Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ВСЯКОМУ ИМЕЮЩЕМУ ДАНО БУДЕТ

В Иерихоне Иисус рассказал народу следующую притчу:

«Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы
получить себе царство и возвратиться;
Призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: «употребляйте их
в оборот, пока я возвращусь».
Но граждане ненавидели его и отправили вслед за ним посольство, сказав: «не хотим,
чтобы он властвовал над нами».
И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов тех, которым
дал серебро, чтобы узнать, кто что приобрёл.
Пришёл первый и сказал: «господин! Мина твоя принесла десять мин».
И сказал ему: «хорошо, добрый раб! За то, что ты в малом был верен, возьми в
управление десять городов».
Пришёл второй и сказал: «господин! Мина твоя принесла пять мин».
Сказал и этому: «и ты будь над пятью городами».
Пришёл третий и сказал: «господин! Вот твоя мина, которую я хранил, завернув
в платок,
Ибо боялся тебя, потому что ты человек жестокий: берёшь, чего не клал, и жнёшь,
чего не сеял».
Господин сказал ему: «твоими устами буду судить тебя, лукавый раб! Ты знал, что
я человек жестокий, беру, чего не клал, и жну, чего не сеял;
Для чего же ты не отдал серебра моего в оборот, чтобы я, придя, получил его с
прибылью?»
И сказал предстоящим: «возьмите у него мину и дайте имеющему десять мин».
И сказали ему: «господин! у него есть десять мин».
«Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то,
что имеет;
Врагов же моих, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда
и избейте предо мною» [Лк, 19:12-27].

Господин, образ которого выведен в этой притче, суров, но справедлив – в этом
он похож на многих наших соотечественников, занимающихся бизнесом. Однако буквально
понимать эту притчу нельзя. Речь в ней идёт о двух законах нашего мира. Первый
проявляется на материальном уровне, а второй – на духовном.
Успех и материальное благосостояние сопутствует тем людям, которые умело вкладывают
свой капитал, у которых деньги постоянно в движении. Совершая оборот за оборотом,
вложенные в производство товаров или услуг деньги работают, в конечном итоге,
на всех остальных людей. В этом смысле владелец капитала помимо, может быть,
своей воли, становится альтруистом. По закону Кармы успех следует за успехом,
прибыль – за прибылью. Изобилие рождает ещё большее изобилие. Про людей, которые
сели на символическую спираль процветания
мы говорим, что деньги буквально липнут к ним.
Наоборот, тот, кто омертвил свой капитал, сокрыл его от людей, может потерять
то, что имеет, вступив, таким образом, на путь, ведущий к бедности и нищете.
Спираль обнищания будет преследовать такого индивидуума до тех пор, пока он не
изменит своего отношения к деньгам, пока тяжёлым трудом вновь не вернёт себе
благосклонность Фортуны.
Однако, как уже выше было сказано, данная притча имеет и духовный смысл. Господин
в данной притче – это аллегорический образ Бога. Рабы господина – люди. Каждому
Господь дал определённое количество талантов и способностей – воистину, это Божий
дар – которые люди должны употребить во благо миру. Тот, кто достойно справился
с этой задачей, получит ещё больше. А тот, кто не справился, потеряет и то, что
имел.
Дополнительные оттенки смысла мы можем увидеть также в несколько иной версии
этой истории, которая изложена в 25 главе Евангелия от Матфея, сразу же после
притчи про неразумных дев, не дождавшихся своего жениха:

«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын
Человеческий.
Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов
своих и поручил им имение своё:
И одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе;
и тотчас отправился.
Получивший пять талантов пошёл, употребил их в дело и приобрёл другие пять талантов;
Точно так же и получивший два таланта приобрёл другие два;
Получивший же один талант пошёл и закопал его в землю и скрыл серебро господина
своего.
По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчёта.
И, подойдя, получивший пять талантов принёс другие пять талантов и говорит: «господин!
пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрёл на них».
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен,
над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошёл также и получивший два таланта и сказал: «господин! два таланта ты дал
мне; вот, другие два таланта я приобрёл на них».
Господин его сказал ему: «хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен,
над многими тебя поставлю; войди в радость господина твоего».
Подошёл и получивший один талант и сказал: «господин! я знал тебя, что ты человек
жестокий, жнёшь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,
И, убоявшись, пошёл и скрыл талант твой в земле; вот тебе твоё».
Господин же его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну,
где не сеял, и собираю, где не рассыпал;
Посему надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё
с прибылью;
Итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,
Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что
имеет;
А негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов».
Сказав сие, Иисус возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!» [Мф, 25:13-30].

Воистину, кто имеет уши слышать, да слышит! Здесь Иисус намекает на эзотерическое
толкование этой притчи, которое касается духовных даров, и, в первую очередь,
дара нести миру Свет Христов. Главная причина, по которой один из рабов надлежащим
образом не выполнил своего задания, была лень. «Лукавый раб и ленивый!» – восклицает
Господин.
После прочтения этого варианта притчи проясняется и смысл заключительных сентенций
про тьму внешнюю, в которой будет плач и скрежет зубов, а также смысл заключительного
предложения из первого варианта: «Врагов же моих, которые не хотели, чтобы я
царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною». Люди, отвергающие
Свет Христа, не хотящие, чтобы в Храме их души и тела владычествовал Бог, не
желающие исполнять свою миссию, будут жестоко наказаны – по закону Кармы, ибо
кто отвергает дары Бога, который есть
Жизнь, отвергает саму жизнь. 


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное