Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА – IV

В книге Элизабет Клэр Профет «Каббала: ключ к вашей внутренней силе» в главе 6 приводится три версии возникновения зла. Автор излагает эти версии согласно первоисточникам – сочинениям еврейских мистиков. В сегодняшнем выпуске рассылки мы разберём первую версию, согласно которой зло возникло из Сфиры Гвура (Дин).

«Происхождение зла

«Знайте, что, если все труды Божьи находятся на своих местах, они хороши в месте своего создания, в котором им назначено и предрешено быть, но когда они восстают и покидают свои законные места, то становятся злом».

Иосиф Гикатилла

Откуда произошло зло? Почему Бог позволяет ему существовать? На эти вековые вопросы каббалисты предлагают новые ответы, необычные по смыслу. Каббалисты говорят о «злом побуждении» — темной стороне человеческой природы, влекущей человека ко греху, и о демонических силах, место обитания которых они называют «другой стороной». Но если основополагающий принцип каббалы гласит, что все, в конечном счете, происходит от Бесконечного Бога, Эйн Соф, то, как же объяснить существование зла во вселенной? Существует несколько различных версий. Одна из наиболее широко распространенных такова: зло коренится в строгости, не смягчённой любовью и милосердием. Этот взгляд представлен в книге «Зохар», а затем снова появляется в новом ракурсе в знаменитых учениях Исаака Лурии.

Зло возникло из сфиры Гвура/Дин

«Зохар» повествует, что зло произошло из пятой сфиры Гвура (ее также называют Дин). Это сфира Силы, Правосудия и Справедливости. Для «Зохара» характерно описание зла как побочного продукта эманации сфирот. Как мы уже говорили во второй главе, Эйн Соф произвел эманацию Кетэр, из сфиры Кетэр происходит Хохма, из сфиры Хохма — Бина. Остальные произошли из сфиры Бина, начиная со сфирот Хэсэд (Любовь/Милосердие) и Гвура (Справедливость/Строгость). Артур Грин так объясняет представленную в «Зохаре» концепцию зарождения зла как побочного продукта творческого напряжения, возникшего между сфирот Хэсэд и Гвура:

«Существует вынужденное напряжение, которое создается, когда четвертая и пятая сфирот — Хэсэд и Дин возникают из сфиры Бина. Дин — сила божественной строгости, или правосудия, негодует, будучи связана к Хэсэд, на неумеренный поток любви. В самый момент его излияния она вырывается из сфиротической системы, говоря словами «Зохара»: «Я буду править!» «Энергия Эйн-Соф была использована жезлом сфирот, чтобы быстро возвратить Дин в строй. Но в момент ее мятежа произошла невосполнимая утечка энергии. Эта часть Дин теперь обратилась против Бога, начала свою собственную эманацию сфирот в пародийном подражании божественному миру. Она также имеет десять ступеней эманации ... ... «Зохар» считает, что зло происходит из самого правосудия, если оно не умеряется сострадательной добротой. Сила Дин в Боге исполняет свою закономерную роль, наказывая порок и ограничивая беспорядочный поток любви Хэсэд, который сам может нести разрушение, если не находится в надлежащем равновесии. Но коль скоро однажды Дин нарушила требования любви, ей нельзя доверять». Она становится искажением Божественной справедливости и может поднять свою карающую руку, производя беспричинные разрушения».

Ложная эманация, произошедшая в результате мятежа Дин, названа каббалистами «ситра ахра» — «другая сторона». Ее также называют эманацией левой руки или левосторонней эманацией, потому что она является порождением Дин, которая находится на левой колонне древа Жизни. «Зохар» учит, что все в Божественном мире, включая сфирот, имеет свою копию на «другой стороне»: «Есть десять венцов веры вверху, и есть десять венцов грязного колдовства внизу». «Зохар» рисует создание «другой стороны» из сфиры Гвура/Дин, как появление точки из дыма гнева:

«Когда дым пошел от яростного гнева, он стал распространяться все дальше и дальше, гнев порождал гнев, один за другим, и один управлял и властвовал над другим, как вида мужского, так и женского, так, что все стало яростным гневом. А когда дым начал распространяться, он произвел в гневе одну точку выхода, что бы распространяться и впредь. Впоследствии дым гнева распространялся вьющимися клубами, подобно лукавому змею, чтобы творить зло».

Как книга «Бьитие» называет искусителя Евы змеем, а еврейская легенда изображает Сатану в виде древнего змея, так и «Зохар» использует образ змея в качестве символа «другой стороны». Змей, иногда женского, иногда мужского пола, толкает людей на безнравственные поступки, преследует Шхину (женский аспект Бога) и являет собой источник колдовства. В одном отрывке древний змей предстает в окружении своих приспешников — змеиных воинств, включая «маленькую змею, которая замыкает шествие». Эти змеи «выходят, чтобы заманить человечество в ловушку грехами, которые отбросят его назад».

Ложная дин

Изначальный акт мятежа начался с того, что Дин сказала: «Я хочу быть высшим судией и выносить приговор без принуждения вершить милосердный суд». Падшие ангелы, олицетворяющие карающий суд, пытались захватить власть истинной сфиры Гвура/Дин. Отказавшись смягчать наказание милосердием, они сорвали с нее мантию Божественной Справедливости, свергли её с престола и очернили имя Хэсэд. Их боевой клич повторяет слова мятежной Дин: «Я буду править!» Те, кто вступает в союз с ложной Дин, творят неправедный суд во всех сферах жизни, суд, поднимающий свою уродливую голову в виде расизма, фанатизма, предрассудков. Он является причиной кровопролитных конфликтов между арабами и евреями, католиками и протестантами, индусами и мусульманами, сербами и хорватами. Он клевещет на невинных и превозносит виновных, злоупотребляя своей властью в судебных органах и средствах массовой информации. Он лишает душу чувства собственного достоинства, разбивает жизни, презрев веру, надежду и любовь. Поразмышляйте о своих собственных жестких суждениях: если вы осуждаете ближних и суд ваш несправедлив, то вы сеете семена зла между собой и своими братьями. Значит, вы подошли к порогу ожесточения, и какая-то часть вас стала рабом неправедной дин. Вознесенный Владыка Злы Мория неоднократно предупреждал, что мы не должны критиковать, обвинять или осуждать других. Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете». Поскольку наша связь с Тифэрэт недостаточно крепка, нам не всегда хватает мудрости или проницательности, чтобы правильно судить других. Но частица Дин, обернувшаяся против Бога, всегда готова вступить в сговор с нами, несправедливо осуждая ближних. И если мы некогда попали в сети ложной Дин, нам придется развязать войну против нее, чтобы освободиться от пут. Если мы порабощены Дин или стали жертвами тех, кто порабощен ею, то должны обратиться к Тифэрэт. Потому что только через сострадательное сердце Тифэрэт (Красота/Сострадание) мы можем привести в равновесие и гармонию борющиеся силы сфирот Хэсэд и Гвура. Иисус Христос и все Сыны Бога, воплотившие Тифэрэт, были посланы Им, чтобы противостоять силе жестокого суда. Как сказано Иоанном: «Ибо не послал Бог Сына Своего [Тиферэт] в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него [Тиферэт]». Если мы прокладываем свой путь, беря пример с учителей мудрости и святых, ставших едиными с Тифэрэт, то свет Тифэрэт увеличивается в нас. Именно этот свет гит вспять силу неправедного суда. А развивая внутреннюю красоту и сострадание Тифэрэт, мы обретем способность вершить истинный и праведный суд, потому наше Святое Я Христа поможет нам отделить Свет от Тьмы, добро от зла».

Приведённая здесь версия возникновения зла кажется мне односторонней, так как по опыту повседневной жизни мы знаем, что в многих случаях зло возникает и от чрезмерного милосердия, не ограниченного справедливостью. Следует понимать, что когда мы говорим о дисбалансе в сфере справедливости (Сфира Гвура (Дин)), то тут же возникает дисбаланс в сфере милосердия (Сфира Хэсед). Вспоминается изречение Конфуция:

«Благородный муж (цзюнь-цзы) суров и справедлив по отношению к себе, и милосерден по отношению к другим (здесь мы имеем баланс Гвуры и Хесэд – автор рассылки). А вот простолюдин (сяо-жень) суров и справедлив по отношению к другим, и милосерден по отношению к себе (искажение баланса как Гвуры, так и Хесэд в человеке – автор рассылки)».

У меня также вызывает большое сомнение версия о «мятеже» Сфиры Гвура (Дин) непосредственно в момент эманации из Сфиры Бина. С моей точки зрения в этот момент ни о каком «мятеже», «бунте», «восстании» и «невосполнимой утечке энергии» речи быть не может. Материальный мир (Сфира Шхина) ещё не создан, носителей сознания, которые могли бы «взбунтоваться» нет, божественного прообраза человека – Адама Кадмона – тоже ещё нет. Происходят определённые процессы в духовном мире, которые предшествуют появлению самой возможности «бунта», «отпадения» и т.д. Вообще говоря, одна из трудностей, которая возникает перед философом-эзотериком, заключается в том, что наш язык оперирует понятиями в основном почерпнутыми из контакта с материальным миром, который произошёл из духовного мира. И чтобы описать процессы в духовном мире, возможностей языка явно не хватает. Просто нет подходящих слов … Может быть, именно в этом и заключается основная трудность, с которой сталкиваются наши Небесные Учителя в попытках передать нам знания о происхождении зла? Или, если зло произошло в материальном мире, то, может быть, средств языка всё же достаточно, чтобы донести до нас смысл и причину этого события?


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное