Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Любить – значит прощать

Многие люди временами испытывают непреодолимую тягу к тому, чтобы быть кому-нибудь нужным. Так устроен человек, что даже
при глубокой степени эгоизма и духовной недоразвитости, он хочет хотя бы иногда приносить пользу своим существованием и
делать добро тому, кто рядом с ним. Что-то
сокрытое внутри человека, побуждает его к тому, что не объяснить рассудком.
Много говорят о любви к ближнему, но мало понимают суть. Любить ближнего – это ни в коей мере не означает потакать всем
его желаниям или угождать. Нет. Подлинную любовь нельзя отделить от справедливости, исходящей из внутренней чистоты. Но в
наше время, когда вокруг так много непонимания и ненависти, не достаёт чистоты и остро не хватает этой возвышенной любви,
которая стремится послужить людям, а не прислуживать им!

Возлюби ближнего своего, как самого себя" – мы так часто слышали эти слова, но при этом… продолжаем любить только себя. Мы
любим себя, когда прощаем себе свои ошибки и промахи, или своё неправедное поведение в отношении других, но почему-то нам
так трудно простить того, кто причинит нам неприятность. Но ведь любовь к ближнему проявляется, прежде всего, в способности
понять другого и затем простить. Простить не потому, что так надо и этому учат в церкви, а потому, что это возникает само
собой как потребность – простить, как если бы это был ты сам!

Часто возникают обиды как проявление одновременно ущемлённой гордыни и комплекса неполноценности. В обидах всегда
заключено скрытое требование, чтобы другой человек стал угоден нам. Мы хотим видеть в другом своё отражение, своё подобие,
потому что мы любим себя. Однако в этом нет любви к ближнему!

Очень точно замечают, что плохо держать камень за пазухой в отношении кого бы то ни было. Любить ближнего – значит всегда
стремиться его понять, а с пониманием приходит и осознание принимать его таким, каков он есть. И даже когда нам причиняют
ущерб (материальный или духовный), мы должны быть способны простить другого.

Однажды было сказано кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся". (Ев. от Иоанна 20:23;
Матф.18:18). Эти слова Иисус дал для описания Закона Взаимодействия, который относится ко всем людям, а не дан
исключительно для апостолов или священников, когда перед Причастием те берутся прощать вину человека в отношении других
людей или даже в отношении Бога и его Законов! Иисус никого не уполномочивал на беззаконие. Всё дальнейшее явилось
результатом плохо истолкованных слов, почерпнутых из Евангелия.

Задумайтесь: неспособность или нежелание простить – это также форма обиды. Тогда подобно плотным канатам это связывает
двух людей – обидчика и обиженного. Человек не свободен, пока не простил сам! Даже если это всего лишь маленькая обида".
Кармические нити, вызванные к жизни деянием человека, ожидают искупления и воздействуют на обе стороны – на виновника и на
пострадавшего, – побуждая к погашению долга, к восстановлению необходимого равновесия. Пока обидчик не восстановит
причинённый ущерб, согласно Закону Взаимодействия, его связывают нити искупления или возмездия. Но и обиженный также, не
прощая обидчику его злой поступок, остаётся связанным. Однако в тот момент, когда он простит обидчику вину, он, благодаря
проявлению той самой любви, освободится от ожидания искупления вне зависимости от того, возместит ли ему виновник ущерб.
Как точно было замечено в народе: От любви до ненависти один шаг"!

Здесь также можно отыскать ответ на вопрос, возникающий после слов Иисуса: Если ударили тебя по правой щеке, подставь
левую, …любите врагов ваших…". Иисус совсем не имел в виду то, что нельзя сопротивляться насилию. Всякое зло только
увеличиться, если ему не давать отпор! Однако насилие порождает всегда насилие.
Подставить другую щеку – означает принять удар судьбы, осознав его причину. Ведь всё это притянул к себе потерпевший,
когда двигался по выбранному им самим пути. Зло не подступит к человеку, если он сам не накличет его! С пониманием того,
что человек получает удар неслучайно, приходит понимание ситуации и желание простить обидчика, который также неизбежно
готовит себе ответный удар, если действует неправедно. Проявляя к врагу любовь в высоком понимании, человек исполняет слова
Иисуса, хотя не подставляет буквально свою щеку или шею. Потому что, действуя в духе справедливости, он действует в любви.
И прощая обидчику, он избавляется сам от груза неискуплённой вины.

Потрясающе написал о любви Апостол Павел в своём послании к ученикам в Коринфе. Не случайно он стал самым пламенным
апостолом среди всех. Павел, не будучи лично знаком с Иисусом на Земле, больше других сумел воспринять из Любви, которой
учил Иисус: Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий.
Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею
любви, – то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой
пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет
своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего
надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание
упразднится.
…Теперь пребывают эти три: Вера, Надежда, Любовь; но Любовь из них больше". (1 Кор. 13:1-8, 13).

То, что мы отдаём другому, т.е. делаем для другого, мы делаем и для себя. Ведь все усилия, так или иначе, принесут пользу
и нам, (совершив свой кругооборот). Не случайно мы живём в окружении людей. И нет пользы в том, что человек никому не
причинил зла, потому что был равнодушен к другим и отгородился от всех. Наше окружение – эта та почва, на которой нам
надлежит расти и улучшаться, без которой мы не сможем созреть! Кто недоволен своим окружением, тот не доволен и своей
судьбой, а тем самым и Волей Бога, направляющей наши пути.

Именно в том роде и в той мере как мы проявляем себя по отношению к собственному окружению, мы сами отмериваем себе добро
либо зло. – Ибо какою мерой мерите, такой и вам будет отмерено". Более того, наше окружение может быть и нашим зеркалом,
где с безошибочной точностью отражается наша внутренняя суть, которую мы так часто утаиваем от самих себя. Иисус говорил:
Что смотришь ты на сучок в глазу брата своего, вынь прежде бревно из своего глаза". Мы не можем судить своего ближнего,
потому что не свободны сами от подобных недостатков, часто даже в гораздо большей степени, которые надлежит ещё искоренить
в самих себе.

Два тысячелетия тому назад прозвучало: Возлюби ближнего…". Эти слова уже стали привычными и многие полагают, что для них
это давно пройденный этап. Или же ставят условие: я сделаю это только тогда, когда изменится мой ближний. Но кто же на
самом деле отваживается на преодоление себя и стремится довести это до настоящего переживания и осознания?
Абд-ру-шин пишет: И в этой области Иисус уже указал вам бесхитростный путь неизбежно ведущий к цели; ибо глубокая Истина
сокрыта в простых словах: Возлюби ближнего своего, как самого себя!"

Тем самым Он вложил вам в руки ключ к свободе, к Восхождению! Ибо непреложно истинно: то, что вы делаете для ближнего
своего, совершается вами в действительности только для самих себя! Лишь для себя, так как по вечным Законам всё непременно
возвращается к вам. Добро и зло, уже здесь или Там. Всё равно! А посему тем самым вам уже предуказан простейший из путей,
вступив на который, вы сделаете первый шаг к постижению, как же именно надлежит желать Добра.
Вы обязаны давать ближнему своему всем своим существом, своей природой! И совсем не обязательно – деньгами и имуществом.
Иначе неимущие были бы вообще лишены возможности давать. И когда вы всем своим существом отдаётесь" ближнему во взаимном
общении, добровольно предлагая ему почёт и уважение, то в этом и заложена та Любовь", о которой говорит нам Иисус. Заложена
в этом и помощь, оказываемая вами ближнему своему, так как благодаря вам он сможет измениться к лучшему и достичь больших
высот, ибо вы укрепляете его дух.
Обратное же излучение во взаимодействии с огромной скоростью вознесёт ввысь и вас самих. Благодаря ему будут непрестанно
умножаться ваши собственные силы. И тогда вы устремитесь к Свету в неудержимом полёте...
Несчастные глупцы, они ещё спрашивают: А что я, собственно, выиграю, отказавшись от множества старых привычек и
изменившись?"
Разве это торг, где кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает? Да если даже ты выиграешь только как человек, возвысив своё
существо, то и тогда игра стоит свеч. Но речь ведь идёт о бесконечно большем! Повторяю: возжелав добра, каждый из вас
воздвигает веху, означающую для него конец неумолимого Искупления, от тяжкой расплаты по счетам которого ему никогда не
уйти. И никто иной не в состоянии заступить его место в этом качестве.
Итак, решившись, он кладёт конец неумолимому Искуплению в обозримом будущем. А это дороже всех сокровищ мира, вместе
взятых. Тем самым он сбрасывает цепи рабства, что непрестанно куёт каждый из вас сам для себя."
(В Свете Истины", т I, Восхождение")

Александр ЛАДИК, г.Киев


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное