Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Магия существует!

  Все выпуски  

Магия существует! - Выпуск 6




Мой сайт: Softarhiv.ru - Сайт некоторых полезностей - обменяюсь ссылками со всеми желающими; мой сайт не пренадлежит к этой тематике. Раньше сайт был здесь

Сайт некоторых полезностей. Заходите. ПОЛЕЗНО!
Проги, Игры, Учебники, Полезные статьи - всё это и многое другое на сайте Softarhiv.ru!!!

ВНИМАНИЕ!!! Вы нигде не найдёте такую сверхинформативную рассылку, как у меня!

Ну что же, вот и подошло время очередного выпуска, напоминаю: Периодичность рассылки: ~ раз в полтора месяца

Ну а, если кто-то ностальгирует по 90-м, можете подписаться на рассылку моего друга, посвящённую денди-играм. В каждом выпуске 2-3 новых игры.

Рассылки Subscribe.Ru
::: Денди - игры возвращаются :::

С наступающим 2007 годом!


Пришельцы вот-вот появятся!



Видный бразильский писатель и уфолог заявил, что официальный контакт землян с несколькими расами пришельцев состоится очень скоро – между 15 ноября 2006 года и апрелем 2007-го.

Этот человек известен как Жан Вал Эллам, однако настоящее его имя – Рожериу де Алмейда Фрейташ. И он твёрдо убеждён, что не позднее весны следующего года человечество встретится с существами из других галактик. Автор 15 бестселлеров, посвящённых истории человечества, духовности и уфологии, Эллам, по его собственным словам, последние двадцать лет поддерживает контакты с представителями инопланетных цивилизаций и записывает все подробности в специальной тетради. Именно они, космиты, предупредили его о том, что массовый контакт с инопланетянами состоится в ближайшем будущем. Почему такого контакта не было раньше? Потому, что у нас на Земле слишком много насилия. «Они» долго к нам приглядывались, а теперь решили, что пора вмешаться.

11 октября 2006 года бразильские уфологи собирались в городе Кампу-Гранди, где рассматривалось два вопроса: сообщение Эллама о предстоящем визите инопланетян и проект «ОБРУМ» (своего рода декларация принципов «планетарного гражданства»), принятый по инициативе именно Эллама.

Как пишет бразильский уфологический журнал Revista UFO, Эллам сообщил своим единомышленникам конкретные детали предстоящих событий и сделал такое заявление: «Этот контакт уже не оставит сомнений ни у кого в этом мире, что «они» существуют и наблюдают за нами. Ни правительство, ни СМИ, ни научные, ни религиозные или военные организации уже не смогут этого отрицать».

Эллам сознаёт, что кому-то его предсказания могут показаться абсурдными, но неизменно подчёркивает, что его задача состоит лишь в том, чтобы послужить мостиком между цивилизациями.

Это сообщение о предстоящем контакте получило невиданный резонанс. Его подхватили СМИ в разных странах Латинской Америки, в США, Германии и даже России. По словам Эллама, получающего информацию от своих высших духовных наставников и от инопланетян, представляющих более развитые цивилизации, это важнейшее событие неотвратимо приближается. В настоящее время сотни НЛО уже летят к планете Земля.

За первым визитом, который будет непродолжительным – может, всего лишь несколько часов, а то и меньше, – последуют другие, постепенно приучающие землян к мысли, что «космический карантин» закончился. Этот «карантин» был вызван тем, что на Земле совершалось и совершается множество преступлений, противоречащих самому понятию «достойная жизнь». Военные конфликты на Ближнем Востоке, а также те угрозы, которые связаны с ядерными испытаниями и распространением ядерных вооружений, химическим и бактериологическим оружием, заставляют инопланетное сообщество вмешаться, чтобы не допустить безумия и предотвратить катастрофу. Ведь ситуация на Земле может в любой момент перерасти во вселенский Армагеддон. А в будущем землянам предстоит общаться с представителями самых разных цивилизаций, объединённых понятием «космическое братство».

Своим первым массовым визитом инопланетяне хотят убедить всех сомневающихся, что земляне во Вселенной не одиноки, что другим цивилизациям не безразлично, как развиваются события на одной из планет Солнечной системы. Вот почему «они» решили «показать своё лицо». Каждый землянин будет иметь возможность видеть это событие, запечатлеть его с помощью фото- и видеоаппаратуры. Тем самым будет закончена космическая изоляция землян. Если кто-то ещё не понял, почему нас держали в «изоляторе», то, познакомившись с высоконравственными и развитыми цивилизациями, мы это поймём.

На своей конференции в Кампу-Гранди уфологии постановили, что сведения о предстоящем контакте уже пора предать гласности: разместить информацию в Интернете, написать об этом в уфологических изданиях, провести пресс-конференции и т.д. Эллам подчёркивает, что сроки встречи с пришельцами сообщили ему не какие-нибудь там монстры, а прекрасные и доброжелательные существа, похожие на нас, только более развитые и гуманные. А потому Эллам считает своим долгом выступить посредником и сделать всё, что от него зависит.

Кстати, когда журналисты спросили его, не боится ли он стать посмешищем и дискредитировать уфологию, если в названные сроки ничего не произойдёт, Эллам ответил, что такого страха у него нет, ибо он ни на йоту не сомневается, что ему сказали правду.

Но, спрашивается, кто такой Жан Вал Эллам и почему он пользуется псевдонимом? Родился Рожериу де Алмейда Фрейташ в 1959 году в городе Натал (штат Риу-Негру), получил образование по специальности «административное управление», изучил английский язык, работал в руководстве разных предприятий, в настоящее время является исполнительным директором федеральной службы, занимающейся торговлей, обслуживанием и туризмом в штате Риу-Гранди-ду-Норти. Помимо этого, его приглашают в качестве консультанта во время приёмов иностранных делигаций. И одновременно со всей этой административно-политической деятельностью Эллам уже более 20 лет занимается уфологией, нередко выезжая в разные города и сёла для встречи с теми, кто видел НЛО или пришельцев. С 1986 года он контактирует со «звёздными братьями» и называет их продвинутой космической интеллигенцией. На поприще уфологии сотрудничает чаще других с Иреной Гранши, пионером бразильской уфологии и почётным президентом издательского совета при журнале Revista UFO, а также с североамериканским уфологом по имени Боб Пратт.

Трудно представить, когда Жан Эллам пишет свои книги, которые выходят из-под его пера одна за другой. Днём он должен работать, как простой смертный, а пишет на рассвете и по ночам. Псевдоним ему пришлось взять из-за того, что темы, которые он освещает в своих многочисленных статьях и книгах (инопланетяне, бесплотные духи, реинкарнация, второе пришествие Христа и т.п.), как-то «не стыкуются» с представлениями о госслужащем. Так, в одной из своих книг под названием «Инопланетный фактор» Эллам рассматривает вопросы происхождения жизни на Земле, рассуждает о недостающем звене в генетической цепи эволюции, о космической изоляции нашего биологического вида и о тех препятствиях, которые мешают обществу открыто говорить на темы инопланетных цивилизаций. На недавней конференции в Кампу-Гранди он страстно клеймил то упорство, с каким само существование инопланетян напрочь отрицают религиозные, научные и политические деятели.

Как воспринимают это «миссионерство» Эллама его коллеги-уфологи, учёные, простые обыватели? Многие резко критикуют, а некоторые высмеивают «глашатая новой эпохи». Критических выступлений так много, что Эллам был вынужден ответить на все эти обвинения через прессу. Если не вдаваться в подробности, то ответ примерно такой: критика ради критики – дело неблагодарное. Кто критикует-то? Люди, которые понятия не имеют о квантовой физике, квантовой механике и устройстве мироздания, о жизни на других планетах и в других галактиках. Люди, которые вообще почти ничего не читали за свою жизнь. Святая простота! Своим невежеством и инертностью мышления они лишь тормозят развитие науки и способствуют «кретинизации» землян. Вот поживём – увидим, кто прав!

Что ж, мы тоже поживём – увидим. А те, кто ожидает второго пришествия Христа, увидят и его тоже – он будет присутствовать при космическом контакте, обещает Эллам. Впрочем, многие уфологии уже давно не сомневаются, что пришельцы способны заставить нас видеть (или не видеть) всё, что угодно. Так почему бы и не Христа?..

Светлана АНИНА

Литература: журнал Калейдоскоп® НЛО® № 49(469) пн 4 декабря 2006, стр. 3

Изменены некоторые подчёркивания и выделения автором рассылки
Если найдёте неточности в тексте пишите на мыло


Ну чо, как статейка? А вы что скажете, прилетят ОНИ в обещанный срок или нет: вот в чём вопрос?
Ниже читайте продолжение БОЛЬШУЩЕЙ статьи про телепатию (часть 2).


VI. Групповая телепатическая работа

Сейчас обсудим соединенную групповую телепатическую работу, ее возможности и представляющийся удобный случай, упомянув о соответствующих опасностях и ответственности, лежащих на ваших плечах и плечах всех учеников, пытающихся работать в этом направлении. Вам необходимо усвоить три следующих предписания:

Первое: Весьма важно, чтобы вы приобрели способность легко настраиваться друг на друга с глубочайшей любовью и пониманием; чтобы вы развили в себе безличность с тем, чтобы, если брат ваш как-то отзывается на слабость или силу, ошибку или правильную установку, это не вызывало бы с вашей стороны ни малейшей реакции, могущей нарушить гармонию запланированной групповой соединенной работы; чтобы вы культивировали любовь, всегда стремящуюся подкрепить и помочь, и способность дополнять друг друга, помогающую уравновешивать группу, как воспринимающую духовные впечатления единицу. Если кто-то в группе проявил слабость, брат должен отвечать на это только еще большей любовью; если вы обнаружили, что ошиблись (если ошиблись), осудив брата, то это должно побудить вас лишь к новым настойчивым попыткам приблизиться к его душе; осознание силы брата покажет, где вы сможете искать помощи в час собственной нужды. Откровенно констатируйте, что вы чувствуете, месяц за месяцем работая в групповом единстве, намеренно избегая критицизма и заменяя его анализом — безличным анализом; искренне отмечайте свои ощущения. Выводы ваши могут быть правильными или ошибочными, но определенная попытка руководствоваться этим правилом и сознательно анализировать получаемые впечатления помогает скорейшему сплочению группы и превращению ее в чувствительный инструмент понимания. Если ученики неспособны легко настраиваться друг на друга после длительного тесного взаимодействия, как могут они, как группа, настроиться на какого-нибудь индивидуума или группу индивидуумов, чьи личности им неизвестны? Без основательного, фундаментального, взаимодействия и тесной интеграции между членами группы невозможно исполнять и успешно доводить до конца конструктивно полезную, духовно ориентированную и контролируемую работу. Но эту задачу вы сможете решить, если проявите волю, и реальное старание добиться прогресса позволит группе через какое-то время работать слаженно и эффективно. В трех ранее данных Правилах* для начинающих излагаются первые шаги, ведущие к такому состоянию, какое требуется для истинной иерархической работы; таково задание принятого ученика.

___________
* Трактат о Белой Магии, с. 320.


Второе: Ваше постоянное усилие — настойчивое и неспешное — должно направляться на то, чтбы осуществить групповую любовь, столь сильную, чтобы ничто не могло ее ослабить и никакие преграды не встали между вами; культивировать групповую чувствительность, такую, чтобы ваше распознавание состояний было сравнительно точным; развивать и раскрывать групповую способность работать как единица, дабы во внутренних установках членов группы не было ничего, могущего нарушить тщательно установленный ритм. Ведь члену группы вполне возможно замедлить работу и задержать прогресс группы из-за того, что он слишком погружен в собственные дела или идеи о собственном развитии; если некоторые члены группы прекращают свою деятельность, это влияет на внутреннюю групповую вибрацию; если движение других замедляется из-за изменений в их внешней или внутренней жизни, требуются периоды урегулирования, а зачастую и реорганизации жизни. Подобные изменения, будучи экстернализованы, могут произвести мощную психологическую встряску и нарушить ритм рачения души. Опытный, тренированный ученик не позволит, чтобы подобная встряска нарушила его внутренний ритм, но менее опытному ученику нужно проявлять настоящую бдительность души, чтобы избежать опасности подмены духовных целей личностными пристрастиями и интересами.

Третье: Любая групповая работа такого рода должна очень тщательно контролироваться; мотив и метод любого группового усилия, направленного на то, чтобы воздействовать на ум какого-либо субъекта (индивидуума или группы), должны строжайше отслеживаться; любое групповое рачение, требующее совместного действия для того, чтобы изменить точку зрения, отношение к бытию или образ жизни, должно быть абсолютно бескорыстным, практиковаться со всей мудростью и осторожностью и быть свободным от любого личностного акцента, любого личностного нажима, любого ментального давления, выраженных в форме индивидуальной веры, предрассудков, догм и идей. Прошу вас очень внимательно отнестись к последним словам.

В тот момент, когда со стороны группы или отдельного индивидуума в группе есть хоть малейшая тенденция форсировать результат, оказать такое ментальное давление, чтобы индивидуум или группа оказались беспомощными перед натиском других умов, имеет место так называемая "черная магия". Правильный мотив может защитить саму группу от серьезных последствий такого шага, но воздействие на ее жертву будет достаточно ощутимым, сделает ее негативной и ослабит ее волю.

Результат любой истинной телепатической работы и правильно направленной попытки "впечатлить" субъект выражается в том, что крепнет его воля к верному действию, усиливается внутренний свет, астральное тело освобождается от наваждения, а физическое тело оживает и очищается. Мощь соединенной групповой активности невероятно высока. Оккультный афоризм "энергия следует за мыслью" есть констатация истины — или же просто бессмысленная фраза.

Не забывайте, что метод работы Иерархии заключается в передаче впечатлений в умы Своих учеников, в телепатической работе Учителя, как передающего, с учеником, как воспринимающим впечатления и энергию. Прием впечатлений и энергии оказывает двойной эффект:


1. Он активизирует скрытые семена действия и привычек (хороших или дурных), тем самым обеспечивая раскрытие, очищение, обогащение человека и делая его полезным.

2. Он оживотворяет личность и стимулирует ее правильное отношение к душе, к своему окружению и к человечеству.


Вам и всем ученикам необходимо соответствовать этому иерархическому усилию и оценить, какое усилие способны прилагать вы, чтобы работать, как группа индивидуумов, с группами или индивидуумами. Понимание того могущества, какое вы можете проявлять, того динамического результата, какого вы способны добиваться при восприятии субъектом вашей направленной мысли, того впечатления, какое вы умеете внедрять в ум и сознание субъекта, должно побуждать вас следить за чистотой жизни (астральной и физической), отслеживать свои мысли и идеи, а также любить той любовью, что убережет вас от всякой любви к могуществу. Так вы сохраните целостность тех, кому стараетесь помочь, сможете советовать, укреплять и субъективно обучать, не оказывая недолжного влияния, не форсируя результатов и не ущемляя свободы и духовного выбора человека. Это трудная задача, братья мои, но она вам под силу, если вы будете проявлять должное внимание и следовать трем приведенным предписаниям относительно мотива, техники и метода.


VII. Наука передачи впечатлений

К предмету телепатического общения лучше приступить, осмысливая его более субъективное определение, или название, отражающее, однако, более универсальную стадию, предшествующую непосредственному телепатическому приему. Оккультист всегда подходит к предмету, связанному с эволюционным процессом, под углом целого, затем — части, идя от центра к периферии, от универсального к частному. В своей среде Учителя не имеют дела с телепатией, как с наукой, требующей размышления, устремления и умения передавать сообщения; Они практикуют главным образом Науку Передачи Впечатлений. Этот чаще всего используемый Ими термин есть эзотерический эквивалент того, что имеет в виду средний человек, говоря: "У меня такое впечатление, будто..." Впечатление — это тончайшая реакция (более или менее точная) на вибрационную ментальную активность другого ума или группы умов, некоего целого, чье излучение воздействует на единицу или совокупность единиц.

Первая стадия правильного телепатического восприятия — это всегда регистрация впечатления; последнее вначале обычно неясное, но по мере того, как мысль, идея, цель или намерение посылающего агента конкретизируется, оно переходит на вторую стадию: в конкретную мыслеформу; наконец, эта мыслеформа оказывает толчок на мозговое сознание прямо за центром аджна, следовательно, в области гипофиза. Она может обозначиться и в районе центра солнечного сплетения. Однако для Жизней, Которые трансцендировали жизнь в трех мирах и Которые не обусловлены троичным механизмом личности, впечатление является определяющим фактором. Их сознание впечатляется, и настолько чувствителен Их отклик на высшее впечатление, что Они абсорбируют, или усваивают, это впечатление, так что оно становится частью Их собственной "импульсивной энергии".

Мне отнюдь не просто разъяснить данный предмет — по двум соображениям:


1. Члены Иерархии (я имею среди Них статус Учителя)* сами обучаются Науке Передачи Впечатлений. Обучение проходит на уровнях абстрактного ума и интуиции, или манаса и буддхи.

___________
* Ученичество в Новом Веке, I, с. 777.


2. Данная наука пока не имеет терминологии. Она ни на какой стадии не ограничена в мыслеформах, но она ограничена в словесных формах. Поэтому мне трудно сообщить какую бы то ни было информацию об этом тонком способе общения, всего лишь экзотерической экстернализацией которого является в действительности телепатия.


Передача впечатлений, как искусство, которым следует овладеть как с точки зрения впечатляющего агента, так и с точки зрения впечатляемого приемника, связана непосредственно с миром идей. Что касается нашей планетарной Жизни, для Нее существуют некоторые великие источники впечатлений, из которых один или два должны быть здесь отмечены; таким образом вы получите представление об утонченности предмета в целом, об его тесной связи с энергетическими толчками и о групповом приеме в отличие от индивидуального приема, имеющем место при телепатической сопряженности.


1. Передача впечатлений Шамбале:

а. Со стороны Великой Белой Ложи на Сириусе. Принимают эти впечатления высшие Члены Великого Совета, возглавляемого Господом Мира. Они настолько тонки, что эти Великие Жизни могут точно их улавливать, только присутствуя на Совете в полном составе, к тому же после должной подготовки.

б. От того или иного созвездия, в текущее время астрологически сообщающееся с нашей планетой. Такие впечатления могут улавливаться Великим Советом, только если на конклаве присутствует большинство его Членов. Заметьте: для этого не требуется присутствия всего Совета.

в. От треугольника циркулирующей энергии, исходящей от двух планет, которые — вместе с нашей планетой Землей — образуют треугольник в любом конкретном цикле. Данные впечатления принимаются тремя Буддами Действия для передачи Иерархии.

г. От планеты Венеры, alter ego Земли. Они поступают через Господа Мира и трех Членов Его Совета, избираемых Им в качестве приемников в любое время.


Таковы главные поступающие впечатления, регистрируемые тем, что очень упрощенно называется "Универсальным Умом", умом Бога, нашего планетарного Логоса. Существуют и другие впечатления, я о них не упоминаю, так как это не имеет для вас никакого смысла.


2. Передача впечатлений Иерархии со стороны:

а. Самой Шамбалы через посредство групп в составе Великого Совета; они сводят вниз регистрируемые впечатления, чтобы Иерархия — в целом — могла сотрудничать с целями, поставленными теми, кто формирует необходимый План.

б. Некоторых великих Жизней, Которые в конкретные моменты времени в соответствии с циклическим ритмом или в моменты крайней необходимости вовлекаются в этот тип активности. Например, одним из таких моментов является период полнолуния — время приема как для Иерархии, так и для Человечества; примерами второго типа активности служат Праздник Весак или такие острые кризисы, когда требуется вмешательство с уровней, намного превышающих те, с какими принимающий обычно связан. Подобный кризис быстро приближается.

Первый тип впечатлений является ритмическим, периодически повторяющимся, следовательно, оказывает общее действие. Второй тип впечатлений есть результат призыва и отклика и зависит как от принимающего, так и от агента.

в. Большой группы божественных Созерцателей, обучающихся работать, как воспринимающая группа посредников между Шамбалой и Иерархией. Они принимают впечатления от Шамбалы и передают их Иерархии, тем самым позволяя Членам Иерархии воспринимать "отчетливые впечатления", точно их регистрировать, поскольку они проходят через ту область внутри божественного Ума, где они усиливаются благодаря тренированному восприятию, целенаправленной восприимчивости этой группы посредников. На Востоке последние называются божественными Нирманакайя. Я привожу Их оккультное название только для того, чтобы вы знали, о Ком идет речь, когда встречаете упоминание о Них.

г. Будды во время Праздника Весак. Он тогда служит средоточием, или "распределителем впечатлений"; за Ним стоит (как бы мало вы это ни осознавали) вся впечатляющая сила Будд Действия, являющихся для Шамбалы тем же, чем Нирманакайя для Иерархии.


Позвольте сделать замечание, могущее оказаться полезным и проясняющим. Мы обсуждаем (как вы, без сомнения, отметили) прием впечатлений группами или совокупностями групп, состоящих из живых Существ, Которые имеют собственных агентов распределения, или передачи, впечатлений. Вся эволюционная история нашей планеты есть история приема и распределения, присвоения и отдачи. Беды человечества (фокусированные в экономических трудностях за последние две сотни лет и в теологическом тупике ортодоксальных церквей) обусловлены тем, что люди привыкли брать, а не давать, принимать, а не делиться, хватать, а не распределять. Именно нарушение Закона поставлено человечеству в вину. Война — это суровое наказание, человечеству пришлось его понести за великий грех обособленности. Впечатления от Иерархии принимались, искажались, неправильно истолковывались и реализовались; задание Новой Группы Мировых Служителей — устранить это зло. Последние являются для Человечества тем же, чем являются Будды Действия для Шамбалы и группа божественных Созерцателей (Нирманакайя) — для Иерархии. Поэтому необходимо констатировать, что:


1. Самих Будд Действия впечатляет ВОЛЯ Бога, энергетизирующая всю планетарную жизнь.

2. Нирманакайя впечатляет ЛЮБОВЬ Бога, демонстрирующаяся как притягательная сила, что энергетизирует План, вдохновленный Целью; другими словами, именно Иерархия побуждается к действию Шамбалой, или Волей-к-Добру, экстернализующейся как добрая воля.

3. Новую Группу Мировых Служителей впечатляет активное ПОЗНАНИЕ Бога; она транслирует божественные впечатления, сводит их вниз в две большие стадии, тем самым доводя их до конкретной манифестации.


Теперь сведем концепцию передачи божественных впечатлений до уровня человеческого сознания:


3. Передача впечатлений Человечеству от:

а. Иерархии путем стимулирования возникновения идей. Последние демонстрируются через неуклонно усиливающееся просветленное общественное мнение.

б. Ашрамов Учителей, воздействующих на стремящихся мира, гуманитариев и идеалистов. Эти впечатляющие агенты — их семь — образуют семь различных энергетических потоков, воздействующих на семь лучевых типов людей. Все Ашрамы составляют великий Ашрам Христа и влияют на человечество в целом; этот большой единый Ашрам действует исключительно через Новую Группу Мировых Служителей, а члены ее находятся на всех лучах, на всех ступенях развития, работают во всевозможных сферах человеческой жизнедеятельности и предприимчивости.

в. Новой Группы Мировых Служителей, — я о ней уже писал, поэтому нет необходимости повторяться*.

___________
* Трактат о Семи Лучах, II, сс. 629-751; Трактат о Белой Магии, сс. 398-433.


Очевидно, я упомянул лишь о немногих, очень немногих впечатляющих силах планеты, перечислил только несколько главных групп, являющихся — по своей природе — как приемниками впечатлений, так и, в свою очередь, агентами впечатляющего агента. Что до человеческого семейства, то такая обоюдная деятельность блокируется человеческим эгоизмом; именно "прерывание передачи впечатлений", "перекрытие божественного циркулирующего потока" ответственно (как упоминалось) за грех, за болезнь, за все разнообразные факторы, делающие в настоящее время человечество тем, что оно есть. Когда восстановятся свободное течение божественной энергии, божественное влияние и восприятие духовной цели, тогда зло исчезнет и воля-к-добру станет реальной доброй волей на внешнем физическом плане.

В вышеизложенной информации о трех больших планетарных центрах имеем базис для нового грядущего Приближения к Божеству, — оно будет известно как религия Призыва и Отклика. Именно новая Наука Передачи Впечатлений являет собой ту субъективную основу, тот соединительный элемент, что связует вместе всю сферу знания, науки и религии. Все фундаментальные идеи, лежащие в основании этих обширных областей человеческого мышления, исходят с интуитивных уровней; они в конечном счете определяют человеческое сознание, пробуждая в человеке стремление глубже проникнуть в арканы мудрости, чьей подготовительной стадией является знание. Наука Передачи Впечатлений есть образ жизни субъективного мира, что стоит между миром внешних событий (миром явлений и экзотерического выражения) и внутренним миром реальности. Последнее утверждение должно быть хорошенько продумано исследователями оккультного. Впечатления воспринимаются и регистрируются; они дают повод для размышления стремящихся, достаточно чувствительных к ним и достаточно мудрых для того, чтобы отмечать в сознании их излучающий источник. После должной практики период осмысления зарегистрированного впечатления сменяется другим периодом, когда впечатление начинает принимать форму идеи; с этого момента оно проходит известный путь, превращаясь из идеи в идеал, после чего, отзываясь на призыв более конкретных умов, в конце концов осаждается во внешнюю манифестацию и обретает форму. Итак вы видите, что моя задача — ввести учащегося на шаг дальше в мир приема и восприятия, познакомить его с более тонкими касаниями, лежащими в основе концепций, которые считаются весьма туманными и которым мы даем название интуитивных проблесков.

Наука Передачи Впечатлений — если она будет изучаться учениками мира и Новой Группой Мировых Служителей — значительно облегчит утверждение идеалов, которые должны и будут определять мышление Нового Века и в конце концов создадут новую культуру и новую цивилизацию, грядущую на смену нынешней, обеспечивая новое поле выражения для рода человеческого. Фактически эта наука является основой теории взаимоотношений, давая более включающее представление о правильных человеческих отношениях, которое до сих пор — если выразиться одной фразой — ограничивалось желательным идеалом корректного взаимодействия между людьми, между группами и между нациями; оно также ограничивалось сферой человеческого общества и взаимодействия и остается пока объектом надежды и желания. Когда же Наука Передачи Впечатлений будет правильно усвоена и сведена до уровня предмета образования, обнаружится ее тесная связь с возникающим учением о призыве и отклике, и она включит в себя не только правильные человеческие отношения со сверхчеловеческими царствами, но и правильные человеческие отношения с дочеловеческими царствами. Она будет развивать чувствительный отклик всего естественного и сверхъестественного мира на "Того, Кем мы живем и движемся и существуем"; она обеспечит правильные отношения рода человеческого со всеми аспектами и выражениями божественной природы, углубляя субъективные касания и делая объективные манифестации более божественными, более согласующимися с божественной целью. Она инициирует великое смещение человеческого сознания с уровней эмоциональной и физической жизни (где фокусировано подавляющее большинство человечества) на уровни ментального восприятия.

Теперь вы понимаете, почему Знающие мира всегда подчеркивали двойное действие ума, воспринимающего высшие впечатления и ментально оформляющего необходимые мыслеформы. Тренированный ум схватывает мимолетное впечатление, ментально его конкретизирует, производит требуемую форму, а последняя, если она правильно создана и ориентирована, в конечном итоге доводит до экстернализации зарегистрированное впечатление, которое от интуитивной формы переходит на ментальный план. Вам ясно, почему ученики и мировые работники обязаны функционировать как УМЫ, как восприимчивые познающие существа и творцы в ментальной материи. Все это связано с рассматриваемой Наукой Передачи Впечатлений. Вы видите: весь данный процесс углубляется в медитации, так что стремящийся способен быть чувствительным к впечатлениям, будучи (поскольку он ориентирован на мир идей и осведомлен об утонченности аппарата, требуемого для регистрации "осеняющего облака познаваемого") охранен от чувствительности к импульсам, приходящим от других умов, ориентированных на добро или на зло, от мысленных потоков со стороны того, что находится в процессе оформления, так же как и от мощного притяжения, влечения эмоциональных реакций, реакций желания астрального плана, того эмоционально поляризованного мира, где он физически проживает.

И еще большее понимание придет, если вы осознаете тот факт, что Наука Передачи Впечатлений связана с активностью головного центра, как опорного центра для антахкараны, и что центр аджна задействован в оформлении регистрируемого интуитивного проблеска (в виде осознания ментальной мыслеформы и реакции на нее) и его последующем спуске в виде идеала в мир людей. На начальных стадиях и до третьего посвящения Наука Передачи Впечатлений способствует установлению чувствительного канала (призывного) между Духовной Триадой (временно выражающей себя через абстрактный ум и душу, или Сына Ума) и конкретным умом. Этот ментальный треугольник является отражением во времени и пространстве Монады и двух высших аспектов Триады и повторяется (после процесса призыва и последующего процесса отклика) в другой триаде: триаде низшего ума, души и жизненного тела. Когда между низшим и высшим умом устанавливается правильная устойчивая связь, активизируется низшая, задействованная в Науке Передачи Впечатлений, триада: головной центр, центр аджна и горловой центр.

Я дал интересное краткое описание техники энергетизации центров человеческого тела. Напоминаю: то, что верно для индивидуального ученика, должно быть и является верным для великого ученика — Человечества, всего человеческого семейства. Это верно и для всех трех планетарных центров: Шамбалы, Иерархии и Человечества. Название Наука Передачи Впечатлений дано процессу установления требуемых отношений между всеми этими единицами жизни. Название Техника Призыва и Отклика дано способу, или методу, осуществления желаемых отношений. Название Творческая Работа дано результатам обоих упомянутых процессов. Три аспекта Техники Призыва и Отклика, с которыми должен работать средний ученик, — это постройка антахкараны, правильное использование низшего ума с двумя его высшими функциями (устойчивое удержание ума в свете и создание желаемых мыслеформ) и процесс осаждения, посредством которого впечатление получает в конце концов возможность принять осязаемую форму.

В изложенном я дал много пищи для размышления о телепатических возможностях; все это входит в тему мирового служения, поскольку предназначено для широкомасштабного расширения человеческого сознания — одной из главных задач Новой Группы Мировых Служителей.


VIII. Верховная наука контакта

Постарайтесь осмыслить, усвоить то, что мне предстоит сообщить о трех великих науках, трех способах выражения того, что следует называть ВЕРХОВНОЙ НАУКОЙ КОНТАКТА. Все три науки в равной мере зависят друг от друга, и все связаны с искусством отзывчивости. Это:


1. Наука Передачи Впечатлений . . . . . . . Воля-быть.
Относится к Духовной Триаде.

Источник излучения . . . . . . . . . . . . Шамбала.
Связана с абстрактным умом.

2. Наука Призыва и Отклика . . . . . . . . Любовь, или притяжение.
Относится к душе во всех формах.

Источник излучения (в настоящее время) . . Иерархия.
Связана с низшим умом, как агентом души.

3. Наука Телепатии. Ум. Человеческое познание.
Относится к личности.

Источник излучения . . . . . . . . . . . . Само Человечество.
Связана с головным центром.


Вы видите, как действуют все эти пары противоположностей, олицетворяя двойственную природу нашей планетарной Жизни:

1. Абстрактный ум и низший ум.
2. Душа и низший ум.
3. Низший ум и головной центр.

В каждой присутствуют и призывный агент, и отклик. Все служат и приемниками, и передатчиками; все вместе находятся в групповой взаимосвязи; между ними циркулируют энергии, характеризующие мир сил.

Одно вам всем необходимо уяснить, а именно: прогрессирующий ученик не вступает в новые области, или зоны, осведомленности, не марширует от одного плана к другому (как склонны трактоваться распространенные символы теософской литературы). Что надо осмыслить, так это то, что все СУЩЕЕ присутствует всегда. А мы лишь постепенно пробуждаемся к тому, что извечно ЕСТЬ, к тому, что всегда присутствует в окружающем, но о чем мы не осведомлены из-за своей близорукости. Расчет должен быть в том, чтобы преодолеть излишнюю концентрацию на видимости повседневной жизни, характерную для большинства людей, интенсивную поглощенность внутреними состояниями, или настроениями, низшего "я", свойственную духовно мыслящим людям и стремящимся, и невосприимчивость, или отсутствие чувствительности, присущую массам. Царство Божье есть на Земле сегодня и было всегда, но лишь сравнительно немногие осведомлены о его знаках и манифестациях. Мир тонких явлений (называемый бесформенным, потому что он непохож на мир физических явлений, столь нам знакомый) всегда с нами; его можно увидеть, ощутить и освоить, как поле эксперимента, опыта и деятельности, если механизм восприятия развит так, как он, без сомнения, может быть развит. Звуки и картины небесного мира (как его именуют мистики) так же ясно различаются высшими посвященными, как различаются вами звуки и картины физического плана, на котором вы вращаетесь в круге своих будничных забот. Мир энергий с его потоками направленных сил и центрами концентрированного света тоже есть, и глаза видящего могут его наблюдать, как могут глаза ментального ясновидящего наблюдать геометрические образы, принимаемыми мыслями на ментальном плане, или как низший психик может соприкасаться с наваждениями, иллюзиями и заблуждениями астрального мира. Субъективная сфера в действительности более реальна, чем объективная, как только в нее вступаешь и ее познаешь. Дело только (каким бы простым, на первый взгляд, оно ни было для одних и непреодолимо трудным для других!) за признанием, прежде всего, его существования, развитием механизма контакта, культивированием способности использовать этот механизм по своей воле, затем за вдохновенной интерпретацией.

Надо сказать, что само сознание, развитие которого является целью — на нашей планете — всего эволюционного процесса, есть лишь наглядный результат Науки Контакта. Его развитие составляет и цель, в той или иной форме и на той или иной стадии, всех планетарных существований в самой солнечной системе. Наработка сознательного отклика есть в действительности возрастание чувственной осведомленности САМОГО Планетарного Логоса. Человеческий механизм с его способностью отзываться на свое окружение (как отлично известно науке) развился в ответ на внутреннюю потребность, присущую каждому человеческому существу и всем формам жизни, на "притяжение" и магнетическое влияние окружающей среды. Шаг за шагом формы жизни на физическом плане раскрывали в течение веков одно чувство за другим; осваивалась одна форма чувствительного отклика за другой по мере создания механизма, пока человеческое существо не научилось воспринимать впечатления с физического плана и правильно их интерпретировать; не научилось отзываться на эмоциональные касания астрального плана и отдаваться на их волю либо преодолевать их; не научилось телепатически реагировать на мир ментального плана, тем самым участвуя — физически, эмоционально и ментально — в жизни и контактах трех миров, которые формируют его окружающую среду и в которые он погружен, будучи в воплощении. Что он выносит из этой полной непрерывных впечатлений жизни, зависит от его способности, произнося соответствующие призывы, извлекать из своего окружения (в виде отклика) то, что ему необходимо во всех многообразных сферах его существования. Последнее, в свой черед, заставляет его — хочет он того или нет — оказывать действие на других людей, могущее быть гораздо более добрым или злым под углом телепатии, чем он склонен полагать или может заметить. Поэтому вы видите, насколько естественно науки Передачи Впечатлений, Призыва и Отклика, и Телепатии являются тем, что человек практикует в отношениях со своим окружением и в своих обстоятельствах.

Зачаточная способность ко всем типам планетарного контакта присуща каждому человеку и не исчезнет никогда. В знании целей, уже достигнутых в трех мирах, заключается гарантия достижений и в более субъективных мирах, окружающих стремящегося, пусть он пока и не пробужден, не просветлен для их восприятия. Я стремлюсь по возможности упростить материал, учитывая, что множество абстрактных формулировок оккультных наук и академических психологов обусловлены чрезмерной активностью человеческого ума и эмоциональной природы. Если вы можете уловить некоторые общие, относительно простые факты и осознать, что ваши уже развитые способности дают вам ключ, вы продвигаетесь вперед без затруднений, не создавая ненужных интеллектуальных трудностей при соприкосновении с тонкими сторонами своего вечносущего окружения. В конце концов вопрос лишь в том, что "впечатляет" вас в любой момент времени, затем как оно вас обусловливает.

Итак вы видите, как многое из того, что я уже сообщил, связано с моим учением о Точках Откровения. В очень сжатом изложении Науки Передачи Впечатлений я коснулся трех больших групп Жизней, которые постоянно получают "впечатления" и которые, в свой черед, становятся "впечатляющими агентами". В настоящее время к этому мало что можно добавить; то, что уже дано, должно быть изучено и соотнесено с учением о Точках Откровения.*

___________
* Ученичество в Новом Веке, т. II, раздел 3.


Откровение — это общий термин, охватывающий все отклики на действия глаза ума, ока души и "взгляда" Универсального Ума в контакте с Монадой. Зрение — величайшая из всех способностей, развитых в нынешнем мировом периоде, когда Логос стремится поднять дочеловеческие царства до уровня человеческого видения, поднять человечество до уровня духовного видения, когда иерархический взгляд на происходящее становится нормальным свойством зрения посвященного, и поднять Членов Иерархии до уровня универсального восприятия. Стало быть, констатируем, что:


1. Через дверь индивидуализации дочеловеческие царства приходят к человеческому видению, инициирующему ментальный контакт и получение впечатлений как познания.

2. Через дверь посвящения человечество приходит к духовному видению, инициирующему душевный контакт и получение духовных впечатлений.

3. Через дверь отождествления Иерархия приходит к универсальному видению, инициирующему монадический контакт и получение внепланетарных впечатлений.


Всякий раз, когда имеет место новое поразительное определяющее видение, оно является результатом призыва со стороны того, кто жаждет новых впечатлений. Когда наличествует дух призыва, результаты неминуемы и бесспорны и отклик не может не прийти. Этим объясняется успех любого желания (материального или иного), устремленности, молитвы и медитации. Мы всегда получаем — во времени и пространстве — то, что призываем; знание этого факта, его научное приложение есть одна из великих сил, освобождающих человечество.


IX. Расширяющиеся области сознательного взаимодействия

Тренинг, которому Учителя в Ашрамах подвергают Своих учеников, имеет одну главную цель: повысить, развить и научить их использовать в служении свою врожденную, природную чувствительность. Давайте при обсуждении материала откажемся от надоевшего слова "вибрация", пользуясь вместо него более простым и понятным словом "толчок". Отклик на толчок — это то, что мы все регистрируем. Пять наших чувств открыли для всех пять обширных сфер, откуда приходят толчки; они нам так хорошо знакомы, что отклик наш следует автоматически и регистрируется бессознательно, если только мы не планируем какое-нибудь предприятие и не устремлены в каком-нибудь направлении. Мы аналогично так же автоматически откликаемся и на эмоциональные стимулы, кроме того, раса быстро (очень быстро) нарабатывает способность к ментальной телепатии. Некоторые начинают работать и с духовной телепатией. Немногим удается нечто большее, чем случайные соприкосновения с тем, что исходит из высшего источника, да и ощущения их обычно смешаны с личностными реакциями.

Касания души, толчки с ее стороны также становятся довольно распространенным явлением, отсюда необходимость для меня заложить основание дальнейшего знания, объясняющего еще более высокие касания Духовной Триады и открывающего области взаимодействия, известные до сих пор только Иерархии. Я имею в виду данное через группу моих учеников учение об Антахкаране*. Все такие расширяющиеся касания вызывают состояния, описываемые двумя словами: "контакт" и "толчок".

__________
* Образование в Новом Веке; Трактат о Семи Лучах, V.



1. Контакт может быть определен (в нашем контексте) как осознание окружения, сферы, до сих пор неизвестной; того, что каким-то образом принуждается откликнуться; чего-то иного, являющего свое присутствие. Это иное, не то, что воспринимающий обычно ранее ощущал, становится теоретическое возможностью, позднее призывается направленным сознательным вниманием того, кто ощутил его присутствие, и, наконец, устанавливается контакт.

2. Толчок — это нечто большее, чем простая регистрация контакта. Он переходит в сознательное взаимодействие; с ним передается дальнейшая информация; он — раскрывающий по своей природе, и на начальных этапах может быть определен как гарантия для того, кто на него отзывается, существования новой сферы исследования и духовного предприятия, как показатель наличия той обширной области, в которой сознание может все больше расширяться и глубже воспринимать божественную цель, ожидающую своего все более исчерпывающего познания.


Итак, ученик переходит из распространенной сферы того, что можно назвать обыденным телепатическим восприятием (оно сейчас начинает признаваться наукой), через медленно осваиваемый процесс призыва и отклика, к состоянию сознания, характеризующемуся развитой чувствительностью. Он нарабатывает в себе духовное распознавание, контролируемое, сознательное и направленное к полезным иерархическим целям. В этих словах имеем простейшее определение процесса, технически именуемого Наукой Передачи Впечатлений.

Также нужно запомнить, что эта наука есть базовая Наука Чувствительности, искусство отзывчивости на любые явления, определяющее реакции на все явления космического физического плана, их осознание, регистрацию и отзывчивость на них. Именно на этом плане вся наша тройственная планетарная Жизнь находит свое выражение, мы его разделяем (для ясности) на семь планов (так называемых) нашей солнечной системы — от низшего физического до высшего логоического. На начальных стадиях отзывчивости на обе фазы контакта и толчка первая задача заключается в развитии необходимого аппарата контакта, средства обучения, механизма регистрации, и в его конструктивном познавательном использовании. Эта работа продолжается цикл за циклом на начальных стадиях, когда у развивающейся единицы жизни нет никакого сознательного намерения; одна область сознания за другой медленно осваиваются, уровень за уровнем окружающих физического, ментального и духовного миров входят в сферу восприятия, берутся во владение и ставятся под контроль; наконец единица жизни (не знаю, как еще ее называть) превращается в человеческое существо, самостоятельного индивидуума. В конечном счете человек становится Учителем, контролирующим и направляющим в пределах Своей широкой осведомленности в согласии с божественными Умом и Планом.

Но — сейчас я попытаюсь заложить в вас впечатление — человечество, подверженное непрерывному процессу расширения с момента возникновения четвертого, человеческого, царства природы, достигло уже стадии, когда ему пора начинать выходить из-под контроля так называемого Закона Тройного Отклика в новую фазу раскрытия, на которой преобладает осознанная двойственность. Вот важнейшее заявление. Я хочу выразить его следующим образом, — рекомендую досконально продумать мои слова. Информация дана в виде коротких сведенных в таблицу предложений:


1. Продвинутый человек в трех мирах осознает две троичности:

а. Низший человек . . . . Физическое тело. Астральная природа. Ум.

б. Три периодических проводника . . . . . Монада. Душа. Личность.


2. Душа и личность вошли в контакт. В настоящее время последняя — технически говоря — насыщена душой. Два периодических проводника объединились. Три низших проводника и душа находятся в процессе соединения.

3. Эфирное тело обретает большое могущество. Оно сейчас может сознательно использоваться как передатчик:

а. Сознательно направляемых энергий и сил.

б. Толчков от наивысшего из периодических проводников, действующего через свой инструмент, Духовную Триаду.

4. Поэтому эфирное тело является сознательно направляемым агентом быстро интегрирующегося духовного единства. Оно способно передавать в мозг необходимые энергии и оккультную информацию, вместе делающие человека Учителем Мудрости и в конце концов Христом — всеобъемлющим по СВОЕМУ развитому притягательному и магнетическому могуществу. (Примечание: См. диаграмму "Состав человека")


В другом месте я сделал следующее заявление, в нем, как вы убедитесь после его изучения, подытожен приведенный подробный анализ. Я определил впечатление, как то, что "содействует формированию амагнетической ауры, способной принимать наивысшие впечатления". Так же можно определить и искусство призыва и отклика. По мере того как человек (а мы будем обсуждать эту науку применительно к нему, чтобы не выходить за рамки нашего анализа) становится чувствительным к своему окружению, по мере того как силы эволюции воздействуют на него, ведя его от одного этапа к другому, от одного состояния к другому, с одного плана на другой, от одной вершины к другой, он утончается и становится магнетическим. По мере возрастания этой притягательной, или магнетической, силы человек сам становится призывным; его требование, исходящее от наработанной им ауры, приносит ему расширяющееся откровение. Последнее же, в свой черед, обогащает магнетическое поле его ауры, так что он становится центром, несущим откровение тем, кто, обладая меньшими опытом и аурой, нуждается в практической помощи.

Наконец надо сказать, что все человеческое царство станет в конечном счете главным магнетическим центром на планете, призывным по отношению ко всем высшим царствам на бесформенных планах и откликающимся на все низшие, или дочеловеческие, царства на планах формы. Придет время, когда две трети человеческого семейства будут чувствительны к толчкам от Ума Бога, исполняющего свои намерения и проводящего свои цели в пределах нашего планетарного не-преступи-кольца. В свою очередь, человечество олицетворит собой сферу ума, чье не-преступи-кольцо явится для дочеловеческих царств тем соответствием Универсального Ума, в котором они нуждаются для своего раскрытия; человек, как хорошо известно, — это макрокосм для микрокосма низших царств природы. Таков финал всякого человеческого служения.

Если соотнести то, что я сообщил о Науке Передачи Впечатлений, с учением о Точках Откровения*, это внесет больше ясности. Однако необходимо и глубокое размышление. Наука Передачи Впечатлений может считаться, в конце концов, фундаментальной наукой о самом сознании, поскольку контакты и толчки приводят к пробуждению, раскрытию сознания и той возрастающей осведомленности, что характеризует любую форму во всем явленном мире. Каждая форма обладает собственной сферой осведомленности, и эволюция — это процесс, в ходе которого формы учатся отзываться на контакты, реагировать на толчки и становятся более развитыми, полезными и эффективными. Закон Эволюции и Наука Передачи Впечатлений объясняют раскрытие сознания и совершенствуют приспособляемость к имманентной душе. Современная наука благодаря работам в областях психологии и медицины (если упомянуть только две) и экспериментам с формами, позволившим установить способы зарождения, возникновения многообразных механизмов контакта в разных царствах природы, разобралась в эволюционном развитии экзотерического аппарата отклика. Такого рода информацию мы опустим, — она более или менее верная. Мы ограничимся обсуждением контактов и толчков, которые получают в сегодняшнем мире ученики и посвященные, работающие в Иерархии, Ашраме; их путь подобен сияющему свету, все более яркому, пока не достигается всецелая просвещенность.

___________
* Ученичество в Новом Веке, II, раздел 3.



X. Последовательное углубление взаимоотношений

Вернемся к странице 55, где я обрисовал удивительную науку, являющуюся — по своей природе — свидетельством эволюции, сущностной двойственности манифестации и неизменным, неопровержимым доказательством раскрытия сознания. В то же время она основана на той базовой предпосылке, что различные фазы сознания, неуклонно последовательно раскрывающиеся во времени и пространстве, являются (с точки зрения Вечного Настоящего) совокупностью состояний сознания "Того, Кем мы живем и движемся и существуем". Все эти фазы сознательного принятия существующих явлений и реакций на них являются для Саната Кумары тем, чем являются повседневные опыт и реакции, или текущие жизненные переживания, для познающего человека, — только гораздо более объемлющими и включающими.

