Все выпуски  

Тринадцатый выпуск - Сценарист.РУ


Сценарист.ру
       
 
О КОНКУРСЕ СЦЕНАРИЕВ

Главная задача конкурса сценариев - помочь начинающим авторам найти собственные ошибки, довести свой уровень до профессионального, найти единомышленников, а так же предоставить возможность киностудиям, компаниям, кинопродюсерам и режиссёрам найти новых талантливых авторов.

Прямое продвижение сценариев в производство, а так же материальное вознаграждение авторов на данном ресурсе на сегодняшний день не планируется. Несмотря на это, наш опыт показывает, что благодаря именно такому Интернет-ресурсу авторы достаточно часто находят покупателей на свои произведения, а заинтересованные лица - своих авторов. И мы делаем всё возможное, для удобства и быстроты получения необходимой информации друг о друге.



 

   
 
       
 
БИБЛИОТЕКА СЦЕНАРИСТА

ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ СЦЕНАРИСТОВ
Сергей Лагунов
Иногда на конкурсе раздраженные авторы начинают громогласно утверждать, что не нуждаются в критике, что не нужно искать ошибки, что они не в школе...
На любом конкурсе критикуются присланные тексты. Если вы не любите критику, не посылайте ваши тексты никуда. Четко отдавайте себе отчет, что в первую... >>>


 

КИНОВЕДЕНИЕ

КАК ПОСТАВИТЬ ИСТИННО РУССКИЙ ФИЛЬМ?
Александр Федоров
Краткая инструкция для начинающих кинематографистов, желающих познакомить западных зрителей с тайнами русской души
1. На главную мужскую роль (положительную) пригласить русского актера с мужественной внешностью, хотя бы чуть-чуть напоминающего Омара Шарифа.
2. Показать его неиссякаемую тягу к православной... >>>


 

НОВЫЕ ПОЛНОМЕТРАЖКИ

igRUShka
Алексей Данылык
комедия
Новогодний парафраз веберовской “Игрушки” по-русски. >>>

НИГДЕ И НИКОГДА
Сергей Саханский
исторический фильм, фентези, притча
История о том, что любовь может нести не только счастье, но и страдания, и разрушение. Однако любовь стоит того, чтобы страдать, ибо это любовь. >>>



 

НОВЫЕ КОРОТКОМЕТРАЖКИ

БЛИЗОСТЬ
Вадим Бакуменко
драма
Как можно услышать в этом шумном мире друг друга? >>>


 

   
 
       
 
ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ СЦЕНАРИСТОВ

Сергей Лагунов

Иногда на конкурсе раздраженные авторы начинают громогласно утверждать, что не нуждаются в критике, что не нужно искать ошибки, что они не в школе...

На любом конкурсе критикуются присланные тексты. Если вы не любите критику, не посылайте ваши тексты никуда. Четко отдавайте себе отчет, что в первую очередь вы столкнетесь не с возгласами восхищения, а с критикой: обоснованной или нет – другой вопрос. Наш конкурс – не исключение. У вас будут искать ошибки целенаправленно – конкурс направлен на поиск и создание конкурентноспособных сценариев. Наряду с ошибками общего литературного свойства - грамматикой, пунктуацией, стилистикой – на конкурсе будут искать ДРУГИЕ ошибки. В первую очередь, это связано со спецификой конкурса: здесь рассматривают сценарные тексты для КИНОПРОИЗВОДСТВА.

Все ошибки люди делают либо по невниманию, либо по незнанию. Далее мы рассмотрим причины типичных ошибок начинающих сценаристов, опираясь на книгу Скип Пресса «Как пишут и продают сценарии в США». Наши ошибки удивительным образом похожи на американские. Это вселяет уверенность в том, что и успехи российского кинематографа будут сопоставимы с успехами американского.

1. Незнание общей истории и истории развития драматической мысли в частности.

В советское время была поговорка: каждый интеллигент считает, что эволюция закончилась на нем. Когда читаешь современные сценарные тексты, хочется сказать: каждый сценарист считает, что история началась с него.

Тысячелетия люди рассказывали истории и разыгрывали их. В наше время могут экранизировать Гомера и поставить пьесы Аристофана. В любом драматургическом споре тот, кто читал Аристотеля, будет иметь преимущество. Его трехактная структура жива до сих пор и используется поныне. Вам всегда могут сказать по Станиславскому: «Не верю», - потому что и Россия много дала миру кино и театра: все голливудские звезды знают о методике Михаила Чехова, любой режиссер планеты знаком с именем Сергея Эйзенштейна. Любая профессия начинается с изучения ее истории.

Если Вам не интересна история театра, кино и т.п., со 100% уверенностью можно сказать, что ваши сценарии будут неинтересны. Более того, если вам никогда не нравилась История, не надо писать драматургические произведения. В основе любой драматургии лежит маленькая или большая история.

2. Незнание основ постановки, непонимание основ производства фильмов.

Любой драматургический текст – это руководство к действию для множества профессий. Диалоги будут разыгрываться господами актерами, режиссер будет думать, как поставить сценарий и наладить взаимоотношения между господами актерами и т.д. и т.п.

Вас будут критиковать за то, о чем романист может не заботиться: громоздкость диалогов, отсутствия действия, невнятность сквозного действия и т.д. и т.п. Весь аппарат драматургического анализа, накопленный в результате исторического процесса, может быть использован для критики вашего текста. «Все, что не убивает, делает нас сильнее». Основная миссия конкурса - поиск и создание сценариев, которые будут настолько конкурентоспособны, что на «воплощение» нескольких сот строк можно будет затратить многие тысячи денежных единиц.

3. Изобретение велосипеда.

Сценаристу, ориентированному на производство, не стоит изобретать новые принципы драматургии. Все попытки разрушить «каноны» драматургии остались в Истории, как некие артефакты. Всем «экспериментам» сто лет в обед. Ну, авторам ли этого не знать, ведь критики - все на одно лицо. Все попытки дадизма, абстракционизма, абсурдизма...- вообще, всех течений модернизма и постмодернизма привели к тому, что «здание» классической драматургии приобрело множество приемов и методик, но, по сути, осталось таким же, как во времена Аристотеля.

Жанры, которые использовались в Голливуде в 30-е годы, до сих пор привлекают зрителей в кино. Все утверждения, что пользуются успехом внежанровые постановки, легко разбиваются при рассмотрении данных бокс офисов.

Для того, чтобы на ваши «новаторские» идеи нашлись деньги, нужно Чудо. Чудеса рассматриваются на других сайтах, поищите их. Здесь будут больше привечать тех сценаристов, которые найдут неожиданный подход к старым жанрам. «Только старые дороги ведут к новым материкам». Берите велосипед и начинайте на нем ездить.

4. Банальность материала.

Любое общество во все времена использует ограниченное число стереотипных оценок, фактов и мнений. Спросите у человека первую ассоциацию на слово «поэт», и 9 из 10 скажут: «Пушкин». Чтобы найти что-то интересное, надо поработать: искать, читать, смотреть, думать... Надо изучить материал. Пишете комедию? Посмотрите, что сейчас снимают. Задайтесь простым вопросом: чем вы смешнее напишите? Что вы такого интересненького знаете, что большинство не знают?

Те, кто хотят писать вне мейнстрима, тем более, тщательно должны изучать материал. Театральный «новатор» Някрошюс изучает все театральные постановки пьесы, которую он хочет поставить. Звягинцев начал свой «путь к Венеции» с того, что запирался в киноархиве и смотрел до одури кино, сделанное другими. Тарантино работал в видеопрокате и только и делал, что смотрел кино...

5. Незнание киноаудитории.

«Детям – мороженое, бабам – цветы». Определенная категория зрителей привечает боевики, другая - мелодрамы. Кино всегда адресуется зрителям. Вы должны понимать, для каких зрителей вы пишите. Знание вкусов потребителей - непременное условие современного производства. Неслучайно сейчас на маркетинг часто тратят больше средств, чем на производство как таковое.

6. Невнимание к формату.

На конкурсе 90% авторов вообще не задумываются о простых вещах: сколько будет идти его фильм? Сколько длится монолог героя? Сколько?

Кинопроизводство работает в определенных временных рамках. Правила американского формата служат только для того, чтобы приблизительно прикинуть длительность эпизода и всего фильма. Ни одна телекомпания не будет снимать телесериал с длиной серии в два часа. Мало какая из киностудий будет рассматривать сценарии объемом свыше 120 страниц. Никто не будет запускать сериал, в котором серии разных размеров. Подавляющее большинство редакторов не будет внимательно рассматривать сценарий, который состоит из одного монолога, как бы страстно его не написали.

7. «Самопальное» толкование основных элементов драматургического анализа.

Людям часто кажется, что они понимают слова, которые употребляют другие. Но точно также, как существует определенная история жанра, существует определенная история у слов. И у каждого своя история слова. Нужно выработать общий язык. Нужно учиться использовать основные элементы драматургического анализа - конфликт, идея, тема и т.д. и т.п.– именно поэтому конкурс требует в качестве условия участия анализ текстов других авторов.

8. Нежелание думать в терминах кинопроизводства.

«Я – поэт, этим и интересен». Позиция вызывает уважение, но не способствует продвижению сценария. Создание фильма – это процесс, в котором участвуют многие люди. Чтобы добиться понимания, нужно найти общий язык. Точно так же, как драматург ищет языковой пласт для своих персонажей, надо найти общую языковую среду с персонажами кинопроизводства: продюсером, режиссером, актерами и т.д. Попробуйте поставить себя на их место. Чего они ищут в сценарии? Что их привлекает? Любые попытки понимания приведут к росту мастерства драматурга.

9. Пренебрежение драматургической структурой.

В истории известны общества, не знающие письменности, в разные времена разные народы использовали разные системы счета, но не известно ни одного народа, ни одной группы людей, которые бы не рассказывали историй. Даже находясь на грани выживания: в окопах, на зоне, в больницах, - люди рассказывают истории. У любой истории есть начало, развитие и финал. У сценария может быть более сложная структура. Но в любом случае любой сценарий должен обладать определенной композицией: сюжетные повороты, завязка, развязка. Это связано с особенностями восприятия людей. Сценарий написан для людей.

10. Пренебрежение редактурой.

Вам указали ошибки. Это значит, что на вас поработали. Литературная работа связана с постоянным переписыванием. «Та же добыча радия...». Не надо расстраиваться, когда вам предлагают переписать свой сценарий. Большинство успешных сценариев переписывались неоднократно. Производство – это работа.



 

КАК ПОСТАВИТЬ ИСТИННО РУССКИЙ ФИЛЬМ?

Александр Федоров

Краткая инструкция для начинающих кинематографистов, желающих познакомить западных зрителей с тайнами русской души

1. На главную мужскую роль (положительную) пригласить русского актера с мужественной внешностью, хотя бы чуть-чуть напоминающего Омара Шарифа.

2. Показать его неиссякаемую тягу к православной вере (многочисленные портреты на фоне церквей, храмов, икон и т.д.), русской природе (березки, дубы, ели, заснеженные просторы), детям (кудрявые мальчуганы бегут по тропинке среди колосьев пшеницы) и философским размышлениям о сути бытия (за бутылкой водки под цыганский хор).

3. Главный отрицательный персонаж должен выглядеть по возможности мерзко. Здесь отнюдь не помешают накладные брови, кудреватый черный парик, рекламные плакаты на стенах, стремление посещать ночные вертепы, насмешничать над российской удалью и уж самое гадко — навязчивое желание уводить чужих жен (славянского происхождения).

4. Героиня должна обладать не только яркой русской внешностью, но и одеваться подчеркнуто по-русски, в пышные сарафаны, например. Конечно, у нее, как и у всякой женщины, могут быть свои слабости, включая склонность к супружеским изменам. Однако в том не стоит искать ее вины: она лишь жертва козней мафиозно-инородных типов...

5. Положительным и отрицательным героям истинно русского фильма не обойтись без своего рода "промежуточного звена" - колеблющегося "гнилого интеллигента". Скажем, врача-нарколога, страдающего от перманентных запоев.

6. Для создания контраста с основным действием фильма не помешает поездка съемочной группы в Париж, результатом которой станет эффектная трехминутная сцена стриптиза в уютном ресторанчике, куда случайно попадает герой во время заграничной командировки...

7. Изобразительный ряд картины желательно выстроить в суперпоэтическом ключе. Молочный туман, стелющийся над зелеными лугами, и задумчивая белая лошадь подчеркнут отвращение, которое вызывает в подлинно русской душе холодный блеск бутылки виски, ибо настоящий положительный герой не знает лучшего напитка, чем "рашен водка", пусть даже не столичная, но такая родная и близкая...

8. Если в результате всего вышеизложенного критики и некоторые русскоязычные зрители станут возмущаться примитивностью драматургии, диалогов, актерской игры и претенциозным дилетантизмом режиссуры, следует дать им отпор на страницах истинно русских изданий ("Наш современник", "Литературная Россия" и т.п.).

9. Если и это не поможет, то нужно громогласно заявить (желательно по телевидению), что истинно русский фильм могут понять и достойно оценить лишь истинные знатоки великой русской культуры.

10. Если и здесь не получится, то последний рецепт прост, как все гениальное: следует повезти фильм на какой-нибудь западный фестиваль, и если хоть один американский (французский, итальянский - далее везде) журналист напишет хоть одну сочувственную рецензию, дело в шляпе! Теперь можно будет смело утверждать, что нет пророка в своем отечестве, и принимать поздравления друзей и близких.

В добрый час! Западные экраны ждут вас!

Над составлением инструкции в поте лица дни и ночи трудился большой любитель свежемороженой клюквы Александр Федоров

Впервые опубликовано в журнале «Видео-Асс Экспресс».

Федоров А. Как поставить истинно русский фильм? //Видео-Асс Экспресс. 1993. № 21. С.5.



 

igRUShka

Алексей Данылык
комедия
Новогодний парафраз веберовской “Игрушки” по-русски.

НАТ. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ВОКЗАЛ – ДЕНЬ

Конец декабря. КОНСТАНТИН БЕЗМАЗОВ, мужчина 30-ти лет в спортивном костюме выходит из вагона. В руках у него спортивная сумка – он приехал из провинции налаживать свою жизнь в столице.

ИНТ. КВАРТИРА ТЁТИ ТАСИ – ДЕНЬ

Безмазов заходит к ТЁТЕ ТАСЕ. Обнимаются, целуются.

ТЁТЯ ТАСЯ
(суетливо)
Ну давай, давай, Костенька - располагайся! Щас поешь с дорожки, а там и Валерик вернётся!

БЕЗМАЗОВ
Чем он сейчас занимается?

ТЁТЯ ТАСЯ
Валерик-то? Да Бог его знает! Бухгалтер он у нас, да ещё и спортом каким-то подрабатывает...

БЕЗМАЗОВ
(удивлённо)
Это как это?

ТЁТЯ ТАСЯ
Ну он то в деловом костюме сидит деньги считает, а то как по вечерам иногда переоденется в спортивный и давай каки-то прутья железные точить... Хороший он у нас парень, одним словом – не пропадёт!
(пауза)
Отдохнёшь с дороги, поспишь?

БЕЗМАЗОВ
Нет, тёть Тась, потом. Перекушу и поеду к Антону – обещал устроить с понедельника.

ТЁТЯ ТАСЯ
Дружок твой армейский?

БЕЗМАЗОВ
Да. Охранником работает.

ТЁТЯ ТАСЯ
(довольно)
Ну и ладненько! Авось и устроишься. Пойдём, покушаем.

НАТ. ЗДАНИЕ МЕДИАКОРПОРАЦИИ – ДЕНЬ

Безмазов сверяет адрес по бумажке. Задирает голову и с ужасом обозревает массивный небоскрёб из бетона, стали и стекла. Направляется к огромным крутящимся дверям.

ИНТ. ЗДАНИЕ МЕДИАКОРПОРАЦИИ – ДЕНЬ

За сверкающей проходной стоят как истуканы несколько охранников в безупречных костюмах. АНТОН, увидев Безмазова, незаметно кивает своим напарникам и направляется к другу. Невозмутимо провожает Безмазова через подсобные помещения на задний двор. Несколько людей курят на улице. И только тут Антон позволяет себе бурно накинутся на армейского друга с дружескими объятиями.

БЕЗМАЗОВ
Да полегче ты! Все кости переломаешь! А ты чего сразу не здоровался, а ещё кореш называется – вон аж куда завёл?!

АНТОН
Нельзя! Там же камеры везде, даже по коридорам! Корпоративная этика охраны исключает любое проявление чувств – у тебя должна быть постоянно морда кирпичом, чтобы ни случилось! Если бы мы там с тобой при всех устроили “встречу на Эльбе”, то всё – завтра же был бы на улице! А на такое место знаешь сколько народу мечтало бы попасть?!

БЕЗМАЗОВ
Меня тоже в охрану к себе хочешь устроить?

АНТОН
(смеясь)
Не-ет! Я-то хотя бы местный, абориген спальных районов. А ты лимита – единственное, о чём я договорился с замом зама, так это покурьерить на первое время!

БЕЗМАЗОВ
Это как?

АНТОН
Ну,.. курьером. Бумажки всякие по городу развозить – от порога к порогу.

БЕЗМАЗОВ
Так ведь я совсем города не знаю.

АНТОН
(тихо)
Только ты этого никому не рассказывай – и всё будет нормалёк. Карту возьмёшь. И город узнаешь и людей посмотришь.
(пауза)
Не знает он! У меня вон дружбаны после армии в ментовке здесь до сих пор по двое ходят.

БЕЗМАЗОВ
Это почему?

АНТОН
(улыбаясь)
А удобно! Один немного Москву знает, а один немного по-русски говорит. Одна голова хорошо, а две лучше.
(пауза)
Костюм есть?

БЕЗМАЗОВ
(ощупывая свой спортивный)
Вот этот и ещё один поглаженный есть на выход.

АНТОН
(нахмурив брови)
Да ты чё?! Не спортивный же, а такой как у меня! А?

Безмазов отрицательно качает головой.

АНТОН
(продолжая)
Сотрудники должны помнить, что они работают в компании европейского класса и обязаны выглядеть соответственно: одежда неделового стиля не приветствуется.
(пауза)
И не надо на меня смотреть как Ленин на буржуазию – такой порядок! Ладно... Чтоб в понедельник был в костюме, при галстуке, с временной регистрацией и картой города! Пойдём я тебя провожу...

продолжение сценария



 

НИГДЕ И НИКОГДА

Сергей Саханский
исторический фильм, фентези, притча
История о том, что любовь может нести не только счастье, но и страдания, и разрушение. Однако любовь стоит того, чтобы страдать, ибо это любовь.

НАТ. СКАЛИСТЫЙ БЕРЕГ МОРЯ. УТРО.

Солнце медленно встает над скалами и морем. Обрывистые скалы, на которые накатываются морские волны. Волны бьются о берег. На скалах плато с полями, огороженными камнями. Каменные межи образуют замысловатый рисунок. Дальше виден лес. Подстилка из пожухлых листьев. Сплетение ветвей. Сквозь лес видна дорога. Люди идут по дороге. Двое катят тачку с поклажей. Проезжает всадник. Камни, которыми вымощена дорога.

ТИТР:

505й год от Рождества Христова, Британия, Южный Уэльс, Брин Мирдин

НАТ. ПЛОЩАДКА ПЕРЕД МОНАСТЫРЕМ. УТРО
В скалах видна монастырская стена. Монахи спускаются по длинной лестнице к источнику. Из придорожной часовни выходят ОТЕЦ НИКОЛАС и ПОСЛУШНИК. Отец Николас осматривает дорогу, видит идущих по ней людей. Послушник подает отцу Николасу котомку с пожитками. ПОСЛУШНИК видит ИГРЕЙНУ. ИГРЕЙНА и ИРЕЙНА идут по дороге. Игрейна чувствует взгляд послушника. Игрейна останавливается, поднимает глаза. Взгляды послушника и Игрейны встречаются. Игрейна улыбается ему. Послушник улыбается в ответ. Отец Николас замечает это. Отец Николас грустно улыбается. Ирейна замечает улыбку Игрейны. Ирейна дает девушке подзатыльник. Игрейна отворачивается и идет дальше. Отец Николас берет из рук послушника котомку. Послушник продолжает смотреть в след Игрейне. Отец Николас смотрит вверх, куда ведет дорога. На скалистом плато виднеется город.

ОТЕЦ НИКОЛАС
Ужин не готовь, я, скорее всего, останусь в городе…

ПОСЛУШНИК
А завтра, учитель?

ОТЕЦ НИКОЛАС
Ни когда не загадывай на завтра, сын мой… Никогда…

ПОСЛУШНИК
Возьмите меня с собой!

ОТЕЦ НИКОЛАС
Не могу, ты же знаешь… Тебе лучше остаться в монастыре…

ПОСЛУШНИК
Я буду скучать без вас, учитель.

ОТЕЦ НИКОЛАС
Не нужно, каждая утрата предает нам мудрости, ибо утрачиваем мы по воле Всевышнего…

Ладонь отца Николаса касается головы послушника. У послушника выступают слезы. Послушник шмыгает носом. Отец Николас идет по дороге в город. Дорога резко уходит вверх.

НАТ. ДВОР УСАДЬБЫ КАМЛАХА. ДЕНЬ.

Во дворе большого дома Ирейна и Игрейна стирают белье. Слуги рубят дрова. Служанка подносит ушат горячей воды.

ИРЕЙНА
Быстрее, молодая же, а еле поворачиваешься!

Игрейна стирает, трет ткань. Трава пробивается у серого камня в основании забора. У забора проходят солдаты. Молодой офицер поворачивает голову в сторону двора и видит Игрейну. Руки Игрейны замирают. Игрейна смотрит на молодого офицера. Молодой офицер на ходу смотрит на Игрейну. Игрейна улыбается. Ирейна перехватывает взгляд Игрейны и с размаху хлещет ее по лицу мокрой тряпкой.

ИРЕЙНА
Игрейна! Побойся Бога! Рано тебе еще на мужчин заглядываться! Марш в дом! Займись обедом!

ИГРЕЙНА
Хорошо, матушка…

ИРЕЙНА
Ты посмотри на нее! Святые угодники! Она еще смеет глаза на мать поднимать!

Игрейна убегает в дом. Молодой офицер уже не видит ее. Солдаты идут дальше.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА БРИН МИРДИН. ДЕНЬ.

В город входит отец Николас. За его плечами котомка, в руке тяжелый посох на груди наперсный крест. К отцу Николасу бегут ДЕТИ.

ДЕТИ
Отец Николас! Отец Николас пришел!

Отец Николас останавливается, улыбается детям. Отец Николас обнимает детей, гладит по головам. Мимо проходят КАМЛАХ и БРИТАЭЛЬ. Они видят отца Николаса и детей.

БРИТАЭЛЬ
Отец Николас пришел, значит, в школе будут уроки.

КАМЛАХ
Не ко времени это, Бритаэль!

БРИТАЭЛЬ
Простите, генерал, но если школа будет работать, в городе будет спокойно…

КАМЛАХ
Во имя Господа! Бритаэль! Каждый мальчишка в Брин Мирдине знает, что война…

Камлах и Бритаэль подходят к отцу Николасу и опускаются на колени. Камлах поднимает глаза на отца Николаса.

КАМЛАХ
Благословите, отче…

Отец Николас поочередно кладет руку на головы Камлаха и Бритаэля.

ОТЕЦ НИКОЛАС
Господь благословит, сын мой…

Камлах и Бритаэль встают и идут к привратному укреплению. ЖЕНЩИНЫ подходят к отцу Николасу.

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Благословите, отче…

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА целует руку отцу Николасу.

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Отче, правда, говорят, что вы видели Гроб Господень?!

ОТЕЦ НИКОЛАС
То - правда, молился я у Гроба и град Святого Константина видел!

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
А он велик ли?

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Такой же большой, как наш Брин Мирдин?

ОТЕЦ НИКОЛАС
Он как тысяча тысяч Брин Мирдинов… Огромные стены его, словно скалы на морском берегу… Брин Мирдин… Хм… Во граде Святого Константина храм Святой Софии…

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Он, наверное, больше чем наш?

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Больше, чем монастырский?

ОТЕЦ НИКОЛАС
(улыбнувшись)
Он, как десять Брин Мирдинов, а в высоту, как десять городских стен…

ВТОРАЯ ЖЕНЩИНА
Вот бы побывать в этом дивном городе…

ПЕРВАЯ ЖЕНЩИНА
Отче, а правда, что снова война и мы все скоро умрем…

ОТЕЦ НИКОЛАС
Все в руце Божьей, дочка… Только Он знает, что будет…

продолжение сценария



 

БЛИЗОСТЬ

Вадим Бакуменко
драма
Как можно услышать в этом шумном мире друг друга?

НАЧАЛО НЕМЫХ СЦЕН МУЗЫКА

НАТ. УЛИЦА - ДЕНЬ

АЛЕНА (20-25 лет) идет по улице.
Входит в здание метрополитена.

ИНТ. МЕТРОПОЛИТЕН - ДЕНЬ

Направляется к эскалатору.

ДМИТРИЙ
(за кадром)
О чем ты думаешь?

АЛЕНА
(за кадром)
О том, что у людей нет шансов.

НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ - ДЕНЬ

ВЛАДИМИР (обычный современный парень лет 25) стоит на мосту, облокотившись о перила. Курит, смотрит на воду, о чем-то думает.

ИНТ. ЭСКАЛАТОР - ДЕНЬ

Алена стоит на эскалаторе.

АЛЕНА
(за кадром)
Мы увидимся?

ДМИТРИЙ
(за кадром)
Не знаю. Мы не узнаем друг друга.

Алена стоит на эскалаторе.

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО ПЕРРОН - ДЕНЬ

ДМИТРИЙ (25-30 лет), обычный парень, идет к перрону. Подходит поезд, двери открываются, Дмитрий входит, теряется в массе других пассажиров. Двери вагона закрываются. Поезд уезжает.

НАТ. ПЕШЕХОДНІЙ МОСТ ДЕНЬ

Пустынный мост. По нему идет АННА (обыкновенная современная девушка лет 20)

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО - ДЕНЬ

Алена идет по залу метро.

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА - НОЧЬ

Дмитрий стоит в вагоне. Вагон движется. Люди молчат.

ИНТ. МЕТРО ПЕРРОН - НОЧЬ

Алена стоит на перроне. Подходит поезд. Двери открываются.

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА - НОЧЬ

Дмитрий в вагоне.

ДМИТРИЙ
(за кадром)
Я обычный неудачник. Это не имеет смысла

ИНТ. ПЕРРОН МЕТРО - НОЧЬ

Алена стоит, ждет поезд, смотрит на электронные часы.

ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА - НОЧЬ

Алена входит в вагон.

Мы видим рядом с ее лицом лицо Дмитирия.
Это его отражение. На самом деле он едет в другом, соседнем вагоне. Они не видят и не замечают друг друга.

Алена крупно.

ДЕВУШКА С ПИРСИНГОМ
(за кадром)
Мы все здесь что-то ищем, давно утраченное может, потерянное. И может быть не нами. Вообще жить это больно.

Бегущая строка на экране телевизора установленного в вагоне под потолком.

СОДЕРЖАНИЕ СТРОКИ

девушка в красном пальто ты вышла на Нивках. Мы смотрели друг на друга, позвони мне 8066147 5755.

МУЖЧИНА ЛЕТ 30
(за кадром)
Что я ей скажу? Нет, нет мы не поймем друг друга.

ИНТ. СТАНЦИЯ МЕТРО - НОЧЬ

Поезд останавливается. Открываются двери. Алена выходит. Двери закрываются. Дмитрий уезжает. Алена становится на ступеньку эскалатора, который увозит ее вверх.

ИНТ. ДОМ АННЫ - ДЕНЬ

Анна и ее новый знакомый ИГОРЬ выходят из лифта. Молчат. Она достает из сумочки ключ от квартиры.
Открывает дверь. Входит.
Следом за ней он.

НЕМАЯ СЦЕНА

НАТ. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ДЕНЬ

Через мост идет поезд метро.

КОНЕЦ НЕМЫХ СЦЕН

ИНТ. КВАРИТРА АННЫ - НОЧЬ

В квартире темно. Окна закрыты. Свет она не включает, а сразу проходит в комнату.
Садится на софу. Парень стоит в дверном проеме, смотрит на нее. Она - на него.

ИГОРЬ
Одна живешь?

АННА
Нет. Со мной еще подруга Но она уехала. Со своим хахалем на море.

Он подходит к ней

ИГОРЬ
Понятно.

Садится рядом, смотрит на нее. А потом решает коснуться ее.

ИГОРЬ
А тебе значит, повезло меньше

НАЧАЛО НЕМОЙ СЦЕНЫ

НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ДЕНЬ

По мосту идет Анна.

Анна проходит мимо Владимира. Делает несколько шагов, останавливается, смотрит на парня. Некоторое время мы видим, что она не решается к нему подойти. Стоит чуть в стороне и тоже смотрит на воду.

продолжение сценария



 

   
 

© 2006-2007 screenwriter.ru


В избранное