с 5 мая начало официальных продаж нового сета "Future Sight" (Взгляд в будущее).
Примерно за 2 недели будет возможность сделать предзаказы у нас в магазине,
дабы Вы смогли получить новый сет как можно раньше.
=====================
Meet the New Tron
(Часть 1. Начало)
Перевод статьи представил Slash с www.tcgplayer.com, автор статьи – Riki Hayashi.
На Гран-при Киото победа досталась Izzetron’у, однако настоящим прорывом стала дека Naoki Shimizu, одного из лучших декбилдеров последнего времени. Эта дека – UG Tron (“Chord of Pickles”). Мне бы хотелось подробно рассмотреть эту деку, обладающую весьма внушительной родословной.
Сразу скажу, что мне не нравятся статьи, построенные по принципу «дека – карты – матчапы». Поэтому я бы хотел ради эксперимента привести дек-лист в самом конце статьи, предварительно рассмотрев отдельные карты.
Основа
4 Breeding Pool
4 Yavimaya Coast
1 Forest
1 Island
1 Simic Growth Chamber
4 Urza's Tower
4 Urza's Mine
4 Urza's Power Plant
4 Simic Signet
Практически все современные Tron-деки обладают манабазой в 23 земли и 4 Signet’а. Трон, дуалки и пейн-ленды составляют в сумме 20 карт, так что остается еще 3 свободных места. Два из них заняты базовыми землями (для защиты от Ghost Quarter), третье оккупировал Simic Growth Chamber (вместо Urza’s Factory, поскольку дека требует довольно много цветной маны).
Синий цвет
4 Compulsive Research
4 Repeal
4 Remand
Эти синие спеллы уже год являются ядром практически любой Tron-деки. Разумеется, количество этих карт иногда можно сократить до 3-х, но в целом они являются неотъемлемой частью архетипа. В Extended в Tron-деках лежит Thirst for Knowledge, в Standard же эту роль исполняет Compulsive Research. Ни одна другая карта с таким же манакостом в Standard не копает так глубоко, как Compulsive Research. Repeal и Remand также очень важны для этой деки: они обеспечивают необходимую защиту в ранней игре, заодно приближая вас
к заветному урзатрону.
Раньше Remand часто сравнивали с Memory Lapse, однако теперь можно с уверенностью сказать, что подобное сравнение по меньшей мере некорректно. Любая Tron-дека предпочтет взять лишнюю карту, чем на один ход отложить следующий топдек оппонента. Дело в том, что деке нужно стабильно выкладывать земли до пятого или шестого хода включительно. Кроме того, с помощью Remand вы можете отконтрить свой собственный спелл в респонс на контру оппонента, чтобы тем самым спасти свой спелл и взять карту. С Memory Lapse такой
трюк не провернешь. Что касается Repeal, то эта карта по-прежнему хороша, особенно при собранном урзатроне.
Добавить в дек-лист 1 Brine Elemental не составляет никакого труда, а эффект получается такой, будто вы добавили целую деку. Возможность поставить Pickles-lock никогда не будет бесполезной, к тому же вы можете собрать комбинацию с помощью Chord of Calling. Следует помнить, что с помощью Chord of Calling нельзя ввести в игру существо-morph (рубашкой вверх). Поэтому, чтобы комбинация заработала, вам придется дождаться своего следующего апкипа, чтобы перевернуть Vesuvan Shapeshifter рубашкой вверх. Впрочем, это
не так сложно, ведь Chord of Calling можно играть в конце хода оппонента.
Willbender также является отличной опцией. Иногда он способен творить чудеса, позволяя за небольшую плату полностью разрушить планы оппонента. Так, среди прочего Willbender может перенаправить спелл с Split Second. Morph не является активируемой способностью и не использует стек, поэтому ничто не мешает вам анморфить Willbender’а в респонс на, скажем, Sudden Death или Extirpate (к слову, это две наиболее распространенные цели для способности Willbender’а). При игре против типичного билда Dralnu вы далеко не
всегда будете перенаправлять Sudden Death в существ оппонента, однако это не мешает перенаправить спелл в самого Willbender’а, чтобы спасти более ценное существо.
Willbender не позволит вам взять 4 карты за Tidings оппонента, так как у Tidings нет цели. То же самое можно сказать и про Think Twice. Зато можно перенаправлять Compulsive Research.
- Demonfire в тебя.
- Думаю, нет… Demonfire в тебя!
Это относится и к остальному бурну, но особенно приятно перенаправить Demonfire в оппонента (который уже уверен в своей победе, так как у него на руке нет карт, следовательно, Demonfire нельзя отконтрить). Впрочем, иногда Willbender все-таки чуть похуже, чем Commandeer. Например, если вы перенаправите Lightning Helix, то оппонент все равно получит 3 хита.
Mono-green Aggro любит прокачивать своих существ (в этой деке прокачка, по сути дела, заменяет бурн). Да, я забыл упомянуть еще одну отличную цель для Willbender: Stonewood Invocation, так что сделаю это сейчас. В целом, перенаправлять прокачку не так весело, как бурн (поскольку в первом случае нет возможности убить существо оппонента или самого оппонента его же картами), но иногда это поможет вам сэкономить несколько хитов. Да и возможность время от времени перехватывать Moldervine Cloak внушает оптимизм.
Даже несмотря на то, что он является основой традиционных Pickles-дек, Vesuvan Shapeshifter все еще можно назвать недооцененным. Я думаю, на PT Yokohama будет множество дек с этой картой, и она наконец обретет должную популярность. Смотрите сами: возьмите все лучшее от Brine Elemental и Willbender. Теперь, чтобы получить представление о силе Vesuvan Shapeshifter, умножьте это все на 10. Или даже на большее число, ведь в деке есть еще один morph – Thelonite Hermit. Количество Vesuvan Shapeshifter и Thelonite
Hermit в мейне должно в сумме равняться 5. Какая карта из этих двух более важна – спорный вопрос, но лично я склоняюсь к кандидатуре Vesuvan Shapeshifter.
Продолжение следует...
======================
Эти и другие новости и статьи Вы можете обсудить у нас на форуме.