Некоторые положения я еще не обсуждал, а разберу сейчас для большей ясности и понимания. Я назвал науку сопряженности и реакции Верховной Наукой Контакта. Это то, чем она, по сути, является. Реакция на контакт, космический ли — для Саната Кумары, планетарный ли — для Членов Иерархии, все равно ограниченная и односторонняя (с точки зрения сведущего стремящегося), создает Карму, или приводит в действие причины, которые неизменно должны рождать следствия; последние сводятся на нет, изживаются (или обезвреживаются, если вы предпочитаете это слово), если соответствующая сущность развивает в своих обстоятельствах необходимые способность к познанию, мудрость, интуицию или волю. Поразмыслите над этим. Сознание присуще всем формам жизни. Это оккультная банальность. Оно — та врожденная мощь, что всегда сопровождает жизнь в манифестации. Эти два, связанные через манифестацию, являют собой в действительности атма-буддхи, дух-разум; им предопределено одновременно функционировать в течение творческого периода. И первый результат их связи — это явление того, что позволит Господу Мира выразить Свою Собственную неведомую, непостижимую цель.

Во время цикла манифестации комбинация жизнь-осведомленность, дух-разум, атма-буддхи является продуктом множества в единстве, — мы о нем весьма наслышаны, — демонстрирующимся как активность, качество, идеология, рациональность, взаимоотношения, единство и многие иные выражения божественной природы. В первой части "Трактата о Семи Лучах" я говорил о жизни, качестве и явлении, главной троичности, которая может быть и уже является для человека доказанным, очевидным фактом. Качество было обозначено как второй аспект не потому, что это верно на всех планах и во все времена, но потому, что на нынешнем этапе человеческой эволюции качество плюс активность явлены как два низших аспекта божественной манифестации. Однако два других уже вытесняют их в сознании мыслящих людей — это взаимоотношения и идеи. И прочие будут быстро добавляться по мере развития человеческого сознания.

Наука Контакта не только открывает качество, но открывает и направления взаимоотношений, лежащих в основе всякой манифестации и символом которых является эфирное тело. Она также делает человека чувствительным к идеям, насколько это позволяет его развивающийся интеллект. Реакция людей на оба откровения (приходящие — если бы вы только могли это уразуметь — как следствие, награда в результате контакта, толчка, который жизнь-разум дает извечно сущей, хотя и не сознававшейся манифестации) приводит к громадным изменениям и более объемлющим результатам, чем таковые его реакции на качество. Любопытно, что открытие качества, как второго аспекта манифестации (он позднее должен быть вытеснен), содействовало появлению у человека способности к критике; последняя (столь истребительная в настоящее время) будет правильно использоваться, когда природа взаимоотношений будет лучше понята и истинная функция идей должным образом осмыслена.

Верховная Наука Контакта определяет всевозможные реакции на толчки, от космических реакций Саната Кумары до едва различимых реакций (почти невидимых даже для глаз видящего) бесконечно малого атома. Для ясности я разделил эту науку на три больших раздела о реакциях трех главных планетарных центров на свое окружение. Имейте это в виду. Я мог бы написать более пространный трактат, чем этот, посвященный только созданию аппарата отклика, который каждый из трех центров божественной жизни-разума должен был сформировать для того, чтобы установить необходимый контакт и верно его интерпретировать. Много парадоксов в том, что я здесь сообщаю, и очевидны некоторые противоречия с ортодоксальным оккультизмом, но так всегда бывает, когда учение расширяется и первоначальные всеобъемлющие факты начинают видеться как малые аспекты более включающих фактов. Отсюда значение и важность приведенного в "Тайной Доктрине" изречения о том, что все члены Иерархии и Совещательной Палаты Саната Кумары (или Шамбалы) обязательно прошли через человеческую эволюцию, так как только человеческие существа способны в совершенстве сочетать и выражать жизнь-разум, только человеческий интеллект может сознательно создавать все потребное для того, чтобы обеспечить становление необходимых этапов явленной жизни.

Вот и еще в чем немаловажность "центра, что родом зовем мы человеческим", — на плечах человечества лежит невероятная ответственность. Поэтому, имеем ли мы дело с простой телепатией, или с призывом и откликом, или со впечатлениями, мы в действительности оцениваем действие жизни-разума, проявляющейся в своей подходящей окружающей среде. Отметьте эту фразу. Все сущее происходит через посредство людей, находящихся в процессе совершенствования; людей, достигших относительного совершенства; людей, в большинстве случаев достигших совершенства в иных — не в нынешнем — явленных циклах. Вы видите, какова потенция, заложенная даже в самом низшем представителе человеческого семейства, какое чудесное и деятельное будущее предназначено всем и каждому в должное время и после его должного усилия.

Технически говоря, Иерархия "получает впечатления" от Шамбалы, а с Человечеством работает Иерархия посредством метода призыва и отклика. У человеческого же семейства нарабатываются две способности в результате осознаваемого действия Науки Контакта.

1. Устанавливаются телепатические взаимоотношения. Они, брат мой, всегда практиковались членами человеческого семейства и бывают, как объяснялось выше, двух видов. Это телепатия солнечного сплетения, инстинктивная, неуправляемая, широко распространенная и ответственная за многие поразительные действия иных — не человеческих — форм жизни, например, за свойственный голубям инстинкт возвращения домой или за то, каким образом кошки, собаки и лошади находят дорогу в свой дом, будучи от него очень далеко. Телепатическое взаимодействие между матерью и ребенком — инстинктивное, заложенное в животной природе. В настоящее время получает признание и изучается ментальная телепатия. Эта активность и сопряженность устанавливается между умами; она также включает телепатический отклик на мыслеформы и наличествующие в сегодняшнем мире ментальные состояния. Интерес к ней уже очень велик.

2. В возрастающей степени начинает проявляться интуитивная телепатия у продвинутых человеческих существ во всех странах и во всех расах. Она свидетельствует о касаниях души и пробуждении группового сознания, так как чувствительность к интуитивным впечатлениям проявляется только в связи с группой.

Наука Контакта определяет отношения внутри нашей планетарной жизни в целом и включает, например, отношения между человечеством и домашними животными. Последние являются для своего собственного царства тем же, чем является Новая Группа Мировых Служителей для человечества. Новая Группа Мировых Служителей — это связующий мост, средство сообщения между Иерархией (пятым царством) и Человечеством (четвертым царством) согласно нынешнему божественному Плану; домашние животные осуществляют, стало быть, аналогичную функцию между Человечеством (четвертым царством) и животным царством (третьим). Такие аналогии зачастую являются плодотворными для просветления.

Что касается Шамбалы, то принимаемые ею впечатления не являются результатом призыва, вызывающим в свое время внепланетарный отклик, как это происходит между Иерархией и Шамбалой и Иерархией и Человечеством, с определенными изменениями в процессе спуска, или нисхождения. То, что впечатляет Шамбалу и воспринимается Великим Советом Господа Мира, приходит через Саната Кумару, поскольку ОН находится в тесном контакте с другими планетарными Логосами, или группой планетарных Логосов, обладающих единой фокусированной познавательной Волей. Задание Саната Кумары и состоит в том, чтобы впечатлять Жизни, периодически собирающиеся в Совещательной Палате, открывая Им следующую фазу раскрывающейся Цели. Цель затем "оккультно занижается", или спускается вниз, и оформляется как иерархический План. План исходит из неизбежности осуществления и задействует атмическое разумение и чистый разум, как Иерархия именует эти три "аспекта реакции" на приходящие от Шамбалы впечатления. Позвольте внести ясность. Иерархия — не группа мистических работников; только те аспекты божественной Цели, что могут быть немедленно уловлены и развиты, и явно полезные для человечества — будучи правильно представлены Иерархией — регистрируются ее Членами. Они знают, что нужно сознательно "отторгать", как это оккультно называется, и действия Их всегда являются откликом на Закон Неизбежности Осуществления, или оккультного предвидения, почти нераспознаваемого и неопределимого продвинутыми людьми. Слова "атмическое разумение" представляют большой интерес, поскольку отражают качество и объем волевой энергии, которые может задействовать преданная соединенная Иерархия для осуществления ближайшего Плана. Никогда не забывайте, что, обсуждая Шамбалу и План, мы размышляем исключительно под углом ВОЛЕВОГО аспекта Господа Мира, а это — кроме как для продвинутых посвященных — почти невозможно. Данный фактор следует признавать теоретически, пусть пока и не понимая.

К обоим этим неизменным требованиям Иерархия добавляет наличие чистого разума, посредством которого Иерархия управляет и который активизирует качество, ошибочно именуемое человечеством "любовью". Это название подчеркивает сентиментальный аспект и означает для огромного большинства всего лишь сентименты, эмоциональный аспект, основанный исключительно на астральной природе. Чистый разум, являющийся высшей характеристикой Членов Иерархии, всегда выражает себя в правильном действии и правильных человеческих отношениях, которые и показывают — если они есть — что такое настоящая любовь. Чистая любовь — это качество, или результат, чистого разума.

Чистый разум при иерархическом отклике нужен для улавливания и постижения Цели, проводящейся через План, исполняемый в любое время Иерархией, а качество чистой любви нужно ожидающему человечеству и призывается им (хотя бы и неосознанно).

Такие "впечатления" исходят от Шамбалы в виде фокусированного излучения и задействуют высший аспект антахкараны, как своего канала контакта. Я говорю не о нити, выстроенной учеником между ментальной единицей и абстрактным умом. Я говорю об ее продолжении через буддхический и атмический уровни сознания в область магнетизированного сознания (я использую данное слово, так как у нас нет никакого другого для того, чтобы выразить точную природу этой высшей осведомленности, а термин "отождествление" не очень подходит), окружающую и защищающую истинный центр, Шамбалу. Вам важно знать, что, как масса людей не знает, не осознает и не откликается на Иерархию, так и — в самой Иерархии — есть группа, аналогичная массе людей. Существует множество малых членов Иерархии и много, очень много учеников, не знающих, не осознающих и еще не откликающихся на влияние, или мощь, Шамбалы.

Внутри Иерархии Наука Передачи Впечатлений обусловливает отношения между старшими и младшими членами различных Ашрамов. Все откликаются по-разному, поскольку высшие аспекты этой науки находятся пока в процессе освоения. Чтобы вам было понятнее, скажем, что "впечатлениями" руководятся те члены Иерархии, у кого высоко развит абстрактный ум. Он еще не вполне развит у многих учеников Ашрама, поэтому только некоторым Членам Иерархии (Учителям, Адептам и Посвященным третьей степени) разрешено знать детали Плана; их защищает эта самая Наука Передачи Впечатлений. Остальные члены Иерархии получают задания от своих старших.

Прошу помнить о том, что на нашей планете акцент всего эволюционного процесса делается на УМЕ и различных аспектах ума: познании, ментальной восприимчивости, Сыне Ума, низшем уме, абстрактном уме, уме как воле, Универсальном Уме. Три, имеющие главное значение и образующие эзотерический треугольник, вершины которого должны установить между собой жизненные взаимоотношения, — это Сын Ума, абстрактный ум и Универсальный Ум. Они, будучи полностью взаимосвязанными и активными, являются теми факторами, что разрабатывают божественную цель и спускают ее вниз в форме, именуемой нами иерархическим Планом, в соответствии с которой мы можем действовать. Только когда посвященный благодаря монадическим касаниям достигает контакта с Универсальным Умом, он может чувствовать Цель; для этого необходимо также развитие абстрактного ума плюс наличие ментальной восприимчивости, оставленной ему Сыном Ума (душой); благодаря такому раскрытию он может присоединиться к группе Тех, Кто Формулирует План. Мы рассматриваем донельзя трудновместимые и сложные процессы, происходящие в сознании посвященного, для них у нас еще нет точной терминологии. Так же и средний стремящийся не имеет представления о природе осведомленности или реакциях на контакты Тех, Кто прошел третье посвящение; такую ограниченность среднего учащегося нужно постоянно иметь в виду.

Наука Призыва и Отклика — воплощающая технику взаимодействия внутри самой Иерархии, в определенной степени между Шамбалой и Иерархией и в возрастающем объеме между Человечеством и Иерархией — основана исключительно на чувстве связи. Поэтому только сознательные Жизни определенного уровня способны призывать Шамбалу и получать отклик, и это потому, что сами они развили в себе некоторые аспекты того вида ментального понимания, что является иерархическим выражением Универсального Ума. Легковесные, поверхностные суждения некоторых писателей и мыслителей о космическом сознании, бойкое употребление таких фраз, как "настроиться на Бесконечное" или "словить Универсальный Ум", показывают лишь, как мало в действительности известно об откликах и реакциях посвященных высокого ранга, тех, кто находится на высших уровнях иерархической жизни.

Настоящий навык призывать и получать отклик (на уровнях посвященных) определяется мистериальным развитием — невозможным до третьего посвящения — эзотерического чутья. Активное использование эзотерического чутья в оккультном тренинге, предлагаемом стремящимся, ученикам и посвященным начальных степеней, вызывает определенные изменения в мозге и соответствующие изменения в буддхическом проводнике; они позволяют по своей воле (после третьего Посвящения Преображения) соприкасаться с Бытием, Жизнью, или монадической ТОЧКОЙ контакта, связь с Которой все возрастает, или с Членом Иерархии, с Которым можно консультироваться. Речь, слова при этом не нужны; это всего лишь технический метод, посредством которого посвященный в составе Иерархии, или сопряженный с Шамбалой, может заявлять о себе и представлять определенные идеи. Об этом я распространяться не буду.

Для средних людей интуиции является низшим соответствием такого эзотерического чутья, используемого посвященными высокой степени, или такого восприятия, как оно иногда называется. В Ашрамах продвинутые ученики обучаются тому, как открывать в себе и использовать эту новую способность, и тем самым развивают необходимый механизм. Они могут одновременно послать запрос и получить ответ, отклик, на свой призыв. Все ученики, получившие третье посвящение, владеют умением призывать и получать отклик, поэтому эта техника недоступна тем, у кого более низкий статус. Для нее нужен высокоразвитый навык различения. В действительности она представляет собой дальнейшее развитие техники, с помощью которой ученику — на начальных стадиях — позволяется привлекать внимание Учителя. Само его настойчивое желание делает контакт возможным; позднее, обретая знание, он начинает издавать, что называется, "контролируемый зов". Тогда его зов меньше контролируется желанием, а больше — волей.

Я обсуждаю не призыв и отклик, имеющие место между Человечеством и Иерархией. Я многое о них сообщил, когда обнародовал различные Призывы, пытаясь с их помощью заменить практики эгоистической молитвы и средней ограниченной медитации — практикой призыва. Это медленный процесс, позволяющий овладеть данным методом взаимодействия, и никакой учебник, никакая информация тут не помогут. Я не собираюсь обсуждать и обычную, человеческую, телепатию, свойственную очень многим, поскольку уже разбирал ее выше в этой книге. Но я хочу подчеркнуть то, что присуще каждому человеческому существу. Когда животный человек прошел через дверь индивидуализации и стал человеческим существом, он получил способность зрения; эоны он видел в трех мирах, а многие в течение ряда жизней стремились и к видению, стабилизирующему стремящегося на Пути. Пройдя через дверь посвящения и стяжав мистическое видение, каждый стремящийся получает осведомленность о том внутри себя, что делает возможным столь включающее духовное восприятие, что он впервые удостаивается мимолетного реального прозрения божественного Плана; с этого момента вся его жизнь изменяется. Позднее (я не рассчитываю на то, что учащийся меня поймет; если он думает, что понимает, значит, слова вводят его в заблуждение) он проходит через дверь отождествления. Эта фраза совершенно бессмысленна, поскольку ее значение тщательнейшим образом скрывается. Выражаясь символически, дабы внедрить представление об этой двери в умы людей, скажу, что на настоящие эзотерические встречи проходят после произнесения пароля. Только СЛОВО способно входить через эту дверь — высочайшую и широчайшую из всех. Как только Посвященный проходит через эту дверь, как только он допускается в Совещательную Палату Великого Господа, он понимает, что такое "передача монадических впечатлений". Это не передача некоей Монадой (бессмысленный термин) впечатлений в мозг человека, выстроившего антахкарану и прошедшего четвертое посвящение. Это внутренняя отзывчивость на Цель Универсального Ума Того, Кем мы живем и движемся и существуем.


Следующий выпуск выйдет 10 февраля 2007



30 декабря 2006                   © 2006 Чистяков Юра. All rights reserved.


В избранное