Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Мужчины и женщины - конфликт или партнерство?" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Февраль 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
Статистика
0 за неделю
Образ Действия. Звучание Жизни
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Образ Действия. Звучание Жизни
Обзор Реальности и Мистики из разных источников
В этом выпуске:
-
Роджер Уолш СЕМЬ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ СЕРДЦА И УМА Перевод А.Киселева и В.Майкова
-
Синельников Валерий Владимирович - "Сила Намерения" Искусство создания и управления Намерением
ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА СОЗНАВАНИЯ
Настоящий человек видит то, что видят глаза,
и не добавляет к этому того, чего нет.
Чжуан Цзы
Как замечает иудейский Талмуд, мы видим вещи не просто, как они есть, но и как мы есть. Все то, что составляет наш опыт, приходит к нам через призму нашего ума. Однако, у нашего необузданного ума свой норов – все, что мы воспринимаем, отбирается нашими желаниями, окрашивается нашими эмоциями, и разбивается на отдельные части нашим блуждающим вниманием. То, что мы видим снаружи, отражает то, что находится внутри нас. В результате мы не способны ясно или точно видеть ни самих себя, ни мир.
Мудрецы, философы, и поэты говорили об этом тысячи лет, а недавно к ним присоединились и психологи. Будда определял нашу проблему как "легкомыслие" (или "бездумность"), имея в виду, что мы живем наполовину неосознанно, поскольку наше сознание затуманено, а духовное зрение погружено в сон. Психологи соглашаются, что "легкомыслие намного более распространено в нашей жизни и проявляется в гораздо большем количестве ситуаций, чем считают большинство людей".
ИЗДЕРЖКИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ
За бездумную жизнь, лишенную духовного зрения, приходится жестоко расплачиваться. То, что мы получаем от каждого момента, зависит от того внимания, которое мы ему уделяем, и качество нашего опыта отражает качество нашего осознания.
Обычно мы далеко не полностью осознаем свой опыт. Поглощенные воспоминаниями прошлого и загипнотизированные фантазиями о будущем, мы идем по жизни как лунатики, и расплачиваемся за это рассеянностью, отчуждением, автоматизмом, и заблуждениями.
Рассеянность
Настоящий момент – это единственное существующее время. Как сказал неизвестный поэт:
Прошлое – история,
Будущее – тайна,
Это мгновенье – дар,
Вот почему его называют "настоящее".(15)
Как печально, что мы столь редко открываемся этому мгновению настоящего. Порой мы просто теряем что-то, скажем, свои ключи, которые положили не на место. В худшем случае мы теряем большую часть своей жизни, бездумно переходя из одного дня в другой.
(15) Игра слов. Английское слово "present" означает (среди всего прочего) "настоящее время" и "подарок" (сравните некогда популярное в русском языке слово "презeнт"). (Прим. перев.)
Симптомы этого явления всем нам хорошо известны. Мы читаем книгу и вдруг осознаем, что совершенно не в состоянии вспомнить, о чем шла речь на последних нескольких страницах; мы вылезаем из машины и осознаем, что оставили в ней ключи; мы отправляемся на лекцию, и потом не можем вспомнить ничего, кроме смутных отрывков собственных грез. При взаимодействии с другими людьми мы пропускаем отдельные части разговора, равно как и тонкие эмоциональные и социальные сигналы, которые так необходимы для межличностного общения. Дело не просто в том, что мы не сосредоточиваемся. В такие утраченные моменты мы столь бездумны, что совершенно не осознаем настоящее.
Самоотчуждение
Что мы можем приобрести
от путешествия на луну,
если мы не способны пересечь бездну,
отделяющую нас от нас самих?
Это самое важное из всех путешествий,
и без него все остальные
не только бесполезны, но и губительны.
(Томас Мертон)
Сейчас много говорят о социальном и экономическом отчуждении, и не зря – это ужасные проблемы. Но более распространенную и угрожающую проблему представляет собой самоотчуждение. Мы незнакомцы для самих себя – мы не знаем своего собственного ума, своих внутренних глубин, того, кто и что мы на самом деле. Вследствие этого мы отождествляемся с внешними и поверхностными аспектами самих себя, особенно, с телом. Мы считаем себя эго в оболочке кожи. Буддизм называет это ошибочное самоотождествление "ложным воззрением", йога описывает его как отождествление с данными (органов) чувств, а христианство сетует на то, что мы впали в забвение того факта, что наша подлинная природа – это "образ и подобие Божье". Психологи соглашаются с тем, что мы в прискорбной степени утратили контакт с самими собой. Мой психотерапевт, Джеймс Бюдженталь, писал:
Значительную часть страданий, которые испытывают столь многие люди, можно в немалой степени связать с тем, что мы живем, подобно изгнанникам со своей родины – внутреннего мира субъективного опыта. Наша родина внутри нас, и там мы полновластные владыки. Пока каждый из нас заново не откроет этот древний факт для самого себя, как уникального индивида, мы обречены скитаться в поисках утешения там, где его нельзя найти – во внешнем мире.
Автоматизм
Согласно великим религиям, в результате десятилетий полусознательной жизни у всех нас вырабатываются глубоко укоренившиеся привычки. Отчасти, мы стали роботами, автоматически и наполовину бессознательно следующими заведенному порядку нашей жизни. Буддистский экономист Шумахер так охарактеризовал эту проблему:
Внимательное наблюдение показывает, что большинство из нас большую часть времени действуют механически, подобно машинам. Уникально человеческая способность самоосознания погружена в сон, и человеческое существо, подобно животному, действует – более или менее разумно – только в ответ на разнообразные влияния. Только когда человек использует свою способность самоосознания, он достигает уровня личности, уровня свободы. В этот момент он живет, а не существует.
Бездумность создает не только автоматические навыки, но, в особенности, нездоровые привычки. Все мы знаем, что ведем себя хуже всего, когда мы утомлены, и наше осознание ослабело. В такие моменты мы особенно склонны реагировать со страхом или гневом, и скатываться до детских шаблонов поведения. Нездоровые побуждения больше всего прорываются в периоды бездумности. Буддистская психология утверждает, что эти опасные силы возникают только в моменты бездумности.
Жизнь в заблуждении
Суммарное действие всех этих искажающих факторов приводит к тому, что мы живем в ущербном и нездоровом состоянии сознания. Великие религии называют это состояние майей – иллюзией или сном, в котором, согласно христианству и исламу, наш ум закрыт пеленой. Св. Павел говорил: "...покрывало лежит на сердце их" (2 Кор 3:15), а в мусульманстве эта метафора умножена до семи тысяч вуалей.
Похожие мысли можно найти у философов, поэтов, и психологов. Платон полагал, что мы живем в пещере, ошибочно принимая тени на ее стене за реальность, а Уильям Блейк говорил о человеке, выглядывающем через "узкие щели своей норы". Сходным образом, психолог Чарльз Тарт, предположил, что мы живем в "согласованном трансе", который представляет собой "гораздо более глубокое, мощное, и неестественное состояние, чем обычный гипноз, и слишком похоже на сон наяву". Метафоры различаются, но их смысл остается одни и тем же.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВДУМЧИВОЙ ЖИЗНИ(16)
Всегда будьте внимательны
к тому, что вы делаете и думаете.
Так вы сможете оставлять печать
своего бессмертия на каждом текущем
эпизоде повседневной жизни.
(Абд эль Хали Гхидждевани, суфий XIII в.)
Сосредоточение позволяет нам направлять внимание на любые переживания по нашему выбору, в то время как вдумчивость позволяет их восприимчиво исследовать. Жить вдумчиво означает привносить большее осознание в каждую деятельность, в большей степени присутствовать в каждом текущем моменте, и улавливать тонкие оттенки опыта, которые слишком часто проходят незамеченными. У вдумчивости пять преимуществ. Она усиливает наше осознание взаимоотношений, окружающего нас мира, и нашего внутреннего мира. Кроме того, она избавляет нас от автоматизма, и исцеляет ум.
16 Английское слово mindfullness (букв. "полнота ума") нередко переводят как "внимательность" (а также "памятование"). Однако здесь Уолш специально проводит и поясняет различие между внимательностью и полнотой ума, из которого следует, что под последней он понимает именно вдумчивость - интенциональный акт рефлексивного сознания. (Прим. перев.)
1. Межличностная восприимчивость
Вдумчивость позволяет нам в большей степени быть с каждым человеком, которого мы встречаем, полнее осознавать чувства других людей и множество сообщений, передаваемых неуловимыми движениями тела и интонациями голоса. Это дает нам возможность подстраиваться к их мотивам и эмоциям и более сопереживать их чувствам. Это необходимые социальные навыки, без которых не обойтись любому, кто хочет наслаждаться хорошими
отношениями. Особенно важно сопереживание, умение поставить себя на место другого человека, и исследования показывают, что одним из немногих известных методов его развития является медитация.
2. Совершенствование чувств
В духовных кругах много говорят об отказе от чувственных удовольствий, но большая часть этих дискуссий на поверку оказываются поверхностными и ошибочными. Действительно необходимы две вещи:
отказаться от привязанности к чувственным удовольствиям
совершенствовать чувства
Нам не обязательно нужно отказываться от чувственных удовольствий, однако действительно необходимо отказаться от нашей привязанности к ним. Рано или поздно любая привязанность вызывает страдание, и чувственные привязанности – не исключение. Освободившись от пристрастий, мы можем наслаждаться удовольствиями без страха или тревоги.
Кроме того, нам нужно совершенствовать свои чувства, почитая каждый опыт и привнося в него внимательное, спокойное, и проницательное осознание, или вдумчивость. Христиане называют эту практику таинством настоящего момента, в то время как некоторые суфии утверждают: "Лучший акт богослужения – это внимательность к каждому мгновению". Вдумчивость позволяет нам распознавать и ценить нюансы ощущений: тонкие оттенки вкуса и аромата пищи, фоновые ритмы музыки, палитру цветов природной обстановки. Вдумчивость – великое противоядие от рассеянности, делающее нас менее подверженными повседневным ошибкам, как, например, когда мы забываем, где поставили машину. Исследования людей, практикующих медитацию вдумчивости, показывают, что они быстрее и с большей чувствительностью распознают внешние стимулы. Кроме того, они сообщают о чрезвычайном росте осознания своего внутреннего мира и работы своего ума. Патанджали писал:
Из этой медитации рождаются ясная интуиция и тончайший слух, тончайшее осязание, тончайшее зрение, тончайшее обоняние, и тончайший вкус.
Утонченные чувства предлагают три дара:
Они усиливают ценность и удовольствие каждого момента.
Поскольку каждый опыт оказывается более богатым и удовлетворяющим, ослабевает стремление к новым переживаниям. Грубый количественный голод сменяется наслаждением качеством: обжора становится гурманом.
Совершенствование чувств – это прекрасная умственная тренировка, воспитывающая такие полезные качества, как сосредоточение и спокойствие. По словам Патанджали: "Опыт более тонких уровней чувств способствует уравновешенности
ума".
3. Познание собственного ума
О, ищущий, узнай, что путь к Истине
внутри тебя
(Суфий Шейх Бадрутдин)
Когда осознание становится зрелым, оно способно все более четко наблюдать не только внешний, но и внутренний мир. Многое из того, что ранее было бессознательным, становится осознаваемым. Превращение бессознательного в сознательное со времен Фрейда составляло суть глубинной психотерапии. На протяжении тысячелетий это было главным в большинстве видов медитации, а медитативное осознание может проникать гораздо глубже тех уровней, что доступны психотерапии.
Медитацию иногда подразделяют на два вида. Первый из них – медитация сосредоточения, которую мы обсуждали в предыдущей практике. Она фокусирует и успокаивает ум путем удержания внимания на каком-то одном объекте, например, дыхании, или мантре. Второй вид – медитация сознавания, при которой вниманию позволяют перемещаться с одного объекта на другой, и при этом подробно и тщательно исследуют весь переживаемый опыт. Медитация сосредоточения создает фундамент для медитации сознавания. Вместе они играют решающую роль в пробуждении духовного зрения и чрезвычайно полезны для понимания глубины и особенностей работы ума.
Без тренировки сознавания, мы не знаем самих себя. Мы остаемся пленниками своей подсознательной психологической динамики, движимыми неосознаваемыми побуждениями и руководствующимися безотчетными мыслями и убеждениями. Медитативная умственная микроскопия позволяет нам осознавать бессознательную динамику, и, следовательно, становиться свободными от всего того, что в ином случае управляет нашей жизнью и низводит нас до уровня полусознательных автоматов. Когда Шри Нисаргадатта спросили о цели медитации, он ответил:
Мы знаем внешний мир ощущений и действий, но о нашем внутреннем мире мыслей и чувств нам известно очень мало. Первоочередная цель медитации в том, чтобы осознать свою внутреннюю жизнь и хорошенько познакомиться с ней. Высшая цель медитации – достичь источника жизни и сознания.
4. Освобождение от автоматизма
Однажды в полдень 2500 лет назад человек, которому предстояло стать Буддой, готовился к своей последней решающей попытке достичь просветления. Он провел шесть лет в целеустремленных и неустанных поисках. Он изучал философию, практиковал йогу, успокаивал и сосредоточивал свой ум, и подвергал себя столь суровой аскетической дисциплине, что едва не расстался с жизнью. Однако ничто не принесло ему спасения, которого
он искал. Теперь он был готов к еще одной последней попытке.
Он попросил у крестьянина немного сена. Принеся его к подножию дерева, которое росло неподалеку, он устроил себе подушку. Затем он уселся и дал обет не вставать до тех пор, пока не достигнет просветления, даже если ему придется умереть.
Сначала он проделал медитацию сосредоточения и вошел в дхьяны – продвинутые сосредоточивающие состояния, в которых внимание фокусируется, подобно лазерному лучу, и твердо удерживается на любом желаемом объекте. Используя это несгибаемое осознание, он исследовал природу ума и обусловливания в поисках спасения из беспрерывной цепи автоматических реакций, которая сковывает и ослепляет нас.
Прослеживая эту цепь, он заметил, что всякий чувственный опыт немедленно сопровождается ощущением – приятным, если опыт нам нравится, неприятным, если не нравится, и нейтральным, если он не имеет для нас никакого значения. Эти ощущения, в свою очередь, вызывают немедленные реакции – страстное стремление к приятному опыту, отвращение к неприятному, и невнимание к нейтральному.
В следующее мгновение эти реакции порождают дальнейшие реакции. Например, страстное стремление превращается в более сильную привязанность к опыту. Так эта цепь стимулов и реакций, которую Будда назвал "цепью зависимого порождения" тянется дальше и дальше, причем каждая реакция становится стимулом для следующей реакции, пока, наконец, пристрастие не побуждает нас снова искать исходный стимул. Цепь становится циклом, и каждый цикл оставляет в уме все более глубокий отпечаток обусловливания, пристрастия, и кармы.
Все казалось безнадежным. Быть может, его поиски были напрасными; быть может, человеческие существа навеки обречены быть автоматами, попавшими в плен собственного обусловливания. Затем, посмотрев внимательнее, он обнаружил слабое звено цепи. С абсолютной ясностью он увидел, что ощущения, которые немедленно следуют за стимулом, автоматически порождают реакции пристрастия или отвращения только в периоды бездумности. В моменты ясного осознания автоматическая реакция подавляется, и мы можем выбирать, как нам реагировать.
Сознавание способно разрывать цепь зависимого порождения в мгновение, следующее за возникновением ощущения. Это деавтоматизирует и ослабляет привычки пристрастия и отвращения и тем самым освобождает нас от нашего собственного обусловливания. Видя это, Будда теперь знал, что выход существует; освобождение было возможно. Он ликовал:
В этом путь к просветлению, которого я теперь достиг... Мой ум теперь достиг бесформенного (нирваны) и пришел к концу всех видов пристрастия... Таково было прозрение, постижение, понимание, видение, свет, который возникал во мне.
Будда сумел разглядеть важнейший пример того, что психологи теперь называют деавтоматизацией – возможностью разрушать автоматические навыки путем их сознавания. Каждый момент вдумчивости ослабляет цепи обусловливания и приближает нас к освобождению.
Целительная сила сознавания
Вдумчивость исцеляет. Многие из наших нездоровых и саморазрушительных действий происходят от автоматических, бессознательных реакций. Мы чувствуем тревогу и обнаруживаем, что закурили, чувствуем одиночество и вдруг замечаем, что доели целую коробку конфет, чувствуем обиду от замечания, брошенного вскользь, и разрушаем дружбу, автоматически нанося ответный удар. Эти реакции порождены бездумностью, и их может
предотвращать вдумчивость. Вдумчивость позволяет нам практиковать то, что христиане называют "хранением ума". Быть вдумчивым и хранить ум означает, что мы осознаем, что хватаемся за сигарету, конфету, или грубое слово, и потому можем выбирать, продолжать ли нам, или реагировать по иному.
По мере углубления вдумчивости мы постепенно начинаем замечать не только разрушительные действия, но и движущие их болезненные эмоции – такие, как гнев, одиночество, или страх. Эти эмоции растут и раздуваются, пока они остаются нераспознанными во тьме бессознательного, но увядают и съеживаются в свете осознания.
В буддистской психологии считается, что у вдумчивости три главных благотворных действия:
Она подавляет нездоровые качества ума, например, гнев и алчность.
Она развивает и укрепляет такие здоровые качества, как радость и любовь.
Она способствует оптимальному балансу здоровых качеств.
Психотерапевты согласны с тем, что осознание оказывает глубокое целительное действие. "Успех терапии зависит от осознания; фактически, попытка стать более сознательным – это уже терапия" – заявлял один психиатр-юнгианец, а создатель гештальттерапии Фриц Перлз утверждал: "Само по себе осознание может быть целебным". Для Карла Роджерса – одного из наиболее влиятельных психологов нашего времени – осознание было синонимом психического здоровья:
Функционально полноценные люди способны переживать все свои чувства, не боясь никаких из них, позволяя осознанию свободно пронизывать весь свой опыт.
Эти утверждения подтверждают и экспериментальные исследования. Десятки работ показывают, что медитативное осознание способно уменьшать как психологические, так и психосоматические затруднения. Медитация может помогать при тревоге, стрессе, бессоннице, наркотической зависимости, и депрессии. Кроме того, она может быть полезна при таких психосоматических расстройствах, как высокое кровяное давление, мышечное напряжение, астма, и хронические боли. Разумеется, медитация не просто излечивает патологию. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что она также улучшает психологическое функционирование и чувство благополучие. Занимающиеся медитацией демонстрируют, среди всего прочего, большие зрелость, способность к творчеству, самоконтроль, удовлетворенность в браке, и реализацию своего психологического потенциала.
Синельников Валерий Владимирович - "Сила Намерения"
Искусство создания и управления Намерением
Урок первый
С чего начать наш первый урок постижения Искусства создания и управления Намерением?
Наверное, с изучения и использования нескольких магических формул. Овладев ими, вы сможете реализовать свои заветные Намерения и сделаете свою жизнь счастливой.
Формула выражения Намерения
Я заявляю о своем Намерении...
Четко сформулируйте свое Намерение!
Что это значит? А это значит, что первым делом вы должны выразить свое Намерение. То есть иметь четкое и ясное представление о своих целях. Знать то, чего вы для себя хотите. Если вы хотите чего-то добиться в жизни, то должны быть нацелены на результат.
Приведу отрывок из известного произведения английского писателя Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране чудес"*.
* Кэрролл Льюис. Алиса в Стране чудес / Пер. с англ. Н. Демуровой. - Минск, 1990.
"- Вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда? - спросила Алиса.
- Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, - ответил Кот.
- Мне безразлично куда, - сказала Алиса.
- Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, - сказал Кот".
Нужно двигаться по направлению к тому, чего вы хотите, а не бежать прочь от того, что вам не нравится. Иначе, как можно двигаться по направлению к чему-либо, если вы не знаете, что это такое. Если вы не знаете, куда идти, то вы никогда туда не попадете.
Ко мне на прием пришла пациентка. Она долго рассказывает мне о своих проблемах в личной жизни, об истории своей болезни.
- Ну вот, доктор, и весь мой "букет", - произносит она в конце своего повествования. - Много, правда? - переспрашивает она, как бы извиняясь.
- Да, немало, - отвечаю я. - А теперь, когда я вас внимательно выслушал, хочу задать вам очень простой и в то же время очень важный вопрос: "Что вы хотите для себя от совместной работы со мной?" И я хочу, чтобы вы не спешили с ответом, а немного подумали.
- А что тут думать, - удивляется женщина. - Я хочу, чтобы у меня исчезли личные проблемы. И еще я хочу не болеть.
Эта женщина бежит от болезней и проблем, но у нее нет конкретной цели - куда продвигаться. И так отвечает большинство пациентов. Я убедился, что многие люди не только не умеют позитивно мыслить, но они просто не знают, чего хотят в жизни. В подавляющем большинстве люди прекрасно знают, чего они не хотят. Но как только им необходимо четко сформулировать, что же им нужно в жизни, - вот тогда сразу возникает заминка.
Приведу еще один пример из своей практики. В мой кабинет тихо постучали.
- Входите! - сказал я громко.
Вошла женщина средних лет.
- Доктор, - начала она, - помогите, пожалуйста, моему мужу.
- А что с ним? - спрашиваю я.
- Пьет! Пьет уже давно. Кодировался неоднократно. Но ничего не помогает.
Женщина говорила сдавленным голосом. Вижу, еще немного - и расплачется.
- А где же ваш муж? - спросил я, предотвращая своим вопросом ее слезы.
- Там, в коридоре, ждет.
- Так пусть войдет.
Женщина выглядывает в коридор и зовет своего мужа:
- Петя, иди сюда!
Петя неуверенно заходит в кабинет. Конечно, злоупотребление спиртным отразилось на его внешности. Но мужчина он был крепкий, и поэтому до типичного Gabitus Alkogolicus ему было далеко.
- Садитесь, - приглашаю его, указывая на кресло.
- Спасибо, - отвечает он и садится.
Я выдерживаю небольшую паузу и смотрю ему в глаза. Мужчина при этом отводит взгляд в сторону и смущенно теребит в руках кепку.
- Что вас привело ко мне? - спрашиваю его.
- Хочу бросить пить, - отвечает мужчина.
- То есть, если я вас правильно понял, вы хотите избавиться от тяги к спиртному?
- Совершенно верно.
- Хорошо. Тогда скажите мне, чего вы действительно для себя хотите? Какова цель вашего визита ко мне?
Мужчина удивленно смотрит на меня:
- Я же уже сказал. Я хочу бросить пить.
- Это я понял, - говорю я. - Вы сказали мне, от чего вы хотите избавиться. А теперь скажите, что вам нужно?
В наш разговор вмешивается жена. Кажется, она начала что-то понимать.
- Петя, что ты хочешь вместо того, чтобы пить это проклятое зелье?
- Не знаю, - ответил он как-то отрешенно после некоторого раздумья.
Тут уже вмешиваюсь я:
- Понимаете, Петр. От того, как вы сформулируете результат, зависит успех вашего лечения. Давайте сделаем следующее. Сейчас вы пойдете домой и четко сформулируете для себя цель лечения. А завтра приходите ко мне, и мы посмотрим, что у вас получилось.
На следующий день он пришел в назначенное время (и что очень важно - пришел сам, без жены). Судя по блеску в глазах и более уверенному поведению, в нем произошли какие-то изменения.
- Я понял, что должен был ответить вам вчера, - сказал он.
- И что же? - спросил я его.
- Я должен был вчера сказать: "Я хочу вести трезвый образ жизни и контролировать свое отношение к спиртному".
- Совершенно верно, - одобрил я. - Теперь у вас есть конкретная цель, и я готов вам помочь.
А вы, читатель, знаете, чего хотите в своей жизни?
Ответьте на этот вопрос. Спросите сами себя: "Чего я хочу? Что мне нужно в этой жизни? Что сделает мою жизнь, и жизнь окружающих людей, счастливой?"
Упражнение
Запишите свои желания-Намерения на листке. Представьте, что перед вами маг и волшебник, который готов выполнить любые ваши желания. Что вы попросите для себя?
Может быть, вам нужно жилье или работа? Или вы хотите встретить любимого и любящего вас человека? Или вам необходимо здоровье?
Например.
Я заявляю о своем Намерении:
- иметь любимую и высокооплачиваемую работу;
обрести здоровье;
найти друзей-единомышленников;
создать крепкую и дружную семью;
стать богатым человеком;
купить (построить) дом;
видеть своего мужа (сына) трезвым и здоровым;
и т. д.
Просмотрите этот список очень внимательно. Может быть, что-то из перечисленного было нужно вам пять лет назад, но не нужно сейчас. Сделайте это очень внимательно, прислушиваясь к голосу интуиции, чтобы не тратить свою драгоценную энергию и годы на достижение каких-то ненужных целей.
После того как вы заявите о своем Намерении, у вас в подсознании придут в движение определенные энергии, мысли и эмоции, которые закрутят ваше колесо фортуны.
А для того чтобы лучше понять, что вы хотите и в чем вы нуждаетесь, проделайте следующее упражнение.
Упражнение
АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
- Мое состояние на данный момент
- Физическое состояние
Удовлетворяет ли меня мое состояние здоровья на данный момент?
В какой физической форме я нахожусь? На чем основана моя оценка? Достаточно ли она объективна?
Занимаюсь ли я регулярно оздоровительным спортом? Как я забочусь о поддержании своего тела в прекрасной физической форме?
Каков мой вес?
Правильно ли я питаюсь?
Достаточно ли я сплю? Приносит ли сон мне отдых?
Какие меры я могу принять для улучшения своего физического состояния?
- Душевное (психическое) состояние
Удовлетворяет ли меня состояние моей психики на данный момент? Испытываю ли я душевный комфорт, спокойствие и удовлетворение?
Какие сферы моей жизни вызывают беспокойство и тревогу (отношения в семье, работа, экономическое положение)? Именно здесь и нужно произвести изменения.
Занимаюсь ли я своим развитием, самообразованием? Посещаю какие-либо тренинги, курсы, семинары?
Участвую ли в совместной деятельности по развитию (клубы, кружки, объединения)?
Как я могу развивать свою мотивацию и душевное состояние?
Есть ли у меня моя заветная мечта? Что я делаю для ее осуществления?
Первые два пункта имеют очень большое значение. Если вы не будете заботиться о своем физическом и душевном здоровье, то все остальное просто не имеет смысла. И как вы уже поняли, состояние тела и души связано с вашим развитием в других сферах жизни.
- Семейная жизнь
Какова моя семейная ситуация на сегодняшний день? Удовлетворяет ли меня атмосфера в семье? Каковы мои взаимоотношения с членами семьи?
Есть ли что-то, что меня не устраивает во взаимоотношениях в моей семье? И что я могу сделать для того, чтобы изменить ситуацию?
Для чего мне нужна семья? В чем ее значение для меня и для общества?
Уделяю ли я достаточно времени своей семье?
Достаточно ли хорошо я знаю потребности членов своей семьи?
Есть ли в моей семье общие увлечения?
Что я хочу изменить в своей семье? Как планирую развивать свою семейную жизнь?
- Работа
Для чего я работаю?
Какова функция моей работы: для меня, для семьи, для людей, для моей родины и мира?
Нравится ли мне моя работа? Приносит ли она мне моральное и материальное удовлетворение?
Помогает ли моя работа в достижении моей мечты? В осуществлении других жизненных намерений?
Чем бы я хотел заниматься через пять, через десять лет?
Что я могу изменить в своей деятельности?
- Экономическое положение
Каково мое экономическое положение? Удовлетворяет ли оно меня?
Есть ли у меня финансовый план: на год, на пять, на десять лет?
Есть ли у меня беспокойство по поводу моего финансового положения? Спокоен ли я за свое будущее и за будущее своих детей?
Каковы мои основные способы получения денег: работа, предпринимательство, бизнес, инвестирование?
Разумно ли я расходую средства?
Есть ли у меня долги? Должны ли мне?
Что я могу сделать для улучшения моего экономического положения?
- Дом
Есть ли у меня свой дом? Каково состояние с жильем на данный момент?
Нравится ли мне то место, в котором я живу? Если нет, то есть ли такое место в моем городе, в стране, в мире, на котором я чувствую себя спокойно и комфортно?
Что я могу сделать для решения жилищной проблемы?
- Социальное положение
Каково мое окружение?
Каковы мои взаимоотношения с людьми? Удовлетворен ли я этими отношениями?
Интересуют ли меня чужие заботы и проблемы? Стремлюсь ли я помогать людям в решении их проблем?
Помогают ли мне окружающие?
Навязываю ли я другим свое мнение? Умею ли я слушать?
Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь? Как я это делаю?
Ценят ли меня?
Есть ли у меня друзья? Как я могу развивать свои отношения с друзьями?
Способствуют ли мои взаимоотношения с людьми моему развитию? Развиваю ли я людей, с которыми общаюсь?
Как я оцениваю свое положение в обществе? Что я делаю полезного для общества, для своей родины, для страны, в которой я живу?
Рекомендую периодически проделывать это упражнение, сравнивая ответы на вопросы.
- Принцип изобилия
Внимание! Когда вы заявляете о своем Намерении, то исходите из принципа изобилия. Этот принцип звучит так: "Я живу в изобильной Вселенной!" Если вы хотите жить в своем доме, но на данный момент у вас нет даже однокомнатной квартиры, заявляйте именно о доме. Не ограничивайте себя. Иначе может случиться так, что вы проживете всю жизнь в однокомнатной квартире, мечтая о доме и не веря в то, что вы можете его приобрести.
Не стесняйтесь! Сделайте свой заказ. Заявите о своих желаниях. Мы с вами живем в магической реальности, в которой возможно все. Когда в Намерение вложена сила вашей души и тепло вашего сердца, все силы Вселенной начинают помогать вам.
Вспомните слова Иисуса Христа: "Кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет".
Чтобы прожить свою жизнь полно и радостно, вам надлежит знать, чего вы хотите.
Первый шаг в жизни всегда - это ваш индивидуальный выбор
Если вы этого не сделаете, то за вас это сделают другие. А они могут и не знать о ваших желаниях или неправильно их истолковать. И вам останется только злиться, обвинять и сожалеть. То есть играть роль жертвы.
Поэтому станьте хозяином своей жизни и сделайте свой индивидуальный выбор.
Ваше Намерение должно быть конкретным и твердым!
Отбросьте всякие сомнения и беспокойства о том, что вы получите желаемое. Ведь тот волшебник, который поможет осуществить ваше Намерение, - это вы сами.
Создайте образ Намерения
Упражнение
Теперь подробно представьте Намерение.
Создайте яркий и четкий образ СЕБЯ в будущем, уже обладающим/обладающей тем, что вам необходимо. Используйте свое воображение, творчество и фантазию. Ответьте на такие вопросы:
Как я узнаю о том, что получил/получила желаемый результат?
Что увижу, услышу или почувствую, когда достигну своей цели?
Каковы будут мое поведение, мысли и чувства, когда я достигну желаемого состояния?
Вы можете записать ответы на эти вопросы на бумаге или на воображаемом экране компьютера.
Представьте себя со стороны уже обладающим тем, что вам нужно. Войдите в этот образ. Что вы при этом видите, слышите, чувствуете? Проверьте, действительно ли это то, что вам хотелось бы иметь? Принесет ли это радость вам и окружающим? Представьте свое Намерение настолько подробно, насколько это возможно.
Один мой знакомый очень точно и детально визуализировал место своей будущей работы.
- Вижу себя в кабинете перед компьютером, - говорит он, закрыв глаза. - Слева окно. Лицо довольное - читаю что-то из странички в Интернете.
- А сколько хочешь получать? - спрашиваю его.
- Вижу себя в день зарплаты. Получаю на руки доллары.
- Пересчитай.
- Триста.
Через некоторое время я его встретил.
- Представляешь, - говорит он возбужденно, - месяц назад устроился на работу. Кабинете точности такой, как я его себе рисовал, за исключением незначительных деталей. А сегодня зарплату получил - триста долларов. Оказывается, работает твой метод.
- Конечно. А что, были сомнения?
- Никаких.
- Ну, тогда с тебя десять процентов, - шучу я.
- Сегодня вечером жду тебя в гости, - говорит он.
Мы пожимаем руки и расстаемся до вечера. Такие моменты в жизни особенно приятны.
Почему важно создать образ СЕБЯ в будущем, уже достигшим своей цели и обладающим теми качествами, которые вам даст осуществление вашего Намерения?
В этом есть очень глубокий смысл. Если вы будете представлять просто вещь или деньги, то ваша энергия будет уходить к этим предметам (а в конечном итоге - к тем, кто стоит за этими предметами). И поэтому вы будете зависеть от них. Именно так человек становится рабом денег, вещей и идей. А ведь одна из библейских заповедей гласит: "Не сотвори себе кумира". На Востоке есть прекрасная поговорка: "Куда мысль - туда энергия, куда энергия - туда кровь".
Многие люди поступают подобным образом. И в некоторых книгах и руководствах по визуализации даются именно такие инструкции.
"Создайте яркий и четкий образ того, что вы хотели бы иметь, - советуется в них, - а теперь наделите этот образ своими положительными эмоциями (то есть своей энергией). И после этого верьте, что вы обязательно достигнете желаемого. Внушайте себе это каждый день".
Это типичная инструкция того, как стать зависимым от идеи или вещи или быть постоянно разочарованным.
Я тоже говорю: "Создайте яркий и четкий образ". Но это будет ВАШ СОБСТВЕННЫЙ ОБРАЗ. При этом вы остаетесь хозяином в своем мире. А окружающий мир просто помогает вам в осуществлении ваших Намерений, а вы помогаете ему.
Когда вы создаете свой собственный образ, обладающий тем, что вам нужно, вы не теряете энергию, а, наоборот, с каждым шагом, с каждым вашим достижением накапливаете ее. Вы мостите свой путь такими качествами, как уверенность, спокойствие, радость, и позволяете вашему подсознательному разуму проявить творчество. Вы становитесь свободны. Есть только вы и ваш путь.
Упражнение для расширения сознания
Это упражнение поможет вам четко представить свое Намерение и значительно расширить ваше сознательное восприятие.
Выполняется оно в несколько этапов.
1. Опишите какое-либо событие в своей жизни, используя только визуальные термины: "яркий", "увидеть", "посмотреть", "цвет", "выглядеть" и др.
Например, вы описываете свой поход в театр: "... И когда я вошел в зал, то увидел много людей. Каждый был одет очень красиво, торжественно. Было много света. Огромные прожектора освещали сцену. Я увидел свое место в четвертом ряду и сел на него. После чего я осмотрелся по сторонам. На стенах висели большие картины..."
2. Теперь опишите ту же ситуацию с использованием только аудиальных (которые относятся к тому, что мы слышим) терминов.
"... В зале было очень шумно. Люди разговаривали друг с другом. Одни говорили громко, другие - тихо, чтобы не мешать окружающим. Я слышал обрывки разных фраз. Я не стал прислушиваться к чужим разговорам, а сосредоточился на музыке. Вдруг раздался звонок. За ним еще один и еще один. В зале сразу стихло, и люди быстро стали рассаживаться по своим местам. Было слышно, как скрипят кресла..."
3. Теперь используйте только кинестетические термины (то есть свои ощущения).
"... Сидя на своем месте, я ощущал всю торжественность обстановки. Мне было очень приятно, что я попал на премьеру. То чувство радости, которое я испытывал, трудно было сравнить с чем-либо. Мне было хорошо и легко. И место мне досталось очень удобное. Кресло было мягкое. Оно было обито бархатной тканью, которая была приятна на ощупь. Мне нравилось проводить по ней рукой и испытывать снова и снова эти ощущения..."
4. А теперь используйте все три системы: и визуальную, и слуховую, и кинестетическую.
"... В зале было очень красиво и торжественно. Играла музыка, сцена освещалась со всех сторон. Было много людей. Мужчины и женщины были одеты очень красиво. Я себя чувствовал очень легко и радостно. Ведь я люблю театр. Было видно, что люди возбуждены в ожидании зрелища. Одни разбились на группы и громко что-то обсуждали. Другие молчаливо и задумчиво сидели на своих креслах. Вдруг раздался звонок, и я решил занять свое место. Когда я сел, то обратил внимание, что кресло было очень удобным. И место было очень хорошим - вся сцена лежала передо мной. Мне повезло..."
- Теперь проделайте то же самое со своим Намерением. Подробно опишите его в каждой системе представлений.
- Что я увижу, когда мое Намерение осуществится?
- Что услышу?
- Что почувствую?
- После этого соедините все три системы, чтобы получить полную картину.
Коллектив рассылки не претендует на истинность и единственность представляемых точек зрения. Материал публикуется с целью ознакомления и дискуссии. Различная реклама печатных изданий пресекается вашим игнорированием. Развиваемые концепции могут не соответствовать действительности. Предлагаемая терминология способна идти в разрез с некоторыми нормами философского понимания. Попытки повторения экспериментов не всегда доступны и безопасны. Просим соблюдать нравственно-эстетические нормы реагирования, сделайте лучше и красивее!
С уважением ко всем
Группа "Образ действия"
До следующего выпуска
Пишите нам xtract@mail.ru
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: rest.esoteric.obrazdeistviya |
Отписаться |
В избранное | ||