Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Коллекционер ковров Рашид Локьяев



Коллекционер ковров Рашид Локьяев
2017-09-21 18:22 antikvarius

Рашид Локьяев рассказал о своей коллекции ковров.

– Эти ковры в большинстве своём сопровождали меня всю жизнь. Среди них есть те, которые я помню ещё ребёнком. Когда мне едва исполнилось три года, мы жили в Киргизии. Эти кийизы были в обиходе моих бабушек.

Позже в доме родителей висели ковры, которые делали бабушки и моя мать с сёстрами. Остальные изготовлены руками мастериц из разных сёл нашей республики.

Рашид рассказал, что предметно начал собирать коллекцию совсем недавно. По его мнению, культура производства предметов быта и одежды из шерсти заложена в ментальности балкарцев. Они были животноводами и охотниками в большей степени, нежели землепашцами. Шерсть и шкура шли на производство предметов утвари, быта, одежды, шерстяной ткани, башлыков и бурок, ковров и обуви. Среда определяла рамки существования человека с наибольшим комфортом.

Самый старый кийиз в его собрании из готовлен во второй половине XIX века. Этот ковёр коллекционеру подарил Тахир Султанов из Шалушки, оно передавалось в семье из рук в руки на протяжении нескольких поколений. Сегодня этот кийиз представляет научную ценность, учёные, занимающиеся предметами быта и обихода, запрашивают о нём информацию. В этом ковре зашифрована информация обо всех мировых религиях. Языческие солярные символы, мусульманские звёзды с полумесяцем, рунические знаки и индуистский «ом» нашли отражение в старинном предмете быта.

Как рассказал коллекционер, по цвету и орнаменту кийиза можно сказать, из какого села, ущелья и по какому случаю он был сделан. Их использовали в быту повсеместно. Есть ковры, которые готовили старшие родственницы в приданое дочери или внучке.

Коллекционер с трепетом и теплом рас- сказывал о каждом изделии, которое сохранилось, несмотря на зигзаги истории и жизни.

Ольга КЕРТИЕВА,  kbpravda.ru



Гармонист-самоучка из Мордовии собрал коллекцию баянов
2017-09-21 18:35 antikvarius

 

Житель Рузаевского района Мордовии собрал коллекцию баянов и гармоней. Сейчас она насчитывает 60 инструментов.

Владелец коллекции, Равиль Кудаев - гармонист-самоучка. Его первым музыкальным инструментом была гармонь отца. На ней будущий коллекционер начал просто играть, потом подбирать любимые мелодии и импровизировать.

В его коллекции казанские баяны, русские, кустарные и заводские, резные и со стразами, сделанные на заказ и найденные на чердаках друзей и знакомых.

Самому старому них почти 100 лет.

Сейчас этот музыкальный инструмент уже не так популярен, как раньше. И многие за ненадобностью от него избавляются. И даже если интерес к гармони возродится – есть вероятность, что просто играть на нем уже мало кто сможет.

Однако у гармониста все же есть несколько учеников. Кто-то пришел учиться по зову музыкальной крови, кто-то просто захотел освоить народный инструмент.

info-rm.com



В музее истории донского казачества выставка уникальных наград
2017-09-21 18:45 antikvarius

Коллекция медалей собиралась на протяжении всего существования музея. 

То, что сокрыто в фондах музеев от глаз посетителей, всегда вызывает интерес. В «сокровищнице» донских реликвий - Музее истории донского казачества - открылась уникальная выставка, многие экспонаты которой никогда прежде не демонстрировались широкой публике. 

Памятные медали издавна занимают почетное место в экспозиции Музея истории донского казачества. Однако коллекционная выставка, на которой предметом показа должна быть сама медаль, как произведение искусства, создана впервые. На выставке показано около 120 медалей, произведенных с конца XVIII до 2-й половины ХХ вв., что позволит посетителю получить представление об уровне музейной коллекции, и ее многообразии. 

В числе гостей выставки были представители нумизматического общества Новочеркасска во главе с его председателем Вячеславом Александровичем Егоровым. 

«Я был в нескольких городах: в Петербургском Эрмитаже, в Москве, и нигде не увидел такого собрания, потому что экспонаты разбросаны по разным выставкам. И когда попал в Музей истории донского казачества, начал осмысливать, сколько труда стоило собрать коллекцию. И нам приятно, что музей идет в этом направлении, популяризирует нашу историю», - сказал Вячеслав Александрович.

Выставка включает в себя 7 разделов, каждый из которых рассказывает об отдельных событиях и знаменитых личностях истории России и Новочеркасска. 

Музейная коллекция памятных медалей появилась в результате передачи в Донской музей подобных собраний двух частных коллекционеров: Н.А. Лемана (108 единиц) и А.М. Коклюгина (77 единиц).

На выставке представлены медали в честь императрицы Елизаветы Петровны, императоров Александра I, Александра II, императрицы Марии Александровны, в честь достижений правителей во внутренней политике, например, «В память переселения христиан из Крыма», «В память освобождения крестьян от крепостной зависимости», на учреждение различных учебных заведений и т.п.  

В музейной коллекции есть медали работы талантливых русских и иностранных медальеров: В. Алексеева, Ф. Толстого, А. Грилихеса, Н. Козина, И. Гасса, Дассье  и др.

Музей рад видеть не только нумизматов, но и людей, интересующихся историей родной земли. 

cityug.ru



Немецкие власти запустили портал, посвященный защите культурных ценностей
2017-09-21 18:51 antikvarius

Правительство Германии запустило интернет-портал для поддержки Закона о защите культурных ценностей.

Закон вступил в силу в 2016 году и был призван защитить национальной культурное наследие Германии и положить конец незаконному обороту контрабандных и похищенных культурных ценностей.

Портал предоставляет коллекционерам информацию о художниках, музеях, архивах и законодательстве, связанном с оборотом культурных ценностей. Также доступны материалы о законодательстве таких стран, как Египет, Китай, Ирак и Афганистан.

По мнению арт-дилеров, немецкое законодательство о защите культурных ценностей очень сурово и, возможно, является самым сложным в мире.

Любая древность, выставленная на продажу в Германии, должна быть снабжена лицензией на экспорт из страны происхождения. Законодательство также предусматривает лицензирование экспортеров культурных ценностей.

В настоящее время портал содержит информацию на немецком языке, в ближайшее время будут доступны его английская и французская версии.

artguide.com



2 октября 2017 года фирма "Монеты и медали" открывает предаукционную выставку к торгам "Коллекционные русские монеты и медали"
2017-09-26 12:18 numismat
Выставка будет проходить в Москве с 2 по 13 октября 2017 года. Экспозицию на Страстном бульваре проведёт специально-нумизматическая фирма «Монеты и Медали». На выставке будет представлено 787 предметов: старинные русские монеты, настольные медали, жетоны, банкноты, акции, облигации и книги по нумизматике.
По окончании выставки 14 октября 2017 года в 12.00 в гостинице «СтандАрт» начнётся 110-й аукцион, на котором желающие смогут приобрести выставленные предметы. Ознакомиться с коллекцией в режиме on-line и приобрести прекрасно иллюстрированный каталог с подробными описаниями каждого предмета можно на сайте фирмы www.numismat.ru.

Топ-лот коллекции – крайне редкий 1 рубль 1967 года юбилейной серии «Пятьдесят лет Советской Власти». Лот оценивается в 7 500 000–8 000 000 ₽. Уникальный пробный рубль отчеканен в медно-никелевом сплаве. Штемпель лицевой и оборотной стороны оригинального неутвержденного рисунка — герб в лучах и четыре знамени под изображением В.И. Ленина. Данный экземпляр этой серии, с номиналом 1 рубль и таким оригинальным сочетанием штемпелей аверса и реверса, предлагается к аукционной продаже впервые.
Вызовет интерес у коллекционеров серебряная «семейная» монета - 1 1/2 рубля – 10 злотых 1836 года. На лицевой стороне изображён портрет Императора Николая I, а на оборотной в центре – супруги, вокруг – всех их детей. Редкий лот выставляется на торги с оценкой в 4 000 000–4 500 000 ₽.
Среди топ-лотов – червонец (дукат) 1742 года. Очень редкая золотая монета оценивается в 2 650 000–3 000 000 ₽. В экспозиции представлена редкая банкнота - Народный Комиссариат Угольной Промышленности СССР. Государственный Трест по добыче и сбыту угля на островах и побережье Европейской части Северного Полярного моря «АРКТИКУГОЛЬ». Талон на сумму 100 рублей 1940 года. ». Именно этот знак приведен в качестве иллюстрации Норвежского национального каталога банкнот 2004 г. Аукционный эстимейт лота 2 000 000–2 500 000 ₽.

Адрес выставки:
Нумизматическая фирма «Монеты и Медали»
Москва, Страстной бульвар, 4/3, стр.3, офис 45
Ст. м. «Чеховская», «Пушкинская», «Тверская»
Тел.: (495) 956-36-29, 629-41-24, 694-54-69
Факс: (495) 650-45-96

Время работы выставки:
с 2 по 13 октября 2017 года
понедельник – пятница с 11.00 до 20.00,
суббота, воскресенье - выходной. Вход свободный.

Аукцион состоится по адресу:
Москва, Страстной б-р, 2, гостиница «СтандАрт»
14 октября 2017 года, начало в 12.00

Выставка «Секреты Поднебесной»
2017-10-12 18:05 antikvarius

На фото: Сейсмограф Китай, сер. XX в. Дерево, резьба

Компас-повозка Китай, 1955 г. Дерево, резьба   

Компас-повозка. Китай, 1955 г. Дерево, шелк, резьба

13 октября в Государственном музее Востока открывается выставка «Секреты Поднебесной». Выставочный проект представит около 100 экспонатов, иллюстрирующих великие открытия китайского народа.

Многими выдающимися достижениями современное человечество обязано Китаю, или «Поднебесной», как поэтично называли свою родину сами китайцы. Великая цивилизация внесла неоценимый вклад в мировую культуру и подарила миру большое количество изобретений, которыми мы пользуемся по сей день. Выставка «Секреты Поднебесной» расскажет об истории происхождения самых известных из них.

Прибор, указывающий стороны света, был создан более двух тысяч лет назад в Китае. Попав в Европу в XII в., магнитный компас подготовил эпоху Великих Географических открытий. Посетители выставки смогут изучить устройство компаса, который изначально представлял собой механизм в виде колесницы, на которой стояла фигурка человека, ориентированная на юг.

Технология изготовления бумаги была открыта в 105 году н.э. придворным Цай Лунем, который использовал в качестве сырья разваренные измельченные волокна древесной коры. Уже позже, для повышения прочности бумаги, начали добавлять крахмал, клей, естественные красители.

В VI—VIII вв. производство бумаги осуществлялось в Средней Азии, Корее, Японии и только в XI—XII вв. бумага появилась в Европе, заложив основу для изобретения книгопечатания.

На выставке можно будет увидеть вышитые панно и одежду из шелка, открытие которого древние предания приписывают супруге мифического императора Хуан-ди (III тыс. до н.э.). Это изобретение не только подарило миру удивительно красивую ткань, но привело к появлению Великого Шелкового Пути, обеспечившего развитие торговых и культурных связей Китая с цивилизациями Ближнего Востока и Средиземноморья.

Древнейшее изобретение, модель которого можно будет увидеть в экспозиции – сейсмограф. Этот прибор представляет собой сосуд, украшенный фигурами драконов и лягушек с разинутыми ртами. На выставке будет рассказано, как с помощью такого прибора можно было определить направление землетрясения.

Если с магнитным компасом, порохом и шелком европейцы познакомились довольно скоро, то секрет изготовления фарфора оставался для них тайной более десяти веков.

Китайский фарфор, который славится во всем мире непревзойденным качеством и совершенством художественного исполнения, был изобретен в VII в. В то время как в Европе первые удачные опыты по получению фарфора были проведены лишь в начале XVIII века.

Человечество обязано китайскому народу еще многими изобретениями. Выставка «Секреты Поднебесной» дает представление только о самых известных открытиях, с которыми мы постоянно сталкиваемся в повседневной жизни – заваривая чай в фарфоровом чайнике, расплачиваясь за покупку бумажной банкнотой, надевая шелковую блузку или читая печатную книгу.

Куратор - хранитель: Константин Писцов



Корпорации и коллекции
2017-10-12 18:14 antikvarius

Коньки и перчатки хоккеиста Валерия Харламова. Предметы из коллекции Музея «Лужников»

Роберт Фальк. Париж. Сена. 1936. Коллекция Юникредит Банка

Виктор Вышилов. Пресс. 1971. Коллекция Челябинского трубопрокатного завода

Корпоративные художественные коллекции в классическом понимании этого слова (с определенной концепцией, с кураторским надзором) стали возникать в России примерно четверть века назад, в начале 1990-х.

Бизнес-структуры новой России работали в условиях, когда наличие корпоративной коллекции могло произвести благоприятное впечатление на партнеров, в первую очередь зарубежных, позволяло инвестировать деньги в альтернативный вид активов, а кроме того, просто радовало владельцев корпораций, многие из которых были искренне увлечены собирательством. Простое перечисление наиболее известных корпоративных коллекций, ставших известными в 1990-е годы, уже впечатляет: Инкомбанк с русским и западноевропейским искусством (и легендарной продажей «Черного квадрата» Казимира Малевича, который теперь входит в собрание Эрмитажа), компания «Ринако» с собранием живописи XIX века, Тверьуниверсалбанк с коллекцией портретов, Столичный банк сбережений, собиравший практически все, что попадалось ценного: от античного стекла до нидерландской и русской графики XVIII–XX веков.

Этот период увлечения корпоративными коллекциями был ярким, но недолгим. Банкротились сами компании, распродавались или просто исчезали из поля зрения собрания, да и содержание непрофильных активов не всем было нужно, а в 2000-е годы на первый план вышли частные коллекционеры — физические лица. Но история корпоративных собраний на этом не закончилась — тем интереснее узнать, что стало с коллекциями 1990-х, как и зачем они продолжают пополняться.

 

«Лужники»

Музей спорта, который сейчас называется «Музей „Лужников“», был создан в 1957 году сразу после Всемирного фестиваля молодежи и студентов и располагался на первом этаже по центру Большой спортивной арены, прямо за спиной у легендарного памятника Ленину работы скульптора Матвея Манизера и архитектора Игоря Рожина. (Кстати, памятник тоже входит в зону ответственности музея, как и вся прилегающая к БСА территория с монументами, фонтанами и аллеей Славы.) До 2013 года, когда Большую спортивную арену начали реконструировать в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, там находилась экспозиция, которая включала в себя не только и не столько вещи, связанные с историей стадиона. По сути дела, это был главный музей отечественного спорта. Его фонды пополнялись предметами, передаваемыми из спортивных федераций, от команд, выступавших на соревнованиях в стране и за ее пределами. Сейчас коллекция Музея «Лужников», как и весь спортивный комплекс с прилегающими территориями, принадлежит ОАО «Лужники».

В коллекции Музея «Лужников» — более 5,5 тыс. предметов, среди которых произведения декоративно-прикладного искусства, в свое время становившиеся наградами и призами участникам спортивных состязаний, а также скульптуры, значки, медали и жетоны: от дореволюционных наград — именных серебряных портсигаров фирмы Фаберже и кубков работы братьев Грачевых — до советского агитационного фарфора, от хрустальных и гжельских ваз до «античной» колесницы, которая выезжала на арену «Лужников» во время церемонии открытия Олимпиады-80. Помимо рассказа об истории спортивной борьбы и побед, музей дает прекрасную возможность увидеть изменение моды на спортивные призы, тенденции, которые были актуальны для дизайна в этой сфере. Кроме того, у музея есть серьезная коллекция плакатов и афиш, агитирующих за здоровый образ жизни и посвященных соревнованиям.

Сейчас экспонаты находятся в открытом хранении в здании генеральной дирекции и в помещениях отдельных сооружений спорткомплекса. В планах — создать специальную выставочную зону на Большой спортивной арене (в рамках реализации экскурсионно-туристического маршрута по «Лужникам»), а также организовывать специальные выставочные проекты.

По словам заместителя директора по коммуникациям ОАО «Олимпийский комплекс „Лужники“» Юлии Журкиной, очень важно сберечь наследие старейшего спорткомплекса страны, а также сохранить исторический архитектурный облик «Лужников», фонари работы Михаила Минкуса на аллее Славы. (Архитектор Михаил Минкус спроектировал эти парадные фонари для площадей и улиц Москвы в 1947 году, к празднованию 800-летия столицы. На территории спорткомплекса такие фонари установили в 1956 году. Сейчас аллея Славы в «Лужниках» — единственное в Москве место, где они остались в оригинальном виде.) «Коллекция — это то, что участвует в формировании атмосферы спорткомплекса, делает его не бездушным спортивным объектом, а местом с богатейшей историей, повышает его статус и добавляет эмоциональной ценности», — отметила Журкина.

 

ЮниКредит Банк

Собрание ЮниКредит Банка стало формироваться около 1993 года в связи с, казалось бы, совершенно прозаическим поводом: у банка появилось новое здание на Пречистенской набережной и архитекторы посоветовали тогдашнему руководству украсить стены офиса произведениями искусства. Для выбора художественного направления будущей коллекции проводились консультации с несколькими искусствоведами — в итоге была принята концепция, предложенная Александром Балашовым, который по сей день остается куратором собрания.

Выбор темы и периода коллекции — советского искусства 1920–1930-х годов — обусловлен рядом мотивов. ЮниКредит Банк видит свою задачу в возвращении искусства, которое на протяжении всего ХХ столетия оставалось своего рода terra incognita, в поле зрения наших современников.

Сегодня художественное собрание банка — это более 100 работ, среди которых произведения Ростислава Барто, Александра Древина, Леонида Зусмана, Бориса Смирнова-Русецкого, Антонины Софроновой, Роберта Фалька, Даниила Черкеса, Леонида Чупятова, а также редкий «Натюрморт с охотничьей сумкой и ружьем» Надежды Удальцовой, вариант которого хранится в Государственной Третьяковской галерее. В коллекции представлены как вещи 1920–1930-х годов, так и произведения участников художественного процесса того периода, созданные в более позднее время.

Благодаря сотрудничеству с потомками некоторых художников, банку удалось создать в составе коллекции группы картин Александры Кольцовой-Бычковой, Федора Семенова-Амурского, Бориса Чернышева и Арсения Шульца. Кроме того, в собрании находится одна из главных работ Меера Айзенштадта — скульптура «Посвящение Кранаху» (гипсовый оригинал хранится в депозитарии, а бронзовая копия выставлена в головном офисе).

«Художественное собрание — это уже неотъемлемая часть банка, ему практически столько же лет, сколько нашему банку. Создание коллекции никогда не было бизнес-проектом, это, скорее, форма социальной ответственности. Мы рады, что, помимо оказания финансовых услуг, можем открывать нашим клиентам и партнерам имена авторов того периода, знакомить их с неизвестными работами, рассказывать о них — это ведь часть истории культуры, искусства нашей страны», — говорит Лаура Андронова, начальник управления корпоративного имиджа и коммуникаций ЮниКредит Банка.

Сегодня картины не только украшают стены главного офиса, как было задумано в начале 1990-х, и экспонируются в дополнительных. ЮниКредит Банк неоднократно демонстрировал свою коллекцию на выставках в России.

 

Челябинский трубопрокатный завод

В залах московского Мультимедиа Арт Музея на выставке «Индустриальный мир. Коллекция Челябинского трубопрокатного завода» до 22 октября можно увидеть работы из собрания, не просто напрямую связанного с металлургией, но и в деталях — художественными средствами — представляющего ее производственную специфику. Инициатором создания такой коллекции стал акционер Группы ЧТПЗ Андрей Комаров, он же определяет политику пополнения собрания.

«Коллекция начала складываться и обретать свое лицо еще в 1990-е годы, — рассказывает Комаров. — В то время, разглядывая рисунки художника Александра Лабаса, я приметил легко узнаваемые специалистами сюжеты из „металлургической жизни“. Тогда и возникла идея составить своеобразную живописную летопись советского сталелитейного дела, которая в результате вылилась в коллекцию работ признанных мастеров XX века».

Сегодня коллекция насчитывает свыше 450 живописных полотен и графических работ художников 1920–1980-х годов. При составлении собрания особое внимание уделялось сюжетам, где тема металлургии отражена наиболее полно и разносторонне: горячий цех, тонкости производственного процесса, портретные зарисовки металлургов. Среди художников, представленных в коллекции, известные широкой публике имена: Николай Дормидонтов, Екатерина Зернова, Петр Котов, Александр Лабас, Аристарх Лентулов, Павел Соколов-Скаля, Моисей Фейгин и многие другие.

Коллекция постоянно размещается в офисах группы ЧТПЗ в Челябинске и Москве, а выставка в МАММ стала первым опытом показа собрания широкой публике (до этого были лишь небольшие экспозиции в компании «РОСНАНО» и других).

 

Газпромбанк

«Современное искусство и бизнес, как ни странно, во многом схожи, — говорит Марина Ситнина, корпоративный директор коллекции Газпромбанка, — ведь в основе их развития лежат креативные и инновационные идеи. Собирая современное нам искусство и художников, мы надеемся не только способствовать развитию инновационных моделей мышления, необходимых для новых технологических решений, научного прогресса и модернизации, но и отразить определенный срез времени, дать тем, кто придет нам на смену, возможность лучше понять наше „сегодня“».

Срез времени, который представляет банковская коллекция, — с начала 1990-х годов по сегодняшний день, и это первое в стране корпоративное собрание, посвященное искусству «новой России». Именно такую концепцию одобрило правление банка, принимая решение о создании корпоративной художественной коллекции, которая начала формироваться с 2012 года.

На сегодняшний день в собрании Газпромбанка, курирует которое Тереза Мавика, более 800 единиц хранения и свыше 70 имен. Оно включает в себя работы как признанных мастеров вроде Юрия Альберта, Дмитрия Гутова, Андрея Монастырского, Анатолия Осмоловского, так и молодых художников, среди которых Арсений Жиляев, Дарья Иринчеева, Таус Махачева, Александра Пирогова, Сергей Сапожников. Банк пополняет собрание произведениями всех жанров и техник: от живописи до мультимедийных проектов и инсталляций. Если есть возможность, то приобретаются не отдельные работы, а цельные проекты, и, кроме того, Газпромбанк инициирует создание художниками новых произведений — специально для коллекции.

Объем и состав коллекции предъявляют требования к формату хранения, поэтому в 2016 году Газпромбанк открыл специальное фондохранилище, соответствующее самым высоким международным музейным стандартам безопасного хранения произведений искусства, оно оборудовано современной климатической установкой, системами безопасности, пожаротушения и развески. Для учета и управления коллекцией банк использует цифровой программный комплекс Collector Systems.

Публично выставлять все собрание, включая масштабные инсталляции, пока не представляется возможным, поэтому избранные работы демонстрируются в клиентских и офисных зонах Газпромбанка, а основная часть коллекции находится в фондохранилище.

Зато банк не ограничивает свою выставочную активность на внешних площадках в России и за рубежом. Произведения из его собрания уже участвовали в более чем 50 музейных и других выставочных проектах, российских и международных арт-форумах. В планах на 2018 год — проведение международных выставок, посвященных искусству современной России, где будут представлены работы только из корпоративной коллекции Газпромбанка.

theartnewspaper.ru



Christie's продает последнюю картину да Винчи
2017-10-12 18:24 antikvarius

Количество картин, авторство которых бесспорно приписывается Леонардо да Винчи, — меньше 20.

«Спаситель мира», которую Christie's выставит на аукцион 15 ноября, считалась утерянной еще в XVIII веке. Но в 2007 году реставратор Дайэнн Дуайен Модестини, работавшая с изображением Христа, как ей тогда казалось, ученика да Винчи Бернардино Луини, сняла с холста первый слой краски и увидела под ним работу самого мастера.

Подлинность картины установили к 2011 году, тогда же ее впервые показали публике в Лондонской национальной галерее. До этого неизвестная ранее работа да Винчи всплывала лишь в 1909 году — «Мадонна Бенуа», попавшая в Государственный Эрмитаж.

 

В 2013 году Дмитрий Рыболовлев купил «Спасителя» у арт-дилера Ива Бувье за $127,5 млн, в то время как сам Бувье приобрел ее за $80 млн. Полотно стало одним из поводов для судебного разбирательства между миллиардером и арт-дилером. 

«Спаситель мира» — единственная картина Леонардо да Винчи, которая находится в руках частного коллекционера, а в аукционном доме Christie's полотно окрестили «Святым Граалем среди работ Старых мастеров». Просят за Грааль — $100 млн. Кстати, в 1958 году неизвестный коллекционер приобрел на аукционе полотно со «Спасителем» всего за £45 (в пересчете на 2017 год — £1000).

forbes.ru



В Магнитогорске выставка «История денег России»
2017-10-12 18:34 antikvarius

Фото Динара ВОРОНЦОВА

Более 1 200 монет и банкнот из частной коллекции самарского бониста и нумизмата Владислава Студеникина – материальные свидетельства экономических и социальных процессов, происходивших в России со времен Золотой орды до наших дней. Здесь есть поистине уникальные экземпляры, собранные коллекционером за четверть века. Самые ранние монеты принадлежат периоду правления Дмитрия Донского, а завершают экспозицию юбилейные купюры, выпущенные к сочинской Олимпиаде.

В экспонатах отражена экономическая суть любого периода нашего государства. Посетители смогут не только полюбоваться на денежные знаки различных эпох, но и ознакомиться на стендах выставки с захватывающими, курьезными, а порой и трагическими историями, связанными с ними. И проследить, как видоизменялись монеты и купюры на протяжении времени, как отражались экономические процессы на жизни населения и всей страны.

Так, школьникам, изучающим историю России, будет интересно взглянуть на ту самую монету, ставшую причиной медного бунта при царе Алексее Михайловиче, а экономические обозреватели смогут сравнить соотношение зарплат и стоимости продуктов начала ХХ века с днем сегодняшним.

«Скоро мы будем отмечать столетие Великого Октября, когда большевики свергли Временное правительство, но на самом деле уже летом 1917 года можно было сказать, что Временное правительство потеряло свою кредитоспособность, – отмечает ученый секретарь музея Виктор Котлов
– Есть такой факт, который ярко демонстрирует всю политическую систему тогдашнего времени. Привез крестьянин на рынок продукты, получил несколько мешков "керенок", а когда на обратном пути заехал в трактир пообедать, из воза мешки украли, а деньги оставили – мешки оказались ценнее, чем все их содержимое».

Особенно широко представлена на выставке коллекция банкнот времен гражданской войны. Здесь можно увидеть кредитные билеты Колчака, Деникина, Юденича и других белогвардейских атаманов, деньги различных подразделений Красной Армии. Можно узнать, чем расплачивались за работу в фашистских концлагерях и ГУЛАГе и какое влияние оказало портмоне Никиты Хрущева на дизайн банкноты во время реформы 1961 года. 

Магнитка – не первый город, который имеет возможность познакомиться с коллекцией самарского нумизмата. Выставка уже побывала в Екатеринбурге, Ижевске, Пензе, а прибытием в город металлургов она обязана директору музея Александру Иванову. Сам ярый коллекционер, он нашел во Владиславе Студеникине родственную душу и пригласил поделиться накопленным богатством с магнитогорцами.

Экспозиция пользуется большим спросом, в первую очередь среди магнитогорских нумизматов, а также студентов экономических факультетов. С «Историей денег России» горожане смогут ознакомиться до середины января.

А тем временем историко-краеведческий музей готовит новую выставку, которая будет посвящена столетию с начала Великой Октябрьской революции.

«Это дата, которая переворошила мир  и сделала совсем другой нашу страну. Что бы ни говорили, это главное событие ХХ века для всей планеты и урок для всего мира, - говорит Виктор Петрович. - Сейчас невозможно дать одностороннюю оценку событиям тех дней. Это и трагедия, и подвиг, и попытка построить новый мир, которая оказалась все-таки утопией. Выставка будет открыта накануне 7 ноября».
Наталья ЛОПУХОВА / Служба новостей «МР»


Выставка "Старый Саратов на открытках"
2017-10-12 18:59 antikvarius

В Саратовском государственном музее боевой славы в Парке Победы на Соколовой горе откроется выставка, посвященная истории областного центра. Вниманию горожан будет представлена экспозиция "Старый Саратов на открытках".

Организаторами являются известный саратовский коллекционер и краевед Евгений Спицын и саратовский застройщик, строитель и меценат Яков Стрельцин.

Выставка включает в себя открытки из частной коллекции Якова Стрельцина и моей коллекции. Мы с ним давние коллекционеры старинных открыток, разнообразных материалов о старине, по истории Саратова. Недавно был День почты, 145 лет как появились в мире первые открытки.

"У меня очень большая коллекция – порядка 20000 штук. По самым разным темам и направлениям, в том числе по Саратову. О выставленных открытках мы будем рассказывать сами. Многие из открыток уникальны, они есть не во всех музеях", - рассказал господин Спицын.

Он отметил, что на выставке будет представлено более 100 открыток, а экспозицию можно будет осмотреть до конца декабря.

vzsar.ru



43-й Российский Антикварный Салон с 14 по 22 октября
2017-10-12 19:05 antikvarius

Вот уже более двадцати лет Салон два раза в год объединяет в стенах ЦДХ ведущие отечественные и зарубежные антикварные галереи, привлекая как известных коллекционеров и ценителей искусства, так и широкий круг посетителей, многие из которых делают свои первые шаги на поприще коллекционирования.

Нынешней осенью в Салоне примут участие 273 галереи из различных городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Боровска, Великого Устюга, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Перми, Самары, Саратова, Ставрополя, Челябинска и Ярославля, а также зарубежные участники из Германии, Италии, США, Франции, Швейцарии, Армении и Беларуси.

Как обычно, на стендах участников гости Салона смогут увидеть и оценить живопись западноевропейских старых мастеров и полотна отечественной реалистической школы, ювелирные изделия, предметы декоративно-прикладного искусства разных континентов и эпох, императорский и советский фарфор, памятники иконописи, скульптуры, библиографические редкости, антикварную мебель и произведения многих других жанров искусства. 

Вместе с тем 43-й Российский Антикварный Салон имеет несколько отличительных особенностей. В рамках Специального проекта 43 Антикварного Салона будут представлены наиболее интересные произведения «серебряного века» русской иконописи из Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева, музея русской иконы Михаила Абрамова и частных собраний.

Особого внимания среди представленных в экспозиции икон заслуживают подписные работы ведущих иконописцев-новаторов начала столетия – Николая Емельянова и Алексея Вашурова, в чьем творчестве попытка возрождения традиционного начала в иконописи была наиболее убедительной. Также будут экспонироваться работы других интересных мастеров, находившихся в постоянном поиске новых форм, таких, как Яков Богатенко.

Оксана Григоренко, molnet.ru



Вебмани-бизнес, или как зарабатывать большие деньги с помощью платежной системы Webmoney
2017-10-13 23:13 Сергей
Вебмани-бизнес, или как зарабатывать большие деньги с помощью платежной системы Webmoney

Автор: Сергей Абрамян (школа бизнеса "Монта")

Речь идет об обмене валют ― операциях по купле-продаже электронных денег популярных и средних по популярности платежных систем. Всего-то и нужно: размещать заявки и обменивать деньги. При этом доходы на одной прямой операции могут составлять 1% и выше при полном отсутствии расходов, а комбинированные обменные операции достигают 10% прибыли. На что, зачастую, уходит всего несколько минут.

Обменивать деньги давно уже не прерогатива банков и обменных пунктов. Этим бизнесом может заниматься любое частное лицо, находясь в любой стране мира. Нужен только компьютер и интернет, чтобы иметь доступ к вашим счетам.

Снос пятиэтажек в Москве, самое важное, новости!
2017-10-13 23:21 Сергей
Веб-портал Snos5.ru был создан коллективом неравнодушных собственников квартир в Московских пятиэтажках в конце марта 2017 года, почти после появления публикаций в средствах массовой информации объявления о начинающейся в Москве программе реновации столицы.
Эта проблема затрагивает примерно 1.6 миллиона горожан, в связи с чем это вызывает в обществе немалый резонанс и бесконечные споры.
На веб-ресурсе функционирует форум, на котором неравнодушные москвичи обсуждают все новостные публикации, касающиеся сноса Московских хрущевских пятиэтажек. Кроме того этот веб-ресурс взаимодействует с сообществами в Telegram и Twitter, созданными по теме реновации. Если Вас интересует вопрос, как расселение в Москве либо иные факты на данную тему, то приходите на форум, возможно, здесь Вы узнаете ответ.



На правах рекламы:
Рецепты старых кулинарных книг
Магазин сварочного оборудования
Книга Счастья

В избранное