(Часть 2 - окончание. Начало в выпуске от 23.03.07 г.)
Автор: Slash.
Aquamorph Entity – еще один морф, который, впрочем, не особо впечатляет. Как существо 5/1 он слишком уязвим; как стенка 1/5 – далеко не всегда нужен.
Aeon Chronicler – один из финишеров + встроенный дров. Полезен в средней и поздней игре, хорошо сочетается с Fathom Seer.
Jodah’s Avenger – очень неплохое существо, пусть и немного медленное. Защита от красного часто приходится очень кстати, также радует возможность получить shadow, а затем double strike.
Brine Elemental – сильное существо для поздней игры. Не упустите момент, когда оппонент полностью (или почти полностью) затапается, чтобы, по сути дела, отнять у него следующий ход. Это бывает критично в поздней игре, когда важен каждый ход.
Slipstream Serpent – просто толстое существо с morph. Эффективность довольно низка из-за того, что в анморфленном состоянии зачастую будет просто стенкой 6/6.
Piracy Charm – в большинстве случаев полезной является только возможность дать существу +2/-1. Впрочем, возможность убить большинство существ X/1 всего за одну синюю ману вряд ли будет лишней.
Pongify – делаем из любого существа обезьяну 3/3. Можно либо ослабить таким образом толстое вражеское существо, либо усилить свое.
Unstable Mutation – карта для агрессивной U/X деки. В нашем случае деку агрессивной не назовешь, поэтому Мутация зачастую бесполезна.
Ovinize – отличный трюк с широкой областью применения. Можно, например, превратить Krosan Cloudscraper в существо 0/1 и пристрелить его Fledgling Mawcor’ом.
Erratic Mutation – неплохой ремувал, правда, не всегда надежный. В экстремальных ситуациях можно даже попробовать сыграть Erratic Mutation в свое существо, чтобы нанести побольше урона противнику.
Desert – земля, дающая ману + ремувал для существ X/1. Необходимая карта в деке.
Основной план игры заключается в следующем: нужно стараться максимально эффективно использовать способность morph, чтобы постоянно преподносить оппоненту неприятные сюрпризы. На практике наиболее загруженным является третий слот, но деке нужно довольно много маны, чтобы нормально функционировать, поэтому 24 земли – вполне оправданное количество. Проблемой деки (как, впрочем, и большинства преконов) является наличие бесполезных или неоптимальных карт, поэтому для нормальной игры деку нужно перестроить.
В первую очередь нужно задуматься о добавлении такой карты, как Vesuvan Shapeshifter. Это существо обладает отличной синергией с morph-существами, поскольку оно копирует абилки, срабатывающие при анморфе этих существ. Так, например, Vesuvan Shapeshifter и Brine Elemental могут полностью связать оппонента: шейпшифтер каждый ход будет переворачиваться рубашкой вверх, чтобы затем анморфиться и скопировать Brine Elemental, заставляя оппонента пропустить следующий шаг разворота. Кроме того, Vesuvan Shapeshifter хорошо
сочетается и с Fathom Seer, и с Willbender, и с многими другими существами. Нужно добавить, что вышеперечисленные комбинации нашли применение в деках турнирного уровня, таких как Soggy Pickles, Dark Pickles, PicklesTron и т.д.
Другим возможным включением является связка Teferi, Mage of Zhalfir и Mystical Teachings. Поскольку Тефери дает всем вашим существам, находящимся не в игре, способность flash, то их можно искать с помощью Mystical Teachings.
Можно также добавить контрспеллов – Mana Leak, Remand, Cancel, Rune Snag и т.д.
Не помешает и баунс, например, Repeal и Boomerang.
Что касается карт, которые можно и нужно убрать, то они включают в себя Coral Trickster (не самое эффективное существо), Dream Stalker (тоже нужен далеко не всегда), Ovinomancer (очень медленно и вообще несерьезно), Crookclaw Transmuter (вряд ли нужен), Aquamorph Entity и Slipstream Serpent (оба – неэффективные существа).
======================
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.