Таким образом, перед нами моно-синяя дека с контрольным уклоном. Основная механика, вокруг которой построена дека, - morph. Если на существе написано Morph [цена], это значит, что это существо можно сыграть за 3 маны любого цвета рубашкой вверх. При этом оно будет считаться существом 2/2 без текста, имени, манакоста, типов существа и значка расширения. Затем в любой момент, когда у вас есть приоритет, вы можете заплатить цену morph, чтобы перевернуть это существо рубашкой вниз. Необходимо отметить, что это действие
(т.н. анморф) не использует стек.
Поскольку существ с morph в деке достаточно много, ваш оппонент никогда не будет точно знать, что за существо вы сыграли. Чтобы выиграть, нужно пользоваться этим преимуществом.
Рассмотрим отдельные карты этой деки.
Coral Trickster – обычное и не слишком примечательное существо с morph. Впрочем, со своей задачей этот мерфолк справляется неплохо – пугает оппонента и может в нужный момент затапать какой-либо перманент.
Dream Stalker – с виду довольно сомнительное существо, однако в этой деке ему можно найти применение: можно возвращать в руку существ, которые обладают способностями, срабатывающими при анморфе. Главное, не играть Stalker’а слишком рано – это может отбросить нас назад по темпу.
Fathom Seer – неплохое существо с morph, которое по совместительству является едва ли не единственным дровом в деке (за исключением Aeon Chronicler). Как и в случае с Dream Stalker, не нужно анморфить Fathom Seer в ранней игре, когда 2 земли на столе имеют значение.
Riptide Pilferer – в целом относительно неплохой морф, но он вряд ли заставит оппонента сбросить более одной карты – параметры 1/1 без evasion этому не способствуют.
Willbender – отличная засада, которая позволяет серьезно нарушить планы оппонента. За 5 ман (3, чтобы сыграть морфа и еще 2, чтобы его анморфить) мы получаем возможность перенаправить ремувал во вражеское существо или, скажем, убить оппонента его же Demonfire.
Merfolk Thaumaturgist – иногда эта карта бывает весьма полезной. Например, можно превратить Dream Stalker в агрессивное существо 5/1 или, наоборот, ослабить вражеского атакера. Но, похоже, главное его предназначение в данной деке – комбинация с Serendib Sorcerer, позволяющая избавиться от большинства опасных существ.
Ovinomancer – забавная карта. Очень медленно + отнимает у нас темп. Зато можно превратить Akroma, Angel of Wrath в обыкновенную овцу.
Tidewalker – неплохое существо для средней и поздней игры. В ранней малоспособен – слишком слаб и быстро умирает из-за vanishing. Зато в поздней игре может стать неплохим финишером.
Serendib Sorcerer – хорошо сочетается с уже упомянутым Merfolk Thaumaturgist. Да и возможность просто превратить любое существо в существо 0/2 редко бывает бесполезной.
Shaper Parasite – хорошее существо с morph, которое может либо убить тушу с toughness 2 или меньше, либо спасти ваше существо.
Crookclaw Transmuter – это существо может внезапно войти в игру и поменять кому-нибудь P/T, тем самым нарушив оппоненту все планы. Однако в этой деке Transmuter нужен редко – разве что в сочетании с Serendib Sorcerer.
Fledgling Mawcor – отличный морф, который после анморфа превращается в летающее существо + ремувал. Иногда может снять последние хиты оппоненту.
Primal Plasma – неплохой филлер. Как правило, это существо чаще всего становится либо 2/2 с полетом, либо просто 3/3. Но бывают и ситуации, когда приходится делать из него стенку 1/6. В любом случае, его форму можно при необходимости поменять с помощью Dream Stalker.
Продолжение следует...
======================
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.