Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Защита от негативного воздействия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Защита от негативного воздействия
выпуск 171
Здравствуйте, дорогие читатели!

Набор в группу 15 на дистанционный тренинг «Шестое чувство».

Тренинг интуиции помогает настроить себя на ежедневные интуитивные открытия и решения. Тренинг можно проходить всей семьёй или индивидуально. Упражнения не требуют много времени, так как многие упражнения выполняются в течение рабочего дня, по дороге на работу или домой, в свободное время от 10-15 минут. Тренинг обогатит ваш внутренний мир, изменит восприятие информации, поможет в ситуации выбора. В результате тренинга повышается удачливость, так как вы интуитивно находите наилучшие решения и время для реализации планов.

Тренинг «Шестое чувство» предназначен для раскрытия интуитивных и творческих способностей, заложенных в каждом человеке. Тренинг увеличился на 7 дней, общее время прохождения тренинга составляет 35 дней. Тренинг «Шестое чувство» становится всё более и более эффективным, за счет появления новых упражнений и методик, а так же благодаря обратной связи от участников обучения предыдущих 14 групп. Так, в силу малой эффективности были убраны некоторые упражнения и добавлены новые. Аналогов тренингу пока не существует, так как, во-первых, впервые собраны наиболее действенные способы развития способностей человека, во-вторых, упражнения и методики направлены на развитие различных аспектов саморазвития: это и техники концентрации, и медитативные техники, упражнения на снятие физических блоков, на расширение получаемой информации, всего более 70 методик и упражнений, которые основываются как на западных, так и на восточных подходах. Обучение дистанционное, материалы приходят на вашу электронную почту.

Новый раздел тренинга: Основные подходы третьей части тренинга: визуализация, творчество, интуиция – «продукт» правого полушария мозга. Выполняя упражнения для развития интуиции, мы усиливаем творческую составляющую личности, а занимаясь медитативными практиками для развития визуализации, мы, стимулируя правое полушарие, усиливаем и интуицию. Помимо упражнений на развитие правого полушария головного мозга, в третьей части тренинга предложены эзотерические подходы к развитию интуиции, а именно взаимодействие с высшими энергетическими структурами для получения интуитивных наставлений.

Статьи и другая информация об интуиции...

Подробнее о тренинге интуиции...

Начало заочного тренинга интуиции 29 мая 2005 года.

Стоимость 35 дневного тренинга 850 рублей.

Заявки присылайте по адресу: wakeup@inbox.ru В теме письма напишите: "заявка на тренинг интуиции, гр.15"

Виктор Сороченко

Как нас обрабатывают СМИ, политики и реклама.

Эффект первичности

Доктор Геббельс ввел в современную пропаганду один из ключевых принципов: человек, сказавший миру первое слово, всегда прав. Позже психологи обнаружили, что тот кандидат, который во время избирательной кампании первым убедительно преподнесет себя победителем, того и признает массовое сознание. К подобным выводам пришли К. Ховланд и ученые Йельского университета в Англии, а также Н.Джанис и Л.Доуб, которые считали, что успех пропагандиста в значительной мере обеспечен, если информация достигла аудитории раньше, чем информация его противников. Здесь срабатывает один из эффектов восприятия: при поступлении противоречивой информации (проверить которую невозможно) мы склонны отдавать предпочтение той, что поступила первой. Изменить уже сформировавшееся мнение очень трудно.  

Данный эффект учитывается при массированном «сливе компромата». В конце концов, виноват всегда тот, кого облили грязью — ведь ему надо будет отмываться. Вдобавок статус обвиняющего в общественном сознании воспринимается как более высокий, чем у обвиняемого. На бытовом уровне это выглядит так: «Раз оправдывается — значит виноват». Гитлер утверждал: «Публика всегда предпочитает поверить хотя бы и на 90% недоказанному обвинению, чем опровержению, хотя бы оно было обосновано на все 100%»

Следует отметить, что еще в 1925 году американский психолог М. Лундт сформулировал «закон предшествования», согласно которому любое первое сообщение о том или ином факте, событии оказывает более сильное воздействие на аудиторию, чем последующие. Одна из причин этого феномена заключается в том, что тому кто первый сообщил информацию, принадлежит приоритет в удовлетворении имеющейся потребности и, как следствие, формирование первичной психологической установки к факту или событию. Источник информации первым сообщающий о значимых событиях становится более привлекательным для аудитории, чем другие. Это способствует формированию и закреплению предпочтения к данному источнику информации на будущее, по сравнению с теми, кто действует менее оперативно.

В силу этого принципа сегодня каждое СМИ стремится первым донести свою трактовку событий до широкой аудитории. Возникающие из-за этого проблемы ныне хорошо известны. Например, стремление журналистов к немедленной выдаче «горячих сообщений» при освещении террористических актов всегда играет на руку террористам, координирующим свои действия в соответствии с получаемой через СМИ информацией о происходящем.

Эффект присутствия

Прием также был введен в практику нацистской пропагандой. Сегодня он описан во всех учебниках по журналистике. Включает в себя ряд трюков, которые должны имитировать реальность. Их постоянно используют при «репортажах с мест боев» и в криминальной хронике, фабрикуя задним числом съемку «реальной» поимки бандитов или автокатастрофы. Иллюзию «боевой обстановки» создают, например, резким дерганьем камеры и сбиванием с фокуса. В это время перед камерой бегут какие-то люди, слышны выстрелы и крики. Все выглядит так, будто бы оператор в страшном волнении, под огнем снимает реальность.

Из журналистских воспоминаний: «До начала американских бомбежек Афганистана талибы и Северный Альянс крайне редко стреляли друг в друга, в основном в воздух. Танки били по пристрелянным точкам, чтобы, не дай Бог, никого не задеть, а то вдруг попадешь в соседа по кишлаку. Вот поэтому Америке и России, прилагавшим колоссальные усилия, чтобы столкнуть их между собой, очень трудно было убедить их воевать по-настоящему. Бывало, что журналист приезжал на передовую с заданием : снять боевые действия, а их и в помине нет. И тогда он заказывал имитацию. Платил деньги, и моджахеды заряжали свои автоматы и стреляли в сторону талибов, а талибы отвечали им тем же. Все снималось на видеокамеру. После этого мировые информагентства сообщали, что группа журналистов была обстреляна талибами. В теленовостях вовсю крутили  «реальные» видеокадры...».

Иллюзия достоверности оказывает сильнейшее эмоциональное воздействие и создает ощущение большой подлинности событий. Создается мощный эффект присутствия, мы как будто вброшены в страшную действительность, не подозревая, что это всего лишь дешевый трюк.

Данный прием широко используется коммерческой рекламой — специально инсценируются всяческие «накладки», чтобы создать образ бесхитростных «простых» людей. Особенно умиляют  ролики, в которых очередная «тетя Ася» хорошо поставленным голосом профессиональной актрисы пытается эмулировать речь «людей из народа» — якобы случайные паузы, деланные запинки, легкие дефекты произношения, показная неуверенность... Это — примитивный, но действенный прием «захвата аудитории»

Информационная блокада

Эпиграфом здесь может послужить цитата из аналитической записки МВД России: «Там, где цена информации выражается в человеческих жизнях, не может быть места демократии, гласности и так называемому объективному освещению событий...». Если Вы привыкли наблюдать за развитием нынешних «антитеррористических операций» глазами американского CNN или российских ОРТ и РТР, с методом информационной блокады вы сталкиваетесь ежедневно. Например, после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года правительство США выдвинуло список «рекомендаций» американским СМИ. Им, среди прочего, настойчиво предлагалось воздержаться от подробного освещения деятельности Аль-Каиды, от цитирования У. Бен-Ладена и от публикаций интервью с ним. Лишить противника возможности публично высказать свою позицию — одна из главных задач пропагандистской войны.

Информационная блокада всегда тесно связана с информационным доминированием. Это две стороны одной медали. К ним прибегают как в случае военных действий, так и в мирное время (например, во время выборов). Имеет место создание информационного вакуума по какому-то вопросу с последующим распространением тенденциозной информации о нем. Очень часто властные структуры блокируют информацию по какой-либо проблеме, а затем выдают ее в безальтернативном режиме. Поскольку интерес к данному вопросу в обществе очень силен, выгодная для власти информация получает максимальное распространение. Это позволяет обеспечить единую интерпретацию происходящих событий и представляет, по сути, массовое зомбирование людей. В этом случае фиксированная позиция СМИ не подлежит изменению, поэтому другая точка зрения практически недоступна для широкой аудитории.

Информационная блокада сегодня сопровождает практически все военно-политические конфликты. Так, война с Ираком в 1991 г. изображалась как «чистая» и справедливая. Западные СМИ всячески  расхваливали достоинства «хирургически точных ударов». При этом старательно замалчивались любые свидетельства противоположного характера (те же случаи, которые невозможно было скрыть, назывались досадными «ошибками», чтобы сгладить негативную реакцию общественности — см. Подмена). Цензуре тогда подверглись даже бывший министр юстиции США Р. Кларк и известный в Америке оператор, которые привезли из Багдада отснятые на пленку свидетельства гибели и страданий гражданских лиц. Все американские телекомпании отменили ранее назначенные встречи с ними, и ни одна из них не показала нежелательные кадры.

Во время воздушных атак НАТО против Югославии в Великобритании проходили выборы в Европарламент. Небольшая по численности Социалистическая трудовая партия поместила в своем предвыборном клипе документальные кадры опустошений, причиненных натовскими бомбардировками Сербии. При телепоказе этот эпизод... был просто-напросто вырезан Би-Би-Си, «самым уважаемым и объективным мировым средством информации».

Чем объяснить подобную цензуру? Ответ на этот вопрос был дан еще во время первой мировой войны 1914-1918 гг. тогдашним военным министром Великобритании Ллойд-Джорджем: «Если бы люди знали правду о войне, она была бы прекращена уже завтра. Но они ее не знают и никогда не узнают».

Г. Почепцов на примере войны в Чечне классифицирует блокирующий контроль информационного пространства следующим образом:

1. Контроль вербальных обозначений (см. Подмена). Примером служат такие обтекаемые фразы как «Ковровые/точечные бомбометания», «Зачистка территории» и т.п., которые убирают из сознания смертоносный характер.
2. Контроль визуальной картинки, в соответствии с которым на телеэкране отсутствуют изображения раненых и убитых, потеря техники со стороны федеральных войск.
3. Контроль единства интерпретации событий. Наглядным примером является специальное указание министра Лесина, запретившего показ на телеэкране интервью со стороны чеченских боевиков.

В российских СМИ примером информационной блокады может служить не только освещение событий в Чечне, но и в странах ближнего зарубежья: Беларуси, Украине, Грузии, Молдове. Специальные исследования 2000-2001 годов показали, что 90-95% материалов об этих странах представляют собой субъективные комментарии  российских корреспондентов или редакций. Другими словами, российская пресса практически не позволяет представителям этих стран самостоятельно высказывать свою позицию. (В лучшем случае все ограничивается их отдельными фразами, вырванными из контекста.) По сути, это один из вариантов цензуры. Результат : эти страны, какими они предстают с телеэкранов или страниц российских газет, нередко имеют так же мало общего с реальностью, как и классический стереотип о медведях, которые бродят по Москве с балалайкой под мышкой и пьют водку из горла.

К информационной блокаде часто прибегают во время избирательных компаний. Заангажированные СМИ создают информационный ажиотаж только вокруг предпочтительного кандидата. При этом его оппонент полностью лишается возможности высказать в СМИ свою позицию, ответить на выпады в свой адрес. В лучшем случае телеканалы нам его показывают «без звука», сопровождая видеоряд тенденциозными журналистскими комментариями. Здесь есть важный нюанс: вместо того, чтобы предоставить слово непосредственно господину N, журналисты начинают нам рассказывать о нем. Рассказывают, что, где, когда и как он говорил, комментируют его поступки и т.д. Поэтому информационная блокада тесно связана с другим пропагандистским приемом — комментированием.

Информационная блокада широко используется не только в политических но и в экономических целях. Так, в начале 1990-х годов во время подготовки и проведения рыночных реформ Е. Гайдара и А. Чубайса была установлена настоящая информационная блокада — к массовой аудитории не были допущены специалисты, предупреждавшие о губительных последствиях «приватизации по Чубайсу» и задававшие «неудобные» вопросы: например,  какой смысл отдавать в частные руки эффективные, конкурентоспособные государственные предприятия мирового уровня, которые обогащали казну и кормили страну?  В середине 1990-х годов приемы информационной блокады послужили прикрытием многочисленных афер недобросовестных банков по созданию финансовых пирамид. Электронные СМИ, транслируя массированную агрессивную рекламу, не только не компенсировали ее предупреждающими комментариями, но и не дали доступа к эфиру тем российским и зарубежным специалистам, которые могли бы предупредить вкладчиков и объяснить механизм финансовых пирамид. Точно так же, уже в 1997-1998 гг., информационная блокада служила прикрытием аферы российских деловых и правительственных кругов с ГКО, которая приняла международный масштаб и привела Россию к тяжелейшему кризису  в августе 1998 года. СМИ не дали внятных сообщений даже о дебатах в Думе и Совете Федерации по этому вопросу в апреле-мае 1998 года. Получение обществом этой информации позволило бы если не предотвратить крах, то хотя бы смягчить его последствия, а гражданам спасти значительную часть вкладов.

Использование медиаторов

Данная техника основывается на двух постулатах. Во-первых, специальные исследования установили, что сильнее всего на формирование у «среднестатистического» человека мнения по какому-либо вопросу влияют отнюдь не массированные пропагандистские кампании в СМИ. Самый большой эффект оказывают, как ни странно, циркулирующие в обществе мифы, слухи и сплетни. Второй постулат вытекает из первого:  эффективное информационное воздействие на человека осуществляется не непосредственно от средств массовой коммуникации, а через значимых для него, знакомых ему авторитетных людей («лидеров мнения») — трансляторов мнений и слухов.  Неофициальные личностные коммуникации для людей более значимы, чем «официальные» сообщения СМИ. 

В большинстве случаев мнения людей по поводу чего-либо складываются в процессе общения в семье, в коллективе и т.д. В беседах между собой родственники, друзья, сослуживцы осмысливают события и факты, вырабатывают общий подход в соответствии с привычными для них ценностями и нормами. Мнения по каждому вопросу (от простого — какой стиральный порошок покупать, до сложного — за кого голосовать) складываются и утверждаются под  воздействием определенных авторитетов. Это люди, которые либо занимают формально (родители, супруги, старшие братья/сестры, начальник, лидер среди единомышленников) центральное положение в группе (лидеры группы), либо признаны экспертами в данной сфере (лидеры мнения). Другими словами, пропагандистское влияние СМИ всегда имеет опосредованный характер. 

Г. Павловский, один из творцов современной информационной политики Кремля, говорит об этом так: «Нельзя фетишизировать электронные СМИ как таковые. Нарастающий сегодня хор славословий (в адрес В. Путина — прим. ред .), транслируемый через каналы СМИ на всю страну, приводит к обратному результату. Люди никогда не пересказывают друг другу казенные формулы и лакейские гимны властям — в своем кругу люди рассказывают друг другу то, что считают важным и интересным. СМИ значимы только в той степени, в которой они поставляют содержание, идеологемы и фактуру (поводы) для массового «трепа» — то есть, реальной политической дискуссии в низах, не прекращающейся в России ни на минуту. Политические инициативы и ситуации способны протранслироваться на низовой уровень (уровень массовых коммуникаций) в той степени, в какой они драматургичны, драматизированы, то есть превратились в интересный и доступный человеку сюжет (сплетню, анекдот, сценарий, миф). СМИ в пропагандистской кампании необходимы для того, чтобы пробить прямой канал «русская столица — русские земли». 

Сегодня целые газеты, журналы и телевизионные программы под прикрытием распространения новостей полностью посвящены сочинению и распространению правдоподобных слухов, способных протранслироваться на уровень межличностных коммуникаций. В последние годы появились и специализированные интернет-проекты, почти целиком посвященные этой задаче. (Например, по состоянию на 2002 год к ним можно отнести такие русскоязычные медиа-порталы как SMI.Ru, ВЕРСИИ.Ru, ГАЗЕТА.Ru, РусГлобус и др.)

Рассмотрим подробнее механизм восприятия подобной информации. После получения информационного сообщения реципиент не сразу принимает решение принять или отвергнуть его. Сознательно или на подсознательном уровне он ищет совета у окружающих его людей и прежде всего у т.н. «лидеров мнения» его группы. Лидеры мнения — это высокоавторитетные члены группы, мнения и советы которых по определенным вопросам имеют особую ценность для других. Они-то и играют решающую роль в формировании отношения основной массы к проблеме, отображенной в пропагандистском сообщении.

Данное явление нашло отражение в модели двухступенчатого потока коммуникации, разработанной в середине 50-х годов в США Полем Лазарсфельдом. В предложенной им модели двухступенчатость пропагандистского процесса учитывается, во-первых, как взаимодействие между источником и авторитетами микросоциального уровня, которые обозначаются как лидеры мнения или «медиаторы» (посредники), во-вторых, как взаимодействие лидеров мнений или медиаторов с отдельными членами микросоциальных групп.

В практике информационно-психологического воздействия СМИ это, в частности, привело с одной стороны к тому, что пропагандистские и рекламные сообщения стали более ориентированными на лидеров микросоциальных групп, а с другой — в них стали использоваться лица, мнения которых значимо для других. Американские специалисты считают: чтобы сформировать мнение широкой аудитории по какому либо вопросу, достаточно обработать всего лишь 10% ее членов — лидеров мнения (медиаторов), которые и протранслируют сообщение на массовый уровень. В качестве медиаторов в различных ситуациях и для разных социальных групп и слоев могут выступать неформальные лидеры, политические деятели, представители религиозных конфессий, деятели культуры, науки, искусства, спортсмены, военные, секс-бомбы  и т.д. — для каждой категории населения находится свой авторитет. В психологии влияния  это называется «фиксацией на авторитетах» .

Большинство людей склонны к подражательному поведению, ориентируясь в своих поступках на действия авторитетных для них лидеров мнения. Им свойственно брать пример с тех, кого они уважают и кто для них является лидером. Поэтому выбор эстрадных и спортивных «звезд»,  других популярных лиц для передач рекламно-пропагандистского характера и участия в избирательных кампаниях обусловлен прежде всего тем, что они имеют достаточно широкую аудиторию почитателей, многие из которых не склонны утруждаться оценкой компетентности своих кумиров не только в политических, но и других вопросах, по которым они дают свои оценки или осуществляют рекламное продвижение (например, товаров, которыми сами лично могут и не пользоваться и т.п.). С другой стороны, в рекламных роликах и пропагандистских сюжетах широко используются и « простые люди из народа», «такие как мы».  Все зависит от специфики продвигаемого товара или идеи. Например, убедить в том, что рекламируемое лекарство действительно необходимо, нас скорее сможет профессиональный врач (а точнее —  тот набор признаков, которые мы воспринимаем как «авторитетные» показатели профессионализма: белый халат, врачебный кабинет, использование медицинских терминов в разговоре). В крайнем случае с этой задачей справится популярный артист. А вот товары повседневного спроса мы покупаем, основываясь, в первую очередь, на мнении «таких как мы», нашего ближайшего окружения — друзей, родственников, соседей.  

Главная задача всех рекламных и PR-акций состоит в том, чтобы с помощью «фиксации на авторитетах» заставить целевую аудиторию приобретать нужный товар или услугу. Например, для этого можно найти авторитетного лидера группы и подарить ему этот товар, сделав таким образом данный товар модным и престижным. Использование такого механизма фиксации хорошо иллюстрирует простой пример из практики рекламы. Часы некой марки ХХХ нужно было «раскрутить» в  молодежной среде. Чтобы тинэйджеры стали их покупать, необходимо было внушить ощущение модности, эксклюзивности и  доступности этих часов одновременно. Для этого в модных клубах проводился цикл вечеринок, в ходе которых награждались часами ХХХ все, кто имеет определенный авторитет в молодежной среде — лучшие ди-джеи города, участники популярных поп-групп, ведущие популярных молодежных телепрограмм и т.д. Победители разнообразных конкурсов также получали часы. Таким образом изо всех сил создавалась иллюзия, что все «лучшие» обязательно получают «лучшие» часы ХХХ. Поскольку среди тинейджеров подражательное поведение развито очень сильно, то многие молодые люди постарались приобрести часы ХХХ и для себя, причем очень интересовались, какие модели этих часов дарили тем или иным знаменитостям...

Классификаторы

Психолог Гордон Оллпорт писал, что сущность любого языка — классификация и распределение по категориям того «непрерывного гула информации», с которым мы ежесекундно сталкиваемся. Именно эта  главная функция языка дает ему власть убеждать. Когда мы называем какой-нибудь объект, мы тем самым подчеркиваем какую-то его специфическую особенность, не обращая внимания на другие характеристики. То, как объект описывается (классифицируется), и манера, в которой представляется образ действия, направляют наши мысли и эмоциональные реакции в определенное русло. С помощью классификаторов, описывающих объекты или события, информация форматируется так, что получатель пропагандистского сообщения принимает навязываемое ему определение ситуации. Классификаторы, по сути, представляют собой слова-приправы для любого информационного сообщения. Во-первых, это слова и сочетания, полезные для описания собственной «позитивной и конструктивной позиции». Во-вторых, это «контрастирующие слова» для того, чтобы в негативном ключе охарактеризовать противника (см. Принцип контраста). 

Преобладающие в российских СМИ классификаторы обычно отражают общее направление текущей политики властных структур, прежде всего информационной. Достаточно вспомнить, как в государственных (а в последние годы и в негосударственных) СМИ освещаются различные политические акции. Типичный вариант сообщения в новостях: «участники акции»... (варианты: «люди преклонного возраста, лица без определенных занятий, среди которых есть преступные элементы, алкоголики и наркоманы; радикально настроенные молодые люди, исповедующие экстремистские взгляды...»; «акция проводится на деньги»... (варианты: Б. Березовского; криминальных структур; иностранных спецслужб; международных террористических центров...); «целью акции являются»... (варианты: дестабилизация ситуации в стране; создание отрицательного имиджа нашего государства в мире; препятствование работе органов власти...); «государственные органы»... (варианты: предлагают решить вопрос цивилизованным способом; демонстрируют готовность к конструктивному диалогу; занимают позитивную и прагматичную позицию; не приемлют ультиматумов...);  «правоохранительные структуры»... (варианты: неукоснительно соблюдают требования закона; действуют адекватно ситуации; применяют соответствующие силы и средства; мужественно противостоят деструктивным силам и антигосударственным элементам...); «простые граждане»... (варианты: не поддерживают акцию; осуждают зачинщиков беспорядков; проявляют понимание действий правоохранительных органов; одобряют действия главы государства во время кризисной ситуации...). Как правило, для усиления смыслового и эмоционального эффекта  классификаторы сопровождаются соответствующим видеорядом.

Применение классификаторов в коммерческой рекламе рассматривать не будем, поскольку это очевидно (вспомните самостоятельно любой навязший на зубах рекламный слоган).


Набор в группу 3 на обучение по курсу "Путь к себе".

Полный курс, вобравший в себя лучшие упражнения и практики 2004 года. Курс содержит лучшую часть курсов

"Гармония и Здоровье"

"Работа с Энергией Сотворения"

"40 дней осознания: работа с Архетипами и тренинг изменений"

А так же полный тренинг интуиции "Шестое чувство"

Упражнения курса "Путь к Себе" - это последовательное знакомство и введение в повседневную жизнь методик для развития интуиции, повышения внимательности, отхода от механистичности и перехода к осознанности. Курс включает в себя духовные, медитативные, магические, оздоровительные практики, работу с огнем, дыханием, кастанедовские, буддистские практики и удивительное взаимодействие с Энергией Сотворения. Курс рассчитан на 120 дней. Упражнения чередуются таким образом, чтобы участник обучения, по возможности не уставал от однообразия: после ознакомления с основами, мы переходим к динамичному тренингу интуиции, с упражнениями, расписанными на каждый день, затем возвращаемся к основному блоку курса. После этого работаем с архетипами, переходим к углубленной работе с Энергией Сотворения, подключаем упражнения из тренинга изменений и т.д.. Не все методики и упражнения могут подойти каждому участнику обучения. Поэтому упражнения и методики даются в избытке, чтобы была возможность выбора. Участник обучения может сам варьировать темп обучения: или работать вместе с группой или индивидуально. Предусмотрено отставание от группы и перерыв в занятиях по объективным причинам до 1 месяца.

По отзывам обучающихся, курсы и тренинги, по их ощущениям, стали главным событием прошлого года, даже двухнедельное обучение позволяет прочувствовать вкус практик. Всё, что я писал, в предисловии к курсам сбылось для тех, кто качественно подошел к занятиям: уровень интуиции повысился, появилась удачливость в делах, а самое главное, уже после прохождения курсов и тренингов, многие продолжают заниматься самостоятельно, а в жизнь некоторых из участников обучения вошли новые люди, события и Учителя.

Курс разработан в связи с тем, что, как правило, после прохождения одного из курсов, некоторые участники обучения заказывают последовательно все остальные. Но, получался разрыв во времени, информация частично повторялись в том или ином курсе, и в конечном итоге, терялась эффективность. После объединения всех курсов в один, удалось подготовить методики более гармонично, а стоимость обучения снижена в два раза.

НОВАЯ стоимость практик в виде курса "Путь к себе" в 2 раза меньше, т.е. 2475 рублей.

Начало обучения 31 мая 2005 года.
Период обучения 120 дней.
Стоимость 2475 рублей.
Обучение дистанционное, материалы приходят на вашу электронную почту.

Заявки присылайте по адресу:wakeup@inbox.ru В теме письма укажите: Заявка на курс "Путь к себе", гр. 3.

 

Иногда отзывы людей, проходящих обучение более важны, чем описание самого курса. Я не мог не остановиться на некоторых письмах. Для меня все они важны, ведь за строками этих писем проходят судьбы людей, с их радостями, горестями, духовными достижениями.

Отзывы участников обучения набора 2004 года.

Отзывы о курсе у меня только положительные. Позитивный настрой, получаемый в результате утренних практик, позволяет более спокойно воспринимать проблемы, возникающие в течение дня. Также курс дал мне возможность выйти на очные встречи, которые, надеюсь, будут продолжаться. Очень позитивное состояние энергетической наполненности возникает при работе с Энергией Солнца. Я считаю, что результатом просьбы усилить защитные силы организма и усилить работу иммунной системы, было то, что с начала работы с Энергией Сотворения у меня ни разу не было симптомов простудных заболеваний, хотя до этого болела периодически. Для упражнения по исцелению решила попробовать наладить работу желудка т.к. в последнее время он начал побаливать. Буквально через пару занятий с Энергией боли прошли. При просьбе об исцелении возникает ощущение энергии в нездоровом участке тела . Хорошо получается упражнение по развитию чувствительности рук. Ощущение шара в руках очень явное. Еще недавно периодически стало ощущаться движение энергии в кончиках пальцев рук. При работе с нади-каналами при прохождении энергии ощущается тепло и небольшое давление на макушку головы.

Медитация на свечу утром вызывает воспоминание этого действия вечером и соответственно всплывает в памяти весь вечер, очень удобно - возникает своего рода мостик к вечернему состоянию. Если начал медитировать на свечу, то через 5 минут не хочется все убирать, так как как бы еще не насытился этой медитацией, т.е. своего рода продолжаешь дремать и не хочется опять шевелиться. Я очень ИНЬ-ский человек. Прочитала в "Даосской алхимии для женщин", что первой задачей должна быть гармонизация своего ИНЬ, но что это такое не очень понимаю. Но, по-видимому, Курс гармонии и здоровья как раз это и должен будет делать.Мне стали попадаться в других источниках техники, похожие на упражнения курса и получается так, что их описания как бы являются ответами на возникающие в связи с этой практикой вопросы. Удивительно.

Закончила духовный анализ с возвратом в прошлое. В первый вечер была удивлена тому, что поняла, что переломным моментом являются события одного момента в детстве, мне было тогда 6 лет, а не те которые намечала для анализа. Работа была сложная, длительная, наверное, потому что охватывает длительный период, но произошедшие изменения меня радуют. Произошло понимание и прощение этих людей и себя.Чудесно работать с Энергией Сотворения. В последние дни при выполнении этого упражнения стала чувствовать приятные потоки, по спине поток поднимается, а тот поток, который опускается, проходит очень близко от тела впереди его. Появилось чувство лёгкости, энергетического подъема. Стала намного меньше зависеть от метеоусловий.

Эту практику использую для улучшения общего состояния организма. Стараюсь пройти по всем органам, даю настрой подсознанию на улучшение их состояния. От медитации на свечу, релаксации и Энергии Сотворения я уже почувствовал и убедился, что они работают, что есть эффект. Использую Ваши рекомендации при приеме пищи. Буквально на днях почувствовал - как будто рухнула какая-то стена отделявшая меня от мира. Пришли - ясное понимание многих вещей, какое-то мудрое спокойствие и уверенность в своих силах. Ушли "со сцены" многие опасения. В целом произошло какое-то (пускай частичное) обновление меня …

Хочу поблагодарить Вас за такой чудесный курс. Некоторые моменты были мне знакомы, но не были упорядочены и я их не проводила регулярно. Сейчас тоже не могу сказать, что все делаю регулярно:)), но стараюсь! Из очевидных положительных моментов сразу выделю то, что я теперь могу утром встать и выполнять практику, а раньше "сползала" с постели, совершенно не отдохнувшая, как будто и не спала. Т. есть я считаю, что общее энергетическое состояние явно улучшилось! Это очень важно для меня и я рада этому. Ну некоторые моменты из бытовой жизни решаются , общий фон жизни, так сказать, посветлел и заиграл:))

На вторую неделю практики стало вдруг спонтанно возникать "в быту" состояние Единства с землей и небом, расширения и вытягивания. Особенно в моменты как бы начинающегося утомления. "Включается" механизм "Со-Единения". Необычное и очень мощное явление.

К окончанию четвертой недели практики. Я Живу!
У моей коллеги как-то разболелась голова (от перепада давления). У меня возникло это волшебное "Со-Единение". Я ощутила ее в контакте с собой и расширилась+вытянулась вместе с ней. Голова у нее перестала болеть. Появилось состояние легкости и свежего ветра в помещении вокруг и внутри каждой из нас. Она не знала, что я нахожусь в таком ПРОЦЕССЕ. Я ей ничего не говорила. А она рассказала мне о своих ощущениях позже.
И такие Чудеса продолжают со мной происходить. После вечернего омовения провела процесс самопосвящения, представляющую собой синтез методики из Холодинамики и предложенного Вами ритуала. Поняла, что ПРИНЯТО по сну, который увидела под утро: Я нахожусь в центре круглой комнаты, большой и просторной со сферическим куполом. Купол прозрачно-стеклянный, видно ясное синее небо, стены светлые, прочные и надежные. Понимаю, что это очень высокое здание. По периметру, по стенам видны закрытые двери. Я про себя думаю: "Как я сюда попала, и куда мне теперь идти?". На моем правом плече сидит Сокол с ярким разноцветным (радужным) хохолком (этот образ в Холодинамике - мое Высшее Я), он беззвучно говорит мне о том (и я это СРАЗУ ЗНАЮ), что не важно, сквозь какую дверь я сюда попала, и не важно в какую дверь я теперь отправлюсь.

Я УЖЕ ЗДЕСЬ!!! Я УЖЕ ЕСТЬ!!! Все двери ведут СЮДА. Я чувствую настроение дождя и ветра. Кажется, что могу даже попросить их не лить (или не дуть) так сильно пока я не дойду (до дома). И еще - у меня дома ВДРУГ РАЗОМ и ОЧЕНЬ ИНТЕНСИВНО зацвели все цветущие домашние растения!
А мой любимый Мужчина организовал мне отпуск - поездку в Крымские горы (море и солнце). Я его ни о чем не просила. Он просто поставил меня перед фактом, что МЫ ЕДЕМ ОТДЫХАТЬ, ВОССТАНАВЛИВАТЬ СИЛЫ И ЗДОРОВЬЕ, ПИТАТЬСЯ МОРЕМ, СОЛНЦЕМ, ГОРАМИ И ВОЗДУХОМ. Просто так. Я Люблю Вселенную. Я всегда это знала. Но, оказывается, что и Она Любит меня. Вот это я снова для себя открыла (когда-то в детстве я об этом знала, но почему-то об этом забыла). СпасиБо.

"Эти практики помогают восстановить душевное равновесие и стать более разумным человеком. Заставляют вспомнить о своем истинном предназначении, то есть не суетиться".

"Общие впечатления от курса положительные. Каким-то чудом начали выполняться маленькие желания, всё стало получаться, стало
складываться благоприятным образом".

Мне очень понравился ваш курс , он мне действительно очень помог на пути познания и самопознания. Очень много положительных изменений. У меня за время прохождения курса, как я уже писала, улучшилось зрение - на прошлой неделе я наконец-то побывала у окулиста и он подтвердил, что оно действительно немного улучшилось. Уровень интуиции здорово возрос (точность примерно 85%), и я стала намного большее внимание уделять всему, что происходит воркуг, видеть и прислушиваться к своим ощущениям, следовать интуиции. Мое представление о себе самой сильно изменились, в особенности после работы с Архетипами... Тренинг изменений очень помог мне осознать себя и свое отношение к происходящему на работе и дома, по другому взглянуть на проблемы, окружающих и взимоотношения с близкими. В один прекрасный момент вдруг поняла, как много времени и сил мы тратим впустую на раздумья и страх, осознав все это и наконец-то почувствовала себя счастливой. Кроме того я стала более организованной и собранной, перестала совершать множество автоматических действий и поступков, которые (уверена на все 100) совершала раннее. В целом, курс очень интересный и позитивный, много новой информации, что в свою очередь ведет ко множеству открытий и положительных изменений. Курс открывает глаза на многие вещи, которые раньше было сложно за собой заметить (примером этого могут служить постоянные и навязчивые мысли о чем-то или страхи, или слишком серьезное отношение ко всему вокруг), автоматические действия и движение (привычки). Курс рассчитан на то, чтобы избавить нас от привычного мировоззрения заменив его осознанным отношением к происходящему в любой миг времени и ощущением счастья от прожитого мига.

Курс очень понравился, хотя и заставил поработать. Узнала для себя много нового и интересного. Хотелось бы продолжения.

В процессе прохождения курса замечено следующее (лично для меня): после прочтения упражнения делаю его первый раз-два - эффект поразительный, а далее - все с точностью наоборот- т.е. будто тебе открыли окошко, дали подышать и снова закрыли. Видимо нужно очень много упражняться, перед тем, как достигну первоначального эффекта. НО и этого толчка достаточно для осознания себя несколько иным уже человеком, приходят мысли про себя, про энергию, силы... Недавно пришло в голову то, что если я делаю какое-либо упражнение из тренинга изменений, то у меня как бы накапливается энергия, и если ее правильно направить, не растрачивать зря - она продолжает копиться и ее становится все больше. Замечательно!

Стал значительно спокойнее, ровнее и чутче в ощущениях всего что окружает (людей, вещей, событий). Стал более внимательным (в делах, в разговоре, в окружающем пространстве).

Впечатлений на самом деле очень много. Изготовление карточек с надписями принесло какое-то необычное удовольствие, а вот с толкованием было несколько трудновато, точнее даже осознать и соединить проявления архетипа как такового в определенной области жизни, светлой и теневой сторон и осознания дальнейших действий по его гармонизации и исправлению. В моем конкретном случае, некоторые вещи были абсолютно новыми, а кое-что я уже осознавала и раньше и обдумывала неоднократно. Например, расположение архетипов в 12 домах - я совершенно не ожидала такого результата, ну если точнее я примерно представляла какой из архетипов может быть в каком доме, но таких точных и ошеломляющих - ну никак! И повторюсь еще раз, результат просто ошеломляющий и настолько точный, что даже невозможно представить.

Большое спасибо всем за ваши прекрасные письма.

С уважением,

Альберт Романов.

Библиотека эзотерической литературы здесь...

ФОРУМ для общения.

Рассылка "Психология и НЛП" , свыше 12000 подписчиков!

Рассылка "Как развить интуицию. Подписаться!

С уважением, Альберт Романов.


Возраст рассылки в днях:1411
Архив Рассылки

Рассылка 'Защита от негативного воздействия'

Здесь ждут Ваших писем
cайт “Методы воздействия»
cайт “Сны о чём-то большем»

сайт "Центр развития человека"

Наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости сайта "Методы воздействия"
Дорога к волшебству
Методы воздействия (магия, НЛП, психология влияния)
Психология и НЛП
Всё о гипнозе
Обучение Психологии, НЛП, Эзотерике

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.methods
Отписаться

В избранное