Немного неожиданная новость пришла к нам из стана фирмы 1С, которая объявила о заключении договора с компанией Bethesda Softworks на издание локализованной версии Fallout 3 на территории России, СНГ и стран Балтии. Вот так, сначала многообещающий Bioshock, затем самая ожидаемая игра ближайшей пары лет - крупнейший российский издатель явно наращивает обороты. И, пожалуй,
самое главное: выпуск локализованной версии ожидается одновременно с мировой премьерой осенью 2008 года.
Как ни крути, но приходиться признать, что в последние годы ролевые
игры здорово притормозили в своём идейном развитии. Да, беспрестанно улучшается картинка, к игровым движкам прикручиваются новомодные технологии, постоянно упрощается процесс освоения игр для начинающих игроков, действие переносится в необычные сеттинги и т.д. Всё это, конечно, хорошо, но в итоге на свет рождаются синтетические, зачастую безыдейные, и во многом шаблонные проекты с примитивной боевой системой, сводящейся к элементарному закликиванию несчастных монстров, и с отсутствием реального выбора игрока.
По части выбора всё, как правило, сводится к следованию одному из двух ярко-выраженных мировоззрений. Добро и зло, чёрное и белое, хорошо и плохо. Впрочем, и такой подход принёс бы немало интересных впечатлений, будь он реализован на отлично. Но, увы, дисбаланс и отсутствие (за редким исключением) реальных последствий выбора - непременные атрибуты подобных систем. Возможность сделать, действительно, важный и неоднозначный с морально-этической точки зрения выбор встречается очень и очень редко.
Со сложившейся ситуацией оказались не согласны (пока лишь на словах, но мы надеемся...) польские разработчики из CD Project RED, занимающиеся разработкой ролевой игры по мотивам произведений Анджея Сапковского. Собственно, уже сама вселенная The Witcher, где везде бушуют конфликты без правых и виноватых, располагает к отходу от привычной схемы «хороший-плохой». Более того, амбициозные разработчики не раз обещали в полном масштабе реализовать такую систему, где приходилось бы принимать по-настоящему
сложные и неоднозначные решения без видимых последствий и не основанные на сиюминутной выгоде, когда даже вопрос «убить-не убить» решается просмотром раздаваемых по выполнению задания плюшек.
В этой связи нам показалось довольно интересным свежее превью, опубликованное на одном из ведущих игровых ресурсов, портале GameSpot. В этом материале автор делится впечатлениями о нескольких важных аспектах игры и попутно рассказывает неподготовленному западному потребителю о сеттинге (первая переведённая на английский книга Сапковского вышла лишь этой весной, да и то, пока только в Великобритании) и базовых особенностях проекта.
Впрочем, оставим экскурсы по давно пережёванным всеми изданиями фактам англоязычным игрокам: нас интересуют конкретные примеры и любопытные наблюдения.
Собственно, за примерами далеко ходить не пришлось. Автор описал довольно интересную ситуацию с пресловутым моральным выбором и далекоидущими последствиями. Представьте: Геральт получает довольно тривиальное и, можно сказать, рядовое задание - охранять тайник с оружием на берегу реки. Ничего не предвещает осложнений, но, вдруг, посреди смены появляется немаленькая группа эльфов и краснолюдов. Лесные разбойники, естественно, пришли за оружием, но не горят желанием связываться с ведьмаком без крайней необходимости.
Поэтому и предлагают Геральту деньги за оружие. Наше дело - взять и позволить им забрать припрятанные мечи, копья и топоры или отказаться и принять бой. В обоих случаях денежная награда окажется одинаковой, так что выбор придётся делать, исходя из собственных убеждений и доводов разума. Причём, как оказывается эти события повлекут за собой весьма серьёзные последствия, которые станут очевидны лишь после 10-12 часов игры. Заметьте, кстати, что ключевые и даже поворотные решения вовсе не обязаны казаться таковыми
на первый взгляд. Хотя, при должном применении логики можно и догадаться о последствиях: о пораскинуть мозгами придётся в любом случае. Так, если вы примите взятку и отдадите оружие эльфам и краснолюдам, то те используют его в своём восстании в результате чего пострадает немало невинных граждан. Более того, окажется убит один из ключевых NPC, в результате чего, целая ветка сюжета и немало квестов станут недоступными. Если же вы встанете горой на защиту тайника и нашинкуете супостатов на мелкие кусочки, то вскоре
власти начнут расследование, в ходе которого обнаружат участников и лидеров готовящегося восстания. Революции не случится, но будет убит уже другой важный NPC и его смерть в свою очередь, перекроет игроку доступ к другой сюжетной ветке и квестам. Правильного и единственного верного решения здесь нет и быть не может. И подобных ситуаций за всю игру наберётся немало, а эффекты и последствия выбора будут лишь накапливаться: в итоге под конец игры мир и сюжет изменятся не на шутку, соответственно, решениям игрока.
Статья содержит ещё парочку интересных фактов. Так, в игре будет возможность выбирать между двумя режимами управления: с видом сверху вниз, как в той же Neverwinter Nights (вращение камерой и прочие атрибуты прилагаются) или с видом от третьего лица из-за плеча протагониста а-ля Star Wars: Knights of the Old Republic. Кроме того, автор поделился информацией касательно боевой системы игры. Про сражения в реальном времени и три стиля ведения боя вы, наверняка, знаете. Ключевой момент - сохранение ритма схватки,
путём нажатия кнопки мышки в оптимальный момент, что позволит Геральту не просто продолжить атаку, но провести комбинацию ударов, не прерывая движения. Простая же долбёжка по кнопкам любимого "грызуна" эффекта не даст. Вернее, даст, но лишь отрицательный: вы просто прервёте атаку вашего альтер-эго и элементарно подставитесь под удар. По словам журналиста, к подобной системе нужно привыкнуть, но она куда интереснее и лучше держит в напряжении, нежели стандартное и бездумное Action/RPG месилово.
Ну, а на десерт - семь новых скриншотов. Снимки, как всегда классные и, если разработчики, действительно, реализуют подобный уровень графики (верите?), то нам останется лишь снять перед ними шляпы. Обратите внимание на содержание снимков, благо в этот раз можно увидеть много чего интересного. В частности, свой дебют в эфире отметила Трисс Меригольд - да, да, та самая пышногрудая красотка в зелёном платье на двух снимках. Ещё на одном скриншоте, где Геральт занимается очисткой городской канализации от особо
крупных вредителей, можно разглядеть улучшенный комплект брони. И так далее - рассматривайте.
Ещё одна приличная подборка скриншотов из Age of Decadence была опубликована на официальном форуме проекта. На этот раз акцент сделан на пошаговых боях и нашему вниманию представлены реальные снимки из игры со встроенным новым
интерфейсом, который мы имели возможность рассмотреть в подробностях на прошлой неделе. Графика, конечно, оставляет желать лучшего в сравнении с современными технологическими монстрами, но для инди-проекта смотрится неплохо. И, в конце концов, в игре будут полноценные пошаговые бои, а по нынешним временам, это дорогого стоит. Все скриншоты вы найдёте в галерее проекта на нашем сайте.
Энтузиазм фанатов порой просто неиссякаем. Вот уже почти два с половиной года прошло с момента закрытия Troika Games, а поклонники их последнего проекта Vampire: The Masquerade - Bloodlines продолжают изготваливать неофициальные заплатки, выискивая и устраняя многочисленные баги и ошибки. И конца этому процессу в обозримом будущем не предвидится. Новое обновление версии 3.8 - лишнее тому подтверждение. Патч устанавливается на игру версии 1.2 (последний официальный патч).
За последнюю неделю Сеть испытала нашествие новых превью Fallout 3, которые помимо ценной и не очень (об этом мы поговорим отдельно) информации могут похвастаться теми самыми пятью скриншотами из Game Informer, кои ранее мы могли созерцать лишь в формате журнальных сканов. Теперь же эти снимки доступны стали в очень даже приличном качестве и разрешении: их вполне можно
поразглядывать в своё удовольствие. Все пять первых изображений вольготно разместились в галерее проекта на CRPG.ru.