Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Наедине с собой

Что бы ни случилось с тобой, - оно предопределено тебе из века. И сплетение причин с самого начала связало твое
существование с данным событием.
Помни также, что ты способен перенести все, что твое убеждение может сделать терпимым и сносным, полагая, что тебе полезно
и приличествует сделать это.
*
Если кто-нибудь заблуждается, то вразуми его, сохраняя благожелательность, и укажи на его ошибку. Если же не можешь
сделать этого, то вини себя или же не вини никого.
*
Прежде всего следует установить, что я являюсь частью Целого, управляемого природой; затем, что я некоторым образом связан
с частями, однородными мне. Ведь если я буду помнить об этом, то сознавая себя частью, я не буду недоволен ничем,
ниспосылаемым Целым, ибо то, что полезно Целому, не может быть вредно его части. В Целом же нет ничего, что не было бы
полезно ему: это общо всем природам, но природа мира имеет то преимущество, то нет внешней причины, которая могла бы
заставить ее произвести что-либо вредное для нее самой. Итак, поскольку я буду помнить, что являюсь частью Целого - я буду
рад всему происходящему. Поскольку же я нахожусь в известной родственной связи с однородными мне частями, я буду
воздерживаться от того, что идет вразрез с общим благом. Наоборот, я буду всегда иметь в виду тех, кто мне родственны и
направлю все свое стремление на общеполезное. Если все это будет выполнено, то жизнь, несомненно, будет протекать счастливо.
*
Ненависть, война, страх, вялость, рабство будут ежедневно сводить на нет те священные основоположения, которые ты не
осмыслил надлежащим образом, не уделив им должного внимания. На все следует смотреть и все делать так, чтобы и практическая
способность получила свое довершение, и теоретическая приходила в деятельность, а из всеобъемлющего познания родилась та
уверенность в себе, которая не выставляет себя напоказ, но которую и не скроешь. Когда же, наконец, ты приобщишься
искренности, серьезности и того познания каждой вещи, которое откроет тебе, какова она по своей сущности, какое место
занимает в мире, сколько времени суждено ей просуществовать, что входит в ее состав, - кому она может достаться и кто может
дать ее или отнять?
*
Я несчастен потому, что со мной случилось то-то и то-то. Отнюдь нет. Наоборот, я счастлив потому, что хотя это и случилось
со мной, я все же не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим. Случиться ведь это могло со всяким,
но не всякий бы остался чуждым печали. Почему же первое более несчастье, нежели второе - счастье? Назовешь ли ты вообще
несчастьем для человека то, что не препятствует человеческой природе достичь цели? Но кажется ли тебе таким препятствием
то, что не идет вразрез с требованиями человеческой природы? В чем же заключаются эти требования? Ты знаешь их. Разве
случившееся мешает тебе быть справедливым, великодушным, благоразумным, осторожным в суждениях, правдивым, скромным,
откровенным и обладать всеми другими свойствами, в наличности которых - особенность человеческой природы? Не забывай же
впредь при всяком событии, повергающим тебя в печаль, пользоваться основоположением: "Не событие это является несчастьем, а
способность достойно перенести его - счастьем".
*
Человек просвещенный и скромный обращается ко все дающей и все отбирающей назад природе со словами: "Дай, что пожелаешь, и
возьми обратно, что пожелаешь". Говорит же он так не из дерзновенности, а повинуясь природе и благоволя ей.
*
Не все же разглагольствовать о том, каким должен быть хороший человек, пора и стать им.
Марк Аврелий


Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

В избранное