Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розенкрейцеры: философия, история, символы


Информационный Канал Subscribe.Ru

Untitled

Древний Мистический Орден Розы и Креста


Розенкрейцеры: философия, история, символы



Выпуск 32

"Мы считаем своим долгом известить об Ордене тех, кто стремится понять смысл существования человечества и смысл своей собственной жизни; тех, кто хочет сделать свою жизнь более наполненной, гармоничной и счастливой."
(Из обращения Администрации Древнего Мистического Ордена Розы и Креста в России)

Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.
E-mail: dmork@mail.ru

Дорогие подписчики электронной рассылки ДМОРК,

С радостью и удовлетворением извещаем вас о том, что, начиная с января 2003 года, вы имеете возможность заказывать ежеквартальный альманах "Розенкрейцер", издаваемый русскоязычной юрисдикцией ДМОРК для своих членов, а также для узкого круга лиц, интересующихся розенкрейцерством.

В альманахе публикуются основополагающие для розенкрейцерства материалы, представленные в рубриках "Первичная Традиция", "История розенкрейцерства от истоков до наших дней", "Великие розенкрейцеры", "Розенкрейцерство в России". В нём вы сможете найти работы древних и современных авторов, посвящённые вопросам духовного и физического здоровья человека, а также другим темам, представляющим интерес для всех тех, кто считает философию инструментом, необходимым для построения гармоничной, духовно наполненной и плодотворной жизни.

Заказать альманах "Розенкрейцер" можно на нашем сайте по адресу: www.rc.org.ru


Содержание выпуска

1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 2.
2. Тексты "Первичной Традиции". "Поймандр" Гермеса Трисмегиста.
3. Розенкрейцерский форум.
4. Жемчужины мудрости. Фраза.

1. История розенкрейцерства от истоков до наших дней. Кристиан Ребисс. Часть 2.

Мы продолжаем публикацию книги Кристиана Ребисса "История розенкрейцерства от истоков до наших дней".

ЧАСТЬ 2

Александрия

С завоеванием Египта Александром Великим (333 год до н.э.) ассимиляция египетской культуры в греческом мире усиливается. В 331 году до н.э. там, где воды Нила сливаются с волнами Средиземного моря, появляется город Александрия. Перекрёсток культур - египетской, еврейской, греческой и христианской - она становится интеллектуальным центром Востока. Учения терапевтов, гностиков и многие другие мистические течения будут развиваться вокруг этого города. Его богатейшая библиотека, насчитывающая более 50 000 томов, содержит все знания эпохи. К тому же Александрия становится тем тиглем, где расцветает греко-египетская алхимия.

Александрия, действительно, видит зарождение алхимии, которая появляется как продолжение, наследство древней египетской практики, переформулированной и принятой греческой мыслью. Её оригинальность состоит в предложении конкретной и универсальной науки, освобождённой от влияния религии. Гермес Трисмегист будет представлен александрийскими алхимиками как основатель этого искусства, которое становится новым направлением античной Традиции. Вместе с тем отметим, что она существовала ранее в Китае и Индии. Среди алхимиков Александрии Болос де Мендос (100 год до н.э.) является особой фигурой. Его часто представляют основателем греко-египетской алхимии.

В 30 году до н.э. Александрия становится столицей римской империи провинции Египет. Римляне, в свою очередь, ассимилируют греко-египетского Гермеса со своим Меркурием, богом торговли и путешествий. Меркурий-Гермес - это вестник богов, проводник душ. Рим принимает Египет и его культы с лёгкостью. Плутарх, друг императора Траяна, член священнической коллегии храма Аполлона в Дельфах, где он был великим жрецом, также отправляется в поисках знаний на берега Нила. Там он получает посвящение от Клеа, жрицы Исиды и Осириса. В своей книге "Исида и Осирис" Плутарх упоминает "труды, именуемые как Книги Гермеса" и подчёркивает важное значение египетской астрологии. Он также приводит авторитетные мнения о происхождении Исиды как дочери Гермеса.

Герметический свод

За три века до христианской эры началась работа над тем, что называют "Герметики", то есть тексты, приписываемые Гермесу Трисмегисту. Эта литература в изобилии распространялась, начиная с первого века до н.э. Создание "Герметик" продолжалось до III века нашей эры в районе дельты Нила. Написанные по-гречески, они служили распространению египетского эзотеризма. Клемент Александрийский говорит о сорока двух книгах Гермеса, которые египтяне переносили во время церемоний. Ямвлих приписывает Гермесу 20 000 трудов, в то время как Селециус и Манетон доводят их число до 36 525. Наиболее известными, написанными междуI и III веками, являются семнадцать трактатов, объединённых под названием "Герметический свод" (Corpus Hermeticum). В основном они состоят из диалогов между Гермесом, его сыном Татом и Асклепием. Первый из этих трактатов, "Пойманд", даёт представление о создании мира.

"Асклепий" - также очень важный текст. Он описывает религию египтян и магические ритуалы, которые они использовали для привлечения космических сил с целью оживления статуй богов. Наконец, "Фрагменты Стобеи" составляют третью группу "Герметик". Они состоят из тридцати девяти текстов и представляют собой диалоги Исиды и Гора о сотворении мира и о происхождении душ. Эти тексты, в основе своей приписываемые Гермесу Трисмегисту, кажутся переведёнными с египетского. Однако в действительности они содержат мало подлинно египетских элементов. Большей частью они несут печать греческой философии, а также иудаизма и религии персов. Между многими из них отсутствует связь, и очевидны доктринальные противоречия. Немного позже мы вернёмся к этим текстам.

Pax Romana

Во втором веке нашей эры "Rax Romana" (Римский мир) установил мир в Средиземноморье. В эту эпоху проявляется страстный интерес ко всем ушедшим цивилизациям: индусам, персам, халдеям, и особенно к египтянам, из-за очарования их ещё действующих храмов. Богатые римляне приходят в страну фараонов. Апулей, латинский писатель, интересующийся всяческими тайнами, также был там и описал в собственной манере египетские мистерии в "Золотом Осле".

Вместе с алхимией магия и астрология занимают важное место. Клавдий Птолемей, грек, живший в Александрии, пишет "Тетрабиблос", трактат, который систематизирует все основы греческой астрологии (с влиянием египетской и халдейской): знаки, дома, аспекты, четыре стихии. Птолемей был не только астрологом, но и астрономом, которому мы обязаны теориями геоцентризма и эпициклов, властвовавшими над умами вплоть до 17 века. Именно он принёс на Запад греческие познания в астрономии. Клемент Александрийский (150 - 213), один из отцов греческой церкви, создаёт в своих "Строматах" портрет египетских астрологов своего времени, которые должны были быть всегда готовы читать наизусть все четыре астрологические книги Гермеса.

Олимпиодор (V или VI век) представляет алхимию как некое священное искусство практикуемое египтянами. Папирусы, находящиеся сегодня в музеях Лондона и Стокгольма, ясно показывают металлургические процессы, связанные с магическими формулами. В III веке Зосима из Панаполиса приезжает в Александрию чтобы посвятить себя алхимии. Алхимические труды Зосимы повествуют не только о лабораторной работе, но и о трансформации души и мистических поисках. Зосима - первый известный алхимический автор, создавший концепцию и символику этой науки. В третьем веке алхимия приняла такой размах, что император Диоклетиан, обеспокоенный возможным обесцениванием драгоценных металлов, выпускает эдикт, запрещающий занятия ею, и предаёт огню алхимические трактаты.


2. Тексты "Первичной Традиции". "Поймандр" Гермеса Трисмегиста.

Трактат "Поймандр" входит в состав сборника, известного под названием "Герметический свод" ("Герметический корпус"). Текст приписывается Гермесу Трисмегисту. Само название "Поймандр", как и имя главного действующего лица, дарующего откровение Гермесу Трисмегисту, не имеет однозначной трактовки. Так, при переводе с древнегреческого, наиболее близким по смыслу будет словосочетание "пастырь мужей". При переводе же с египетского , вернее с коптского, смысл названия будет уже иной - "свидетель".

ПОЙМАНДР

1) Однажды, когда я начал размышлять о сущем, мысль моя витала в небесах, в то время как все мои телесные ощущения были притуплены, как в тяжелом сне, который наступает вслед за пресыщением пищей или большой усталостью. Мне показалось, что некто огромный, без определённых очертаний предстал передо мной, окликнул меня по имени и сказал мне:

- Что желаешь ты услышать и увидеть, постигнуть мыслью и знать?

2) - А кто ты? - спросил я.

- Я Поймандр, Высший Ум. Я знаю, чего желаешь ты, и повсюду я с тобой.

3) - Я желаю, - сказал я, - изучить вещи, понять их природу и постигнуть Бога - вот о чём я хотел бы услышать.

- Прими же в свою мысль всё то, что ты желаешь знать, - сказал он мне, - я тебя научу.

4) При этих словах он изменил облик, и сразу мне всё открылось, взору моему предстало величайшее зрелище. Всё стало Светом, мягким и приятным, пленяющим мой взгляд. Вскоре после этого спустилась тьма, жуткая и мрачная, завивающаяся в спирали, подобно змеям, как мне показалось. Затем эта тьма превратилась в нечто влажной природы, бурлящее невыразимым образом, изрыгающее дым, как от огня, и издающее какой-то звук, скорбный неописуемый рёв. Потом оттуда раздался нечленораздельный крик, словно голос Света.

5) Святое Слово спустилось из Света и покрыло Природу, чистый огонь восстал из влажной Природы ввысь, к тонкому миру; он был лёгкий, проникновенный и в то же время действенный. И воздух благодаря своей лёгкости последовал за огненным языком; от земли и от воды он восходил к огню, к которому он как будто был подвешен. Земля и вода оставались на месте перемешанными настолько, что через одно не было видно другое, и непрерывно получали воздействие дыханием Слова, возносившегося над ними на том, что воспринимает ухо.

6) - Понял ли ты, - спросил меня Поймандр, - что значит это видение?

- Я узнаю, - ответил я.

- Этот Свет, - сказал он, - это я. Ум, твой Бог, который предшествует влажной Природе, вышедшей из мрака. Исходящее же из Ума лучезарное Слово - это Сын Божий.

- Что хочешь ты сказать? - спросил я.

- Знай же, что я хочу этим сказать: то, что в тебе видит и слышит, есть Слово Господне; Ум есть Бог-отец. Они неразделимы, ибо в единстве их жизнь.

- Благодарю тебя, - ответил я.

- Сосредоточь же свой ум на Свете и постигни сие, - сказал он.

7) Сказав это, он довольно долго смотрел мне в лицо, и я содрогался от вида его. Потом, когда он поднял голову, я увидел в своей мысли Свет, состоящий из несметного количества Сил, ставших безграничным миром, и огонь, окружённый превеликой силой, достигает своего равновесия. Вот что моя мысль различила из этого видения, ободрённая словами Поймандра.

8) Видя мое изумление, он добавил:

- Ты увидел в своей мысли форму исконную, предшествующую бесконечному началу. - Так сказал Поймандр.

- Из чего возникли стихии Природы? - спросил я.

- Из Воли Божией, - ответил он, - Который взял из неё Слово и, видя в нём стройность и красоту, создал мир по его подобию, со стихиями, извлечёнными из него самого и с его собственными плодами - душами.

9) Ум, Бог, объединяющий мужское и женское начала, который есть жизнь и Свет, сотворил Своим Словом иной созидающий Ум - Демиурга, бога огня и дыхания, который создал затем семь Управителей, объемлющих в своих кругах мир чувственный и управляющих им с помощью того, что называют Судьбой.

10) Слово Божие устремилось вскоре от стихий, находящихся внизу, в сию чистую, только что сотворённую часть Природы, и соединилось с Демиургом, так как он обладает той же сущностью. А стихии низшие тем самым остались простой бессловесной материей.

11) Демиург, соединённый со Словом, охватывая круги Управителей и приводя их в быстрое вращательное движение, обратил их на самое себя и направил от их начала к концу, как между двумя недосягаемыми рубежами, так как там, где всё заканчивается, всё бесконечно начинается. Это круговращение, послушное воле Ума, сотворило из низших стихий тварей бессловесных (ведь над ними больше не было Слова). Воздух понёс тех, кто летает, вода - тех, кто плавает. Вода и земля были отделены друг от друга по воле Ума, и земля выпустила из своего лона тварей, которых она в себе содержала: четвероногих, пресмыкающихся, животных диких и домашних.

12) Но Ум, Отец всего сущего, который есть жизнь и Свет, породил Человека, подобного Ему Самому, и возлюбил его, как Собственное дитя. Своею красотою Человек воспроизводил образ Отца; Бог действительно полюбил свое подобие и отдал Человеку все Свои творения.

13) Но Человек, увидев в огне плоды творения Демиурга, также возжелал творить и получил на это позволение Отца. Войдя в мир творчества, где ему была дана полная власть, он увидел творения своего брата, а Управители полюбили его, и каждый из них дал ему часть своей природы. Тогда, познав их сущность и причастившись их природе, он возжелал преодолеть границы кругов и возвыситься над могуществом того, кто властвует над огнём.

14) И сей властитель мира и существ смертных и бессловесных через всеобщие связи и крепкое устройство кругов показал Природе, находящейся внизу, прекрасный образ Бога. Пред этой чудесной красотой, где все энергии семи Управителей были соединены в форму Бога, Природа улыбнулась от любви, узрев отражение благолепия Человека в воде и его тень на земле. И он, увидев в Природе изображение, похожее на него самого, - а это было его собственное отражение в воде, - воспылал к ней любовью и возжелал поселиться здесь. В то же мгновение, как он это возжелал, он это и совершил, и вселился в бессловесный образ. Природа заключила своего возлюбленного в объятия, и они соединились во взаимной любви.

15) И вот почему единственный из всех существ, живущих на земле, Человек двояк: смертен телом, бессмертен по своей сущности. Бессмертный и властелин всех вещей, он подчинён Судьбе, которая царит над всем смертным; высший, чем порядок кругов, он стал его рабом; муже-женщина, как Отец его, и не нуждающийся во сне, ибо он произошёл от сущности, не нуждающейся во сне, он, тем не менее, подчинён телесной любви и сну.

16) Эта речь пленяет меня, мысль моя. И Поймандр сказал:

- Вот то, что до сего времени было сокровенным таинством. Природа в соединении с Человеком совершила самое удивительное из чудес. Человек состоял, как я тебе говорил, из воздуха и огня, как семь Управителей; Природа, будучи не в состоянии ждать, не остановилась на этом и родила семь человек, тоже муже-женщин, возносящихся к небу.

- О Поймандр, - воскликнул я, - продолжай, моё любопытство возрастает, и я горю желанием слушать тебя.

- Так помолчи, - сказал Поймандр, - ибо я ещё не закончил мою первую речь.

- Я молчу, - ответил я.

17) Рождение этих семи человек, как я говорил, происходило следующим образом. Природа дала четыре стихии: земля была началом женским, вода - животворящей стихией, огонь довёл вещи до зрелости, из эфира Природа получила жизненный дух и произвела на свет тело по образу Человека, тепло человеческой формы. И Человек из жизни и Света превратился в душу и ум; душа пришла к нему от жизни, ум пришёл к нему от Света. И все члены мира чувственного прожили в таком виде до завершения периода и начала видов.

18) Слушай же теперь то, что ты так жаждал услышать. Когда период был завершён, вселенская связь была развязана по Воле Бога; ибо все твари, до сих пор двуполые, были разделены на два в то же самое время, что и Человек, и род людской сложился из мужчин, с одной стороны, и женщин - с другой. Тогда Бог изрёк Своим святым Словом: "Растите в рост и размножайтесь во множество, вы все, мои создания и творения; и пусть тот, в ком есть разум, знает, что он бессмертен и что причина смерти есть телесная любовь, и пусть он знает всё сущее".

19) Когда Бог сказал так, Провидение, с помощью Судьбы и строения кругов, наладило связи и установило поколения. И все существа расплодились, каждый согласно своему виду, и тот, кто познал себя самого, достиг совершенного Блага, избранный среди иных; но тот, кто, по заблуждению любви, лелеял тело, тот существует, блуждая во мраке, преданный ощущениями страданиям смерти.

20) - Какой же, - воскликнул я, - грех совершили невежды, такой непростительный, что это их лишило бессмертия?

- Вижу, - ответил он, - ты не понял то, что ты услышал; разве я не призывал тебя быть внимательным?

- Я внимателен, - сказал я, - и помню всё, что ты сказал; я тебе очень благодарен.

- Если ты внимателен, то скажи мне, почему те, кто во смерти, достойны смерти.

- Это потому, - ответил я, - что наше тело происходит из сей мрачной мглы, из которой вышла влажная природа, из которой наше тело создано в мире чувственном - пастбище смерти.

21) - Ты правильно понял, друг мой, - сказал он, - но почему тот, кто постиг сам себя, идёт к Благу, как говорит Слово Божие?

- Потому что, - ответил я, - жизнь и Свет составляют Отца, от которого рождён Человек.

- Хорошие слова, - ответил он, - Бог и Отец, от которого рождён Человек, есть Свет и жизнь. И если ты знаешь, что ты вышел из жизни и света и что ты из них создан, ты вернёшься к жизни. - Таковы были слова Поймандра.

- Научи меня ещё - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни? Бог сказал: "Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого".

22) - Значит, не все люди наделены умом?

- Думай о том, что ты говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живёт благочестиво. Моё могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо всё сущее, и они призывают Отца с любовью, посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью. И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных; устраняя сами мысли о них.

23) Что же касается неразумных, порочных и злых, завистливых и алчных, убийц и безбожников, я далек от них и предоставляю их демону-мстителю, который, применяя к заслужившему это Человеку огненную иглу, изливает в его органы чувств всепроникающий огонь, все больше и больше толкает его на зло, дабы усугубить его наказание, и непрерывно разжигает его страсти ненасытными желаниями, питает их, невидимый враг, и раздувает в грешнике неугасимое пламя, поглощающее его.

24) - Ты обучил меня всему, - сказал я, - как я и желал, о Ум; но просвети меня ещё в том, каким образом происходит вознесение.

- Сначала, - сказал Поймандр, - разложение материального тела предоставляет его составляющие для преобразований; видимая форма исчезает, моральный характер, теряя свою силу, отдаётся демону, ощущения возвращаются к своим источникам и становятся их частью, снова смешиваясь с энергиями. Отвращение и вожделение возвращаются в бессловесную Природу.

25) Далее Человек возносится через строение кругов, оставляя в первом из них способность расти и уменьшаться; во втором - лишается своей силы источник злобы и коварства; в третьем - обессиливается наваждение похоти; в четвёртом - тщеславие власти; в пятом - безбожное высокомерие и дерзость; в шестом исчезает привязанность к богатству; в седьмом - лукавая ложь.

26) И, очищенный таким образом от всего, что произвела совокупность кругов, он входит в огдоадическую (восьмую) природу, сохранив только свою собственную силу, и поёт вместе с сущностями гимны во славу Отца. Все радуются его появлению, и, став похожим на них, он поёт мелодичным голосом Сил, кои суть выше огдоадической природы и которые поют хвалы Богу. И тогда они по порядку поднимаются к Отцу, и доверяются Силам, и, став Силами, рождаются в Боге. Таково конечное Благо тех, кто владеет Знанием, - стать Богом. Чего ты ждёшь теперь? Ты унаследовал от меня всё учение, тебе осталось только указывать дорогу людям, достойным того, чтобы при твоём посредничестве Бог спас род людской.

27) И сказав так, Поймандр смешался с Силами. И восхваляя Отца всего сущего и благодаря Его, я поднялся, обретя силу, познав природу Всего в великом видении. И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания: "О народы, люди, рождённые из земли, погрязшие в пьянстве, сне и незнании Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного оцепенения, пробудитесь от вашего отупения!"

28) Они услышали меня, и все как один собрались вокруг меня. И я продолжал: "Почему, о люди, рождённые из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести бессмертие? Раскайтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие, чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь бессмертию, раз и навсегда отвергая порок".

29) И одни, насмехаясь надо мною, поспешили в свою сторону, а шли они по пути смерти; иные, бросаясь к ногам Моим, умоляли меня научить их. И я, поднявшись, став поводырём рода людского, проповедуя учение, указывая в речах моих путь спасения; я сеял в них слова мудрости, и они отведали воды бессмертия (амброзия). И когда наступил вечер и начали исчезать последние лучи солнца, я пригласил их на молитву. Совершив благодарение, каждый направился к своему ложу.

30) А я запечатлел себе благодеяние Поймандра, и, преисполнен того, чего желал, я отдыхал, полон радости. Сон тела вызвал просветление души, мои закрытые глаза созерцали Истину, плодотворная тишина несла в груди своей высшее Благо, произнесённые слова были семенами добродетели. Это случилось со мною, потому что я получил от моего Ума, то есть Поймандра, Высшего Ума, Слово истинного могущества; так, благодаря богодухновению, я овладел Истиной. Вот почему всею своею душою и изо всех своих сил я посвящаю Богу-Отцу сию песнь хвалы:

31) "Святой есть Бог, Отец Вселенной. Свят Бог, Чья Воля исполняется Его собственными силами. Свят Бог, Который желает быть известным и который известен тем, - кто принадлежит Ему. Свят еси, Словом сотворивший всё сущее. Свят еси, Чей образ воспроизводит вся Природа. Свят еси, Которого не создала Природа. Свят еси, сильнейший всяческих сил. Свят еси, величайший всех величеств. Свят еси, превышающий все похвалы. Прими же чистое словесное жертвоприношение непорочной души и сердца, возносящегося к Тебе, о невыразимый, невысказываемый, Которого одна только тишина может назвать.

32) Молю Тебя, ни при каких невзгодах не позволь мне свернуть с пути истинного, дай мне Знание нашей сущности, дай мне силу, просвети милостию Твоею тех, кто суть в невежестве, братьев из моего племени, детей Твоих. Я верю в Тебя и свидетельствую о Тебе, я иду к жизни и Свету. О Отче, благословен будь; человек, принадлежащий Тебе, желает разделить Твою святость, ибо Ты дал ему в этом полную власть.


3. Розенкрейцерский форум.

Как подтвердить, что Д.М.О.Р.К. не является сектой?

Д.М.О.Р.К. не имеет ничего общего с сектой. Вы поймёте это, рассмотрев основные признаки сект.

Во-первых, в сектах своих адептов побуждают рвать связи с их семейным и общественным окружением, что вызывает известные всем драмы. В ДМОРК, напротив, розенкрейцеров призывают полностью участвовать в жизни общества и выполнять как можно лучше свои гражданские обязанности. Кроме того, мы считаем, что семья - это драгоценность, единство и гармонию которой следует сохранять любой ценой.

Во-вторых, любая секта находится под руководством некоего "гуру", который самопровозглашает себя пожизненным "Верховным Главой". Великие Магистры ДМОРК избираются на эту должность сроком на пять лет. По окончании этого периода этот мандат может быть продлён, если будет сочтено, что они хорошо справились со своими обязанностями. В противном случае они заменяются более компетентными членами.

В-третьих, от адептов секты всегда требуют передачи ей значительной части их имущества, чаще всего для того, чтобы оплачивать ненормальный образ жизни гуру. Розенкрейцеры же платят только весьма скромные членские взносы, что позволяет им получать учение в печатном виде.

Наконец, известно, что сектам свойственно навязывать членам свою доктрину и не позволять им покидать её ряды. В противоположность этому, ДМОРК считает свободу совести основой своей философии и культивирует личную работу ума. Нужно ли говорить, что всякий розенкрейцер в любой момент может прекратить своё членство без каких-либо объяснений.

Как видите, Д.М.О.Р.К. не имеет с сектой ничего общего. К тому же, он никогда не упоминался ни в одном из официальных отчётов, посвящённых деятельности сект.

Является ли Д.М.О.Р.К. религией?

Ни по своему происхождению, ни по своей природе, ни по своим задачам Д.М.О.Р.К. не является и никогда не являлся религией. Сам факт того, что членами Ордена могут быть как христиане, так и иудеи, мусульмане, буддисты и индуисты, доказывает, что он не религиозен, но эклектичен и терпим по отношению ко всем конфессиям. Как показывает его Традиция и история, он не был создан мессией или пророком, он - творение многих Посвящённых, которые сохранили Знание в течение многих веков, начиная с самой глубокой древности. С другой стороны, Орден не навязывает никаких догм, оставляя за каждым розенкрейцером право на полную свободу в отношении предлагаемого ему учения. Орден - это не путь веры, а путь Знания, основанного на личном поиске и искреннем желании стать лучше. В конечном счёте, вера никогда не принадлежала какой-либо религии или мистической организации. Она присуща человеку, который интересуется духовными ценностями жизни и делает эти ценности основой своей личной философии.


4. Жемчужины мудрости. Фраза.

"Этот мир - горы, а наши поступки - крики: эхо от нашего крика в горах всегда возвращается к нам".

Руми (1207 - 1273 г.г.)

Ниже приведены имена людей, которые, каждый в своей области деятельности, достигли поразительных успехов. Эти имена вам хорошо знакомы. Все они были членами Ордена розенкрейцеров или имели непосредственную связь с Орденом.

Леонардо да Винчи (1452 - 1519 гг.). Корнелий Генрих Агриппа (1486 - 1535 гг.). Парацельс (1493 -1541гг.). Франсуа Рабле (1494 - 1553гг.). сэр Фрэнсис Бэкон (1561 - 1626 гг.). Якоб Бёме (1575 - 1624 гг.). Рене Декарт (1596 - 1650гг.). Блез Паскаль (1623 - 1662 гг.). Барух Спиноза (1632 - 1677 гг.). сэр Исаак Ньютон (1б42 - 1727 гг.). Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716 гг.). Бенджамин Франклин (1706 - 1790гг.). Калиостро (1743 - 1795 гг.). Майкл Фарадей (1791 - 1867 гг.). Клод Дебюсси (1862 - 1918 гг.). Эрик Сати (1866 - 1925 гг.)

И это далеко не полный список.


Если вы хотите больше узнать об Ордене розенкрейцеров ДМОРК, если Вы заинтересовались его Учением, , если Вы хотите начать обучение в Ордене, Вы можете попросить прислать Вам брошюру "Мастерство Жизни". Брошюра высылается бесплатно и только на почтовый адрес.

Адрес для контактов: 119501, Москва, а/я 928, Д.М.О.Р.К.
E-mail: dmork@mail.ru
Адрес нашего сайта: www.rc.org.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное