Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 24

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Содержание выпуска

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 6. Альтруизм.
2. Тексты ДМОРК. Кредо Розенкрейцера.
3. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия. О четырёх элементах, их качествах, композиции и смеси.
4. Фрагменты. Фрэнсис Бэкон. О мудрости древних. Титон, или Пресыщение.
5. Жемчужины мудрости. "Заключительная молитва" из "Асклепия".

1. Тексты ДМОРК. Серж Туссен. Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях. Часть 6. Альтруизм.

Мы продолжаем публикацию книги "Этический идеал розенкрейцеров в двенадцати добродетелях", написанную Сержем Туссеном, Великим Магистром ДМОРК.

Эта книга посвящается всем тем, кто идёт по тропе Розы и Креста, а также тем, кто стремится к самосовершенствованию.

АЛЬТРУИЗМ

В философском понимании альтруизм является добродетелью тех, кто трудится на благо ближнего или служит человечеству единственно ради внутренней радости, которую они от этого получают. Эта добродетель сама является свидетельством высокой духовной эволюции, так как свидетельствует о внимании человека к своему ближнему. И поэтому настоящие альтруисты относительно малочисленны. Конечно, многие люди любезны, отзывчивы и могут иногда прийти на помощь другому человеку, но редко когда альтруизм становится постоянным идеалом жизни до такой степени, чтобы жертвовать своими собственными интересами и благополучием. А основы альтруизма находятся именно в самопожертвовании и самоотдаче.

В отличие от того, что мы могли бы думать, альтруист не обязательно верит в Бога и посвящает себя творению Добра под влиянием веры. Есть атеисты, являющиеся альтруистами, которые, не веря в Бога, верят в жизнь и в самого человека. В их случае эта "нерелигиозная" вера достаточна, чтобы вдохновить их на желание помогать ближнему всякий раз, когда представляется случай. То есть можно быть добродетельным и милосердным, не исповедуя какой-либо религии или какого-либо мистического учения. Здесь более важен интерес к людям и собственное понимание человеческого братства. Речь идёт о степени гуманности, которую достигает каждый человек, независимо от его религиозных, философских или политических убеждений.

Как было сказано выше, возможно быть альтруистом и не верить в Бога, не принадлежать к какой-либо религиозной конфессии. Однако быть спиритуалистом означает иметь более широкие горизонты для практики альтруизма. Действительно, если согласиться с тем, что человечество является частью Божественного Замысла и что оно эволюционирует к Состоянию идеала, то можно интуитивно понять, что это Состояние может быть достигнуто только коллективно и с обращением ко всему лучшему из того, что имеется в природе человека. Кроме этого, убеждённость в существовании Бога придаёт трансцендентальное измерение нашей жизни и сообщает ей смысл, недоступный осознанию атеиста или материалиста. Впрочем, вы сами заметите, что вера в своём самом позитивном приложении сама является добродетелью, побуждающей к благотворению.

Очевидно, что альтруизму сопутствует щедрость, так же как эгоизм неизбежно ведёт к скупости. Но быть щедрым не значит только давать деньги или материальные блага тем, кому их не хватает. Это значит также дарить им своё время. Каждый знает, сколько людей страдает от одиночества. Некоторые больны и нуждаются в моральной поддержке, другим нужна самая простая помощь, которая нам "ничего не стоит", но которая приносит им большое облегчение. Альтруизм состоит поэтому в помощи тем, кому она необходима, а эта помощь может проявляться в самых разных областях. То есть он состоит во взаимопомощи и готовности к благотворению.

Быть альтруистом значит также дарить другим свои знания. Сознаём мы это или нет, но нам всегда есть чему научить других. Это не обязательно чисто интеллектуальное знание из области науки, литературы или искусства. Речь может идти просто о навыках в какой-либо области человеческой деятельности. Поэтому лучше научить другого, как ему действовать для его же блага, чем делать это вместо него. Таким образом мы даём ему возможность отвечать за самого себя. Например, научить людей, живущих в засушливых районах, правильно орошать землю полезнее, чем посылать им продовольствие, хотя одно не мешает другому. В любом случае альтруизм включает в себя передачу другим знаний, способствующих их физическому или духовному благополучию.

Альтруизм означает не только давать другому то, в чём он нуждается, идёт ли речь о деньгах, времени, помощи или знании. Он предполагает также способность "не причинять хлопот и забот" другим людям, в частности тем, кто живёт рядом с нами. Альтруист не будет доставлять неприятности или причинять боль другим. Он не затаит злобы на обидчика, но простит его, более того, он направит ему свои позитивные мысли. Конечно, это нелегко ещё и потому, что человек более склонен к негативной реакции, когда он находится в конфликтной ситуации, независимо от того, прав он или виноват. Негативная реакция увеличивает напряжение, а это ещё более уменьшает возможность взаимопонимания.

Важно подчеркнуть, что творение добра неотделимо от скромности и безымянности. Не следует хвастаться своим участием в той или иной благотворительной акции или тем, что внесли деньги в какой-либо благотворительный фонд. Извещение о своём благодеянии или некая гордость за него перед другими людьми значительно уменьшает заслугу и даже результат этого деяния, за исключением случаев, когда это делается для того, чтобы побудить других поступать так же и быть щедрыми. Здесь следует уточнить, что Орден Розы и Креста широко участвует в благотворительных действиях не как философская организация, но через посредство своих членов. В соответствии с их идеалами, многие из них отдают свои силы различным гуманитарным акциям - от помощи обездоленным до защиты животных и т.д.

В конечном счёте, существует столько же доводов в пользу альтруизма, сколько и причин, побуждающих нас быть щедрыми, предупредительными и благонамеренными. Но сознавать это ещё не значит быть альтруистом. В этой области более, чем в какой-либо другой, практическое применение того, что мы знаем, делает это знание полезным. В противном случае наши мысли, какими бы благородными они ни были, остаются в состоянии теоретических рецептов и только дают нам иллюзию того, что мы являемся добрыми людьми. Одни только добрые намерения недостаточны, так как, если бы люди удовлетворялись только тем, что правильно думали, ничего конструктивного не было бы создано в этом мире. Поэтому альтруизм может существовать только в форме реального действия во благо другого человека.

Старое изречение гласит, что "каждый получает по той мере, по которой он отдаёт". И это изречение выражает закон, действующий в жизни каждого человека. По этому закону, который является частным выражением кармы, лучший способ стать счастливым - это сделать счастливыми других. Поэтому, чем более мы альтруистичны, тем больше мы создаём условий для нашего собственного счастья. И наоборот, чем более мы эгоистичны, тем более мрачным мы делаем наше будущее. Это не означает, конечно, что мы должны отдавать с единственной целью получить что-то взамен. Такой расчёт рано или поздно обернулся бы против нас. Как учили все мудрые люди прошлых времён, идеалом является просто отдавать, не надеясь на ответное благо.


2. Тексты ДМОРК. Кредо Розенкрейцера.

1. Я знаю, что существует Энергия, лежащая в основе всех видимых и невидимых вещей. Эссенция этой Энергии проницает всё мироздание, а её Разум и Сознание способствуют становлению личности человека.

2. Я знаю, что единство Космического Творения выражено в трёх проявлениях: в макрокосме - как свет, жизнь и любовь; в микрокосме - как душа, эго и тело; в материальных науках и искусствах - как теза, антитеза и синтез; и всё это имеет символом треугольник.

3. Я знаю, что Вселенская Мудрость, которая проявляется в законах Природы, оправдывает мою веру во Всеведение, Всемогущество, Вездесущность и Любовь Космоса.

4. Я знаю: когда дыхание жизни входит в тело при рождении, человек становится живой личностью, частью Вселенской Души, пребывающей во временном носителе ради достижения различных целей.

5. Я знаю, что только тело и сознание человека подвержены слабостям, и каждую свою ошибку тело и сознание должны искупать, потому что человек рождается с чистой душой, и от невежества, и только от невежества он должен освобождаться.

6. Я знаю, что розенкрейцерское братство - это школа, учение которой направлено на расцвет внутреннего сознания. Её авторитет и основы покоятся на ответах, которые она даёт человеку, и на вдохновении, которое она издревле получает от Космоса.

7. Я знаю, что великие посвящённые видимого братства Древнего и Мистического Ордена Розы и Креста представляют невидимых Учителей и выполняют свою космическую задачу на благо всего человечества.

Да будет так!


3. Фрагменты. Генрих Корнелий Агриппа. Оккультная философия. О четырёх элементах, их качествах, композиции и смеси.

Работа Корнелия Агриппы "Оккультная философия" впервые была опубликована в 1533 году. Несмотря на то, что многие обвиняли автора в компиляции, эта работа была необычайно популярна на протяжении нескольких столетий. И это не удивительно. Ведь автору удалось в достаточно небольшой книге предоставить читателю обширный теоретический и практический материал, связанный с оккультными науками. Мы хотим предложить вашему вниманию одну главу из сочинения этого великого философа - "О четырёх элементах, их качествах, композиции и смеси".

Напомним также ещё раз, что творчество отдельных мистиков, работающих в русле розенкрейцерства, не всегда выражает официальную позицию ДМОРК, которая закреплена в монографиях Ордена. Тем не менее, знакомство с некоторыми произведениями такого плана может подготовить Искателя к получению в аутентичной информации.


"Существуют четыре элемента, которые составляют главные основы всех телесных вещей: Огонь, Вода, Земля и Воздух, из которых все вещи образовались не способом собирания вместе, но посредством трансмутации и объединения, и к которым они возвращаются, когда разлагаются. Итак, не существует никаких чувственных элементов, которые были бы чистыми, но они более или менее смешаны и способны к трансформации друг в друга так, что земля, обращаясь в грязь и растворяясь, изменяется в воду, а огрубевая и сгущаясь, она изменяется в землю, а затем, испаряясь, благодаря жару, она изменяется в воздух, и этот воздух, будучи очень нагретым, меняется в землю, или в камень.

Платон полагает, что земля совершенно трансмутабильна, и что другие элементы трансмутабильны в ней и взаимно друг в друга. Земля, однако, отделяется от элементов более тонких без трансмутации, но будучи растворённой или смешанной с тем, что её заставляет раствориться, она принимает свою первоначальную форму.

Итак, каждый элемент имеет два специфических качества, из которых первое присуще ему и неотделимо от него, а другое, как среднее между двумя, подходит к следующему элементу; так огонь - тёпел и сух, земля - суха и холодна, вода - холодна и влажна, воздух - влажен и тёпел; и благодаря двум противоположным качествам элементы противоречат друг другу, как огонь и вода, земля и воздух.

Элементы имеют ещё другой вид противоположности друг другу; так некоторые из них весомы, как земля и вода, а другие лёгки, как воздух и огонь; вот почему стоики называют первые пассивными, а последние - активными. Кроме того, сам Платон, следуя новому различию, даёт три качества каждому элементу, признавая у огня свет или проникновенность, разрежённость и подвижность. А у земли - темноту, густоту, плотность и неподвижность. Но другие элементы занимают в них эти качества так, что воздух берёт два качества у огня - разрежённость и подвижность и одно у земли, а именно - темноту; в противоположность этому, вода берёт у земли - темноту и плотность и одно у огня, а именно - подвижность; но огонь в два раза разрежённее, чем воздух, в три раза более подвижен и в четыре раза более активен; воздух в два раза активнее воды, в три раза более разрежён и в четыре раза более подвижен. Затем - вода в два раза активнее земли, в три раза разрежённее и в четыре раза подвижнее.

Таким образом, огонь в тех же отношениях с воздухом, в каких воздух с водой, а вода с землёй и взаимно - земля с водой, вода с воздухом, и, наконец, воздух с огнём. И это есть принципы и начало всех тел, их состава, их свойств и их чудесных действий. Таким образом, как только кто-либо познает свойства элементов и их смесей, он сможет легко оперировать чудесными и удивительными вещами и в совершенстве заниматься натуральной магией".


4. Фрагменты. Фрэнсис Бэкон. О мудрости древних. Титон, или Пресыщение.

Сочинение Фрэнсиса Бэкона "О мудрости древних" вышло на латинском языке небольшой отдельной книгой в 1609 году. Это оригинальное произведение состоит из предисловия, в котором Бэкон делится с читателем принципами своего отношения к древней мифологии, и 31 эссе, в которых даётся изложение, а затем толкование античных мифологических сюжетов и образов в духе бэконовской философии. Одно из этих эссе мы и предлагаем вам в этой рассылке.

"Изящный миф существует о Титоне. Его любила Аврора, которая, желая вечно быть с ним, попросила Юпитера, чтобы Титон никогда не умирал, но по женскому легкомыслию она забыла попросить также и о том, чтобы он никогда не состарился. Итак, он был избавлен от смерти, но его настигла страшная и жалкая старость, как это естественно должно случиться с тем, кому отказано в смерти, а сам он с годами всё больше и больше дряхлел. В конце концов Юпитер, сжалившись над его жалкой судьбой, превратил его в цикаду.

Этот гениальный миф представляется мне аллегорическим изображением наслаждения. Оно сначала (как бы на заре жизни) так приятно, что люди желают, чтобы эти радости никогда их не покидали и были бы вечными, забыв о том, что пресыщение и отвращение незаметно подкрадываются к ним, подобно старости. И наконец, когда люди уже фактически не могут получать наслаждения, а их желание и страсти продолжают жить в них, они обычно утешаются лишь разговорами и воспоминаниями о том, что в молодости доставляло им наслаждение. Мы видим это на примере двух категорий людей - сластолюбцев и военных. Первые любят рассказывать непристойности, вторые - перечислять свои былые подвиги, подобно цикадам, вся сила которых заключена только в голосе."


4. Жемчужины мудрости. "Заключительная молитва" из "Асклепия".

Мы чувствуем благодарность к тебе, всевышний, всей душой и сердцем, к тебе обращёнными; ибо одному тебе мы обязаны благодатью света знания, пролившегося на нас.

Мы благодарим тебя, чьё имя не произносимо, почтённого лишь именем "бог", потому что ты один нам владыка, и благословённого именем "отец", потому что перед всем и во всём ты на деле проявил отеческую рассудительность, чадолюбие и снисходительность, а также всякое сладостное чувство, подобающее тебе.

Благослови нас умом, словом, знанием; умом, чтобы мы могли мыслить тебя, словом, чтобы мы могли обращаться к тебе, знанием, чтобы, познав тебя и будучи спасёнными тобою, мы могли радоваться твоему свету.

Мы радуемся тому, что ты явил нам самого себя как целое.

Мы радуемся тому, что в творениях своих, каковые мы и есть, ты соблаговолил воплотиться в своей истине.

И благодать человека пред тобой одна - знать тебя.

И мы знаем тебя, подлинная жизнь человеческой жизни.

Мы знаем тебя, о свет величайший, превышающий всякое знание.

Мы знаем тебя, о дарующий каждому мать, зачинающую его во чреве от отцовского семени.

Мы знаем тебя, о вечное пребывание, закружившее нас в покое.

С этой молитвой падая пред тобой, единственным благом, на колени, мы не просим от твоей благости ничего, кроме вот чего: чтобы ты пожелал утвердить нас в своём знании и любви и никогда не столкнуть с пути такой жизни.

Перевод Л.Ю. Лукомского

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное