В середине сентября вышел очередной
сет ККИ «Берсерк» под названием «Путь
Архааля». Этот сет стал во многом уникальным и сделал новый шаг в
развитии всей игры.
«Путь Архааля» –
первый базовый сет в игре. Это значит, что в нём нет новых механик и сложных
формулировок. Также было переиздано порядка 80 старых карт, которые по праву
заслужили любовь и уважение игроков. То есть вернуться в Берсерк старым игрокам
как раз очень удобно с этого сета – часть карт будет уже известна.
С введением базового сета развитие
Берсерка пришло к той же схеме, что и в Magic the Gathering (самой
первой и популярной ККИ в мире). И это очень верный шаг, который давно
напрашивался. Теперь каждые несколько лет мы можем ожидать появления именно
таких сетов.
Отдельно стоит сказать про репринты .
Были переизданы не только старые отлично играющие на драфтах карты, такие как
Рыцарь Туллена, Корневик и Гном-отступник. Новый
шанс получили и такие сомнительные на первый взгляд карты, как Рэккен и Аколит Дзара. Также
впервые за всю историю игры были переизданы и ультра редкие карты, да ещё и
такие знаковые, как Морраг и Баграх.
Если вы переходили по вышеуказанным
ссылкам, то не могли не заметить ещё одно революционное нововведение – у карт
появился новый дизайн! Теперь под картинку отведено гораздо больше места, а
стоимость и название переместились в верхнюю часть карты, что куда более удобно
и больше похоже на другие ККИ.
«Путь
Архааля» - самый большой сет в истории игры Берсерк –
почти 200 карт. Это означает, что на драфтах будет очень
большое разнообразие колод, а содержимое бустеров не будет похоже друг на друга,
что часто случалось в прежних сетах.
И ещё одно нововведение - появилась
новая редкость – “супер редкая”, таких карт будет 8 на дисплей, а их
играбельность будет колебаться между редкой и ультрой. Обозначаться такие карты
будут так же, как обычные редкие, только фон ромба будет не синим, а
зелёным. Этот ход уменьшит количество слишком сильных для драфта редких и
сделает этот формат более сбалансированным.
В сете представлено максимальное
количество классов существ – 17. Почти все любимые игроками фракции получили
пополнение. Нет в сете только порождений, гарпий и возрождённых – они были
изданы только для своих небольших сетов и поддерживаться в дальнейшем не
будут.
Важной отличительной
особенностью «Пути» стало минимальное количество внезапных действий
среди всех сетов – всего две штуки. Это сделано, во-первых, для того чтобы
несколько ослабить инстантную тему, которая была слишком сильна в последних
сетах. Во-вторых, чтобы новым игрокам было проще освоить игру. Но отсутствие
инстантов не означает, что сет получился примитивным – им на смену пришло куда
большее количество триггерных особенностей, срабатывающих в начале боя, в начале
хода или при каком-то другом условии.
Продолжая тему особенностей карт
стоит отметить, что в новом сете было издано большое количество контр-карт,
которые заточены для игры против конкретного вида карт – стрелки, битки и маги
получили порцию карт, которые специально сделаны для того, чтобы хорошо против
них играть. И это тоже правильно. Теперь на драфте не достаточно вскрыть
дорогого и мощного бивня, чтобы гарантированно выиграть турнир. Нужно будет
обязательно учитывать возможную мощную контру и собирать свою колоду
соответствующим образом.
Также наметилась чёткая тенденция по
ослаблению эльфов и выстрелов в целом. Это связано с тем, что последний год
эльфы были доминирующим классом, чтобы попасть в топ или выиграть турнир часто
было достаточно положить в колоду побольше эльфов с внезапными выстрелами и
небольшой поддержкой в виде экипировок. Теперь эти времена прошли и метагейм
станет более разнообразным.
Подводя
итог стоит отметить, что 13 сет Берсерка станет важной
вехой в истории игры. Введено много нового и интересного, видно серьёзное
развитие проекта. Теперь старые сеты (особенно самые ранние) смотрятся очень
примитивно, по сравнению с новыми. В «Путь Архааля» будет интересно играть как
на драфте, так и в констрактеде, а многие карты из него останутся ключевыми для
игры на долгое время.