Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Я сказал, вы Боги

  Все выпуски  

Я сказал, вы Боги


Информационный Канал Subscribe.Ru


Здравствуйте, Боги.
В "Я - Аватар Калки" (доступно через аватворчество на http://www.kalki.ru)
добавлено кое-что новое.
Цитирую:

***********************************

Раз уж мы заговорили о пользе мантры, то следует объяснить в чём её абсолютная
польза. И здесь вполне уместно процитировать Великого Вивекананду, его слова
из "Бхакти-Йоги":

"Что же представляют собой мантры? Индийская философия утверждает, что все во
вселенной проявляется через имя и форму, через нама-рупа. В человеческом микрокосме
невозможно существование ни единой ментальной волны, ни одной читта-вритти, которая
не была бы обусловлена именем и формой. Если действительно вся природа создана
по единому плану, обусловленность именем и формой должна относиться ко всему
космосу. «Познание комка глины есть знание всего, что есть глина». Познание микрокосма
должно, таким образом, вести к знанию макрокосма. Форма является внешней оболочкой,
имя же — или идея — составляет внутреннее содержание, ядро. Тело — это форма,
ум, или антахкарана, — это имя, а звуковые символы у всех существ, наделенных
даром речи, ассоциированы с нома, с именем. Ментальные волны, вздымающиеся в
ограниченном уме, читте, человека, должны сначала проявиться в виде слов, а уже
потом — в виде более конкретных форм.

В космическом плане Брахма, или Хираньягарбха, или космический ум — Махат, сначала
проявляет себя в виде имени, а уже потом принимает форму, становится вселенной.
Вся проявившаяся, чувственно воспринимаемая вселенная есть форма, за которой
стоит вечный, невыразимый спхота, субъект проявления, в виде Логоса, Слова. Вечный
спхота, вечный базовый материал всех идей или имен, и есть та энергия, через
которую Бог творит вселенную, точнее, Он вначале есть спхота, а затем выражает
себя через более конкретную, чувственно воспринимаемую вселенную. Спхота может
быть обозначен одним единственным словом, и это слово — Ом.

Ом — священный, или «вечный слог», употребляемый в индуизме и буддизме во время
религиозных церемоний, при чтении молитв, в начале текстов религиозного содержания.
Он называется символом высшей святости; составляющие этот слог звуки («а», «у»,
«м») ассоциируются с индуистской триадой богов (а соотносится с хранителем мира
Вишну, у — с разрушителем мира Шивой, м — с богом-творцом Брахмой). Во многих
Упанишадах «вечный слог» Ом осмысливается с большой подробностью. Например, Шветашварата-упанишада
называет сосредоточение на слоге Ом способом достижения Брахмана, I, 1—13; в
Мундака-упанишада он сравнивается со стрелой, что всегда достигает цели, т. е.
единения с наивысшим, 11,2,3. В Мандукья-упанишада слог Ом означает различные
состояния сознания: а — бодрствование; у — сон со сновидениями; м — сон без сновидений;
а весь слог Ом есть турия, наиболее совершенное, т. е. вечное состояние сознания,
Мандукья-упанишада, 5—7. Можно переводить слог Ом как «истинно», «да будет так»
(аминь).

Поскольку никаким анализом невозможно разделить слово и идею, то Ом и вечный
спхота неразделимы, поэтому можно предположить, что вся вселенная сотворена из
вечного Ом, самого священного изо всех священных слов, праматери всех имен и
форм. Однако можно сказать, что при всей неразделимости слова и мысли, одна и
та же мысль выразима несколькими словесными символами, а значит, не обязательно,
чтобы слово «Ом» выражало именно ту идею, которая дала начало проявлению всей
вселенной. На это мы отвечаем: только Ом может быть всеобъемлющим символом и
равных себе он не имеет. Спхота — материал для всех слов, однако это не есть
определенное слово в полностью раскрывшемся виде. Или: если убрать все различия
между всеми словами, то оставшееся и будет спхота, вот почему спхота носит наименование
Нада-Брахма, Звук-Абсолют.

Поскольку любой словесный символ предназначен для выражения невыразимого спхота,
но по мере своего усложнения он должен все дальше отходить от спхота, а наиболее
обобщенный символ, который в то же время наилучшим образом выражает его природу,
будет ближе всего к спхоте, и это может быть Ом и только Ом: три звука, составляющие
его — А, У, М, произносимые как Ом, могут рассматриваться в виде обобщенного
символа всех возможных звуков. Звук А является наименее расчлененным, поэтому
и говорит Кришна в «Гите»: «Я есть А среди всех звуков». Все звуки артикулируются
в пространстве между корнем языка и губами, А — это горловой звук, М — чисто
губной, в то время как У точно воспроизводит процесс артикуляции от корня языка
до губ. Правильно произнесенный Ом представляет весь процесс артикуляции, чего
не может сделать ни одно другое слово, в силу чего Ом есть наилучший символ спхоты,
который является подлинным значением Ом. А так как символ никогда не может быть
отделен от символизируемого, то Ом и спхота едины. А так как спхота — это тонкая
часть проявившейся вселенной и стоит ближе к Богу, являясь по сути первым проявлением
божественной мудрости, то Ом есть подлинный символ Бога. Подобно тому, как «Один-единственный»,
Абсолют, акханда-сат-чит-ананда, неделимое «существование-знание-блаженство»,
может быть воспринят несовершенной человеческой душой лишь в определенных аспектах
и в ассоциации с определенными качествами, так и тело Его, вселенная, может рассматриваться
лишь под углом зрения смотрящего.

Угол зрения формируется доминирующими элементами, таттвами, в результате чего
единый Бог видится в различных проявлениях, носителем различных доминирующих
качеств, а единая вселенная предстает в многообразии форм. Как в случае с наименее
дифференцированным и наиболее универсальным символом Ом, идея неотделима от звуковой
символики, точно так же, по тому же закону неразделимой связанности, различные
аспекты Бога и вселенной должны иметь каждый свой звуковой символ. Эти символы,
порожденные глубочайшим духовным восприятием мудрецов древности, являются максимально
близкими выражениями различных аспектов Бога и вселенной. Ом выражает акханду,
нерасчлененный Абсолют, другие символы выражают кханды — различные дифференцированные
аспекты Абсолюта, и они чрезвычайно полезны для духовной медитации и обретения
истинного знания."


--------------------------------------------------------------------------------

Итак, после всего сказанного Вивеканандой о Священном слове ОМ, повторяю, что
нашу мантру произносить весьма и весьма полезно! Количество повторений мантры
может быть любым, на Ваше усмотрение. Практикующие чтение мантр обычно делают
количество повторений кратным трём. Весьма полезным считается 108 повторений,
но это для тех, у кого терпения хватит. Можно и больше, как сердце подскажет.
Хотя настойчивость в повторении мантры даёт свои результаты. Разум получает устойчивость.
Здесь - наиболее важным является контроль за отсутствием любых других мыслей
во время произнесения мантры.

АУМ! КАлки Ишва-рА АмрИта Бхага-вАн,
АУМ! ВИшну Ишва-рА ХАре ХАре Рам!

Ударение при произнесении мантры ставьте на гласные, отмеченные заглавными буквами.

******************************************

До новых встреч!
Аватар Калки, Бог, как и каждый из Вас.
http://www.kalki.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное