Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры √ философия, история, символы


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 8

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров.Третий закон.
2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста".
3. Практические упражнения. Рудольф Штайнер. Рост и умирание.
4. Жемчужины мудрости. Изречения "Семи Мудрецов". Фалес.


1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. 12 законов Онтологии розенкрейцеров. Третий закон.

На протяжении веков Мудрость или, точнее, Гносис передавалось изустно на тайных встречах в храмах, предназначенных для этого. В самом начале двадцатого века Знание было записано и является сегодня основой учения розенкрейцеров, которое сегодня хранит и развивает Д.М.О.Р.К. Хотя невозможно сделать полное представление Онтологии розенкрейцеров, тем не менее, мы можем представить её в общих чертах в форме 12 основных законов. Вот эти законы:

1. Бог - это Вселенский Разум, который задумал, проявил и оживил Творение в соответствии с неизменными и совершенными законами.
2. Всё Творение наполнено Вселенской Душой, которая эволюционирует к совершенству своей собственной природы.
3. Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле.
4. Материя обязана своим существованием вибрационной энергии, распространяющейся во всём мироздании и пронизывающей каждый атом.
5. Время и пространство являются производными сознания и не имеют материальной реальности, независимой от человека.
6. Человек - существо двойственное по своей природе и тройственное в своём проявлении.
7. Душа воплощается в теле ребёнка в момент его первого вдоха, и тогда она делает его существом живым и сознательным.
8. Судьба каждого человека определяется тем, как он распоряжается своей свободой воли и вытекающей из этого выбора кармой.
9. Смерть наступает в тот момент, когда человек испускает последний вздох, и выражается окончательным отделением души от тела.
10. Духовная эволюция человека основана на перевоплощении и имеет своей целью достижение Совершенства.
11. Существует мир - выше мира человека, - состоящий из всех развоплощённых душ, которые наполняют собой невидимые уровни Творения.
12. По окончании своей духовной эволюции душа человека во всей её чистоте воссоединяется со Вселенской Душой и осознанно пребывает в Божественной имманентности.

Третий закон

"Жизнь является носителем Космической Эволюции, в том виде, в каком она проявляется во вселенной и на Земле".

Независимо от того, является человек мистиком или нет, Жизнь представляется ему одной из самых великих загадок, с которыми он сталкивается. Для большинства учёных она является следствием физико-химического процесса, имеющего своим источником саму природу. Конечно, мы не можем отрицать существование этого процесса, тем более что его возможно наблюдать объективно. Однако при этом мы всё же не знаем его истинной причины. То есть ни один учёный не может сегодня точно определить, что такое Жизнь. В конечном счёте, мы можем только описать её проявления и выявить характеристики, общие для всех живых существ: они рождаются, растут, размножаются и умирают. Но эти четыре характеристики не объясняют, почему растительное, животное царства и царство человека оживлены силой, исчезновение которой влечёт за собой смерть. И здесь опять мы должны обратиться к мистицизму, чтобы попытаться понять источник и природу этой Силы.

Как это детально объясняется в учении Ордена Розы и Креста, Жизнь не ограничивается физико-химическими процессами. Она содержит в себе духовное измерение, которое исходит из Вселенского Разума, откуда эманировало всё Творение. Сказать точнее, она является Космической Энергией, которую розенкрейцеры всегда называли "Жизненной Силой". Как и Вселенская Душа, эта Жизненная Сила пронизывает всё сущее в мироздании, включая саму материю. И в этом отношении не существует инертного мира, так как живое не может произойти от неживого. Я убеждён, что минеральное царство содержит в себе зёрна Жизни и обладает ею в непроявленном состоянии. Именно поэтому растения растут из почвы. А что уж говорить о необычайной активности, имеющей место внутри атомов?

В начале XIX века известные учёные думали, что открыли тайну Жизни. Более того, они считали себя способными её создать. Эта теория, известная как "теория спонтанного зарождения", увлекла научный мир, и это вполне понятно. Но в действительности же учёным удалось создать в лаборатории только условия, благоприятные для возникновения Жизни. Одноклеточные организмы, которые они создали, были живыми, но через несколько часов после "рождения" прекращали развиваться и погибали от истощения. Учёные были вынуждены признать, что для создания Жизни недостаточно сочетания в верных пропорциях химических элементов, подверженных затем точно расчитанному физическому воздействию (освещение, температура, влажность и т.д.). И в данной области человек не может и никогда не сможет заменить собою Творца, хотя бы потому что сам является одним из Его творений и не обладает Его Всемогуществом.

Вышесказанное подводит меня к одному вопросу. Сегодня учёные проводят всё более сложные эксперименты в области генетики. Их исследования позволили далеко продвинуться в лечении или облегчении некоторых заболеваний. Однако не является ли их деятельность деятельностью "учеников волшебника", когда они затрагивают законы, которыми не владеют, и в частности, в области клонирования? Вполне вероятно, что такая генетическая манипуляция, которая состоит в воспроизведении живого существа без оплодотворения из тканей базового организма, уже проделывается тайно с человеком в каких-то лабораториях. Это мне кажется в корне отрицательным в этическом плане. С другой стороны, такая практика влечёт за собой большую опасность, потому что, я считаю, что души, способные воплотиться в гуманоидах, созданных таким образом, будут очень низкого уровня, если не сказать примитивными. Может быть, это будут даже души животных? Поэтому уровень сознания таких существ будет таковым, что нельзя будет предсказать их будущее поведение и знать, как они будут эволюционировать.

В некоторых древних текстах, в частности в толкованиях Каббалы, сказано, что Падение Человека произошло потому, что Адам захотел заменить собой Бога и самому создавать существа, подчинённые своей воле. Поступая так, он нарушил пределы своих изначально определённых прав и был наказан за своё неповиновение. Так он был изгнан из Рая и утратил своё особое положение рядом с Создателем. Хотя этот эпизод о началах мира частично аллегоричен, он являет собой, тем не менее, предупреждение от неправильного использования своего разума. В этом отношении фраза "знание без осознания есть погибель души" полностью правомерна. Вне зависимости от религиозного или философского аспекта, любой благонамеренный учёный должен признать, что исследования в области генетики представляют собой реальную опасность, если не находятся под строгим контролем компетентных и независимых органов. Это поднимает проблему деонтологических границ, которые следует установить для науки, или которые она сама должна для себя определить (деонтология - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и должного).

Согласно розенкрейцерской Онтологии, Жизнь имеет космическое, а не земное происхождение, и представляет собой планетарное проявление универсальной энергии - Жизненной Силы. Конечно, мы не можем отрицать, что растениям, животным и человеку для жизни необходимы воздух, вода и пища. Однако ни один из этих элементов не является сам по себе причиной Жизни. Они только содействуют поддержанию её в живых организмах. Кроме этого, недавние исследования показали, что некоторые бактерии развиваются, черпая силы для своей жизни непосредственно в солнечном излучении. А розенкрейцерское учение многие века утверждало, что именно это излучение несёт в себе Жизненную Силу. Поэтому Солнце для Земли - это не только источник света и тепла. Оно является также очагом, от которого к ней приходит эссенция Жизни. Эта эссенция имеет духовную природу, она пронизывает нашу планету на большую глубину, что объясняет, почему в пустотах, лишённых кислорода и света, существуют простейшие живые организмы.

Нельзя говорить о Жизни, не задавая себе вопроса о её существовании за пределами нашей планеты. Я отвечаю на него утвердительно, так как убеждён, что она является свойством Вселенского Разума и охватывает поэтому всё мироздание. И хотя этому ещё нет научного подтверждения, мне кажется очевидным, что она присутствует в иных мирах. С другой стороны, я думаю, что она должна быть достаточно схожей в своих проявлениях. То есть вероятно, что растения, животные и люди, живущие в других планетарных системах, схожи с теми, которые населяют нашу Землю. Поэтому нет никакого основания полагать, что инопланетяне являются безобразными, отталкивающими или даже страшными. Поэтому же мы не должны переносить на них наши слабости и заранее считать их захватчиками, желающими завоевать и подчинить нас. К сожалению, именно этот образ представляют нам посвящённые им книги и фильмы.

Если признать, что другие человеческие сообщества, схожие с нашим, живут в других звёздных системах, то можно предположить, что некоторые из них более развиты не только в материальном, но и в духовном плане. Тогда нам следует их не опасаться, а готовиться их принять и получить от них знания, которые они могут нам передать. Некоторые эзотерические тексты говорят, что Первичная Традиция была принесена на нашу планету "людьми, пришедшими с Неба через Великий Космический Океан".

Как бы то ни было, мы знаем, что наша галактика насчитывает 100 миллиардов звёзд, значительная часть которых образуют системы, подобные солнечной. Поэтому было бы излишне самонадеянным полагать, что Земля - единственная планета, населённая живыми существами. Мы знаем, что Мироздание является Творением Вселенского Разума и местом эволюции Вселенской Души. А Жизнь является носителем этой эволюции. Эти две космические энергии неразделимы и проникают друг в друга, образуя вместилище для сознательной жизни, проявляющейся в различных царствах природы.


2. Манифест розенкрейцеров "Позиция Братства Розы и Креста".

Salutem Punctis Trianguli !

В 1623 г. розенкрейцеры расклеили на стенах Парижа таинственные и возбуждающие любопытство плакаты. Они гласили:

"Мы, депутаты Главной Коллегии Розы и Креста, милостью Всевышнего, к Которому обращены сердца всех Праведных, видимым и невидимым образом присутствуем в этом городе. Мы извещаем людей и без помощи книг или записей учим умению говорить на языках тех стран, где мы решили обосноваться, дабы спасти себе подобных от смертельно опасных заблуждений.

Тот, кто хочет узнать нас из праздного любопытства, никогда нас не узнает; но тому, кто искренне стремится войти в ряды нашего Братства, мы, ведающие мысли, докажем истинность своих обещаний; и мы не раскроем места нашего пребывания в этом городе, ибо мысли, соединённые с подлинной волей читающего эти строки, позволят ему узнать нас, а нам - его".

Несколькими годами ранее розенкрейцеры уже заявили о своём существовании, опубликовав три, ставших затем знаменитыми, Манифеста: "Fama Fraternitatis" (1614), "Confessio Fraternitatis" (1615) и "Сhymische Hochzeit: Christian Rosenkreutz" (1616). Тогда они вызвали бурную реакцию в учёных кругах, среди представителей политической и религиозной властей.

В наступившем первом году третьего тысячелетия перед лицом Бога всех людей и всей жизни, мы, члены Верховного Совета розенкрейцерского Братства, решили, что настало время зажечь четвёртый Факел Р+К и изложить свой взгляд на нынешнее состояние Человечества. Верные нашей Традиции и нашему Идеалу, мы, современные розенкрейцеры, сочли необходимым заявить об этом в Манифесте "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста").

Да будет так!

Вы сможете прочесть Манифест "Positio Fraternitatis Rosae Crucis" ("Позиция Братства Розы и Креста"), использовав редкую возможность получить его без какой-либо платы по почте. Свою просьбу вы можете направить по адресу: 119501 Москва, а/я 928 Д.М.О.Р.К. Либо прислать заявку на наш электронный адрес. При этом не забудьте указать Ваш почтовый адрес.

"Самый глухой - тот, кто не желает слышать, и самый слепой - тот, кто не желает видеть".


3. Практические упражнения. Рудольф Штайнер. Рост и умирание.

Ниже приведён фрагмент из книги Рудольфа Штайнера "Как достигнуть познания высших миров". Некоторая необычность предлагаемого упражнения состоит в том, что для развития "духовного видения", в отличие от большинства практик, наряду с концентрацией внимания на процессе роста, рекомендуется также концентрировать своё внимание и на процессах увядания и умирания. Тем самым "расширяется диапазон" восприятия и "повышается чувствительность".

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.

"… Начинать надо с того, чтобы направить внимание души на некоторые процессы в окружающем мире. Эти процессы суть, с одной стороны, зарождающаяся, растущая и созревающая жизнь, и, с другой стороны, - все явления, связанные с отцветанием, увяданием, умиранием. Повсюду, куда человек ни направит взор, одновременно совершаются такие процессы. И везде они, естественно, вызывают в человеке чувства и мысли. Но при обыкновенных условиях человек недостаточно отдается этим чувствам и мыслям. Для этого он слишком быстро перебегает от одного впечатления к другому. Необходимо, чтобы он вполне сознательно и интенсивно направил своё внимание на эти факты. Воспринимая какой-либо совершенно определенный случай цветения и роста, он должен изгнать из своей души всё остальное и на короткое время отдаться целиком только этому одному впечатлению. Вскоре он убедится в том, что чувство, которое прежде в подобном случае только бегло проскальзывало в его душе, теперь начинает расти, принимает сильную энергичную форму. Он должен тогда дать спокойно прозвучать в себе этого рода чувству. При этом ему необходимо придти к полной внутренней тишине. Он должен закрыть себя от всего остального внешнего мира и следить только за тем, что говорит его душа о факте цветения и роста.

Но при этом вовсе не следует думать, что можно продвинуться, притупляя свои чувства по отношению к миру. Сначала надо смотреть на вещи как можно живее и точнее. И только потом уже - отдаваться оживающему в душе чувству, нарождающейся мысли. Здесь важно направить внимание одинаково и на то и на другое, сохраняя при этом полное внутреннее равновесие. Если человек сумеет войти в необходимое состояние покоя и довериться тому, что оживает в душе, тогда через соответствующее время он сумеет пережить следующее. Он увидит, как в нём зарождается новый род чувств и мыслей, которые он прежде не знал. Чем чаще направлять таким образом внимание попеременно на что-нибудь растущее, расцветающее и созревающее, то на увядающее и отмирающее, тем живее делаются эти чувства. И из возникающих таким образом чувств и мыслей строятся органы ясновидения, подобно тому как с помощью сил природы из живой материи строятся глаза и уши физического тела. Вполне определенная форма чувства связывается с ростом и становлением; и совсем другая, столь же определенная - с увяданием и отмиранием. Но это происходит только тогда, когда человек описанным образом заботится о воспитании этих чувств. Можно с известной точностью описать, каковы эти чувства. Полное представление о них может составить себе каждый, кто сам проходит через эти внутренние переживания. Кто часто направлял внимание на процесс становления, роста, цветения, тот почувствует нечто, имеющее отдалённое сходство с ощущением, возникающем при восходе солнца. Процесс же увядания, отмирания вызовет в нём переживание, которое можно таким же образом сравнить с медленным восхождением луны на небосклоне. Оба эти чувства суть две силы, которые при надлежащем уходе, при всё более живом развитии приводят к самым значительным духовным результатам. Кто всё снова и снова, планомерно и преднамеренно, отдается этим чувствам, для того открывается новый мир. Мир души, так называемый астральный план, начинает брезжить перед ним. Рост и умирание перестают быть фактами, производящими на него только смутные впечатления, как это было раньше. Они слагаются, напротив, в духовные линии и фигуры, о которых он прежде не подозревал. И эти линии и фигуры для различных явлений имеют и различные формы. Распустившийся цветок волшебным образом рисует перед душой совершенно определенную линию; точно также и находящееся в процессе роста животное, и отмирающее дерево. Мир души (астральный план) медленно развёртывается перед ним. В этих линиях и фигурах нет ничего произвольного. Два духовных ученика, находящихся на соответствующей ступени развития, наблюдая за одним и тем же процессом, увидят одни и те же линии и фигуры. Как два человека с правильным зрением несомненно увидят круглый стол круглым, а не увидят его один - круглым, а другой - четырёхугольным, так и перед двумя душами при взгляде на распустившийся цветок, неизбежно возникает один и тот же духовный образ. И как в естествознании описываются виды растений и животных, так и учитель тайноведения описывает или изображает духовные образы процессов роста и отмирания по родам и видам.

Когда духовный ученик достиг того, что может видеть духовные образы явлений, предстоящих физически его внешнему глазу, тогда он не далёк уже и от ступени, на которой можно видеть вещи, не имеющие никакого физического существования и остающиеся поэтому совершенно скрытыми (оккультными) для того, кто не прошёл обучения. …"


4. Жемчужины мудрости. Изречения "Семи Мудрецов". Фалес.

Фалес Милетский, известнейший и наиболее "ранний" из знаменитых Семи Мудрецов, родился в тридцать пятую Олимпиаду (640 - 637 гг. до н. э.). Он получил хорошее образование и воспитание на родине, в Греции, а затем много путешествовал по Египту, обучаясь у местных мудрецов и жрецов.

Фалес первым в Греции стал рассуждать о природе. Фалес признал душу формообразующим первоначалом всего сущего. Он же первым заявил, что души всех вещей бессмертны и душой наделены даже вещи "неодушевленные".

Одним из первых в Греции он стал "профессионально" заниматься науками и добился больших успехов в геометрии и астрономии. Однажды придворные тирана стали укорять Фалеса в бесполезности его науки, указывая в качестве основного аргумента на бедность ученого мужа. Фалес, задетый за живое, решил доказать полезность "отвлеченных" наук. Используя свои замечательные познания в астрономии и в законах природы, он высчитал, что ближайшим летом будет очень богатый урожай маслин. Затем он скупил все маслодавильни Милета и Хиоса. Когда пришла пора урожая и спрос на маслодавильни внезапно возрос, Фалес стал отдавать их внаём, заработав таким образом немало денег. Так Фалес доказал, что мудрецы могут при желании легко разбогатеть, просто это для них совсем не главное.

Фалес однажды сказал, что смерть ничем не отличается от жизни. Его тут же спросили: "Так почему же ты не умираешь?" - "Именно потому, что разницы никакой", - ответил он.

Фалеса спросили, может ли человек тайком от богов совершить беззаконие. "Не только совершить, но и замыслить не может!" - ответил он.

Когда Фалеса спросили, почему он не заводит детей, он ответил: "Из любви к детям".

Фалес был уже глубоким стариком, когда к нему приехал "за знаниями" Пифагор, которому в ту пору исполнился 21 год. Фалес передал Пифагору, сколько мог, знаний и советов. Впоследствии Пифагор часто ссылался на эти уроки, а одному совету последовал практически сразу после расставания с Фалесом. Это был совет отплыть в Египет и обязательно пообщаться со жрецами той страны.

А теперь некоторые изречения Фалеса:

· Что труднее всего? - Попытка самопознания.
· Что же легче всего? - Другим раздавать советы.
· Что приятней всего? - Успеть воплотить желанья.
· От чего устаёшь? - От праздности, помни это.
· Что вреднее всего? - Отсутствие чувства меры.
· Что всего неприятней? - Скверное воспитание.
· Что у всех есть? - Надежда, она есть и у тех, у кого больше ничего нет.
· Праздности не потакай, даже если ты нажил достаток.
· Мудрая мысль выражается в кратких речах.
· Коль поручиться готов за другого - готовься к бедам.
· Время мудрее всего, ибо тайное делает явным.
· Бог - вот начало всего, ибо сам он - создатель Вселенной.
· Помни: прекрасней всего этот мир - он - творение Бога.
· Будь соразмерным во всех проявлениях: учись воздержанью.
· Если у власти стоишь - управляй и своими страстями.
· Счастье правителя в том, чтобы умереть своей смертью и в преклонном возрасте.

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК или если Вы заинтересовались его Учением, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное