Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА – VII

Продолжим цитирование фрагментов из книги «Каббала: ключ к вашей внутренней силе». Итак, версия четвёртая:

«В шестнадцатом веке Лурия предложил еще одну теорию происхождения зла, самую радикальную из всех когда-либо сформулированных. По его утверждению, зло произошло из самого Эйн Соф. Более того, он заявил, что и владения зла, и наш мир были рождены в результате космической катастрофы, которая сопровождала процесс Творения.
Сам Лурия написал очень немного, а записи его учеников содержат расходящиеся и даже противоречивые версии его глубочайших доктрин. Некоторые ученики Лурии рассматривали бедствие, породившее зло, как незапланированную катастрофу. Другие же полагали, что Бог запланировал эту катастрофу как способ самоочищения от жестоких элементов осуждения (Дин). Согласно этой теории случилось следующее.
Сотворение мира происходило в два этапа, первым был процесс сжатия, вторым эманации. Лурия начинает с утверждения, что Эйн Соф, бесконечный, не мог приступить к сотворению конечного мира, предварительно не создав пространства, отделенного от собственной бесконечности, где Его творение могло бы существовать. Для этого Эйн Соф сначала сжался до центральной точки, а затем удалился к краям сферы, окружавшей эту точку, оставив сферу пустой. Этот процесс называется цимцум. Хотя цимцум обычно трактуется как «сжатие»,
для Лурии это вовсе не означает, что Бог «сжимается» или концентрируется в определенном месте, а скорее, что Он покидает его.
Пространство, оставшееся после ухода Эйн Соф, содержало остаток божественного света — решимо. Лурия говорит, что таков остаток масла или вина в бутылке, после того как ее содержимое выпито. В процессе цимцума Эйн Соф отделил от Себя «корни осуждения», или корни Дин, и оставил их в пустом пространстве. Некоторые последователи Лурии считают, что Эйн Соф отбросил корни осуждения, чтобы очиститься от этих элементов дисгармонии, элементов потенциального зла.
Тем не менее, остается вопрос: как мог Эйн Соф — бесконечный, совершенный Бог — содержать в Себе какие-либо негармоничные элементы? Некоторые каббалисты утверждают, что цимцум породил дисгармонию. До того, как Эйн Соф произвел сжатие Самого Себя, все силы внутри Него находились в абсолютном равновесии, включая и противоположные силы Дин (Правосудия) и Хэсэд (Любви/Милосердия). Эти элементы находились в столь гармоничном состоянии, что их было не отличить друг от друга.
Однако в момент сжатия Эйн Соф произошли концентрация и кристаллизация Дин. В результате, само действие цимцума, которым Эйн Соф ограничил Свою бесконечность, стало действием Дин — силы ограничения, сдерживания. Таким образом, когда Эйн Соф сжался, Дин автоматически стала более могущественной.
Эта активизация Дин нарушила хрупкое равновесие сил внутри Эйн Соф. Единственным способом восстановления гармонии в Божественном Начале было отделить и отбросить «корни Дин». Эти корни Дин, или осуждения, оставшиеся в пустом пространстве после сжатия Эйн Соф, стали тем, что, в конечном счете, приняло форму сил зла.
Сжатие и уход Эйн Соф суть первый шаг в процессе Творения. Затем началась эманация Эйн Соф в пустом пространстве, содержащем смесь света и корней осуждения. Когда впервые заструился божественный свет Эйн Соф, сфирот приняли форму Адама Кадмона, Первоначального человека. Лурия говорит, что свет изливался из ушей, носа и рта Адама Кадмона в единообразной форме. Но свет, исходивший из его глаз, был другим. Он отделился в особые сфирот, каждой из которых потребовался собственный сосуд для хранения ее света.
Свет изливался в сосуды первых трех сфирот — Кетэр, Хохма и Бина — безо всяких проблем. Однако сосуды, пред назначенные для хранения света низших сфирот — от Хэсэд до Йесод, — не были настолько прочны, чтобы удержать свет, и разбились. Сосуд, содержащий Малхут, треснул, но не разбился. В этой катастрофе черепки разбившихся сосудов «раскатились» и «упали». Некоторые каббалисты полагают, что сосуды оказались непрочными и треснули по тому, что были сделаны на корнях осуждения.
Что же случилось со светом, который был в сосудах? Часть его нашла дорогу обратно, к истоку. Другая же часть света пала вместе с черепками разбившихся сосудов и «прилепилась» к ним. Из этих осколков образовались темные силы «другой стороны». Эти темные силы называют клипот, они суть «скорлупа» или «оболочки» зла.
Оболочки зла сами по себе не имеют силы, говорит Лурия. Жизнь и силу «другой стороне» дают искры света, пойманные в ловушку этих оболочек. Лурия учит, что, когда сосуды разбились, не только зло ожило, но и было положено начало созданию материального мира, ибо их черепки являются основанием всей материи.
Лурия связывает этот момент со смертью «древних царей» — как называет «Зохар» ранние несовершенные миры, разрушенные вследствие присущего им излишне сурового правосудия и недостатка гармоничного равновесия мужских и женских энергий. То же самое сказано Лурией о разбитых сосудах: несбалансированные силы правосудия, активизировавшиеся при сжатии Эйн Соф, были отторгнуты от Бога».

Продолжение – в следующем номере рассылки.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное