Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лучшее из армейских историй на Биглер Ру Выпуск 1655


Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».

Лучшие истории Биглер.Ру по результатам голосования


Авиация

Сволочная работа

Если у вас вдруг поехала крыша, попробуйте стать летчиком-инструктором, и отклонений никто не заметит. Зарплаты вам, может, даже хватит на бензин, но зато потеря в весе гарантирована (если, конечно, инфаркт или студенты по дороге не прикончат). Вы освоите разнообразные педагогические приемы, в том числе и очаровательную манеру орать на людей. По разным причинам: иногда радио плохое, а двигатель хороший, иногда наоборот. В кабине самолета вообще все известные образовательные методики приобретают несколько специфический вкус: бывает, просто нет времени донести мысль словами, приходится действием. Иногда студент просто тупит, иногда на самом деле покушается. Кому как повезет.

Мне со студентами повезло. 9 штук, и каждый из них по своему талантлив. Студент С., например, отличается завидной способностью вызывать пожары в двигателе. Мистика какая-то, сто раз сам следственный экперимент ставил - безуспешно. А у него вот - раз и без вопросов. Талант. В крайний раз у нас очень красивое пламя было. Кто-то с перепугу позвонил в 911. Зрители - ударная группа гражданских спасателей-пожарных-полицейских примчалась, когда спецэффекты уже заканчивались. Две полис-девки-амазонки ненавязчиво поинтересовались, не знаю ли я, кто и зачем запалил аппарат. Ну как им объяснишь, что у С. это в порядке вешей, и родные аэродромные аварийные службы на такую фигню внимания уже не обращают? Аппарату промыли моторный отсек, подтянули магнето, и, опаньки, через полчаса мы уже ушли на нем по маршруту. Страшно? Это в полукилометре от ВПП все смелые. На прошлой неделе этот пироманьяк сдавался на "права" официальному чек-пилоту. Естественно, без фейерверка не обошлось, и занятно б ыло наблюдать, как несколько очень уважаемых людей носятся по аэропорту в поисках огнетушителя. Глаза б мои его больше не видели. Экзаменатор, похоже, разделял мои чувства, и это чудо природы сдалось на ура.

Студентка П любит все живое и зеленое, и не доверяет всему бетонному. Ее педантично аккуратная предпосадочная прямая всегда нагло упирается в траву слева от полосы. Или в дядьку на тракторе-косильщике, который эту травку в сей момент подравнивает. Кричать на нее бесполезно, это летчица-снайпер только хлопает ресницами и пилотирует точнехонько в кепку уходящего на форсаже газонокосильщика. Выхватываешь штурвал, в два нежных движения загоняешь самолет на осевую - на, сажай. Визг тормозов и зигзаги, мы чудом не переворачиваемся, ты что, гадюка, творишь? Ой, а там же были птички... Птички на полосе - враги твои лютые, давить птичек беспощадно, поняла? Ну... ладно... ок... Повторим? На следующем заходе сваливаемся в пике, еще до третьего разворота. Снова выхватываю штурвал, выравниваю, ну что с тобой опять случилось? Домик там такой симпатичный был, с бассейном, поближе рассмотреть захотелось. А-а-а! Ну что тут еще скажешь? Не блондинка, и летать ведь может, если захочет, но норм альное чувство страха, равно как и инстинкт самосохранения, ампутированы.

Студента К стабильно укачивает. Это полбеды. Он еще все никак не может постичь сакральную тайну руля высоты. Каждый раз, переходя из набора в горизонтальный полет, он старательно уменьшает обороты двигателя до тех пор, пока самолет не начинает трясти на грани срыва. Я человек терпеливый, объяснял и показывал раз десять. Вчера плюнул, "помог" незаметно триммером, и мы "съехали". Весело так, два или три витка, вывел я сам, морда довольная, а студент весь зеленый и жалобно так - сэр, мне что-то совсем нехорошо... Ой, правда, что ли? Блюй в форточку, разгильдяй, сам виноват, зачем самолет в штопор свалил... Завтра посмотрим, может, до него дошло?

Ухожу из школы. Подал заявление. Мои студенты в шоке, ходят с кислыми лицами, не ожидали. По правде, никто в инструкторах не задерживается, часы налетал и гуд бай. Остаются только любители экстрима, да и тех... хватает не надолго. Сволочная работа. Но грустно мне самую малость. Двоих в облаках летать научил, пятерых на крыло поставил, в том числе двух девок. С этими вобще была песня - ушли они у меня в первый самостоятельный в один день - "никто не хотел уступать". А я у полосы, солнцем палимый, ошивался. Смотрел, как они свои первые три посадки вымучивают. Думал, поседею. Не, нифига, шкура толстая.

По-любому, время зря потрачено не было. Часы набрал, впечатлений и прочей "остроты ощущений" - чемоданы. А преподавателям везде серьезно недоплачивают, вредная эта работа. Слава богу, что сваливаю наконец. Но почему так грустно?
Средняя оценка: 1.68
Обсудить
Историю рассказал тов. overland : 2007-06-27 10:44:06
Вышли в свет книги Александра Скутина (Стройбат) «Самые страшные войска» и Олега Рыкова (NavalBro) «Чарли Чарли Браво». Эти и другие книги, а также значки с символикой сайта Вы можете приобрести в нашем «магазине».
Уважаемые подписчики, напоминаем вам, что истории присылают и рейтингуют посетители сайта.
Поэтому если вам было не смешно, то в этом есть и ваша вина.
Прочитать весь выпуск.
Кадет Биглер: cadet@bigler.ru
Вебмастер сайта Биглер Ру: webmaster@bigler.ru

В избранное