Перед нами BGW-дека с контрольным уклоном. Какой-либо преобладающей механики в деке нет, однако в игре этот прекон мне понравился больше остальных.
Рассмотрим подробнее состав этой деки:
Sengir Autocrat – источник блокеров на несколько ближайших ходов. К сожалению, в случае своей смерти уносит с собой всех токенов, а существо 2/2 довольно уязвимо. Так что это не самая полезная карта в деке.
Bog Serpent – тот же Sea Serpent, только в черном цвете. Очень часто является просто стенкой 6/6 за 6 ман, поэтому довольно бесполезен и является одним из первых кандидатов на замену.
Twisted Abomination – неплохое существо, полезное как в ранней, так и в поздней игре. Если оно придет вам на руку слишком рано, вы всегда сможете сциклить его, чтобы найти землю (swampcycling 2 означает, что в любой момент, когда у вас есть приоритет, вы можете заплатить 2 маны, сбросить эту карту с руки, найти в деке Swamp и положить его в руку. После этого перетасуйте деку). В поздней игре это просто существо 5/3 с регенерацией – тоже неплохо, правда, боится Last Gasp и подобных эффектов -X/-X.
Phantasmagorian – в этой деке это просто существо 6/6, которое будет изредка позволять вам сбрасывать других существ с руки, чтобы потом реанимировать их. В целом, Phantasmagorian можно с успехом заменить на какое-либо более эффективное существо.
Essence Warden – к моему удивлению, казалось, что это вполне неплохая карта. Она позволит вам дожить до момента, когда вы сможете ставить/поднимать с грейва толстых финишеров, и в некоторой степени затормозить оппонента.
Greenseeker – выполняет в деке двойную роль: во-первых, ищет необходимые земли; во-вторых, позволяет вам сбрасывать существ в грейв с целью последующей реанимации за счет Dread Return/Resurrection. В общем, хорошее утилитарное существо.
Fa’adiyah Seer – практически все, что сказано о Greenseeker, можно сказать и о Fa’adiyah Seer.
Wall of Roots – необходимый манаразгон + неплохой блокер. Позволяет противостоять атакам оппонента и при этом играть собственные угрозы на ход раньше обычного.
Spike Feeder – на мой взгляд, не самый удачный выбор для деки, несмотря на полезные в общем-то абилки. Дело в том, что обе способности этой карты оказывают не самое значительное влияние на игровую ситуацию. Конечно, можно попробовать вернуть Spike Feeder в игру с помощью Resuurection или Dread Return, но это медленно и не слишком эффективно.
Havenwood Wurm – цель для Dread Return/Resurrection или внезапный блокер в поздней игре. Неплохо, но не более того.
Jedit Ojanen of Efrava – один из основных финишеров в деке. Если проживет 2-3 хода, может создать вам неплохое преимущество за счет токенов. Разумеется, является хорошей целью для реанимации.
Icatian Crier – сбрасываем карты на кладбище и получаем за это существ. Неплохо, но боится любого масс-ремувала, даже такого, как Subterranean Shambler и Rain of Embers.
Jedit’s Dragoons – по сути дела, стенка, позволяющая вам прожить лишний ход-два. Честно говоря, не впечатляет.
Teneb, the Harvester – еще один финишер, представляющий достаточно серьезную опасность для оппонента, поскольку может поднимать существ с любого кладбища (а не только с вашего). Таким образом, за счет этой карты можно получить ощутимое преимущество.
Dread Return – очень полезная карта, позволяющая вам поднять с грейва до двух существ. Кстати, для оплаты способности Flashback можно использовать токенов от Icatian Crier или Jedit Ojanen of Efrava – это позволит максимизировать эффект Dread Return.
======================
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.