Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Служба Рассылок Subscribe.Ru

Untitled

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Выпуск 3

· Розенкрейцерская философия и практика существуют.
· Существуют и люди, стремящиеся жить в соответствии с философией Р+К и применять её в своей жизни.
· К Учению Розенкрейцеров можно получить доступ, несмотря на его конфиденциальность, при условии достаточной мотивированности стремления к нему.

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."

(Из обращения Администрации ДМОРК в России)

Девиз Ордена розенкрейцеров
"Самая широкая терпимость при самой строгой независимости".

Содержание выпуска
1. Фрагменты. Космология. "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста.
2. Тексты. Мастерство жизни (часть 2). История Древнего Мистического Ордена Розы и Креста
3. Практические упражнения. Ретроспекция.
4. Жемчужины мудрости. Фразы.

1. Фрагменты. Космология. "Изумрудная скрижаль" Гермеса Трисмегиста.

Гермес Трисмегист (Гермес Трижды Величайший) представляет собой одну из наиболее загадочных фигур в истории человечества. Приписываемый ему текст "Изумрудная скрижаль" считается основополагающим трудом для изучения всех тайных наук.

"Не пытайтесь расшифровать из-за прихоти этот старинный текст египетских мистерий. Его странный лаконизм и элементарность очень легко могут сбить с дороги профана, но они восхищают старательного искателя причин, давая его проницательности больше глубокого смысла, чем слов. Этот манускрипт открывает одно значение за другим. Таким образом эти последовательные загадки постепенно сбрасывают свои покрывала, как соперничающие богини красоты перед царственным пастухом на священной горе."
Станислас де Гэта.

ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ

Тайное слово Гермеса Трисмегиста

· Истинно, неложно, достоверно и более всего правильно.

· То, что внизу, существует так, как оно есть наверху, а то, что наверху, существует так, как оно есть внизу, чтобы воплотить собой явленность единого сущего.

· И вот как все сущие произошли от одного при посредстве единого: все сущие появились от этого единого сущего благодаря уподоблению.

· Отец же его - Солнце, а мать его - Луна; и выносил его во чреве своём ветер; и кормилицей ему была земля.

· И потому оно - отец всякого совершенства во всём космосе.

· Состояние же его совокупно, когда оно оказывается на земле.

· Так отдели землю от огня, а тонкое от плотного со тщанием и с великой осторожностью.

· Восходит же оно с земли на небо, и вновь опускается на землю, и наполняется свойствами высшего и низшего. Тем самым будешь ты владеть славой всего космоса. И потому всякая тьма будет отринута от тебя.

· Оно же есть наисильнейшая сила всякой силы: она превозможет всякое тонкое сущее и пойдёт через плотное.

· И потому космос суть творение.

· А подобия в нём суть явленности, и таков их способ.

· Итак, имя мне - Гермес Трисмегист, ибо я владею тремя частями философии всего космоса.

· И довольно того, что я сказал о действии Солнца.


2. Тексты. Мастерство жизни (часть 2).

Мы продолжаем публикацию текста, который дает общее представление об Ордене, о его истории, о вопросах, которые рассматриваются в его Учении.

История Древнего Мистического Ордена Розы и Креста.

Древний Мистический Орден Розы и Креста, известный во всем мире под аббревиатурой А.М.О.R.С. (Д.М.О.Р.К.), не является недавно созданным философским движением. С точки зрения истории и традиции Д.М.О.Р.К. восходит к Школам Мистерий Древнего Египта, где просвещенные мистики собирались вместе для познания тайн существования. Именно поэтому их называли "Школами Мистерий" (или "Школами Таинств"). Они объединяли исследователей, стремящихся к лучшему пониманию законов природы и мироздания. В этом смысле слово "мистерии" в Античности, т.е. во времена древних египетской, греческой и римской цивилизаций, не имело принятого сегодня значения. Оно не прилагалось к "таинственному", "фантастическому" или "странному", но означало скорее гносис, сокровенное знание.

Школы мистерий

Одной из первых школ мистерий в Египте была школа Осириса. Ее учение касалось жизни, смерти и воскрешения бога Осириса. Оно было представлено в форме театральных действ или, точнее, ритуальных драм. Только людям, доказавшим свою искреннюю жажду знаний, могли быть открыты осирические мифы. С течением веков обряд посвящения в этих школах еще более усложнился. Их мистические занятия приобрели более закрытый характер и стали проходить исключительно в храмах, большое число которых было построено для этой цели. Розенкрейцерская Традиция донесла до нас, что наиболее почитаемым среди посвященных был комплекс пирамид в Гизе. И в противоположность тому, что утверждают историки, эти пирамиды никогда не были усыпальницами фараонов. Они были местами мистических занятий и посвящений.
Посвящение включало в себя обряд символической смерти кандидата. Уложенный в саркофаг и приведенный в состояние отстраненности сознания, он мог ощутить на мгновение разделение души и тела. Это разделение было призвано доказать ему его двойственность. После чего он давал торжественную клятву посвятить всю свою жизнь мистицизму, обретя внутреннюю уверенность в том, что цель человеческой жизни есть совершенствование души на пути земных воплощении. Дав клятву, он получал доступ к самому тайному знанию, какое только могло быть доступно смертному.
Посвященные Древнего Египта запечатлевали часть своих знаний на стенах храмов и на многочисленных папирусах. Другая, не менее важная ее часть тайно передавалась из уст в уста. Знаменитый египтолог Е.А.Уоллис Бадж с уважением отзывается в одной из своих работ о школах мистерий. Вот, что он пишет по этому поводу : "В этих "мистериях" должно было иметь место постепенное развитие, и некоторые из них, как представляется, были полностью неизвестны в период Древнего царства. Нет никакого сомнения в том, что эти мистерии являлись частью египетских ритуалов, и в таком случае, можно утверждать, что Орден, взращенный жрецами Кери-Хебс, обладал тайным эзотерическим знанием, ревниво хранимым Учителями. Каждый из них, если я правильно понимаю очевидное, обладал гносисом, то есть высшим знанием, которое никогда не доверялось письменному выражению; они же непосредственно расширяли или уменьшали поле его действия, согласно обстоятельствам. Следовательно, абсурдно было бы искать в египетских папирусах описание тайн, составляющих эзотерическое знание Кери-Хебс".

Фараоны - мистики

Фараон Тутмос III (1504 - 1447 годы до н. э.) объединил всех посвященных в единое братство, правила и основы которого воплощены сегодня в Д.М.О.Р.К. Во время церемонии, когда КериХебс назначили его наследовать трон отца, он пережил мистическое откровение, доказывающее, что ему полагалось стать Великим Магистром тайного братства. Традиция розенкрейцеров гласит, что он почувствовал себя "вознесенным" к небесам и доказал этим свою космическую избранность. Благодаря правилам, установленным Тутмосом III, это братство, члены которого трудились в различных школах мистерий, каждая из которых имела свой устав, стало настоящим мистическим Орденом с единым кодексом.
Почти семьдесят лет спустя в царском дворце Фив родился фараон Аменхотеп IV, ставший самым просвещенным человеком своего времени. Принятый очень рано в тайный Орден, он настолько проникся его учением, что сменил прежнее имя, назвавшись Эхнатоном, что означает "близкий Атону" или "слава Атону". В Египте он стал инициатором коренных преобразований в области религии, культуры и искусства. Бросив вызов жрецам Амона, он впервые объявил, что Бог един, и это было сказано в эпоху, когда политеизм господствовал повсеместно. Всю свою жизнь он отдал борьбе с тьмой невежества и распространению мистических идеалов Ордена. Вскоре после его смерти в 1350 году до н. э. фиванские жрецы восстановили культ Амона, но дело Эхнатона уже стало частью истории.

Распространение Ордена на Западе

Из Египта Орден распространился в Грецию через древнегреческих философов Фалеса и Пифагора (VII и VI в.в. до н. э.), затем в Италию под влиянием Плотина (203 - 270 гг.). В эпоху Карла Великого (742 - 814 гг.), благодаря философу Арно, Орден проник во Францию, а затем в Германию, Англию и Нидерланды. В течение следующих столетий алхимики и тамплиеры (храмовники) внесли вклад в распространение Ордена на Востоке и Западе. Из-за ограничения свободы совести порой он должен был скрываться под различными названиями. Однако во все эпохи и во всех странах он не прекращал своей деятельности, распространяя свои идеалы и учение, прямо или косвенно участвуя в развитии искусства, науки и цивилизации в целом, всегда провозглашая равенство полов и истинное братство людей.
Здесь уместно краткое пояснение. Часто в тесной связи с историей розенкрейцерства упоминается имя "Кристиана Розенкрейца" (1378 - 1484 гг.) как основателя Ордена, из чего делается вывод, что Орден появился только в ХIV веке. Это является заблуждением. В действительности, когда в каждой стране наступал момент, благоприятный для возрождения Ордена, осуществлялись необходимые действия для публикации манифеста или воззвания, возвещавшего об открытии "могилы", где покоилось "тело" Великого Магистра КРК вместе с редкими ценностями и манускриптами, дававшими право открывшим их начать новый цикл активности Ордена. Возвещение это было аллегорическим актом, и за инициалами "КРК" не скрывалось реальное лицо. Они были символическим титулом, которым наделялись некоторые руководители Ордена. В свете этих объяснений и следует воспринимать историю легендарного Кристиана Розенкрейца.

Циклическое возрождение

В ХVII веке Орден приобрел наибольшую известность после публикации и широкого распространения трактата "Fata Fraternitatis", ошибочно приписанного позднее Валентину Андреа (1586 - 1б54 гг.). Этот трактат на самом деле представлял собой один из элементов подготовки к очередному циклу активности Ордена, который, следуя собственному закону, после ставосьмилетнего периода активности уходит со сцены, чтобы через сто восемь лет возобновить свою общественную деятельность. В один из этих периодов Орден стал официально известен как Орден Розы и Креста.
В 1693 году переселенцы розенкрейцеры из многих стран Европы во главе с Великим Магистром Иоханнесом Кальпиусом (1673 - 1708 гг.) достигли Нового Света на борту "Сары Марии". В начале 1694 года они обосновались в Филадельфии. Несколько лет спустя некоторые из них перебрались на юг Пенсильвании, основав новую колонию. Создав собственную типографию, они издали большое число шедевров мистической литературы, и именно благодаря этим европейским розенкрейцерам истинное учение Розы и Креста распространилось в Америке. Под его влиянием родились многие американские политические институты и получили беспрецедентное развитие в США науки и искусства. Такие знаменитые личности, как Томас Джефферсон (1743 - 1826 гг.) и Бенджамин Франклин (1706 - 1790 гг.), тесно сотрудничали с этими розенкрейцерами.

Современный цикл Д.М.О.Р.К.

В 1801 году, в соответствии с установленными правилами, Орден в США вошел в период молчания. Вместе с тем он оставался активным в Германии, Франции, России и на Востоке. В 1909 году доктор Гарвей Спенсер Льюис отправляется во Францию, чтобы получить там сведения об Ордене. В течение нескольких лет он изучал там метафизику и эзотеризм. Пройдя много экзаменов и испытаний, он смог встретиться с одним из французских руководителей Ордена. Некоторое время спустя он получил посвящение в Тулузе и был официально уполномочен подготовить возрождение Ордена в Америке.
Когда все было готово к этому, манифестом, объявившим о новом цикле активности Ордена, послужила брошюра "Древний Мистический Орден Розы и Креста (Д.М.О.Р.К.)". В соответствии с уставом, Верховный Совет Ордена в США провозгласил доктора Льюиса Императором, и он с успехом выполнил свою миссию, распространяя традиционные знания Ордена и всячески развивая его деятельность в пределах своей юрисдикции. После кончины Гарвея Спенсера Льюиса в 1939 году был назначен Императором его сын Ральф Максвелл Льюис. После второй мировой войны руководители Ордена в Европе решили применить во всем мире методику обучения, принятую Орденом в США. В настоящее время Д.М.О.Р.К. является единственным хранителем розенкрейцерской традиции в тех странах, где его деятельность разрешена законом.
В настоящее время высшим должностным лицом Древнего Мистического Ордена Розы и Креста является Кристиан Бернар, избранный на Верховном Совете. Согласно данному титулу, он является гарантом Традиции розенкрейцеров во всех странах мира.

Продолжение в следующем выпуске


3. Практические упражнения. Ретроспекция.

Приведённое ниже упражнение взято из книги Макса Генделя «Лекции о христианстве розенкрейцеров». Уточняем, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями может подготовить Искателя к получению в будущем аутентичной информации.

Вечернее упражнение

Вечернее упражнение, Ретроспекция, является более эффективным действием, чем любые другие методы, для продвижения стремящегося по пути достижения. Оно оказывает тот далеко идущий эффект, что позволяет выучить в настоящее время не только уроки текущей жизни, но и уроки, обычно приберегаемые для будущих жизней.

После того, как вы вечером легли спать, тело расслабляется и стремящийся начинает обзор сцен дня в обратном порядке, начиная с событий вечера, затем событий середины дня и утра. Он старается нарисовать себе каждую сцену по возможности честно, пытается воспроизвести в своём уме всё, что имело место в каждой нарисованной им картине, с тем чтобы судить свои действия, устанавливая, выражали ли его слова смысл, который он имел в виду, или создали неправильное впечатление, преувеличивал ли он или преуменьшал, рассказывая о своих переживаниях другим. Он просматривает свое моральное состояние в каждой сцене. Во время еды - ел ли он, чтобы жить, или жил, чтобы есть, удовлетворить свой вкус? Пусть он осудит себя и устыдит, если заслужил стыд, и похвалит себя по заслугам.

Испытуемым иногда трудно оставаться бодрствующими, делая это упражнение. В таких случаях позволительно сидеть в постели, пока они не научатся делать его лежа, как обычно.

Значение ретроспекции громадно, оно намного больше, чем можно себе представить. Во-первых, мы сознательно совершаем работу восстановления гармонии, причём за более короткое время, чем может это делать тело желаний во время сна, оставляя себе большую часть ночи для внешней работы по сравнению с другими возможными способами. Во-вторых, любой человек проживает каждую ночь свои Чистилище и Первое Небо, встраивая в свой дух в качестве Правильного Чувства суть дневного опыта. Так он избегает чистилища после смерти, а также экономит время, затрачиваемое на Первом Небе; наконец, последнее, но не менее важное: извлекая, день за днём, сущность дневного опыта, который заставляет душу расти, и встраивая ее в Дух, он действительно живёт своим умом и развивается по линиям, предназначенным для будущих жизней. Точно выполняя это упражнение, мы день за днем вычёркиваем из нашей подсознательной памяти нежелательные случаи, так что наши грехи стираются, наши ауры начинают сверкать духовным золотом, выделенным из опыта каждого дня с помощью ретроспекции, и таким образом мы привлекаем внимание Учителя.

Чистые бога узрят, сказал Христос, и Учитель быстро откроет нам глаза, когда мы будем готовы, чтобы войти во "Дворец Учения", в Мир Желаний, где мы получим наш первый опыт сознательной жизни без плотного тела.


В дополнение к приведённому выше упражнению изречение, приписываемое Пифагору:
"Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобрав всех своих поступков за прошедший день".


4. Жемчужины мудрости. Фразы.

"Чем умнее человек, тем больше своеобычности он видит в каждом, с кем общается. Для человека заурядного все люди на одно лицо."

Блез Паскаль

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.), Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.), Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.), Калиостро (1743 - 1795 гг.), Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.), Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.), Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное