Riftmarked Knight – неплохое существо, можно просто ставить его на третий ход, а можно отправить в suspend, подождать, пока он разрешится, вернуть его в руку и снова отправить в suspend. Таким образом, можно медленно, но верно сколотить небольшую армию токенов с flanking и защитой от белого. Jhoira’s Timebug также может немного ускорить действие этой комбинации.
Calciderm – очень хорошее существо, которое не боится точечного ремувала и может доставить немало неприятных минут некоторым декам. Стоит иметь в виду, что Calciderm неважно играет, если у оппонента есть возможность регулярно производить токенов. В остальных случаях это очень хорошее существо, которое к тому же можно возвращать в руку rescue-существами (их абилки не имеют цели, а просто требуют вернуть в руку владельца существо под вашим контролем).
Dust Elemental – просто толстое и страшное (в прямом смысле) rescue-существо. Как и все rescue-существа, в данной деке проявляет себя очень неплохо.
Stormfront Riders – еще одно rescue-существо, которое, правда, не имеет способности flash. Это значит, что играть его можно только на своем ходу, что немного ограничивает применимость этого существа. Впрочем, очень полезна его абилка, позволяющая создавать токенов каждый раз, когда существо под вашим контролем возвращается в руку владельца.
Jhoira’s Timebug – утилитарное существо, которое позволяет вашим существам с vanishing жить гораздо дольше. К сожалению, не может продлить жизнь Calciderm, в остальном со своими функциями справляется.
Brute Force – хорошая прокачка, красный Giant Growth. В агрессивной деке обычно представляет из себя не очень надежный Lightning Bolt (те же 3 дамага за 1 ману, но в респонс целевое существо могут убить).
Fatal Frenzy – как мне кажется, ненужная карта. Если учесть, что большинство существ у нас либо имеют power 3 и меньше, либо не могут являться целью спеллов и абилок, то Fatal Frenzy выглядит неэффективной картой. Хотя, конечно, можно сыграть ее в какого-нибудь Dust Elemental, пробежать в атаку на 12, а потом вернуть элементаля в руку… Но в большинстве случаев Fatal Frenzy будет просто бесполезной.
Timecrafting – еще одна бесполезная карта. Тот же Jhoira’s Timebug гораздо лучше – он хотя бы в атаку бегать может.
Dead//Gone – неплохой ремувал, либо убиваем мелкое существо, либо возвращаем в руку какого-нибудь бивня.
Sunlance – эффективный ремувал. Ограничение на цвет существа не слишком мешает – все же велик шанс того, что свою цель эта карта найдет.
Dawn Charm – с одной стороны, это эффективный трюк, позволяющий спасти ваше существо или разрушить планы оппонента, идущего в атаку большим количеством существ. Да и от бурна иногда спасает. Другой вопрос: нужно ли все это в данной деке? Мне кажется, нет. Этой деке нужны более активные угрозы, тогда как Dawn Charm – защитная карта.
Terramorphic Expanse – стабилизирует по мане, достает из деки лишние земли и вообще выглядит весьма положительно. Единственный минус – иногда эта земля может затормозить темп деки.
Итак, с картами по отдельности мы разобрались. Теперь посмотрим, как это все играет.
Кривая маны у деки достаточно ровная, основаня нагрузка приходится на первые три слота (то есть на карты с общей мановой стоимостью 1, 2 и 3). Максимальный манакост в деке равен 5 (не считая Timecrafting, чей манакост может меняться). Таким образом, довольно мала вероятность того, что в вашей стартовой руке будет слишком много дорогих по мане спеллов.
План игры в целом прост: на первый ход либо ставим первый дроп, либо Terramorphic Expanse. После этого несколько ходов стараемся ставить существ (главное, не переборщить, чтобы не нарваться на масс-ремувал). Примерно на 4-5 ход начинаются комбинации с vanishing и rescue-существами. Можно отметить тот факт, что rescue-существа могут неплохо помочь вам, если оппонент поставил толстое существо без trample. Для этого у вас на руке должно быть 2 rescue-существа и хотя бы одно любое существо в игре (или другой
вариант – 1 rescue-существо в игре и 1 в руке). Когда толстый бивень оппонента побежит в атаку, заблокируйте его любым существом, затем верните блокера в руку с помощью rescue-существа. При этом у вас на руке останется одно rescue-существо, а это значит, что вы сможете повторить этот процесс на следующей атаке.
Таким образом, для победы необходимо максимально эффективно использовать rescue-движок, который поможет вам получить преимущество по картам.
Теперь посмотрим, что можно по возможности улучшить в этой деке. На мой взгляд, сюда так и просится Lightning Helix в количестве 4 штук. Эта недорогая по деньгам карта ощутимо повысит эффективность деки, ведь в первоначальном варианте ремувал практически отсутствует. Кроме того, Хеликсом можно снести оставшиеся несколько хитов оппонента.
Другое возможное дополнение – это еще 3 Soltari Priest. Как уже было сказано выше, это эффективный атакер, которого не так-то просто уничтожить.
Кроме того, можно добавить еще пару Calciderm: в этой деке vanishing практически не является проблемой, так что Кальцидерм является, по сути, просто существом 5/5 за 4 маны, которое еще и точечного ремувала не боится.
Другие карты, которые можно сюда добавить, потратив при этом не слишком много денег, - это Knight of the Holy Nimbus, еще пара Icatian Javelineers, Temporal Isolation (правда, эта карта плохо сочетается с Soltari Priest), Pacifism и некоторые другие.
Ну, а главные кандидаты на замену – это Timecrafting, Children of Korlis, Lavacore Elemental, Fatal Frenzy и Dawn Charm.
======================
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.