Предисловие: Данная статья является частью цикла статей, посвященных преконам сета MTG: Planar Chaos. Во избежание недоразумений сразу хочу предупредить, что эти статьи посвящены именно разбору механик, присутствующих в этих преконах, и не ставят целью создание сильной турнирной деки на основе прекона. Преконы нужны для игры по фану и для обучения игре. Так что не судите строго...
Итак, приступим. Прекон, рассматриваемый в данной статье, - Endless March (в русском варианте – «Бесконечный Марш»). Вот его дек-лист:
1 Keldon Marauders
2 Mogg War Marshall
2 Lavacore Elemental
1 Avalanche Riders
1 Children of Korlis
2 Icatian Javelineers
2 Errant Doomsayers
3 Whitemane Lion
1 Soltari Priest
3 Aven Riftwatcher
2 Stonecloaker
1 Riftmarked Knight
2 Calciderm
1 Dust Elemental
2 Stormfront Riders
2 Jhoira’s Timebug
2 Brute Force
1 Fatal Frenzy
2 Timecrafting
1 Dead//Gone
1 Sunlance
1 Dawn Charm
10 Mountain
11 Plains
3 Terramorphic Expanse
Кроме этих карт, в преконе вы найдете случайную фойловую карту базовой земли из сета Time Spiral, карточку про-плеера (опять-таки, случайную) и буклет, в котором вкратце рассказывается о новых механиках сета.
Теперь перейдем непосредственно к деке. Как видим, этот прекон представляет из себя агрессивную бело-красную деку, основанную на взаимодействии так называемых rescue-существ (то есть существ, которые требуют при входе вернуть в руку владельца существо под вашим контролем) и существ с механикой vanishing.
Vanishing X означает следующее: данная карта входит в игру с X счетчиками времени (time counters). В начале каждого вашего шага upkeep, один из этих счетчиков убирается. Вы должны будете пожертвовать эту карту, когда уберете последний счетчик.
Если учесть, что существа с vanishing, как правило, обладают либо полезными абилками, срабатывающими при входе в игру и при выходе из игры (например, Aven Riftwatcher), либо просто внушительными характеристиками (Calciderm), то rescue-существа отлично сочетаются с этой механикой. Собственно, на этой синергии дека и основана.
Теперь рассмотрим подробно каждую карту в отдельности. Keldon Marauders – агрессивный второй дроп. Теоретически, способен либо нанести оппоненту 5 дамагов за 2 маны, либо нанести 2 дамага оппоненту и разменяться с другим существом, что весьма неплохо. Однако проблема в том, что это не слишком надежное существо, не впечатляющее в поздней игре. Как мне кажется, нужно либо играть 4 в мейне, либо не играть этой картой вообще.
Mogg War Marshall – неплохой второй дроп. Даже если вы не заплатите эхо на следующий ход, вы все равно останетесь с двумя токенами 1/1. Кроме того, если вернуть Маршала в руку каким-нибудь rescue-существом, вы получите токена 1/1 и сможете сыграть Маршала еще раз. Таким образом, Маршал – весьма полезная карточка в такой деке.
Lavacore Elemental – довольно сомнительная карта. С одной стороны, 5/3 за 3 маны – это очень агрессивно, с другой – мешает vanishing 1. Вывод – ставить это существо нужно только тогда, когда вы уверены, что одно из ваших существ сможет нанести урон оппоненту в этот ход. Другим решением проблемы является Jhoira’s Timebug. Все же Lavacore Elemental – не самая лучшая карта в этой деке, можно найти что-нибудь более эффективное.
Avalanche Riders – убиваем оппоненту землю, атакуем, потом играем rescue-существо, на следующий ход опять убиваем землю и атакуем. По возможности повторяем еще раз. Если получится, то можно устроить оппоненту небольшой мана-скрю или просто уничтожить землю типа Urza’s Factory или Vitu-Ghazi, the City-Tree.
Children of Korlis – на мой взгляд, абсолютно бесполезный первый дроп. Дека должна снимать хиты оппонента, а не заботиться о своих хитах.
Icatian Javelineers – а вот это совсем другое дело, пример того, каким должен быть хороший первый дроп. За 1 ману мы получаем существо 1/1, способное отстрелить вражеское существо X/1, а потом вернуться в руку за счет какого-нибудь Whitemane Lion, снова войти в игру и потом еще кого-нибудь отстрелить. В общем, отличный первый дроп.
Errant Doomsayers – как мне кажется, этой карты в деке быть не должно. Если хочется тапать существ, то есть гораздо более интересные варианты – например, Master Decoy или (лучше всего) Azorius Guildmage.
Whitemane Lion – собственно, один из основных элементов движка деки. За две маны мы спасаем свое существо и взамен получаем существо 2/2. Можно даже устроить оппоненту засаду и сыграть льва, когда он (оппонент), ничего не подозревая, объявит атакующих существ.
Soltari Priest – отличное существо, стабильно ходит в атаку и не боится Pyroclasm, Shock, Wildfire, Volcanic Hammer, Lightning Helix и многих других карт. В идеале, в деке должно быть 4 Soltari Priest.
Aven Riftwatcher – неплохой летун, может снести оппоненту несколько хитов, вернуться в руку за счет rescue-существа и снова войти в игру, попутно позволив вам получить еще несколько хитов.
Stonecloaker – другой элемент rescue-движка деки. Комментарий такой же, как и к Whitemane Lion. Однако Stonecloaker, в отличие от льва, позволяет еще и убрать карту с кладбища, что может быть критично при игре против реаниматора.
Продолжение следует...
===============
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.