять и объяснить всем остальным причины непреходящей притягательности этого жанра.

Вряд ли кто-нибудь из молодежи слышал про фильм «Есения», который в 70-ые годы имел фантастический успех у советских зрителей. Но это неважно, право…

Ведь вы же смотрели хотя бы один из сериалов, не так ли?

Имеет успех?...

В редакцию приходят возмущенные письма: в нашей городской газете обругали «Есению». Мы смотрели, плакали, испереживались все и ещё раз пошли, а в газете обругали. Восстановите, пожалуйста, справедливость, похвалите этот замечательный фильм.

А до этого был фильм «Пусть говорят», а ещё раньше — «Королева Шантеклера». И письма приходили примерно такие же, и миллионы зрителей смотрели, переживали, плакали — картины имели большой кассовый успех.

Очень легко иронизировать над такими письмами, очень легко объяснить, что «Есения» и иже с ней нежизненны, художественно примитивны и сделаны из готовых штампов. Но ирония мне кажется неуместной, потому что слезы в кинозале были искренними, и зритель даже написал в редакцию, защищая свое впечатление, если хоти те, свою позицию. Нежизненно? А если человек хочет, чтобы было не как в жизни, а «как в кино», чтобы — красивые платья, и любовь до гроба, и цыганская свадьба?

Обо всем этом уже тысячу раз говорилось и писалось. Именно это удерживает меня от желания в тысячу первый взобраться на просветительскую трибуну и объяснять, что цель и назначение искусства не в демонстрации красивых платьев и роковых страстей, а в правдивом, точном у глубоком исследовании мира и человека в нем.. Ну вот, все-таки не удержался! Доказывать бессодержательность и художественную несостоятельность подобных картин — дело нетрудное и даже приятное, но в том-то и беда, что доказать это можно только тому, кто и сам так думает. А тому, кто искренне плачет над горестями Есении и так же искренне радуется, когда все у нее хорошо кончается, доказать ничего нельзя, поскольку голос чувства, как правило, сильнее доводов рассудка. Поэтому есть смысл вынести, так сказать, за скобки разговор об уровне и качестве подобных фильмов и попытаться взглянуть на них с точки зрения кассового успеха и причин, его обусловливающих.

На первый взгляд причины эти просты и понятны. Он любит ее, она любит его, на пути к их счастью возникают препятствия, однако они успешно преодолеваются — вот и весь фильм. Варианты: препятствия оказываются непреодолимыми, тогда слезы в зале льются не в середине, а в конце сеанса. Дополнения: вторая пара влюбленных—комедийная (как в оперетте, где главным героям аккомпанирует «каскад»), экзотический антураж.

Вместе с тем один фильм, содержащий все эти непременные элементы, имеет успех шумный и бурный, а другой не то чтобы проваливается, но собирает, скажем, в Москве несколько сот тысяч зрителей, в то время как первый — миллионы. Есть, стало быть, какие-то качества, приправы к обязательному набору, без которых все обесценивается.

Таких качеств, мне кажется, два: абсолютная серьезность интонации и столь же абсолютная замкнутость, герметичность сюжетной коллизии, отсутствие всякого соотнесения ее с реальной жизнью.

Герой «Есении» участвует в одной из мексиканских революций, однако вся эта политическая деятельность нужна только для того, чтобы в нужный момент посадить его в тюрьму и таким образом обречь красавицу Есению на муки ожидания и сомнений. Психологические и социальные мотивировки в подобных фильмах не допускаются иначе, чем в самом примитивном виде. Дед Есении когда-то, спасая честь семьи, отдал ее, совсем маленькую, цыганам, а теперь он горячо радуется новоявленной внучке. Тут целый переворот в человеке, эволюция характера, сюжет для отдельного фильма, но в данном случае никому этот переворот и эволюция неинтересны: в прошлом он был плохим, а теперь хороший, что и требуется для сюжета. Не рекомендуется уводить внимание зрителя от - «он любит ее, а она любит его» — все, не имеющее прямого отношения к этому факту, оттесняется на третий план, торжествует своеобразная цельность.

И, конечно же, все должно быть серьезно: и слова любви и гордость Есенин, не желающей подлаживаться к новообретенным родственникам. Так это и играется в фильме — никаких мотивировок, но очень много страстей. И возникает сопереживание зрителя, поскольку фильм апеллирует к простым и вечным человеческим эмоциям, и совершенно ясно, кому сочувствовать и кем возмущаться. Простота сюжета и серьезность интонации открывают простор эмоциональному восприятию; на такие фильмы ходят «попереживать» и после сеанса говорят: «Хорошее кино — наплакалась всласть». Эмоциональный тонус «Есении» и ей подобных весьма высок — это не мешало бы учесть не только критикам, пылающим праведным гневом, но и авторам фильмов, в которых вроде бы есть и мысль и вполне серьезное содержание, но уж так все прохладно, так вяло, как будто делалось не произведение искусства, долженствующее не только волновать умы, но и потрясать сердца, а лекция на актуальную тему. (Впрочем, хороший лектор тоже добивается эмоционального восприятия.)

Для подкрепления этих соображений можно привести пример — прокатную судьбу фильма «Повторный брак». Сложилась она не так благополучно, как у «Есении», кассовый успех оказался меньшим и кратковременным. А ведь какие актеры — Бельмондо, Брассер, какие драки, какие погони! Помешала, на мой взгляд, ирония. Герой Бельмондо проявляет бешеную активность по самым неподходящим поводам, а в решающий момент... спит; эпизод великолепный, раскрывающий самую суть индивидуальности актера, но выпадающий из стилистики «кассового» фильма. В этом эпизоде (когда герой, наконец, получает развод, из-за которого пересек океан и претерпел множество злоключений) ему надлежало бы изображать или грусть, или фальшивую радость, скрывающую ту же грусть,— требуются простые решения, отчетливые краски. А тут никак не поймешь, то ли он любит свою жену, то ли нет, то ли успел полюбить другую, то ли все женщины мира ему вообще безразличны. И счастье, обретенное с прежней женой, на которой он снова женился после развода, тоже какое-то сомнительное: все время скандалят и ссорятся. Полагается совсем другой финал: раз на герое маршальский мундир и супруга его тоже весьма эффектная дама, то они в таком виде должны показаться принцу, который пытался разлучить героя с возлюбленной, чтобы он был посрамлен — нехороший человек обязательно должен быть посрамлен, тогда герои, наконец, находят свое счастье. А в «Повторном браке» принц вовсе не такой уж нехороший, но сам герой небезупречен, а возлюбленная его (обе возлюбленные) и подавно — сопереживание не возникает, поскольку непонятно, кому сопереживать. Зритель, которому нравится «Есения», выходит из кинотеатра с таким примерно мнением: «Ничего, смешно, но так... чепуха какая-то».

Думаю, что не ошибусь, если предскажу, что и японская картина «Что такое любовь» тоже будет иметь кассовый успех не выше среднего. Если «Повторный брак» губит (с точки зрения кассы) ирония, то этот фильм — недостаток серьезности. Его авторы как бы говорят нам: на сюжет особого внимания не обращайте, он не более чем предлог, чтобы показать вам новую, европеизированную, точнее, американизированную Японию, обаятельных актрис и актеров, «звезду» эстрады и телевидения, исполнить несколько хороших песен. «Звезда» телевидения появится на экране в своем, так сказать, натуральном качестве, остальные будут изображать художников, работающих в компании по производству игрушек. Герой придумывает новую куклу, которая должна иметь коммерческий успех, влюбленная в него художница старательно ему помогает, а попутно вместе с подругами сочиняет песни.

Видимость серьезности есть, даже ведутся разговоры на производственные темы (между прочим, ведутся они на удивительно топорном канцелярском жаргоне — тут необходимо предъявить

серьезные претензии автору русского текста, но это; разумеется, не главное). Роковые страсти » бурные эмоции отсутствуют — нам предлагают фильм не «переживательный», а развлекательный. Мне видится в этом достоинство — все откровенно, никто не притворяется. Если у вас есть полтора часа свободного времени, которое нельзя или не хочется потратить на что-нибудь более содержательное, можно пойти на «Что такое любовь»: актеры действительно обаятельны, музыка действительно хороша, все сделано с тактом и даже некоторым изяществом. Волноваться вы не будете, что такое любовь, не узнаете, в раздумья о смысле жизни тоже не впадете, однако не без приятности убьете время. А поскольку даже у людей, живущих напряженной, содержательной и интеллектуальной жизнью, иногда появляется потребность убить пару часиков, то вот вам неплохой способ это сделать.

Если уж мы нуждаемся в чистом развлечении, то пусть нас развлекают со вкусом и тактом. Такой кинематограф не мешает никакому другому, как не мешает легкая музыка, под которую мы занимаемся производственной гимнастикой, пойти на симфонический концерт: каждому свое.

А «Есения» и ей подобные картины, на мой взгляд, мешают, ибо они, так сказать, выдают себя за симфонический концерт. Как же, любовь, переживания и даже социальное неравенство влюбленных, слезы и страсти! Мешают именно потому, что их воспринимают эмоционально. Только эмоции эти сродни тем, что мы испытываем на аттракционах в парке культуры и отдыха. Там ведь тоже страшно, когда тебя крутят и вертят в трех измерениях, смешно, когда видишь собственное лицо в кривом зеркале, и вообще переживаний сколько угодно, даже устаешь. У зрителя «Есении» эмоции вызываются примерно такими же простыми и безотказно действующими средствами, и печально не то, что средства эти действуют безотказно, а то, что их привыкают считать средствами искусства. Если хотите, самое огорчительное — это как раз письма в редакции, ибо их авторы искренне верят, что видели замечательный фильм, произведение искусства.

И потому можно отвергать другие произведения только на том основании, что они непохожи на «Есению». Что в них не все и не сразу ясно, что герои не делятся на положительных и отрицательных, на ангелов и злодеев. У человека появляется точка опоры, точка отсчета: вот на том фильме я плакал, а на этом — нет, значит, это плохой, неинтересный фильм.

Я не против фильмов-мелодрам или развлекательных фильмов, я против того, чтобы их признавали единственными заслуживающими внимания и имеющими право на звание произведений искусства. Пусть будет кино, в котором все «как в кино», только вряд ли есть смысл отгораживаться им от кино настоящего, глубоко и правдиво рассказывающего о реальной, непридуманной жизни!

«Советский экран», № 15, август 1975 года



 

ПОСЛЕДНИЙ УКОЛ

Вадим Бакуменко
драма
Молодежная драма

ТИТРЫ

ВЛАД
(за кадром)
Я приехал в этот город начать свою никчемную жизнь заново. Попробовать это сделать. Может быть здесь мне повезет.

ИНТ. САЛОН АВТОБУСА ДЕНЬ

Вид с задней части. Перед нами сидящие спинами к нам несколько пассажиров.

Обр точка - вид со стороны передней двери. Лица. Люди разных возрастов. У окна сидит парень лет 25 ВЛАД. Безразлично смотрит в окно.

ПНР города.

ЗТМ

ИНТ. КОМНАТА ВЛАДА ДЕНЬ

ПНР комнаты. Это может быть любая убогая комната.
Влад достает из своей сумки листы чистой бумаги, ручку, кладет все это на стол.

ВЛАД
(за кадром)
Я собирался начать писать. Уже пять лет я собирался это сделать.

Лист белой бумаги на столе.

ЗТМ

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ДЕНЬ

Влад звонит из телефонного автомата.

ВЛАД
Здравствуйте, я по поводу работы. По объявлению… Да. Мне? Двадцать семь… У меня нет телефона. Хорошо. До свидания.

Вешает трубку на рычаг. Уходит.

НАТ. ОПТОВЫЙ СКЛАД УТРО

Шестеро парней лет по 20-25 разгружают фуру с прицепом. Вкалывают как проклятые. Все мокрые от пота. Ловко перекидывают из рук в руки ящики с напитками, забивая темную утробу фуры.
На улице, внизу, стоит и курит человек лет 40-45, наблюдает за процессом. Кличка - Дядя.

ДЯДЯ
Живее, живее, студент. Тебе говорю!

Все не обращают на него внимания.

ДЯДЯ
Ты че, глухой? С мастями!

ВЛАД
Ты мне это олух?

У Влада из рук выскальзывает ящик с шампанским, с грохотом ударяется о пол фуры, несколько бутылок разбиваются.

ДЯДЯ
Разбитые бутылки будут высчитываться из зарплаты!

ВЛАД
Может ты закроешься!

ДЯДЯ
Я тебя щас урою, пацан!

Влад выхватывает новую бутылку, и метает ее в Дядю. Тот успевает уклониться и она разлетается у него над головой.

ИНТ. КОМНАТА ВЛАДА ВЕЧЕР

Влад лежит на кровати заложив руки за голову. Смотрит в окно. На девушку что курит на балконе в доме напротив.
На столе лежит лист чистой бумаги.

НАТ. РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ ВЕЧЕР

ПНР.

Киоск аудио и музыкальной продукции.
Влад стоит за прилавком. На улице рядом летнее кафе. Мужики за столиками пьют пиво. Цветочницы тоже отмечают конец рабочего дня.

ЦВЕТОЧНИЦА
Владик, поставь нам "угнала тебя я угнала".

ВЛАД
Да сколько можно, Валя! Я уже ухожу.

ЦВЕТОЧНИЦА
Ну последний раз, дорогой.

ВЛАД
Ладно.

Звучит музыка. Цветочницы подпевают, шумят.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА НОЧЬ

Влад идет по улице. Мимо летних кафе, пъяных подростков, проституток у дороги…

НАТ. СТАДИОН В ПАРКОВОЙ ЗОНЕ НОЧЬ

Влад сидит на траве возле спортивных снарядов. Курит. Смотрит куда-то вниз с холма, где по беговой дорожке бегает три человека.

ИНТ. КОМНАТА ВЛАДА НОЧЬ

Влад сидит за столом, что-то пишет. Окно открыто, и в него в комнату врывается шум ночного города, рев мотоцикла во дворе, смех и визги девчонок…

НАТ. РЫНОЧНАЯ ПЛОЩАДЬ ВОЗЛЕ КИОСКА ВЛАДА ДЕНЬ

Возле киоска стоят две девчонки. Одна ниже - дугая выше. Неформалки. Они местные. На руках какие-то побрякушки на шее ошейники, рваные стрижки. Та, что повыше - ЭЛКА. Она романтичная, молчаливая, влюблена в Влада. Друая - КЭТ, озорная, живая, шумная. Элка рассматривает какую-то видеокассету.

КЭТ
Блин, я тоже хочу себе татуху. Мазер говорит, что только после школы. Я уже даже придумала что я себе сделаю.

ЭЛКА
У тебя еще не появился новый альбом Хим?

ВЛАД
Еще нет.

ЭЛКА
(кладет кассету на место)
Ну что, пойдем?

КЭТ
(Элке)
Да подожди! Щас.
(Владу)
Мы собираемся завтра на пляж. Идем с нами. Ты ж выходной?

ВЛАД
Не знаю. Может.

КЭТ
Ну если захочешь, мы будем "песках". Приходи.

ВЛАД
Ладно.

продолжение сценария    



 

"JAGGER"

Эдуард Сашко
драма

ИНТ. КВАРТИРА «ДЖАГГЕРА», КОМНАТА ВЕЧЕР

Играет музыка – «The Rolling Stones». На стенах свободного места нет – они увешены постерами группы «The Rolling Stones» и Мика Джаггера. На столе, на полках лежат пластинки, кассеты, музыкальные и видео компакт-диски, на которые так или иначе связаны с «The Rolling Stones» или с Миком Джаггером. Создаётся ощущение, что это маленький храм служителя культа Мика Джаггера.

У зеркала «извивается» - пытается двигаться, как Мик Джаггер во время исполнения песни, - Пол, а в этой истории «ДЖАГГЕР» – мужчина, лет которому за 50. Если сказать, что «Джаггер» очень похож на Мика Джаггера, то это значит ничего не сказать. Пол-«Джаггер» как две капли воды похож на Мика Джаггера, что и даёт повод Полу-«Джаггеру» гордиться собой и что и диктует ему, как жить.

«Джаггер» поёт «вместе» с Миком Джаггером, который так же двигается в экране телевизора. «Джаггер» перевоплотился в своего бога...

ЛИЗ
(из соседней комнаты)
Пол! Выключи ты эту музыку и, ради бога, прекрати орать! На улице скоро ночь, а ты устраиваешь тут несанкционированный концерт.

Этот окрик из соседней комнаты разрушает иллюзию единения со своим «близнецом», созданную Полом. После этого он уже не может быть Джаггером.

«ДЖАГГЕР»
Прекрати на меня кричать! Я тебе отец или кто?

ЛИЗ
(из соседней комнаты)
Я не могу называть отцом выжившего из ума старика, возомнившего себя Миком Джаггером.

«ДЖАГГЕР»
И сколько раз я просил не называть меня Полом? Тебе трудно запомнить – Джаггер? Джаггер! Зови меня, как и все, Джаггер! Слышишь меня? Джаггер!

За дверью слышны нервные шаги. Женские каблучки не просто мило стучат по полу, они гремят.

ЛИЗ
(из соседней комнаты)
Какой ты, к чёрту, Джаггер? У Джаггера женщин было столько, сколько ты в своих журналах не видел.

Дверь с размаху раскрывается. На пороге стоит ЛИЗ – девушка лет 23-х, дочь Пола-«Джаггера». Она, мягко говоря, зла.

ЛИЗ
А когда у тебя была женщина? Да и что у тебя может быть? Джаггер хоть сейчас может заделать ребёнка! А ты...

«ДЖАГГЕР»
А ты откуда? Не от святого же духа!

ЛИЗ
Так мне уже двадцать три года! Нашёл дуру, трахнул её и сбежал! Да и сомневаюсь, что она с тобой переспала.

«ДЖАГГЕР»
А с кем же ещё, если не со мной?

ЛИЗ
С Миком Джаггером...

Лиз выдёргивает шнур из розетки - и телевизор выключается.

ЛИЗ
... на которого ты так похож. Она даже меня в честь его дочери назвала. Она и оставила тебя, когда поняла, что тебе до Мика ещё плыть и плыть.

«ДЖАГГЕР»
Я и есть Джаггер!

ЛИЗ
Ты – Пол!

«ДЖАГГЕР»
Не называй меня этим именем! Я Джаггер, а не Пол!

ЛИЗ
Хочешь, скажу главное отличие тебя от Мика?

«ДЖАГГЕР»
Мы похожи! Если мы встанем рядом, никто нас не различит!

ЛИЗ
Он мужественный, а ты, как баба, сидишь у зеркала и любуешься: «Ой, как я похож на Мика! Ой, какой славный Мик». У тебя и походка, как у него, и одежда вся, как у него! И иди ты к чёрту, шизофреник! И ты, и твой Джаггер вместе с тобой! И вся его музыка – к чёрту!

«ДЖАГГЕР»
О Господи!..

На пороге появляется ПАСТОР – ровесник и друг Пола-«Джаггера».

ПАСТОР
Кто это тут чертыхается и поминает всуе имя Господа нашего?

ЛИЗ
Хоть вы его уму-разуму научите. А то мне придётся вызвать санитаров к этому старику...

Лиз разворачивается и, громко хлопнув двери, выходит из комнаты «Джаггера». Причём дверь с грохотом закрывается перед самым носом Пастора.

Обессиленный и очень разочарованный садится на кровать. Ещё чуть-чуть – и он заплачет.

Дверь осторожно открывается – в комнату входит Пастор. Он так же осторожно закрывает двери и садится в кресло напротив кровати.

ПАСТОР
Ну, что у вас опять, Пол?

«ДЖАГГЕР»
(тихо, устало)
Джаггер...

ПАСТОР
Ну, что у вас опять, Джаггер?

«ДЖАГГЕР»
Мы же с ней договорились, что она будет называть меня Джаггером. А она постоянно так. Не было двадцать лет, не знал, что есть такая, а тут объявилась. «Я хочу, чтоб у меня был отец. Какой никакой, а отец!» Квартира ей нужна, а не отец! Ещё бы двадцать лет её не видел, знай, что она такая. Какой никакой! Ты слышал, Мик?

ПАСТОР
Пол...

«ДЖАГГЕР»
Джаггер...

ПАСТОР
Джаггер, тебе не кажется, что Лиз в чём-то права?

«ДЖАГГЕР»
Каждый вправе жить так, как он хочет. Я хочу так, Мик. Как я мечтаю с ним познакомиться. Посидеть, поговорить с ним. Ах, Мик, ты не чувствуешь несправедливости?

ПАСТОР
В чём?

«ДЖАГГЕР»
Вот я похож на Мика Джаггера, а зовут меня Пол. А ты ни на кого не похож, а носишь имя Джаггера. Это такое несчастье быть Миком Джаггером, но носить имя Пола Маккартни!

ПАСТОР
В Писании сказано: «Не сотвори себе кумира».

«ДЖАГГЕР»
Плевать я хотел на твоё Писание! Вот моё Писание!

«Джаггер» показывает на стены, на которых постеры с Миком Джаггером.

«ДЖАГГЕР»
И вот!

«Джаггер» показывает на полки, на которых стоят аудио и видеозаписи «The Rolling Stones».

ПАСТОР
Эх, Пол... Надо быть собой, жить своей жизнью...

«ДЖАГГЕР»
Ладно, проповедовать в церкви будешь. Хотел чего? А то мне пора уже уходить.

ПАСТОР
Сегодня футбол. Может, посмотрим вместе?

«ДЖАГГЕР»
Не могу. Сегодня у нас вечер близнецов...

ПАСТОР
Может быть, двойников?

«ДЖАГГЕР»
Это для тебя двойников, а для нас это что-то большее. Для нас это... для нас это как родство с теми, на кого мы похожи. Мик, а пошли со мной! А что? Посидим, выпьем, поговорим.

«Джаггер» встаёт, накидывает на себя плащ.

«ДЖАГГЕР»
Ну, так как, Мик?

ПАСТОР
Нет, не пойду я. И ты бы посидел дома, поговорил бы с дочерью.

«ДЖАГГЕР»
Наговоримся ещё. Ладно, пошёл я. А то я и так опаздываю. Всё, я ушёл. До встречи, святоша. Кстати, как твои репетиции?

ПАСТОР
Я, в отличие от тебя, всё никак не могу окончательно вжиться в роль.

«ДЖАГГЕР»
Ничего, у тебя получится. Если до этого тебя не сожгут на костре.

«Джаггер» выходит из комнаты, Пастор остаётся сидеть в комнате один. Он окидывает взглядом комнату, качает головой, после чего вздыхает.

ПАСТОР
Мда...

продолжение сценария



 

ВСЕГО ЧЕТЫРЕ КАРАТА

Татьяна Гудкова, Сергей Теряев
боевик, детектив
Банковский работник знакомится на дороге с симпатичной журналисткой Ольгой. После убийства Ольги, пытается сам найти преступника среди богемы.

ИНТ. ПОДСОБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ БАРА В СТОКГОЛЬМЕ ВЕЧЕР

Неяркое освещение, перед глазами дверь из темного дерева. Дверь закрыта неплотно, слышны голоса.

КЛИМ
Любой идиот доставит.

СОСЕД
Или оставит себе.

Дверь приближается к глазам, распахивается, впереди стол со стаканами и бутылкой водки.

Стаканы летят навстречу, падают, водка разливается, брызги. Темнота, потом глаза открываются, движение по столу останавливается, крупным планом кольцо.

Кольцо простой дизайн без завитушек, одинаково подходящий как для женщин, так и для мужчин. Белый металл, по половине диаметра кольца проходит двойной поясок из чередующихся бриллиантов и сапфиров, граненых багетом.

По разные стороны стола сидят КЛИМ и СОСЕД. Дальше за столом открытое окно с видом на канал и улицу.

Сосед разглядывает лежащего на столе УЧЕНОГО. Сосед - средних лет крепкий мужчина, чем-то похожий на портрет Николая Второго.

К Ученому оборачивается Клим спортивный брюнет лет 35, с серо-стальными глазами.

КЛИМ
О, наш ученый друг! Пора прощаться!

Точка взгляда поднимается выше над столом, летит в сторону окна, и за него.

НАТ. КАНАЛ В СТОКГОЛЬМЕ ВЕЧЕР

Брызги воды, плеск, Ученый выныривает и пытается подплыть к другому берегу, но течение уносит его. Ученый тонет. Над каналом, в окне второго этажа, стоят Клим и ЯССИ, плотный рыжеватый блондин.

ЯССИ
Музыканта возьмем. Пускай делом займется.

КЛИМ
(задумчиво, глядя на воду)
Эксперименты бывают опасными

ТИТРЫ, музыка.

НАТ. ОБОЧИНА ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ НОЧЬ

Поздняя осень, несильный холодный дождь, почти снег. Машин на дороге мало. На обочине между Клином и Солнечногорском - темного цвета Пассат с включенной аварийкой.

Рядом с машиной топчется нахохлившийся СЛАВА высокий блондин лет 35-40, в куртке, деловом костюме и тонких осенних ботинках. Пытается позвонить по мобильному. Телефон выскальзывает, падает в лужу и исчезает в грязи.

Слава неразборчиво ругается, бьет ногой колесо машины, открывает капот и пытается сам дергать провода. Царапает руку какой-то железкой, довольно сильно.

Идет искать в багажнике аптечку. С трудом открывает пластиковую коробку с тугой защелкой, находит пластырь, заклеивает царапину. На глаза попадается трос из плоской широкой тканой ленты, Слава берет его, закрывает багажник.

Ловит проходящие машины с тросом в руке, машины пролетают по лужам мимо, никто не останавливается. Слава идет греться в машину, засыпает.

Мимо проезжает маленький джип, притормаживает, резко сдает назад и встает на обочине впереди машины Славы. Из джипа выходит девушка ОЛЯ, симпатичная брюнетка. Обходит свою машину, дотрагивается до троса на капоте Славиной, заглядывает в стекло со стороны водителя, осторожно стучит.

Слава просыпается, открывает дверь.

ОЛЯ
(облегченно)
Слава Богу! Машина выглядит, будто стоит тут месяц.

СЛАВА
Да я так еду из Питера, устал. Решил поспать. Спасибо, что разбудили. Я спешу, на самом деле.

Слава растирает руками лицо.

ОЛЯ
(улыбаясь)
Интересно, а трос для чего? Стекло протирали, конечно же.

СЛАВА
Ну не знаю, что с ней. То едет, то не едет. Была девятка, все сам делал, а эта Руку расцарапал. Звонил мастеру, мобильник утопил. А можно попросить Ваш телефон?

ОЛЯ
Можно. Легко.

Оля возвращается к своей машине,

Слава идет за ней.

Оля открывает дверь, достает с заднего сиденья большую сумку. Находит в сумке сначала термос с кофе, косметичку, ноутбук, и только на дне телефон.

Слава из-за плеча Оли заглядывает в кабину машины.

Не оглядываясь, Оля отдает телефон Славе.

Слава берет мобильник, отходит, звонит.

СЛАВА
Вик, не разбудил? Да, я, Слава. Сам не знаю, откуда. Лес, дорога, а больше ничего не вижу.

Оля наливает себе кофе из термоса, усаживается на водительское сиденье своей машины, пьет.

Не прекращая разговаривать, Слава замечает стаканчик в ее руках, улавливает запах кофе.

Оля протягивает стаканчик.

Слава отмахивается, отходит чуть дальше от машины и Оли, чтобы Оля не слышала разговора.

СЛАВА
Стою в луже, как полный идиот. У тебя рядом есть кто-нибудь? Сам не уеду.

Сильный порыв ветра бросает Славе в лицо капли дождя.

СЛАВА
Что?
(оглядывая обочину)
Нет, где ж я найду эти столбики? Пусть от Клина в сторону Москвы едут. Ок, жду.

Слава возвращается к машинам и отдает Оле телефон.

СЛАВА
Надо везти на сервис. Поезжайте, уже поздно. Хотя нет, постойте

Берет телефон снова, набирает свой домашний номер, дожидается, пока включится определитель.

Оля по звукам из динамика догадывается, куда звонит Слава, и смеется.

СЛАВА
(тоже улыбается)
Вот теперь Вы не потеряетесь.

ОЛЯ
(лукаво)
Я в любом случае не потеряюсь. Надо же счет за звонок передать. А Вы остаетесь?

СЛАВА
Скоро будет буксир. Если хотите, я завтра позвоню.

Оля кивает и заводит машину.

СЛАВА
(полусидя на капоте своей)
Знаете А все-таки спасибо.

ОЛЯ
Не за что. Мы все на дороге

Машина резко трогается с места, Оля не оглядывается.

продолжение сценария



 

ВЫЧИСЛИТЕЛЬ

Александр Громов
научная фантастика, драма
Высшая мера наказания на этой планете – изгнание в Саргассово болото. Шанс спастись ничтожен, но кто же от него откажется?

ИЗ ЗТМ

НАТ – ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ – СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

Бурлящее человеческое море. Забита не только площадь, но и прилегающие улицы. Самодельные транспаранты и шальные глаза. Публика «заведена». Многие скандируют: «Прай – наш президент!» Перед официальным, скучного вида зданием возведена импровизированная трибуна. На ней суетятся техники, налаживая аппаратуру, присутствуют второстепенные лица и пока нет того, кого с нетерпением ждет толпа.

Над толпой возвышается съемочная группа с камерой на треноге. КОРРЕСПОНДЕНТКА вдохновенно ведет репортаж. Шум на площади заставляет ее кричать в микрофон.

КОРРЕСПОНДЕНТКА
…где по самым скромным подсчетам собралось не менее ста тысяч человек, связывающих свои надежды с приходом к власти движения, возглавляемого АЛОИЗИЕМ ПРАЕМ. С минуты на минуту мы ожидаем начала его выступления перед митингующими. Сюда пришли простые люди. Это митинг в поддержку нового курса и новой жизни. Еще ни один лидер за всю историю Хляби не пользовался столь безграничным доверием народа. Как нам только что стало известно, свергнутый президент Сукхадарьян в ожидании справедливого суда помещен под домашний арест. Почти все члены его преступной клики арестованы. Полиция, ставшая на сторону народа, ведет поиск преступников, вольготно чувствовавших себя при прежней власти, а ныне скрывающихся от возмездия… А вот и Алоизий Прай!..

Гул на площади сменяется громовым ревом восторга. На трибуну легко взбегает плотный мужчина средних лет с усталым, но решительным лицом. Это Алоизий Прай. Он открыт. Он вызывает симпатию. За таким человеком хочется пойти в огонь и в воду. Он – народный лидер. Он несколько раз поднимает руку, призывая к тишине, но тщетно. Он улыбается – чуточку смущенно, чуточку снисходительно. Подходит к микрофону и пытается говорить, но площадь безумствует по-прежнему. Оцепление едва сдерживает людей, рвущихся к трибуне. Матери тянут к кумиру детей. Улыбающийся Прай картинно разводит руками – ну что, мол, тут поделаешь, - и, повинуясь этому жесту, в воздух взмывают тысячи разноцветных воздушных шаров, приготовленных явно для кульминации митинга. Но техническая накладка проходит незамеченной. Народ в восторге.

НАТ – ОКОЛО КОСМОПОРТА -- ДЕНЬ

Заурядный забор из сетки. За ним – поле. В стороне – громадное приземистое здание астровокзала. В целом похоже на аэропорт, но на заднем плане видны стартовые столы. Один «шаттл» как раз взлетает – букашка верхом на столбе огня.

Угловатые машины с камуфляжной раскраской летят двумя парами. Одна пара проносится над забором и уходит в сторону стартовых столов, другая садится перед центральным входом астровокзала. На бетон выпрыгивают спецназовцы с ОФИЦЕРОМ во главе. Среди них резко выделяется моложавый ЧЕЛОВЕК В ШТАТСКОМ. Он почти не отстает от военных, врывающихся в огромные двери.

Тяжелое дыхание – и ни одного членораздельного звука. Эти люди прекрасно знают, что им делать.

ИНТ -- АСТРОВОКЗАЛ

Появление вооруженного спецназа внутри астровокзала приводит к тихой панике. Здесь много пассажиров с багажом, ожидающих своего рейса. Судя по испуганным возгласам женщин и наивным попыткам некоторых пассажиров спрятаться в толпе, здесь немало беженцев. Военные, однако, бегут мимо, оставляя их без внимания. У них другая цель.

Оттолкнув регистрирующегося пассажира, офицер командует оператору, сидящему за монитором.

ОФИЦЕР
Полный список сегодняшних пассажиров по всем рейсам, быстро.

Испуганный оператор суетлив, но понятлив. Через три секунды на монитор выведено требуемое – по экрану бегут длинные столбцы имен и фамилий. Внезапно палец человека в штатском тычется в экран.

ЧЕЛОВЕК В ШТАТСКОМ
Вот он. ЭРВИН КАНН. Лайнер «Королева Беатрис». Стартовал шесть часов назад.

ОФИЦЕР
Шесть часов – все равно, что двадцать. Поздравляю, мы его упустили.

ЧЕЛОВЕК В ШТАТСКОМ
(со значением)
Возможно…

ИНТ – КАЮТА «КОРОЛЕВЫ БЕАТРИС»

Помещение тесное, но с претензией на комфортность. На обзорном экране, занимающем половину одной из стен, красуется планета. Облака позволяют различить единственный материк, расположенный в северном полушарии. Значительная его часть являет собой низменность с большим количеством озер и болот. Береговая линия сильно изрезана. Много островов и обширных мелей, отчего трудно понять, где кончается материк и начинается океан. Восточная часть материка скрыта облаками. У планеты три луны. Одна из них как раз проходит по диску планеты, две другие выглядят серпиками.

В мягком кресле сидит Эрвин Канн – прилично одетый мужчина лет тридцати пяти, уже начинающий понемногу лысеть. Кресло повернуто к настенному экрану, но Эрвин не смотрит на него. Глаза его закрыты, лицо неподвижно. Он полностью расслаблен.

Камера наезжает на лицо. Оно расплывается, фон чернеет, и экран заполняют быстро скачущие многоэтажные формулы и три разнокалиберных шарика. Это то, о чем человек думает. Он решает в уме задачу трех тел, связанных гравитацией. Три шарика выписывают замысловатые траектории. В конце концов самый маленький шарик стремглав летит в одну сторону, а большой и средний, быстро вращаясь друг вокруг друга – в другую.

Эрвин со вздохом открывает глаза. В этот момент в каюту входит миловидная СТЮАРДЕССА, в кружевном переднике, толкая перед собой тележку с напитками.

СТЮАРДЕССА
Вот ваш заказ, господин Канн.

ЭРВИН
Благодарю. Поставьте на столик. Э-э… Когда мы войдем в нуль-канал?

СТЮАРДЕССА
Через шесть минут, господин Канн. Не стоит волноваться – вы ровным счетом ничего не почувствуете.

ЭРВИН
Я знаю, спасибо.

Электронные часы показывают 13:54.

Оставив на столике пузатую бутылку и коньячный бокал, стюардесса уходит. Эрвин закрывает глаза и возвращается к решению задачи трех тел. Исходное расположение шариков иное, их начальные скорости тоже, но результат прежний – самый маленький шарик улетает прочь без шансов вернуться.

Эрвин невесело ухмыляется и тянется за бутылкой. Настенный экран переключается на передний обзор. Впечатляющие конструкции лайнера «Королева Беатрис» видны на фоне разгорающегося лилового зарева – входа в нуль-канал. Часы показывают 13:58. И тут внезапно оживает динамик.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Внимание, говорит капитан. По техническим причинам мы вынуждены вернуться на орбиту планеты Хлябь. Никакой опасности нет. Повторяю: никакой опасности нет. Прошу всех оставаться на своих местах. Благодарю за понимание.

Эрвин вскакивает, отшвыривая в сторону столик. Звенит стекло, но Эрвину нет дела до подобных мелочей. В два прыжка оказавшись у настенного экрана (на котором уже вновь возникла планета Хлябь с лунами), он с размаху припечатывает к нему ладонь. На экране возникает надпись: «Идентификация успешна. Добро пожаловать». Далее Эрвин командует голосом, а на экране появляются символические изображения файлов.

ЭРВИН
Доступ к судовой библиотеке. Тема: география и биология Хляби. Восточное побережье. Саргассово болото. Сохранившиеся эндемичные виды…

продолжение сценария



 

ЗМЕЯ В ТРАВЕ

Сергей Пономаренко
триллер
Изобретенный прибор Усилитель пароксизмов чувств позволил заглянуть в самые сокровенные уголки психики персонажей романа, вызвал к жизни потаенное прошлое, которое подобно притаившейся змее в траве ждало своего часа.

НАТ. ОКРАИНА РЖИЩЕВСКОГО ПОЛИГОНА - НОЧЬ

По размякшей, от весенней влаги грунтовой дороге к поселку «химиков» приближается двадцатипятилетний ВИТАЛИЙ, одетый в танковую бекешу, из-под нее выглядывает полевая офицерская форма. Идет уверенной походкой по не раз пройденному маршруту. Его путь проходит вдоль реки, в метрах пятидесяти от берега виднеется купол затопленной церкви. Впереди вырисовывается селение «химиков».

Входит в селение. Вдоль пустынной узкой улочки стоят заколоченные дома. Гнетущая тишина, как будто здесь никто не живет. Выходит на более широкую улицу, подходит к обычному, неухоженному домику, на котором блеклая вывеска «МАГАЗИН». У входа, толпятся трое выпивших «химиков» небритые угрюмые лица, грязная одежда, ватники. Поочередно стучат в дверь, из-за которой слышится женский голос продавщицы. Химик с сиплым голосом, в дальнейшем «СИПЛЫЙ»; химик, высокий, и худой, в дальнейшем «ХУДОЙ»; химик, крепкий и кряжистый, как пень, в дальнейшем «УВАЛЕНЬ».

СИПЛЫЙ
Машка, не дури! Трубы горят! Дай водки, а то разнесем твою халабуду к ядреной матери!

ПРОДАВЩИЦА
Я тебе сейчас разнесу! Участковому пожалуюсь, он тебя с вольных хлебов на зону направит!

СИПЛЫЙ
Машка, Христом Богом прошу дай в долг бутылку беленькой!

ПРОДАВЩИЦА
На паперти подают, а тут за деньги! Пошел вон, алкаш поганый!

ХУДОЙ
Зря стараешься! Машка баба самостоятельная! Захочет в долг даст, а захочет - пошлет! Может и налить задаром!

УВАЛЕНЬ
Только стараться очень надо она баба крепкая и страстная!

СИПЛЫЙ
Да пошел ты!

Виталий, вклинился, пробрался к двери.

ВИТАЛИЙ
Тетя Маша! Я с полигона! Две бутылки водки и три пачки сигарет!

ПРОДАВЩИЦА
Погодь!

ПРОДАВЩИЦА Машка, здоровенная плечистая бабища с тяжелыми мужскими кулаками, припухшей физиономией и хитрющими глазками, открыла дверь. Одета в пестрый сатиновый халат, на ногах у нее сверкают новенькие резиновые галоши. Не выпуская из руки монтировки, другую, протянула за деньгами.

ПРОДАВЩИЦА
Виталя, ты?! Снова твоя очередь? Тариф знаешь деньги давай и без сдачи!

Виатлий протянул ей деньги. Взяв, она скрылась за дверью, не забыв погрохотать засовом. Вскоре вновь появилась, по-прежнему, с монтировкой, и отдала товар. Виатлий рассовал водку и сигареты по карманам и поспешил уйти. За спиной, услышал.

СИПЛЫЙ
Машка, а нам водки?! Хоть бы один пузырь! Машка, не будь жлобихой!

ПРОДАВЩИЦА
Я тебе за жлобиху, сейчас как наверну! А ну, пошел вон! Голотьба голозадая!

НАТ. ОКРАИНА ПОСЕЛКА НОЧЬ

Виталий идет быстрым шагом, остается позади улочка селения, выходит на грунтовую дорогу. Сзади слышится звук шагов нескольких человек. Он оглядывается, видит приближающие в тумане смутные силуэты людей.

СИПЛЫЙ
Эй, служивый, погодь! Дело есть!

Виталий ускоряет шаги, почти перейдя на бег.

УВАЛЕНЬ
Стой, тебе сказано!

Виталий поскользнулся и упал. Из кармана выскочила бутылка водки, но он ее не стал подбирать, вскочил и побежал.

ХУДОЙ
Стоять служивый, так просто не отмажешься! Положь вторую, цигарки и кошель с шушариками, тогда не тронем! Догоним, худо будет!

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ - НОЧЬ

Виатлий скользит, пытаясь бежать по размякшей от грязи земле. Вдруг впереди видит чей-то силуэт, неясно просматривающейся в темноте.

СИПЛЫЙ
Стой, а не то худо будет!

Спереди, фигура ХИМИКА оживает и отзывается.

ХИМИК
Чиря, ты? Мать твою!..

СИПЛЫЙ
Держи пентюха! У него пузырь и бабок немеряно!

Новый преследователь бросается наперерез, Виталий оказывается в кольце, позади его река. Ударом в голову, Сбивает ХУДОГО с ног, но и сам, под ударами со всех сторон, оказывается на земле. Тщетно пытается защититься от ударов ногами нападающих. Внезапно, перехватив ногу СИПЛОГО, валит того на землю, пытается подняться, но, получив удар ботинком в горло, захрипел и откинулся на спину. С него сорвали теплую куртку, вытащили деньги, документы. Потом стащили полевую гимнастерку и брюки, оставив в нижнем белье. Увалень вытаскивает заточку.

УВАЛЕНЬ
Надо кончать!
А то сдаст, и мы загремим на «зону» по полной «катушке». Был при погонах, а станет жмуриком!

УВАЛЕНЬ наклоняется к ВИТАЛИКУ, неподвижно лежащему на земле. Тот оживает, перехватывает руку с заточкой, рвет на себя, принимает тело химика на сжатые ноги и с силой выпрямив их, бьет в живот. От удара, УВАЛЕНЬ падает на землю и остается лежать.
ВИТАЛИЙ вскакивает на ноги и бросается в реку. Плывет в сторону виднеющейся в пятидесяти метрах от берега затопленной церквушки. С трудом забирается в проем, имеющийся в куполе, забивается в угол, дрожа от холода, и теряет сознание.

продолжение сценария



 

СЛУЖИМ ОТЕЧЕСТВУ

Олег Буркин
военный фильм
Судьбы главных героев неразрывно связаны с возрождением и становлением российской армии, которая после распада большой страны тоже оказалась на грани развала.
Доработанная версия

НАТ. БЕРЕГ РЕКИ – ЛЕТНИЙ ДЕНЬ

Через реку перекинут железнодорожный мост.

Недалеко от берега растет могучий раскидистый дуб.

На прибрежной отмели, по пояс в воде, стоят трое друзей: худой, но жилистый АЛЕКСЕЙ с оттопыренными ушами на коротко стриженой голове, рослый БОРИС и невысокий ВЛАДИМИР. Всем им – по 14 лет.

На берегу – их сверстница, стройная и обаятельная ТАТЬЯНА.

Высоко в небе с грохотом проносится истребитель. И мальчишки, и Татьяна задирают головы вверх.

Крупным планом мы видим лица пацанов и их восторженные, горящие глаза.

Истребитель уносится вдаль.

Мальчишки переглядываются и понимают друг друга без слов: каждый из них знает, о чем подумал в это мгновенье другой.

БОРИС
Давайте поклянемся, что не изменим нашей мечте и поступим в военные училища?

АЛЕКСЕЙ И ВЛАДИМИР
Давай!

Мальчишки сцепляют руки.

БОРИС, АЛЕКСЕЙ И ВЛАДИМИР
(хором)
Клянемся!!!

ТАТЬЯНА
И кто в какое училище собирается поступать?

ВЛАДИМИР
(снова взглянув на небо)
Я – в летное.

БОРИС
Я – в танковое.

АЛЕКСЕЙ
(пожимая плечами)
А я… Я еще не решил.

БОРИС
(с улыбкой)
Тебе надо в зенитно-ракетное!

АЛЕКСЕЙ
Почему?

БОРИС
Да у тебя же уши – как локаторы!

Татьяна, Борис и Владимир дружно смеются.

А вскоре вместе с ними смеется и поначалу обиженно шмыгнувший носом Алексей.

АЛЕКСЕЙ
(показывая рукой на середину реки)
Кто хочет сегодня нырнуть не на мели, а там?
(показывая рукой на середину реки)
Там, на дне, лежит балка… Ее обронили, когда строили мост.

БОРИС
(беспокойно)
А там глубоко?

АЛЕКСЕЙ
Метра три.

Борис облегченно вздыхает.

АЛЕКСЕЙ
(продолжая)
На балке есть скобы – за них можно ухватиться.

Он поочередно смотрит на друзей.

АЛЕКСЕЙ
Ну, что? Посмотрим, кто сможет дольше всех продержаться на глубине?

БОРИС
(с азартом)
Посмотрим! А тот, кто дольше всех просидит под водой…

Борис делает паузу и смотрит на Татьяну так преданно и нежно, что она, смутившись, отводит свой взгляд в сторону.

БОРИС
(заканчивая)
…того Танька поцелует!

Татьяна, смутившись еще больше, краснеет, но в знак согласия машет рукой.

Мы видим поочередно крупным планом лица трех друзей.

По выражению их устремленных на Татьяну глаз становится ясно, что в нее влюблены все трое.

АЛЕКСЕЙ
(друзьям)
Готовы?

БОРИС И ВЛАДИМИР
(хором)
Готовы.

АЛЕКСЕЙ
(Татьяне)
Засекай время!

Татьяна впивается глазами в дешевенькие наручные часы.

АЛЕКСЕЙ
(друзьям)
Ныряем на счет «три»… Раз, два, три!!!

Все трое ныряют и надолго исчезают под водой.

Недалеко от берега, рядом с дубом, в высокой траве, прячутся ДЕД ИЛЬЯ, 68 лет, и ДЕД ХАРИТОН, 70 лет.

Стараясь остаться незамеченными, они время от времени осторожно выглядывают из-за дуба и наблюдают за тем, что происходит на берегу.

ДЕД ИЛЬЯ
Как думаешь, кто просидит дольше всех?

ДЕД ХАРИТОН
Конечно, мой Лешка.

ДЕД ИЛЬЯ
Хрен ты угадал! У моего Вовки дыхалка сильнее!

ДЕД ХАРИТОН
На что спорим?

ДЕД ИЛЬЯ
На бутылку белой!

ДЕД ХАРИТОН
Идет.

Деды ударяют по рукам.

продолжение сценария



 

ХУЖЕ ВОЙНЫ

Олег Буркин
военный фильм
"Есть вещи и хуже войны. Трусость хуже. Предательство хуже." Э. Хэмингуэй.
Доработанная версия

НАТ. АФГАНИСТАН - ИЗВИЛИСТАЯ ГОРНАЯ ДОРОГА - ДЕНЬ

ТИТР:

Афганистан, 1987 год

По дороге в облаке пыли двигается колонна советского мотострелкового батальона.

На фоне дороги, которая находится далеко внизу, почти весь экран занимает ствол гранатомета РПГ-74.

Он медленно перемещается вдоль колонны в поисках подходящей мишени.

Прицельная планка гранатомета замирает напротив бэтээра, который издалека выглядит, как игрушечный.

Из ствола вылетает и несется к цели граната…

…После прямого попадания в борту машины – пробоина.

Языки пламени лижут бэтээр, окутанный клубами густого, черного дыма.

ВЛАСТНЫЙ ГОЛОС
(вне поля зрения)
К бою!

Следом за горящим бэтээром останавливаются другие машины.

На них установлены ДШК, и стрелки, развернув пулеметы в ту сторону, откуда бил гранатомет, поливают длинными очередями склоны горы.

Солдаты, сидевшие на броне, прыгают на землю и залегают вдоль дороги.

ВЛАСТНЫЙ ГОЛОС
(вне поля зрения)
Прекратить огонь!

Наступает тишина.

Укрывшись за валуном, на обочине дороги лежат командир батальона подполковник НИКОЛАЕВ и командир второй роты капитан ФОМЕНКО. Николаеву – 33 года, у него длинная нескладная фигура и скуластое лицо. Фоменко гораздо старше – ему 40. Ростом капитан не вышел, но в каждом его движении чувствуется недюжинная сила и видна великолепная выправка.

ФОМЕНКО
Что за черт? Засад здесь сроду не было: место открытое.

НИКОЛАЕВ
(властный голос принадлежал ему)
Тебе виднее. Я-то здесь первый раз.

Фоменко подносит к глазам бинокль.

В перекрестье бинокля – слева направо - проплывает каменистый пологий склон горы.

Движение бинокля замирает, когда в видоискателе появляется небольшая расщелина, из которой торчит ствол гранатомета, задранный к небу, а рядом – чья-то уткнувшаяся в землю голова.

Фоменко, не отрывая от глаз бинокля, показывает направление рукой.

ФОМЕНКО
Вон он, метрах в двухстах отсюда. Один. Похоже, мы его накрыли. Надо бы посмотреть, что это за одинокий волк.

НИКОЛАЕВ
Давай!

…По склону, пригнувшись, короткими перебежками поднимаются вверх Фоменко и ЧЕТВЕРО СОЛДАТ, 19-20 лет.

Первым добирается до расщелины, из которой торчит ствол гранатомета, командир роты.

В расщелине лежит лицом вниз, нелепо раскинув руки, маленький, худенький человек в одежде афганца. На его чалме запеклась кровь.

Фоменко осторожно переворачивает тело и едва не вскрикивает от удивления: перед ним МАЛЬЧИШКА, которому не больше 12 лет.

Убитого обступают подоспевшие к расщелине солдаты.

1-ЫЙ СОЛДАТ
Мать честная, неужели у «духов» даже такие дети воюют?

ФОМЕНКО
Нет, таких детей они к себе не берут. Этого «баччонка» отправила на охоту какая-то бедная семья. За подбитый бэтээр «духи» его родне теперь заплатят.

2-ОЙ СОЛДАТ
И сколько?

ФОМЕНКО
Тысяч двадцать афганей.

1-ЫЙ СОЛДАТ
Это сколько же нашими?

ФОМЕНКО
Чеков семьсот. И еще по двести за каждого убитого.

3-ИЙ СОЛДАТ
Дёшево наши жизни стоят… А что ж мужчины охотиться не пошли? Что ж они, гады, ребенка послали?

ФОМЕНКО
Ребенок где угодно пройдет – через любой пост и любую заставу. И что угодно с собой пронесет. Ни задерживать, ни обыскивать его не будут.

НАТ. ДОРОГА, ПРОЛЕГАЮЩАЯ ВДОЛЬ «ЗЕЛЕНКИ» – ВЕЧЕР

Колонна мотострелкового батальона двигается по дороге.

На броне переднего бэтээра – Николаев и Фоменко. Оба молчат, каждый думает о своем.

НИКОЛАЕВ
(вскинув голову)
Валера, тебе в этом году уже будет «сороковник»?

ФОМЕНКО
(грустно улыбнувшись)
Да. Сорок лет…

ФОМЕНКО
(посмотрев Николаеву в глаза)
Староват я для капитана, да?

НИКОЛАЕВ
Я когда приехал сюда в прошлом месяце по замене, мне командир полка сразу сказал: у тебя в батальоне будет ротный, которого бы хотел иметь любой комбат. Лучший в полку…
(улыбается)
Только, говорит, не удивляйся, что лет ему уже…
(помолчав)
Хотя как не удивляться?
(пожав плечами)
Как такой, как ты, мог до сорока лет проходить в капитанах? Читал я твое личное дело, читал… Только так ни хрена и не понял. Училище ты закончил с золотой медалью. Так?

ФОМЕНКО
Так.

НИКОЛАЕВ
А потом все у тебя пошло наперекосяк. Два раза получал роту. И дважды тебя с нее снимали… За что?

ФОМЕНКО
(усмехнувшись)
В личном деле же все написано.

НИКОЛАЕВ
(махнув рукой)
Да что там написано? «За недисциплинированность… За серьезные упущения в воспитательной работе с личным составом»…
(сплюнув)
Что-то плохо мне верится, что такой, как ты…

НИКОЛАЕВ
(сделав паузу)
Может, расскажешь, как все было – на самом деле?
(прищурив глаза)
Или есть, что скрывать?

ФОМЕНКО
Да что там скрывать…

Фоменко достает из кармана пачку сигарет, закуривает и делает несколько затяжек.

ФОМЕНКО
Принял я после выпуска из училища танковый взвод. Взвод был как взвод, а через год я сделал его лучшим в полку. И еще через год получил роту.

Фоменко горько усмехается.

ФОМЕНКО
Недолго вот только ею командовал. В шестьдесят
восьмом ввели нашу дивизию в Чехословакию…

продолжение сценария



 

СТЕНА

Софья Алымова
социальная драма
Два разных брата вынуждены работать вместе. Их связывает родная кровь, ненависть - и удовольствие от своего труда.

ИНТ. КОМНАТА ДЕНЬ

Бледно-серый фон. Слышны уличные шумы (видимо, из открытого окна): детские крики со двора, пение птиц, отдалённый шум машин.

Начальные титры.

Серый фон - это отшпаклёванная стена. В кадре появляются две руки - мужская и женская. Проводят по фону. Женская рука ухоженная, с парой дорогих колец. Хозяева рук (ЖЕНЩИНА и МИША) беседуют.

ЖЕНЩИНА
(за кадром)
Ну как, хорошо вам сделали подготовку?

МИША
(за кадром)
Пойдёт. Теперь дело за нами.

ЖЕНЩИНА
(за кадром)
Мне говорили, вы с братом просто волшебники. Где он, кстати?

МИША
(за кадром)
Должен быть с минуты на минуту.

ЖЕНЩИНА
(за кадром, уже издалека)
Ну, хорошего настроения. Всего доброго!

МИША
(за кадром)
До свидания.

Хлопает входная дверь.

Миша смотрит на часы, барабанит пальцами по стене.

ТИТР (название фильма):

Стена

Большая комната. Она пустая, в ней ведётся ремонт. Серые отшпаклёванные стены. Несколько белых пластмассовых вёдер на полу, целлофан, стремянка.

Миша (лет 30, серьёзен и сосредоточен) переодевается в рабочую форму. Надевает салатовые рубашку и штаны, панамку на голову.

Сменяются кадры:
Миша аккуратно складывает снятую одежду в пакет. Убирает вёдра в угол. Расстилает целлофан на полу, чтобы уберечь новый паркет. Разводит с водой грунт в ведре. Начинает ровными движениями наносить белый грунт на стену. Валик шуршит. Уже прогрунтована почти вся стена.

Хлопает входная дверь. Миша оборачивается на этот звук, но тут же спокойно продолжает размазывать шуршащий грунт.

В комнату входит ЛЁША (лет 25, взгляд исподлобья). Лицо опухло, волосы всклокочены, стоит и раскачивается слегка. В руках держит переносной проигрыватель.

Миша продолжает водить валиком туда-сюда, хотя прекрасно знает, что за его спиной стоит Лёша. Лёша тоже молчит какое-то время.

ЛЁША
Я могу начать работать?

МИША
(помолчав, не отрываясь от работы)
Уже половина работы поработана.

Тупо посмотрев на затылок Михаила, Лёша разворачивается и идёт к двери.

МИША
(отворачивается от стены)
Ты куда?

ЛЁША
Обратно.

МИША
Опохмеляться?

ЛЁША
Я бросаю.

МИША
Это поэтому на всю комнату перегаром несёт?

Лёша ничего не отвечает, сердито-выжидательно смотрит на брата. Миша опять повернулся к стене и работает.

МИША
Переодевайся.

Лёша разворачивается, раздумывает - и начинает копаться в своём пакете. Достаёт мятую панамку.

ЛЁША
(бурчит под нос)
Я форму забыл. Только панамка.

Миша разводит руками.

Руки Миши застёгивают на Лёше военную рубашку, всю в штукатурке.

МИША
Будешь как офицер запаса. Это моя бывшая военная. Теперь рабочая запасная.

Лёша в военной рубашке и детской панамке, а штанов у него нет только трусы. В таком виде он и остаётся, потому что больше надеть нечего. Грустно осматривает свой странный наряд.

ЛЁША
Ты мне денег дашь? Из тех, что я заработал.

МИША
(возвращается к работе)
Мы тебе продукты купили. Одежду купили. А деньги тебе в руки опасно давать.

ЛЁША
(кивает на проигрыватель)
Мне за него расплатиться.

МИША
Да нужен он Вот придумал.

Лёша уходит в коридор, возвращается, перетряхивает пакеты, ищет что-то неловко по всей комнате.

МИША
Ты что, деньги ищешь?

ЛЁША
Бумагу.

МИША
Какую ещё бумагу?

ЛЁША
В туалете бумаги нет. Меня ща прихватит.

МИША
По-большому дома ходят. А ты где сегодня ночевал? Жди. Догрунтую найду тебе бумагу.

Валик шуршит по стене. Миша с обычной скоростью, тщательно и неторопливо, грунтует последний кусок стены, время от времени тайком бросая взгляды на Лёшу. Лёша, согнувшись, сидит на перевёрнутом пустом ведре. Курит.

МИША
Братишка Почему всё это?
(останавливается, оборачивается)
Что с тобой?

У Лёши пропали его волчий взгляд и нахмуренность. Он смотрит в ответ на брата даже немного растерянно. Но Миша уже вошёл в привычную для себя роль поучителя.

МИША
Смотри, от тебя все ушли и отовсюду выгнали. Один я у тебя остался брат всё-таки. Скоро и моё терпение лопнет. Ну я понимаю, протест и всё такое Хочется иногда выпить, расслабиться. Но не каждый же день до одури.

Лёша отвернулся, пододвинул проигрыватель, достал пакет с новенькими дисками, рассматривает.

МИША
(продолжая)
Сколько раз повторять тебе: просто нужна сила воли и сопли не развозить. Стержень нужен. Бери пример с меня хотя бы. Я себя с утра до вечера в руках держу, о других стараюсь заботиться И всё выходит.

Лёша выбирает диск, засовывает его в проигрыватель.

МИША
(продолжая)
Вот, тебя в люди пытаюсь вывести. Неужели нельзя просто

Лёша нажимает на кнопку «плей». Резко играет какой-нибудь шансон. Миша замолкает. Поджав губы, возвращается к работе.

Лёша рассматривает спину брата, включает другой диск. Например, тяжёлый рок. Миша молча водит валиком.

Лёша загружает третий диск. Играет классический вальс.

МИША
Выключи.

Лёша делает громче. Миша опускает валик, медленно поворачивается к брату.

МИША
Я сказал выключи.

Какое-то время братья смотрят друг на друга, Лёша исподлобья, Миша ледяным взглядом. Играет вальс. В конце концов Лёша резко выключает музыку. Миша возвращается к работе. Лёша подрывается и убегает в туалет.

Миша смотрит ему вслед, медленно проводит валиком последнюю полоску. Тщательно полощет валик в воде и аккуратно кладёт его в коробочку. Из туалета звук рвущейся ткани. Миша недоумённо прислушивается.

Миша разглядывает проигрыватель, перебирает диски. Из туалета звук сливающейся воды. Миша быстро отходит от проигрывателя.

В комнату возвращается Лёша, смотрит на Мишу настороженно. На нём всё та же одежда, только у рубашки теперь оторваны рукава. Миша против воли улыбается. Лёша тоже. Оба смеются.

Динамично сменяются кадры:
Руки Миши размешивают зелёный краситель в белой густой основе. Отдельный такт вальса (того же, что звучал с диска).

Миша зачёрпывает на шпатель кусок получившейся краски (солнечно-салатовой), шлёпает на стену, слегка размазывает. Второй такт.

Лёша потирает руки, берёт свой шпатель, медленно размазывает краску по стене как будто пальмовые листья. Смотрит на брата. Третий такт.

Миша меняет рисунок у наложенной краски: теперь это морские волны. Лёша усмехается.

Начинается работа. Лёша зачёрпывает краску, размазывает её по стене, а Миша шпателем выводит из неё окончательную фактуру. Вальс звучит уже всё время.

Так они движутся вдоль стены, иногда поднимаясь на стремянку (откуда Миша роняет на брата капли время от времени, тот смеётся), работая всё быстрее. Сдувают волосы со лба. Миша указывает, куда класть краску. Шлепок лёшиной рукой два мишиных мазка, в такт музыке. И так всё слаженней, на счёт раз-два-три, раз-два-три.

Зелёного цвета всё больше, уже полстены позеленели, вся стена...

Вальс играет всё торжественней (целый оркестр). Миша и Лёша надевают респираторы (для защиты от строительной пыли) и наждаком чистят боковую стену. Лёша смотрит на брата, затем хлопает его по плечу, чтобы посмотрел. Затем подворачивает себе передний край панамки, хватает шпатель и размахивает им, как лазерным мечом. Миша делает себе то же самое. Оба прыгают по комнате и «дерутся» на шпателях. Они похожи на Дартов Вейдеров, слышатся звуки лазерных мечей из «Звёздных войн».

Тишина. Тот же обычный шум со двора. Все стены салатовые. Миша и Лёша лежат на полу.

МИША
Устал?

ЛЁША
Угу.

МИША
Слушай, ты правда бросаешь?

ЛЁША
Угу.

МИША
Может всё-тки подошьёшься? Для надёжности.

ЛЁША
Да сам об этом думаю.

Лежат какое-то время молча.

МИША
Сколько за эту штуку? (кивает на проигрыватель)

ЛЁША
Две. И ещё за диски.

МИША
Возьми во-он в том ведёрке. Я там заныкал, должно хватить. Не надо новую жизнь с долгов начинать.

Лёша поднимается, открывает нужное ведёрко.

ЛЁША
Спасибо. Ну - до завтра.

МИША
Давай.

Хлопает входная дверь.

Миша садится, разминает шею. Улыбается.

Миша прикручивает белую розетку на стене. Втыкает в новую розетку шнур от проигрывателя. В комнате начинает играть тот же вальс.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006 screenwriter.ru


В избранное