Люди с повышенной чувствительностью находят, что психическое нападение производится не фоном, а избирательно: как правило, отрицательный заряд внедряется в энергетическую оболочку в области шестого или третьего центра - Аджня или Манипура Чакры, то есть "третьего глаза" или "солнечного сплетения" /О центрах см.: N 20. Принципиальные вопросы общей теории Чакр и тантрическая концепция тела, 1982 /в дальнейшем - ПВОТЧ/./ Принцип защиты от локализованного нападения по тому или иному центру прост: у атакуемого
центра необходимо повысить порог реакции на внешние воздействия. Этого можно достичь двумя путями:
1. Оказывая активное физическое воздействие на атакованный центр, - например, втиранием тигровой мази в область междубровья или давлением скрещенных рук на солнечное сплетение с сопутствующим сокращением брюшных мышц.
2. Повышая внутреннюю активность других центров. Так, если атакован живот, следует "загрузить" голову /книгой, фильмом и т.д./, а если атакована голова, следует "загрузить" живот. Дион Форчун указывает, что "если мы хотим держать центры закрытыми, то мы не должны держать желудок пустым. Человек, на которого совершено нападение, должен есть с интервалом не более 2-х часов" /Дион Форчун. Цит.пр., стр.164./ При этом кровь приливает к желудку и порог реакции центров значительно повышается.
11. Ритуалистическая защита.
В обоих вариантах /медитативном и концентративном/ механизмы защитной операции "с изменением объекта восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую систему верований. Следует четко уяснить, почему данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной информации". Например, "оболочка" является искусственным упрочением поверхностной "зоны натяжения" индивидуального биополя. Будучи более плотно структурированным и энергетически насыщенным образованием, чем "заряд", оболочка на позволяет ему
проникнуть за свои пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной структуры /"каркаса"/ вращающееся биополе не дает пресловутому "заряду" возможности закрепиться, "перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец являются глубинной перетряской и обновлением всего энергетического каркаса, радикальной дезинтеграцией всех "наведенных" структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной, ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних действиях. По формальному признаку это сближает ее с некоторыми видами медитативной защиты, также требующими внешних действий /а не только внутренних, как в концентративной/. Однако, в отличие от действий медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее психофизиологическое состояние человека, ритуалистические действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические операции - поплевывание через левое плечо и постукивание по деревянным предметам. Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно сама ритуалистическая операция, выполненная с должным отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в нашей памяти, ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную доминанту" в воображении и помогает ей поглотить обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая, будучи чисто психическим образованием, никакого физического подкрепления не имеет. Другими словами, посредством ритуалистического действия мы подключаем к делу защиты воображение, доставившее нам в результате психического
нападения столько неприятностей. Точнее, переключаем воображение, - подобно тому, как мы переключаем его в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко превращаются в так называемые "навязчивые действия", берут верх над человеком и становятся чем-то вроде наркотика - без них он начинает чувствовать себя совершенно беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют все остальные и в конце концов оператор подвергается госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с концентративными формами защиты, которые могут превратиться в навязчивые внутренние действия. Автор находит, что из всех форм защиты "с изменением объекта восприятия" самой эффективной и лишенной побочных эффектов является медитативная защита.
(продолжение следует).
Курс "Охотники за Сновидениями", группа 4. Начало обучения 20 ноября.
Узнать подробнее о курсе и записаться в группу можно здесь...
Психологические тесты он-лайн: Здоровье, Интуиция, Он и Она, для мужчин, для Дам и другие...