Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Эзотерика и богатство: секреты процветания


Эзотерика и богатство: секреты процветания

Каталог рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.esoteric.tsarikhin
Сайт рассылки: Центр Финансового Образования http://fintraining.ru

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА – VIII

Теория Лурии о том, что процесс Творения происходил в два этапа — сжатия и расширения, — схожа с теорией индийской космологии о постоянном развитии вселенной в сменяющихся циклах созидания и разрушения.
Согласно индийской космологии, вселенная эволюционирует в течение дня Брахмы, который является Богом Созидания. Затем следует ночь Брахмы, во время которой вся материя во вселенной поглощается Вселенским духом. Таким образом, день Брахмы — это период расширения, а ночь Брахмы — период инволюции или сжатия. Этот ритм расширения и сжатия повторяется по мере того, как вселенная продолжает эволюционировать во время каждого дня Брахмы и растворяться во время каждой ночи Брахмы. (Здесь Э. Профет допустила ошибку:
день Брахмы – это чередование эволюции и инволюции; ночь Брахмы – период небытия, сна Вселенной; инволюция и эволюция Духа и Материи развивается по-разному – примечание автора рассылки).
Каббалисты также говорят, что оба этапа — сжатие и расширение — циклически повторяются. Гершом Шолем отмечает, что, по мнению последователей Лурии, «так же как первое движение при акте творения, в действительности, состояло из двух движений — восхождения Эйн Соф в глубины Самого Себя [сжатия, цимцум] и Его частичного схождения [то есть расширения] в пространство [оставляемое Им после] цимцума, — то этот двойной ритм является неизменно повторяющейся характерной чертой каждого этапа во вселенском процессе». Каббалисты
называли эти отливы и приливы «уходом» и «выходом». Уход — это желание Эйн Соф вернуться к Самому Себе (Его сжатие), а выход — это расширяющееся движение Эйн Соф.
Индусы также описывали творение и растворение как выдох и вдох Брахмы. Созидание происходит во время выдоха Брахмы, а растворение — во время его вдоха. Шолем использует ту же терминологию в описании каббалистической драмы Творения: «Так же как человеческий организм существует, благодаря двойному процессу — вдыханию и выдыханию, и одно невозможно без другого, Творение в целом участвует в гигантском процессе божественного вдоха и выдоха». Я представляю этот космический процесс как вечное движение Великого Дао,
когда все творение движется в танце под ритм инь и ян — сжатие и расширение, растворение и созидание.
Согласно учению Лурии, в момент катастрофы, когда сосуды разбились, ничто не осталось на своих надлежащих местах. «Все оказалось не там, где надо, — говорит Шолем. — Со времен того изначального события все сущее находилось... в изгнании, нуждалось в ком-то, кто поведет и наставит на путь истинный». Как пишет Дэвид Биал, цимцум и разбивание сосудов могут рассматриваться «как два этапа одного процесса, где Бог дробится и [некоторые] Его частицы удаляются от всего остального».
После того, как сосуды разбились, сфирот реорганизуются в попытке восстановить свою изначальную гармонию. Однако, — как пишет Биал, — «вместо Адама Кадмона (Первоначального человека), из которого произошла эманация подлинных сфирот, сферу божественного образуют серии «ликов» (парцуфим). Лурия предполагает, что описанной в ранней каббале системы сфирот в ее идеальной форме не существует с тех пор, как сосуды разбились. В общем, в результате этого весь порядок творения опускается до низшего уровня».
Лурия говорит, что первобытный человек — Адам имел возможность полностью отделить искры от их оболочек и снова восстановить порядок в мире, поскольку его тело было микрокосмом Адама Кадмона. Но он потерпел не удачу. В схеме Лурии грех Адама не был истоком зла, его грех был вторым падением, повторившим и усилившим изначальную катастрофу (разбивание сосудов), которая и дала рождение элу. Гершом Шолем пишет, что по своей природе Адам был чисто духовной фигурой, «великой душой», само тело которой представляло собой
духовную субстанцию, эфирное тело, или тело света. Душе Адама, состоявшей из всех миров, было назначено возвысить и воссоединить все искры святости, оставленные в клипот [оболочках или скорлупах]. Одеяние [его души] было соткано из духовного эфира, и в нем все души человеческой расы находились в состоянии совершенства... Если бы Адам выполнил свою миссию посредством духовной работы, на которую был способен, требующей созерцательного действия и глубокой медитации, то сила зла — клипа — была бы… полностью отделена
от святости...
Однако вместо подъема он привел все к еще большему падению, в результате чего... Адам принял материальное тело... Его душа раздробилась, и ее единство было разбито вдребезги... Основная масса душ, бывших в Адаме... отпала из него и была порабощена клипот... Падение Адама при совершении греха было, так сказать, повторением той катастрофы, когда сосуды разбились. Каждый грех [человека] отчасти является повторением того древнего события, как, впрочем, и каждое доброе дело вносит свой вклад в возвращение изгнанных
душ домой.
По теории Исаака Лурии, душа Адама содержала в себе все души, которые когда-либо должны были стать частью человечества. Все эти души, включая и наши собственные, являются искрами великой души Адама. Лурия также учил, что души в Адаме разделены на ряд групп, или «семей», и у каждой семьи был свой «корень». «Только искры, произошедшие из одного корня... способны оказать помощь и поддержку друг другу, — пишет Гершом Шолем. — Они страдают вместе, и деяние одной из них, будь то добро или зло, влияет на всех остальных.
Их судьба определяется глубокой, невидимой связью «душевного сходства». Задача человека — разыскать... искры от своего корня».
Цель каббалиста — «залатать брешь», образовавшуюся в Божественном Начале, когда разбились сосуды и пал Адам. Процесс восстановления вселенной до ее изначального замысла называется тикун, что буквально значит «исправление», «починка», «восстановление».
Тикун, по существу, — работа человека, а не Бога. Для выполнения ее мы должны отыскивать искры, спрятанные здесь, и там, и повсюду, и высвобождать их, дабы они вернулись к своему божественному истоку. Тикун не только «починит» Божественное Начало, но и вынесет приговор «другой стороне». Ведь именно искры света, связанные с оболочками зла, дают ей силы. Если они получат свободу, «другая сторона» не сможет продолжать существование.
Лурия учит, что надлежит спасти два вида искр: искры, совершившие падение, когда разбились сосуды, и искры, некогда бывшие частью души Адама Кадмона. Лурия говорит, что любой может направить усилия на то, чтобы поднять искры света, павшие, когда разбились сосуды. Что же касается искр души Адама, то мы способны поднять лишь те искры, которые принадлежат к нашей «семье», или душевному «корню».
Поэтому, согласно схеме, предложенной Исааком Лурией, наша задача заключается в том, чтобы поднять искры сфирот, рассыпавшиеся по всему Творению, поднять искры, принадлежащие к нашей семье душ, улучшить и, тем самым, освободить свою собственную душу. Всем, кто является частью мистического тела Бога, поручена коллективная миссия по спасению искр, но каждый сын, каждая дочь Бога играет свою уникальную роль в этой грандиозной драме.
Как мы выполняем тикун? Молитвой и послушанием заповедям Бога — живя духовно. Мы снова возвращаемся к уравнению «Зохара»: творя добро, мы усиливаем божественный мир и уменьшаем силу «другой стороны»; совершая зло, мы усиливаем «другую сторону» и ослабляем гармонию божественного мира.
«Всякое злое деяние не только держит святые искры в рабстве у клипот, но также посылает ядовитые импульсы выше, продолжая разрушать гармонию среди сфирот, — пишет рабби Луис Якобс. — И наоборот, всякий добрый поступок посылает благие импульсы, способствуя гармонии среди сфирот и поднимая святые искры».

Изложенная выше теория происхождения зла скорее всего, содержит в себе отголоски каких то учений, принятых духоносцами древности из Высших миров, однако, как мне кажется, не свободна данная версия и от плодов размышлений несовершенного человеческого ума, ибо только он может уподобить Творца Вселенной горшечнику, у которого бьются глиняные горшки. С моей точки зрения говорить о какой-то «катастрофе» в начале творения некорректно, так как сам термин «катастрофа» вызван к жизни существованием зла, которое принимает
форму каких-то катастрофических, разрушительных событий в нашем мире. – Любая «катастрофа» в первую очередь всегда следствие, но не причина. Если бы какая-то «катастрофа» случилась в процессе творения, то и самого творения не было бы. Физики и математики не перестают восхищаться совершенной гармонией Вселенной, чёткими соотношениями между основными мировыми константами и т. д. Если бы в начале творения произошло что-то незапланированное, то это означало бы, во-первых, что вся эта гармония не состоялась бы как
таковая, а во-вторых, это означало бы, что творческая сила Бога не в состоянии преодолеть какие-то неведомые препятствия, возникающие на её пути в силу определённых особенностей строения и динамики Абсолюта, ибо ничего нет «выше» Единого Сущего. Любая «катастрофа» имеет своё лицо, свой личный характер. Описанное в вышеприведённой версии «разбитие сосудов» также имеет свой неповторимый лик; кажется, что это каприз или забава или злой умысел (!) какого-то существа, которое более могущественно, чем Бог (что невозможно
по определению). Если в начале творения и может случиться нечто незапланированное, то оно будет носить предельно общий, безличный характер (например, что-то там не заладилось с длиной волны фотона, но не одного конкретного фотона, а всех фотонов …).
Интересна, на мой взгляд, мысль о том, что при создании конечного, ограниченного мира бесконечным разумом Эйн Соф сила ограничения «вырвалась» из-под контроля и её пришлось «нейтрализовать», переведя в «потенциальную», «спящую» форму – так появилось решимо (корни осуждения). Обладающий свободной волей человек сам решает для себя – будить ли в своей душе эти самые «корни осуждения», открывая дорогу злу, или нет. Действительно, почти всегда зло проявляет себя через какое-то действие или явление, которое несёт
в себе ограничение. Убийство – ограничение божественного времени, отпущенного на жизнь другого существа, тюремное заключение – ограничение пространства, война – борьба за границы и т.д. Тому, что не имеет границ во времени и пространстве, невозможно причинить зло. Дух вечен и неограничен, поэтому зло ни в малейшей степени не способно принести ему вред, другое дело материальные объекты – они ограничены во времени и пространстве, следовательно, подпадают под ограничивающие действия существ, действующих в интересах
«той стороны». В той степени, в которой сознание человека «привязано» к материи, оно и подвластно злу. Душа человека – сознание его физических тел и оболочек страдает, однако Божественный Дух внутри него – нет, так как пребывает в вечном незамутнённом блаженстве.


Если вы хотите задать вопрос или поделиться своими мыслями, пишите
Константину Царихину или Валерию Гаевскому
Приглашаем принять участие в обсуждении материалов рассылки на форуме сайта
Центр Финансового Образования

В избранное