Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Информационный Канал Subscribe.Ru

Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ХАСИДСКИЕ ПРИТЧИ

Наша справка: «ХАСИДИЗМ (древнеевр. «хасид» – «благочестивый, набожный человек»),
еврейское религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся
склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. До появления хасидизма еврейской
мысли был присущ рационализм и приверженность букве религиозного закона, хотя
черты хасидского учения можно проследить с очень давних времен, поскольку элементы
мистицизма можно найти в иудаизме уже в позднебиблейский период. 
Хасидизм как движение был основан Израилем Баал Шем Товом (1700–1760), поселившемся
в Меджибоже (Польша; ныне Украина). БЕШТ (аббревиатура имени Баал Шем Тов), проповедовал
бедным евреям, не имевшим ни средств, ни возможности учиться у великих раввинов
той эпохи, учение о служении Всевышнему в радости. Разочарованная обманом и отступничеством
лжемессии Саббатая Цви, неудовлетворенная сухим законотворчеством раввинистической
школы, беднота горячо откликнулась на эту проповедь, призывающую к молитве и
религиозному
экстазу. Когда хасидизм достиг своего расцвета, уже более половины еврейского
населения Европы стало хасидами. 
Хасидизм не затрагивал основ учения и практики иудаизма, но придавал ему более
эмоциональный характер. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог
вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему
лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника,
чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве,
цель которой – достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм
испытал влияние каббалы, хасиды чуждались
аскетизма и стремились к объединению в религиозные группы. Некоторые хасидские
лидеры, среди которых был Шнеур Залман из Ляд (1747–1812), внесли в хасидскую
мысли рационалистические и философские элементы. 
После смерти БЕШТА в хасидизме оформились различные направления, каждое из которых
возглавил цаддик (так называли святых чудотворцев). Соперничество между цаддиками
и их приверженцами привело к искажению учения о божественной любви и других идей,
которым учил основатель хасидизма, чрезмерно большое значение стали придавать
чудесным способностям цаддика. С тех пор место цаддика стало наследственным,
возникли даже соответствующие династии 
Хасидизм натолкнулся на решительное противодействие со стороны представителей
раввината, придерживавшихся мнения, что Богу лучше служить путем познания его
закона, а несколько позже – со стороны приверженцев Хаскалы (еврейского просветительского
движения). Исчезновение гетто, приобщение к современной жизни, Первая мировая
война и внутреннее брожение в общинах привели к ослаблению позиций хасидизма.
Однако духовное обновление и религиозный энтузиазм хасидизма оживили еврейскую
религиозную жизнь и сыграли заметную
роль в еврейской мысли» [Источник: www.krugosvet.ru].

В сегодняшнем выпуске рассылки я хотел бы обратить внимание читателей на ряд
хасидских притч, отличающихся тонким юмором и затрагивающих проблемы богатства.

«Одно из указаний Торы гласит: «Во всех твоих путях познавай Его». Мало того,
что человек связан с Создателем через изучение Торы и исполнение ее заповедей,
– «во всех твоих путях познавай Его». Вся наша жизнь, все, что нас окружает,
все, с чем мы связаны, есть результат влияния Б-жественности. В каждом своем
поступке в любой области, на «всех твоих путях» существует возможность познавать
Творца и служить Ему. Даже обыкновенная прогулка может превратиться в служение
Вс-вышнему. Человек уже не просто восторгается
природой Б-га, он проникается пониманием того, как «велики чудеса Б-жьи»».

Автор рассылки вот уже много лет работает в сфере рынка ценных бумаг. Не могу
сказать, что эта работа как-то особенно мне нравиться, но всё же она, что называется,
кормит. Хочу сказать, что Бог проявляет себя даже в такой предметной области,
как фондовый рынок. Эта система является частью Божьей Вселенной, а значит, и
в ней проявляются Божьи законы. Хотя, всё же следует отметить, что в мире ценных
бумаг властвует дух наживы и чистогана, и мало людей находят там своё счастье.

Мне хотелось бы здесь привести ещё одну притчу, на этот раз древнекитайскую,
которая повествует примерно о том же.

Дунго-цзы, обратившись к Чжуан-цзы спросил: «Где находится то, что называют Дао?».
«Нет такого места, где бы его не было», – ответил Чжуан-цзы.
Дунго-цзы сказал: «Назовите место его пребывания, и тогда я смогу понять!».
«В медведке и муравье», – ответил Чжуан-цзы.
«А в чём-нибудь ниже этого?» – «В сорной траве и куколе». – «А в чём-нибудь ещё
ниже этого?» – «В черепице и кирпиче». – «А в чём-нибудь самом низком?» – «В
кале и моче».
Дунго-цзы ничего на это не ответил, и тогда Чжуан-цзы сказал: «Ваши вопросы,
учитель, совершенно не доходили до сущности вещей. Они похожи на вопрсы управляющего
рынком по имени Хо, спрашивающего у рыночного надзирателя о способе определения
жирности свиньи нажатием на неё ногой, согласно которому, чем ниже нажмёшь, тем
лучше узнаешь положение. У Вас не было необходимости спрашивать о местопребывании
Дао, так как Дао неотделимо от вещей».

«Однажды встретился раби Зееву в дороге бедный молодой хасид и попросил его о
помощи.
Поискал рабби в кошельке и вынул монетку, взглянул на нее и положил обратно.
Вынул монетку поменьше и протянул смущенному бедняку.
– Молодой человек, – сказал он хасиду, – не смущайтесь и не ожидайте многого.
Повернулся бедняк и пошел, склонив голову. Остановил его раби и спросил:
– О чем это ты задумался?
– Я научился из твоих слов пути служения Вс-вышнему: не смущаться и не ожидать
многого.
– Именно это я и имел в виду, – сказал раби».

Эта притча не нуждается в комментариях.

«Рабби Барух говорил:
– Как хорош и легок этот мир, для того, кто ни во что его не ставит! Как тёмен
мир для того, кто чувствует себя его рабом»! 

Один из способов стать рабом мира – привязаться душою к деньгам.

«Говорил р. Арье-Лейб, «дедушка из Шполы»:
– Пьяницу, который буянит на улице, связывают по рукам и ногам и отправляют в
чулан проспаться. Вора, пойманного на улице, с почетом отводят под белы руки
в кутузку. Грабителя, если попадется стражам города в руки, заковывают в цепи.
А убийца гуляет по улицам, губит горожан одного за другим, разрушает семьи и
посылает людей убивать друг друга, и никто не ловит его и не заковывает в железа.
– О ком ты, говоришь, рабби?!
– Это кошель, полный золотых монет».

Привязка к деньгам и жажда наживы могут сделать из человека убийцу. Кошель, полный
золотых монет в данном случае не является убийцей (р. Арье-Лейб выразился образно).
Это всего лишь символ богатства. Желание обладать всеми богатствами мира приводит
целые нации и государства к войне. Гитлер толкнул Германию в пропасть войны,
как ему казалось, ради обретения жизненного пространства и получения сырьевых
ресурсов. Однако, чтобы выиграть такую войну, нужно было УЖЕ обладать жизненным
пространством и сырьевыми ресурсами.
В настоящее время Соединённые Штаты Америки, призванные быть мировым лидером
и образцом справедливого, демократического государства, ввязались в затяжной
военный конфликт в Ираке, конца и края которому не видно. Причём война опять
возникла из за сырья – в данном случае это нефть. После этого не надо нам рассказывать
сказки «о новой экономике» и «новых технологиях», а также о «постиндустриальной
эре». Мировая экономика по-прежнему остаётся «сырьевой» и самой что ни на есть
«индустриальной».
Интересно, возникал ли когда-либо крупный вооружённый конфликт из за тех же «высоких
технологий»? По-моему, нет. А вот делёж и захват сырьевых рынков был одной из
важнейших причин по крайней мере двух мировых войн (третьей нам не надо, упаси
Бог).
Почему это так? Дело в том, что сырьё является необходимым условием любого производства.
Нет сырья – нет и производства, а есть только голая технология. 


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.esoteric.tsarikhin
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное