Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "ВИДЕОлогия" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КиноСтатистика Голливуда Выпуск 4
Информационный Канал Subscribe.Ru |
КиноСтатистика Голливуда
Выпуск 4
Здравствуйте дорогие любители КИНО.
Кассовые сборы в американском кинопрокате
Апрель 2-4, 2004
(предварительные данные студий о сборах за уик-энд, основанные на данных о сборах в пятницу, субботу и предварительных данных студий о сборах в воскресенье)
ЭН | ПН | Название | Студия | Сборы за уик-энд | % изменения | Кинотеатры Кол-во /изменение | Средн. сборы | Общие сборы | Бюджет* | Недель | |
1 | N | Хэллбой (Hellboy) | SonR | $23,500,000 | - | 3,028 | +3,026 | $7,760 | $23,500,000 | $66 / $25 | 1 |
2 | N | Прогулка наверх (Walking Tall) | MGM | $15,300,000 | - | 2,836 | +2,086 | $5,394 | $15,300,000 | $46 / $25 | 1 |
3 | 1 | Скуби-Ду 2: Монстры на свободе (Scooby-Doo 2: Monsters Unleashed) | WB | $15,086,000 | -48.8% | 3,312 | - | $4,554 | $50,044,000 | - / - | 2 |
4 | N | Домик в деревне (Home on the Range) | BV | $14,000,000 | - | 3,047 | - | $4,594 | $14,000,000 | - / - | 1 |
5 | N | Принц и я (The Prince and Me) | Par. | $10,000,000 | - | 2,682 | - | $3,728 | $10,000,000 | $22 / $15 | 1 |
6 | 3 | Страсти Христовы (The Passion of the Christ) | NM | $9,879,000 | -21.6% | 3,408 | +194 | $2,898 | $330,131,000 | $30 / $20 | 6 |
7 | 2 | Убийцы леди (The Ladykillers) | BV | $7,008,000 | -44.5% | 1,587 | +4 | $4,415 | $23,401,000 | - / - | 2 |
8 | 5 | Девушка из Джерси (Jersey Girl) | Mira. | $5,128,000 | -38.4% | 1,821 | +301 | $2,816 | $15,833,000 | $35 / $15 | 2 |
9 | 4 | Рассвет мертвецов (Dawn of the Dead) | Uni. | $4,372,000 | -59% | 2,357 | -391 | $1,854 | $51,548,000 | $26 / $20 | 3 |
10 | 6 | Забирая жизни (Taking Lives) | WB | $3,505,000 | -46.5% | 2,010 | -695 | $1,743 | $27,483,000 | $45 / $25 | 3 |
11 | 10 | Вечный свет безупречного ума (Eternal Sunshine of the Spotless Mind) | Focus | $3,504,000 | -33.3% | 1,120 | -237 | $3,128 | $21,979,000 | $35 / $10 | 3 |
12 | 7 | Старски и Хатч (Starsky and Hutch) | WB | $3,201,000 | -48.5% | 2,103 | -882 | $1,522 | $81,888,000 | $60 / $25 | 5 |
13 | 8 | Идальго (Hidalgo) | BV | $2,511,000 | -52.9% | 1,603 | -1,064 | $1,566 | $60,611,000 | $100 / $25 | 5 |
14 | 9 | Тайное окно (Secret Window) | Sony | $2,400,000 | -54.8% | 1,698 | -1,214 | $1,413 | $44,405,000 | $40 / - | 4 |
15 | 11 | Никогда не умирай в одиночку (Never Die Alone) | FoxS | $1,050,000 | -66% | 1,153 | -7 | $910 | $4,929,000 | - / - | 2 |
16 | 14 | NASCAR 3D: The IMAX Experience (IMAX) | WB | $825,000 | -22.6% | 71 | +1 | $11,619 | $6,168,000 | - / - | 4 |
17 | 13 | 50 первых свиданий (50 First Dates) | Sony | $675,000 | -71.7% | 781 | -978 | $864 | $118,109,000 | $75 / - | 8 |
18 | 15 | Властелин колец: Возвращение короля (The Lord of the Rings: The Return of the King) | NL | $325,000 | -54% | 348 | -313 | $933 | $375,156,000 | $94 / $50 | 16 |
- | 46 | Вторжение (Intermission) | IFC | $127,000 | 74.6% | 49 | +23 | $2,591 | $289,000 | $5 / - | 3 |
- | 21 | Чудовище / Монстр (Monster) | NM | $116,000 | -57.8% | 351 | -223 | $330 | $34,191,000 | $8 / $10 | 15 |
- | 41 | Догвиль (Dogville) | Lions | $108,000 | 21.5% | 14 | +5 | $7,714 | $236,000 | $10 / - | 2 |
- | 38 | Эффект бабочки (The Butterfly Effect) | NL | $98,000 | -2.4% | 157 | +3 | $624 | $57,528,000 | $13 / $20 | 11 |
- | 39 | Вторжение варваров (The Barbarian Invasions) | Mira. | $81,000 | -19.1% | 82 | -21 | $987 | $3,128,000 | - / - | 20 |
- | N | Соединённые штаты Лиланда (The United States of Leland) | ParC | $51,000 | - | 14 | - | $3,642 | $51,000 | - / - | 1 |
- | N | Весна, лето, осень, зима... и снова весна (Spring, Summer, Fall, Winter... and Spring) | SPC | $45,000 | - | 6 | - | $7,500 | $45,000 | - / - | 1 |
- | N | Убойный футбол (Shaolin Soccer) | Mira. | $37,000 | - | 6 | - | $6,166 | $37,000 | - / - | 1 |
Бюджет* - первая цифра производственный бюджет, вторая бюджет на рекламу.
Жёлтым цветом выделены премьеры недели.
Эта неделя не принесла нам ровным счетом ничего неожиданного - прогнозы аналитиков оправдались на 80-100%. Благодаря хорошей маркетинговой кампании "Хеллбой: Герой из пекла" - фильм без крупных звезд, да еще и снятый по отнюдь не самому популярному в США комиксу, - смог возглавить список самых кассовых картин этих выходных. 23,5 млн. - это, конечно, не бог весть какие деньжищи, однако бюджет у "Хеллбоя" всего в 2,5 раза больше - ровно 60 млн. Фильм обязательно отобьет свои вложения, а если реакция зрителей будет положительной (на Rotten Tomatoes, к примеру, его сильно хвалят), то может перевалить и за 100-миллионную отметку по сборам.
Вторую строчку занял боевик "Широко шагая / Прогулка наверх" с Дуйэном "Сталактитом" Джонсоном, перспективы которого выглядят куда более радужными, чем у "Сокровища Амазонки", но в общем и целом - весьма посредственными. В первые выходные картина заработала чуть более четверти своего бюджета и ей придется изрядно потрудиться, чтобы отбить его целиком. То же самое "Сокровище Амазонки", при 18,5-миллионом старте, в итоге не смогла дотянуть даже до 50 миллионов - и это при бюджете в 85 млн. Пожелаем же Дуэйну удачи - "Широко шагая / Прогулка наверх" окупится в любом случае (хотя бы и за счет DVD), но хочется для этого фильма нормальной прокатной судьбы.
Третью строчку, потеряв почти половину сборов прошлой недели и самую малость не дотянув до "Широко шагая / Прогулка наверх", занял "Скуби-Ду-2". Сейчас в активе картины значится ровно 50 миллионов долларов, и если она предложит падать с такой же скоростью (а она продолжит, ручаюсь), вложенных 85-90 миллионов (по слухам) компьютерному псу не видать как своих ушей. Аналогичные поздравления направляю "Диснею" с его отвратительно разрекламированному мультфильму "Домик в деревне / Не бей копытом". Парочка выпущенных трейлеров не вставляет вообще никак - это, знаете, надо умудриться, чтобы склепать ролик диснеевского мультика (пусть даже самого паршивого) и не заставить зрителей хотя бы немного похихикать. Поговаривают, что бюджет этого ни в одном месте не шедевра плоской анимации колеблется где-то в районе 100 миллионов, по сравнению с которыми премьерный 14 млн. выглядят сущими копейками. Феноменальный успех!
Неплохо выступила романтическая комедия "Принц и я" с Джулией Стайлс в главной роли, разом отработав почти половину своего бюджета. От нее самую малость отстали "Страсти Христовы", которые потеряли на этой неделе всего 21,6% сборов, заработали 9,9 млн. за этот уик-энд (для сравнения - 10,3 млн. у "Спидормена, а у "Возвращения короля" - всего 6,8 млн.) и довели свою общую кассу до невероятных 330,1 млн. Детище Мела Гибсона уже вошло в десятку самых кассовых фильмов США, отодвинув в сторону Форреста Гампа и замахнувшись ногой на потерявшегося Немо. "Властелина колец" "Страсти" обойдут играючи, а там, быть может, и "Спидормена" смогут обогнать. Кто знает?
Сильно обвалились на этой неделе "Игры джентльменов / Убийцы леди" (так теперь называется Ladykillers) - на целых 44,5%. Неизвестно, какой бюджет у этой картины, но со сборами у нее пока что все очень печально - жалкие для Тома Хэнкса 23,4 млн. Не лучше, впрочем, обстоят дела и у кевиносмитовской "Девочки из Джерси", которая, несмотря на лишний 301 кинотеатр, не досчиталась 38,5% сборов. Впрочем, шансы на полную отработку бюджета в США все же имеются - как-никак, почти 16 миллионов уже в кармане. Однако это потихоньку начинает раздражать. Когда, черт возьми, фильмы Кевина Смита начнут зарабатывать в прокате заслуженные ими десятки и сотни миллионов долларов?
Завершают десятку "Рассвет мертвецов", который ухнул аж на 59% (не видать этому фильму троекратного бюджета, факт), и "Забирая жизни" - очередная финансовая неудача Анжелины Джоли. 30 с копейками миллионов этот триллер соберет, но бюджет-то - 45-миллионный.
Увы и ах!
Михаил Судаков
__________________________________________________
Ближайшие релизы Голливуда: 7 апреля
Каникулы семейки Джонсон (Johnson Family Vacation)
Режиссер: Кристофер Эрскин
В ролях: Седрик Энтертэйнер, Ванесса Уильямс, Бау Вау, Шэннон Элизабет, Стив Харви, Дженнифер Фриман
Дистрибьютор - Fox Searchlight Pictures
Сюжет:
Этот фильм рассказывает историю забавных приключений Нэйта Джонсона (Седрик Энтертэйнер) и его домочадцев по пути на традиционный ежегодный сбор всего семейства в Миссури. Ванесса Уильямс исполняет роль жены Нэйта, с которой он живет отдельно. Стив Харви в роли его брата. Бау Вау, Соланж Наулес и Гэбби Солей в ролях детишек Нэйта.
9 апреля:
Аламо (Alamo)
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Дэннис Куэйд, Джейсон Патрик, Билли Боб Торнтон, Патрик Уилсон, Эмилио Эчеваррия, Хорди Молина
Дистрибьютор - Touchstone Pictures (Disney)
Сюжет:
1836 год. Гарнизон форта Аламо, расположенного в недрах штата Техас, насчитывает 300 человек. Этой горстке людей пришлось защищать форт от многочисленной мексиканской армии под руководством генерала Санта Анны. Во главе обороны стоят офицеры Дэвид Крокетт и Джим Боуи. Оборона Аламо стала ключевым моментом в войне Мексики с Техасом - тогда это было еще независимое государство, но сразу же после войны оно вошло в состав США...
Детали проекта:
Все эти события базируются на реальных исторических фактах. История об осаде форта Аламо была экранизирована множество раз - для Америки это все равно, что для нас - оборона Севастополя. Наиболее успешная и известная экранизация была сделана в 1960 году Джоном Уэйном (он совместил в этом проекте функции режиссера и актера). Правда, по заверениям Variety, сюжет нынешнего фильма весьма отличается от патетической официальной версии, которую использовал в том числе и Уэйн. "Аламо" 21-го века покажет нам героев обороны не только с хрестоматийных, но и с неприглядных сторон. Variety уверяет, что будет рассказано о том, как Джим Боуи торговал рабами, а также продемонстрирована "всеобщая политическая некорректность" Дэвида Крокетта.
При запуске проекта режиссером был утвержден Рон Хоуард. Однако в начале июля 2002 года стало окончательно ясно, что он не будет работать над "Аламо". Причиной стали постоянные переносы сроков начала съемок, и эти переносы в конце концов довели Хауарда до исступления. Для пользы дела, он считал необходимым приступить к съемкам как можно скорее после успеха "Игр разума" - пока его имя для публики будет связано с "оскаровским" триумфом. Убедившись, что осуществить такую стратегию будет невозможно, он освободил место за режиссерским пультом. И 31 июля 2002 года Variety сообщил, что это место доверили Джону Ли Хэнкоку, поставившему несколькими месяцами ранее "Новичка" - неожиданно успешный фильм (правда, совсем другого жанра). Со сменой режиссера пришла смена интонаций. Хоуард намеревался сделать жесткий военный фильм, показать ужасы сражения. Хэнкок, по настоятельной рекомендации Disney, сделал фильм более "мягким" - так, чтобы он вошел в рамки рейтинга PG-13.
Variety распространила новость о том, что небольшая роль в фильме достанется Расселу Кроу. Правда, это было еще в те времена, когда ставить "Аламо" должен был Рон Хоуард, с которым у Кроу сложились прекрасные отношения со времен "Игр разума".
Дэннис Куэйд и Джон Ли Хэнкок незадолго до "Аламо" уже имели опыт совместной работы - все в той же коммерчески успешной спортивной драме "Новичок".
Hачало съемок было запланировано на лето 2002 года, затем - перенесено на сентябрь. Режиссером тогда числился Рон Хоуард. После того, как его заменил Хэнкок, срок сдвинули на январь 2003, а местом съемок определили Техас (что выглядит вполне логично - однако так не считал Хоуард, в свое время настаивавший, чтобы съемки хотя бы частично происходили в Северной Каролине). Губернатор штата всячески поощрял желание команды "Аламо" производить работы на его территории, даже убеждал в том, что нет необходимости снимать где-то в других местах (кроме Северной Каролины, "альтернативным" местом могла стать еще и Канада). Вообще, среди техасского населения съемки фильма из истории этого края вызвали прилив неподдельного энтузиазма.
Компания-производитель - Imagine Entertainment. Бюджет, который предоставили Хэнкоку - 90 миллионов долларов (Хоуард требовал 125 миллионов). В прокат фильм должен был выйти в самый что ни на есть разгар "оскаровского" сезона - в декабре 2003. Однако почему-то студия решила устраниться от борьбы за золотые статуэтки и перенесла релиз на 9 апреля.
"ФОРТ АЛАМО" - БИТВЫ ВНУТРИ И СНАРУЖИ
"Форт Аламо"
The Alamo Touchstone (Buena Vista)
Дата выпуска: 9 апреля
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
Сценарий: Джон Ли Хэнкок,
Лесли Боэм, Стивен Гэган
Продюсеры: Брайан
Грэйзер, Рон Хауард, Марк Джонсон
Оператор: Дин Семлер
Композитор: Картер Беруэлл
В ролях: Деннис Куэйд, Билли Боб Торнтон, Джейсон Патрик, Патрик Уилсон, Эмилио Эчеварриа, Хорди Молла
"ФОРТ АЛАМО" - ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОЛЛИВУДСКИЙ ФИЛЬМ, ВОКРУГ КОТОРОГО КИПЕЛИ ТАКИЕ ЖЕ ГРОМКИЕ КИНОМАНСКИЕ СТРАСТИ, КАК И ВОКРУГ ЭКРАНИЗАЦИЙ КОМИКСОВ. ХАРАКТЕРИЗУЕТ СЕЙ ФАКТ САМ ПРОЕКТ ИЛИ СОСТОЯНИЕ МОЗГОВ СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКОГО АМЕРИКАНСКОГО КИНОМАНА? СУДИТЕ САМИ.
Осада форта Аламо - одна из самых знаменитых и противоречивых страниц американской истории. Здание превращенной в форт церкви и миссии (на месте современного города Сан-Антонио в штате Техас) было построено в XVIII веке испанскими колонистами. В начале XIX века миссию взял под свое командование гарнизон испанских войск из города Аламо де Паррас, и солдаты в память о родине назвали миссию Аламо. В последовавшей войне мексиканцев за независимость Аламо оставался важной стратегической точкой, переходившей от мексиканцев к испанцам и наоборот. После победы Мексики в войне с Испанией техасские сепаратисты попытались создать независимую республику Техас. В декабре 1835 года добровольческая армия техасцев изгнала солдат мексиканской армии из Сан-Антонио и заняла форт Аламо, который ранее был превращен мексиканцами в неплохую крепость.
В феврале 1836 года на подавление сепаратистов была послана мексиканская армия во главе с генералом Антонио Лопесом де Санта Анна. Техасцы отказались сдаться. Они разослали курьеров по всему Техасу с просьбами о подкреплении. На помощь пришли только 32 человека. Вместе с ними число защитников форта составило около 200 человек. Тем не менее они 13 дней выдерживали осаду, отражая атаки регулярной армии. Среди защитников были охотник и бывший конгрессмен США легендарный Дэвид Крокетт, о котором написано много книг; знаменитый боец на ножах Джим Боуи, в честь которого названа марка ножа; начальник гарнизона Уильям Трэвис, ставший национальным героем и мучеником.
6 марта 1836 года мексиканские войска начали решающий штурм, в ходе которого полегли тысячи солдат. Ворвавшись в форт, они уничтожили всех его защитников. Их гибель стала сигналом к началу борьбы против мексиканской армии по всему Техасу - эта борьба, которую возглавил будущий губернатор Техаса Сэм Хьюстон, закончилась впоследствии поражением Мексики и созданием штата Техас в рамках Соединенных Штатов Америки.
В американской поп-культуре история Аламо всегда изображалась как битва горстки хороших парней против полчищ плохих парней. Любой американец с детства усваивает, что героические защитники форта сражались за демократию, а их противники, которые непонятно чего хотели, были, в общем, плохими...
Голливуд начал эксплуатировать эту историю почти 100 лет назад: первая лента, посвященная тем событиям, "Бессмертный Аламо", была снята в 1911 году. Самым знаменитым голливудским произведением об осаде 1836 года до сих пор оставался фильм "Аламо" (1960), снятый Джоном Уэйном с самим собой в главной роли.
Кинокомпания Disney вернулась к этой теме в конце 90-х годов. В 1998-1999 годах над сценарием "Форта Аламо" по заказу Disney работал драматург Лесли Боэм. Его версию отдали на переделку Кевину Джарре. Обе версии получились в меру шаблонными, и в конце 2001 года продюсеры в поисках свежих идей подключили к делу Джона Сэйлза - режиссера и сценариста, которому были близки такие жанры, как эпос и трагедия. Одновременно студия пригласила на постановку Рона Хауарда, который только что снял фильм "Игры разума", ставший лауреатом "Оскара", и начала переговоры с Расселлом Кроу, предложив ему выбрать себе любую роль.
Весной 2002 года проект "Форт Аламо" считался практически запущенным в производство. Кроу дал устное согласие сыграть Сэма Хьюстона, Билли Боб Торнтон подписался на роль Дэвида Крокетта, Итан Хоук был готов играть Уильяма Трэвиса. Начало съемок планировалось на лето 2002 года.
Но в мае в Сети появился сценарий Сэйлза... и земля под ногами чиновников Disney закачалась. Версия, предложенная Сэйлзом, столь сильно отличалась от традиционной, что в Интернете началась настоящая буря. Во-первых, Сэйлз справедливо рассудил, что не весь мир знает о том, что привело к осаде Аламо; поэтому на первых страницах он вводит зрителей в курс событий, знакомя их с основными героями и попутно давая понять, что пограничный форт Аламо был ключевым стратегическим пунктом как для североамериканцев, так и для мексиканцев.
А затем, постепенно расширяя и углубляя свое повествование, Сэйлз продемонстрировал, что традиционного деления на хороших и плохих в этой истории не будет. Сэма Хьюстона мы впервые видим, когда его смещают с поста губернатора Теннеси; Крокетта - когда он смотрит балаганное шоу о своих подвигах; Боуи - во время пьяной драки; а Трэвиса - когда он бросает беременную жену и удирает от кредиторов.
По ходу действия Сэм Хьюстон отправляет добровольцев во главе с Боуи не на защиту Аламо, а для того чтобы они забрали оттуда пушки, брошенные мексиканской армией во время отступления, а заодно прикинули бы, можно ли защитить Аламо от мексиканцев. Если нельзя, то тогда они должны взорвать форт, чтобы враг не занял эту позицию. Но пока Боуи и остальные разбираются в ситуации, мексиканцы окружают форт со всех сторон, и мятежникам не остается ничего иного, как занять оборону в осажденном форте.
Сценарий Сэйлза показывал основную четверку героев вовсе не рыцарями в сверкающих доспехах. Мы узнаем, что Хьюстон вполне мог спасти защитников Аламо, но предпочел выждать, собрать более крупные силы и напасть на армию мексиканцев, ослабленную штурмом Аламо. Его стратегия увенчалась победой, однако достигнута она была дорогой ценой.
Легендарный герой Крокетт, предстающий в народных преданиях трехметровым исполином, который голыми руками вырывает деревья, показывается в сценарии простым человеком, попавшим в ловушку славы. Когда ему нужно сделать выбор - бежать ли из Аламо, или остаться в форте и погибнуть, он признается Боуи, что "сам он", конечно, бежал бы, но "Дэвид Крокетт" этого сделать не может. Слава - тяжкое бремя для этого героя поневоле.
Народный герой Джим Боуи изображается пьяницей, мошенником и вдобавок ко всему - работорговцем, в то время как жестокий мексикан-ский генерал Санта Анна, придя в Техас, сразу же выпускает указ об отмене рабства и работорговли (что также было отражено в сценарии).
Как только сценарий появился в Сети (а утечка была неизбежной), начались вопли о покушении на национальные святыни. Историки, вгрызшиеся в сценарий Сэйлза в поисках искажений исторической истины, были вынуждены удовлетвориться смехотворно мелкими поправками (Крокетт именовал свое ружье не "коричневая Бетси", а "коричневая Бесс"; слово "гринго" (так мексиканцы презрительно называли американцев) появилось через пять лет после осады Аламо, в 1840 году). Все остальное в сценарии соответствовало истине.
Но стоит ли делать ее достоянием общественности?
Многие техасцы чувствовали себя оскорбленными тем, что их героев показывают далеко не в лучшем свете. Среди противников проекта оказался "главный киноман Америки" Гарри Ноулз, владелец популярнейшего киносайта, коренной техасец и большой любитель легенд и мифов о родном штате. На начальном этапе проекта Ноулз горячо поддерживал "Форт Аламо", видя в нем "величайшую историю о безвыигрышной ситуации", но, прочитав сценарий, разразился резко отрицательной рецензией, и даже долгие беседы с Роном Хауардом не изменили его мнения.
"Я считаю обязанным сделать заявление - не снимайте тот фильм, который собирается делать Рон!" - заявил Ноулз. Впрочем, и без его заявления тучи над проектом сгущались. Рон Хауард и Disney спорили обо всем - о бюджете, о прокатном рейтинге, о гонорарах, о сценарии. Расселл Кроу то соглашался играть маленькую роль из уважения к Хауарду, который только что снял его в "Играх разума", то вдруг решал сыграть одного из главных героев, то вообще отказывался участвовать в этом проекте.
Впрочем, его можно было понять - сроки съемок висели в воздухе, а он уж дал согласие сниматься в "Хозяине морей" и не мог разорваться пополам. Среди других кандидатов называли Вигго Мортенсена на роль Джима Боуи и по-прежнему - Торнтона и Хоука на роли Крокетта и Трэвиса. Неподалеку от Остина уже начали строить декорацию - точную копию форта и прилежащих к нему построек... и вдруг в начале июня 2002 года было объявлено, что Рон Хауард выбыл из проекта. Вместе с ним ушел и Кроу.
Согласно версии самого Хауарда, он ушел потому, что студия хотела смягчить сценарий, сделать героев более благородными и политкорректными. Он также настаивал на прокатной категории R, которая позволяла ему снять сцены сражения жестоко и реалистично, а руководителям Disney была нужна версия с рейтингом PG-13, на которую можно пускать детей и подростков. После того как бюджет фильма перевалил за $130 миллионов, на студии, как заявляли ее ответственные представители, начали сомневаться в окупаемости проекта; возникло даже предложение снизить гонорары Хауарду и Кроу, однако те не отнеслись к нему с должным пониманием.
Скорее всего доля правды содержалась в утверждениях обеих сторон. Неизвестно, сколько именно затребовали Хауард и Кроу, но после их ухода бюджет мгновенно сократился до 75 миллионов долларов. Кроме того, студия сразу же наняла сценариста Стивена Гэгана переписывать сценарий Сэйлза. Более того, в настоящее время имени Сэйлза вообще не осталось в титрах - накануне премьеры сценаристами значатся Лесли Боэм и Стивен Гэган.
Так или иначе съемки были отложены на 2003 год. Уставший от неопределенности Итан Хоук тоже выбыл из проекта. За ним последовал и Мортенсен.
После нескольких недель неопределенности Variety сообщила, что проект возглавит режиссер Джон Ли Хэнкок, поставивший до этого только одну картину класса "А" - спортивную ленту "Новичок" (The Rookie). В его пользу говорило то обстоятельство, что он коренной техасец, а также то, что его фильм-дебют имел успех (кассовые сборы 75 млн при бюджете 24 миллиона). Против было отсутствие опыта работы на крупномасштабных постановках. Но зато Хэнкок сразу же предложил замену Кроу в лице Денниса Куэйда, игравшего у него в "Новичке" главную роль (голливудские остряки не преминули отметить, что Расселл Кроу увел у Денниса Куэйда аппетитную жену, а Деннис Куэйд увел у Расселла Кроу аппетитную роль).
Остальные роли распределились следующим образом: Билли Боб Торнтон остался в проекте и сыграл Дэвида Крокетта, роль Боуи досталась Джейсону Патрику, а на роль Уильяма Трэвиса взяли малоизвестного актера Патрика Уилсона. Осенью 2002 года постройка декораций возобновилась, и в январе 2003 года начались съемки. Вот только бюджет к этому времени снова начал разрастаться - к началу съемочного периода он уже достиг 90 миллионов долларов. По официальной версии Disney, окончательный бюджет составил 95 миллионов долларов.
Первоначально предполагалось закончить съемки в апреле 2003 года и выпустить фильм на Рождество. Но уложиться в сроки не удалось, съемки закончились только 13 июня, и на студии решили не гнаться за рождественской премьерой. Поговаривали, что руководители Disney хотели как следует обкатать фильм на тест-просмотрах, чтобы отшлифовать наиболее щекотливые моменты. Режиссер Хэнкок объяснил перенос премьеры стремлением к совершенству: "Мне не хотелось бы лет через десять, когда я буду сидеть перед телевизором и переключать каналы, наткнуться на свой фильм и морщиться в каждой сцене из-за того, что все делалось наспех и кое-как".
Тем не менее тест-просмотр, состоявшийся в январе 2004 года в Калифорнии, дал положительные результаты. Зрители, которые не вникают в историю слишком глубоко, оценили картину положительно, и накануне премьеры Disney с оптимизмом оценивает шансы своего нового исторического эпоса.
Станет ли "Форт Аламо" честным и правдивым рассказом о событии 1836 года? С учетом того, что правды не знает никто, - вряд ли. Если американские историки до сих пор спорят о том, действительно ли Дэвид Крокетт был убит при штурме форта или же он был захвачен живым и позже казнен для острастки сепаратистов, то что говорить о Голливуде? Пессимисты скажут, что нам в очередной раз пудрят мозги, оптимисты ответят, что фильмы о делах минувших дней претендуют не на историческую достоверность, а на высшую художественную правду. Кстати, о высшей правде.
В культурологии уже появился термин "диснейфикация истории", то есть переложение исторических событий на развлекательно-оптимистический лад. Но за последние годы Disney уже второй раз снимает фильм о проигранной битве. В 2001 году на Disney создали "Перл-Харбор", теперь - "Форт Аламо". Главные переписчики истории учатся снимать кино о поражениях? Интересная тенденция.
ДЕННИС КУЭЙД
Роль генерала Сэма Хьюстона, освободившего Техас от мексиканской армии в 30-е годы XVIII века, стала логическим шагом в кинобиографии Денниса Куэйда, который вот уже четверть века воплощает на экране американский дух, играя знаменитых героев Дикого Запада, - в частности, знаменитого стрелка Дока Холлидея в фильме "Уайатт Эрп" (1994), знаменитого бандита Эдда Миллера в "Далеких всадниках" (1980).
Деннис Куэйд - коренной техасец. Он родился в 1954 году в городе Хьюстон в семье инженера-электрика. Бабушка Денниса любила устраивать семейные спектакли, и Деннис вместе со старшим братом Рэнди с детства приобщился к лицедейству. Когда Деннису было 14 лет, 17-летний Рэнди уже выступал с комедийными скетчами в мюзик-холле Хьюстона, а когда Деннису исполнилось 17, Рэнди снялся в классическом ныне фильме Питера Богдановича "Последний киносеанс" (1971), доказав на практике, что не боги горшки обжигают. После успеха брата Деннис решил, что станет профессиональным актером.
Он был старшеклассником, когда родители развелись из-за отцовского пьянства, и тяжело пережил их развод. В 18 лет Деннис Куэйд ушел из дома и поступил в Университет Хьюстона на отделение драмы. Одновременно он начал работать в местном театре, зарабатывая деньги на билет до Лос-Анджелеса. "Рэнди не помог мне ни с работой, ни с агентом, - говорил впоследствии Куэйд. - Но он помог мне своим примером".
В 1976 году он навестил брата на съемочной площадке "Порогов Миссури", где Рэнди снимался вместе с Марлоном Брандо и Джеком Николсоном, - и это была первая съемочная площадка, на которой он побывал. В том же году Деннис Куэйд получил первую роль в фильме "30 сентября 1955 года" (9.30.55), но только в 1979 году он добился признания, сыграв в фильме "Вырываясь вперед" (Breaking Away). К этому времени он уже был женат на актрисе Пи-Джей Солес, с которой познакомился на съемках фильма "Наш победный сезон" (Our Winning Season, 1978); они развелись в 1983 году, когда у Куэйда начался роман с актрисой Леа Томпсон - роман, который закончился разрывом из-за пристрастия Куэйда к спиртному и наркотикам. В 80-е годы карьера Куэйда развивалась странными скачками: несколько отвратительных фильмов, один хороший.
Среди хороших нельзя не назвать такие ленты, как "Парни что надо" (1983) Фила Кауфмана и "Большой кайф" (1987) Джима Макбрайда; но плохих картин было гораздо больше. В середине 80-х, пытаясь переломить судьбу, Куэйд уехал в Нью-Йорк, где несколько сезонов играл на сцене и снискал отличные отзывы критиков за работу в спектакле "Настоящий Запад". Конец 80-х был отмечен встречей с Мег Райан - они снялись вместе в фильмах "Внутренний космос" (1987) и "Мертв по прибытии" (1988). Мег сумела уговорить Куэйда лечь в центр реабилитации от наркотиков, и в 1991 году, по завершении курса лечения, они поженились, а в 1992-м у них родился сын Джек Генри.
Если личная жизнь Куэйда в начале 90-х наладилась, то его профессиональная карьера катилась под гору. Почти два года он не снимался - ждал, когда Дэвид Лин (его любимый режиссер) начнет снимать долгожданный проект "Ностромо". Съемки откладывались из-за слабого здоровья Лина, который скончался, так и не осуществив задуманного. После этого Куэйд попытался вернуться в большое кино, снявшись вместе с Райан в фильме "Плоть от плоти" (Flesh and Bone, 1993), который не имел успеха, и в середине 90-х годов Куэйд постепенно перешел из звезд в характерные актеры.
Роли в недавних картинах "Траффик" (2000), "Новичок" (2002) и "Вдали от рая" (2002) снова подтвердили, что он очень талантливый и разносторонний актер. По иронии судьбы взлет карьеры совпал с разводом: Куэйд и Райан расстались в 2000 году и окончательно оформили развод в 2001-м. Сегодня Куэйд одинок, но уверяет, что многие красавицы "не отказались бы называть себя миссис Куэйд".
В настоящее время он заканчивает съемки в фильме "Полет "Феникса" (The Flight of the Phoenix) и приступает к работе в картине "Сообща" (Synergy). В 2004 году также выйдет лента Роланда Эммфиха "Послезавтра" (The Day After Tomorrow), в которой Куэйд исполнил главную роль.
Заколдованная Элла (Ella Enchanted)
Режиссер: Томми О'Хейвер
В ролях: Энн Хэтеуэй, Хью Дэнси, Кэри Элвз, Патрик Бергин, Стив Куган, Дженифер Хайэм, Эрик Айдл, Джоанна Ламли
Дистрибьютор - Miramax Films
Сюжет:
Действие происходит в вымышленном мире. Героиня, Элла из Фрелля (Хэтеуэй), получившая от феи "дар послушания", убеждается, что этот подарок больше похож
на проклятие, угрожающее разлучить ее с любимым человеком - принцем Чармонтом (Дэнси). И весь вопрос - в том, сумеет ли Элла вовремя разрушить эти чары, чтобы спасти свою любовь.
Детали проекта:
Фильм поставлен по роману Гейл Карсон Ливайн, получившей после публикации в основном благожелательные отзывы критики. Для студии Miramax этот проект - часть новой маркетинговой политики, направленной на то, чтобы сделать продукцию брэнда более "семейной".
Запланированный поначалу на апрель 2004, релиз фильма был передвинут на август 2003, однако затем студия решила вернуть его на прежние позиции.
Компания-производитель: Momentum Partners, Jane Startz Productions. Начало съемок - август 2002, место - Ирландия, студия Ардмор. Бюджет картины - 37 миллионов долларов.
Люди:
На счету Томми О'Хейвера - такие фильмы, как "Billy's Hollywood Screen Kiss", "Get Over It".
Сценарий к фильму написали Карен МакКула Луц, Кирстен Смит (сценарная команда "Блондинки в законе" и "10 вещей, которые я ненавижу в тебе") и Лори Крейг.
Соседская девчонка (The Girl Next Door)
Режиссер:
Льюк Гринфилд
В ролях: Элиша Катберт, Эмил Хирш, Тимоти Олифант, Джеймс Ремар, Мария Арсе, Николас Доунс, Пол Франклин Дэно
Дистрибьютор - 20th Century Fox
Сюжет:
Студент по имени Мэттью мечтает сделать карьеру политика, и посвящает львиную долю своего времени реализации этой мечты. Внезапно его настигает любовь: Мэттью замечает, что по соседству с ним живет прекрасная 19-летняя Даниэль. Молодые люди влюбляются, но вдруг однажды Мэттью (а вместе с ним - и весь город) узнает, что Даниэль - порнозвезда.
Детали проекта:
Поставлен по идее Дэвида Вагнера и Брента Голдберга (авторов "Короля вечеринок"), написавших по ней сценарий вместе с Стюартом Блумбергом.
Компания-производитель - New Regency Pictures . Съемки - январь-март 2003 (Лос-Анджелес и Санта-Кларита, Калифорния). Первоначальная дата релиза - 12 марта 2004, окончательная - 9 апреля 2004.
Люди:
Самый известный фильм, поставленный Льюком Гринфилдом - "Животное".
Десять ярдов (The Whole Ten Yards)
Режиссер: Ховард Дойч
В ролях: Брюс Уиллис, Мэттью Перри,
Наташа Хенстридж, Аманда Пит, Кевин Поллак
Дистрибьютор - Warner Bros
Сюжет:
Новые приключения Джимми "Тюльпана" Тедески (Уиллис), наемного убийцы, и его соседа Ника Озерански (Перри), нерешительно-застенчивого дантиста. Эти два джентльмена "обменялись подругами": женой Ника является бывшая супруга Джимми Синтия (Хенстридж), Джимми живет с ассистенткой Ника, Джилл Сент-Клер (Пит). Джимми превратился в настоящего семьянина и считает, что завязал со своим преступным прошлым. Но ему приходится вспомнить старые боевые навыки, когда к нему за помощью обращается Ник. Синтию похитила венгерская мафия, и Нику нужны услуги квалифицированного уголовника...
Детали проекта:
Сиквел "Девяти ярдов" (2000), собравшего в прокате 57,2 миллиона долларов при бюджете 24 миллиона. На стадии предпродакшн фигурировало рабочее название "Девять ярдов-2".
Джонатан Линн, режиссер "Девяти ярдов", не смог участвовать в съемках сиквела из-за занятости в другом проекте - "В борьбе с соблазнами". Однако сценариста Митчелла Кэпнера сохранить удалось. Одной из самых грандиозных потерь в период предпродакшн считался уход Майкла Кларка Дункана, который весьма и весьма украшал первый фильм.
Компании-производители - Cheyenne Enterprises ("Слезы солнца", "Бандиты", "Крепкий орешек-4" - компания Брюса Уиллиса), Franchise Pictures ("За канатами, "Спартанец", "Алекс и Эмма", "Ни жив, ни мертв"). Съемки - декабрь 2002-февраль 2003, место - Лос-Анджелес (первый фильм снимался в Монреале).
Релиз фильма, назначенный на октябрь 2003, был перенесен на начало апреля 2004.
Люди:
Фильмы, которые прежде ставил Ховард Дойч: The Replacements, Grumpier Old Men, Pretty in Pink, The Odd Couple II, The Great Outdoors.
29 пальм (Twentynine Palms) - ограниченный прокат
Режиссер: Бруно Дюмон
В ролях: Екатерина Голубева, Дэвид
Уиссак
Сюжет:
Лос-анжелесский фотограф Дэвид и его подружка Катя отправляются в пустыню, чтобы найти заснять красивые виды для журнальных обложек. Они путешествуют по национальному парку "Джошуа Три" в Южной Калифорнии, останавливаются в мотеле в городке 29 Пальм недалеко от Палм Спрингс, колесят по пустыне на джипе, затерявшись на бесконечных и безымянных дорогах и шоссе. Они наслаждаются жизнью, занимаются любовью, ссорятся, потом мирятся: До тех пор, пока их каникулы в раю не обрывает жуткое и таинственное событие...
Детали проекта:
Идея снять "29 Пальм" родилась у Бруно Дюмона еще два-три года назад. Режиссера привлекли пейзажи национального парка "Джошуа Три", "будоражащие ум, таинственные, величественные, пробуждающие фантазию". Наконец, осенью 2002 г. съемочная группа приехала в калифорнийский городок 29 Пальм, расположенный недалеко от "Джошуа Три". Этот город был построен на месте оазиса, где когда-то действительно росло ровно двадцать девять пальм. Сегодня рядом с городком расположена одна из крупнейших американских военно-воздушных баз, и над головами киношников то и дело с шумом пролетали мощные истребители.
Компании-производители - 3B Productions, The 7th Floor. Бюджет - 2,3 миллиона.
Мировая премьера - сентябрь 2003 (Венецианский кинофестиваль, где фильм вызвал настоящий скандал). Французский релиз - 17 сентября 2003.
Люди:
Бруно Дюмон родился во Франции в 1958 г. После учебы на философском факультете и работы преподавателем Бруно заинтересовался созданием рекламы. Он посещал курсы режиссёров рекламы и начал снимать коммерческие ролики и документальные фильмы о деятельности компаний. В 90-е годы режиссёр снял более сорока роликов, реклам и короткометражных фильмов. Первый же полнометражный фильм Бруно Дюмона "Жизнь Иисуса" (1997) получил номинацию на "Сезар" за лучший режиссерский дебют, приз ФИПРЕССИ МКФ в Чикаго, премию Европейской киноакадемии за "Европейское открытие года". Психологический детектив "Гуманность" (1999), вторая полнометражная картина Дюмона, не только удостоился Большого приза жюри, но и призов за лучшую женскую и мужскую роль и номинации на "Золотую пальму" Каннского кинофестиваля.
Высказывания:
Бруно Дюмон - о сути истории: "В Европе мы живем в очень замкнутом пространстве, и это определяет наше сознание. В США пространства так велики, что когда европеец открывает их для себя, то его охватывают совершенно неожиданные чувства. Страх, вызванный неохватностью мира природы. В то же время пустыня склоняет к размышлениям, и этот эффект также заинтересовал меня, хотя я и не собирался снимать медитативное кино, а скорее фильм, в котором главными движущими силами будут энергия и насилие. Фильм "29 Пальм" в большей или меньшей степени построен на этом чувстве страха - абстрактного страха, так как реальных причин бояться не существует. Вот почему чувство тревоги, проходящее через весь фильм, вызывается банальными вещами"
Рецензии, отзывы:
Российская газета (Валерий Кичин: Неистовый секс начинается в момент, когда подруге понадобилось отправить естественные надобности. Смешно уже то, что от журчащих струй целомудренно отвернулся друг, но не кинокамера. Не отвернется она и в дальнейшем, когда пойдет заурядное порно, необычайно скучное, озвученное монотонным уханьем и лишенное даже подобия эротизма, ибо как физические, так и актерские доблести обоих крайне сомнительны. Можно оценить отвагу исполнителей, храбро открывших зрителю все без утайки, но почему такая бескрылая порнуха идет по рангу искусства, понять нельзя, и фильм с треском провалился. Зато его неотложно купили для российского проката, и он будет услаждать взор нашего "артхаусного" зрителя. Наш артхаус ? как младенец, знает только простейшие слова "пипи", "кака", "бах" и "трах". "29 пальм" ? как раз для него.
Penthouse (Илья Миллер): Порнореализм, вырвавшись из затхлых комнат с голыми лампочками и сероватыми обоями, пробует себя на неизведанной территории с энтузиазмом, тем более что секс в каменистой пустынной местности весьма удачно переплетается с "Забриски Пойнт" Антониони... Секс у Дюмона всегда предельно откровенен, ведь у среднестатистического зрителя до сих пор немало комплексов относительно своего тела, поэтому он с большим удовольствием будет отождествлять себя с героями постельных сцен из коммерческих фильмов. Но, конечно, жизнь с коммерческим кино никак не стыкуется. Дюмону очень важно, чтобы зритель забыл о том, что он вообще смотрит кино. В "Двадцати девяти пальмах" можно забыться после первого же статичного кадра? Наряду с теми, чьи имена одни способны навести страх на богобоязненного киноходока, - браться Дарденны, Михаэль Ханеке, Гаспар Ноэ, Клер Дени, 45-летний француз Бруно Дюмон ? эталон режиссера наступившего XXI века.
Я не боюсь (I'm Not Scared) - ограниченный прокат
Режиссер: Габриэле Сальваторес
В ролях: Айтана Санчез-Гийон, Дино Аббрескиа, Джорджио Карччиа, Джузеппе Кристиано, Маттиа Ди Пьерро
Дистрибьютор - Miramax
Сюжет:
Действие этого фильма разворачивается в Италии в 1978 году и рассказывает историю подростка, пытающегося распутать загадку, связанную с неким мальчиком, который стал пленником подвала заброшенного дома ...
Тень (Shade) - ограниченный прокат
Режиссер: Дэмиан Ниман
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Тэнди Ньютон, Гэбриэль Бирн, Стюарт Таунсенд, Джэми Фокс, Мелани Гриффит
Дистрибьютор - RKO Pictures
Сюжет:
Проводя время в разных злачных местах, с единственной целью поживится выигрышем от очередной партии в покер, трое мошенников однажды встречают человека по прозвищу "Декан" (его роль исполнил Сильвестр Сталлоне), после чего оказываются вовлеченными в опасную, но прибыльную аферу, результатом которой для них становится преследование со стороны разгневанного гангстера ...
________________________________
КиноПочт@:
В продолжение темы ссылок на ресурсы сети с постерами фильмов пришло несколько писем:
www.e-posters.ru - качественные постеры
http://www.impawards.com/ - самый большой выбор
С уважением, Максим Якушев
__________________
Очень рад возобновлению твоей рассылки!
Пишу по поводу постеров - неплохой сайт с качественными
постерами для фильмов (и на мой взгляд и поиску в сети он лучший) это -
www.e-posters.ru , только есть небольшая проблема - есть два способа
скачивания - платная и бесплатная, бесплатная позволяет скачивать
постеры в основном с оригинальными надписями и менее знаменитых
фильмов (но только не более 5 постеров в день)
(для этого нужно пройти регистрацию,
ее пройти не так
сложно), а платная
позволяет скачивать все что душе угодно, но ее стоимость 310
рубликов в месяц. По моему данные постеры самые качественные в сети
на русскоязычных сайтах. Только не подумай что я рекламирую этот
сайт. Я ни в коем случае не связан с ним.
Еще один адресок, незнаю давал ты его или нет - это -
http://www.kino.orc.ru/poster.shtml , качество в принципе тоже
неплохое. Есть новинки и вообще неплохой сайт в плане ститистики.
Также рекомендую - http://www.movie.dax.ru/posters/ , порядочно
постеров, но уже качества похуже (много мелких).
Еще имеется ссылочка на - www.mc.themes.ru , есть разные постеры и
качества так себе и более менее достойные, но че то в последнее
время
он перестал обновляться и таким образом на нем в основном
собраны постеры фильмов прошлого года и ниже.
Вот пожалуй и все инфа по этому поводу.
Но, если позволите, у меня есть еще вопрос - что за песня играет в
фильме "Байкеры" во время похорон отца главного героя (это в начале
картины)?
За сим прощаюсь и желаю дальнейших успехов.
В фильме "Байкеры" (Biker Boyz ) во время сцены похорон отца главного героя звучит песня "Don't Look Down" в исполнении David Ryan Harris:
Artist: David Ryan Harris
Song: Don't Look Down
Verse 1:
Somewhat you don't understand
My words, my never explained
So I am hoping that I will
Things may not go as you planned
Dark clouds might bring you pain
But I will be in your heart still
Telling you
Chorus:
Don't look down
Don't feast your eyes on things that are on the ground
And if it gets hard to focus
When you're driving almost empty speed of sound
Feeling nowhere about
Remember what I told you
And don't you dare look down
Don't look down..Ohh
Verse 2:
No father wants his son
To repeat the wrongs that is done
I want you to get it right child
I wanna always be here for you
So to yourself always be true
And if you get lost
Use your inner light child
Shining
Chorus:
And don't look down
Don't feast your eyes on things that are on the ground
And if it gets hard to focus
When you're driving almost empty speed of sound
Feeling
nowhere about
Bridge:
Almost out of control
But remember I'm not your soul
Because something is within
That you can count on when
Better let no hand to hold
When the world seems dark and cold
Remember what I told you
And don't you dare look down
Don't you dare look down
Don't look down
When your driving almost empty speed of sound
Don't you dare look down
Don't look down
______________________________
Слава прислал своё мнение о просмотренном фильме Страсти Христовы (The Passion of the Christ):
Привет, Сергей. Только что
посмотрел "Страсти Христа" и хотел
бы поделиться. Во-первых, перед просмотром просмотрите Библию, т.к.
имен действующих лиц или хотя бы пояснений практически не встречается.
Во-вторых, если собираетесь смотреть всей семьей, то советую
предостеречь от просмотра детей - столько крови, насилия и истязаний
встретится ни в каждом трэше. В-третьих, если надеетесь на
увлекательный фильм, то разочарую - местами скучный, местами
непонятный, много надуманых моментов. Однако же, кассовые сборы в
США сделают свое дело, и все равно вы обязательно будете смотреть
этот фильм.
Спасибо за письмо. Предлагаю и остальным читателям рассылки высказывать свои впечатления от просмотренных фильмах. Не обязательно в виде рецензии, а хотя бы несколько предложений.
________________________________
На сегодня всё.
Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@11200.copi.ru
В письме указывайте, можно ли публиковать ваш E-mail. По умолчанию будет считаться, что можно.
До встречи.
Сергей a.k.a L'Gray
В рассылке использованы материалы со следующих сайтов: www.kino.orc.ru/js/ , www.boxofficemojo.com , http://kino-pravda.com , http://schemer.narod.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||