Вишну Сахасранама
(Тысяча имён Вишну)
Имена с 1 по 10
С сегодняшнего дня по мере поступления материала я буду рассылать очень полезный
и поучительный текст... :)
В нашей рассылке будут время от времени публиковаться переводы с английского
(в свою очередь переведённого с Санскрита) этого величайшего произведения. Автор
комментариев неизвестен. Источник английского варианта - http://www.mantraonnet.com
(1) Вишвам: Тот, чьим проявлением является целая вселенная форм: ВирАт Пуруша.
Причина всегда присутствует в следствии, и таким же образом Та Форма, из которой
возникла вся вселенная, проявлена во всём существующем. Весь космос со всем безграничным
количеством форм является Его собственным самовыражением. Он зовётся ВирАт Пуруша.
«Sa eva Sarva Bhootaatmaa Visvaroopo Yato Avyayah». Санскритский термин Вишварн
возник от корня Виш, который означает следующее: «Тот, кто создал и проник собою
всю вселенную, как Всепроникающая Реальность». Так же это означает следующее:
«Тот, в кого вошла вся вселенная и утвердилась в Нём». В Упанишадах мы так же
встречаем идейно схожие утверждения в том случае, если интеллектуально мы рассматриваем
Господа как Причину вселенной. При помощи анализа мы понимаем, что следствие
является ничем иным, как Причиной, и таким образом не может быть иного мира,
как только Он. Фактически, нет ничего, кроме Всевышнего. В Мандукья-Упанишаде
мы читаем: «0mkaara Evedam Sarvam». В Гите: «OM Ityekaaksharam Brahma».
(2) Вишну(х): Имя Вишну в определении: «Veveshti Vyaapnoti iti Vishnuh» - Тот,
кто наполняет собою всё есть Вишну.
Тот, кто наделён свойством всепроникновения есть Вишну. Он есть Тот, кто проникает
собою всё, но ничто не способно проникнуть сквозь Него. «Eesaavaasyam Idam Sarvarn»
- Всё заселено, всё проникнуто Господом. Именно эта идея выражена в типичном
для Пуран стиле. Одним из примеров является инкарнация Господа в Аватаре Вамана
– маленьком мальчике, который сделав всего три шага обошёл всю вселенную. И благодаря
именно этому деянию Господь получил имя Вишну, так говорит Махабхарата.
Корень «Виш» непосредствено значит «входить». Весь мир вещей и живых существ
проникнут Им, но Он не ограничен пространством (Desa), временем (Kaala) или материей
(Vastu).
(3) ВашаткАра: - в ритуальной части Вед мы находим много мантр, завершающихся
словом «Вашат», и эти мантры использовались для возлияния в священный огонь предложенных
Богу ритуальных жертв (обычно – топлёного масла). Таким образом термин ВашаткАра
обозначает Того, кто призывается для того, чтобы быть умилостивленным жертвами
священных возлияний, согласно Ведического ритуала, с использованием мантр, завершаемых
словом «Вашат».
Так же ВашаткАра может означать саму церемонию Яджны (Ведического жертвоприношения),
и таким образом этот термин может значитьТого, кто проявлен в форме Ведического
жертвоприношения. В Упанишадах мы также встречаем это значение, подтверждаемое
словами мантры «Yajno vai Vishnuh» - Яджна есть сам Вишну.
(4) Бхута-Бхавья-Бхават-Прабху: - Тот, кто есть Господин (Прабху) прошлого (Бхута),
будущего (Бхавья) и настоящего (Бхават). Время – концепция интеллекта; оно проявляет
себя как интервал между событиями чувственного опыта, впечатлениями. Впечатления
регистрируются в качестве мыслей, а мысли всегда изменчивы. Эти изменения известны
каждому из нас. Познавший изменения должен быть чем-то другим, чем то, что меняется.
Таким образом, тот, кто осознаёт все изменения, тоесть само Сознание (Атман)
есть Господь Вишну. Он есть Тот, кто не подвержен действию времени.
(5) Бхута-Крит: - Создатель (Крит) всех живых существ (Бхута). Это слово может
быть истолковано двумя способами:
Тот, кто создаёт всех существ (Bhootaani Karoti iti Bhoota' Krit) или
Тот, кто уничтожает всех существ (Bhootaani Krindati iti Bhoota-krit)
В обоих этих случаях, Брахман, Всевышний – является Единственной Реальностью,
которая кажется действующей как Создатель, Хранитель и Разрушитель, в том случае,
если он действует через различные гуны в Едином Мире Разума. Действуя в превосходящем
аспекте Раджогуны, Он становится Создателем; в Саттвагуне - Хранителем, а через
Тамогуну Он проявляет себя в качестве разрушителя.
Субъективно мысля, можно понять, что действуя через мой собственный ум и интеллект,
Атман является моим собственным, индивидуальным я. Моя персональность полностью
зависит от качества и окраски моих собственных мыслей. Я лично становлюсь создателем,
хранителем, или разрушителем моего мира чувственных переживаний согласно настроениям
моего ума. Тот, кто проявляет себя и действует в трёх этих аспектах и есть Всевышний
Вишну.
(6) Бхута-Бхрит: - Тот, кто растит и вскармливает все живые существа во всех
обстоятельствах в этой Великой Реальности. В 15 главе Бхагавад-Гиты даётся подробное
объяснение этой идеи, и сам Господь объясняет каким же образом это происходит.
Он есть свет солнца, плодородие земли, сила роста в растениях, способность насыщать
в пище, жар в огне, - Он и поедатель пищи, и таким образом Он Сам владычествует
над всеми функциями тела и ума, и несомненно растит и вскармливает все живые
существа, которые фактически и не являются ничем иным, как Сам Господь.
(7) БхАва(х): - Тот, кто Сам «становится» (Bhavati iti Bhaavah) движущимися и
неподвижными объектами и существами вселенной. Он есть Чистая Суть, Истинное
Бытие во всех чувствующих существах и безчувственных объектах мироздания. И потому
Он назван именем БхАва(х).
(8) БхутАтмА: Он есть Атман всех существ: Сама Жизнь, Само Бытие всех живых существ.
Так же, как Единый Космос присутствует в каждом помещении в качестве пространства,
так и Безграничная Жизнь действующая в каждом теле, зовётся Атманом тела. Всем
хорошо известно, что пространство везде одно и то же; и таким же образом Единая
Реальность представлена как вроде-бы отделённые друг от друга Атманы. Эта Единая,
Высочайшая и Безграничная Душа зовётся в Веданте Высочайшим Брахманом (Para-Brahman).
В Шримад-Бхагаватам к Господу обращаются следующим образом «Ты есть Единое Я
во всех живых существах, вечно созерцающее всё происходящее с ними». В Катха
Упанишаде сказано следующее: «Единая Чарующая Истина, что наслаждается в каждой
форме, проявляющая себя во множестве».
(9) Бхута-Бхавана(х): - Тот, кто создаёт и умножает все существа; тоесть Тот,
кто есть причина рождения и тот, кто отвечает за развитие всех живых существ.
(10) Пута-Атма: - Тот, чья сущность предельно чиста (Pootam); Тот, кто не подвержен
никакому осквернению Майи. Истинное Я находится за пределами всех васан, и тому
подобного. Он не может быть подвержен осквернению любыми проявлениями Майи, такими
как мысли разума, эмоции ума или ощущения тела. Неосквернимый есть Истинное Вечное
Я, и потому Он назван Пречистым Я (Poota-Aatmaa).
Так же текст Вишнусахасранамы (с последними обновлениями) можно будет найти на
нашем форуме в разделе МантравидьЯ.
Адрес форума http://www.kalki.ru/forum
До скорых встреч!
Ваш брат, Аватар Калки,
Бог, как и каждый из Вас. www.kalki.ru