Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

УЧЕНИЕ О ДУХЕ И МАТЕРИИ – III

Духоматерия Вселенной находится в постоянных изменениях, которые мы можем наблюдать
каждое мгновение. Наиболее общей чертой этих изменений является, как это уже
говорилось в предыдущих выпусках рассылки, чередование активного и пассивного,
«Янь» и «Инь», мужского и женского, дня и ночи, света и тьмы.
Философы-эзотерики считают, что эта двойственность присуща Вселенной не только
на микро-, но также и на макроуровне. Также имеет место некоторый абсолютный
макродуализм, выше (больше) которого ничего нет. С другой стороны, есть некоторый
абсолютный микродуализм ниже (меньше) которого также ничего нет. Всё Мироздание
некоторым образом зажато между этими двумя дуализмами. Давайте сначала поговорим
об абсолютном макродуализме.

АБСОЛЮТНЫЙ МАКРОДУАЛИЗМ

Духоматерия Вселенной может находиться в двух отличающихся друг от друга состояниях.
По канонам индуистской философии эти состояния называются «Манвантара» и «Пралайя».

МАНВАНТАРА – это активная фаза развития Вселенной. В этой фазе Дух тесно взаимодействует
с Материей, однако он до некоторой степени отделён от неё. Ощутить это разделение
(и взаимодействие, да!) вы, уважаемый читатель, можете на своём примере. Остановив
на некоторое время внутренний диалог, удобно расположившись в кресле (на кровати,
на ковре) и закрыв глаза, вы можете ощутить своё Я (это частичка вселенского
Духа) и его материальную оболочку – физическое тело (это уже частичка Материи).

Фаза Манвантары соответствует Духу, дню, осознанию самого себя, активности, движению,
мужскому началу «Янь», творчеству и т.д. Интересно, что в переводе с Санскрита
слово «манвантара» буквально означает «эпоха, когда в глубины материального космоса
сходит ум».

ПРАЛАЙЯ – это пассивная фаза развития Вселенной. В этой фазе Дух не взаимодействует
с Материей. Можно сказать, что Дух растворяется в Материи. Или, можно сказать,
что Дух покидает Материю. Однако обе эти фразы не в состоянии передать то, что
происходит (или наоборот, не происходит) в фазе Пралайи.
Уважаемый читатель рассылки может также побывать и Пралайе. Для этого достаточно
просто заснуть. Ваш микрокосмос в это время существует, однако вы не ощущаете
своего существования. Частица вашего Духа, ваше «Я», не ощущает собственного
физического тела. Это и есть Пралайя. При возвращении Духа в тело вы пробуждаетесь
– наступает день – начинается ваша Манвантара (вспомните про ум, входящий в материю).
То же самое происходит и с нашей Вселенной, только на более высоком, практически
непредставимом для нашего
сознания уровне.
Фаза Пралайи соответствует Материи, ночи, бессознательному состоянию, пассивности,
покою, женскому началу «Инь», осмыслению результатов творчества и т.д.
Некоторые философы называют фазу Пралайи словом «небытие». Однако, по моему мнению,
это слово передаёт состояние Вселенной неточно. «Небытие» в данном контексте
означает просто логическое отрицание слова «бытие». Как мне кажется, на самом
деле «небытия» нет, просто потому, что его не может быть (посмотрите ещё раз
внимательно на строение слова «небытие». Частица «не» отрицает «бытие»). То есть,
если я (мы) есть, то меня (нас) не может не быть. В фазе Пралайи Вселенная находится
на другом уровне бытия. Можно
назвать этот уровень бытия скрытым или непроявленным.

В связи с обсуждаемым вопросом в памяти всплывают фрагменты из книги Филоса Тибетца
«Обитатель двух планет». Говоря о науке и технике Атлантиды, автор упоминает
о так называемой «ночной стороне природы». В свете наших мыслей «ночная сторона
природы» – это Пралайя. Филос пишет о том, что всякий явленный феномен имеет
своего непроявленного двойника. Так, например, мы различаем семь цветов проявленного
света. Отсутствие света – тьма, тем не менее, по мысли Филоса, также обладает
своим спектром, но этот спектр
для нас на каком-то уровне восприятия неощутим. Если человек обретает знание
о «ночной стороне природы», то в его руках оно становится источником практически
неограниченной силы и могущества.
Более наглядно представить себе, что такое изменение Пралайи, можно на следующем
примере. Как известно, во время сна человек может находиться в нескольких состояниях
– это так называемый глубокий сон, быстрый сон и т.д. Глубокий сон соответствует
собственно Пралайи в Пралайе, быстрый сон – Манвантаре в Пралайе.
Весьма интересной представляется также мысль о том, что всё, что с нами происходит
в этой Вселенной – всего лишь наш сон по отношению к другой Вселенной, в которой
мы бодрствуем. То есть наша Манвантара – это неощутимая Пралайя другой Вселенной.
Вспоминается притча гениального Чжуан-Цзы:

«Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он – бабочка, весело порхающая бабочка.
Он наслаждался от души и не сознавал, что он – Чжоу. Но вдруг проснулся, удивился,
что он – Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он – бабочка, или бабочке
снится, что она – Чжоу. Это и называют превращением вещей, тогда как между мною,
Чжоу, и бабочкой непременно существует различие».

Но вернёмся к основной линии нашего повествования. Абсолютный макродуализм можно
рассматривать как вибрацию (изменение, колебание), которое является причиной
всех остальных вибраций. Абсолютный макродуализм – это самая большая вибрация.
Это самое большое поле. Это самый первый закон и т.д.
Фазы Манвантары и Пралайи сменяют друг друга. При этом состояние Вселенной в
предыдущей Манвантаре до некоторой степени определяет состояние Вселенной в текущей
Манвантаре, а это состояние, в свою очередь, будет влиять на состояние Вселенной
в будущей Манвантаре.
По поводу того, есть ли начало у цикла «Манвантара-Пралайя» и по поводу того,
есть ли у него конец, от себя я не могу сказать ничего, однако все эзотерические
источники единогласно сообщают нам, что такого рода начала и конца у Вселенной
нет.
Когда в «Откровении Иоанна Богослова» Господь говорит:

«Я есмь Альфа и Омега, начало и конец» [Откр 1:8]

… то здесь речь идёт об одном цикле «Манвантара-Пралайя». Кроме того, эзотерическая
философия утверждает, что в целом Вселенная развивается, и это развитие рождает
всё более совершенные и утончённые формы, как в сфере Духа, так и в сфере Материи.
Из этого следует, что когда-то, на более ранних стадиях развития, Вселенная была
более примитивна, чем сейчас. Отсюда легко сделать вывод о том, что когда-то
она была совсем проста. А было ли что-то до этой простоты?
Точных и исчерпывающих ответов на эти вопросы у меня нет. Хочу лишь заметить,
что этот вопрос в эзотерической философии не разработан. Скорее всего, точных
и исчерпывающих ответов на эти вопросы мы иметь не можем, ибо, скорее всего,
пытаемся понять то, что невозможно понять.

«Жань Цю спросил Конфуция:
– Можно ли узнать, что было прежде неба и земли?
– Можно, – ответил Конфуций. – В древности было то же, что и ныне.
Потеряв нить разговора, Жань Цю ушел. На другой день снова явился к учителю и
сказал:
– Вчера я спросил: «Можно ли узнать, что было прежде неба и земли?» Учитель ответил:
«Можно. В древности было то же, что и ныне». Осмелюсь ли задать вопрос, почему
вчера мне это было ясно, а сегодня – нет?
– Вчера было ясно, – ответил Конфуций, – ибо ты духовно заранее подготовился
к восприятию ответа. Сегодня неясно, ибо ты ищешь ответа не для духовного. Нет
ни древности, ни современности, нет ни начала, ни конца. А могли быть сыновья
и внуки до того, как появились сыновья и внуки?
Жань Цю не успел ответить, как Конфуций продолжил:
– Постой! Не отвечай! Умирают не оттого, что рождаются живые; живут не оттого,
что умирают мертвые. И смерть и жизнь – от чего-то зависят; у них обеих есть
единое общее. Разве было вещью то, что родилось прежде неба и земли? Вещество
в вещах, это не вещь. Вещи не могли появиться прежде вещей. Совершенно так же
были вещи, совершенно так же появлялись вещи – без конца. Подражая этому, и мудрец
также всегда бесконечен в любви к людям».

Эта блистательная притча взята из «Чжуан Цзы цзи цзе». То, что было прежде Неба
и Земли, обозначено даосскими философами как «Икс» (наверное, именно у даосов
математики переняли этот обычай – оперировать неизвестными переменными). Этот
«Икс» вечен, бесконечен, и является причиной рождения и смерти. Поэтому настоящий
мудрец подражает именно Ему – то есть, стремится бесконечно любить людей.
А вот ещё один фрагмент. На этот раз из книги «Золотой век дзен», составленной
и прокомментированной Р. Х. Блайсом. Дело происходит в одном дзен-буддистском
монастыре.

«Однажды Дзёсю вместе с главным монахом осматривал каменный мост.
– Кто построил этот мост? – спросил Дзёсю.
– Рисюн, – ответил главный монах.
– Где были начаты строительные работы?
Главный монах не ответил.
– Все говорят об этом каменном мосте, но никто, кажется, не знает, в каком месте
началось строительство, – сказал Дзёсю».

Сам Блайс комментирует эту притчу вот как:

«То же самое можно сказать и о создании вселенной. Была ли она сотворена из ничего
или из чего-то? «Да будет свет!» Но как мог быть свет, если тогда ещё не было
на что светить? Что появилось первым, курица или яйцо? «Это тайна», – скажут
набожные. «Верно, но то же самое можно сказать и обо всём остальном», – ответят
учёные.

От себя я могу добавить вот что. Как вы уже догадались, в этой притче мост является
символом Вселенной. Мы живём во Вселенной, но не знаем, как, когда и откуда были
начаты строительные работы.

АБСОЛЮТНЫЙ МИКРОДУАЛИЗМ

Вопрос об абсолютном микродуализме практически не затронут в эзотерике. К пониманию
абсолютного микродуализма достаточно близко подошла физика. Абсолютный микродуализм
проявляет себя в вибрациях, которые уже не могут быть причиной других, более
мелких вибраций. В качестве примера можно привести пульсацию кварка (если он,
конечно, существует и, что самое главное, вибрирует). С уровня кварка есть один
путь – назад, к абсолютному макродуализму.
Путь туда и обратно китайцы называют «Дао». Лао-Цзы пытался так охарактеризовать
Дао:

«Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу,
поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю
его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это
едино. Его верх не освещён, его низ не затемнён. Оно бесконечно и не может быть
названо. Оно снова возвращается к небытию. И вот называют его формой без форм,
образом без существа. Поэтому называют его неясным и туманным. Встречаюсь с ним
и не вижу лица его, следую за
ним и не вижу спины его.
Придерживаясь древнего Дао, чтобы овладеть существующими вещами, можно познать
древнее начало. Это называется принципом Дао» [«Дао дэ цзин», 1:14].

Чжуан-Цзы сказал:

«Мельчайшее истинного Дао глубоко и темно, величайшее истинного Дао сумрачно
и безмолвно» [«Чжуан Цзы цзи цзе», 11].

А вот ещё одна цитата из того же источника:

«Учитель сказал:
– Дао в огромном не исчерпывается, в мельчайшем не отсутствует. Поэтому-то оно
представлено полностью во всей тьме вещей. Обширное-обширное, оно всё в себе
объемлет. Глубокое, оно неизмеримо» [«Чжуан Цзы цзи цзе», 13].

Что тут можно добавить? Пожалуй, ничего.

ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ВАЖНО!
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ЛЕЧЕНИИ

Многие из читателей рассылки наверняка в той или иной степени знакомы с нетрадиционной
медициной. К ней можно относится по-разному, однако её методы способны оказать
человеку помощь в тех случаях, когда традиционная медицина в бессилии отступает.
В настоящее время автор рассылки проходит курс лечения у народного целителя Валерия
Владимировича Андреева. Это уникальный человек, который лечит печень, лёгкие,
аллергию, сердце, почки, желудок, межпозвоночные грыжи, миомы и даже рак.
Принцип лечения заключается в следующем. Руки целителя обладают повышенной чувствительностью.
Они излучают особое поле, которое воздействует на больные органы. После нескольких
сеансов болезнь начинает отступать.
Если у вас есть потребность в лечении, звоните Валерию Владимировичу по телефонам:

8-915-334-72-36 или 8-915-334-72-35

В настоящее время он находится в Москве и принимает пациентов по адресу: Малый
Татарский переулок, дом 5, проезд от ст. м. «Павелецкая» или «Третьяковская».
Вы можете записаться к нему на бесплатную консультацию, сказав, что звоните от
Константина.
Моё личное впечатление от сеансов самое положительное. Человек творит чудеса
прямо у вас на глазах. Впрочем, приходите, сами посмотрите.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное