Самый первый вопрос, с которым люди приходят в магию, о
том, существует ли она на самом деле. Если да, то, что это такое.
Неизбежная тема первой лекции - разговор о древних
цивилизациях, предшествовавших нашей. Если ученик хорошо усваивает эту тему -
вопрос о сущности магии отпадает сам по себе. Мы будем говорить об этом столько,
сколько тебе понадобится для того, чтобы понять, какое место магия занимает в
жизни человека. И совершим для этого столько шагов, сколько потребуется.
Предположим, нам предшествовала
цивилизация магов. Она вроде бы создала биосферу вместе с людьми, а потом начала
уступать им Землю. Их собственные тела вырождались, их души стали воплощаться в
людях. Постепенно магия стала сходить на нет. Мы тогда - и есть продукт магии,
как говорил дон Хуан "мы - магические существа, магия у нас в кончиках пальцев".
Но маги-творцы не дублировали в нас своих свойств - им это не было нужно. И вот
мы страстно интересуемся магией, древними знаниями, но обнаруживаем лишь жалкие
остатки. Мы взаимодействуем с магическими законами, но не способны увидеть их
действие со стороны... потому что живем внутри них. Если вспомнить легенды о
богах, покинувших Землю, об атлантах - мораль окажется очевидной. Они владели
большими силами, но уничтожили себя по неосторожности, из-за безответственности.
Они как бы отрицали магическую сущность разума, создавая свою искусственную
энергоинформационную среду, и утверждали этическую сущность разума в людях,
своих созданиях. Мы поначалу были слишком молоды, чтобы ценить знания
предшественников, саму память о них. Вот и остались без достоверных сведений.
Теперь мы отрицаем этическую сущность разума, насаждая рациональную. И создаем
техногенную энергоинформационную среду. Вообрази, что однажды мы начнем
переносить свои разумы в машины (как маги воплощали свои души в людях),
биологическая среда обитания полностью уступит место электростанциям, заводам,
трубопроводам и асфальту. Машинам она станет не нужна, машины могут обойтись
неорганическими веществами. Данные о создателях могут быть утрачены с течением
времени. Лишь кое-где, в страшной глухомани, на совершенно бесполезных землях
сохранятся приспособившиеся к изменениям лишайники. И будут вызывать изумление
машин, станут считаться необъяснимым феноменом (как Бермудский треугольник для
нас). А сами машины начнут спорить, что за сведения о Великом Электротоке дошли
до них из древности. Вроде бы он дает жизнь всем им, вроде бы он... Бог. А
кто-нибудь из роботов вдруг заявит - мы электрические существа. Электричество у
нас в кончиках манипуляторов.
У.: Да уж. Заставляет задуматься...
М.: А потом оглядятся машинки по сторонам и скажут:
страхотища... Трубы, ржавчина, дым, смог... И станут создавать свою энергоинформационную
среду, утверждая в ней эстетизм, как основу разума.
Ты, кстати, застал те времена,
когда везде преподавали Марксистско-Ленинскую философию?
У.: Бог миловал :)
М.: Законы диалектики (законы развития) входили в обязательное образование для всех.
Был там и такой закон - "отрицание отрицания". Это я и пытаюсь тебе объяснить -
каждая последующая ЭИ-среда появляется как отрицание предыдущей и является, по
сути, отрицанием отрицания. В целом то, что я тебе обрисовала - модель
"горизонтальной" эволюции. Именно с нее начинается обучение магии. Нужно сказать
себе: "я, как и все, нахожусь в движении (как велосипед, который падает, если не
едет), я, как все, - очередное звено в этой цепи". И надо задать себе вопрос: "а
куда я движусь"? И, что гораздо сложнее, ответить себе на этот вопрос...
Этим мы и займемся. Магические
традиции предлагают обсудить своих предшественников, чтобы лучше понять себя.
Но... если я сейчас начну тебе рассказывать про атлантов, например, то столкнусь
со скептическим отношением. Может, для тебя лично мой авторитет достаточно
велик, чтобы преодолеть этот скептицизм. Хотя, я бы не поручилась... Но для
подавляющего большинства людей я необходимым авторитетом не обладаю. И все
обучение на этом и закончится. "На этом" - это такие вопросы:
Чем докажешь?
Чем этот рассказ отличается от романа-фэнтази, кроме того, что в нем меньше литературных достоинств?
С чего ты вообще все это взяла?
Как это можно "пощупать"?
Хоть что-нибудь из этого подтверждается данными археологов или других серьезных исследователей?
Как отличить метафоры от рассказов о реальных событиях?
И что, кто-нибудь в это верит на полном серьёзе?
Как я могу это использовать практически?
И так далее... Дополнишь список этих вопросов?
У.: Ой, ты придумала столько вопросов, что моё воображение пасует. Тем более, что
скептицизма я у себя на нахожу.
М.: Сегодняшнее задание: ты программист, попробуй взять вопросы предыдущего урока и ответить на
них... за свой компьютер или какую-то отдельную программу. Прояви смекалку!
Вопросы, конечно, нужно немного переделать. О! Протестируй-ка мне Windows XP!
Только коротко и так, чтобы я поняла.
Какие сведения об ОС сотрудники Microsoft corp. готовы сообщить кому угодно?
Какие сведения об ОС сотрудники Microsoft corp. хотели бы сохранить в тайне?
Что они торопятся продемонстрировать в первую очередь, чтобы заинтересовать людей в приобретении ПО?
Какой информацией об ОС люди интересуются в первую очередь (какие вопросы задают)?
Какой образ продукта (рекламный имидж) стараются поддерживать производители Windows XP?
Какое мнение о Windows XP сложилось у пользователей?
Что сотрудники Microsoft corp. хотят, чтобы люди чувствовали при работе с Windows XP?
Какие чувства при работе с Windows XP выражают пользователи?
Я почти вижу, как ты цинично ухмыльнулся... Ох уж эта "мудрая политика Microsoft"!
Это еще цветочки... Ягодки будут, когда расшифровать результаты этого теста
попробуешь. Вот тогда цинично ухмыляться буду я.
У.: Я уже ёрзаю от нетерпения...
М.: Для тех читателей рассылки, кто специального образования в этой области не имеет,
задание немного другое. Попробуйте вообразить, что ответил бы на эти вопросы о
себе кто-нибудь из близких, хорошо знакомых вам людей. Лучше выбрать для этого
родственника, кого-то, с кем вы общаетесь очень тесно. О ком вы уже знаете, что
он скрывает, а что выставляет на показ. Кем хочет выглядеть, и кем выглядит...
Мозаика.
В.: Какие сведения о себе лично я готов сообщить кому угодно?
> Вопрос немножко странный. С какой стати я стану кому угодно сообщать о себе какие-то сведения?...
М.: Но какие-то вещи о себе рассказывать легко и просто? Не так?
В.: Какие сведения о себе лично я хотел бы сохранить в тайне?
> Вопрос симметричный - от кого? У меня разные отношения с разными людьми...
М.: Обязательно есть вещи, о которых не скажут НИКОМУ.
В.: Что о себе я тороплюсь продемонстрировать в первую очередь, чтобы заинтересовать людей в общении со мной?
> ... - я совсем не стремлюсь заинтересовать кого попало в общении со мной. Зачем мне это?
М.: Если стараешься заинтересовать, то обязательно что-то для этого делаешь. Что?
В.: Какой информацией обо мне люди интересуются в первую очередь (какие вопросы задают)?
> Опять же полная ситуативность. Сотрудник ГАИ задает одни вопросы, коллеги - другие...
М.: У меня, например, ВСЕ спрашивают, почему я не замужем.
Буквально все. И знакомые, и коллеги, и начальство, и работодатели... Меня это
даже развлекает, они - как сговорились... Естественно, тут речь не идет о
случайных встречах (как с ГАИшником), когда первая - она же и последняя
встреча... Должно быть общение, чтобы люди как-то начали проявлять любопытство...
В.: Какой образ себя (имидж) я стараюсь поддерживать?
> Да никакой... Самое лучшее - естественность...
М.: Оk. Имидж - естественный человек.
В.: Какие чувства при встрече со мной они выражают?
> Так ведь это опять зависит полностью от ситуации - с кем встречаюсь, по какому вопросу, какова предыстория наших отношений...
М.: Речь идет о первой и самой естественной реакции...
Увидев Вас на улице, что делает Ваш знакомый? Улыбается? Или становится страшно
серьезным? Кидается на встречу или машет рукой "иди сюда"? Такая вот первая
реакция редко связана с сознательной деятельностью.
А, вообще, если не знаете, как ответить - пишите "затрудняюсь с ответом".
Трибуна.
В этом выпуске на Трибуну выхожу я, Ученик. Я хочу рассказать вам о своих целях и сделать объявление.
Когда-то давно, в младые годы, я
определил для себя Цель в духовном самосовершенствовании, в развитии
экстрасенсорных, магических качеств. Шло время, я читал различные книги, что-то
пробовал, что-то пропускал, кидался из одной крайности в другую. И всё чаще стал
задумываться о том, а какова же Цель моей Цели? То есть для чего мне эти
качества? Спустя какое-то время нарисовался ответ - познать Истину (или тот её
отблеск, который я смогу воспринять). То есть понять, зачем был создан этот мир,
для чего живут в нём люди, ради чего здесь оказался я, что будет потом, и
ещё потом, и, само собой, как всё это взаимосвязано...
Долгое время я занимался этими
изысканиями практически в одиночку, с переменным успехом, и мог лишь надеяться,
что Цель моя будет достигнута. Но не так давно судьба свела меня с Магом, и эти
надежды стали реальностью. Реальностью, в которой я открываю для себя новый Мир
- и он гораздо интереснее того, в котором я жил до сих пор. Реальностью, в
которой я обретаю Свободу - свободу выбора, свободу от навязываемых обществом
ограничений, страхов и стереотипов.
А теперь объявление: открылся сайт рассылки -
http://www.chronicles.ru.
На сайте будут доступны все выпуски и некоторые дополнительные материалы. Кроме
того, со дня на день заработает форум, на котором вы сможете пообщаться с нами и
друг с другом.
Примечание: ваши письма могут быть
опубликованы в рассылке полностью или частично, с указанием имени и адреса
электронной почты. Если вы не желаете этого - сообщите об этом явно
в письме.