Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тантрический Дом

За 2006-08-03

[Т-Секс] Re[5]: Три видаТантры

Dmitry Chistyakov <dmt@a*****.ru> написал

> Доброе утро всем всем всем!
>
> Виктория, спасибо за подробные ответы. Они проясняют некоторые
> вопросы. =)
>
> > Формально считается, что каждое из таких последующих объяснений
> > превосходит собой предыдущее, но относительная ценность и правота первых
не
> > отрицаются. Важным считается объяснять чей-либо опыт в тех символах и
> образах,
> > которые адекватны на данный момент его реальному переживанию ('раса').
> Точно! Вот, например, этот момент письма вызвал наибольший резонанс.
> =) Последовательность получения знания, принятие того, что ближе всего
> твоему сердцу - это как раз то, что задевает душу в последние дни.
> "Хорош заглядывать в самый конец, бери и читай подряд."
>
> Кстати, Виктория, могли бы вы дать в терминах санскрита название
> процесса раскрытия Анахаты, медитации на сердце? Заранее спасибо!
>
>
> > Нужные слова и мантры нужно услышать от нужного учителя, в нужное время
> > и в нужном месте.
> Лучше так: БУДУТ УСЛЫШАНЫ от нужного учителя, в нужное время и в нужном
месте.
>
>
> > Вообще не стоит считать недвойственность высшим
> > достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется
'атма-вьяпти')
> > ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния 'пара'. Поэтому
высшим
> > пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень
> 'пара'
> > ("высшее"), которое может быть описано весьма условно.
> Из этого понятно только, что нужно стремиться дальше состояния
> адвайта. Какие действия могут понять опыт Шива-вьяпти?
>
> Дима.
>
> > Виз лав фром Ми.

Я приветствую в тебе Бога, о Читатель!
Только будучи Богом можно поклоняться Богу!!!
Это не громкие истины, это первод на русский санскритских истин из прошлого
моего поста.
Что это значит? Только реализовав качества Бога, мы можем его постичь.
Я занимаюсь духовными практиками уже свыше семи лет. Была в разных традиция от
нью-эйдж и нео-тантры до буддизма и традиционной тантры.
Выбирая Путь мы должны определиться с целью. Для меня Тантра - это то, что
спасает. И в этом смысле без традиции и Учителя не обойтись.
Все имеет право на жизнь, и интергальная тантра тоже. Я три года практиковала
нечно подобное, но однажды просто поняла, что это не то, что мне нужно.
Результаты были, но не было плода.
Дима, спасибо за интересные вопросы. Но, увы, даже с моим опытом практик я не
считаю себя готовой компетентно на них ответить. Рекомендую Вам посетить
семинар, который очень скоро будет проводить мой Учитель в Крыму. Там вы
получите ответы на Ваши вопросы, у также на многие другие. В частности,
-Что такое хорошо и что такое плохо? Или Заповеди и Табу в нашем сознании.
-Незыблемые ценности или что есть опорой нашей жизни?
-Где же обитель нашей Души или ресурсы нашей психики?
-Воля и своеволие в контексте религий или где заканчиваюсь Я и начинается
Божественное?
-Что такое медитация или когда останавливается внутренний диалог?
-Что такое ритуал или как стать хозяином своей жизни?
-Удовольствие, блаженство и экстаз или как мы живем?

Подробности на сайте http://www.transpersonal.com.ua/main.html

А что самое ценное - Вы будете практиковать различные практики. И получите
свой собственный опыт. За последние семь лет моей жизни некоторые мои друзья,
с которыми мы начинали наш поиск, по-прежнему читают свежевышедшие книги,
сайты, рассылки, но так и не прикоснулись к реальной практике. А кто-то
наоборот, бросил все - блестящую карьеру, друзей, обеспеченную жизнь и уехал
в
Индию жить в монастырь. Повторюсь, все очень индивидуально.
Но я искренне всем желаю найти Свои цели и Свой Путь, который Вас приведет к
их реализации.

Шубхам асту :-)

Best Regards,
Victoria Samchuk
ICQ 15917065
tel 8-044-201-8-102
sms +380682018102

   2006-08-03 17:28:08 (#577988)

[Т-Секс] Три видаТантры

Джая Кали Ма!

Когда я читала твой пост, я столкнулась с тем же самым явлением,
когда плохо знаешь иностранный язык, но учишься переводить текст с
английского на русский: все слова в отдельности понимаешь, а все
вместе в предложение, несущее мысль, соединить не можешь :).

Упорно изучая древние тантрические традиции, я пришла к выводу, что
настало время их перевести на современный язык для людей, мыслящих
уже совершенно иными категориями.

Приведу пример.

Я училась на филологическом факультете. И мы учили наизусть
древнерусские тексты типа "Слово о полку Игореве".

Друзья! Все мы в школе проходили "Слово о полку Игореве", но это был
перевод с древнерусского языка. А в подлиннике вы это поймете?:

Нелепо ли мы бяши братии начати старыми словисы трудных повестей о полку
Игореве - Игоря Святославлича. Нача ти же ся тий по былинам того
времени, а не по велению Бояши. Боянь бо вещи, но аки хотяши песнь
творити, то растекашеся мыслью по древу, серым волком по земли, шызым
орлом под облкакы.

(Хочу обратить внимание, что это все я писала соверменными буквами, а
не древнерусскими)

Когда я доучила до слов "шызым орлом под облакы", я поняла, что
пока я сама не стала "шызая" (что в переводе с древнерусского означает
"серый"), с этим надо завязывать :).

Дело в том, что "Слово о полку Игореве" - это памятник фундаменту
русского языка. Если бы не было той речи с ее "шызыми" оборотами, то и
мы бы сейчас не говорили на своем современном русском языке. Кстати
говоря, пословица "растекаться мыслью по древу" - она как раз к нам и
пришла из "Слова о полку Игореве", только "мысль" в переводе с
древнерусского языка - это "белка".

Именно поэтому, основывая Интегральную Тантру, я отказалась от
пантеона богов и богинь, свела к минимуму санскритскую терминологию -
чтобы люди меня понимали. Нормальные современные люди. Вынуждена
признаться - это трудоемкая и кропотливая работа.

Я очень благодарна древним Учителям Тантры, и память о них будет вечно
жить в моем сердце - я не кривлю душой.

Но современному человеку можно предлагать лапти просто как память об
истории, дань уважения, но не как повседневную обувь, потому что
теперь она на фоне высоких технологий не практична.

Но не будь лаптей - не было бы нашей аутентичной обуви, не было бы
эволюции.

Татьяна :)

Моя страница:
http://www.skoptsov.ru/sog/tata.shtml

   2006-08-03 12:23:09 (#577899)

[Т-Секс] Re[4]: Три видаТантры

Доброе утро всем всем всем!

Виктория, спасибо за подробные ответы. Они проясняют некоторые
вопросы. =)

> Формально считается, что каждое из таких последующих объяснений
> превосходит собой предыдущее, но относительная ценность и правота первых не
> отрицаются. Важным считается объяснять чей-либо опыт в тех символах и образах,
> которые адекватны на данный момент его реальному переживанию ('раса').
Точно! Вот, например, этот момент письма вызвал наибольший резонанс.
=) Последовательность получения знания, принятие того, что ближе всего
твоему сердцу - это как раз то, что задевает душу в последние дни.
"Хорош заглядывать в самый конец, бери и читай подряд."

Кстати, Виктория, могли бы вы дать в терминах санскрита название
процесса раскрытия Анахаты, медитации на сердце? Заранее спасибо!

> Нужные слова и мантры нужно услышать от нужного учителя, в нужное время
> и в нужном месте.
Лучше так: БУДУТ УСЛЫШАНЫ от нужного учителя, в нужное время и в нужном месте.

> Вообще не стоит считать недвойственность высшим
> достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется 'атма-вьяпти')
> ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния 'пара'. Поэтому высшим
> пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень 'пара'
> ("высшее"), которое может быть описано весьма условно.
Из этого понятно только, что нужно стремиться дальше состояния
адвайта. Какие действия могут понять опыт Шива-вьяпти?

Дима.

Виз лав фром Ми.

   Dmitry Chistyakov 2006-08-03 12:22:45 (#577896)

[Т-Секс] Re[3]: Три видаТантры

Сергей Поляков <polyakov_20***@l*****.ru> написал

> Намасте, Вика!
> После твоего сообщения возникло несколько вопросов.
>
> 1. Все говорят, что Тантра - это путь по лезвию бритвы. А в чем, собственно,
> опасность-то? Куда можно сорваться с этого лезвия?
>
> 2. На какие именно подвиги должны быть готовы герои во имя Деви?
>
> 3. Почему Тантра - это самый быстрый и результативный путь? И собственно,
> тесно
> связанный с предыдущим вопрос: а какова Цель? То есть, К ЧЕМУ это самый
> быстрый
> и результативный путь?
>
> Хотелось бы познакомиться с твоим взглядом на эти вопросы.
>
> С уважением, Сергей

Очень бы хотелось дать развернутые ответы. Но, краткость - сестра таланта. Я
опишу только СВОЙ персональный взгляд, не претендующий на аксиоматичность.
1. Опасность тантры как Пути (если идти по древним дорогам, т.е. практиковать
садхану, полученную от Гуру) заключается только в нашей готовности дойти до
конца. Садхана - это упорство, и если бы мы были скалолазы, и вдруг передумали
добираться до намеченной вершины, то нам светит падение вниз...
Карабкаясь по горе, Вы постигаете нечто, что другой еще не испытал,
становитесь ее частью и несете отвтестсвенность за приобретенный опыт.
Или таким образом. Бросивший курить отличается от в корне некурящего наличием
опыта. В нашем случае тот же эффект, остановка в садхане может привести к
непредсказуемым результатам ибо двери рая уже возможно были приоткрыты (и по
множеству других причин).
2. На любые. В основном мы практикуем внутренние подвиги и убиваем своих
внутренних демонов.
3. Для меня Цель тантры в реализации "Ахам Брахмасми".
Скорость связана с методологией, мы практикуем с вершины. Приходишь в Учителю.
А он тебе говорит: "Намасте" - я приветствую в тебе Бога.
А мы взяли и не поверили. И тогда 36 татв начинают разворачиваться перед нами
во всей красе. А поверившие в "намасте" сразу становяться свободными и
реализованными. Я придерживаюсь видения, описанного последователя Кашмирского
шиваизма, в частности его основоположником Абхинавагуптой.

Приведу статью Шрипада Садашивачарьи Ананданатха Каулавадхута
"Самореализация"

Как опыт ("Живое Знание", по словам гностиков) Самореализация в своей
высшей и окончательной фазе одинакова для каула-шактов и недуалистических
шайвов (особенно кашмирских), как, впрочем, и для всех других мистиков,
приходящих к этому. В главном, это реализация своего естественного состояния
сущностного единства с Божественным во всей Его Полноте и Самодостаточности -
с Шакти (Энергией, Кулой, "космосом"), Шивой (Сознанием, А-Кулой, Ануттарой,
Брахманом) и дживатмами (индивидуализированными частицами-искрами Божества) в
их состоянии Самарасьи. Состояние Самарасьи (буквально: "общее чувствование;
единое переживание (осознавание)"), если следовать Каула-Агамам и
Бхайрава-Агамам, не может быть сведено ни к однообразному и статичному
единству в духе абсолютного монизма (как считают приверженцы адвайта-веданты
и
другие монисты), ни к состоянию дуализма (как считают вайшнавы и шиваиты
дуалистических школ, а также другие дуалисты: зороастрийцы, обычные христиане
и мусульмане и др.), ни даже к состоянию компромисса между монизмом и
дуализмом (вишишта-адвайта, двайта-адвайта и т.п.). Сам Шива говорит об этом
состоянии как о неописуемом, но доступном прямому переживанию. Когда же
священные Агамы и Учителя вынуждены всё же пытаться это как-то объяснять, то,
в соответствии с традицией, делают это адекватно уровню посвящения и
способности понимания своих слушателей и учеников: дуалистам объясняя природу
души, Высшего и Пути Освобождения (Спасения) в понятных для них терминах и
образах дуализма, более продвинутым - в умеренно монистистическом
("вишишта-адвайтическом") ключе, а монистам - в понятиях адвайты.

Формально считается, что каждое из таких последующих объяснений
превосходит собой предыдущее, но относительная ценность и правота первых не
отрицаются. Важным считается объяснять чей-либо опыт в тех символах и образах,
которые адекватны на данный момент его реальному переживанию ('раса'). Если же
человек реально пребывает в опыте двайты, а формально (т.е. только умом)
придерживается воззрений адвайты и пытается трактовать всё с её позиций, часто
это выливается в настоящие дикости - кто-то может возомнить себя "богом",
впадать в другие формы самообольщения. При всей формальной "правоте" (ведь
"всё действительно есть Бог"!) такого взгляда человек всё равно не укоренён в
подобном опыте и ложно принимает умозрительные вещи за нечто уже достигнутое,
реализованное. Это можно сравнить с состоянием, когда на теле вскакивает прыщ
и говорит: "Я - голова!" :)) Вот почему в древности адвайтические объяснения
религиозных истин сообщались не сразу и не всем подряд. Только на определённых
ступенях обучения и посвящения (естественно, уже сопровождающихся
соответсвующим опытом) посвящаемый мог услышать заветное: "Знай, ты есть То"
(vada tat tvam asi). Тогда это было для него уже не просто сообщением, а было
чем-то подобным внезапной вспышке прозрения и осознавания Себя.

Нужные слова и мантры нужно услышать от нужного учителя, в нужное время
и
в нужном месте. Тогда скрытый в них смысл-сила (vidyA) в ходе правильного
посвящения, как семя, укоренится в душе ученика, прорастёт (проявится) и
принесёт свой плод. Только о таком своевременно (!) сообщаемом знании можно
сказать словами Тантр: "sA vidyA yA vimuktaye" - "ОНА - То Знание-Сила,
которое освобождает". Только такое знание можно назвать в полном смысле
эзотерическим.

Сейчас же всё опошлено. Даже самые эзотерические понятия стали
затасканным дешёвым ширпотребом. Об "адвайте" и т.п. высших "крутых"
состояниях сознания рассуждают наркоманы и другие маргиналы, мнящие себя
"крутыми знатоками" тантры или тибетского буддизма. Сами же пребывают в самой
что ни на есть кондовой двойственности, даже ещё более худшей, нежели искренне
верующие дуалисты кришнаиты, мусульмане и христиане. Ибо сказано в Ведах:
"Лучше свою дхарму соблюдать несовершенным образом, чем даже самым слвершенным
- чужую". Нужно пройти свой и именно свой путь. Пройти самому, а не копировать
великих Сиддхов, не подражать просветлённым, просто повторяя, как попугай: "Я
- Шива, Я - Бог". (Таких "живых богов" всегда было много в Индии - там их
никто не преследует, да и у нас своих хаватает.) Никто не может постичь опыт
недвойственности, не реализовав позитивные достижения в более низких
состояниях. Никто не может стать вирой и тем более дивьей, не побыв хорошим
пашу. Поэтому и говорится в Тантрах: "Великая пашу-бхава дарует успех во всех
прочих бхавах".

Поэтому важно изучать тантрическую систему мировоззрения не просто как
голую философию (одно только интеллектуальное "понимание" вещей, которые ты
сам не испытал, может принести порой больше вреда, чем пользы), но непременно
в тесной связи с принципами чарьи (этики и образа жизни), крии
(религиозно-мистической практики и поклонения Ишта-Дэвате) и йоги (внутренней
медитативной практики). Только в этом случае джняна действительно может стать
для вас 'живым знанием'... Вообще не стоит считать недвойственность высшим
достижением. Такой опыт (в кашмирском шиваизме он называется 'атма-вьяпти')
ниже опыта Шива-вьяпти, состояния Шивы, или состояния 'пара'. Поэтому высшим
пониманием в тантре считается не просто адвайта как таковая, а уровень 'пара'
("высшее"), которое может быть описано весьма условно. Из-за этих
"условностей" языка описания приверженцы разных учений и традиций часто не
понимают друг друга, хотя их мистики на практике переживают практически одно
и
то же состояние.

Джая Кали Ма!

   2006-08-03 11:24:57 (#577870)