В свете недавнего релиза Gothic 3 мы решили вспомнить с чего
всё начиналось и подготовили ретро-рецензию на родоначальника серии - проект Gothic. О том, что представляет собой игра, её достоинствах и недостатках рассказывает и попутно ностальгирует Павел Генералов:
Сегодня ранним утром, примерно в 5 часов по Москве, имело место праздничное мероприятие
— чат с командой разработчиков Neverwinter Nights 2, приуроченный к релизу игры. Вроде бы, вот, уже через пару часиков заветная черно-красная коробочка окажется на столах миллионов игроков, но всё равно многим из их числа этой ночью не давали покоя вопросы, вроде «а что там?» «а как?». Понятно, что интересовались и намного более важными вещами, как то: будущее серии, развитие инструментов шардостроения, поддержка энтузиастов…
Вот, что можно вкратце подчеркнуть из этой дискуссии:
Разработчики планируют выпустить несколько патчей, изменения в которых будут формироваться на основе полученных предложений и жалоб со стороны мод- и игровой общественности.
В данный момент, разработчики ищут пути решения проблемы с эксортом 3D-моделей из 3dsmax, а именно, «родной» плагин. Пока, точно ничего сказать нельзя, но всё же шанс есть.
Хотя и в первом патче наличествует только бета-версия DM-клиента, разработчики уверяют, что в дальнейшем клиент претерпит серьёзные улучшения в плане функциональности и удобства.
К сожалению, в данный момент не планируется выпуск линукс-клиента или выделенного Linux-сервера. Не исключается и изменение планов, особенно в отношении выделенного сервера. Выделенный Windows-сервер будет выпущен в составе первого патча, вместе с DM-клиентом.
В предрелизном тулсете были найдены элементы эпических заклинаний и способностей. Однако, как заверяют разработчики, скрипты не были протестированы, так что практического применения им не предусмотрено.
В игре будут присутствовать «пасхальные яйца», но лишь в весьма ограниченном количестве, дабы не портить атмосферу.
В NWN2 используется защита диска типа SecuROM и CD-ключ для сетевой игры. StarForce нет и не будет.
BigBottom: Можем ли мы надеяться на то, что, когда-нибудь, в NWN2 появится мега-заклинание «Неудержимый пляс Отто»? Джош Сойер: Это действительно отличное заклинание, и я уверен, что мы могли бы корректно реализовать его воздействие, но ведь вместе с тем, пришлось бы делать танцующие анимации для коричневых увольней, так что… нет, не получится.
Atrokkus|CRPG-ru: Чем обосновано нелетальность боевой системы? Смогут ли моддеры использовать классическую систему, где однопартийцы действительно погибают, а не теряют сознание? Джош Сойер: Основной причиной такого подхода является абсолютная важность союзников в сюжетной канве игры. В то же время, «классическая» система используется в пользовательских кампаниях по умолчанию, и я уверен, что моддеры смогут посредством скриптов настроить систему под себя.
Ну и постебались малёк:
[22:21] * Atrokkus|CRPG-ru is now known as Brian_Fargo
[22:21] <[OEI]JESawyer> Brian_Fargo looool
[22:22] * [OEI]Brock ducks and covers
Известные проныры, девелоперы и менеджмент Bethesda Softworks, официально анонсировали небольшое дополнение(или большой плагин - называйте, как хотите) к Oblivion для PC и Xbox 360. Как мы уже сообщали сей продукт будет называться Knights of the Nine. Нас, прежде всего, интересует вариант для "персоналок".
Давайте, сразу расставим все точки над "i". Knights of the Nine никоим образом нельзя назвать полноценным аддоном и даже сами разработчики это прекрасно понимают, позиционируя свой продукт, как набор нового контента для Обливиона. Для пущей убедительности к новой фракции, набору квестов и барахла Knights of the Nine добавят все выпущенные платные плагины: Horse Armor, The Orrery, Wizard’s Tower, Vile Lair, Thieves Den, Mehrunes’ Razor и Spell Tomes. Выйдет этот "сборник" 21 ноября и будет распространяться
через сервис OblivionDownloads.com.
В конце октября, компания GSC Game World и издательство THQ устроили в Киеве закрытый пресс-показ проекта S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Среди прочих акул пера, на мероприятие были приглашены и ведущие некоторых фанатских сайтов. Причём, в обратную дорожку каждому дали 6 новых скриншотов из версии, использующую DirectX 9. Естественно, некоторые из них, как, например, товарищи с сайта Oblivion-lost
не преминули поделиться изображениями с общественностью. Вот только скриншоты явно не удались, смотрите сами:
Выход игры на западные рынки состоялся точно в срок. Что характерно, разработчики взяли пример со своих немецких коллег из Piranha Bytes и выпустили патч в первый же день. Патч исправляет многочисленные баги, в частности те, что ярко проявляются в одиночной кампании. Стоит заметить, что пока, патч доступен только посредством автоматического обновления игры. Кроме того, он вносит в игру несколько весьма значительных нововведений, как то:
Долгожданный Dungeon Master Client! К сожалению, только бета-версия, но всё лучше чем ничего. Ниже представлены совсем свежие скриншоты, показывающие двигатель шардостроения в действии.
Клиентские паки: теперь, шардостротели могут создавать специальные комплекты необходимого минимума файлов для игры на шардах. При этом, игрок не получает доступа к файлам модуля, предотвращая тем самым любые попытки взлома системы.
9 новых друидических заклятий, по одному на каждый уровень магии.
Улучшенное отражение/преломление света на водных поверхностях.
Также, сегодня ночью, как и планировалось, прошёл чат с разработчиками приуроченный к релизу игры. От лица редакции нашего сайта, ваш покорный слуга активно поучаствовал в мероприятии. Подробный отчёт будет опубликован позже.
Поистине сенсационной для игровой общественности стала недавняя дискуссия на немецком форуме сайта «World of Gothic», в ходе которой разработчики из Piranha Bytes ответили на жалобы фанатов серии, недовольных «Готикой III», не привычным нам молчанием, а довольно таки исчерпывающим
объяснением (грубый перевод на англ.) всех предтечей текущего, довольно таки плачевного состояния игры, честно признавая свои ошибки. А ошибок было немало, и самой большой из них был типичный «обливионизм» — опрометчивая погоня за более массовым игроком, что наиболее ярко выражалась в простоте вступления в гильдии, в разбросанности и однотипности городов, в получении квестов от «мира», а не от других персонажей, новая боевая система,
реакция целых поселений на действия игрока, супротив отношения каждого отдельно взятого персонажа к игроку. Ещё одним немаловажным негативным фактором явилась низкая концентрация интересных персонажей по огромному миру — опять же, погоня за количеством, а не за качеством.
Работы улучшению игры упорно ведутся, результаты можно наблюдать уже сейчас — совсем недавно был выпущен уже второй патч, а на подходе и третий (который, кстати, внесёт изменения в боевую систему).
Популярная MMORPG Guild Wars обзавелась третьим дополнением, под названием Nightfall. Разработчикам, видимо, не терпелось предъявить публике их новое творение, и они запустили серверы на час раньше намеченного срока. Толпы изголодавшихся по новому контенту игроков, со скоростью гепарда заполонили деревню Chabek и город Kamadan, cтартовые зоны на новом острове Elona, печальную судьбу которого
им ещё предстоит познать...
Намедни,
из постов сотрудников Bethesda на форуме сайта Duck and Cover стало известно имя ведущего гейм-дизанейра проекта Fallout 3. Им стал некто Emil Pagliarulo, принимавший участие в работе над такими проектами, как Thief 2, Deus Ex: Invisible War и выступивший в роли дизайнера квестовой линейки Тёмного Братства в Oblivion.
Фирма 1С и занимавшаяся локализацией проекта компания Nival Interactive, объявили о поступлении в розничную продажу русскоязычной версии ролевой игры Fable:
The Lost Chapters. Локализация вышла в версии на 4 CD. DVD-издания игры ждать, увы, не приходится.