"Москва стоит на болоте, в ней хлеба не молотят, а больше нашего едят". "От трудов праведных не нажить палат каменных". Если бы правда не просачивалась на страницы газет, все бы думали, что у нас уже демократия.
Могуче и нерушимо жил советский народ, который вдохновляли показатели по сбору металлолома и макулатуры, засеянные кукурузой га, корабли бороздящие просторы вселенной... “Куба - любовь моя”. А также: шефство над престарелыми конармейцами, очереди за белыми булочками и кодекс моральный... Строителя Коммунизма. И ещё: газировка с крюшоном по три копейки, по восемнадцать копеек стакан столового вина, рубль семь креплённое и два восемьдесят семь сорокоградусная.... Жизнь казалась безоблачной и светлой. От невинных детей несло винным перегаром.…
Дети?! Что дети? Они не виновны.
Это потом набирают очки….
Из них растут Кролики, Тигры и Овны.
Виннипухи и Пятачки….
Семья и школа!
Ганзя Сэмэнивна на уроках украинского языка читала “Кобзарь”; Пантелеймон Сосипатыч - “Евгений Онегин”; Элеонора Рапсодьевна с чисто вологодским произношением постоянно интересовалась: “Who is who?”. И, несмотря на специализацию, все чисто по-русски (фильтруй базар) декламировали: “Печёнкин! Пошёл вон из класса!” (в отличие от них, учитель географии Меридиан Самуилович дополнительно указывал - куда). Языковед Печёнкин, гундося парафраз на неслыханный никем ранее мотив Александрова, воспроизводил лингвистические попурри типа: “Ганзя - любка, Ганзя - птычка, Ганзя мылка-молодычка. О, ес би шел! Флай литл бёд, флай!”, походкой пеликана покидая пенаты просвещения
.
Отец приходил домой ночью. Не слишком трезвый, слишком пьяный и, падая в прихожей, умильно бормотал выскакивающим на грохот и звон заспанным жене и детям: Что не спится вам без папки?
А утром Печёнкин спрашивал:
- Папа, а что тебе снилось сегодня ночью?
И папа отвечал:
- Эх, сынок, тебе до этого ещё спать и спать...
Не спалось. Раздражала радиоточка, загоняя за горизонты своими патетическими речами, пополняя партийную кассу…. Горизонты?! Функционеры Комсомола и Партии их уже давно разобрали. У каждого имелся свой, отдельно взятый горизонт в своей собственной, индивидуальной квартире (которые в последствии преобразовали в национальные). Партия говорила: “Надо…”. Комсомол отвечал: “Есть…”. Всё, всегда и везде. “Горизонты” брали продуктами; мануфактурами; билетами; путёвками.... Квадратными и погонными метрами; тоннами; граммами…. Официально заработанная плата шла на сигареты и так…, по мелочам. “Коммуниздили”... и это..., и то..., а то, что для одного - событие, для другого - просто бытие (определяющее сознание)...
Донимали и мартовские коты.... Из-за кустов раздавался девичий крик, медленно переходящий в женский.... Не по-коммунистически будоражили воображение “бруньки” (которые “набрунилы”) и бугорки, нахально выпирающие из-под школьных фартуков одноклассниц, которые, игнорируя внимание сверстников, бросали томные взгляды на старшеклассников.... Сказывались отличие в половом созревании, разница в материальном и социальном положении….
Изольда (дочь ответственного работника!), вернувшись из туристической поездки во Францию, делилась впечатлениями:
- Сначала нас возили на Елисейские поля. Мы там гуляли, а потом всех, кроме Элеоноры Рапсодьевны, изнасиловали. На следующий день нас повезли осматривать Эйфелеву башню и снова, кроме Элеоноры Рапсодьевны, всех изнасиловали. Утром мы поехали в Булонский лес, там нас, кроме Элеоноры Рапсодьевны, снова изнасиловали.
- А что же Элеонора Рапсодьевна?
- Да она такая бука! Все время отказывалась!
- ... как пишется “забеременела”, Пантелеймон Сосипатыч?
- Изольда не пиши про лето, пиши про: “Наш дорогой Ильич”.
- Какой?
- Любой....
Non scholae, sed vitae discimus - мы учимся не для школы, но для жизни …и оптимист, и пессимист за жизнь поговорить имеют право про тех, кто воз Державы тянет вниз, кто тянет влево, тянет вправо….
Брюки-дудочки, расширяясь, ниспадали клешами, твист переходил в рок и шейк…. Окончил Печёнкин школу с тройкой по поведению. Мужского он был полу. Искал предназначение….
(продолжение следует)
Господа! Дорогие! Берегите себя!
Большое спасибо. Ваш покорный слуга!
Предыдущие выпуски рассылки можно найти по адресу: