Волшебники с побережья представляют нашему вниманию очередной дуэльный набор,
колоды которого возглавляются двумя харизматичными мироходцами – белой Elspeth,
Knight-Errant и синим Tezzeret the
Seeker.
Краткая статистика – в наборе вы
найдёте 2 мифические рары (сами плейнсволкеры), 8 редких карт (по 4 в каждой
колоде), 6 карт с новыми иллюстрациями. Отдельно стоит отметить высокую
играбельность предводителей колод. Несмотря на то, что они оба выходят из
стандарта, в расширенном формате Элспет и Теззерет будут играть ещё долго и на
самом высоком уровне. Полные деклисты можно посмотреть здесь.
В мире MtG
белый и синий цвета чаще всего выступают в союзе, так что найти тему для их
конфликта было не так просто. В итоге был найден красивый выход из положения –
большую часть колоды Теззерета составляют артефакты, а они бесцветны, так что
никак не нарушают сложившиеся в игре взаимосвязи между цветами.
Перейдём к рассмотрению тактики игры за
каждую колоду.
Элспет,
Рыцарь-Странница
Белая колода достаточно проста в
использовании, но вместе с этим имеет чёткий и эффективный план
победы.
Выставляем на поле как можно больше
дешёвых существ.
Усиливаем их раскачивающими заклинаниями
(точечными или массовыми).
Убираем с дороги защитников противника
(полностью убираем с поля боя или просто закрываем их, чтобы они не могли
защитить оппонента в решающий момент).
Дружно атакуем – артефактам может просто
не хватить защитников, чтобы предотвратить достаточное количество
повреждений.
В дополнении к вышесказанному в
колоде есть небольшая подтема – получение дополнительных жизней. Это полезно,
если ранее развитие по каким-то причинам не удалось, и противник уже угрожает
нам большими и страшными артефактными существами.
Отдельно хочу отметить одно из
ключевых существ в колоде - Kor Skyfisher. Он лежит в количестве двух копий, так
что на поле он будет появляться чаще, чем прочие карты. И это неспроста.
Небесный рыболов позволяет прокручивать несколько неочевидных комб, которые есть
в колоде. Он может вернуть в руку Kemba's Skyguard или Conclave Phalanx, чтобы
в дальнейшем мы могли снова вывести их на поле и получить ещё больше жизней.
Либо мжет возвращать в руку Angel of Salvation для повторного разыгрывания –
невероятно мощный эффект за стоимость в 2 маны.
В целом играть белой колодой
очень приятно, хотя эффективность берёт в ней верх над интересным
геймплеем.
Теззерет
Искатель
Артефактная колода – полный
антипод белой. Здесь всё замешано на мини-комбах, тактика игры направлена на
постепенное развитие с выводом мощных существ в поздней игре.
Отдельно хочется отметить роль самого
Теззерета. Он куда более синергичен с картами своей колоды, чем Элспет – со
своими. Все особенности Теззерета идеально вписываются в тактику нашей
игры.
Открыть два артефакта – эффективно
применяется на любые артефакты, особенно на артефактные земли и Everflowing
Chalice.
Поиск артефакта – мы можем переломить ход
встречи, вытащив и сразу положив на поле именно тот артефакт, который нужен в
данный момент.
Превращение всех артефактов в существ. Это
само по себе здорово, но здесь нужно отметить важный нюанс – существа с
каунтерами +1/+1 (такие, как Pentavus и Triskelion) получают просто невероятные
бонусы от этой особенности. Их базовые атака и защита увеличиваются Теззеретом…
а потом к этому прбивляются ещё и все каунтеры +1/+1!
Ещё одна выдающаяся карта в колоде -
Master of Etherium. Он легко способен стать самым крупным существом на поле, так
что белым маленьким существам придётся спасать своего хозяина от него только за
счёт своей многочисленности. К тому же Мастер выводит всех остальных наших
существ на приличный уровень атаки и защиты. И ещё одно – внимательнее считайте
артефакты, когда Мастер на поле. Он становится сильнее за каждый артефакт, в том
числе и за артефактные земли, и когда Mishra's Factory превращается в
существо.
Razormane Masticore.
Немотря на свою отрицательную особенность, Мастикора очень важна в этой колоде.
Это практически единственная возможность уничтожать существ противника на
расстоянии, а 3 повреждений должно хватить, чтобы убить почти любое существо в
колоде оппонента.
Ещё одно ключевое существо в колоде –
Esperzoa. Отрицательная, на первый взгляд, особенность в этой
колоде превращается в огромный плюс. Мы можем возвращать в руку любых существ,
состоящих из каунтеров, ведь вновь выйдя на поле они полностью восстановят свои
каунтеры. Serrated Biskelion, наоборот, с удовольствием избавится от -1/-1
каунтеров. Faerie Mechanist сможет ещё раз поискать для нас нужный артефакт. И
всё это Esperzoa может делать каждый ход! Не удивительно, что она становится
первой целью для ремувала противника.
Завершая обзор синей колоды расскажу
о двух генераторах полезных каунтеров - Steel Overseer и Energy Chamber. Они
способны достаточно быстро превратить даже самые слабые наши артефакты в
монстров (ещё раз повторю, что их каунтеры отлично сочетаются с ультимативной
особенностью Теззерета). Energy Chamber в довесок ко всему может ещё и разгонять
наши Everflowing Chalice до абсурдно большого количества маны (а она лишней
никогда не бывает).
В целом синяя колода куда
более интересна непосредственно в плане игры, чем белая, но и
требует более высокого уровня мастерства от игрока.
Что касается баланса обеих колод, то
они практически равны по силам. Разве что
поначалу белые будут выигрывать чаще, пока синий игрок не разберётся со всеми
нюансами своей колоды.