Terra incognita

  Все выпуски  

Terra incognita Так ли опасен 25-ый кадр?


Здравствуйте!

С вами - Павел Колесов.

И сегодня я хочу предложить вам новую статью: 

"Так ли опасен 25-ый кадр?"

История этого феномена начинается с 1957 года, когда Джеймс Вайкери провел в кинотеатрах Нью-Джерси серию экспериментов. Во время показа кино дополнительный проектор выдавал на экран однокадровые вставки, содержащие рекламу. В кино кадры меняются с частотой 24 раза в секунду, поэтому технология получила название «25 кадр». Эту технологию запретили, но запретный плод сладок – началось ее распространение и тиражирование.

Что говорят нам ученые? 

Эксперты Всероссийского научно-исследовательского института телевидения и радиовещания (ВНИИТР, г. Москва) утверждают что однокадровая вставка – стандартная технология воздействия на массовое сознание. Исследования, проведенные в лаборатории нейрофизиологии Центра психического здоровья РАМН, показывают, что гигантское количество людей уверено – они могут попасть под чье-либо влияние.

НО! Абсолютное большинство практически ничего не знает о физических принципах, лежащих в основе кино и телевидения. Кроме того, около 70% людей – конформисты, склонные просто верить мнению большинства. Отсюда рождаются мифы и слухи. Давайте разбираться по порядку.

Во-первых, кино и телевидение не одно и тоже. В кино изображение проецируется полностью, в телевидении оно передается двумя полями (полукадрами), которые накладываются друг на друга через строчку (черезстрочная развертка). Большинство стандартов телевидения используют развертку в 625 строк и 50 полей (полукадров). Количество полей, проецируемых в секунду, совпадает с частотой промышленного электрического тока. Этим обеспечивается немигающее изображение.

Во-вторых, давайте рассмотрим особенности нашего восприятия изображения и его передачи через телевизионные приемники: есть ли возможность «подсунуть» нашему мозгу скрытый текст?

Работа глаза основана на разрушении квантами света зрительных пигментов в клетках сетчатки глаза. Любое изображение представляет собой сочетание участков с различной яркостью. Яркость зависит от количества разрушенного пигмента.

В процессе восприятия происходит адаптация глаза к условиям освещения. Она связана с тремя процессами: изменение диаметра зрачка, перемещение зрительного пигмента в слоях сетчатки, реакция зрительных клеток.

Диаметр зрачка изменяется от 2 до 8 мм, при этом его площадь и, соответственно, световой поток изменяются в 16 раз. Сокращение зрачка происходит за 5 с, а его полное расширение за 5 мин. При этом за первые 10 с зрачок расширяется на 2/3 своего диаметра. Зрительные клетки адаптируются с различной скоростью.

Для того, чтобы глаз зафиксировал вспышку света нужно, чтобы за 0.1 секунду 10 квантов света попали на площадь сетчатки, равную дуге в 10 угловых минут (эта величина рассчитана исходя из диаметра глазного яблока и наибольшего диаметра зрачка). На такой площади содержится примерно 500 зрительных клеток. Время этого события значительно, гораздо больше 1/25 секунды! Глаз, судя по всему, не способен отреагировать на вспышку под названием «25ый кадр»

Кроме яркости, глаз реагирует на изменение цвета. При восприятии изображения существенную роль играет цветовой контраст – соседство участков с разными цветами. Общее число различимых глазом цветовых оттенков составляет несколько десятков тысяч. Чтобы глаз мог различать контрастные цвета, необходимы следующие условия, выявленные экспериментально: угол зрения около 60 градусов, яркость фона — порядка 300 кандел/м2, угловой размер цветовых полей — не менее 30…40’. Плюс к этому необходимо учесть время адаптации глаза – секунды и доли секунды при увеличении яркости и минуты при уменьшении яркости. Далее, при уменьшении размеров цветных деталей искажается их цветовое восприятие, поэтому бесполезно было бы воспроизводить мелкие детали в цветах. Адекватное отображение – только для деталей с угловым размером в 30-40 секунд.

Итак, можем ли мы в принципе распознать тексты и образы, скрытые в 25 кадре?

Экспериментально определенная способность зрения в восприятии образной информации – 50-70 бит в секунду, текстовой – 30-40 бит в секунду. Таким образом, воздействие скрытым текстом низкоэффективно. «Образные» послания, скорее всего, сольются с фоном или будут восприняты с искажением и не распознаны сознанием. Воздействие 25ым кадром невозможно, потому что:

  • Время реакции зрительной системы человека намного больше, чем 1/25 секунды, глаз просто не успевает адаптироваться к резкому изменению изображения.
  • Пороги чувствительности глаза и восприятия не позволяют ни распознать текст, ни опознать и расшифровать образы
  • Образы распознаются на основании накопленного опыта, а одиночные образы, продолжительность восприятия которых много меньше времени восприятия фона – оцениваются как искажение и отвергаются мозгом.

Таким образом, «25ый кадр» действует, но только как миф, живущий в массовом сознании: «какой ужас, нам всем что-то хотят внушить!». Этот миф опасен тем, что повышает нашу восприимчивость к прочим способам воздействия. Но о них уже отдельный разговор… 

 

Как стать везунчиком-удачником (достигатором), легко достигать желаемого и получать удовольствие от жизни.

Нажмите прямо сейчас сюда, чтобы узнать все:

http://pavel-kolesov.ru/content/dostigatorstvo-kak-stat-vezuchim?smtid=123651


В избранное