Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

УЧЕНИЕ О ДУХЕ И МАТЕРИИ – XV

Развитие Вселенной происходит по некоторой схеме или совокупности принципов,
которые наш земной ум в состоянии уяснить в самых общих чертах. Следует понимать,
что эти общие принципы, с одной стороны, обусловлены динамикой Абсолюта, а с
другой стороны – творческой, разумной волей Бога. Однако какие из нижеизложенных
принципов подчиняются первому началу (динамика Абсолюта), а какие – второму (воля
Бога) уяснить практически невозможно. Эзотерическая философия хранит по этому
поводу молчание. Затронутый вопрос
очень важен. Будучи приближен к нашему, земному бытию, он может звучать примерно
так: 
1) Что во Вселенной зависит от активного сознания, а что нет? 
2) Что мы можем изменить, а что уже предрешено?
3) Всемогущ ли Бог, или нет?
Оставим все эти вопросы открытыми – возможно, на каком-то этапе развития человека
и человечества люди получат на них ответы. Сейчас же давайте, хотя бы в общих
чертах, определим, кто такой Бог, и какова Его природа?
Сразу же надо сказать, что данный вопрос достаточно полно проработан практически
во всех религиозных и философских школах мира, однако, как вы уже понимаете,
вопрос о постижении сущности и природы Бога относится к разряду трансцендентых,
то есть, на человеческом уровне окончательного ответа на него нет. Некоторые
философы и мистики утверждают, что понять сущность и природу Бога можно только
в том случае, если сознание мыслящего субъекта сольётся с Божественным. Так например,
Даниил Андреев в «Розе Мира» в Книге
I главе 3 пишет вот что:

«Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить это
понятие.
Не смутимся же, однако, тем, что повторяем, в сущности, вопрос Пилата, и попытаемся
в меру наших сил разобраться в этом понятии.
Истинными называем мы ту теорию или то учение, которые, на наш взгляд, выражают
неискаженно представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова
истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем уме.
И сколько существует на свете объектов познания, столько же может существовать
истин.
Но объекты познания познаваемы от нас, а не из себя. Следовательно, истина о
любом объекте познания, познанном от нас, должна быть признана истиной относительной.
Истина же абсолютная есть отражение такого объекта познания, который каким-либо
субъектом познан «в себе». Такое познание принципиально возможно лишь тогда,
когда противостояние объекта и субъекта снято; когда субъект познания отождествляется
с объектом.
Абсолютная истина универсальная есть неискаженное отражение в чьем-то сознании
Большой Вселенной, познанной «в себе». Абсолютные истины частные суть неискаженные
отражения какой-либо части Вселенной – части, познанной «в себе».
Естественно, что Абсолютная истина Большой Вселенной может возникнуть лишь в
сознании соизмеримого ей субъекта познания, субъекта всеведущего, способного
отождествиться с объектом, способного познавать вещи не только «от себя», но
и «в себе». Такого субъекта познания именуют Абсолютом, Богом, Солнцем Мира.
Бог «в Себе», как Объект познания, познаваем только Собою. Его Абсолютная истина,
как и Абсолютная истина Вселенной, доступна только Ему.
Ясно, что любая частная истина, сколь бы мал ни был объект познания, для нас
доступна только в ее относительном варианте. Такой агностицизм, однако, не должен
быть понят как безусловный: при конечном совпадении любого частного субъекта
познания, любой монады с Субъектом Абсолютным, для нее становится возможно познание
не только «от себя», но и «в себе». Таким образом, правомерен не безусловный,
а только стадиальный агностицизм.
У частных истин быть может несколько или много вариантов – личных, индивидуальных
разновидностей одной частной относительной истины. При этом объекты познания
малых (сравнительно с субъектом) масштабов отразятся в сознании ряда родственных
субъектов почти или полностью идентично: именно родственность многих субъектов
между собой обусловливает то, что родственны и их личные варианты той или иной
истины. Если бы это было не так, люди были бы лишены возможности понять друг
друга в чем бы то ни было. Но чем больше
объект познания сравнительно с субъектом, тем больше вызываемых им вариантов.
Относительная истина Вселенной и относительна истина Божества порождают столько
же личных вариантов, сколько имеется воспринимающих субъектов.
Ясно, стало быть, что все наши «истины» суть, строго говоря, лишь приближения
к истинам. И чем мельче объект познания, тем лучше он может быть ох нашим познанием,
тем уже разрыв между его абсолютной истиной и нашей относительной истиной о нем.
Впрочем, в соотношении масштабов субъекта и объекта имеется граница, ниже которой
разрыв между абсолютной и относительной истиной вновь начинает возрастать: например,
разрыв между абсолютной истиной какой-нибудь элементарной частицы и нашей относительной
истиной о ней
чрезвычайно велик. Между же Абсолютной истиной Вселенной, Абсолютной истиной
Божества – и нашими относительными истинами о них разрыв велик необъятно.
Я высказываю мысли, которые после Канта должны, казалось бы, быть общеизвестными
и общепринятыми. Однако, если бы они были усвоены каждым религиозно чувствующим
и религиозно мыслящим человеком, ничьи претензии на личное или коллективное познание
Абсолютной истины, ничьи претензии на абсолютную истинность какой-либо теории
или учения не могли бы иметь места.
Как показано выше, Абсолютная истина есть достояние только Всеведущего Субъекта.
Если бы такой истиной обладал какой-нибудь человеческий субъект, например коллективное
сознание конкретно-исторической церкви, это обнаруживалось бы объективно в безусловном
всеведении этого коллективного сознания. И тот факт, что таким всеведением не
обладают ни один человеческий коллектив и ни одна личность, лишний раз показывает
беспочвенность претензий какого бы то ни было учения на абсолютную истинность.
Если бы представители
Розы Мира вздумали когда-нибудь претендовать на абсолютную истинность ее учения,
это было бы так же беспочвенно и нелепо.
Но столь же беспочвенно и нелепо утверждение, будто бы все учения или какое-либо
одно учение ложно. Совершенно ложных учений нет и не может быть. Если бы появилось
мнение, лишенное даже крупицы истинности, оно не могло бы стать учением, то есть
переданной кому-то суммой представлений. Оно осталось бы собственностью того,
кто произвел его на свет, что и случается, например, с философическими или псевдонаучными
построениями некоторых душевнобольных. Ложными, в строгом смысле слова, могут
быть только отдельные
частные утверждения, которым способен придавать иллюзию истинности заемный свет
от частноистинных тезисов, соседствующих с ним в общей системе. Однако имеется
известное соотношение количества и весомости частноистинных и ложных тезисов,
при котором сумма ложных начинает обесценивать крупицы истины, в данном учении
заключенные. Далее следуют учения, в которых ложные утверждения не только обесценивают
элемент истинного, но переводят всю систему в категорию отрицательных духовных
величин. Подобные учения принято
именовать учениями «левой руки»». 

Марк и Элизабет Профеты в книге «Взойди на высочайшую вершину» приводят слова
Вознесённого Владыки Ланто:

«Господь Ланто разгадывает тайну сознания с такой лёгкостью, что мы ощущаем органичное
слияние его ума с Разумом Бога; его мудрость, воистину, исходит от самого престола
Всевышнего. «Человек был создан как Дух, – сказал он, – и наделён сознанием и
интеллектом – необходимыми аспектами духовного существа, коим человек в действительности
является. Сознание, которое можно определить как ведение Бога о Самом Себе, не
только действует в пределах Духа, но и может проецировать себя в пространственно-временной
континуум
и таким образом соединить вечно изменяющийся конечный мир с волшебным реальным
миром Бесконечного».

Круг замкнулся. Сознание Бога – это Его ведение о Самом Себе. Очевидно, что на
высочайшем уровне Божественного Сознания Богу доступна абсолютная истина о Своей
природе.
Затронутые нами вопросы о понимании каким-либо существом своей истинной природы
достаточно важны как с теоретической, так и с практической точек зрения. Данный
комплекс проблем выходит за рамки традиционного богословия и эзотерической философии,
вплотную соприкасаясь с повседневной жизнью. 
Как часто мне приходится слышать от моих друзей и знакомых фразы типа: «Я всё
понял …», «Теперь мне совершенно понятно …», «Наконец-то я разобрался …», или,
скажем, «Они разошлись потому что …, и это очевидно», «Вот почему «Спартак» проиграл
…», «Причина роста рынка в том, что …» (надо сказать, что и сам частенько выражаюсь
в таком духе). Человеку кажется, что он постиг окончательный смысл и причину
какого-то события. Но так ли это на самом деле? Ведь каждое явление связано с
предыдущими и последующими огромным
количеством причинно-следственных связей и обнаружить их все до последней навряд
ли под силу одному отдельно взятому наблюдателю. Да что там какие-то внешние
события! – Человек не в состоянии разобраться даже сам в себе.
По долгу службы, так сказать, я занимаюсь ценными бумагами. Вот что мне пришло
на ум, когда я раздумывал над загадкой цены (фрагмент взят из дистанционного
курса «Инвестиции в ценные бумаги»):

«Вообще говоря, биржевая торговля – вещь удивительная. Сколько лет люди заключают
между собой самые разнообразные сделки, так и не разобравшись в важнейшем вопросе:
а почему я, скажем, продаю ту же акцию по 5 000 р., а не по 5 001 р.? Что заставляет
меня идти на уступки? Наоборот набавлять цену? Как можно измерить риск в денежном
выражении? Да, на цену сделки влияет множество самых разнообразных факторов,
однако, в конце концов, окончательная цена сначала формируется внутри человека.
Именно внутри нас многочисленные
факторы, влияющие на цену, некоторым таинственным образом преломляются – в результате
рождается цена сделки. Мозг человека, таким образом, выступает в роли аппарата,
формирующего цену.
Иммануил Кант в «Критике чистого разума» показал, что человек как феномен полностью
детерминирован, однако душа человека, управляющая нашими поступками – это объект
ноуменальный или «вещь в себе», которая не детерминирована факторами окружающего
нас мира, получаемыми из опыта.
Таким образом, на формирование цены влияют:
а) Условия чувственно постигаемого мира (например, норма ссудного процента, статистика
прошлых периодов, балансовая стоимость бумаги и т.д.) через разум человека как
феноменального объекта;
б) Деятельность души человека как «вещи в себе».
        Если мы бросим металлический шар с большой высоты, то его движение  с достаточной
степенью точности будет описываться математическими уравнениями, включающими
в себя такие физические константы, как ускорение свободного падения и плотность
воздуха. Сколько раз бы мы не повторяли этот опыт, результат будет один и тот
же.
В экономике, однако, мы не наблюдаем таких жёстких закономерностей. Если, скажем,
норма ссудного процента составляет 12% годовых, то при размещении облигаций со
сроком обращения один год, мы зафиксируем самые разнообразные величины, отражающие
доходность этих облигаций: 11,5 %, 12%, 13%, 14% годовых и так далее. Выше мы
также говорили о том, что при балансовой стоимости в 3 000 р., рыночный курс
акции также может колебаться в достаточно широких пределах. Величина разброса
будет зависеть, прежде всего, от личных
качеств тех людей, которые заключают биржевую сделку. Неопределённость в такого
рода показатели как раз и вносит «человеческий фактор» или деятельность души
человека как «вещи в себе». – В случае же с металлическим шариком ускорение его
свободного падения всегда окажется равным 9,81 м/с2, кто бы этот шарик не бросал
– мы, вы, дорогой читатель, или Галилео Галилей. 
Поэтому процессы, происходящие на рынке ценных бумаг, не могут описываться с
помощью моделей, заимствованных из естествознания, так как в естествознании мы
описываем процессы, происходящие без участия человека, следовательно, в этих
процессах нет неопределённости, вызванной деятельностью души человека, как «вещи
в себе». Если перевести эту проблему в плоскость математики, то становится совершенно
очевидным, что величина, отражающая цену на какой то товар, торгуемый на бирже,
будет иметь случайный или вероятностный
характер. Об этом всегда следует помнить.
Вы можете мне возразить: «Со времён Канта философия ушла далеко вперёд. Если
смысл ссылаться на труды немецкого учёного, разбираясь и в таком частном вопросе,
как ценообразование на бирже»? На это мы можем ответить, что, несмотря на то,
что и после Канта философы много писали о свободе воли и предопределении, ничего
нового по существу они не добавили к кантовским положениям. Поэтому ссылаться
на Канта просто необходимо: пытаясь докопаться до сути какого-то явления, мы
рано или поздно «выходим» на серьёзную
философию». 

Суммируя вышесказанное, можно утверждать, что ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ – прерогатива
Бога. Человеку оно недоступно, но к нему надо стремиться.

А теперь, после нашего метафизического экскурса давайте вспомним тему, о которой
я писал в предыдущих выпусках рассылки – это тема соответствия объектов и явлений
окружающего нас мира и Лучей Святого Духа, которые изливаются в мир, в числе
прочего, из чакр человека.
До сих пор я говорил о семи основных чакрах, однако полная чакральная система
человека значительно более сложная, так как в ней, помимо семи явных, существуют
ещё пять тайных чакр. В дополнение к этим двенадцати основным, существует ещё
некоторое количество дополнительных чакр. В результате мы имеем целый чакральный
ансамбль, который по замыслу Творца, должен наполнять пространство вокруг человека
благовестом звуков и радугой красок – лучистой световой энергией, вдохновляющей
и преображающей.
Следует, правда, отметить, что в рамках эзотеризма, и, в частности, в рамках
Учения Вознесённых Владык, даётся большое количество разнообразной информации
по чакрам, на основании которой я и попытался составить некоторую целостную картину.
В настоящей рассылке я даю самый верхний «срез» данной проблематики, ибо углубление
в частности не входит в мою задачу.
Итак, начнём с того, что существует восьмая чакра, так называемая «Тайная Обитель
Сердца». Именно в ней находится Трёхлепестковое пламя Воли, Мудрости и Любви,
сфокусированное Богом  для каждого отдельного человека. Цвет чакры – согласно
одной из трактовок – белый, светло-розовый, розовый, рубиновый (здесь приводятся
цвета, которыми переливается эта чакра), согласно другой – оранжевый (это тот
самый цвет одиннадцатой Сфиры – Да’ат). «Тайная Обитель Сердца» расположена в
районе Анахаты.
Есть ещё одна описательная модель. Согласно ей, рядом с Анахатой располагаются
две дополнительные, сакральные чакры – Атма и Центральная Чакра, которые вместе
с вышеупомянутой Сердечной Чакрой образуют Чашу Жизни или Внутренний Грааль.
Если смотреть на человека прямо, то эти чакры расположены следующим образом:

Атма                                           Анахата
Центральная Чакра

То есть слева Атма, справа (в районе сердца) – Анахата, а под ними – Центральная
Чакра. Есть все основания предполагать, что или Атма, или Центральная Чакра –
синоним «Тайной Обители Сердца». Таким образом, в Чашу Жизни поступает энергия
от Бога к человеку – там горит миниатюрное трёхлепестковое пламя, одна из чакр
принимает эту энергию, другая (Анахата) передаёт в остальные чакры и в тонкоматериальные
тела. Кроме того, одна из чакр осуществляет связь с более высокой энергетикой
(Лучи с 13-го по 144-ый).
Таким образом, мы имеем четырнадцать основных чакр:

Сахасрара – 2-ой Луч (золотисто-жёлтый)
Зебо – 11-ый Луч (изумрудно-золотой с серебряной радиацией)
Аджна – 5-ый Луч (изумрудно-зелёный)
Коаинь – 8-ой Луч (индиго-серебристый с фиолетовой радиацией)
Вишудха – 1-ый Луч (голубой)
Абишна – 10-ый Луч (бело-золотой и пурпурно-золотой)
Атма – Анахата – 3-ий Луч (розовый)
Центральная Чакра
Манипура – 6-ой Луч (лиловый)
Акитра – 9-ый Луч (изумрудно-сапфировый с серебряной радиацией)
Свадхистана – 7-ой Луч (фиолетовый)
Хара – 12-ый Луч (серебряно-розовый с тончайшей радиацией сапфира)
Муладхара – 4-ый Луч (белый)

Каждой чакре в теле человека соответствует какой-то орган или железа эндокринной
системы. Наша планета – Земля – живой организм. У неё тоже есть свои чакры. Ниже
приведены географические проекции семи основных чакр на поверхности планеты:

Сахасрара – Гора Фудзияма, Япония
Аджна – Озеро Иссык-Куль, Киргизия
Вишудха – Озеро Байкал, Восточная Сибирь
Анахата – Иерусалим, Израиль
Манипура – Плато Гизе, Египет
Свадхистана – Тадж-Махал, Индия
Муладхара – Гора Уаскаран, Перу


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Архив рассылки
Отписаться Вебом Почтой
Вспомнить пароль

В избранное