Увлёкшись громкими релизами Gothic 3 и Neverwinter Nights 2 мы совершенно выпустили из виду, что чуть менее громкий, но всё же достаточно интересный проект от французских
Arkane Studios и Ubisoft, Dark Messiah of Might & Magic благополучно достиг полок магазинов. Пока что, правда, только англоязычная версия - русская локализация выйдет не раньше декабря этого года. Но, тем не менее, факт остаётся фактом - релиз состоялся. В ближайшее время мы опубликуем обзор прессы по этому проекту, благо рецензий появилось уже немало.
Громом прокатился Neverwinter Nights 2 по страницам интернета, вызывая бурю оваций со стороны веб-изданий всех мастей. Опытные игроки, чьё мнение авторитетно не меньше, чем журналистское, также отозвались об игре достаточно
позитивно. Впрочем, обо всём по порядку.
Плюсы: Отличный сюжет; великолепный тулсет для еще более удобной работы над собственными РПГ-проектами; хорошая реализация правил D&D, отличная музыка; неплохая озвучка; высокая интерактивность в диалогах и хорошо-проработанная система влияния.
Минусы: Очень неудобная камера; слишком высокие системные требования для игры, которая не отличается выдающимися красотами; искусственный интеллект не блещет.
Плюсы: Реакция персонажей на происхождение и класс протагониста; полноуправляемая партия; больше нет безликих наёмников; нескучный тренировочный уровень.
Минусы: Контекстное меню не стало достойной заменой радиальному; озвучание отнюдь не на высоком уровне; качество графики не соответствует высоким сис. требованиям.
По мнению редакции, NWN2 — это, конечно, не Planescape: Torment и не Baldur’s Gate 2, но сейчас вы вряд ли найдёте что-либо лучше. Хотя, в общем и целом, сюжет оценивается как «середнячок», побочные квесты вкупе со столь популярными «крепостями» делают одиночную игру затягивающей. Что характерно, перекочевавшая из KOTOR «нелетальная» боевая система пришлась «яхушникам» по вкусу (если игровой персонаж теряет все свои очки жизни во время боя, то он не умирает, а теряет сознание). Редакцию поразило разнообразие
возможных классов, навыков и их комбинаций. Локации стали намного реалистичнее (появились потолки!). Остальное примерно совпадает с позицией вышеназванных изданий.
А теперь — небольшой винегрет из путевых заметок наших камрадов с форума RPG Codex (внимание: небольшие спойлеры!):
Система мировоззрения никак не стесняет ваш выбор — ваши действия будут формировать ваше мировоззрение, а будет ли обратная зависимость — решать только вам (т.е., даже самый добрый паладин сможет совершить мерзкий поступок, что будет чревато самыми радикальными последствиями).
Напарники протагониста охотно озвучивают свои взгляды на происходящее. Начатая вами поножовщина с пьяными моряками произведёт впечатление на вашего соратника-бойца, а вот друида это мало обрадует.
Имеет место довольно ощутимая реакция на ваше расово-видовое происхождение со стороны других персонажей. Так, например, если вы — дворф (карлик), и ваш напарник тоже дворф, то последний в диалогах заявляет гордо, что, мол, «мы два дворфа», а его кое-какие обидчики воскликнут «ЧТО? Ещё один коротышка?!».
Большинство игроков сходится во мнении, что камеры в игре реализованы плохо. Интерфейс вызывает смешанные чувства — кое-что получилось лучше, кое-что явно регрессировало. Особенно огорчило то, что на быстрый слот нельзя поместить парное оружие или пару щит + оружие.
Побочные сюжетные ветви многочисленны и, преимущественно, нелинейны. Один из многочисленных примеров: По пути в Невервинтер вам встретится застава, начальник которой без вести пропал. Оказавшись без его опеки, рядовые солдаты начали, как говорится, «беспредельничать». Вы можете спасти начальника заставы от некроманта, но по возвращению на заставу, новоявленный начальник взъестся на своего предшественника и потребует его немедленной сдачи, чтобы в последствие его казнить. Однако, и здесь можно избежать
кровопролития: успешное использование навыка Запугивание (Intimidation) заставит «братков» поджать хвост и подчиниться законному начальнику.
Персонажи намного лучше написаны, чем в первой части. Запоминающимися оказались не только ключевые персонажи, но и рыбёшки поменьше.
Затрагивается не только дихотомия добра и зла, но и более широкие вопросы подчинения законам, и все вытекающие отсюда моральные конфликты.
Однако, сюжет не отличается оригинальностью (вы мессия, вы спаситель) и сложностью. «Глобальная» нелинйность до сих пор под вопросом — пока ещё рано делать выводы.
Бои увлекательнее, чем в NWN 1. Кое-где приходится применять тактические ухищрения, разбавляя тем самым ставшие уже привычными бои в стиле пьяных потасовок.
Буквально через полчаса первая полноценная отечественная игровая выставка Игромир распахнёт свои гостеприимные объятья. Да, конечно, у нас есть КРИ, но это совершенно другой формат, мало подходящий для рядовых игроков. Теперь же, у всех геймеров появилась возможность поиграть в ещё не вышедшие проекты, познакомиться с разработчиками и, помимо всего прочего, поучаствовать в многочисленных конкурсах.
Нас, конечно же, интересуют, прежде всего, ролевые и околоролевые проекты. Не буду долго расписывать, лишь обозначу то, что вы сможете увидеть и во что сможете поиграть(!) на выставке:
Disciples III: Ренессанс.
Русскоязычная версия Gothic 3.
Neverwinter Nights 2
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Легенда о рыцаре
Heroes of Might and Magic V: Владыки Севера
Dark Messiah of Might and Magic
Silverfall
Loki
Guild Wars Nightfall
Ex Machina: Меридиан 113
Не время для драконов
Восхождение на трон
Кодекс войны
И ещё ряд проектов.
Напомню, что выставка проходит 4 и 5 ноября в 57 павильоне ВВЦ с 10 до 18 часов. Подробности вы можете узнать здесь. Ну, и, кроме всего прочего, есть возможность увидеться и пообщаться с некоторыми представителями редакции и авторского коллектива CRPG.ru. Ждите большущего репортажа и массу эксклюзивных материалов. До встречи!
Во время ежегодной финансовой конференции компании THQ, руководство оной подтвердило, что дополнение к весьма успешной Action/RPG Titan Quest от Iron Lore находится
в разработке. Никаких подробностей о проекте не разглашали, зато была названа предварительная дата релиза - первый квартал 2007.